Как разбить стекло у логана?

Надежный кузов современного автомобиля устойчив к внешней среде и способен долгие годы сопротивляться появлению ржавчины. Однако лакокрасочный слой не настолько прочный, поэтому при неосторожном обращении с транспортным средством можно серьезно повредить окрашенную поверхность.

Бензин

Заправляя автомобильный бак, можно случайно оставить несколько капель нефтепродукта на кузове. После испарения топлива на поверхности наблюдаются жирные пятна, которые способствуют повреждению лакокрасочного покрытия. Если транспорт недавно мыли и обрабатывали воском, в первую очередь бензин разъест этот защитный слой и может не добраться до краски. Именно поэтому восковая обработка является важным этапом при мытье авто.

Попадание бензина на ЛКП автомобиля при заправке к содержанию

Гудрон

В жару асфальт может плавиться под прямыми солнечными лучами, и в результате на поверхность дорожного полотна поднимается гудрон. Проехав по такому покрытию, можно обнаружить впоследствии черные подтеки на автомобиле. Для удаления подобных пятен потребуется до нескольких суток. Лучше всего использовать специальные составы и неагрессивные обезжириватели. После очищения рекомендуется профессиональная мойка транспортного средства с шампунем и обработка воском.

Следы гудрона на капоте автомобиля к содержанию

Насекомые

В теплое время года мошки и другие насекомые налипают на детали кузова в большом количестве. Справиться с подобным загрязнением бывает очень непросто. К тому же, отходы жизнедеятельности, которые выделяют букашки, содержат кислоты, способные разъедать краску.

Важно как можно скорее удалить налипших насекомых и не оставлять транспорт в таком виде на сутки и более. В противном случае ликвидировать проблему своими силами без повреждения лакокрасочного покрытия вряд ли получится. На помощь придет только профессиональная мойка.

Следы от насекомых на машине к содержанию

Смола, древесный сок, тополиный пух

Не следует ставить авто под деревьями весной и летом. Смола и другие природные вещества намертво прилипают к кузову и оставляют на нем заметные пятна. Трудновыводимые следы приносят немало хлопот, поскольку даже после их удаления краска на автомобиле может быть испорчена из-за химической реакции с древесными соками. В случае если транспортное средство существенно повреждено, поможет только полировка.

Другая проблема — почки тополя. Они липкие, падают с деревьев сразу в большом количестве и с трудом оттираются. Даже свежие следы удаляются с большими трудностями, часто приходится прибегать к помощи профессиональных составов.

Почки тополя оставляют трудновыводимые следы на краске автомобиля к содержанию

Куриные яйца

Ситуации, когда на кузов авто попадают яйца, случаются нечасто. Если это все же произошло, необходимо как можно быстрее избавиться от яичной массы. Кислая среда куриного белка и желтка способствует разъеданию краски. Важно оттирать такое пятно очень аккуратно, в противном случае мелкие частицы скорлупы могут оставить царапины на слое лакокрасочного покрытия.

Для того чтобы избежать подобных загрязнений, не следует оставлять транспорт под окнами жилых домов, возле детских площадок, вблизи праздничных зон. Случайность или чья-то безобидная шутка могут обернуться большой проблемой для автовладельца.

Разбитые куриные яйца на капоте авто к содержанию

Помет птиц

Это один из самых главных врагов автомобилистов. Удалять птичий помет с кузова — не очень приятная процедура. Оставив его на авто на длительное время, можно заполучить большие проблемы с очищением и повредить лакокрасочный слой.

При долгом нахождении фекалий пернатых на поверхности транспортного средства, особенно при резких перепадах температур и осадках, возникает такое явление, как коробление, возможно помутнение краски.

Птичий помет на кузове

Свежий помет следует удалять с особой осторожностью. Эта субстанция может содержать твердые частицы, и при очищении автомобиля салфеткой возрастает риск появления царапин.

Рисование по грязной машине

Рисовать на запыленном кузове — не лучшая идея. На первый взгляд, это безобидная шалость, которая вряд ли поспособствует порче авто. Однако на практике нередки случаи, когда при длительном нахождении рисунка либо надписи на капоте или двери после мойки остаются следы, поэтому приходится прибегать к помощи полировки.

Надпись на запыленном кузове может привести к повреждению ЛКП к содержанию

Кока-кола и другие напитки

Автовладельцы нередко ставят на крышу или капот своего транспортного средства стаканчики или бутылки с различными напитками. По неосторожности их можно разлить, при этом вероятно повреждение лакокрасочного слоя. Особенно опасны газированные напитки и кофе, поскольку они имеют кислую среду, неблагоприятную для краски. То же самое касается всем известной Кока-колы, которая часто используется не по назначению.

Кока-Кола может повредить лакокрасочное покрытие к содержанию

Лед

Мягкий снег не представляет никакой опасности для автомобиля. Однако ледяная корка, которая нередко образуется на кузове в зимнее время года, способна доставить множество проблем автовладельцу. Лед удаляют скребком и щеткой, важно делать это аккуратно и не использовать жесткие приспособления, которые царапают машину. Необходимо помнить, что, раскалываясь, ледяные куски в процессе скольжения могут поцарапать поверхность.

Повреждение краски автомобиля при чистке льда и снега к содержанию

Кипяток

Горячая вода может повредить автомобильную краску. Особенно опасным является попадание кипятка на наружные элементы в зимнее время года. В таком случае следует вспомнить, что случается со стеклянной посудой, если ее подержать в морозильной камере, а затем обдать кипящей водой.

Средство для мытья посуды

Бытовая химия эффективна в борьбе с пятнами, однако следует помнить, что такие составы способны пересушивать лакокрасочное покрытие. После подобной обработки окрашенная поверхность становится хрупкой и восприимчивой к грязи, которая въедается гораздо быстрее и глубже, чем ранее.

Подсолнечное масло вместо воска

Иногда экономные водители после мойки покрывают автомобиль не специальным воском, а подсолнечным маслом, ошибочно полагая, что нашли достойную альтернативу. Делать это категорически не рекомендуется, поскольку растительное масло является веществом органического происхождения, которое способствует разрушению структуры лакокрасочного слоя. В результате возникают незапланированные траты, значительно превышающие стоимость восковой обработки.

Не рекомендуется использовать растительное масло вместо защитного воска для авто к содержанию

Тормозная жидкость

Это настоящее бедствие для окрашенной поверхности автомобиля. Риск пролить такую жидкость на транспортное средство невелик, однако если это произошло, важно как можно скорее удалить свежие пятна и подтеки. Если забыть о следах на некоторое время, возможно потемнение краски и ее вздутие. Данная проблема не устраняется с помощью профессиональных чистящих растворов и других химических составов, может помочь только полировка, но далеко не всегда.

Повреждение автомобильной краски тормозной жидкостью к содержанию

Абразивные мочалки или пыль

Нельзя тереть авто жесткими губками и салфетками из плотной ткани. В противном случае не избежать появления царапин, иногда — очень глубоких. Транспортное средство стоит регулярно мыть, поскольку налипшая грязь и мелкие пылевые частицы постепенно повреждают покрытие.

Важно использовать только специализированные шампуни и другие составы, предназначенные для мытья автомобиля, а после всех манипуляций по чистке покрывать очищенную поверхность воском.

Для мойки автомобиля следует использовать специальные губки и шампуни

Автомобильная краска чувствительна к влиянию внешней среды. Автомобилисты ежедневно сталкиваются с веществами и различными явлениями — потенциальными «убийцами» лакокрасочного слоя. Неправильная эксплуатация и некачественный уход за автомобилем могут обернуться коррозией, поэтому важно следить за тем, чтобы кузов не контактировал с агрессивными составами, а при появлении пятен сразу же очищался.

«ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» (L’homme machine) – трактат Ж.О.Ламетри. Впервые анонимно издан в Лейдене в 1747 (во Франции он сразу же был запрещен). В 18 в. переиздавался не менее 10 раз и приобрел общеевропейскую известность.

Основные идеи трактата: 1) «Во Вселенной существует всего одна только субстанция и человек является самым совершенным ее проявлением» (Соч. М., 1976, с. 236); 2) «Все способности души настолько зависят от особой организации мозга и всего тела, что в сущности представляют собой не что иное, как результат этой организации…» (там же, с. 226); 3) «Душа является только движущим началом или чувствующей материальной частью мозга, которую… можно считать главным элементом всей нашей машины…» (там же, с. 232); 4) «Все составные части души могут быть сведены к одному только образующему их воображению» (там же, с. 210). Человеческое тело – это самозаводящаяся машина, а состояния души всегда соответствуют аналогичным состояниям тела. Человек и животные повинуются одному и тому же «естественному закону» – не делай другому того, чего не желаешь себе; однако преимущества человека – организация его мозга и воспитание. Русский перевод В.Констанца (1911), В.Левицкого (1925).

Литература:

1. Лит. см. к ст. Ламетри.

О.В.Суворов

Мог ли кто-то подумать в далеком 2004 году, что автомобиль, задуманный как радикально бюджетный, трансформируется со сменой поколений во вполне цивильный аппарат, обзаведется такой передовой трансмиссией, как вариатор, и самое удивительное — обретет некоторые таланты SUV?

Между тем, именно такие метаморфозы случились с машиной, которая продается на нашем рынке под именем Renault Logan Stepway. От стандартных рестайлинговых седанов второй генерации такие машины отличает увеличенный клиренс, более крупные колеса, защитные обвес и оригинальные бамперы. В салоне тоже имеются удивительные новшества типа руля, которые бюджетный Logan получил даже раньше, чем новомодная Arkana. Так что же представляет из себя новинка, которую причисляют к сегменту седанов повышенной проходимости? Давайте разберемся!

Подъем! Фото: Борис Захаров

Герой нашего теста создавался под девизом «Все выше, выше и выше». Ведь даже базовый Logan может похвастать вполне приличным клиренсом 155 мм, а тут имеем 195 мм от земли до нижней точки днища у машин с «механикой» и «автоматом» и 178 мм у версий с вариатором. Последнее обстоятельство принципиально — именно вариаторные Logan Stepway на поверку оказываются не самыми «проходимыми» в семействе — картер трансмиссии здесь — самая нижняя точка кузова, по которой и отсчитывается дорожный просвет. Не стоит забывать также о том, что даже с двумя седоками в салоне этот показатель уменьшится еще на пару десятков миллиметров.

Как бы то ни было, геометрическая проходимость даже вариаторного Logan Stepway хороша. То же можно сказать и о его бравой внешности. Защитные пластиковые накладки на пороги, колесные арки и бамперы выглядят стильно. Хороши также и пластиковые нашлепки на штампованные 16-дюймовые диски. Да, да, ни о каком литье речи не идет. Колесные диски только выглядят алюминиевыми. При этом имеется несколько вариантов дизайна накладок, которые можно менять.

Бюджетность изначального проекта до конца не изжита, да и такая цель не ставилась. Светодиодные ДХО — это красиво и звучит гордо. Но ближний и дальний свет остались галогенными, а дверные ручки-мыльницы и длинная антенна на крыше передают привет из тех самых девяностых, когда мир впервые узнал о Logan.

Багажное отделение хорошо уже тем, что немаленькое — на 510 литров. Однако имеем механическую кнопку без ручки на его внешней части, непрезентабельные, из неприкрытого металла, направляющие крышки отсека и запаску, сиротливо ютящуюся под фальшполом без намека на близлежащий органайзер.

Почти богатый внутренний мир Фото: Борис Захаров

В салоне прослеживается намерение оформителей заставить «бюджетник» выглядеть краше и дороже малой кровью. Но стратегия сработала. Мы, правда, немного погорячились, назвав новый руль «аркановским». Дизайн схож, но управляющих кнопок на спицах куда меньше.

И все же «баранка» обшита гладкой, очень приятной на ощупь кожей (не в пример дорестайлинговому варианту), под правой спицей — фирменный подрулевой джойстик смены музыкальных треков, консоль, особенно в топовом исполнении City и вовсе благородна — сплошь рояльный лак и имитация карбона. Но вот, украшая аналоговую «приборку», компоновщики явно переборщили — получилась трудно читаемая мозаика. Никуда не делись и такие эргономические огрехи как рулевая колонка, регулируемая лишь по наклону, и аморфные сиденья с короткой подушкой и излишне мягким наполнителем.

Фото: Борис Захаров

Сзади, как и в других представителях семейства Logan, достаточно просторно, но ни откидного подлокотника, ни дополнительных дефлекторов вентиляции, ни второго потолочного светильника не появилось. Из нововведений здесь отметим и похвалим разве что гнездо розетки на 12 В на центральном тоннеле за передними сиденьями. Казалось бы, мелочь, а приятно!

За новую же мультимедиа с семидюймовым экраном — отдельное спасибо. Во-первых, ускорился софт, во-вторых, имеем поддержку сервисов Apple CarPlay и Android Auto и навигацию, отслеживающую трафик в режиме реального времени. Жаль только, что как не было, так и нет камеры заднего вида — по статусу не положено. Блок климата, как и клавиши подогрева передних сидений, остались в слепой зоне. Зато кругляши регулировки, знакомые по старшим моделям Renault, симпатичны. Особым пунктом идет ой как нужный в нашем климате электрообогрев лобового стекла и ранее недоступная для Logan система дистанционного запуска двигателя Renault Start. Такие опции — явное свидетельство, как ни крути, повышения статуса модели.

Свысока Фото: Борис Захаров

На водительском месте обращаешь внимание на более высокую, почти джиперскую посадку. Отчасти поэтому, а также из-за информативных внешних зеркал наш герой имеет хороший обзор.

В движении же машина с 1,6-литровым 113-сильным бензиновым «атмосферником» и вариаторной трансмиссией впечатляет ранее не свойственной двухпедальным Logan приемистостью и линейностью ускорения. Понятно, что в сравнении с версией, где 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор спарен с древним 4-диапазонным «автоматом», вариаторный Logan Stepway ускоряется без каких-либо трансмиссионных рывков. И да, здесь куда приятнее дозировать тягу.

Чуть прижал правую педаль, машина начинает плавное продвижение вперед, продавил педальку до половины и продолжил утапливать ее в пол, и седан, отреагировав характерным вариаторным гулом, будто переключается в спортивный режим (по факту его здесь нет).

Фото: Борис Захаров

Плюс к тому, коробка умеет имитировать переключение передач в ручном режиме, что удобно как при ускорении, так и при торможении двигателем (полезно на горных спусках). К слову, далеко не все вариаторы такое умеют. Но логановский справляется очень даже неплохо.

Не менее важно, что вариатор сделал Logan более экономичным. Оно и понятно. Ведь и 5-ступенчатая «механика», и 4-диапазонный автомат, с которыми тоже можно заказать Logan Stepway, заставляют мотор работать на высоких оборотах, когда скорость переваливает за «сотню».

Другое дело — вариатор. На высоких скоростях в салоне тихо, обороты не устремляются к красной зоне. Поездив же по московским пробкам, я опять-таки порадовался за будущих владельцев этой машины. Борткомпьютер просигнализировал о вполне приемлемых 8,5 л/100 км. Такого показателя мне не удавалось достичь ни на одном другом Logan с «механикой» или «автоматом».

Ходовая часть здесь настроена лишь немного жестче, чем на стандартных Logan. Перед «лежачими полицейскими» лучше притормаживать, поскольку в противном случае седан взбрыкнет и заставит задних пассажиров подпрыгнуть на сиденьях. А еще, поскольку ходы подвесок все же увеличены, а стабилизатор поперечной устойчивости мощнее, «приподнятый» седан ведет себя чуть вальяжнее стандартного при активной езде. Крены чуть больше, но не критичны, имеются легкие запаздывания с реакциями на поворот руля, да и стабилизируется после маневров автомобиль в статусе Stepway не так охотно.

Зато, если вы хотите пронестись по грунтовке, эта машина для вас. Подвеска отлично сглаживает ямы и бугры и при этом не пробивается.

Фото: Борис Захаров

На бездорожье вариаторная версия Сity предлагает бонус в виде недоступной для других Logan Stepway функции отключения системы стабилизации. ESP для машин с «автоматом» и «механикой» можно дозаказать разве что для средней комплектации Drive, да и то помощник будет в этом случае неотключаемым.

Есть и еще один небольшой недостаток, который может опечалить джиперов — на грунтовых подъемах электроника излишне опекает вариатор, дозирует тягу, ослабляя водительский натиск.

Впрочем, никто и не ждет от седана повышенной проходимости внедорожных подвигов. Это во многом имиджевый проект, который отлично подойдет также тем, кто ищет машину для городских и загородных поездок за вменяемые деньги.

К слову, о последних — самый доступный Logan Stepway — это 82-сильная машина с «механикой» за 747 000 рублей, за версию с «автоматом» попросят от 837 000 рублей, а за вариаторный «аппарат», оказавшийся у нас на тесте — от 868 000 рублей.

Согласитесь, в наши дни это весьма умеренный прайс, тем более что дилеры марки продают также и машины 2019 года, которые примерно на 50 тыс. рублей дешевле автомобилей, только-только сошедших с конвейера завода в Тольятти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *