Кассационный суд Москва

История

13 июля 2017 года Пленум Верховного Суда РФ принял постановление, согласно которому предусматривается внесение в Государственную Думу законопроекта, направленного на создание отдельных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. Отмечается, что создание межрегиональных судебных инстанций связано с необходимостью обеспечения независимости судов. При этом в системе судопроизводства складывалась ситуация, когда суды уровня субъекта РФ осуществляли проверку обжалуемого судебного акта в двух инстанциях — апелляционной и кассационной. Внесенные в законодательство изменения устраняют данную коллизию.
Закон был подписан Президентом России 29 июля 2018 года. Внесенными изменениями создаются девять кассационных судов общей юрисдикции, которые будут осуществлять свою деятельность в пределах соответствующего судебного кассационного округа. День начала деятельности указанных судов устанавливается Пленумом Верховного Суда РФ не позднее 1 октября 2019 года.

Место в судебной системе

Осуществляет пересмотр судебных актов, принятых судами Владимирской области, Ивановской области, Костромской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Ярославской области, города Москвы, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов.

МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Второй кассационный суд общей юрисдикции, ставший кассационной инстанцией для судов девяти регионов России, оказался наиболее востребован жителями Москвы. Об этом свидетельствуют данные суда за первые два с небольшим месяца работы новой надрегиональной инстанции.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе суда, в суд с начала его работы с 1 октября поступили 10,5 тыс. кассационных жалоб, из них 70% — на решения судов Москвы. В судебную коллегию по гражданским делам поступило 6,7 тыс. жалоб, из которых более 5 тыс. — на решения судов Москвы. Рассмотрены по существу 1,3 тыс. жалоб, отменено 231 судебное постановление или 17% от обжалованных. «Наиболее часто обжалуются судебные постановления, вынесенные по спорам, вытекающим из кредитных правоотношений, а также по жилищным спорам», — сообщили в пресс-службе.

Административные дела

В судебную коллегию по административным делам поступили 1964 жалобы и представления, в том числе 1425 — по делам об административных правонарушениях. 1471 жалоба (74%) была подана на постановления столичных судов общей юрисдикции. Большая часть жалоб поступила по делам, связанным с управлением автомобилем в состоянии опьянения или передачей управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ). По административным делам, касающихся действий должностных лиц, в подавляющем большинстве обжалуются решения, действия или бездействие судебных приставов либо должностных лиц налоговой службы.

Для проверки доводов жалоб по делам об административных правонарушениях истребованы материалы 344 дел, а 364 жалобы были возвращены заявителям из-за ненадлежащего оформления с разъяснением, что они могут подать их вновь после устранения недостатков.

Начало сплошной кассации

Пятая часть поступивших обращений (1902) составили жалобы и представления на решения по уголовным делам, решения по которым вступили в силу до 1 октября 2019 года, в связи с чем они подпадали под выборочную кассацию. 979 из них (51%) были поданы на решения судов столицы. Кассационная инстанция для более полной проверки истребовала материалы 564 уголовных дел. По 514 кассационным жалобам и представлениям были вынесены решения об отказе в передаче на судебное рассмотрение. 76 дел были переданы на рассмотрение в порядке кассации.

В порядке сплошной кассации поступили первые 19 уголовных дел, решения по которым вступили в силу после 1 октября 2019 года. 12 из них (63%) были поданы на решения судов Москвы.

Судебной коллегией по уголовным делам рассмотрены первые 39 кассационных жалоб, в том числе 25 (64%) — на решения столичных судов. По итогам рассмотрения отменены 25 решений нижестоящих судов, 14 решений изменены.

Исправление нарушений нижестоящих судов

Второй кассационный суд вынес два частных определения — в адрес председателя Мосгорсуда и в адрес судей Советского районного суда Рязани и Рязанского облсуда. В действиях рязанских судей нашли нарушения при аресте гражданина Узбекистана, подозреваемого в насилии в отношении представителя власти. Протокол заседания не был подписан секретарем, в связи с чем у судей кассационной инстанции возникли сомнения в самом факте проведения судебного заседания. А судья апелляции не только не обратил внимание на это нарушение, но и рассмотрел жалобу в отсутствие защитника, без проведения прений сторон и предоставления подозреваемому последнего слова.

Главе Мосгорсуда кассационный суд указал на нарушения при продлении ареста на срок более года троим фигурантам дела о растрате. Адвокат указал, что в постановлениях Мосгорсуда о продлении ареста решения «носили коллективный характер, без индивидуального исследования обстоятельств, имеющих значение для принятия законного решения в отношении каждого из обвиняемых». Кроме того, судья не мотивировал невозможность избрания иной меры пресечения. Судебная коллегия Мосгорсуда после апелляции оставила решение в силе. Кассационный суд признал существенные нарушения закона и констатировал незаконность содержания под стражей на основе этих судебных актов.

С 1 октября 2019 года в стране начали работу кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции. На территории Российской Федерации созданы 9 кассационных судов и 5 апелляционных судов общей юрисдикции, кассационный и апелляционный военные суды.

В Краснодарском крае находятся Третий апелляционный суд общей юрисдикции (г. Сочи, ул. Советская, 26а) и Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции (г. Краснодар, ул. Морская, 3).

Новые апелляционные суды общей юрисдикции рассматривают дела в качестве суда апелляционной инстанции. В них направляются жалобы и представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции судом субъекта Российской Федерации, в частности Краснодарским краевым судом. Также там будут рассматриваться дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

По судебным актам, принятым в первой инстанции районным (городским) судом или мировым судьёй, апелляционный порядок обжалования остаётся прежним. Так, если спор рассмотрел мировой судья, то апелляционную жалобу нужно будет подать в районный (городской) суд. Затем решение может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции. Если спор по первой инстанции рассматривал районный (городской) суд, то апелляционная жалоба подаётся в судебную коллегию суда субъекта Российской Федерации, в частности в Краснодарский краевой суд. Затем решение может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции.

Кассационные суды общей юрисдикции являются вышестоящей инстанцией для апелляционных судов, судов субъекта Российской Федерации, районных (городских) судов и мировых судей. В их компетенцию входит рассмотрение дел в качестве суда кассационной инстанции: рассматриваются жалобы и представления на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

К кассационным судам общей юрисдикции перешли полномочия президиумов судов субъектов Российской Федерации по проверке вступивших в силу судебных актов. Вместе с тем в них вводится принцип «сплошной кассации», который предусматривает коллегиальное рассмотрение жалоб в судебном заседании без предварительного их отбора.

Изменились порядок подачи кассационных жалоб, а также сроки оспаривания в кассационном порядке судебных постановлений по гражданским и административным делам. Так, кассационные жалобы подаются через суд, принявший решение, который незамедлительно направляет кассационную жалобу вместе с делом в соответствующий суд кассационной инстанции. При этом решение вопроса о восстановлении срока, пропущенного на подачу кассационной жалобу, отнесено к компетенции кассационного суда общей юрисдикции.

Судебные акты по административным делам могут быть обжалованы в кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу, а судебные постановления по гражданским делам в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вступления в силу.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

О военных судах Российской Федерации

Принят Государственной Думой 20 мая 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Военные суды Российской Федерации

1. Военные суды Российской Федерации (далее — военные суды) являются федеральными судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее также — органы), и иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами. (В редакции Федерального конституционного закона от 27.12.2009 № 8-ФКЗ)

2. Окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах. (В редакции Федерального конституционного закона от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

3. Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Численность судей военных судов устанавливается Верховным Судом Российской Федерации в пределах общей численности судей федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Федерального конституционного закона от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)

4. Особенности организации и деятельности военных судов в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими федеральными конституционными законами.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о военных судах

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»), настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами и федеральными законами. (В редакции Федерального конституционного закона от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)

Статья 3. Осуществление правосудия военными судами

Военные суды осуществляют правосудие от имени Российской Федерации, рассматривая подсудные им дела в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 4. Основные задачи военных судов

Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:

нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;

нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Самостоятельность военных судов и независимость судей военных судов

1. Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.

2. Судьи военных судов независимы и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны.

3. Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.

4. Гарантии независимости судей, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов.

Статья 6. Язык судопроизводства и делопроизводства в военных судах

Судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на государственном языке Российской Федерации — русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 7. Подсудность дел военным судам

1. Военным судам подсудны:

1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее — военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;

2) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, дела о преступлениях, совершенных гражданами (иностранными гражданами) в период прохождения ими военной службы, военных сборов, а также дела, отнесенные к компетенции военных судов Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; (В редакции Федерального конституционного закона от 27.12.2009 № 8-ФКЗ)

3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы;

4) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным военным судам. (Пункт введен — Федеральный конституционный закон от 30.04.2010 № 3-ФКЗ)

2. Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

21. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом. (Часть введена — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 2-ФКЗ)

3. (Часть утратила силу — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 2-ФКЗ)

31. Военные суды в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, рассматривают материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест. (Часть введена — Федеральный конституционный закон от 04.12.2006 № 5-ФКЗ)

4. Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории Российской Федерации, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

5. (Часть утратила силу — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 2-ФКЗ)

6. (Часть утратила силу — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 2-ФКЗ)

61. Военные суды правомочны принимать решения, предусмотренные частями второй и третьей статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по делам, отнесенным к их подсудности. (Часть введена — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 2-ФКЗ)

7. (Часть утратила силу — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 2-ФКЗ)

8. Подсудность дел военным судам, а также порядок осуществления ими правосудия в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими федеральными конституционными законами.

Глава II. Система и полномочия военных судов

Статья 8. Система военных судов

1. В систему военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд, окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. (В редакции Федерального конституционного закона от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

2. В случае, если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами территории Российской Федерации, по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел, подсудных военным судам

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по надзорным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации (далее также — Судебная коллегия по делам военнослужащих) и окружных (флотских) военных судов, если указанные судебные решения были предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном или кассационном порядке. (В редакции Федерального конституционного закона от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)

2. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, определения и постановления Судебной коллегии по делам военнослужащих, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. (В редакции Федерального конституционного закона от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)

3. Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает в первой инстанции: (В редакции Федерального конституционного закона от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)

1) дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

11) дела об оспаривании ненормативных правовых актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации; (Пункт введен — Федеральный конституционный закон от 04.11.2014 № 16-ФКЗ)

2) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным окружным (флотским) военным судам.

4. (Часть утратила силу — Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

5. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда Российской Федерации, и в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в кассационном порядке. (В редакции Федерального конституционного закона от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

6. (Часть утратила силу — Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

(Статья в редакции Федерального конституционного закона от 07.02.2011 № 2-ФКЗ)

Статья 10. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

1. Судебная коллегия по делам военнослужащих действует в составе Верховного Суда Российской Федерации и является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к кассационному военному суду, апелляционному военному суду, окружным (флотским) военным судам и гарнизонным военным судам. (В редакции Федерального конституционного закона от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

2. Судебная коллегия по делам военнослужащих формируется в составе заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателя Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации и судей этой коллегии (далее также — судьи Судебной коллегии по делам военнослужащих).

3. Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе:

1) в первой инстанции административные дела в соответствии с федеральным законом рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей;

2) дела по жалобам, представлениям на решения, приговоры, определения и постановления кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.

(Часть в редакции Федерального конституционного закона от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

4. Судебная коллегия по делам военнослужащих издает информационный бюллетень военных судов, в котором публикуются решения военных судов по гражданским, административным и уголовным делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о работе военных судов, а также другие материалы.

(Статья в редакции Федерального конституционного закона от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)

Статья 11. Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

1. Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации, при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

2. Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации:

1) принимает предусмотренные законом решения по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения военных судов и Судебной коллегии по делам военнослужащих;

2) вправе участвовать в рассмотрении дел Судебной коллегией по делам военнослужащих и председательствовать в судебных заседаниях;

3) организует деятельность Судебной коллегии по делам военнослужащих;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, и исполняет обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

(Статья в редакции Федерального конституционного закона от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)

Статья 12.

(Утратила силу — Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)

Статья 121. Кассационный военный суд

1. Кассационный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей.

2. В кассационном военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и (или) судебные составы по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам.

3. Местом постоянного пребывания кассационного военного суда является город Новосибирск Новосибирской области.

(Статья введена — Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

Статья 122. Компетенция кассационного военного суда

1. Кассационный военный суд в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты гарнизонных военных судов, окружных (флотских) военных судов и апелляционного военного суда, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

2. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный военный суд в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

(Статья введена — Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

Статья 123. Состав кассационного военного суда при осуществлении правосудия

Кассационный военный суд в составе судей, предусмотренном федеральным законом, рассматривает дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты гарнизонных военных судов, окружных (флотских) военных судов и апелляционного военного суда, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов кассационного военного суда. (Статья введена — Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

Статья 124. Президиум кассационного военного суда

1. Президиум кассационного военного суда образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей кассационного военного суда.

2. Количественный и персональный состав президиума кассационного военного суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя кассационного военного суда.

3. Президиум кассационного военного суда:

1) утверждает по представлению председателя кассационного военного суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда;

2) рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;

3) рассматривает вопросы работы аппарата суда;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

(Статья введена — Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

Статья 125. Порядок работы президиума кассационного военного суда

1. Заседания президиума кассационного военного суда созываются председателем суда по мере необходимости.

2. Заседание президиума кассационного военного суда правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

3. Постановления президиума кассационного военного суда принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда.

(Статья введена — Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ)

Статья 126. Судебные коллегии и судебные составы кассационного военного суда

1. Судебные коллегии кассационного военного суда формируются из числа судей этого суда по представлению председателя кассационного военного суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом кассационного военного суда.

2. Судебные коллегии кассационного военного суда возглавляют председатели коллегий.

3. Председатель кассационного военного суда в необходимых случаях вправе своим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *