Как взять ребенка с детского дома?

Усыновление или удочерение?
Приоритетной формой устройства детей считается усыновление (удочерение). Оно происходит по решению суда. После этого родители могут поменять ребенку фамилию, имя и отчество, дату рождения, взять отпуск по уходу за ним и получить выплаты, положенные при рождении ребенка. То есть все как в обычной семье. В отношении усыновленного ребенка действует охраняемая законом «тайна усыновления», то есть хранить тайну или сказать ребенку об усыновлении — решают родители. Кстати, семья, усыновившая ребенка, состоит на учете 3 года, в течение которых специалисты органа опеки осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. За усыновленного ребенка ежемесячно семья получает 8 000 рублей.

Кто не может усыновить или удочерить?
• от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей Усыновителями могут быть совершеннолетние лица, за исключением тех, кто признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

• супруги, один из которых признан судом недееспособным;
• лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
• лица, отстраненные;

С полным перечнем можно ознакомиться на сайте opeka48.ru.

Опека и попечительство
Безвозмездная опека подходит для семей, где воспитание детей берут на себя бабушки, дедушки или другие родственники. Возмездная опека (приемная семья) — это форма опеки, где приемные родители не состоят в родстве с подопечными и находятся в договорных отношениях с органом опеки, получают деньги за воспитание ребенка (детей). Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание.

Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка. Подопечные дети, находящиеся под безвозмездной или возмездной опекой, сохраняют свою фамилию, имя, отчество, сохраняют право на причитающиеся алименты, пенсию, пособия и другие социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения имеют право на предоставление жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.
Опекуны, попечители, приемные родители становятся законными представителями детей и получают ежемесячное пособие на их содержание, контролируют сохранение и использование имущества подопечных. Сумма выплат зависит от вида опеки и возраста ребенка и составляет от 5 955 до 8 040 рублей. Но ведь главное в любой семье далеко не деньги, а любовь. Подарите приемному малышу свою заботу и ласку, и добро вернется сторицей. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

В тему

Вместе весело и дружно
Более 300 подопечных детей, а вместе с опекунами — около 500 приняли участие в лыжных прогулках, соревнованиях на коньках, побывали в музеях города Липецка, встретились с интересными людьми благодаря специальному проекту, который создан депутатами Липецкого городского Совета Галиной Провоторовой и Александрой Гвозденко совместно с НЛМК. Они занимаются организацией досуга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Совет специалиста
— Очень важна правильная подготовка родителей к приему ребенка. Ведь в семье окажется совершенно чужой ребенок, а не родной и обласканный сынок или дочка. Чаще всего в детдома попадают дети из неблагополучных семей. Нередко им выпадают такие испытания, которые невозможно представить нормальному человеку. Чтобы период адаптации прошел успешно, нужно заранее выяснить, в каких условиях до этого жил ребенок, его поведение. Необходимо пройти подготовку в школе приемных родителей. В Липецке она находится на улице Ушинского, 28. Окончание школы является обязательным для всех, кто планирует взять на воспитание приемного ребенка. Также необходимо заранее взвесить все за и против, оценить свои возможности и способности, выяснить, есть ли у ребенка заболевания и какая медпомощь ему нужна. И самый главный совет — наберитесь терпения и полюбите этого малыша. Ведь вы станете для этого ребенка проводником в новую жизнь, ту, где его любят и никогда не предадут, — рассказала начальник городского управления опеки и попечительства Ольга Селезнева.

  • 1154 ребенка проживают в семьях опекунов и усыновителей в Липецке
  • 58 семей — кандидатов в усыновители состоят на учете в управлении опеки города
  • 44 ребенка обрели семью

Хотите взять на воспитание ребенка звоните по телефону 25-70-30.

Принять в семью ребенка — какого возраста?

В наш Детский Дом № 19 приходят люди, которые хотят взять ребенка из детского дома в свою семью и воспитывать его как родного. Наша задача – помочь им подготовиться к такому важному и ответственному изменению в жизни. Помимо всего прочего, в подготовку будущих патронатных воспитателей (такую квалификацию получает человек, в семье которого живет ребенок) входит ознакомление с азами возрастной психологии. Нужно многое знать о детях. И не менее важно оценить свои силы и возможности, чтобы принять правильное решение.

Эта статья предназначена преимущественно людям, собирающимся принять в семью ребенка, но не имеющим опыта воспитания собственных детей. Либо тем, чьи дети были маленькими уже так давно, что все начало забываться, детали стерлись из памяти, а тот период жизни, когда дети были маленькими, вспоминается в «розовой дымке». Те же, кто сейчас воспитывает своих детей, смогут еще раз задуматься о том, чем хорош и чем труден для взрослых каждый период жизни их детей.

Итак, дети – это люди в возрасте от 0 до 18 лет. Разумеется, новорожденный ребенок сильно отличается от, например, 17-летнего ребенка. Чтобы разобраться, как меняется ребенок за этот долгий восемнадцатилетний период, выделяют 6 основных периодов детства:

      • младенчество – до 1 года
      • раннее детство – до 3-х лет
      • дошкольное детство – от 3-х до 7 лет
      • младший и средний школьный возраст – от 7 до12 лет
      • подростковый возраст – 12-15 лет
      • юность – 15-18 лет

Дети-сироты (или социальные сироты) могут находиться в различных детских учреждениях. В зависимости от возраста детей эти учреждения подразделяются на Дома ребенка (или Дома малютки), где дети находятся до 3-х лет, и Детские дома, где живут дети от 3-х до 18 лет.

В нашем Детском Доме № 19 живут дети от 3 до 18 лет. Соответственно, наша задача – находить семьи для дошкольников (3-7 лет), младших и средних школьников (7-12 лет), подростков (12-15 лет) и юных воспитанников Детского Дома. Каждый из этих возрастов имеет свои преимущества и свои радостные для воспитателей стороны. Кроме того, каждый из возрастов имеет свои сложности и требует от воспитателей понимания, какие именно задачи будут входить в зону его (ее) ответственности.

Чтобы семьи смогли как следует подготовиться к принятию в семью ребенка определенного возраста, им необходимо очень хорошо представлять себе, какие трудности и какие радости несет с собой каждый возраст.

Дошкольное детство (от 3 до 7 лет)

Возраст, который на данном этапе развития общества пользуется в Детском Доме наибольшим «спросом». Иногда желание взять в семью «маленького» ребенка вызвано объективными причинами, например, собственные дети еще не очень большие. Иногда просто «хочется маленького». Иногда же отсутствие опыта воспитание детей и большое количество разнообразных страхов и опасений приводят к мысли, что с маленьким ребенком, наверное, будет «проще». Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.

Ребенка дошкольного возраста нужно очень многому научить. Он уже умеет говорить, но его речь продолжает развиваться, и от воспитателей во многом зависит, каким словарным запасом и культурой речи будет обладать этот человек. Его надо научить читать, и посвящать совместному чтению довольно много времени, а также научиться выбирать хорошие, подходящие по возрасту книжки. С ребенком этого возраста нужно много рисовать, лепить, мастерить и клеить из бумаги и других материалов.

Дети дошкольного возраста очень любят «помогать по дому» — во-первых, потому что им нравится подражать взрослым, а во-вторых, потому что им интересно делать что-то новенькое. Это их стремление «делать вместе с мамой (папой)» — стирать, готовить, вытирать пыль, чинить и т.д. — требует большого такта и терпения – ведь ребенок пока еще толком не умеет что-то делать. Он больше разольет, помнет, разобьет, сам выпачкается. Ему нельзя запретить «помогать» — ведь так вы отобьете у него охоту на будущее что-либо делать. Его надо постоянно и терпеливо учить – а ведь вам действительно в этот момент надо приготовить еду, сделать уборку, постирать, и что делать с малышом, который крутится под ногами и настойчиво требует к себе внимания?

Дети дошкольного возраста не могут долго удерживать внимание на чем-то одном. Трехлетнему ребенку нужно находить новое занятие каждые 15-20 минут (это при условии, что занятие ему нравится). Ребенок 6-7 лет может заниматься чем-то одним до получаса. При этом ему необходимо участие взрослого в его занятиях. Для ребенка дошкольного возраста главное занятие в жизни – это игра. Игра – это и общение, и взаимодействие с миром, и способ самовыражения и организации собственного пространства. В игру вовлекаются по возможности все люди, находящиеся поблизости, и все предметы, до которых можно дотянуться. Ребенку дошкольного возраста нужно ВСЕ ваше внимание. Он говорит с вами, он задает вопросы вам, он играть хочет с вами. С ним нужно гулять два раза в день, некоторые дети в этом возрасте перестают спать днем. При этом детские сады не всегда «облегчают» жизнь. Во-первых, не каждого ребенка целесообразно отдавать в детский сад. Во-вторых, в детских садах дети часто болеют, и получается так – две недели ходит в детский сад, две недели сидит дома.

При ребенке дошкольного возраста нельзя много смотреть телевизор – иначе он будет смотреть его вместе с вами, а это ему вредно.

Ребенка этого возраста нужно терпеливо учить личной гигиене и опрятности. Необходимо научить его по возможности аккуратно есть и убирать за собой. Задача воспитателя – сделать так, чтобы ребенку самому доставляло удовольствие наводить порядок, быть чистым, самому умываться и одеваться по утрам.

В дошкольном возрасте у детей возникает много конфликтов. Они делят игрушки, причем не всегда мирным путем. Они обзываются и часто дерутся. Они повторяют ВСЕ слова, которые когда-либо слышали, и ВСЕ жесты, которые когда-либо видели. Ребенок в этом возрасте еще не понимает, что бывают «внутрисемейные» и «светские» разговоры, и выскажет любым людям все, что он слышал дома.

В любом случае, ребенок дошкольного возраста требует от воспитателя колоссального количества энергии, подвижности, активности, безграничного терпения и здорового оптимизма. Следует особо предостеречь тех, кто возлагает большие надежды на бабушек, — «Она же вырастила нас, своих детей, вырастит и еще одного». Конечно, опыт бабушки неоценим, но подумайте, что если вам сейчас уже за сорок, это значит, что когда бабушка совершала свой педагогический подвиг, она была на сорок! лет моложе. Она вам, конечно, поможет, но основная ответственность и основная нагрузка ляжет на вас.

Есть еще один вопрос, на котором следует остановиться особо. Иногда люди настаивают на младшем возрасте из соображений, что в этом возрасте ребенок «как чистый лист», у него отсутствуют воспоминания, а если они есть, то он очень быстро «все забудет». Во-первых, «чистых листов» не бывает. Даже родной новорожденный ребенок уже имеет свой характер и свои особенности, и может расти абсолютно не похожим на вас ни внешне, ни внутренне. Во-вторых, насколько быстро ребенок забудет то плохое, что было в его жизни, зависит не от возраста, а от отношений в новой семье, в том числе от степени уважения, с которой новая семья отнесется к его прошлому. Чем старательнее вы будете «стирать» прошлое ребенка из его памяти, тем упорнее он будет цепляться за самые мельчайшие крупицы своих воспоминаний, пусть даже самые плохие для него. Вам потребуется много терпения и известная степень самоотречения и доверия – ведь ребенок еще маленький, он не может в этом возрасте рассказать вам, что его мучает и пугает – вам нужно принять его со всеми его проявлениями, иногда не понимая, что именно с ним происходит.

Младший и средний школьный возраст (от 7 до 12 лет)

Люди, которые приходят к нам в Детский Дом с запросом на «очень маленького» ребенка, зачастую с удовольствием принимают в семью ребенка школьного возраста. Это происходит потому, что они осознают, что ребенок-школьник, сохранив практически всю привлекательность «маленького», приобрел ряд преимуществ чуть более старшего, школьного, возраста. Давайте посмотрим, каким образом это возможно.

Ребенок семи-восьми-девяти лет – это на самом деле еще совсем маленький ребенок. Он очень нуждается в заботе и понимании взрослых, и на свете есть еще такое огромное количество вещей, которым его надо научить! Ребенок десяти-одиннадцати лет, конечно, ведет себя уже более самостоятельно, но на самом деле очень сильно хочет, чтобы его любили, чтобы он был кому-то нужен. Потребность в привязанности с возрастом не ослабевает, а напротив, усиливается. Ведь ребенок школьного возраста уже последовательно мыслит, осознает себя и свое место в мире. Не найдя своих «дорогих и близких», ребенок школьного возраста оказывается в опасности оценить себя самого как «плохого», «ненужного».

Ребенок школьного возраста уже, как правило, умеет учиться. Большая часть его дня занята и расписана по времени – ему надо быть в школе, потом нужно делать уроки. В этом возрасте дети часто начинают ходить в разные кружки или секции. Поэтому получается так, что взрослые в семье начинают располагать б ольшим количеством личного времени, чем это было с ребенком-дошкольником. С другой стороны, первые школьные годы предоставляют воспитателю возможность очень многое вложить в ребенка, помочь ему, открыть перед ним прекрасный мир знаний и найти в этом мире разные увлекательные вещи. Сколько книжек можно прочитать вместе! Сколько интересных историй взрослый может рассказать ребенку! Для ребенка школьного возраста, также как и для дошкольника, очень важно быть просто рядом со «своим» взрослым.

Те, кто мечтает подготовить ребенка к школе и повести его первый раз в первый класс, находят не меньше радости в том, чтобы подготовить его в следующий класс. Ведь ребенку в любом случае потребуется ваша помощь и поддержка со школой – с вами он пойдет уже в другую, новую школу, и как он будет волноваться! Как ему будет важно, чтобы вы были рядом с ним в этот ответственный и по особенному радостный момент его жизни! Ведь теперь он идет в школу не просто так, а его провожает его семья, все за него волнуются и радуются. А когда он вернется домой, будет кому рассказать о том, что было в школе, похвастаться, спросить совета, просто выразить свои чувства и впечатления.

Дети школьного возраста очень любят играть. Игры могут меняться, становиться более сложными – например, шашки и шахматы, лото. Дети этого возраста очень любят всякие переодевания и розыгрыши. Они могут достаточно долго времени проводить за каким-либо одним занятием – например, складывать паззл, вязать, рисовать, мастерить. В этом возрасте ребенок уже способен разделить ваши увлечения. Школьник с удовольствием ездит на дачу. Он (или она) обычно находит там друзей-сверстников, с которыми спокойно и безопасно может проводить время. С другой стороны, ребенку этого возраста уже вполне по силам помочь в огороде и по хозяйству. Школьник обычно с удовольствием сопровождает взрослых в их прогулках и поездках, может вместе со старшими членами семьи заниматься фотографией, спортом, кулинарией или садоводством.

Ребенок школьного возраста познает мир уже не так беспечно, как дошкольник. Он размышляет и анализирует, сомневается и пробует делать выводы. Ему так важно, чтобы рядом был кто-то старший, к кому и прижаться можно, приласкаться и подурачиться, и с которым можно спокойно и серьезно поговорить.

В целом ребенок школьного возраста требует от воспитателя уже гораздо меньше физических сил. Идиллическая картинка, которую обычно приписывают дошкольному возрасту ребенка – вы сидите в своем любимом кресле и читаете ваш любимый журнал, а неподалеку возится ваш малыш – на самом деле становится реальностью с ребенком школьного возраста. Ему достаточно, что вы просто находитесь где-то поблизости. Необходимо отметить, что бабушки гораздо успешнее и с большей охотой присматривают за детьми именно этого возраста – здесь от них не требуется такого напряжения сил, как с совсем маленькими детьми.

Подростковый возраст (от 12 до 15 лет)

Часто к нам в Детский Дом приходят люди, которые хотят принять в свою семью именно подростка. Как правило, это достаточно зрелые люди, сохранившие в своей душе запас нежности и любви. Здраво оценивая свои силы и возможности, вспоминая себя в подростковом возрасте, эти люди хотят стать для взрослеющего ребенка другом, опорой и защитой, в которой ребенок-подросток так нуждается.

Иногда семьей для подростка становится человек, который до прихода к нам и не помышлял ни о чем подобном. А почему не помышлял – это нетрудно понять. Ведь даже когда газеты и телепрограммы говорят о детях из детских домов – почему-то речь всегда идет о маленьких детях. Общество как будто игнорирует тот факт, что дети – это ведь до восемнадцати лет, и все они – ДЕТИ! О подростках же из детских домов либо не упоминается вообще, либо в связи с «криминогенными» группами населения. Придя к нам, люди вдруг «узнают» о том, что есть такие дети. Эти дети-подростки ходят в школу и в спортивные секции, читают книжки, играют на компьютере. Только они живут в детском доме и очень тоскуют по любящей семье. Они хорошие и добрые, им так же сложно взрослеть, как домашним детям. Они переживают свои радости и огорчения, свои «взлеты и падения». Они очень скоро станут взрослыми, но за это время так много можно успеть! Каково же быть семьей подростка?

Ребенок подросткового возраста, как никто другой, нуждается в заботе и любви, в тепле и уюте домашнего очага, в стабильности и защите. Ребенок-подросток не так склонен выражать вслух свои добрые и нежные чувства, но в душе он жаждет принятия и понимания. Если ребенок почувствует, что его стремятся не столько «воспитать», сколько понять, он сам приложит немало усилий, чтобы контакт состоялся, и отношения сложились.

Как ни странно, преимущества принятия в семью именно подростка очевидны. Во-первых, именно этот возраст ребенка (и более старший, разумеется), позволит сохранить тот образ жизни, к которому вы привыкли. Совсем маленький ребенок буквально «взрывает» налаженную жизнь, ребенок постарше требует определенного изменения жизненных привычек. Ребенок-подросток может легко вписаться в жизнь взрослого человека, оставляя и себе, и своему близкому взрослому достаточно большое личное пространство.

Во-вторых, ребенок-подросток, даже выросший в детском доме, уже достаточно много умеет делать самостоятельно. Конечно, он далеко не все хочет делать, и как любой подросток, зачастую «отлынивает» от домашних дел. Но, проявив определенные упорство и настойчивость, вы, возможно, довольно скоро сможете поделить поровну домашние обязанности.

В-третьих, если вы найдете с подростком контакт и заслужите его доверие, вам будет интересно общаться, обсуждать разные темы. Ведь в жизни подростка происходит огромное количество событий, его эмоционально-духовная сфера бурно развивается и ему просто необходимо иметь кого-то, кто способен выслушать и понять его мятущуюся душу.

Необходимо отметить один существенный момент. Иногда люди, начав общаться с ребенком-подростком из детского дома, бывают разочарованы. Им кажется, что ребенок «равнодушный» и «меркантильный». Равнодушный – потому что он (или она) «не испытывает ко мне никаких чувств». Нужно очень хорошо понимать, что чувства не возникнут быстро, особенно у ребенка, который не привык их испытывать, или, более того, привык их прятать. Меркантильный – потому что хочет, чтобы ему что-нибудь купили. И опять-таки нужно хорошо понимать, что ребенок-подросток, будь он из детского дома или нет, в первую очередь хочет джинсы и плейер, а уж только потом духовного общения. И это нормально. Подростки – они такие.

Кроме того, конечно важна разница в возрасте. Если те, кто хочет принять в семью ребенка, сами находятся уже в достаточно зрелом возрасте, то нецелесообразно принимать маленького ребенка. Маленький ребенок – это долгосрочная ответственность, и может ли человек, которому под шестьдесят, быть уверенным, что на протяжении полутора десятков лет ни возраст, ни болезни, ни материальный фактор не станут помехой в выполнении взятых на себя обязательств? Не говоря уже о всех тех обстоятельствах, которые обсуждались в главе «Дошкольный возраст»? С подростком же это не станет такой проблемой, как могло бы стать с маленьким ребенком. Кроме того, такие преимущества зрелого возраста, как мудрость и терпимость, помогут вам находить правильные решения в сложных жизненных ситуациях.

Разумеется, и более молодые люди хотят принять в свои семьи детей-подростков. Очень хорошо, когда удается выстроить отношения на основе дружбы, взаимопонимания и взаимной ответственности. При этом взрослый должен быть все же достаточно внутренне сильным и умеющим устанавливать границы поведения. Ведь подросток еще всего-навсего ребенок, он не справляется самостоятельно с очень многими жизненными ситуациями, именно поэтому он еще не взрослый, что ему нужны старшие, нужны границы, нужно, чтобы тем не менее его кто-то воспитывал.

В целом, можно сказать, что приняв ребенка-подростка в семью, вы обретете друга, собеседника, товарища. С другой стороны, ребенок обретет в вашем лице семью, в которой он так нуждается.

Юность (от 15 до 18 лет)

Когда речь заходит о юности, люди скорее начинают вспоминать себя в этом возрасте, чем примериваться к роли «родителя». Это очень понятно, ведь юноша, девушка старше 15 лет – уже почти что взрослые люди. Конечно, чтобы принять в семью ребенка этого возраста, в первую очередь важен мотив помощи, поддержки, руководства. Давайте посмотрим, какие же особенности характерны для этих «взрослых» детей.

Юношеский возраст более спокойный, чем подростковый. Основные бури позади, и юному человеку нужен скорее спокойный семейный тыл, согласие. Вместе вы можете подумать, где и чему ему лучше учиться. Все юные о чем-то мечтают. Иногда мечта кажется такой несбыточной, и юному человеку очень нужно, чтобы кто-то более опытный сказал: «Иди, дерзай, у тебя все получится, а я тебе помогу». А иногда наоборот, нужно мягко, но твердо спустить мечтателя с облаков на землю, и вместе поискать более реальный вариант будущей профессии.

Иногда бывает так, что юный воспитанник детского дома, в силу несчастных обстоятельств своей жизни, не полностью адаптирован к непростой городской среде, не очень уверенно ориентируется в социальных структурах и вообще в этой жизни. Ему могут быть непонятны самые простые вещи, к которым мы постепенно привыкаем с детства. Как пользоваться метро и троллейбусом, как найти нужный телефон или адрес, как устраиваться на работу и т.д. Вы даже представить себе не можете, какую важную роль в будущей взрослой жизни вашего воспитанника сыграет то, что он несколько лет просто пожил в семье. Ходил в магазин, готовил еду, старался рассчитать бюджет и сэкономить деньги. Платил за квартиру и телефон, получал и отправлял почту, отвечал на телефонные звонки. Все эти навыки, приобретенные в семье, сослужат ему в будущем добрую службу.

В юном возрасте большое значение имеют отношения с противоположным полом. В этот период жизни, когда чувства так остры, а потребность в любви так сильна, взрослому ребенку очень важно иметь спокойные, стабильные привязанности в кругу семьи. Ему (или ей) очень важно знать, что его кто-то любит, кому-то он нужен такой, какой он есть. В противном случае ребенок в поисках любви может кинуться в водоворот случайных, поверхностных отношений. К сожалению, воспитанники детских домов, испытывая острую, мучительную потребность хоть в каком-то подобии любви, зачастую совершают в юности нелепые и чреватые последствиями ошибки. С этой точки зрения, жизнь в семье, общение с понимающим взрослым станет для юного человека почвой под ногами и возможностью сделать разумный шаг во взрослую жизнь. Вы сможете поговорить о том, как складывалась семейная жизнь у ваших родственников и ваших предков, что было легко и радостно, а что трудно и требовало терпения; обсудить собственные планы вашего воспитанника относительно его будущей семьи. Решить вместе с ним, на какую поддержку от вас он сможет рассчитывать, а что будет его собственной ответственностью. Эти и другие такие же темы сблизят вас, упрочат доверие между вами, и помогут юному человеку адаптироваться к этой такой непростой взрослой жизни.

Юридически отношения с выпускником детского дома заканчиваются, когда ему исполняется 18 лет. В жизни происходит так, что дети, не добрав семейной любви, тепла и заботы в детстве, не спешат расстаться с принявшей их семьей. Да и в нашей российской культуре не принято, чтобы дети уходили из дома по достижении совершеннолетия. Поэтому дальнейшие ваши отношения будут складываться по взаимному согласию. Часто происходит так, что люди становятся по-настоящему родными, и ничто не мешает им оставаться родными всю оставшуюся жизнь.

Итак, мы рассмотрели четыре возраста, четыре возможности начала «новой жизни». Дети любого возраста могут обрадовать, а могут и огорчить, и воспитание никогда не было легким делом. В заключение можно только еще раз подчеркнуть такие мысли:

  • В Детском Доме живут дети всех возрастов, и все они очень хотят обрести семью!
  • Скорость формирования привязанности у детей не зависит от возраста. С одинаковым успехом и с шестилетним, и с четырнадцатилетним ребенком у вас могут достаточно быстро сложиться близкие, доверительные взаимоотношения.

3. Стереотип «чем неопытнее воспитатель, тем меньше должен быть ребенок» неверен. Неопытный воспитатель может наделать больше ошибок. Более старший ребенок, у которого уже есть определенный «запас прочности» и известная доля рассудительности, уже сам способен понять воспитателя, может простить его ошибки, сам готов делать определенные шаги к поиску и установлению взаимопонимания.

Шаг 1. Подготовка документов для получения заключение о возможности быть усыновителями

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

  1. краткая автобиография;
  2. справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
  3. копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  4. справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
  5. медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  6. копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

Документы, перечисленные в подпунктах 2-4, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 3 месяцев.

Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — иной документ, удостоверяющий личность.

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ, в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

Шаг 2. Подбор ребенка

После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства предоставляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они вправе обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание (региональный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей), любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации (федеральный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей), по своему выбору.

При этом специального направления на подбор ребенка, выданного органом опеки и попечительства по месту жительства кандидатов в усыновители, не требуется.

Основанием для получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в органе опеки и попечительства является заявление кандидата в усыновители с просьбой о подборе ребенка на усыновление и заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем (заключение действительно в течение года со дня его выдачи).

Для получения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях или федерального банка данных о детях гражданин предъявляет соответствующему оператору паспорт и представляет:

  • заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
  • заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью; анкета гражданина содержит следующую информацию:
    • фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, место жительства и (или) место пребывания, номер контактного телефона и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью;
    • реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка;
    • информация о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью.
  • заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем.

Соответствующий оператор рассматривает заявление и представленные документы в 10-дневный срок со дня их получения.

В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации соответствующий оператор возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

При соответствии документов требованиям законодательства Российской Федерации соответствующий оператор предоставляет гражданину для ознакомления сведения о ребенке, информация о котором соответствует его пожеланиям.

При согласии гражданина усыновить предложенного ему ребенка, соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен соответствующим оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.

Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.

Кандидаты в усыновители имеют право:

  • получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
  • обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок.

Кандидаты в усыновители обязаны лично:

  • познакомиться с ребенком и установить с ним контакт (учитывая, что на судебное заседание орган опеки и попечительства должен предоставлять свое заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком, при первом знакомстве кандидатов в усыновители с ребенком или одном из последующих посещений ребенка должен присутствовать специалист по охране детства органа опеки и попечительства);
  • ознакомиться с документами усыновляемого ребенка;
  • подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он может получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.

В случае если в региональном или федеральном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, которого гражданин желал бы принять в свою семью, гражданин вправе подать письменное заявление с просьбой о продолжении поиска ребенка.

Соответствующий оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) новых анкет ребенка, содержащий сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина.

Гражданин в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами ребенка (болезнь, служебная командировка и др.).

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.

Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать соответствующего оператора:

  • о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
  • о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и прекращении сведений о нем в государственном банке данных о детях.

Шаг 3. Судебное рассмотрение

Установление усыновления или удочерения (далее — усыновление) производится судом в порядке особого производства, по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

Подача заявления

Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка.

В заявлении об усыновлении ребенка должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства;
  • фамилия, имя, отчество и дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства или место нахождения, сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличии у него братьев и сестер;
  • обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства;
  • просьба об изменении фамилии, имени, отчества, места рождения усыновляемого ребенка, а также даты его рождения, о записи усыновителей (усыновителя) родителями (родителем) в актовой записи о рождении ребенка.

К заявлению об установлении усыновления ребенка должны быть приложены:

  • копия свидетельства о рождении усыновителя — при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
  • копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) — при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
  • при усыновлении ребенка одним из супругов — согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
  • справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах;
  • документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
  • документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители.

Все документы предоставляются в двух экземплярах.

Рассмотрение заявления об усыновлении

Заявление об усыновлении ребенка рассматривается в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего возраста 14 лет, а в необходимых случаях родителей, других заинтересованных лиц и самого ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.

Решение суда по заявлению

Суд, рассмотрев заявление об усыновлении, принимает решение, которым удовлетворяет просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка или отказывает в ее удовлетворении. При удовлетворении просьбы об усыновлении суд признает ребенка усыновленным конкретными лицами (лицом) и указывает в решении суда все данные об усыновленном и усыновителях (усыновителе), необходимые для государственной регистрации усыновления в органах записи актов гражданского состояния.

При удовлетворении заявления об усыновлении права и обязанности усыновителей (усыновителя) и усыновленного ребенка устанавливаются со дня вступления решения суда в законную силу об усыновлении ребенка.

Копия решения суда об усыновлении ребенка направляется судом в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу в орган записи актов гражданского состояния по месту принятия решения суда для государственной регистрации усыновления ребенка.

Шаг 4. Послесудебное оформление

Усыновление ребенка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

Основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения (далее — усыновление) является решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу.

Государственная регистрация усыновления ребенка производится органом записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя).

Государственная регистрация усыновления ребенка производится по заявлению усыновителей (усыновителя). Заявление может быть сделано устно или в письменной форме.

Одновременно с заявлением должно быть представлено решение суда об установлении усыновления ребенка и предъявлены документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).

Усыновители (усыновитель) вправе уполномочить в письменной форме других лиц сделать заявление о государственной регистрации усыновления ребенка.

В случае, если усыновители (усыновитель) или уполномоченные ими лица в течение месяца со дня усыновления ребенка не сделали такое заявление, усыновление ребенка регистрируется на основании решения суда об установлении усыновления ребенка, поступившего в орган записи актов гражданского состояния из суда, вынесшего данное решение.

В запись акта об усыновлении вносятся следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка (до и после усыновления);
  • фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (при наличии в записи акта о рождении или в свидетельстве о рождении ребенка) родителей (одного из родителей);
  • дата составления, номер записи акта о рождении и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения ребенка;
  • фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (вносится по желанию усыновителя), место жительства усыновителя (усыновителей);
  • дата составления, номер записи акта о заключении брака усыновителей и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация заключения брака усыновителей;
  • реквизиты решения суда об установлении усыновления ребенка;
  • серия и номер выданного свидетельства об усыновлении.

В случае, если по решению суда об установлении усыновления ребенка усыновители (усыновитель) записываются его родителями (родителем), такие сведения вносятся в запись акта об усыновлении.

Свидетельство об усыновлении содержит следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка (до и после усыновления);
  • фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (если это указано в записи акта об усыновлении) усыновителей (усыновителя);
  • дата составления и номер записи акта об усыновлении;
  • место государственной регистрации усыновления (наименование органа записи актов гражданского состояния);
  • дата выдачи свидетельства об усыновлении.

На основании записи акта об усыновлении вносятся соответствующие изменения в запись акта о рождении ребенка.

В случае изменения на основании решения суда об установлении усыновления ребенка места рождения ребенка по желанию усыновителей (усыновителя) может быть составлена новая запись акта о рождении ребенка органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка, указанному в решении суда. Сведения о составлении новой записи акта о рождении ребенка вносятся в ранее произведенную запись акта о его рождении.

Орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о рождении ребенка выдает новое свидетельство о его рождении на основании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи акта о рождении ребенка.

В случае, если в решении суда об установлении усыновления ребенка указано о сохранении личных неимущественных и имущественных отношений усыновленного ребенка с родителями (одним из родителей), сведения о родителях (одном из родителей), указанные в записи акта о рождении ребенка, изменению не подлежат.

Усыновители обязаны лично забрать ребенка по месту его жительства (нахождения) по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда.

Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать оператора государственного банка данных о детях, на учете у которого он состоит, о вынесении решения суда об усыновлении ребенка.

Документы


35 КБ
Медицинское заключение

28 КБ
Заключение о возможности быть усыновителем

24 КБ
Заявление кандидата в усыновители с просьбой о подборе ребенка

28 КБ
Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание

23 КБ
Заявление усыновителя о результатах посещения ребенка и принятом решении

Алексей Рудов еще 2 года назад присылал мне черновик статьи о поиске братьев и сестер. Пока выложу так, а как будет готова, заменю.
Изначально на сайте юридических консультаций появился такой вопрос от Маргариты:
22.07.2012
«Здравствуйте, мою мать лишили родительских прав мне было13лет меня отправили в Ново-Никольский дом-интернат Вяземского района и я до сих пор живу в интернате а мою сестру которой было 2годика отправили в Ярцевский дом-малютки.я хотела её найти позвонили в дом малютки а они сказали что сестру удочерили через два года и увезли в Америку . а именно кто удочерил они сказали что такой информации не дают и у них её нет(звонил директор узнавал). Куда мне обращаться и какие мне нужны документы чтоб её найти и мне сообщили её адрес в Америке куда удочерили. Заранее спасибо Игнатова Маргарита. Сестре сейчас уже 20лет, а мать лишили родительских прав около17лет назад.»

Из ответа на этот вопрос получились такие рекомендации:
«Как искать братьев и сестер, усыновленных другими лицами»
Рудов Алексей — руководитель проекта «К новой семье»
В случае когда дети передаются на опеку разным лицам или когда один из детей остаётся в интернатном учреждении, а его братья/сестры передаются на опеку, у детей сохраняются родственные права по отношению друг к другу. Одно из этих прав — право на общение между собой.
Статья 55 Семейного кодекса РФ. «Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками» устанавливает
– «1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками». А в случае разделения детей каждый из них имеет право требовать обеспечить общение с другими родственниками, братьями и сестрами. Это установлено пунктом 5 статьи 148.1 Семейного кодекса РФ
– «5. Опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка».
Совершенно другое дело в случае усыновления. Статья 137 Семейного кодекса РФ «Правовые последствия усыновления ребенка» устанавливает
– «1. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.
2. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам)».
Поэтому братья и сестры усыновленного, если они не были усыновлены в ту же семью, юридически становятся чужими друг другу людьми и право на общение, получение информации о братьях и сестрах утрачивают.
Кроме того, закон запрещает лицам и органам, осведомленным об усыновлении – органам опеки, администрации и сотрудникам детских организаций, загсам, суду и т.д. выдавать какую либо информацию о новом имени отчестве и месте проживания усыновленного ребенка, его усыновителях . Поэтому запрашивать и требовать какие либо сведения от них незаконно.
Для того чтобы понять что и как в такой ситуации можно сделать, необходимо понять какая процедура получения информации и установления контакта и, возможного дальнейшего общения, не будет нарушать требования закона и кто принимает решения о возможности контактов.
Поскольку усыновители становятся новыми родителями ребенка и его законными представителями, то только они определяют — в интересах ли ребенка общаться с бывшими родственниками, но уже юридически посторонними ему людьми. Потребовать от них обеспечить общение ни органы опеки ни суд не могут. Значит требуется их воля и согласие на общение.
К сожалению, в России существует, как юридический и ментальный пережиток, — тайна усыновления. Многие российские усыновители до сих пор придерживаются мнения, что лучше, чтобы никто ничего не знал, включая усыновленного ребенка. Разумеется при таком отношении они всячески избегают любого общения и обмена информацией между детьми даже через посредников. Иностранные усыновители, наоборот, в подавляющем большинстве считают, что такая тайна вредна, стараются не отрывать ребенка от своих корней и живо интересуются любой информацией. Последнее время в России отношение к тайне усыновления начинает тоже постепенно меняться и всё больше усыновителей интересуются возможностью общения между кровными братьями и сестрами и обменом между ними информацией. Там более, что это часто бывает полезно самим усыновителям.
Чем же и с какой целью интересуются усыновители, когда соглашаются на обмен информацией и общение ребенка с кровными родственниками? Чаще всего это следующая информация:
— Кем были родители ребенка и почему так получилось, что ребенок остался без родительского попечения. Конечно, усыновители имеют доступ ко всем имеющимся в деле ребенка документам, но их интересуют некоторые нюансы, которые в деле могут быть не отражены.
— Как выглядели в юности или в детстве родители ребенка, какие привычки или особенности характера они имели.
— Кем и какими были прародители ребенка, к какому этносу принадлежали, чем они были интересны, какие достижения имели, откуда происходили. Такие сведения помогают найти корни происхождения ребенка, положительные качества, которыми бы мог гордиться ребенок, понять что произошло в семье, когда что-то пошло «не так».
— Самая разнообразная информация медицинского характера: какие в семье имелись наследственные заболевания, чем болели родители, как проходили роды у матери, какими болезнями и почему болел ребенок до попадания к ним в семью.
— Имеются ли у ребенка братья, сестры, в том числе, сводные, где они находятся, почему.
— Многие будут рады увидеть фотографии дома, где ребенок жил, места откуда происходят родители, фотографии братьев, сестер и иных родственников. Наибольший интерес и усыновители и усыновленные проявляют к фотографиям ребенка в его прежней семье или учреждении и родителей в детстве и молодости.

Итак, единственный работающий способ установить контакт с усыновителями — попытаться связаться с ними и убедить, что такое общение может быть им полезно и, безусловно, безопасно. Поскольку напрямую отправить им приглашение к общению не удастся, нужно обратиться с такой просьбой в органы опеки, так как другие организации (суд, загс, детское учреждение) хотя и обладают информацией об усыновителях, но контакт с ними не поддерживают и не имеют полномочий каким-либо образом инициативно вторгаться в их личную жизнь.
Органы опеки, на протяжении, как минимум, трех лет, обязаны осуществлять проверки условий жизни ребенка и регулярно взаимодействуют с его усыновителями. Если усыновители иностранные граждане, то такие проверки осуществляются усыновительским агентством в стране, где живет ребенок, и пересылает отчет в орган опеки и попечительства по месту усыновления, а значит, контакты с агентством у органа опеки быть должны.
Технологически процесс отправки приглашения к общению выглядит так:
1. Потребуется приобрести два конверта. Один большой для внутренних отправлений, второй поменьше для международных отправлений 1-го класса. Желательно, чтобы второй конверт нормально уместился в первый конверт со всем своим содержимым (письмом и фотографиями).
2. Написать письмо усыновителям, в котором объяснить цель обращения, чем им и ребенку может быть полезно общение, что именно и в каком виде вы хотите получить от усыновителей, как предполагаете общаться. Не забудьте указать все возможные ваши контактные данные. Очень важно, чтобы письмо не содержало угроз, требований или намеков, что вы намерены что-то с кого-то получить — иначе его сразу бросят в корзину.
Писать нужно внятным и простым языком, короткими фразами и без использования сокращений, сленга, местечковых выражений, а также, важно постараться не допускать грамматических ошибок. Переводчик, к которому обратятся усыновители, должен суметь донести до них смысл вашей просьбы без искажений. Оптимально перевести письмо на предполагаемый язык усыновителей или хотя бы на язык международного общения – английский. Если у вас по близости нет толкового переводчика, можно найти его через интернет. На крайний случай можно использовать автоматический он-лайн переводчик http://translate.google.com/
3. Подготовьте и приложите наиболее интересные фотографии. Не нужно много, для начала хватить двух-трех. Важно, чтобы было понятно, что на них изображено и на обороте имелась подпись с указанием изображенного места и времени фиксации события.
4. Вложите письмо, его перевод и фотографии в маленький конверт. Поле для адреса «кому, куда» оставьте свободным – его заполнят органы опеки, обратный адрес укажите свой. Оптимально написать свой (обратный) адрес на английском языке. Конверт не заклеивайте, чтобы органы опеки могли убедиться, что ваша просьба и приложенные материалы не содержат ничего, что могло бы потом создать для них проблемную ситуацию.
5. Подготовьте письмо в органы опеки, которые проводили усыновление ребенка, с просьбой переслать ваше письмо в маленьком конверте, напрямую усыновителям или в агентство, которое занималось удочерением вашего брата или сестры. Главное – нужно постараться убедить орган опеки отправить ваше письмо усыновителям и это не создаст ни усыновителям ни органам опеки дальнейших проблем. Постарайтесь обосновать вашу просьбу интересами ребенка и усыновителей. Полезно будет поблагодарить органы опеки за внимание к вашей проблеме и выразить надежду, что усыновители будут благодарны за возможность получения больше сведений о своем ребенке и сами примут решение — отвечать вам или нет, а органы опеки, в данном случае, никоим образом не нарушают ничьих прав.
6. Вложите письмо к органам опеки и маленький конверт в большой конверт. Укажите в поле «Кому, куда» адрес органов опеки, осуществлявших усыновление. Если вам не известен какой это орган опеки, можно отравить письмо в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченный по опеке и попечительству. Если вы можете лично дойти до органа опеки и поговорить с руководителем — сделайте это, так проще будет убедить руководителя и понятно — стоит вам надеяться на помощь или нет. Личное общение не отменяет того, что свою просьбу нужно оставить органам опеки письменно, как обращение на имя руководителя.
7. Отправлять письмо в органы опеки лучше заказным письмом с уведомлением о вручении.
Обычно ответа не стоит ждать ранее, чем через месяц-полтора. Если ответа не последовало более чем через 2 месяца повторите своё обращение, проверьте дошло ли оно до органов опеки, позвоните и спросите их о судьбе своего письма.
Если орган опеки отправит это письмо и оно дойдет до агентства, то как правило, они передают его усыновителям, а те в 50-60% случаев отвечают. В целом шансов получить ответ и установить контакт примерно 30-40%, это достаточно много, а значит стоит попробовать!
Адреса всех органов опеки есть здесь в разделе «Куда идти усыновителю»: http://www.usynovite.ru/
=======================================================
Аналогичные советы Алексей дал на конференции приемных родителей на 7е — в случае если брата или сестру усыновила не иностранная, а российская семья:
«Что рекомендую сделать чтобы попытаться наладить контакт с усыновителями другого ребенка.
1. Подготовить пакет информации для родителей ребенка- вложить в пакет и не запечатывать его — чтобы орган опеки мог проверить что там.
2. Вместе с пакетом отправляется заявление с просьбой передать усыновителям пакет. В заявлении можно попросить :
1) Приобщить информацию к делу ребенка, усыновленного (произвести обновление анкеты).
2) известить усыновителей о поступлении такой информации о ребенке
3) известить о реакции усынвителей — интересно им получать такую инфрмацию периодически или нет.
Отказать по этим просьбам вряд ли смогут — не вижу законных сонований.
Передать заявление можно лично, лучше руководителю органа опеки, а не хотите лично можно вложить в большой пакет и отправить почтой, но тоже на имя руководителя т.к. мелкий чиновник может ничего не предпринимать -нет движения -нет хлопот.
В письме в орган опеки имеет смысл попросить сообщить открытую информацию:
21.09.2012 http://conf.7ya.ru/message/?cnf=adopt&msg=1055027&form=True
=========================================================
update — после запрета усыновления в США стало сложнее получить контакты у региональных операторов. Некоторые отвечают, что теперь у них нет доступа к базе.
По иностранным усыновлениям добавлю — знаю об удачных поисках в таких случаях через иностранные форумы по усыновлению.
То есть можно самим написать там объявление, указав город, имя и возраст ребенка и даты усыновления. Многие иностранные усыновители общаются с другими, усыновившими из тех же мест, и нередко готовы поддерживать отношения с родней ребенка.
Ссылки на группы общения по регионам: http://www.karensadoptionlinks.com/regions.html
Встречала группу вконтакте «ПОИСК родственников усыновленных детей». Насколько я знаю, там есть говорящие по-русски усыновленные в США. Наверное, тоже могли бы посоветовать по поискам усыновленных в свою страну.
http://vk.com/club59248674
В фейсбук — группы усыновленных из России:
Adopted From Россия(Russia) OR Russian:

Russian Adoptees, Закрытая группа

Families for Russian and Ukrainian Adoption (FRUA) — в основном для родителей, закрытая группа
https://www.facebook.com/groups/83837030440/
FRUA Teens & 20’s, Закрытая группа

I’m Adopted — Открытая группа с рассказами усыновленных

Усыновленные в США.The American-Russian adoption — закрытая группа

Страница поиска родственников итальянцами, усыновленными из России

Хорошая тема с примерами обращения к российским усыновителям брата и в органы опеки:
«В опеку по электронной почте полетело вот такое письмо на имя начальника ООП (текст примерный, личную информацию убрала):»
http://aistday.ru/smf/index.php?topic=3300.0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *