Как расторгнуть договор с Мегафон?

Бывает так, что сим-карта больше не нужна. Большинство людей её теряют, выкидывают или ломают. Принадлежать она вам от этого не перестанет. Договор оформлен на вас и всю ответственность за неё будете нести вы. Хорошо, если чип никто не найдёт. В таком случае через некоторое время оператор расторгнет с вами договор в одностороннем порядке. А если она попадёт в руки не очень честных людей? Имея на руках сим-карту, можно посмотреть вашу детализацию звонков, переписку в сообщениях, позвонить от вашего имени в банк. Можно ещё больше сгустить краски и предположить, что с вашего номера могут пообщаться преступники, а доказывать полицейским свою непричастность придётся вам. И разбирательства могут затянуться. Понятно, что мы привели самые пессимистичные варианты развития событий, но это не значит, что этого не может быть. Мы подводим к тому, что если номер вам больше не нужен, то необходимо расторжение договора.

Расторжение договора

Сделать это можно только лично явившись в офис оператора с паспортом. Адреса ближайших салонов можно посмотреть на сайте www.megafon.ru или отправить запрос *123# вызов. Можете не терять время и заполнить заявление заранее. Распечатать его можно отсюда https://eao.megafon.ru/ai/document/5723/file/18o_ContractCancellation.pdf. Обращаем ваше внимание на то, что расторжение может сделать только владелец, а не пользователь. Если документы оформлены не на вас или номер куплен сомнительным способом без паспорта и оформления договора, то в процедуре будет отказано. В первом случае придётся искать владельца и вести его в салон связи, либо оформлять доверенность у нотариуса. Во втором случае вам ничего не сделать, можете смело выкидывать сим-карту. Вам ничего не угрожает.

Вот ещё некоторые моменты, которые стоит учесть:

  • Расторжение происходит только в том регионе, в котором куплен номер. Проверить прописку можно на сайте https://moscow.megafon.ru/mnp/;
  • Если данные по договору были изменены, например, поменялась фамилия в связи с замужеством, то сперва придётся решить этот вопрос. Проблем возникнуть не должно, но на всякий случай возьмите свидетельство о браке.

Бывает, что на счету остаются деньги. Как быть с ними? Вариантов несколько:

  1. Оставить на лицевом счету.
  2. Перевести на другой номер.
  3. Получить наличными в салоне связи.
  4. Перевести на банковскую карту.

Пожалуй, это всё, что вам надо знать о расторжении. Процедура простая и много времени у вас не займёт.

Что будет, если не расторгнуть договор

В начале статьи мы вас напугали историями о мошенниках, но ведь не каждая сим бывает найдена. Многие пылятся в дальних углах квартир. Что произойдёт в таком случае? По условиям, если с номера не производится никаких платных действий, то через 90 дней включается абонентская плата. Размер её зависит от тарифного плана. Как только сумма на счету достигнет порога отключения, договор расторгается автоматически. Номер опять уйдёт в продажу. Восстановить его в таком случае вы сможете, но это будет происходить как новое подключение. Вам придётся заплатить за выбор и внести авансовый платёж на тарифный план. Номер может и не достаться, если кто-то успеет купить его вперёд вас.

Современные тарифные планы не допускают минусового баланса, поэтому долг на счету не должен копиться, но бывают и исключения: старые тарифные планы, услуга «плати когда удобно» и подобные. С этим будьте осторожнее.

Альтернатива расторжению

Сейчас много всего связано с номером телефона: мы оставляем его в банках как контактный, на него идут оповещения о списаниях с карты, он привязан к социальным сетям, является логином к некоторым ресурсам и многое другое, всего не перечислить. Представьте, сколько неудобств возникнет при его замене. Может быть лучше не расторгать договор? Подумайте об этом, ведь есть множество вариантов оставить его.

  • Не устраивает Мегафон качеством связи, услугами, уровнем обслуживания и другим. Если проблема только в этом, то можно перейти к любому другому оператору, воспользовавшись MNP. Если номер оформлен на вас и на нём нет долга, то можете писать заявление в офисе принимающего оператора. Сложнее с прямым номером. Его перенести нельзя. Портируется только федеральный формат. Прямой останется в Мегафоне;
  • Переезжаете в другой регион. Это тоже распространённая причина смены номера. Решается она просто. Подключите другой тарифный план, например, линейки «Включайся!». Большинство из них действуют по всей России;
  • Сим-карта потеряна. В таком случае обращайтесь в офис оператора с паспортом и вам её восстановят. Временно можно установить блокировку по утере;
  • Сим не используется по другим причинам. В этом случае можно установить временную блокировку на 180 дней. Правда, за это будет взиматься абонентская плата 30 р./месяц, но номер при этом сохранится за вами.

Как видите, расторжение договора – крайний случай. Любую проблему можно решить.

Для заключения Договора на установку телефонных номеров и (или) интернета Вам необходимо оформить заявление. Данное заявление заполняется по одной из предлагаемых форм, предназначенных для редактирования и печати:
Форма заявления на подключение телефонов
Форма заявления на подключение интернета
Форма заявления на подключение телефонов и интернета
При установке телефонных номеров наш телефонный узел предоставляет всем своим абонентам в Москве право бесплатно выбрать красивый многоканальный номер.
Кроме бесплатного выбора «обыкновенного красивого» многоканального номера, Учрежденческий телефонный узел предоставляет всем своим абонентам возможность выбрать платный золотой красивый номер.
В услуги телефонии по установке телефонных номеров включены льготные тарифы на межгород, которые примерно в 2,5 раза ниже «общегородских» московских тарифов, используемых при наборе цифры «8».
Установка телефонных номеров осуществляется в течение 5-12 суток, а в районах станций метро Краснопресненская, Чистые Пруды и Полянка, — в течение 3-9 суток.
Телефонизация офиса может быть осуществлена с одновременным предоставлением высокоскоростного интернета.
Высокоскоростной интернет (скорость доступа от 2 Мбит до 24 Мбит в секунду) можно подключить одновременно с установкой телефонных номеров в офисе.

Как перейти на Теле2 не меняя номера C первого декабря 2013 года Tele2 начинает приём заявок на переход от абонентов других операторов. Теперь абоненты МТС, Мегафон, Билайн и других операторов России могут перейти на обслуживание в сеть Теле2 с сохранением своего абонентского номера.

Как перейти в Теле2 со своим номером

Абоненты других операторов могут написать заявление на переход к Tele2 с сохранением своего номера в любом салоне связи оператора. Уточнить адрес ближайшего салона можно по телефону Первоначально услуга переноса номера будет оказываться совершенно бесплатно. При смене оператора Tele2 предлагает для подключения стартовые пакеты на стандартных условиях.

Перед тем как посетить офис Теле2, необходимо выполнить несколько простых действий:

Подготовьтесь к переходу. Уточните в контактном центре своего оператора или проверьте в договоре: номер должен быть зарегистрирован на ваши паспортные данные.

Подпишите договор. Приходите в офис продаж Tele2 с паспортом. Подпишите договор и получите SIM-карту нового оператора.

Закройте долги и подождите. Погасите все задолженности перед текущим оператором. Технически переход может занять от 8 дней после подписания договора. В каждом частном случае срок устанавливается отдельно.

Переходите на новую связь. За день до смены оператора вам будет отправлено SMS, с напоминанием переставить SIM-карту и указанием времени перехода. Во время переноса номера телефон может быть вне зоны действия около 30 минут.

Продолжай общение. Теперь вы сменили оператора и остались для всех на связи по прежнему номеру.

Особенности перехода

Обратите внимание — городской номер переносу между операторами не подлежит. Услуга предоставляется только для федеральных мобильных номеров.

Перенос номера от оператора к оператору — процесс, в который вовлечено много участников. Вовлечены вы, как абонент, два оператора сотовой связи между которыми происходит обмен и посредник между операторами связи Мегафон, МТС, Билайн, Теле2 и другими.

По этой причине, по независящим от Tele2 обстоятельствам, в редких случаях перенос абонентского номера может задержаться. В этом случае Tele2 сразу пришлет SMS-оповещение и сделает всё для того, чтобы перенос номера состоялся как можно быстрее и не доставил неудобств.

Иногда возникают ситуации, когда абонент хочет отказаться от дальнейшего использования услуг сотовой связи мегафон. Некоторые решают проблему просто: выбрасывают сим-карту, и переходят к другому провайдеру. Однако, данное действие в корне неверно. Здесь необходимо расторжение договора.

Дело в том, что выброшенная «симка» продолжает числиться за абонентом. Следовательно, за ним сохраняются все обязательства, согласно условиям договора.

Например, если по данному номеру возникнет финансовая задолженность, погашать её придётся первоначальному пользователю, на которого оформлен номер.

Чтобы избежать таких проблем, нужно расторгнуть договор на обслуживание сим-карты.

Как происходит расторжение договора?

Делается это только при условии личного присутствия абонента. Если номер оформлен на другого человека, для расторжения договора потребуется его присутствие или доверенность, заверенная нотариусом.

Расторгается договор в заявительном порядке.

Для этого необходимо обратиться в ближайший офис компании Мегафон, и написать соответствующее заявление.

Причины отказа от использования номера указывать необязательно. Узнать адрес ближайшего салона можно на сайте провайдера или по запросу *123#.

Если на балансе находятся денежные средства, пишется дополнительное заявление на их возврат.

Здесь возможно три варианта:

  1. Перечисление на другой номер, указанный абонентом;
  2. Выдача наличными;
  3. Зачисление на банковскую карту или расчётный счёт.

Если сумма незначительная, можно «подарить» её Мегафону.

При расторжении договора в обязательном порядке соблюдаются следующие условия:

  • Личное присутствие человека, на которого оформлена «симка»;
  • Заявление пишется в том регионе страны, где приобретался номер;
  • Заявитель предъявляет паспорт;

Если изменилась фамилия, имя или отчество, представляется дополнительный документ, подтверждающий этот факт.

Расторгнуть договор на обслуживание номера можно в любое время, независимо от продолжительности использования услуг сотовой связи.

Что будет, если не писать заявление на расторжение договора?

В таких случаях договор автоматически расторгается в одностороннем порядке. Это происходит через 90 суток с момента последней финансовой операции по данному номеру. По истечении 3-месячного периода, с контакта списывается абонентская плата, в размере, установленном условиями тарифа.

Когда сумма списаний достигает порога отключения, договор с абонентом аннулируется, а номер выставляется на продажу.

Альтернативные решения

Далеко не всегда целесообразно расторгать договор. Например, можно перейти к другому провайдеру, сохранив свой номер. Кроме того, имеет смысл поискать в линейке продуктов Мегафона другой тарифный план, с более подходящими условиями.

Если абонент вынужден на некоторое время отказаться от услуг сотовой связи, он может подключить временную блокировку, на срок до 180 суток.

Сервис платный, и предполагает абонентскую плату в размере 30 рублей в месяц.

В этом случае номер сохраняется за пользователем. Отметим, что отключить временную блокировку можно в любой момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *