Кандидат в доктора наук

Транскрипт

1 Тренажёр 5 подготовка к ЕГЭ (социальные отношения) 1 вариант 1. Запишите слово, пропущенное в схеме. Правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести,достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением. Обычаи Правила поведения, сложившиеся вследствие их применения в течение длительного времени и являющиеся привычными для членов общества. 2. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристики человека ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ Индивид Отдельно взятый представитель человеческого рода Человек как субъект социальных отношений. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). социальная группа первичная группа неформальная группа этническая общность общественный класс 4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) народность 2) племя ) нация 4) род 5) каста 6) государство 5. Ниже приведѐн ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются критериями социальной стратификации. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) доход 2) социальная роль ) престиж 4) власть 5) авторитет 6) образование 6. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ А) учитель школы назначен ее директором. Б) доцент кафедры получил должность профессора. В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие. Г) инженер переехал работать и жить в другой город. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МО- БИЛЬНОСТИ 1) вертикальная 2) горизонтальная 7. Установите соответствие между проявлениями социальной дифференциации и ее типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЯВЛЕНИЯ А) различие доходов Б) различие условий труда В) различие уровня жизни Г) различие рода деятельности Д) обладание собственностью ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 1) экономическая 2) социально-профессиональная

2 Д 8. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.) 1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы 2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички») ) смена профессии отца на другую профессию 4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания 5) рост числа людей, работающих в нескольких местах 6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии. 9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков «Наличие существенных психологических (А) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число (Б), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные (В), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им (Г) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный (Д) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение (Е) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными». Список терминов: 1) исследование 2) различие ) труд 4) общение 5) учение 6) стереотип 7) роль 8) статус 9) группа 10. Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них. 11. В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые эти различия определяют. 12. Вам предстоит подготовить развѐрнутый ответ по теме «Нации и межнациональные отношения в современном мире». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трѐх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 1. Эссе: «Нравы портятся легче, чем исправляются». (Л. Вовенарг) «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа». (Г. Фрейтаг) «Делая для другого, мы в то же время обязательно делаем и для себя». (Р. У. Трайн)

3 Тренажёр 5 подготовка к ЕГЭ (социальные отношения) 2 вариант 1. Запишите слово, пропущенное в таблице. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА Материальная Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей. Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей. 2. Запишите слово, пропущенное в таблице. Форма мировоззрения Характеристика Мифология Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме. Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения.. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). классовое неравенство статус социальной группы иерархия социальных групп социальная стратификация сословное преимущество 4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) род 2) племя ) народность 4) союз 5) нация 6) государство 5. Ниже приведѐн перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) правонарушение 2) отклонение ) социальный статус 4) проступок 5) мобильность 6) преступление 6. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни Б) детальные правила вежливого поведения В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения ВИДЫ НОРМ 1) этикет 2) корпоративная норма ) закон 4) обычай 7. Установите соответствие между формами социальной мобильности и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ A) медсестра перевелась из больницы в поликлинику, ближе к дому. Б) офицер-пограничник получил внеочередное воинское звание за удачное проведение операции. B) учитель переехал из провинции в столичный город, устроился на работу в школу. Г) директор банка по состоянию здоровья перевелся на должность начальни- ФОРМЫ МОБИЛЬНОСТИ 1) восходящая 2) нисходящая ) горизонтальная

4 ка филиала банка. Д) преподаватель вуза после защиты кандидатской диссертации перешел на должность доцента Д 8. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведѐнном ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны. 1)индивидуальная 2)восходящая )миграция 4)горизонтальная 5)нисходящая 6)межпоколенная 9. Прочитайте приведѐнный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Современное общество отличается высоким уровнем (А), в нѐм каждый имеет множество возможностей переменить свое положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка в громный мегаполис, сменить место работы или профессию. Важнейшую роль в достижении (Б) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять (В), стать незаменимым для коллег. В процессе рыночных реформ, происходящих в нашей стране в 1990-е годы, российское общество резко разделилось по (Г). В настоящее время сохраняется существенный разрыв между небольшим количеством сверхбогатых людей, активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущей чуть выше или на уровне (Д). А вот «(Е)», который представляет собой стабилизирующую силу общества в развитых странах, у нас находится только на стадии становления». 1) стратификация 2) образование ) черта бедности 4) социальная мобильность 5) учреждение 6) социальный статус 7) престижная должность 8) уровень доходов 9) средний класс 10. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером. 11. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером. 12. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 1. Эссе: «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов) «Не всякие различия между людьми создают стратификацию». (Е. Бергель) «Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья». (Анвари)

5 Ключ к тренажёру 5 подготовка к ЕГЭ (социальные отношения) 1 вариант 2 вариант Баллы 1 Мораль Духовная 1 2 Личность Религия 1 социальная группа социальная стратификация 1 4 5,6 4, ,5, Д Д ,2,6 1,, В правильном ответе могут быть указаны следующие «лифты» и примеры: — Брак. Девушка вышла замуж за успешного бизнесмена, еѐ социальный статус повысился. — Профессия. Способный учитель стал директором школы. — Армия. Отличный солдат стал сержантом и был назначен командиром отделения.. Могут быть приведены и иные «лифты» и примеры не искажающие смысла. 11 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. Указано социальное явление. — социальная стратификация 2. указаны три факторы, определяющих это различие, допустим: — экономический — политический — профессиональный Могут быть названы иные факторы В правильном ответе могут быть указаны следующие признаки и примеры: — общей территории (Русские в своем большинстве проживают в РФ.), — общность языка (В каждом государстве есть. государственный язык. это,как правило,- язык доминирующего этноса), обобщенность культуры. (В США большинство жителей отмечают День благодарения) Могут быть приведены и иные признаки и примеры, не искажающие смысла. В правильном ответе должны быть указаны: — социальное явление — социализация. Могут быть названы следующие субъекты: — семья; — школа; — окружающая среда. Могут быть приведены следующие примеры: — первичная социализация происходит в семье; — школа и социальное окружение очень важны на этапе вторичной социализации. Могут быть приведены и иные примеры не искажающие смысла. 12 План 1 5 Итог: = 2 26 = =5

Эта статья посвящена адъюнкт-профессорам со всего мира. О ситуации в США и Канаде см. Адъюнкт-профессора в Северной Америке .

Адъюнкт-профессор ( адъюнкт-лектор , адъюнкт-инструктор , адъюнкт-преподаватель или условный академический персонал вместе) — это тип академического назначения в высшем образовании .

Северная Америка

В Соединенных Штатах адъюнкт — это преподавательский состав, не связанный с постоянным пребыванием , хотя это также может быть ученый или учитель, основным работодателем которого не является школа или факультет, с которым они имеют статус адъюнкта. Адъюнкт-профессора составляют большинство преподавателей высших (послесредних) учебных заведений. Их контракты обычно продлеваются курсом. Как и другим работникам, работающим неполный рабочий день, им платят меньше, чем профессорам, работающим полный рабочий день, и они не получают таких льгот, как медицинская страховка или офис. В большинстве случаев адъюнкт-профессорам требуется степень магистра, но в некоторых случаях требуется только степень бакалавра и соответствующий опыт. Однако более трети имеют докторскую степень, и эта доля выше в более академических областях. Во многих университетах звание «адъюнкт-профессор» подразумевает докторскую степень; те, у кого есть степень магистра или бакалавра, называются «лектором». Американская ассоциация университетских профессоров выразила обеспокоенность по поводу того, что только четверть университетских должностей являются безусловными, что влияет на безопасность работы и академическую свободу.

В Канаде адъюнкт-профессора часто назначаются в знак признания их активного участия в работе учреждения, назначающего их, в то время как они работают в правительстве, промышленности, профессии или другом учреждении. Должность преподавателя курса, а не адъюнкта, используется, если назначение строго для преподавания одного или нескольких курсов. Напротив, в США это название используется для всех инструкторов.

Европа

В Португалии обозначение профессор adjunto предполагает стабильную полную занятость в политехническом университете. Примечательно, что в таких странах, как Аргентина и Бразилия , аналогичное обозначение profesor adjunto также подразумевает стабильную занятость. Тот же термин, который используется в Аргентине и Бразилии, относится к должности без владения недвижимостью в некоторых частях Испании .

В Венгрии существует аналогичный термин adjunktus , а в Польше — adiunkt , что означает доцент .

В Финляндии Союз доцентов Финляндии и Министерство образования Финляндии рекомендуют термин адъюнкт-профессор на английском языке как перевод титула доцента . Докторантуру следует рассматривать как титул образования, не связанный с пирамидой занятости как таковой, а скорее как гарантию уровня знаний, позволяющую человеку продвигаться дальше в своей академической карьере. Звание доцента дает ученым право быть главными исследователями, руководить исследовательскими группами и руководить докторантами.

Южная Азия

В Бангладеш частные университеты следуют за титулом адъюнкт-профессора или адъюнкт-профессора, что подразумевает преподавателей, не занимающих штатную должность.

В Пакистане адъюнкт-профессора (ассистенты / доценты) также считаются непостоянными преподавателями, и обычно должности предоставляются пакистанским зарубежным ученым в рамках программы повышения квалификации преподавателей.

Юго-Восточная Азия и Океания

В Австралии термин » адъюнкт» зарезервирован для ученых и исследователей, не входящих в университет, которые тесно связаны с университетом, например, через руководство аспирантами , признанными почетным званием, отражающим их ранг и положение (адъюнкт-лектор, старший преподаватель, доцент или профессор).

В Таиланде адъюнкт-профессора (ассистенты / доценты) считаются «внештатными сотрудниками».

Определение ученой степени
Ученая степень – звание, которое удостоверяет компетентность претендента в определенной научной области. Отечественный ученый может стать кандидатом или доктором наук. Ученую степень присваивает специальный уполномоченный государственный орган – ВАК (Высшая аттестационная комиссия). Аттестационная комиссия принимает решение о присвоении соответствующей степени по результатам защиты кандидатской или докторской диссертации.
Защита кандидатской диссертации происходит перед специализированным ученым советом. Этот совет представляет собой сообщество уважаемых ученых, которые занимаются наукой определенной тематической направленности и могут компетентно оценить труды соискателя. Как правило, ученые специализированные советы находятся при ВУЗах или научных исследовательских институтах, чтобы преподаватели, которые в них работают, могли защищаться на месте. Если же в своем заведении совета по изучаемой специальности нет, то можно обратиться в соседнее учреждение.
Кандидат наук — это ученая степень, которая может присваиваться ученому, имеющему диплом специалиста или магистра. Как правило, ее можно получить по окончанию аспирантуры высшего учебного заведения. Но еще ученой степени можно удостоиться без обучения в аспирантуре, работая непосредственно с научным руководителем при ВУЗе. Такая процедура была введена еще в Советском Союзе и была предназначена для тех, кто не имел возможности учиться в аспирантуре. Главным условием получения степени кандидата наук является публичная защита диссертации.
Требования к претендентам на получение степени
Для тех выпускников ВУЗов, которые планируют продолжать свою профессиональную деятельность в научной сфере, учёная степень – это некий показатель достижений в этой сфере. Она также определяет статус специалиста. Молодому профессионалу, который планирует стать кандидатом наук, необходимо знать, что для этого нужен некий образовательный багаж:
• диплом о высшем образовании специалиста или магистра;
• положительные результаты экзаменов на кандидатский минимум;
• наличие научных публикаций по теме диссертации, которые были размещены в изданиях, курируемых ВАКом;
• доказательство того, что ваши исследования имеют ценность для науки;
• успешная защита кандидатской диссертации, что предусмотрено действующим законодательством.
Экзамены, которые предусмотрены для получения ученой степени кандидата наук, дают возможность определить, насколько ваши знания соответствуют выбранной научной теме. Перед тем, как углубляться в процесс научного исследования, соискатель учёной степени кандидата наук должен определиться, с помощью какого способа ему удобнее ее получить. На сегодняшний день существуют два варианта:
1. Аспирантура
2. Соискательство.
Аспирантура. Период обучения в аспирантуре на очной форме составляет три года, а на заочной – четыре. Желая обучаться в аспирантуре, претендент предварительно сдаёт экзамены. Затем студент аспирантуры проходит подготовку по философии, иностранному языку и предмету выбранной специальности.
Аспирантура – это стартовая площадка по подготовке молодых научных кадров. Окончив высшее учебное заведение, студенты зачастую становятся слушателями в очной аспирантуре. Аспирантом заочной формы обучения можно стать вне зависимости от даты получения диплома о высшем образовании, но его наличие практически всегда является обязательным условием для поступления в аспирантуру.
После того, как диссертация успешно защищена и есть определенное количество публикаций, аспирант становится кандидатом наук. Хотя могут случаться и исключения из правил, когда ученую степень присуждают студенту без защиты диссертации. Но в этом случае вклад ученого в науку должен быть грандиозным.
Соискательство является более либеральной форма, при которой от претендента не требуется, чтобы тот постоянно находился в стенах ВУЗа. Она предполагает самостоятельную подготовку под руководством научного сотрудника.
Учёные степени в мире
В различных странах мира звания и степени, которые присваиваются соискателям, изменяются по названиям, требованиям и процессу их присуждения. В тех странах Европы, которые являются представителями Болонской системы, каждая область знаний имеет три иерархические ступени:
1. Бакалавр
2. Магистр
3. Доктор философии.
В других же пользуются германской системой, которая учёную степень кандидата наук отождествляет со степенью доктора философии, которая используется в странах Запада.
Также в зависимости от деятельности, в которой специализируется претендент, степень кандидата наук дополняется в наименовании.
Возможности для претендента на получение первой научной степени
Благодаря степени кандидата наук научный сотрудник может брать участие в конкурсах на должности
• доцента,
• старшего научного сотрудника,
• заведующего лабораторией,
• заведующего кафедрой и т.д.;
Также кандидату наук полагается прибавка к заработной плате в размере 10-15% от оклада и право подготовить научную работу на получение степени доктора наук. Инспектирует весь процесс защиты диссертации Высшая аттестационная комиссия. Тем, кто успешно защитился и получил звание, выдаётся диплом – удостоверение кандидата наук. Среди научно-педагогических сотрудников высших учебных заведений и работников различных научно-исследовательских институтов ученая степень кандидата наук является самой распространенной.
Получение степени кандидата наук – это только первый шаг на пути к последующей карьере молодого специалиста. Защитив свою научную работу, новые кандидаты определяются с дальнейшим направлением, по которому они будут следовать. Кто-то может вполне успешно работать в звании доцента высшего учебного заведения и преподавательская деятельность его вполне устраивает. Других привлекает работа в качестве исследователя и перспектива научных открытий в своей области знаний. Для остальных их научная степень является визитной карточкой. Для самых претензионных ученых кандидат наук – это лишь короткий промежуточный отрезок на пути к следующей ступени – получении степени доктора наук.
Должности, которые занимают кандидаты наук.
Важным пунктом является то, что ученая степень не связывается автоматически с должностью, на которую претендует ученый. Обычно распределение обязанностей, которые ученые выполняют в ВУЗе, выглядит следующим образом:
Аспирант
• не имеет никакой должности и занимается только наукой;
• работает на должности ассистента (если начинающий);
• работает на посту старшего преподавателя (если опытный);
• работает вне высшего учебного заведения (если он заочник или соискатель).
Кандидат наук
• работает в качестве ассистента или старшего преподавателя, но также может претендовать на место доцента;
• работает на должности доцента, но претендует на должность профессора (только для заслуженных ученых).
Доктор наук
• работает на должности доцента, но имеет право претендовать на должность профессора.
Не менее важным является то, что кандидат или доктор наук может претендовать на любую должность, но очень часто запрашиваемая должность не является вакантной. В реальной жизни кандидаты сначала продолжительное время работают ассистентами на кафедре или в лаборатории либо старшими преподавателями, а доктора наук – доцентами, так как в штатном расписании ВУЗов не выделяется новых мест. Этот процесс часто сильно бюрократизирован, и борьба за желаемое место среди научно-педагогических сотрудников является обычным делом.
Часто практикуется такая ситуация, когда после защиты кандидатской диссертации молодой ученый автоматически получает должность доцента. Зачастую это привилегия учебного заведения. Но такая должность является временной, а не постоянной, и чтобы укрепиться в ней, молодому кандидату наук необходимо позаботиться о получении ученого звания «доцент».
Звание доцента. Как получить?
Доцент – это ученое звание, которым обладают преподаватели ВУЗов. Научные сотрудники, имеющие это звание, работают в учебных учреждениях в качестве лекторов.
Выносят решение о присвоении научного звания доцента ученые советы при ВУЗах или иных научных учреждениях. После того, как решение принято, оно утверждается заключением специального уполномоченного государственного органа в области науки и образования.
Но следует отличать звание доцента от должности. Можно работать в ВУЗе в качестве доцента и не обладать соответствующим ученым званием. При этом должность – это временное явление, а звание присваивается пожизненно.
Присуждение ученого звания доцента происходит на основании таких параметров:
• научному сотруднику, проработавшему более двух лет на должности доцента, присваивается ученое звание «доцент по кафедре»;
• преподаватель ВУЗа, который претендует на звание доцента, обязан иметь пятилетний научно-педагогический стаж, а также научные публикации и авторские пособия для студентов и учеников;
• ученое звание «доцента по специальности» присваивается научным работникам. Оно приравнивается званию старшего научного сотрудника, существовавшему несколько ранее;
• должность доцента занимают научные сотрудники, которые, как правило, имеют первую ученую степень (кандидат наук) и избираются с помощью голосования на ученом совете при факультете или ВУЗе.

I. Общие положения
Ассистент кафедры относится к категории специалистов.
На должность ассистента кафедры назначается лицо, имеющее высшее образование по профилю кафедры или высшее образование и стаж практической работы по профилю кафедры не менее двух лет и имеющее способность к научно-педагогической работе.
Ассистент кафедры должен знать:
— Законодательство Украины;
— Педагогику, педагогическую психологию;
— Основы физиологии, гигиены;
— Теорию и методы управления образовательными системами;
— Планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;
— Организацию методической, научно-методической работы;
— Организацию научных исследований;
— Современное состояние области знаний по курируемым дисциплинам;
— Культуру общения и служебной этики.
В своей деятельности ассистент руководствуется:
— законодательством Украины;
— уставом университета;
— коллективным договором;
— правилами внутреннего распорядка университет;
— положением о факультете университета;
— приказами ректора;
— распоряжениями, указаниями проректора по учебной работе и иными нормативными и распорядительными актами администрации университета;
— настоящей должностной инструкцией.
Ассистент подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.
Замещение должности ассистента кафедры производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. Заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Порядок замещения указанной должности определяется Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в университете.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Ассистент кафедры обязан:
Организовывать и проводить учебную и учебно-методическую работу по отдельным видам учебных занятий, кроме лекций.
Участвовать в научной и научно-исследовательской работе по одному из научных направлений кафедры.
Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывать или принимать участие в разработке методических пособий по видам проводимых учебных занятий и учебной работы.
Принимать участие в организации и руководстве научно-исследовательской работой студентов.
Принимать участие в воспитательной работе среди студентов.
Принимать участие в профориентационной работе со школьниками.
Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, оборудованию учебных лабораторий.
Соблюдать правила по охране труда, промсанитарии и пожарной безопасности.
Контролировать выполнение студентами правил по охране труда, промсанитарии и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий.
Выполнять поручения куратора дисциплины (профессора, доцента, старшего преподавателя), касающиеся планирования, организации, ведения и методического обеспечения отдельных видов учебных занятий и всей дисциплины в целом.
Своевременно оповещать руководство кафедры, куратора дисциплины о невозможности выполнить обусловленную контрактом и расписанием учебных занятий учебную работу.
Передавать в собственность университета подготовленные в рамках выполнения своих служебных обязанностей научные и методические разработки.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
III. Права
Ассистент кафедры имеет право:
Избирать и быть избранным в Ученые советы университета, факультета (института).
Вносить заведующему кафедрой предложения по корректировке плана работы кафедры, рабочих программ и другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке.
Вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры.
На условиях штатного совместительства участвовать в научно-исследовательской работе, финансируемой за счет привлеченных средств предприятий или организаций.
Излагать учебный материал по своим методикам, выбирать методы и средства обучения, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами.
Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета.
В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения заведующего кафедрой, декана факультета (директора института) и другие организационно-распорядительные акты администрации университета.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Ассистент кафедры несет ответственность за:
Низкий профессиональный уровень организации и проведения учебной и учебно-методической работы по видам учебных занятий преподаваемой дисциплины.
Проведение учебных занятий в. меньшем объеме, чем запланировано в рабочей программе по дисциплине.
Низкие требования к качеству подготовки студентов по отдельным видам учебных занятий.
За нарушение или невыполнение порядка проведения учебных занятий, установленного утвержденным расписанием учебных занятий.
Нарушение академических свобод и прав студентов.
Нарушение правил по охране труда и промсанитарии.
Ненадлежащее обеспечение пожарной безопасности и выполнение противопожарных мероприятий в закрепленных помещениях.
Не обеспечение безопасных условий труда студентов при проведении учебных занятий.
Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.
Прочие нарушения, предусмотренные ТК Украины, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
V. Взаимоотношения
Ассистент принимает к исполнению поручения ректора, выраженные в устной или письменной форме.
Ассистент кафедры принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме и непосредственно ему адресованные поручения первого проректора университета, первого проректора по учебной работе проректоров по учебной и научной работе, а также поручения ректора, переданные через помощников, предварительно поставив в известность об этом заведующего кафедрой и получив разрешение на выполнение.
Ассистент кафедры принимает к исполнению поручения, не касающиеся прямых его должностных обязанностей, других лиц, администрации университета, факультета (института), не перечисленных в п. 5.1. и п. 5.2. только при наличии резолюции или устного распоряжения своего непосредственного начальника (заведующего кафедрой).
Ассистент кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать распоряжения студентам только той специальности, по которой эта кафедра выпускает специалистов.
Ассистент кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать указаний учебно-вспомогательному и другому персоналу кафедры по вопросам организации и проведения отдельных видов учебных занятий.
Должностная инструкция ассистента кафедры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *