Как вернуть государству землю?

157/2011-141986(2)АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИгород Новосибирск, улица Нижегородская, дом 6http://novosib.arbitr.ruРЕШЕНИЕ дело № А45-9382/2010резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2011 годарешение изготовлено в полном объёме 18 ноября 2011 года Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поляковой В.А.при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Платнер М.С.рассмотрев в судебном заседании делопо заявлению садоводческого некоммерческого товарищества «Пять озёр»к администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской областитретьи лица 1) администрация Колыванского района Новосибирской области;2) открытое акционерное общество «Кудряшовское»о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участкапри участии в судебном заседании представителейзаявителя: председатель товарищества Гречишникова О.В., Долматов В.В. и Шехтман А.А. по доверенностямзаинтересованного лица: Бондаренко Е.А. по доверенноститретьих лиц: 1) Чернова С.В. по доверенности;2) Зарицкая О.В. и Хансон Е.А. по доверенностямустановилСадоводческое некоммерческое товарищество «Пять озёр» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в предоставлении товариществу земельного участка.В процессе судебного разбирательства представители заявителя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнили заявленные требования. Просят признать незаконным отказ администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в предоставлении товариществу земельного участка. Отказ оформлен письмом администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области от 05.04.2010 № 40 и мотивирован ссылкой на часть 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации. Просят обязать администрацию Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области принять решение о выборе земельного участка площадью 320 га согласно ситуационному плану в границах земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:195 (в пределах поворотных точек н 789, н 803, н 1675, н 1813 по кадастровой выписке о земельном участке).Дополнительные требования о признании незаконным бездействия администрации Соколовского сельсовета по заявлению от 26.02.2010 № 504 об изменении вида разрешённого использования части земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:195 и обязании муниципального образования Соколовского сельсовета провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешённого использования судом не приняты, поскольку выходят за пределы предмета первоначально заявленных садоводческим некоммерческим товариществом «Пять озёр» требований.2 А45-9382/2010Требования заявителя обоснованы ссылками на статьи 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 14 федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования.Представитель заинтересованного лица против доводов заявителя возражал по мотивам, изложенным в отзыве.Представители третьих лиц поддержали правовую позицию администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.Изучив доводы заявления и отзывов на него, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав в судебном заседании пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных садоводческим некоммерческим товариществом «Пять озёр» требований. При этом суд исходит из следующего.По правилу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону и нарушает её права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.Таким образом, для признания незаконным оспариваемого заявителем ненормативного правового акта требуется в совокупности наличие двух условий: несоответствие данного акта закону и нарушение прав заявителя в сфере экономической деятельности.Как следует из представленных в материалы дела доказательств и пояснений представителей сторон, 15.01.2009 садоводческое некоммерческое товарищество «Пять озёр» обратилось в администрацию Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области с заявлением о предварительном согласовании размещения на территории сельсовета садоводческого товарищества. К заявлению были приложены ситуационный и генеральный планы возможного расположения товарищества на части земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:195.Администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области отказала садоводческому некоммерческому товариществу «Пять озёр» в предоставлении испрашиваемого земельного участка.Отказ оформлен письмом администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области от 05.04.2010 № 40 и мотивирован ссылкой на часть 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации.В письме администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области указала, что не вправе распоряжаться данным земельным участком.Суд с учётом имеющих место фактических обстоятельств дела, оценив каждое представленное сторонами доказательство в отдельности, а также все имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, не находит оснований для признания оспариваемого садоводческим некоммерческим товариществом «Пять озёр» отказа администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в предоставлении товариществу земельного участка незаконным.В силу пункта 3 статьи 3.1 федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов отнесены, в том числе, земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.Земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 площадью 9 119 255 кв. м был предоставлен администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании постановления главы территориальной администрации Колыванского района Новосибирской области от 18.11.1998 № 347.3 А45-9382/2010Таким образом, государственная собственность на земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 разграничена, данный земельный участок отнесён к собственности Соколовского сельсовета.В соответствии с частью 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.Согласно пункту 10 статьи 3 федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 названного федерального закона, осуществляется исключительно после государственной регистрации права собственности на них.Право муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером54:10:028210:195 было зарегистрировано за муниципальным образованием Соколовский сельсовет Колыванского района Новосибирской области 13.07.2010, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.07.2010 серии 54 АД номер 024200.Таким образом, администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на момент обращения товарищества с соответствующим заявлением не имела права на распоряжение вышеуказанным земельным участком.Пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что к основным принципам земельного законодательства относится деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.По правилу части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.В силу части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в части 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» одним из принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение целевого использования таких земельных участков.Согласно пункту 1 статьи 6 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешённым использованием.Частью 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации определено, чтосельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.Из представленных в материалы дела доказательств (постановление главы территориальной администрации Колыванского района Новосибирской области от 18.11.1998 № 347, кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:195, свидетельство о государственной регистрации права от 13.07.2010 серии 54 АД номер 024200) следует, что земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешённым использованием «для сельскохозяйственного производства».Следуя содержанию постановления главы территориальной администрации Колыванского района Новосибирской области от 18.11.1998 № 347, в состав земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:195 входят сельскохозяйственные угодья (пашни и сенокосы), подлежащие особой охране. Изменение их целевого назначения не допускается в силу закона.4 А45-9382/2010Таким образом, разрешённое использование земельного участка с кадастровым номером 54:10:028210:195 не допускает размещения на нём садоводческого товарищества, ведения садоводства.Порядок предоставления земельных участков садоводческим некоммерческим товариществам определён федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».По правилу статьи 13 федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учёт заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления. Очерёдность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Орган местного самоуправления на основании утверждённого списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчёт производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учётом необходимости размещения имущества общего пользования.В силу статьи 14 федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учётом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учётом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или даёт заключение о невозможности предоставить земельные участки.Из буквального толкования приведённых норм права следует, что варианты места расположения земельного участка для размещения на нём садоводческого некоммерческого объединения выбираются органом местного самоуправления из имеющегося фонда перераспределения земель.Указ Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» определял, что в фонд перераспределения земель включаются участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других сельскохозяйственных предприятий, акционерным обществам, в том числе созданным на базе государственных сельскохозяйственных предприятий.Временное положение о порядке формирования фондов перераспределения земель № 32-10/82 было утверждено Советом министров РСФСР 29.01.1992.Данным положением устанавливались критерии, по которым земельные участки могли быть внесены в фонд перераспределения земель, а также порядок отнесения земельных участков к фонду перераспределения земель.Материалы схем землеустройства с отобранным фондом перераспределения земельподлежали рассмотрению органами государственного Комитета РСФСР по земельной реформе совместно с комиссиями Совета народных депутатов и утверждению местными Советами народных депутатов.Как пояснил представитель заинтересованного лица, решение Совета народных депутатов на уровне Соколовского сельсовета или Колыванского района о включении спорного земельного участка в фонд перераспределения земель отсутствует. Следовательно, земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 не был включён в фонд перераспределения земель.5 А45-9382/2010По правилу пункта 11 статьи 3 федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» фондах перераспределения земель.Поскольку земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 не был включён в фонд перераспределения земель в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», он не мог быть включён в фонд перераспределения земель после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.В настоящее время формирование фонда перераспределения земель регламентировано статьёй 80 Земельного кодекса Российской Федерации.В силу части 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент обращения товарищества в администрацию Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области с заявлением о выборе земельного участка, фонд перераспределения земель формировался за счёт земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:при добровольном отказе от земельного участка;если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни одиниз наследников не принял наследство, либо все наследники лишенызавещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользугосударства или отказался от наследства без указания, в пользу кого онотказывается от наследства;при принудительном изъятии земельного участка.Судом установлено, что спорный земельный участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование администрации Соколовского сельсовета на основании постановления главы территориальной администрации Колыванского района Новосибирской области от 18.11.1998 № 347.Администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области не отказывалась от предоставленного ей земельного участка.При таких условиях оснований для включения спорного земельного участка в фонд перераспределения земель не имелось.С учётом изложенного суд не находит оснований для признания оспариваемого заявителем отказа администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области в предоставлении товариществу земельного участка, оформленного письмом от 05.04.2010 № 40, незаконным.При этом дополнительно суд полагает необходимым отметить следующее.Статьёй 10 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определён порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.По общему правилу статьи 10 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на торгах(конкурсах, аукционах).В силу абзаца 5 пункта 4 статьи 10 федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе.6 А45-9382/2010Поскольку предусмотренный законом порядок получения земельного участка был нарушен заявителем, на момент его обращения у администрации Соколовского сельсовета отсутствовало право на распоряжение соответствующим земельным участком, кроме того, интересующий заявителя земельный участок не был включён в фонд перераспределения земель, отказ в его предоставлении, оформленный письмом от 05.04.2010 № 40, следует признать законным.Впоследствии земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 из земель сельскохозяйственного назначения был выставлен заинтересованным лицом на торги.В соответствии с протоколом по организации и проведению торгов по продаже земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, от 09.09.2011 право на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка приобретено открытым акционернымобществом «Кудряшовское».По условиям договора аренды от 16.09.2011 земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 передан открытому акционерному обществу «Кудряшовское» для сельскохозяйственного производства сроком на десять лет.Договор аренды зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.Таким образом, в настоящее время земельный участок с кадастровым номером 54:10:028210:195 востребован с сохранением его целевого назначения согласно требованиям действующего законодательства о земле.Садоводческим некоммерческим товариществом «Пять озёр» остался не доказанным факт нарушения администрацией Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при отказе в предоставлении товариществу земельного участкадействовавшего на момент издания письма от 05.04.2010 № 40 законодательства.Равным образом не доказанным остался факт нарушения прав и законных интересов садоводческого некоммерческого товарищества «Пять озёр» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.Мнение заявителя о том, что его праву на получение земельного участка, закреплённому в федеральном законе «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», корреспондирует безусловная обязанность органа местного самоуправления предоставить выбранный им участок, представляется ошибочным.Орган местного самоуправления обязан рассмотреть соответствующее заявление товарищества и с учётом фактических обстоятельств и норм действующего законодательства принять решение, которое может и не быть положительным для заявителя.В данном конкретном случае судом установлено, что отказ, оформленный письмом администрации Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области от 05.04.2010 № 40, соответствует действующему законодательству.То обстоятельство, что письмом от 16.01.2009 № 8 администрация Соколовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области не выразила своих возражений против размещения садоводческого некоммерческого товарищества «Пять озёр» на своей территории, не свидетельствует о незаконности отказа, изложенного в письме от 05.04.2010 № 40.На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -РЕШИЛ:1. В удовлетворении заявленных требований отказать.2. Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.СУДЬЯ В.А. ПОЛЯКОВА
Решение вступило в законную силу

Добрый день.

Граждане — собственники земельных участков, вправе добровольно отказаться от права собственности на земельный участок. Для прекращения права собственности на земельный участок при добровольном отказе, собственник земельного участка, согласно статьи 236 Гражданского кодека Российской Федерации, должен в любой доступной форме объявить о своем намерении добровольно отказаться от права собственности на земельный участок. Следует иметь ввиду, что отказ от права собственности на земельный участок не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении земельного участка и собственник несет бремя его содержания, а также уплаты земельного налога, до приобретения права собственности на этот земельный участок другим лицом.

Формой извещения о добровольном отказе от права собственности на земельный участок является заявление, которое подается в орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок. К заявлению прилагаются подлинник документа, удостоверяющего право на земельный участок и план его границ. Если право собственности на земельный участок, от которого отказывается гражданин, было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и в деле правоустанавливающих документов имеется кадастровый план земельного участка, то представлять такой план не нужно.

Если право собственности на земельный участок от которого отказывается гражданин, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, то в заявлении об отказе от права собственности на земельный участок необходимо указать, где расположен земельный участок (адрес),целевое назначение, если в садоводческом обществе, то наименование общества, номер земельного участка в обществе, размеры земельного участка и его площадь с приложением плана (чертежа) границ составленного на основе имеющегося планово-картографического материала (выкопировка с плана или схемы садоводческого общества, выкопировка с плана БТИ и других материалов).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97г. №122-ФЗ в случаях, если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому учету земельного участка (отсутствует кадастровый номер, не установлены границы, не определено местоположение объектов недвижимости и коммуникаций на участке), государственная регистрация прав осуществляется при наличии плана участка, составленного на основании данных, имеющихся на момент государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в том числе натурного описания границ. До присвоения объекту недвижимого имущества кадастрового номера может использоваться условный номер, позволяющий однозначно идентифицировать указанный объект. Иными словами отсутствие илинезавершенность работ по кадастровому учету земельного участка не является основанием для органа местного самоуправления в отказе в принятии заявления и дальнейшей постановке земельного участка органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на учет, какбесхозяйного.

В случае принятия от гражданина заявления об отказе от прав собственности на земельный участок и приложенных к нему документов, орган местного самоуправления уже сам подает в учреждение юстиции по регистрации прав (регистрационную палату) заявление о принятии на учетбесхозяйного земельного участка в порядке установленном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580. Принятие на учет земельного участка осуществляется в срок не более месяца со дня представления органом местного самоуправления заявления и иных необходимых документов.

Далее, в соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ, по истечении года со дня постановки бесхозяйного земельного участка на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанный земельный участок, т.е. государственная регистрация права муниципальной собственности на земельный участок осуществляется по истечении не менее года со дня принятия земельного участка на учет и только на основании вступившего в силу решения суда.

После проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок гражданину, отказавшемуся от права собственности на него, регистрационная палата направляет письменно уведомление о снятии земельного участка с учета в качестве бесхозяйного. В уведомлении указывается, что право собственности гражданина прекращено и соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

— Помогите юридически грамотно и без ущерба для семейного бюджета избавиться от садового участка. Я тридцать лет не пил, не курил, строил дачу. Но в последнее время из-за набегов бомжей больше туда не езжу. Они украли у меня все, что было в домике: посуду, инструмент, лодку. А осенью еще и урожай «помогли» собрать. Милиция воров не ловит, а сам я с ними бороться не в состоянии — мне уже седьмой десяток идет, а они все здоровые, а иногда еще и вооруженные ходят. Продать дачу я не могу: ее никто не покупает. Во-первых, земля, на которой она стоит, не плодородная и на ней ничего не растет. Весь чернозем, который я привозил, смывает дождем, потому что участок расположен на склоне оврага. Во-вторых, кому нужны неприятности, доставляемые бомжами. Но между тем, налоговая инспекция требует, чтобы я платил налог на землю. Что мне делать? Андрей Михайлович Андриасов, Владимир. Отвечает юрист управления земельными ресурсами администрации города Владимира Ирина Татаркина: — «Избавиться» от дачного участка или, официально говоря, отказаться от права собственности на него, не просто. Для этого надо обратиться в органы местного самоуправления и написать заявление об отказе. Участок должны поставить на учет как бесхозный. Но одним из необходимых документов для этого является кадастровый план земельного участка. Кадастровый план заказывают в коммерческой землеустроительной организации. Она выполняет работы по межеванию земельного участка и формированию документов, необходимых для кадастрового учета. Ориентировочная цена такой услуги — три тысячи рублей. Потом участок ставят на учет в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дачнику дают на раздумья целый год. Потом органы местного самоуправления могут обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот участок. Далее суд признает право муниципальной собственности, и с этого момента бесхозный участок становится муниципальной собственностью. С этого момента садовод навсегда освобождается от дачи-обузы и уплаты налогов. Вся это процедура длится около двух лет. Если есть кадастровый план участка, то вышеупомянутая процедура пройдет быстрее и займет около полутора лет. Как оформить землю? — Мы недавно приобрели дом в деревне. Подскажите, что лучше и выгоднее по деньгам — приватизировать землю под домом или взять ее в аренду? Светлана Дмитиевна, Юрьевец. На вопрос отвечает юрист управления земельным ресурсам администрации города Владимира Ирина Татаркина: — Налог на землю, оформленную в собственность, и плата за землю, взятую в аренду, во многих районах и городах Владимирской области одинаковая. Но лучше приватизировать участок. Однократно бесплатно могут приватизировать земельный участок лица, которые приобрели дом во Владимирской области до 29 октября 2001 года, и их наследники. Кому полагаются компенсационные выплаты? — Прочитала в «Комсомолке» о том, что обманутым вкладчикам прогоревших финансовых компаний полагается денежная компенсация. Опубликуйте, пожалуйста, весь список финансовых «пирамид», кредиторы которых имеют право на получение компенсации. Ольга Дудина, Меленки. Департамент социальной защиты населения Владимирской области предоставил «КП» список финансовых «пирамид». В нем насчитывается 452 компании , в том числе печально знаменитые: АОЗТ «Русский дом селенга», СТ «Компания «Хопер-инвест», ИЧП «Властилина», АОЗТ «ОЛБИ-Дипломат» и другие. Весь список занимает 15 страниц (просмотреть здесь). Напомним, что решением Попечительского совета Федерального общественно-государственного Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров от 2 марта 2006 года, максимальный размер компенсационных выплат увеличен до 10 тысяч рублей. Для получения повышенного размера компенсации вкладчикам (без ограничения возраста и отношения к ранее действовавшим льготным категориям), которые в свое время уже получили компенсации, но не в полном размере деноминированного вклада, а только 1000 рублей, необходимо снова обратиться в органы социальной защиты населения. При этом требуется предъявить:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *