Как закрыть ЕНВД

Одной из главных проблем любого магазина являются нераспроданные остатки товара. В этой статье мы рассмотрим, чем опасны для бизнеса большие объёмы нераспроданных товарных остатков и как избавиться от остатков в магазине.

Чем опасны большие объёмы остатков.

— во-первых, замораживается часть вашего оборотного капитала, которая не может быть использована и подлежит ликвидации, следствием чего является невозможность использования части материальных ресурсов. Таким образом вы не только замедляете оборачиваемость капитала, но и можете потерять важное предложение из-за отсутствия достаточных денежных средств на счету;

— во-вторых, товар занимает место на складе. Мало того, что товар может иметь специфические условия хранения, более того, увеличатся издержки, которые не могут быть списаны. Все это приведет к снижению дохода.

Многие руководители допускают ошибку в расчете количества закупаемой продукции, ориентируясь на предварительно рассчитанные нормы и опыт прежних продаж. Но зачастую этого бывает недостаточно.

Большое внимание необходимо уделять нишам бизнеса, связанным с модой, сезонными товарами, а также в той сфере, где ассортимент постоянно обновляется, так как их специфика заключается в исследовании реального спроса и рыночной раскрутке товара. Неверная политика такого предприятия может привести к задержке неликвидного товара на складе.

Если у вас достаточно места хранения, то проблема решаема, продукцию вполне реально реализовать позже, однако все равно будут небольшие потери из-за длительного хранения на складе. Это имеет значение для продукции длительного хранения, а также для продуктов, пользование которыми является периодичным. Более того, грамотная рекламная кампания может существенно повлиять на продажу подобной продукции.

Главная причина нераспроданных товарных остатков – это невозможность прогнозировать спрос. Конечно, отдел снабжения на вашем предприятии не всегда способен предусмотреть все факторы, но все же стоит определить ряд условий:

  • Подбирайте грамотных менеджеров по снабжению, а также других сотрудников, связанных с этой отраслью. Необходимо, чтобы они имели не только опыт в этой сфере, но и обзавелись деловыми связями с поставщиками. Частой причиной закупок неликвидного товара является недобросовестность сотрудников, пользующихся системой откатов, поэтому необходим контроль работников, а также изучение деятельности вероятных клиентов у конкурентных предприятий;
  • Желательно проработать систему бонусов и поощрений для наиболее активных сотрудников, обеспечивающих закупки самых продаваемых товаров;
  • Кроме того, необходимо стимулировать такжеменеджеров по продажам, вознаграждать их за продажу слабо продаваемых товаров и снижение возвратов в магазин. Есть смысл выслушать мнение продавцов, которые работают с клиентами непосредственно в магазине так как именно они лучше всего разбираются в потребностях потребителей и спросе на конкретный товар. Стоит насторожиться, если они время от времени они не захотят брать под реализацию какой-либо товар, возможно именно он окажется неликвидным;

  • Работайте с персоналом, мотивируйте его больше общаться с клиентами. Сотрудник с хорошей мотивацией будет стремиться реализовать любой товар, даже наименее продаваемый;
  • Если вы начинаете продажу продукта, ранее вами не продаваемого, лучше обезопасить себя и потребовать оплаты поставок «под реализацию», главным образом это относится к продовольственным магазинам, где присутствует продукция с коротким сроком годности;
  • Подбирайте надежных поставщиков и работайте с ними на регулярной основе. К постоянным клиентам всегда лучше отношение, меньше вероятность перебоев со снабжением и подсовывания неликвидного товара;
  • Не пренебрегайте предложениями снабженцев, обеспечивающих правильную выкладку товара, проводящих промо-акции и всячески стимулирующих спрос на товар. Мерчендайзинг и реклама оказывают значительное влияние на повышение продаж.

Но несмотря на все усилия, на вашем складе все равно иногда появляется неликвид, поэтому необходимо знать, как же избавиться от него:

  • Распродажи.Один из наиболее популярных методов. Для распродажи может быть несколько поводов, например, сезонная либо праздничная, имеющие максимальный спрос у клиентов. Существуют основные правила распродаж: во-первых, необходимо максимально обратить внимание клиентов к распродаже, возможно это будут флаеры, плакаты или билборды. Необходимо привлечь клиентов – красиво выложить товар на виду, приветливо встречать покупателей, также важна хорошая мотивация продавцов для качественной рекламы товара;
  • Акции. Хотите убить двух зайцев одним выстрелом? Объявите акцию! Это поможет вам увеличить продажи и одновременно избавиться от неликвидных остатков. Акции могут быть любыми, предлагающими скидку или подарок. Также регулярные бонусы и презенты способствуют формированию базы постоянных клиентов и мотивируют их продолжать делать покупки в вашем магазине;
  • Очень маленькую продукцию можно использовать для раздачи клиентам в качестве сувениров. Большой лояльность среди покупателей имеют «мини-лотереи», позволяющие даже за небольшую покупку получить небольшой сувенир. Такие лотереи создают эффект массовости в магазине и привлекают еще большее количество клиентов;
  • Совет для магазинов одежды:чтобы избавиться от залежалых товаров, предложите их стоковым и мелким магазинчикам. Также будет хорошей идей отправлять их на ярмарки в провинциальные районы. При продаже залежалых товаров не стоит скупиться и завышать цену, достаточно сбыть неликвид по себестоимости и освободить склад;
  • Если у вас продовольственный магазин, то существует несколько путей. Например, вместо акций можно также использовать продукцию для приготовления собственных блюд для продовольственных магазинов. Для супермаркетов это может быть выпечка, салаты, соленья и так далее. Так же товар с подходящим к концу сроком годности, но еще пригодным для продажи можно передавать на реализацию в более мелкие магазины и ларьки. Товар, с истекшим сроком годности или непродажным видом можно с легкостью передавать работникам сельского хозяйства для скота. Для этого важно найти среди сотрудников человека с хорошими деловыми связями, не обязательно это должен быть руководитель магазина, это может быть обычный работник с хорошими коммуникативными навыками либо с даром продавать. Зачастую это может быть просто кладовщик, который имеет довольно много связей, главное хорошо его заинтересовать.

  • Не нужно навязывать менеджерам неликвид, вначале это может работать, но в долгосрочной перспективе это может сказаться на качестве его работы, а для торговой компании продавец является очень важным сотрудником.

С работой по устранению товарных остатковнаиболее хорошо справится менеджер по продажам или товаровед. Они лучше остальных справятся с этим так как знают специфику рынка и имеют обширные связи в этой отрасли. Также немаловажную роль в помощи сбыта неликвида играют поставщики и маркетологи, проводящие маркетинговые акции. Кроме того, хорошо замотивированный менеджер может продать любой товар поскольку он имеет обширные связи среди потребителей любого класса.

Успешный предприниматель – это мобильный предприниматель. Если вы хотите получить высокую прибыль, то вамнеобходимо быстро реагировать на перемены на рынке, важно отслеживать современные тенденции и предотвращать забивания полок на складе неликвидным товаром. Важно работать с профессионалами своего дела, которые способны быстро реагировать на изменения на рынке и знают потребности своей целевой аудитории. Также не стоит скупиться на реализацию рекламных кампаний и изучение рынка, и с вами всегда пребудет успех.

Нужно ли сообщать в налоговую о закрытии торговой точки на ЕНВД?

Цитата (e-kontur.ru):Как сдавать отчет ЕНВД, если деятельность ведется по нескольким адресам
Порядок отчетности по ЕНВД зависит от того, сколько видов вмененной деятельности осуществляет ИП, а также где они расположены: в одном муниципальном образовании или нет.
ИП имеет несколько «одинаковых» точек
Недавно Минфин в своем письме привел разъяснения для тех ИП, кто имеет несколько точек на ЕНВД с одной и той же деятельностью и в одном городе. В порядке заполнения декларации ЕНВД сказано, что раздел 2 «Расчет суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» заполняется отдельно по каждому месту осуществления деятельности, т.е. по каждому ОКТМО. Но если ИП работает на территории одного города, ОКТМО открытых точек и вид деятельности могут совпадать, тогда физические показатели следует просто суммировать.
В таком случае, декларация ЕНВД подается с одним разделом 2 по всему виду деятельности в целом с суммой физических показателей по всем точкам. Отчет сдается в налоговую по месту деятельности, где фирма состоит на учете как плательщик вмененного налога.
Эта новость порадует предпринимателей, у которых физический показатель «количество работников включая ИП», например, бытовые услуги, автосервисы и автомойки, киоски быстрого питания. У них уменьшится сумма налога, т.к. предпринимателям больше не придется учитывать себя несколько раз в каждой точке.
При открытии дополнительных точек с тем же видом деятельности, мы рекомендуем подавать заявление о постановке на учет по ЕНВД в каждую налоговую по месту ведения деятельности, даже если в данной налоговой вы уже стоите на учете по этому виду деятельности. При этом, в виде адреса осуществления деятельности в декларации будет указываться адрес, указанный первым (или в первом) заявлении о постановке на учет по данному виду деятельности в этой инспекции.
Если открывается дополнительная точка в другом городе (с другим ОКТМО), то в отчете ЕНВД физические показатели не суммируются, в каждую налоговую подается декларация только по соответствующему месту деятельности.
Разные виды деятельности на ЕНВДПри открытии еще одной вмененной точки на территории той же налоговой, но по другому виду деятельности, нужно подать заявление ЕНВД-2 по этой деятельности в свою налоговую. Декларация по ЕНВД будет одна, в ней добавляется еще один лист раздела 2 и заполняется отдельно по каждой точке деятельности. Подается в налоговую по месту деятельности.
В случае, если фирма работает в разных городах или районах, то она должна встать на учет по ЕНВД в каждом городе (районе) и подавать несколько деклараций в налоговые инспекции по тем видам деятельности, которые осуществляет в конкретном муниципальном образовании.
Статья актуальна на 01.01.2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *