Класс вагона 2 с

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Услуги в разных типах вагонов

Тип вагона Класс обслуживания Какие услуги доступны
Вагоны класса «Люкс»
Люкс
2-местные купе
Продается только целым
купе для проезда 1-2
пассажиров
1А (4 купе и бар)
1И (5 купе)
1М (6 купе)
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Вагоны СВ
СВ
2-местные купе
с местами
для лежания

Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку.
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
1Д (турист) Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Поезд «Стриж» 1Е (с обязательным выкупом всех мест Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Купейные вагоны (К) Купейный
4-местные купе с
местами для лежания
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва)
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Биотуалет в купе
Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
2Д (турист) Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Нельзя перевозить животных
Плацкартные вагоны (П) Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежания Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Вагоны с местами для сидения (С) Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест 1Р Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва. Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
1Р (поезд Стриж) В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1Р (двухэтажные поезда) В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва. Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Моторвагонный подвижной состав Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
1Р Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел. Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Нельзя перевозить животных
Вагон с местами для сидения стандартной компоновки Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Общие вагоны Общий вагон открытого типа с местами для сидения Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

Как правило, нет кондиционера и биотуалета. Можно перевозить животных.

Если вагон относится к перевозчику ЗАО «ТКС», то в вагоне установлен кондиционер и биотуалеты, а пассажирам предоставляют дорожный набор. В каждом отсеке есть розетки.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

Поиск билетов

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Бочкова, Ольга Сергеевна, 2006 год

1. Анненский И.Ф. Книга отражений / И.Ф. Анненский. — М.: 1979. — 678 с.

4. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории / Аристотель. Минск: Литература, 1998. — 1392 с.

6. Арнольд И.В. Проблемы интертекстуальности / И.В. Арнольд // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. 2. 1992. — Вып. 23. — С. 53-61.

7. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. / И.В. Арнольд.-М.: 1990.-301 с.

8. Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык / Н.Д. Арутюнова // Вопросы языкознания. 1987. — № 3. — С. 3-19.

9. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. 2-е изд., исп. -М.: Языки рус. культуры, 1999. — 895 с.

12. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. -М.: Советская энциклопедия, 1969. 607 с.

13. З.Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки эволюция перспективы / М.Д. Ахундов. М.: Наука, 1982. — 222 с.

16. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста / Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин. М.: Академ.проект, 2004. — 400 с.

17. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Ш. Балли. М.: Иностранная литература, 1955. — 416 с.

18. Барлас Л.Г. Язык повествовательной прозы Чехова / Л.Г. Барлас. -Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1991. 208 с.

19. Бахтин М.М. Время и пространство в романе / М.М. Бахтин // Вопросы литературы. 1974 . -№3. — С. 133-179.

22. Бахтин М.М. Эпос и роман / М.М. Бахтин. СПб.: Азбука, 2000. — 304 с.

25. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист. М.: Прогресс, 1974. -448 с.

26. Березина Т.Н. Многомерная психика. Внутренний мир личности / Т.Н. Березина. -М.: Per Se, 2001. 319 с.

27. Большой энциклопедический словарь (БЭС). М.: 2003. — 688 с.

29. Бондаренко В.Н. Виды модальных значений и их выражение в языке / В.Н. Бондаренко // Филологические науки. 1979. — №2. — С. 44-56.

30. Бондарко А.В. Теория функциональной грамматики: Темпоральность. Модальность / А. В. Бондарко. JL: Наука, 1990. — 263 с.

31. Бондарко А.В. Грамматическая категория и контекст / А. В. Бондарко. -Л.: Наука, 1971.-115 с.

34. Бондарко А.В. Теория функциональной грамматики: Темпоральность. Модальность / А.В. Бондарко. -М.: Наука, 1990. С. 67-68.

35. Бондарко А.В. Функциональная грамматика, / А.В. Бондарко; отв. ред. В.Н. Ярцева. Л.: Наука, 1984. — 136 с.

37. Брандис Е.Г., Дмитревский В.И. Мир будущего в научной фантастике. / Е.Г. Брандис, В.И. Дмитревский. М.: Знание, 1965. -47 с.

38. Брехт Б.М. Театр. /Б.М. Брехт. -М.: Искусство 1965, т. 5/2. 527 с.

43. Виноградов В.В. О теории художественной речи. / В.В. Виноградов. -М.: Высш. шк., 1971.-239 с.

44. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. / В.В. Виноградов. М.: 1959. — 654 с.

45. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. / В.В. Виноградов. -М.: 1980.-239 с.

47. Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. -М.: 1980.-С. 70-82.

48. Винокур Г.О. О языке художественной литературы. / Г.О. Винокур. -М.: Высшая школа, 1991. 324 с.

49. Винокур Г.О. Филологические исследования: Лингвистика и поэтика. / Г.О. Винокур. М.: Наука, 1990. — 452 с.

52. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. М.: Искусство, 1968. — 576 с.

53. Гак В.Г. К проблеме соотношения языка и действительности / В.Г. Гак // Вопросы языкознания. 1972. -№ 5. — С. 12-23.

54. Гаков В.Л. Виток спирали: Зарубеж. фантастика 60-70-х гг. / В.Л. Гаков. М.: Знание, 1980. — 64 с.

55. Гаков В.Л. Четыре путешествия на машине времени (Научная фантастика и ее предвидения) /В.Л. Гаков. -М.: Знание, 1983. 192 с.

56. Галкин А. Пространство и время в произведениях Ф.М.Достоевского / А. Галкин // Вопросы литературы. 1996. — № 1 — С.316-324.

57. Гальперин И.Р. Ретроспекция и проспекция в тексте / И.Р. Гальперин // Филологические науки. -1980. № 5. — С.44-52.

58. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. М.: 2004. — 150 с.

59. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. -М.: Наука, 1981. 150 с.

60. Гаспаров Б.М. Лингвистика языкового существования / Б.М. Гаспаров. М.: Новое литературное обозрение, 1996. — 352 с.

63. Гловинская М.Я. Семантические типы видовых противопоставлений русского глагола/М.Я. Гловинская. -М.: Наука, 1982. 155 с.

64. Голосовкер Я.Э. Логика мифа / Я.Э. Голосовкер. М.: 1987. — С. 142143.

66. Грамматика русского языка. Синтаксис: Ч. 1. М.: Изд-во АН СССР, 1960.-692 с.

67. Грамматика современного русского литературного языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Наука, 1970. — 767 с.

68. Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т.А. Гридина. -Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1996. 215 с.

69. Грин Дж. Словарь новых слов / Дж. Грин. М.: Вече, Персей, 1996. -352 с.

70. Гуревич Г.И. Карта Страны Фантазий / Г.И. Гуревич. М.: Искусство, 1967.- 176 с.

72. Девис П. Пространство и время в современной картине Вселенной / П. Девис. -М.: Мир, 1978.-288 с.

73. Дешериева Т.И. О соотношении модальности и предикативности / Т.И. Дешериева // Вопросы языкознания. 1987. — № 1. — С. 42-56.

76. Диброва Е.И. Пространство текста / Е.И. Диброва // Категоризация мира: Пространство и время. М.: 1997. — С. 34-36.

77. Дресслер В. Семантика и текст / В. Дресслер // Новое в зарубежной лингвистике. 1960. — Вып. 8.-е. 111-138.

79. Евсеев А.С. Основы теории аллюзии (на материале русского языка): Дисс. канд. филол. наук: 10.02.01 / А.С. Евсеев. М.: 1990. — 204 с.

85. Захаров В.Н. Условность и фантастика: взаимоотношение категорий /

91. Каган М.С. Время как философская проблема / М.С. Каган // Вопросы философии. 1982,-№ 10.-с. 117-124.

93. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. -М.: Наука, 1987.-261с.

95. Ю2.Католин Л.Н. Кибернетическое путешествие. / Л.Н. Католин. М.: Знание, 1967. — 164 с.

96. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика / И.М. Кобозева. М.: УРСС, 2000.-352 с.

98. Кожина М.Н. О специфике научной речи в аспекте функциональной специфике / М.Н. Кожина. Пермь: Пермск. гос. ун-т, 1966. — 213 с.

99. Кожина М.Н. О функциональных семантико-стилистических категориях текста / М.Н. Кожина // Филологические науки. 1987. — с. 35-41.

100. Кожина М.Н. Сопоставительное изучение научного стиля и некоторые тенденции его развития в период научно-технической революции / М.Н. Кожина // Язык и стиль научной литературы: Теоретические и прикладные прикладные проблемы. М.: 1977. — с. 3-26.

103. Компанеец А.С. Симметрия в микро- и макромире / А.С. Компанеец. -М.: Наука, 1978.-207 с.

104. Копейкин К.В. Физики на рубеже метафизики / К.В. Копейкин // Наука. Философия. Религия. Дубна, 1997. — с. 82-100.

106. Красных В.В. Этнолингвистика и лингвокультурология. Курс лекций / В.В. Красных М.: Гнозис, 2002. — 284 с.

107. Криворучко П.М. Грамматические значения временных форм русского глагола / П.М. Криворучко. Киев, 1963. — 63 с.

108. Кубрякова Е.С. Деривация, транспозиция, конверсия / Е.С. Кубрякова // Вопросы языкознания. 1974. — № 5. — с. 64-76.

112. Кубрякова Е.С. Текст и его понимание / Е.С. Кубрякова // Русский текст. 1994. — № 2. — С. 18-27.

113. Кубрякова Е.С. Типы языковых значений. Семантика производного слова / Е.С. Кубрякова. М.: Наука, 1981. — 200 с.

115. Кухаренко В.А. Интерпретация текста / В.А. Кухаренко. Л.: 1979. с. 323-328.

116. Лагута О.Н. Логика и лингвистика / О.Н. Лагута. Новосибирск, Изд-во Новосиб. гос. ун-та, 2000. — 116 с.

117. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя / Б.А. Ларин. Л.: 1979. -288 с.

118. Лафарг П. Экономический детерминизм А.Маркса / П. Лафарг. М.: 1923.-330 с.

120. Лингвистический энциклопедический словарь / Ред. В.Н. Ярцева. М.: 1990.-770 с.

121. Литературный энциклопедический словарь (ЛЭС) / Под общ. ред. В.М.Кожевникова и П.А.Николаева. М.: Сов. энциклопедия, 1987. -752 с.

122. Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение / Д.С. Лихачев. СПб.: Алетейя: 2001. — 600 с.

124. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения / Д.С. Лихачев // Вопросы литературы. № 8. — 1968. — с. 74-87.

125. Лосев А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев // Из ранних произведений / А.Ф. Лосев. М.: Правда, 1990. — 655 с.

126. Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность / А.Ф. Лосев. М.: Мысль, 1994. -363 с.

127. Лосев А.Ф. Философия имени / А.Ф. Лосев // Из ранних произведений / / А.Ф. Лосев. М.: Правда, 1990. — 655 с.

128. Лотман Ю.М. Заметки о структуре художественного текста / Ю.М. Лотман // Труды по знаковым системам: Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту, 1971 -384 с.

129. Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т.1: Статьи о семиотике и топологии культуры / Ю.М. Лотман. Таллин, 1992. — 479 с.

131. Лотман Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература» // Хрестоматия по вопросам литературоведения для слушателей университета. М.: 1992. — с. 6-9.

133. Лотман Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М. Лотман // Об искусстве / Ю.М. Лотман. Спб.: 1998. — с. 14-288.

137. Ляпон М.В. Модальность. / М.В. Ляпон // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: 1990. — с. 303-304.

139. Матвеев А.А. Модальность знания как модальность логического типа / А.А. Матвеев // Филологические науки. 2002. — №2. — с.34-42.

142. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика / Н.Б. Мечковская. М.: Аспект-Пресс, 2000. — 206 с.

144. Мифы народов мира (МНМ). Энциклопедия в 2 томах. Т.2. М.: Советская энциклопедия, 1988. — с. 162.

145. Модальность в её связях с другими категориями. Сборник научных трудов. Новосибирск, 1992. — 267 с.

147. Москальская О.И. Грамматика текста / О.И. Москальская. М.: Высшая школа, 1981 — 344 с.

149. Наер В.Л. Прагматика текста и ее составляющие. / В.Л. Наер // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. 1976. — Вып. 245. — С. 4-13.

150. Наука. Философия. Религия. Дубна, 1997. — 127 с.

151. Неелов Е.М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики / Е.М. Неелов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 200 с.

152. Неклюдов С.Ю. Вещественные объекты и их свойства в фольклорной картине мира Электронный ресурс. / С.Ю. Неклюдов; Московский общественный научный фонд «Виртуальные мастерские в общественных науках»; Администратор А.С. Архипова; Редактор А.П.

157. Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ / Л.А. Новиков. М.: Русский язык, 1988. — 304 с.

158. Новикова Н.В. Неологизмы в научной фантастике / Н.В. Новикова // Русская речь. 1986. — №4. — С. 66-71.

159. Новое в зарубежной лингвистике / Сост. Николаева Т.М. М.: Прогресс , 1978. — Вып. VIII. Лингвистика текста. — 476 с.

164. Папина А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории / А.Ф. Папина. М.: Едиториал УРСС, 2002. — 368 с.

166. Петров Н.Е. О содержании и объеме языковой модальности. / Н.Е. Петров. Новосибирск, Наука, 1982. — 161 с.

169. Плунгян В.А. Время и времена: к вопросу о категории числа / В.А. Плунгян // Логический анализ языка. Язык и время. М.: 1997. — С. 158-169.

171. Померанцева Э.В. Русская народная сказка / Э.В. Померанцева. М.: 1963,- 128 с.

174. Поцепня Д.М. Образ мира в слове писателя / Д.М. Поцепня. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1997. — 264 с.

175. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки / В.Я. Пропп. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.-356 с.

176. Пропп В.Я. Морфология сказки / В.Я. Пропп. М.: Наука, 1969. — 168 с.

178. Роднянская И. Хронотоп / И. Роднянская // Литературный энциклопедический словарь. М.: 1987. — С. 486.

180. Ротенберг Т., Иванова В. Англо-русский словарь американского слэнга / Т. Ротенберг, В. Иванова. М.: Инфосерв, 1994. — 544 с.

181. Руднев В.П. Время / В.П. Руднев // Словарь культуры XX века. М.: 1999.-С. 60-63.

182. Руднев В.П. Пространство / В.П. Руднев // Словарь культуры XX века. -М.: 1999.-С. 241-245.

183. Русская грамматика. Том 2. Синтаксис. М.: Наука, 1980. — 710 с.

186. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры / В.З. Санников. -М.: 1999.-541с.

189. Смирницкий А.И. Морфология современного английского языка / А.И. Смирницкий. М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1959. — 440 с.

191. Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка / Ю.С. Степанов. -М.: Наука, 1985.-335 с.

192. Степанов Ю.С. Язык и Метод. К современной философии языка / Ю.С. Степанов. М.: Языки русской культуры, 1998. — 784 с.

194. Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление / А.Е. Супрун // Вопросы языкознания. 1995. — № 6. — с. 17-29.

195. Сучкова Г.Г. Время как проблема гносеологии / Г.Г. Сучкова. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1988. — 208 с.

199. Толковый словарь русского языка : В 4 т. / Под ред. проф. Д. Ушакова. М.: ТЕРРА, 1996.

200. Топоров В.Н. Пространство и текст / В.Н. Топоров // Текст: Семантика и структура. М.: Наука, 1983. — 356 с.

201. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избр. / В.Н. Топоров. М.: 1995. — 624 с.

202. Торн Т. Словарь современного слэнга / Т. Торн. М.: Издательство Вече, 1996.-583 с.

203. Тураева З.Я. Категория времени. Время грамматическое и время художественное / З.Я. Тураева. М. 1979. — 210 с.

204. Тураева З.Я. Лингвистика текста и категория модальности / З.Я. Тураева // Вопросы языкознания. 1994. — №3. — с. 105-114.

205. Тураева З.Я. Лингвистика текста / З.Я. Тураева. М.: Просвещение, 1986.- 128 с.

206. Урбан А.В. Фантастика и наш мир / А.В. Урбан. Л.: 1972. — с. 30-51.

207. Успенский Б.А. Избранные труды / Б.А. Успенский. М.: 1994. Т. 1.

208. Ухтомский А.А. Доминанта / А.А. Ухтомский. -М.: 1937. 143 с.

209. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов / Н.А. Фатеева. М.: Агар, 2000. — 280 с.

210. Филипов К.А. Лингвистика текста. Курс лекций / К.А. Филипов. М.: Изд-во СПбГУ. — 2003. — 336 с.

211. Философский энциклопедический словарь (ФЭС) / Под общ. ред. Губского Е.Ф. и Кораблевой Г.В. М.: Инфра-М, 2004. — 576 с.

213. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности / О.М. Фрейденберг. -М.: Главная редакция восточной лит-ры, 1978 . 605 с.

214. Фрумкин К.Г. Концепты волшебства и техники в фантастике / К.Г. Фрумкин // Философские науки. 2004. — № 7. — С. 57-75.

215. Фрумкин К.Г. Философия и психология фантастики / К.Г. Фрумкин. -М.: Едиториал УРСС, 2004. 237 с.

218. Хейзинга Й. Homo ludens / Й. Хейзинга. М.: Прогресс-Академия, 1992.-464 с.

219. Цивьян Т.В. К семантике пространственных и временных показателей в фольклоре / Т.В. Цивьян // Сборник статей по вторичным моделирующим системам. Тарту: Издательство Тартуского университета, 1973.-С. 13-67,

223. Чернышева Т.А. Природа фантастики / Т.А. Чернышева. Иркутск, Издательство Иркутского ун-та, 1985. — 336 с.

225. Шанский Н.В. Очерки по русскому словообразованию / Н.В. Шанский. -М.: МГУ, 1968.-310 с.

226. Шевченко Н.В. Основы лингвистики текста / Н.В. Шевченко. М.: Приор-издат, 2003. — 160 с.

229. Шкловский В.Б. Новелла тайн / В.Б. Шкловский // О теории прозы / В.Б. Шкловский.-М.: Федерация, 1929.-С. 125-142.

230. Щерба J1.B. О частях речи в русском языке / Л.В. Щерба // Избранные работы по русскому языку. М.: 1975. — 118 с.

234. Якобсон Р. Работы по поэтике / Р. Якобсон. М.: Прогресс-Литера, 1987.-461 с.

236. Якубович Т.Д. Новые слова/Т.Д. Якубович.-М.: Наука, 1980.-61 с.

237. Янценецкая М.Н. Семантические вопросы теории словообразования / М.Н. Янценецкая. Томск, 1979. — 272 с.

238. Ярская В.Н. Время в эволюции культуры. Философские очерки / В.Н. Ярская. Саратов, Изд-во Саратовского ун-та, 1989. — 149 с.

239. Aldiss, Brian W. The True History of Science Fiction / Brian W. Aldiss. -Garden City, 1973.-315 p.

240. Baudin, Henri. La science-fiction / Henri Baudin. Paris-Montreal, 1971. -234 p.

241. Baugh, Albert C. A History of the English Language / Albert C. Baugh. -Second Edition. Routledge & Kegan Paul, London, 1976. — 506 p.

242. Bernabeu, E.P. Science Fiction: A New Mythos / E.P. Bernabeu. New York, 1947.-205 p.

243. Brinkmann H. Die deutsche Sprache: Gestalt und Leistung / H. Brinkmann. Aufl. Dusseldorf: Schwann, 1971.

244. Cambridge International Dictionary of English. Cambridge University Press, 2001,- 1774 p.

245. Clareson, Thomas D., ed. Essays on Major Science Fiction Writers / Thomas D. Clareson, ed. Bowling Green, 1976. — 167 p.

246. Cohen, John. Human Robots in Myth and Science / John Cohen. London, 1966.-230-236 p.

247. Delany, Samuel R. Notes on the Language of Science Fiction / Samuel R. Delany. New York, 1978. — 80 p.

248. Goudaud, Henri. Demons et merveilles de la science-fiction / Henri Goudaud.-Paris, 1974.- 184 p.

250. Gunn, James. The Illustrated Story of Science Fiction / James Gunn. -London and New York, 1976. 261 p.

251. Lyons, J. Semantics / J. Lyons. Cambridge. 1977. — 739 p.

253. Olander, Joseph D., Greenberg, Martin Harry. Isaac Asimov / Joseph D. Olander, Martin Harry Greenberg. New York, 1977. — 197 p.

254. Palmer F.R. Mood and modality / F.R. Palmer. Cambridge. 1984. -142 p.

255. Perrine, Th.R. Sound and Sense / Th.R. Perrine. London, 1992. — 108 p.

256. Pfeiffer J.R. Fantasy & Science Fiction: A Critical Guide / J.R. Pfeiffer. -London, 1971.- 178 p.

257. Science Fiction at Large / Peter Nicholls, ed. New York, 1976. — 345 p.

258. Webster’s II New Riverside University dictionary. Houghton Mifflin Company. Boston New York. 1995. — 1514 p.

259. Wilpert G. von. Sachwoerterbuch der Literatur / G. von Wilpert. -Stuttgart: Alfred Kroener Verlag, 1969. 1050 p.1. Источники:

260. Библия. M.: Издательство Эксмо, 2003. — 800 с.

ОАО «РЖД» уже в марте собирается перейти на новые классы обслуживания, которые указываются при покупке билетов. Плацкарты вместе с купе и СВ будут заменены на бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Зачем монополии такие «билетные реформы», эксперты объяснить не могут. Мы уже рассказывали о «классовой борьбе» отечественных вагонов за наименования со времён Российской империи до наших дней. Очевидно, наступило время открыть новую главу в истории пассажирской ж/д градации. У нас один вопрос: вследствие этой орфографической игры изменится ли начинка пресловутых вагонов? Или всё ограничится банальным переименованием?

Новые обозначения классов обслуживания — эконом, бюджет, бизнес и комфорт — появятся в мобильных сервисах «Российских железных дорог». О решении «переименовать» билеты рассказал директор РЖД по IT Евгений Чаркин. В настоящее время при покупке проездного документа указаны классы обслуживания в виде сочетания букв и цифр 1Э, 2Б и т.д. Заместитель генерального директора ФПК («дочка» РЖД) по перевозкам пассажиров в дальнем следовании Марина Жегулина в интервью РИА Новости в июне 2019 года сообщала, что планируется ввести четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес в 2020 году, с сохранением названий «плацкарт» и «купе». Гендиректор ФПК Пётр Иванов позднее не исключал, что слово «плацкарт» в дальнейшем может вовсе исчезнуть из названия.

ФПК летом 2018 года опубликовала информацию о планах на три класса обслуживания — эконом, комфорт и бизнес, а старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия выделить в отдельный временный бренд «эконом-бюджет». Поезда в целом разделить на «дневной экспресс», «ночной поезд», «традиционный поезд» и «туристический поезд».

Речь, судя по всему, идёт о внедрении сервисности в РЖД, рассказал vgudok.com руководитель железнодорожного направления сервиса для планирования путешествий One Two Trip Максим Азаров.

«Теперь станет понятнее, что есть услуги, входящие в разные классы обслуживания: эконом, бизнес и т.д. Что касается цены, то она никак при этом не поменяется, так как речь идет о визуальных изменениях для удобства пассажиров», — уверен эксперт.

Уже можно приобрести билет на автобус, поезд, паром или самолёт, а в будущем планируется функция заказа такси и оформления страховки.

Об этом все слышали, но мало кто видел соответствия классов категориям вагонов. Пока нет уверенности, всё пройдёт просто, потому что люди уже привыкли к имеющимся вариантам, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«В царское время были 1, 2, 3, 4 класс. В советское и постсоветское время были категории вагонов: общий, плацкартный, купейный, мягкий, СВ. А тут они хотят их сократить до четырёх. Плюс к этому всё это касается вагонов для «лежания». Но есть же вагоны с местами для сидения. Причём ведь есть общие вагоны с местами для сидения, а есть межобластные с креслами. Строго говоря, «Сапсан» и «Ласточка» являются межобластными. Как это РЖД собирается увязать в четыре категории, не очень понятно, — задаётся вопросом наш собеседник. — Плюс надо учитывать, что на железной дороге не только ФПК перевозчик, есть ещё как минимум три перевозчика дальнего следования. Они тоже поменяют классификации или оставят прежний вариант? То есть пока вопросов больше, чем ответов».

Ещё одно новшество, которое напрямую касается железнодорожных билетов, будет опробовано монополией в первом полугодии 2020 года. Пассажиры РЖД получат возможность купить на портале ticket.rzd.ru билет на концерт или экскурсию. Об этом в презентации директора компании по информтехнологиям Евгения Чаркина.

На тестируемом компанией сайте уже можно приобрести билет на автобус, поезд, паром или самолёт, а в будущем планируется функция заказа такси и оформления страховки. При этом в приоритете будет вариант мультимодальной перевозки, в котором основным способом передвижения становится железная дорога, а добавочными — другие доступные виды транспорта, с указанием времени в пути и цены поездки.

Билет на самолёт и поезд можно будет купить как для путешествий внутри России, так и для поездок/полётов за границу. Первыми партнёрами РЖД среди европейских железных дорог станут итальянская Trenitalia, немецкий DB и французский SNCF. Экскурсии, как пояснил журналистам Евгений Чаркин, можно будет заказывать по всей территории России, а в разделе «мероприятия» можно будет найти билеты в театр и на концерты.

Максим Ярошевский

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2У, 2Л, 2Т, 1Б, 1Т, 1Э, 3У. Суть обозначения — показать гостю тип вагона (плацкарт, купе, СВ и т.п.) и список услуг, которые входят в стоимость билета. Стоимость билетов в фирменные вагоны ТКС зависит не только от расстояния и популярности маршрута, но и от таких факторов, как: категория поезда, время года, день недели, время отправления, прибытия, количество дней до отправления поезда. Для каждого направления курсирования вагонов ТКС и участка маршрута следования применяется различная ценовая политика.

Железнодорожный пассажирский перевозчик ТКС представляет Вашему вниманию классы обслуживания с предоплаченным питанием и без оплаченного питания: 1Б «Бизнес ТК» (вагон СВ с питанием), 1Т «ТКС» (вагон СВ+ с питанием и душевым купе), 1Э (вагон СВ без заранее оплаченного питания), 2У «Комфорт» (Pet friendly вагон – разрешен провоз животных), 2Л (вагон купе без заранее оплаченного питания), 2Т «Эконом ТК» (вагон купе), 3У (вагон плацкарт). Гости железнодорожного пассажирского перевозчика ТКС, предпочитающие поездки в фирменных вагонах, смогут ощутить больше преимуществ и воспользоваться дополнительными услугами во время путешествий или деловых поездок.

Мы стремимся к идеалу комфортных условий для путешествий по железной дороге. Роскошные вагоны, высочайший класс отделки, комфорт, которому легко позавидует даже пятизвездочный отель – это только верхушка айсберга. А под ней скрывается:

  • Техническая «начинка», позволяющая добиться того самого комфорта.
  • Инженерные системы, кондиционирование и вентиляция, шумоизоляция – без всего этого невозможно было бы представить вагоны ТКС.
  • Опытный персонал. Когда каждое желание гостя угадывается, а затем исполняется на высоком уровне – этого нельзя не заметить. Набор услуг – стандартных и дополнительных. На сегодня в вагонах ТКС можно делать все то же, что вы делаете дома или в офисе – работать, смотреть любимые фильмы, общаться с друзьями в интернете.

Высокая планка, поставленная при разработке состава и его компоновке, была преодолена блестяще. Чтобы путешествовать с комфортом по городам России в фирменных вагонах ТКС, достаточно заранее купить билеты на поезд, подобрав именно тот класс обслуживания, который отвечает вашим представлениям о комфортабельном путешествии. Создавая собственные, современные вагоны, железнодорожный пассажирский перевозчик ТКС сразу же поставил перед собой высокую планку. Неслучайно, по уровню обслуживания гостей вагоны на протяжении уже более двенадцати лет существования соответствует современным западным стандартам обслуживания на железной дороге.

В разработке новых вагонов были учтены все существующие на нынешнее время технологии. Именно поэтому в каждом вагоне есть: красивый современный интерьер, комфортабельные спальные места, ТВ-Мониторы, беспроводной высокоскоростной доступ в интернет, санузел, который позволяет произвести все необходимые гигиенические процедуры и даже душевая кабина.

Во главе угла — пассажир, наш Гость. Весь персонал, который работает на рейсах ТКС, проходит многоступенчатое обучение. Уровень обслуживания в вагоне наравне с обстановкой позволяет делать сравнения с мировыми отелями. ТКС стремится во всем соответствовать требованиям своих гостей, предлагая невероятный комфорт в сочетании с массой услуг, входящих в стоимость билета. Именно поэтому путешествие по времени проходит практически незаметно.

Фирменные вагоны ТКС — правильный выбор современных людей. Стоит один раз проехать и убедиться, как комфорт и обслуживание на высоком уровне меняют обстановку в пути. Купить билет в купе и СВ, определиться с необходимыми вам в дороге сервисами можно на сайте компании. И больше не нужно считать минуты до прибытия поезда к месту назначения. Мы работаем, чтобы обеспечить вам путешествие с удовольствием.

Планируя путешествие по российским или зарубежным городам, туристы обычно интересуются особенностями фирменном поездов, то есть классом обслуживания в зависимости от типов вагонов и др. Прочитав данную статью, пассажир сможет с легкостью отличить классификацию и тип ржд вагона по маркировке. Теперь, следует внимательно изучить поезда, которые осуществляют регулярные рейсы по различным маршрутам на территории России.

Высокоскоростные поезда России

Поезда европейского стандарта способны повышать скорость от 160 до 250 км/ч., выполняя маршрут по направлению: Москва, Санкт-Петербург, Берлин, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь, Орел, Петрозаводск и другие крупные города. Высокоскоростные поезда также проезжают между Петрозаводском и Нижним-Новогородом, Краснодаром и Адлером и несколькими другими маршрутами. Длительность в пути не превышает 4 часов и позволяет пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. При этом можно значительно сэкономить время и не устать в дороге. В основном рейсы обычно назначаются на утреннее или дневное время. Ниже приведен список скоростных современных моделей.

Особенности высокоскоростных поездов

Скоростной Сапсан

Невозможно сказать, что путешествие на поезде очень легкое и быстрое, но на скоростном транспортном средстве можно добраться до определенного пункта максимально комфортно. Электропоезд «Сапсан» совершил первый рейс 30 июля 2009 года по маршруту Москва-Санкт-Петербург. За день осуществляется от двух до шести рейсов по обеим направлениям. В вагонах можно воспользоваться бесплатным интернетом. Подробнее о поездах и расписании можно посмотреть на официальном портале sapsan. Стоимость билета начинается от 1200 рублей* на одного человека и выше.

Аллегро

Высокоскоростные поезда Аллегро, выполняющие регулярные рейсы из Хельсинки и Санкт-Петербурга, развивают скорость до 200 км/ч. Веселый и яркий поезд может проехать расстояние до 400 км за 3 часа и 36 минут. Процедура таможенного оформления занимает около 3 часов. В стоимость билета включено WI-FI, ресторанная кабина и тренажерный зал.

На заметку! Узнать более подробную информацию о компании «Аллегро» можно на официальном портале allegrobilet.

Электричка Ласточка

Ласточка электричка доступна в пригородных регионах Черноморского Побережья Кавказа. Он охватывает многие города и города Петрозаводск, Тверь и другие города России. Данные электрички курсируют в пригородной зоне Адлера и Туапсе

Свифт (Стриж)

Быстрые поезда соединяют Москву с Нижним Новгородом, длительность в пути менее 4 часа. Первый рейс был выполнен в 2016 году. Поезда отправляются в Берлин 2 раза в неделю. Вагоны испанской компании оборудованы системой автоматического перехода. Длительность в пути из Москвы до Берлина составляет около 22 ч.

Категории вагонов (купе)

  • СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) — купейный с 4—х местными купе;
  • ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) — вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С © — вагон с местами для сидения.

Первом делом с чем сталкивается пассажир во время поездки — это классы обслуживания в поездах РЖД. Они разделены следующим образом.

  • 1А — VIP (с кондиционером);
  • 1Б — бизнес—класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л — люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М — продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е — вагон СВ;
  • 1С — бизнес—класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е — эконом—класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К — купейный (вагон без услуг);
  • 2С — сидячий вагон (без услуг);
  • 3О — общий (без услуг);
  • 3П — плацкартный (без услуг);
  • 2Э — эконом—класс (с услугами, кондиционером);
  • Э — приравнивается к эконом—классу;
  • Б — приравнивается к бизнес—классу.

Общие вагоны с сидениями

Российские общие вагоны Sleeper

Поезда Sleeper специально разработаны для ночных поездок дальнего расстояния. Эти поезда имеют специальные вагоны для сна. Чтобы сделать поездку более комфортной, большинство поездов предлагают чай, кофе, легкие закуски или даже горячие блюда. Есть скоростные поезда, которые не останавливаются на каждой станции между основными пунктами. Они делают всего лишь несколько остановок на 3-20 минут. Среди поездов на дальние расстояния можно найти фирменные.

Фирменные поезда имеют свой уникальный дизайн и обозначение (лого), они обычно предлагают более высокое качество обслуживания. Стоимость поездки стоит дороже, чем на простых менее комфортабельных поездах. Однако, здесь пассажирам предоставляют дополнительные услуги во время поездки, такие как горячие блюда, ежедневную уборку, часто у них также особый стиль оформления (например, уникальные цветные шторы, ковры, скатерти и униформа для проводников, прошедшие подготовку по специальной программе) и другие привилегии (например, высококачественное белье). Как правило, среди фирменных моделей по маршруту Москва — Санкт-Петербург можно выделить — «Красная стрела», «Гранд Экспресс», «Экспресс». В таких вагонах есть также бесплатный интернет. Скорость такого обычного поезда развивается до 50 км/ч.

Важно! Этот тип транспортного средства, который едет в дальние страны, развивает скорость до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1–150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301— 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные: 701— 750;
  • высокоскоростные: 751— 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801— 898;

Удобные пассажирские поезда

В Sleeper есть три типа вагонов: 1-й класса ВИП, 2-й (SV) и 3-й класс (Плацкарт). В некоторых дальних поездах также есть сидения, но это не очень распространенный вариант для перевозки пассажиров. Так как сидеть на протяжении целого дня бессмысленно. Вагон третьего класса делится на открытый блок, каждый состоит из 4 коек. Входить в купе нужно с общего прохода.

Важно! Посетив данный портал pass.rzd нужно обратить внимание на наличие или отсутствие биотуалета, интернета или кондиционера. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. Таким образом, при длительном путешествии можно обеспечить себе максимальный комфорт.

Есть два нижних и два верхних причала в каждом блоке и еще две койки (верхняя и нижняя) на противоположной стороне. Второй класс включает наличие 2 нижних и 2 верхних коек в закрытом купе. Важно отметить, что купе первого класса имеют 2 нижних дивана или 1 нижнее и 1 верхнее. В стоимость билета включают горячие блюда. В некоторых поездах также есть купе премиум-класса (или так называемые мягкие вагоны), которые можно сравнить с хорошим отелем и предлагают дополнительный комфорт и более широкий спектр услуг. Отделения в таких типах вагонов более просторны, чем в обычных; среди их привилегий можно выделить более широкие кушетки и ванные комнаты.

Обратите внимание! Российские поезда с местами для сидения стандартной компоновки можно разделить на три основные категории:

Фирменный поезд (фирменный)

Фирменные поезда — это частные российские поезда, предлагающие высококачественное обслуживание с более высокими ценами. Каждый поезд имеет конкретный дизайн интерьера, в зависимости от компании. В некоторых городах есть свои оригинальные поезда, которыми весьма гордятся местные жители. Компании стараются сделать их максимально комфортными. Модели этой категории обычно имеют такие названия, как Кама (поезд, который проезжает город Пермь). Номера поездов для данных поездов с местами для сидения стандартной компоновки начинаются с нуля, за которым следуют 2 номера и одна буква.

Важно! Например, поезд 002М «Россия» Москва-Владивосток. Эти модели обычно имеют отсеки 1-го, 2-го и 3-го классов.

Экспресс (скорый)

Хорошие, быстрые модели, однако они менее удобны, чем современные фирменные, так как они обычно делают несколько остановок. Поэтому пассажир теряет время в дороге. Они обычно служат для дальних маршрутов и довольно популярны среди бюджетных путешественников. Поезда ходят регулярно. В российских экспрессах есть сидячие места 2-го и 3-го классов, а иногда и 1-й класс с удобствами.

Регулярный (пассажирский)

Этот поезд останавливается на каждой станции во время осуществления своего маршрута, поэтому на самом деле требуется некоторое время, чтобы добраться до пункта назначения. Эти поезда предлагают отличную возможность увидеть каждый уголок России.

Экспресс

Российские экспрессы

Другие типы поездов:

Электронный (пригородный)

Это зеленые поезда, которые работают на электричестве и соединяют крупные и провинциальные города со своими пригородами и отдаленными сельскими регионами. Они имеют забавные деревянные сиденья. На самом деле это не самый удобный способ для перемещения из одного региона в другой. В выходные сложно найти свободные места. Поэтому лучше заранее приобрести билеты. В выходные компании могту повысить стоимость билета.

Обратите внимание! В этих поездах нет кондиционера.

Типы купе

Типы купе

1-й класс (SV) для вип пассажиров

Во-первых, это самый удобный и дорогой вариант: тип билета SV — двухместное (есть места для лежания). Это категория первого класса, где могут путешествовать два пассажира. Этот тип содержит два нижних дивана, которые превращаются в кровати и рядом стоит компактный стол прямо у окна. Также иногда на некоторых российских поездах, которые осуществляют дальние рейсы, в некоторых купе есть душевые кабины. Если человек путешествует в одиночку и хочет уединиться в своем купе, тогда нужно приобрести два билета. В этом купе можно разместить 2 взрослых человека и одного ребенка от 5 до 10 лет. Классификация билетов определяется следующим образом:

  • К — это прежде всего купейный вагон с категорией укв и эчтк: 4-местные купе с местами для лежания;
  • 2 Д (турист) — кондиционера и биотуалета нет, есть также второе постельное белье;
  • 2Л — кондиционера и биотуалета нет, есть постельное белье и возможна перевозка животных;
  • 2 У — есть кондиционер и постельное белье, возможна перевозка животных, но нет биотуалета;
  • 2К — есть кондиционер, биотуалет и постельное белье, возможна перевозка животных;
  • 2Б — нет биотуалета, но есть кондиционер, пресса, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, набор питания, возможна перевозка животных.

Не менее приемущественным является то что класс обслуживания в поездах 2Э это прежде всего наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья, санитарно-гигиенического набора, индивидуального питания, возможность перевозки животных.

2-й класс (купе) Св или РИЦ

Следующий вариант — менее дорогой класс (2-й класс), который разделен на несколько категорий купе. В купе есть дверь, которая запирается изнутри, и, таким образом, люди могут путешествовать изолированно от других пассажиров.

На заметку! Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ: 2-местные купе с местами для лежания

Для некоторых людей особым предпочтением является комфортность во время путешествия. Поэтому многие предпочитают брать тип 1Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами) и 1 Э — в наличии кондиционер, биотуалет, умывальник и душевая в купе, постельное белье, телевизор, наборы питания и санитарно-гигиенический.

3-й класс (Плацкартный)

На заметку!Следующий класс стоит намного дешевле. Это означает, что весь вагон открыт, и нет закрытых отсеков или занавесок. Есть два нижних и верхних причала, небольшой и узкий коридор и еще два причала, которые расположены на противоположной стороне у окна.

Плацкартный вагон с укв открытого типа с местами для лежания классифируется определенными категориями. Многие задаются вопросом, вагон с категорий 3э что значит. Этот тип вагона имеет множество преимуществ. В момент приобретения билета, пассажир может также выбрать класс определенного вагона. Все это включено в стоимость проезда.

  • 3Л — кондиционера и биотуалета нет;
  • 3У — кондиционера и биотуалета нет, но возможна перевозка животных;
  • 3Д — биотуалет отсутствует, но есть кондиционер и возможна перевозка животных;
  • 3Т — кондиционер есть, биотуалет отсутствует (т) — расшифровка, как туалет;
  • 3Э — есть кондиционер и биотуалет — плацкарт.

В завершение следует отметить, что турист может заранее заказать билеты Плацкарт на данном сайте pass.rzd. В открытом купе можно путешествовать в течение дня на короткое расстояние. При этом можно сэкономить деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *