Категория прав для скутера

На каких скутерах можно ездить без прав

Для ответа на вопрос, на каких скутерах можно ездить без прав, обратимся к правилам дорожного движения, букварю всех водителей Украины. В ПДД есть определение мопед, под описание которого подпадают и скутера, мотороллеры. В пункте 1.10 указано что мопед это двухколесное транспортное средство с двигателем до 50 кубических сантиметров или электродвигателем до 4 квт. В следующем пункте ПДД 2.1 Обязанности и права водителей ТС указано что водитель скутера во время управления транспортным средством при себе должен иметь:

  1. Водительское удостоверение соответствующей категории, в случае с мопедом это категория А1

  2. Регистрационный документ на скутер, мопед или мотороллер.

  3. Страховку гражданской ответственности третьих лиц.

Соответственно управлять мопедом без прав, без наличия вышеуказанных документов запрещается. Важно понимать, Скутер это такой же вид транспорта, который используется для вождения на дорогах общего пользования, соответственно водитель скутера должен знать и выполнять правила дорожного движения. Поэтому для управления скутером нужны права категории А1, которые можно получить с 16 лет, пройдя соответствующий курс подготовки в мотошколе Карат.

Водить мотороллер без прав, запрещается вне зависимости от места эксплуатации.

Если Вы хотите водить скутер с мощностью двигателя более 50 кубических сантиметров, тогда необходимо пройти обучение на категорию А, позволяющую управлениями мопедами большой мощности и мотоциклами.

Что касается вождения электроскутеров и электромопедов без прав, согласно того же пункта ПДД No1.10 указано мопеды с электродвигателем до 4 кВт, соответственно полиция после остановки водителя электромопеда составляет на него административный протокол за управление электроскутером без прав и штрафует на 510 грн. Если водитель электроскутера не согласен в вынесенным постановлением полиции, в 10 дневный срок можно оспорить решение сотрудника полиции в суде, подав соотвествующее заявление. Но как показывает практика в последнее время, судьи оставляют без пересмотра дело, ссылаясь на предыдущие решения судов других инстанций.

Какие штрафы за управление мопедом без прав и страховки в Украине

При остановке водителя скутера не имеющего прав и страховки гражданской ответственности патрулем полиции, накладываются штрафы в :

  1. 425 гривен за отсутствия водительских прав на мопед.

  2. 850 гривен за отсутствия полиса страхования гражданской ответственности.

  3. Случае отсутствия у водителя скутера шлема добавляется еще один штраф в 51 грн.

Водить мопед без прав разрешается только в случае прохождения курса подготовки в мотошколе, после которого вы сдадите экзамен в сервисном центре и получите права на скутер категории А1. После получения прав вы сможете смело сесть за руль своего скутера, и стать полноценным участником дорожного движения, без страха что Вас остановит полиция и оштрафует.

Покупая скутер, нужно знать, какие документы у Вас должны на него быть, чтобы потом, во время эксплуатации, не возникло лишних проблем.

В первую очередь, всегда нужно иметь документ, подтверждающий право владения транспортным средством, даже если это мопед или скутер, не подлежащий регистрации.Если Вы покупаете транспортное средство в магазине, на складе или оптовой базе для дальнейшей торговли или для себя, то между Вами и юридическим лицом, с которым совершается сделка, должен быть составлен договор купли-продажи ТС. Глава 9 «Сделки” Гражданского Кодекса Российской Федерации регулирует процесс купли-продажи. В договоре указывается дата приобретения Вами товара, его технические характеристики, марка, стоимость, обязанности и реквизиты сторон. Если покупка производится в магазине, то покупателю также выдается чек и гарантийный талон на товар.

Покупая скутер у частного лица, не обязательно составлять письменный договор, но для того, чтобы обезопасить себя от мошенничества, все-же лучше иметь какое-то документальное подтверждение того, что Вы купили его.

Необходимость постановки скутера на регистрационный учет

Если у Вашего скутера рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 куб. см, а максимальная мощность электродвигателя менее 4 кВт и максимальная скорость не более 50 км/час, то согласно п.1 общих положений «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», такие транспортные средства регистрации не подлежат, как и велосипед.

Если Ваш скутер имеет характеристики, которые превышают выше описанные, то он уже приравнивается к мотоциклу, и тогда нужно иметь водительское удостоверение категории А.

Список документов для постановки скутера на учет

Чтобы поставить скутер на регистрационный учет в ГИБДД нужно предоставить:

  • Общегражданский паспорт.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Договор купли-продажи или справку-счёт.
  • Копию ГТД (грузовой таможенной декларации) при первичной постановке на учёт. Если транспортное средство уже было в России на учёте, то такая декларация не понадобится.

Документы для управления скутером

Для езды на скутере Вам нужно оформить:

  • медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством категории А;
  • права категории АМ;
  • страховку;
  • пройти регистрацию в ГАИ;
  • пройти государственный техосмотр.

Для получения медицинской справки на управление мототехникой нужно пройти специальный медосмотр в поликлинике по месту жительства или же при автошколе, если там работает водительская медицинская комиссия. На комиссию возьмите с собой паспорт и медицинскую карту или выписку из нее, военный билет, если состоите на военном учете. Женщины должны проходить еще и осмотр гинеколога.

Права категории АМ Вы получите после сдачи экзамена по ПДД в ГАИ. Если у Вас есть права какой-либо другой категории, то права категории АМ выдадут почти автоматически, если не учитывать их оформления.

Если Ваш скутер приравнивается по техническим характеристикам к мотоциклу, то проблем со страхованием не возникнет, а вот с транспортными средствами, которые имеют характеристики ниже,могут возникнуть трудности, так как страховые компании не очень любят иметь дело с такими машинами.

Оформление скутера, ввозимого из-за рубежа

Если скутер покупается за рубежом, то нужны документы, подтверждающие легальный ввоз скутера в страну. Нужно иметь оригинал оформленный на Вас, как владельца, импорта или международного транзита по территории страны, т.е растаможки.

После регистрации в ГАИ на скутер Вам выдадут технический талон и государственные номера. Номера прикрепляются к скутеру сзади, технический талон, как и права нужно возить с собой.

Согласно Правилам Дорожного Движения к вождению скутера допускаются лица, которым уже исполнилось 16 лет.

Нужны ли права на мопед?

Закономерный вопрос, который возникает у любого человека, намеревающегося купить скутер в Украине: нужны ли права на мопед? Особенно этот вопрос интересует потенциальных или реальных владельцев транспортных средств, объем которых не превышает 50 кубов. Ну что ж, спешим Вас порадовать: в нашей статье Вы найдете ответ на этот вопрос. А также мы рассмотрим тему регистрации скутеров.

Итак, Вы собираетесь купить или уже купили мопед. Что же следует делать в первую очередь?

Для начала Вам нужно зарегистрировать транспортное средство в контрольных органах на местах. Об этом нам говорит постановление Кабинета министров Украины принятое от 23 декабря 2009 года. Кроме того, если Вы приобрели скутер до вступления в силу вышеприведенного постановления, то Вы можете зарегистрировать транспортное средство без документов, которые подтверждают Ваше право на владение мопедом (договор купли). Льготная, упрощенная система регистрации была продлена до 1 ноября 2010 года. С 1 ноября 2010 все владельцы мопедов при регистрации устройства должны предоставить документы о владении агрегатом.

С регистрацией скутеров мы разобрались, поэтому давайте теперь перейдем к вопросу: нужны ли права на мопед? Права на мопед в Украине нужны. А владелец скутера, независимо от объема двигателя транспорта, должен достигнуть возраста 16 лет. Существует разделение на подкатегории водительских прав для того, чтобы разграничивать права управления слабыми и мощными скутерами. Поэтому для езды на мопедах, объем цилиндра которых менее 50 кубов Вам понадобятся права «категории A1», для устройств с более мощными показателями – «категории A». Для того, чтобы законно ездить по дорогам на трехколесном мотоцикле, квадроцикле, суммарным весом, не превышающим 400 кг, Вам необходимо получить права «категории B». Процедура получения прав на мопед стандартная, и мало чем отличается от процесса получения прав на управление автомобилем. Вам необходимо пройти обучение в специализированной школе или же открыть категорию, если Вы являетесь опытным водителем.

Ну а теперь давайте подведем итоги.

Нужны ли права на мопед? Да, нужны. Вы обязаны зарегистрировать свой скутер и получить удостоверение, позволяющее управлять им. Пользуясь мопедом, Вы должны иметь при себе следующие документы: права с соответствующей открытой категорией, регистрационный документ, страховой полис обязательного страхования владельцев наземных транспортных средств.

Надеемся, что наша статья стала для Вас полезной.

Будьте внимательны и осторожны на дороге!

Скутер — очень мобильное и простое в использовании техническое средство для быстрого перемещения. Общедоступность в короткие сроки сделала его очень популярным у молодежи – школьников, студентов и недавних выпускников. И если еще несколько лет никаких удостоверяющих документов для вождения не требовалось (что и объясняло такую распространенность), то сейчас кардинальные изменения в законе привели к необходимости обучения и получения водительских прав.

Обучение в автошколе

Мопед и скутер как малокубатурные транспортные средства относятся к транспортной категории «М». Водители, ранее получившие категории, вроде бы не предназначенные для управления скутером или мотоциклом, также имеют право на передвижение на мопедах. Преобразования законодательства в последние годы установило наличие хотя бы какой-нибудь категории. Процесс обучения осуществляется на основании планов и рекомендаций, относящихся именно к данной категории. Минимальный возраст для прохождения курса — 16 лет. Стоит отметить, что это вовсе не формальность, а реальная передача знаний и выработка навыков вождения скутером.

Обычно обучение проходит в оборудованных технически кабинетах. Компьютеры позволяют в интегрированных формах усваивать новую информацию и применять ее. Средняя продолжительность курса составляет около полумесяца. За это время обучающийся должен запомнить ПДД в укороченном формате (то есть из правил убраны знаки, никак не связанные со скутером). Кроме того, необходимо получить соответствующие знания для сдачи теории. Обучение производится на договорной основе.

Суммарные затраты на оплату непосредственно курса — не более 10-12 тысяч рублей. Еще около тысячи нужно будет потратить на учебную литературу, в том числе для подготовки к теории, брошюры с ПДД. Обучение обычно не предполагает уроков по вождению и ограничивается теорией с целью заучивания знаков и правил движения.

Следует ответственно подойти к выбору автошколы, не записываясь на курс в ближайшую к дому организацию. От оснащения и преподавательского состава напрямую зависит эффективность обучения и результаты экзамена. В первую очередь, стоит убедиться в наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности (именно для категории М). Убедившись в законности функционирования и качественном подходе к делу можно приступать к получению знаний.

Экзаменационный процесс

Получение прав для скутера почти не отличается от экзаменов по любой другой категории. Как следствие, особого метода сдачи тоже нет, здесь отсутствуют нововведения. Хотя в теории список вопросов максимально облегчен и адаптирован под скутеристов. Экзамен подлежит сдаче в специализированных подразделениях ГИБДД по месту регистрации (или в подразделении, к которому прикреплена школа, где осуществлялось обучение). Кандидат может уточнить время и место проведения экзамена, позвонив в экзаменационное отделение ГИБДД. Кроме того, основная информация для граждан содержится на официальных сайтах, МВД, ГИБДД и портале государственных услуг.

Сдача начинается с вытягивания билета с вопросами, на которые необходимо максимально точно ответить перед экзаменатором. В теоретическом блоке должно быть совершено не больше двух ошибок в части, касающейся ПДД. Если же их количество превышено экзаменуемым, то автоматически выставляется незачет. Переэкзаменовка назначается только через неделю. Предполагается, что этого времени достаточно для ликвидации пробел в знаниях. Повторная сдача экзамена так же бесплатна, как и первая попытка.

Практическая часть проходит на выделенном автодроме. Проверка умений в реальных условиях для категории М отсутствует. Инспектор проверяет навыки разгона, торможения, езды и поворота, в том числе на малых скоростях, «восьмеркой». Грубые нарушения (отталкивания носками обуви, выезд из выделенной зоны, выжатое сцепление при проезде между конусами) — все это отправляет экзаменуемого на пересдачу. Правила аналогичны: следующая попытка только через 7 дней.

Дополнительные сборы весьма незначительны — не больше 1000 рублей. Как правило, деньги нужны на бланки и дополнительные фото, которые чаще всего лежат «про запас». После того как экзамен успешно завершен, теперь уже водителю выдается его удостоверение. Иногда выдача задерживается на пару дней (тогда может быть выдано временное удостоверение, которое возвращается при получении на руки официального документа).

Документы для получения удостоверения

Допуск к экзамену возможен только после предоставления медицинской справки. В ней находят отражения результаты осмотра врачей и обследования, предусмотренные именно для категории М. Если бумага будет нужна сразу для нескольких категорий, лучше предварительно сообщить об этом врачу: возможно, перечень специалистов и анализов будет несколько расширен. Обязательны к посещению наркологический и психоневрологический диспансеры. Причем нужно пройти врачей данных учреждений именно по месту регистрации или жительства. Итак, в ГИБДД необходимо представить:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Написанное заявление на получение водительских прав;
  • Документы из диспансеров, подтверждающие отсутствие зависимостей и психических расстройств;
  • Справка 003-В/у образца 15 июня 2015 года, утвержденного приказом Минздрава;
  • Матовая фотография 30х40 мм;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за получение удостоверения.

На основании статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо будет уплатить государственную пошлину в размере 500 рублей за водительское удостоверение на бумажной основе или 2000 рублей — на пластиковой. На уплате можно сэкономить, осуществив ее через портал «Госуслуги», на котором предоставляется скидка в размере 30% от указанной суммы. Если водителю потребуется временное удостоверение, то придется заплатить 800 рублей.

Таким образом, получение категории М для скутера или мопеда почти не отличается по части обучения и экзамена. При этом курс обычно для скутеристов недолгий — до 1-2 месяцев, а стоимость редко превышает порог 10 тысяч рублей. И это говорит о доступности категории для всех желающих. Соответственно, вручение прав при достойной сдаче теории и практики не заставит себя долго ждать.

Советуем почитать: Как сдать на права и получить водительское удостоверение на мотоцикл в 2018 году 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *