Как стать москвичом и получать льготы?

Идет война билетная
В Подмосковье на прошлой неделе акции протеста прошли в Химках, Дубне, Солнечногорске, Мытищах, Подольске, Раменском, Ленинском и Красногорском районах. Самая крупная состоялась 10 января в Химках, где митинг, начавшийся возле здания райадминистрации, закончился на Ленинградском шоссе. Более чем на два часа было парализовано движение. Как сообщил губернатор Борис Громов, против лиц, «спровоцировавших» пенсионеров на эту акцию, будут возбуждены уголовные дела. При этом в Подмосковье, как и в Москве, бесплатный проезд для льготников сохранен. Проблема в том, что «бесплатность» привязана к месту прописки — подмосковные пенсионеры лишились права бесплатно ездить по Москве, и наоборот.
В Санкт-Петербурге реализация закона об отмене льгот вынудила губернатора Валентину Матвиенко отказаться от одного из своих предвыборных обещаний. Баллотируясь полтора года назад в мэры, она заявляла, что блокадникам и пенсионерам будет сохранен бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта. Но резервов городской казны хватило только на оплату проезда инвалидов по зрению и инвалидов, передвигающихся на костылях или в инвалидных колясках. Для всех остальных в ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) просто включили «проездные» деньги (из расчета 10-12 поездок в месяц). И уже в первые дни января в метро шли стычки пенсионеров, не желающих поступиться бесплатным проездом, с контролерами. К тому же хотя было обещано, что ЕДВ бывшие льготники получат до Нового года, почти никто из них так и не получил денег из-за путаницы со списками и расчетными счетами местного отделения Пенсионного фонда.
9 января глава администрации Альметьевска (Татария) Ришат Абубакиров подписал постановление о трехрублевом проезде в гортранспорте льготников, но это не предотвратило выступлений пенсионеров. 10 января на центральной площади города более 700 пенсионеров собрались на несанкционированный митинг против замены льгот денежными компенсациями. Движение в центре города пришлось перекрыть. Абубакирову удалось уговорить митингующих разойтись по домам. На следующий день митинг возобновился. К собравшимся вышли специально приехавшие в Альметьевск вице-премьер Татарии Равиль Муратов и министр социальной защиты Татарии Клавдия Новикова, которые предложили пенсионерам продолжить разговор в здании драмтеатра. Они несколько часов разъясняли порядок получения компенсаций за утраченные льготы. В некоторых районах Татарии протест попытались предотвратить собственными силами. Как сообщил «Власти» первый замглавы администрации Нижнекамского района и города Нижнекамска Иршат Минкин, с января появились «социальные маршруты», проезд на которых для льготников бесплатный, но льгота ограничена рабочими днями и определенным расписанием движения.

9 января в Уфе (Башкирия) по инициативе местных коммунистов на улицу вышли, по разным оценкам, от 2 тыс. до 4 тыс. пенсионеров. 11 января еще более мощная акция, в которой, по некоторым оценкам, приняли участие до 8 тыс. человек, прошла во втором по величине городе республики — Стерлитамаке, где митингующие на площади перед зданием городской администрации на несколько часов перекрыли улицы, требуя возврата льгот. Подобные выступления, судя по настроениям в республике, в ближайшие дни могут продолжиться.
В Тольятти (Самарская область) пенсионеры провели несанкционированный митинг против отмены льгот 11 января. Сначала они пытались ворваться в здание администрации, потом пошли по проспекту Карла Маркса, перекрыв проезжую часть. Акция, в которой приняли участие около 400 человек, продолжалась четыре часа. В Самаре 12 января прошло два митинга с перекрытием городских улиц. Митинговали в общей сложности около 800 человек. Прокуратура области начала проверку законности митингов.
В Пензе 12 января у здания областной администрации около 600 пенсионеров провели несанкционированный митинг с требованиями возвращения льгот. С собравшимися встречались депутаты городской Думы, руководство УВД области.
В Туле общественный транспорт превратился в арену настоящих сражений. Участниками «битвы» стали с одной стороны бывшие льготники, с другой — кондукторы. Уже появились жертвы: в тульской областной больнице находится пенсионер, выброшенный из троллейбуса и получивший серьезную травму. «Нас в очередной раз кинули,— говорит ветеран труда Валентина Александрова.— Льготы отобрали, компенсации не дают, а пенсия у меня только 25 января». Кондукторов такие слова не смущают: «Кто вам обещал, тот пусть и возит». Как говорят кондукторы, с января план продажи билетов на разных маршрутах увеличили в 2-2,5 раза. Многие пенсионеры в первые дни нового года пытались приобрести проездной билет, который стоит от 160 до 190 руб. в зависимости от вида транспорта. Но в большинстве киосков они закончились еще в конце декабря.
В Ижевске (Удмуртия) в течение трех часов около 5 тысяч пенсионеров провели митинг у Дома правительства. С собравшимися встречались председатель правительства, заместитель прокурора и министр внутренних дел республики.
В первые дни года в Нижнем Новгороде зафиксировано сокращение количества пассажиров в электротранспорте. По словам директора департамента транспорта и связи мэрии Владимира Грибова, бывшие льготники стараются меньше пользоваться трамваями и троллейбусами. Никаких акций в городе не было. Столкновения происходят только в общественном транспорте между кондукторами и пассажирами, которые отказываются платить. По словам кондукторов, они получили негласное распоряжение начальства: не вступать с пассажирами в конфликты. «Нам сказали, что выгонять из трамваев стариков-безбилетников не надо,— рассказал кондуктор.— Если денег нет, пусть едут бесплатно». Что касается денег, ветераны труда и ВОВ еще не получили компенсации, выделяемые из местного бюджета. «Ездить приходится много, поэтому 150 руб., положенных на три месяца, надолго мне не хватит,— говорит нижегородская пенсионерка Александра Таранкова.— Ведь месячный проездной стоит 240 руб.».
В Свердловской области областное министерство социальной защиты населения заключило соглашение со всеми автобусными предприятиями и трамвайно-троллейбусными управлениями о том, что до 31 марта они будут лояльны к бывшим льготникам — то есть не будут высаживать или штрафовать безбилетников. Кондукторы просто будут вести среди них разъяснительную работу.
В Тюменской области (без автономных округов), согласно постановлению губернатора Сергея Собянина, по 31 января будет действовать прежний порядок предоставления льгот при проезде в автомобильном транспорте. С 1 февраля и до конца 2005 года будет введен единый проездной билет для всех категорий льготников. Со второго полугодия 2005 года граждане льготных категорий сами будут принимать решение о том, получать ли единый проездной билет или возмещение расходов на оплату проезда в денежной форме.
В Омской области губернатор Леонид Полежаев перед Новым годом заявил, что региональные льготники сохранят право на бесплатный проезд до конца января и при этом получат денежную компенсацию этой льготы — от 220 до 300 руб. в месяц. По словам второго секретаря омского обкома КПРФ Андрея Алехина, акции протеста против монетизации льгот коммунисты намерены провести в Прииртышье в феврале: «Пока льготы на проезд действуют, поднять людей будет невозможно. Когда же монетизация ударит льготникам по карману, они почувствуют, чем это для них обернется, и выразят свой протест».
В Красноярске столкнулись с недовольством льготников уже 1 января. Многие пенсионеры не знали о том, что их льготы отменены, в здании городского вокзала собрались сотни возмущенных. Сначала Красноярской железной дороге пришлось открыть пост специального дежурного, который давал объяснения пенсионерам, а 5 января заработали четыре «горячих линии», где операторы круглосуточно объясняют пенсионерам новые правила перевозки. Лазейку для пенсионеров находят и сами дежурные: со скидкой 50% можно поехать на поездах пригородного сообщения не далее чем на 150 км, и для пенсионеров готовы поискать маршруты с пересадками, правда, ждать подходящего случая иногда надо по три дня.
В Новосибирске сумма компенсации за проезд региональным льготникам составит 90 руб. в месяц (из расчета 15 поездок по 6 руб.). Чтобы на эти деньги льготники могли ездить больше, губернатор Виктор Толоконский предложил мэрии Новосибирска уменьшить тарифы на проезд в рабочие дни с 10 до 12 часов на 30-50%. Замдиректора департамента транспорта мэрии Владимир Меняйлов говорит, что мэрия вряд ли согласится с этим предложением: «Будут споры кондукторов и пассажиров по поводу того, в какое время человек зашел в автобус. Возможны и злоупотребления кондукторов». Предложение губернатора о введении дешевых воскресных проездных билетов, по словам Меняйлова, будет реализовано: «Сейчас уточняется, какой будет стоимость такого проездного».
Мэрия Иркутска намерена частично компенсировать транспортные расходы пенсионерам, которые не подпадают под федеральные и областные законы о льготах, а также малообеспеченным школьникам и студентам. Пока постановление мэра не подписано, но известно, что за счет муниципалитета пенсионерам города будут доплачивать 60 руб. ежемесячно к пенсии (этой суммы хватит на 10 поездок в муниципальном транспорте). В пресс-службе мэрии Ангарска «Власти» сообщили, что в городе «возможно, будет принято решение» о льготах на проезд для почетных граждан города, многодетных семей и почетных доноров. Средств на предоставление льгот кому-либо еще в местном бюджете не предусмотрено. В мэрии Братска «Власти» заявили, что муниципальная Дума в прошлом году не приняла бюджет и намерена рассмотреть его проект «до конца января». Поэтому до сих пор никакой ясности с льготами нет. Пока митингов протеста в связи с монетизацией в городах Иркутской области не было. Впрочем, конфликтные ситуации в муниципальном транспорте Иркутска возникают с начала января — пенсионеры ругаются с кондукторами, которые требуют оплачивать проезд.

ФОТО: АЛЕКСЕЙ КУДЕНКО Обезумев от невосполнимой утраты транспортных льгот, самарские пенсионеры замахнулись на самое святое, что у нас есть,— на гаранта Конституции

«Московские пенсионеры уже начали осваивать новую систему прохода»
Первый заместитель мэра в правительстве Москвы, глава комплекса социальной сферы Людмила Шевцова так прокомментировала «Власти» давку на станциях метро: «Московские пенсионеры, у которых сохранилась льгота на бесплатный проезд, уже начали осваивать новую систему прохода, а жители других регионов должны заранее все спланировать и подумать о том, чтобы оплачивать проезд в московском транспорте из своих ежемесячных денежных выплат, которые они теперь получают вместо льгот».
А губернатор Московской области Борис Громов провел совещание, на котором, как сообщила его пресс-служба, «выразил свою озабоченность» тем, что жители Подмосковья так взволнованы последствиями монетизации льгот. «Еще до наступления нового года мы выплатили льготникам и пенсионерам деньги на проезд в общественном транспорте (это касается и московского метрополитена),— сказал он.— И вот теперь появились люди, которые, играя на трудностях переходного периода, занимаются провокациями». В пресс-службе Громова добавили, что «наш губернатор заранее обо всем подумал и заранее всех предупредил». «В местных СМИ были опубликованы соответствующие обращения,— сказала ‘Власти’ работник пресс-службы Татьяна Порет.— Просто некоторые невнимательные люди не обратили на эти обращения внимания, и монетизация застала этих людей врасплох».

Послушать 00:00

По распоряжению президента страны следующая неделя для граждан будет нерабочей. Исключение составят сотрудники служб жизнеобеспечения. Закроются и детские сады, но в каждом из них будет работать дежурная группа для детей, оба родителя которых все-таки будут продолжать трудиться. Об этом также накануне сообщил и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Житель Курчатовского района рассказал корреспонденту сайта «Первый областной», что его ребенку отказывают в месте в дежурной группе детского сада. Мотивируют решение в учреждении тем, что ни он, ни его супруга не являются сотрудниками силовых структур, МЧС или больниц.

«В распоряжении Алексея Текслера русским языком написано, что если двое из родителей работают на следующей неделе, то детские сады должны принять ребенка. Но наш детский сад говорит, что они принимают только детей силовиков, МЧС, больниц, но так как мы ими не являемся, нам место в дежурной группе не положено. и как бы вопрос: что нам делать-то? в понедельник вопрос решать в понедельник?», — сетует мужчина.

В Комитете по делам образования города Челябинска пояснили, что работа ведется в рамках распоряжения, опубликованном Министерством труда. В нем перечислен обширный список категорий людей, чьи дети будут приниматься в дежурные группы с 30 марта по 3 апреля.

«Мы давали рекомендации, что дежурные группы созданы для тех детей, чьи родители работают в службах жизнеобечпечения и будут заняты в эти дни. Эти меры были приняты как раз для того, чтобы максимально разобщить население, соответственно, нужно руководствоваться распоряжением минтруда, кого оно касается», — пояснила пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина.

Кроме того, она добавила, что каждый отдельный случай в Комитете по делам образования готовы рассмотреть отдельно. Для этого необходимо обратиться по телефону горячей линии: 8 (351) 266-54-40.

Отметим, что во время роста случаев заражения родителям рекомендуют минимизировать контакты детей с другими людьми. В частности, руководитель отдела клинических исследований ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, врач-инфекционист Татьяна Руженцова рекомендует отказаться даже от прогулок на детских площадках.

«Если очень тяжело, допустим, ребенку сидеть дома, то выйти погулять можно, но только в тех местах, где нет других детей, где не будет общения, где нет вероятности подхватить эту инфекцию», — сказала Руженцова в интервью телеканалу «Россия-24».

Ограничительные меры в стране и в регионе ввели для того, чтобы сохранить жизни и здоровье граждан во время распространения коронавирусной инфекции. Напомним, в Челябинской области на данный момент зарегистрированы 20 зараженных COVID-19. 8 случаев уже подтверждены лабораторией «Вектор» в Новосибирске, 12 человек ждут подтверждения результатов.

Универсальная электронная карта (УЭК) — карта для предоставления гражданам государственных федеральных и муниципальных услуг. Держатели УЭК будут получать на нее пенсию, сумеют с ее помощью оплачивать налоги, штрафы ГИБДД, различные госпошлины. Также ею можно будет расплачиваться в магазинах как обычной банковской картой. Она позволит приобрести билеты на поезд и самолет, записаться на прием к врачу, купить лекарства. На чипе карты будет записана вся информация о ее держателе. УЭК должна выдаваться в рамках создания в России Национальной платежной системы.

В создании УЭК участвуют несколько банков, которые возьмут на себя основные расходы по ее выпуску. На данный момент это Сбербанк, «Уралсиб», «Ак Барс».

Приступить к внедрению универсальной электронной карты в РФ планировалось с января 2012 года. Но незадолго до начала реализации проекта было принято решение отложить его запуск на год — до января 2013-го. Основной причиной переноса срока стало отсутствие инфраструктуры для универсального использования карты.

Сначала 2013-го заявки на оформление УЭК стали приниматься Сбербанком и банком «Уралсиб», но только от жителей Москвы. Каждый банк предоставил желающим подать заявку лишь одно свое отделение. Если же гражданина (жителя Москвы) не устраивает ни один из указанных банков, он может обратиться в один из трех столичных многофункциональных центров.

Выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На закрытие проекта повлияло создание национальной платежной системы «Мир», плюс инициатива по выпуску электронных паспортов граждан Российской Федерации не ранее 2018 года.

Ориентация по карте

Карта не легла

УЭК разморозят весной

Карта с отложенным сроком действия

Карты попали под раздачу

Правительство РФ смягчило требования к УЭК до 2014 года

Электронные карты граждан перетасовали

Универсальная карта стала более международной

Замминистра связи: внедрение УЭК в России будет отложено до января 2013 года

Универсальная карта перенеслась в будущее

В Москве началось тестирование пилотного выпуска УЭК

Власти Москвы утвердили дизайн универсальной электронной карты

Универсальная электронная карта обойдется без MasterCard

Универсальная карта не попала в масть

Минэкономики снизило банкам капитал

Общество нового чипа

Универсальная карта сбросила лишних

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *