Как рассказать стих не учив его?

Знаешь, что меня очень сильно тогда расстраивало? Пропало тепло и искренняя радость.
Мы подъехали с Егором к парням в условленное место, у вчерашних ребят взяли пару паков медленного и решили не ставится, а поставиться все вместе. Как говорится, братский подгон. Немного подкумаривало, но терпимо.
Был у нас с Егором какой-то странный мазохизм — даже если был вес, мы иногда ловили какой-то прикол и тянули до какого-то определённого момента. То есть просто договаривались «До семи вечера не жалимся».
Видимо, чтобы потом больше прочувствать момент, почувствовать процесс приготовления, сделать все это смакуя, красиво, почувствовать иглу в канале, как пульсирует кровь, обволакивая иглу и потом этот мягкий поршень задвигает яд. Момент. Тишина. Здравствуйте. Сейчас вспоминал эти наши перфомансы с откладыванием времени укола — аж к горлу комок подошёл. Ужасное чувство, от которого начинает потряхивать руки и ныть вены. Можно сравнить с тем, как в детстве тебе вырывали зуб какой-нибудь коренной, прошло уже десять и более лет, но если на этой мысли застрять ты снова начинаешь чувствовать нытье в этом зубе, вспоминаешь этот хруст. Но если воспоминание о зубе ты вряд ли хочешь это повторить, потому что ничего хорошего после этого не пошло, то холодное металлическое горло в кровеносной жиле, выплевывающее в тебя твой персональный рай (а позже и уже навсегда — ад) хочется повторить снова. И снова. И было неважно насколько у тебя «не дойдёт» до мозга, насколько задует руку (ногу, пах и тд). И сейчас мне неважно это, просто я пишу эти строки и жёстко начинает все ныть, колбасить, мозг вспоминает, где, у кого, в каких съёмных квартирах я припрятал вес, где надежно припрятан грамм, а где аккуратно сложены пустые зипки.
Но.
С такими моментами я уже научился справляться. Не знаю как у тебя, а у меня есть три правила, чтобы переключится от этого гипноза:
— Широко раскрыть глаза, вдохнуть воздуха и увести мысли в другую сторону. Не в негативное направление о наркотиках, а просто далеко от них. Вспомнить какие-то крутые события в чистоте.
— Не выходить на улицу эти несколько минут. Лично я до ужаса боюсь, что в очередной раз может включится автопилот и я просто пойду и ужалюсь. А, видимо, дьявол (система, шайтан, вселенная, Кришна и тд — читай как хочешь) работает так, что если выберешься на улицу, то обязательно встретишь кого-то, кто если и не предложит, то просто с этим связан.
— Срочно с кем-то связаться. Вообще похер с кем, но чтобы услышать что-то приятное: маме написать что-то хорошее, жене, другу что-то вроде «Братан, я соскучился, ты там как жив?» и тд. Напиши жене, что любишь её, напиши мне, если никого не осталось или боишься быть посланным нахер.
И сегодня мы так же решили не ставится до встречи с ребятами. Пусть мы не так давно не виделись, но столько событий происходило ежедневно и поэтому казалось, что не виделись тысячу лет. Я соскучился по ним сильно…
Мы подъехали, а парни опаздывали. Сидим в тачке и ждём час где-то, подкумаривало уже сильнее. И было ощущение какой-то глубокой внутренней пустоты, отсутствия чего-то важного внутри, как будто ты не досчитался почки. Словил сильный грустняк и повял.
Парни подъезжают, мы вытаскиваем тела из тачки и…никаких дружеских похлапываний, объятий и улюлюканий. Просто тихо и спокойно, даже вяло поздоровались. Чёрт, прошло ведь не так много времени, как мы не виделись, а парни так поменялись. Или потому что я всегда был рядом и не замечал? Значит я так же выгляжу?
Лица стали какими-то резкими, заострёнными. А глаза наоборот посерели, помутнели. Сами какие-то пусть и такие же яркие, с яркими волосами, пирсингом, в ярких шмотках, но как-то все серо. Даже одежда, как есть, потускнела.
— Братан, есть чё? — Кумарит нас.
— Да конечно, братский подгон, поехали в арку.
Это все фразы, которыми мы обменялись увидившись. Залезли в машину, проехали километр и поставились. Причём я помню, что почувствовал себя тогда выше своих друзей. Мы с Егором жалились каждый своей машинкой, а ребята по старинке зарядили один поршень и передавали друг другу, причем были ещё машинки. Стало как-то противно и грустно, я их спросил «А чего одной то? Есть ещё.», они в ответ просто махнули рукой.
Мягкий плед, бабушка, теплое молочко перед сном — героин снова обнял и успокоил. Залипли в машине, летали и курили…
— Слушай…что с цыганами то у тебя там? Все нормально? — Я спрашиваю.
— Да ну их нахер… гандрны все… — ответил
— Что делаешь то там у них?
— Да бред…В общем, они гречку продают в оравах, а этому барону отчисляют дань так сказать. Ну и обратно им иногда гречку отвозишь. Не знаю почему они сами это не делают, но вроде нормально. Только у них постоянный ор, разборки какие-то, пытаются права качать. Задолбали.
— Так это, сливайся… Проще же самому мутить, пусть и подороже. — Предложил я.
— Да вот думаю…да похер! — ответил барабанщик и сменил тему — Мы чё тебя вытащили то? Мы трек новый придумали, ну три партии есть, надо попробовать отыграть!
— Там вообще мясо! Только надо ритм и текст написать. Сможешь? Нужно что-то такое жёсткое! — Включился вокалист в разговор.
— Да не вопрос! С жесткачем у меня проблем нет — Я засмеялся и снова закурил. Не понимаю почему, но, когда ты что-то употребляешь, то начинаешь просто бешенно курить. Одну за одной, третью, четвёртую. Потом плюёшь, а у тебя слюна коричневая уже от сигарет.
Мы приехали на студию, я взял в руки гитару и на секунду ушёл в прекрасное, по-настоящему кайфовое забытие. Струны, гриф, медиатор — вроде бы, и было так недавно, а кажется, что так давно. Пальцы слегка не слушались, шум в ушах притуплял в голове чистоту звука и перегруза.
Разыгрались, начали репетировать трек и я снова стал счастливым. Блин, музыка — это то, что меня уносит, то от чего сжимается и рвется сердце, музыка была для меня всем. Всем после наркотиков.
Отыграли трек полностью, трек сочный, мощный, текст мне пришел почти сразу.

Острыми…клыками, вонзаясь в молодость
Холодными…руками целуя серости космос
Я забыл что такое гордость,
Я забыл куда забил гвозди.
Открой…рассвет в моих мутных зрачках
Покрой…своим теплом холодное эхо моё
Я таю в чертовых снегах,
Я здесь стекаю, видишь?
(Не дай стечь мне в окно)
Лизни моего яда стальные канаты,
Прими жёлтых бабочек на сорванные гланды,
Посмотри в мой иллюминатор!
Посмотри в мой чертов иллюминатор!
А мы в открытом космосе…
(Теперь…С тобой…вдвоём…)
А мы здесь мотыльками сгорим…
(Очень скоро…С тобой…пари…)
Мы в невесомости и несерьезности…
(Теперь…С тобой…стоим, поём)
А завтра ты остынешь…
(Навсегда…Пойдем зажжём?)
Прости меня за мрачный оскал,
Прости меня, солнце, я знал, я знал,
Я ведь тебе тогда смеясь сказал
Ты понимаешь? Я не врал, не врал.
Ты полюби меня снова холодным, привет!
Ты захлебнёшься, но не найдешь ответ, ответ,
Как лезвие режет черствый хлеб
Резко и бесповоротно скажи мне нет, мне нет.
Стираю с лица пыль зеркал…
Примерь на себя роль палача…
Я тот палач, который спал…
Я тот палач, что рубанул с плеча…
А мы в открытом космосе…
(Теперь…С тобой…вдвоём…)
А мы здесь мотыльками сгорим…
(Очень скоро…С тобой…пари…)
Мы в невесомости и несерьезности…
(Теперь…С тобой…стоим, поём)
А завтра ты остынешь…
(Навсегда…Пойдем зажжём?) Записали демку все, кроме вокала. Егор сидел и офигивал от происходящего, так как был далёк вообще от этого движа.
Вышли со студии и решили затусить.
— Ребят, а никто не против если у меня девушка придёт? — Спрашивает басист.
— Блин, да что-то как-то не очень, палится придётся.
— Да она тоже на приколе (на системе) так что все нормально. — развел он плечами.
— Ну тогда пусть приезжает, почему бы нет?
Мы погнали в какой-то бар отдыхать, через несколько часов к нам подтягивается девушка басиста, лицо которой мне кажется очень знакомым…Я подхожу к ней и протягиваю руку:
— SPINE.CONFESSION
— Мы вообще-то знакомы — улыбается она. И, чёрт побери, я её узнаю…Та самая девочка с крыши. Выходит, что она теперь на системе, басист просто решил сделать её более удобной в мире своего быта. «Господи, что мы творим?» пронеслась мысль.
Прогуляли мы до утра, а дальше стали прощаться. Мне было дико грустно за эту девочку, за всех нас, хотя наркотик, который ещё не отпустил, диктовал о том, что мы короли мира, познавшие суть, а другие просто пыль.
Пожали руки и попрощались.
А в следующий раз я увидел нашего барабанщика через восемь лет.
Все дело в том, что он воспользовался советом и ушёл от работы с цыганами. Не знаю как начала складываться его жизнь, мы практически не общались, кроме редких созвонов на кумарах, с единственным вопросом «есть чё?». Вес для него стал стоить дороже и на него нужно было зарабатывать. А работать естественно не хотелось. Вот и стал мальчишка воровать. В один из разов увидел как мужичок какой-то, респектабельной наружности, положил на заднее сидение своего авто четыре бутылки элитного вискаря. Заболевший и одержимый мозг скомандовал — хватай! И тот не долго думая быстро открывает тачку, пока дядечка у капота по телефону болтает и хватает этот пакет с вискарем. Взяли его по горячим следам, да он и сам признательные дал. То ли суды горели и планы, то ли чего ещё, не знаю подробностей, но дали ему восемь лет. И сколько бы не выпрашивал он и родители удо — отбывал от звонка до звонка.
Пару недель назад мы увиделись снова.
И больше не увидимся. Я уже рассказал почему.
Вот такое у нас было аутро.

Содержание

Что такое ответственность и для чего она нужна

Ответственность – это социальный навык, с которым не рождается ни один человек. Она помогает ребенку заложить фундамент для того, чтобы быть успешным во взрослой жизни.

Чтобы накачать мышцы, нужно долго и упорно тренироваться. С социальными навыками также. Например, вспомните как раз за разом вы объясняли своему малышу в песочнице, что нельзя обижать других детей, брать без разрешения их игрушки. Сначала ваши нравоучения пролетали мимо ушей, потом ребенок прислушивался, но забывал к следующему походу на прогулку правила поведения на детской площадке. Но однажды настал день, когда он сам предложил на обмен свою игрушку и начал спокойно играть с другим малышом. Именно так и происходит с подобными навыками. Долгое и упорное повторение, а также живой пример в лице главных людей в жизни ребенка – его родителей. Ведь чаще всего дети просто копируют наше поведение и реакции в той или иной ситуации.

За что может нести ответственность ребенок

Со временем менялись представления о детском труде и ответственности, которую родители возлагали на своих детей. Например, раньше было нормой отправить ребенка дошкольного возраста пасти коз на весь день без присмотра взрослых.

В крестьянских семьях детей с ранних лет приучали к ответственности и тяжелому труду. В семь лет мальчики ухаживали за скотиной, умели ездить верхом, помогали в поле, умели мастерить (сплести лапти, корзину), помогали отцам по хозяйству.

Девочки 6 лет умели прясть, помогать на огороде и дома мамам, были ответственны за младших сестер и братьев, а также ухаживали за домашними птицами и скотиной.

Сейчас такое трудно представить, особенно когда многие родители не могут добиться от детей поддержания порядка в своей комнате, самостоятельного выполнения уроков, а прогулки без присмотра родителей начинаются чуть ли не в старшей школе. Всю ответственность за современных детей родители взвалили на себя, но при этом постоянно жалуются, что дети не хотят быть самостоятельными. Но стоит помнить, что воспитание поддерживалось в прошлом телесными наказаниями и строгим отношением к детям. Сейчас такие методы признаны неэффективными и крайне опасными для детской психики.

Как привить ребенку чувство ответственности? Для начала можно определить, что ребенок может делать самостоятельно, без вашей помощи. В первую очередь, перестаньте делать с детьми уроки, а особенно перестаньте делать их за них. Это тема отдельной статьи, но пока вы не перестанете снимать эту обязанность со своего ребенка, вы не сможете пробудить в нем чувство ответственности. С уроками можно только помочь, если ребенок не понял конкретное задание или проверить, как выучено стихотворение.

Также можно доверить ребенку самостоятельно собрать школьный рюкзак, сумку на кружок. Для этого можно составить список или нарисовать рисунок с необходимыми вещами и прикрепить его на видном месте.

Не бойтесь доверять детям домашние дела. Постирать или хотя бы отсортировать белье для стирки (нажать на кнопку включения, а потом выгрузить постиранную одежду и повесить ее на сушку может даже пятилетний ребенок). Чтобы детям было легче поддерживать порядок в своих вещах, заведите для каждого типа игрушек разные контейнеры и наклейте на них соответствующие картинки – куклы, машинки, рисование и другие виды творчества, мягкие игрушки и т.д.

Способы приучить ребенка к ответственности

+ Привлечение к домашним делам, которые ребенку по силам. Если всегда делать все за ребенка, он быстро привыкнет к такому подходу и переучить его будет уже трудно. Просите помощи даже у малышей – повесить белье с мамой, вытереть посуду, выгрузить покупки из сумки.

+ Привлекайте ребенка к решению семейных вопросов – выбор летнего отдыха, в какой цвет покрасить стены в его или даже вашей комнате, на какие дополнительные занятия пойти, чтобы это помогло подготовиться к выбранной профессии. Часто взрослые, мнения которых в детстве не спрашивали родители, сталкиваясь с каким-то вопросом, не могут сделать выбор и паникуют.

+ Если ребенку действительно трудно – помогите ему. Например, первая работа на каникулах. Попробуйте найти сферу, в которой может проявить себя человек без опыта. Поищите вместе вакансии, сходите на первое собеседование, к которому также можно помочь подготовиться. Такую же стратегию можно проявить при выборе будущей профессии. Не давите на ребенка своими нереализованными мечтами, а помогите ему сделать выбор там, где у него проявляются способности.

+ Не делайте за ребенка то, что он уже сам может сделать. Двухлетний малыш уже может сам сложить свои игрушки в большой мешок, трехлетний – рассортировать по маркированным контейнерам, школьник может выполнить домашнее задание, вскипятить электрический чайник и разогреть готовый обед, десятилетний ребенок может без вашей помощи сходить в ближайший магазин за хлебом и принести сдачу, помыть посуду и сварить макароны на ужин.

+ Иногда ставьте его в ситуацию, когда он не сможет избежать ответственности. Например, вы задерживаетесь с работы и нужно покормить кота, иначе он останется голодным и недовольным!

+ Рассказать, что ответственность – прерогатива взрослых людей. Но чем больше у них ответственности, тем больше у них становится прав – самостоятельные прогулки, личный телефон, выбор одежды в магазине и т.д.

Чего не стоит делать

Иногда родители слишком усердствуют в своем стремлении привить ребенку ответственность. Не стоит насильно заставлять делать те вещи, которые доставляют ребенку дискомфорт. Если ему не нравится выносить мусор или вытирать пыль, попробуйте вместе с ним найти такое дело по дому, которое придется по душе – регулярно поливать цветы, кормить кота, выгуливать собаку и т.д.

Чувство ответственности навязать трудно. Поэтому нужно понимать, что вы можете заставить ребенка поддерживать чистоту и порядок дома, но делать это он будет не по своему желанию, а из страха перед вами. Настойчивое принуждение ребенка может плохо сказаться на формировании его характера. Чувство ответственности взращивается изнутри, а подпитывается на тех ценностях, которые ребенок увидел дома на примере своих близких.

Что делать, если ребенок не хочет принимать ответственность за свои поступки

Ответ на это очень простой, но для родителей с гиперопекой покажется очень трудным.

+ Прекратите брать на себя ответственность за дела вашего ребенка.

+ Позвольте ему столкнуться с результатами его безответственного поведения.

Например, если ребенок привык не делать уроки до вашего прихода с работы. Скажите ему, что теперь он сам ответственен за выполнение домашних заданий. И действительно больше не вмешивайтесь в это. Первые несколько раз задание может быть не выполнено, стихотворение не выучено, в дневнике может появиться двойка. А может и не одна. Вместо того, чтобы возобновить помощь с уроками, расскажите, какие перспективы ждут ребенка, который не будет выполнять свои домашние задания. Уроки будут копиться, как снежный ком, двойки перетекут в плохую оценку за четверть, а может и год. Перспектива в будущем поступить в вуз или колледж, получить профессию будет стремиться к нулю.

Дополнительные занятия

Воспитание ответственности приходит через самостоятельность. У нас есть курс, который помогает ребятам раскрыть свои способности, проявить себя ответственными и самостоятельными личностями. Это курс соревновательной робототехники LEGO EV3 Team Polycent. Попасть на этот курс можно после того, как ребята получили базовые знания на предыдущих курсам LEGO EV3 в нашем или другом образовательном центре, а, возможно, самостоятельно в домашних условиях со своим собственным роботом EV3. Решение о готовности ученика посещать курс принимает преподаватель на основе собеседования.

Спортивная группа по робототехнике предназначена для увлеченных и опытных робототехников, которые готовы соревноваться знаниями и умениями со сверстниками из России. Ребята учатся принимать ответственность за модели роботов, которых они конструируют и программируют самостоятельно.

Результатом обучения являются выступления ребят на различных районных, городских и Всероссийских соревнованиях (Робофест, WRO, КРОК, Кубок МФТИ и т.д.). Наши ребята регулярно участвуют в них и занимают призовые места.

Примечание: Чтобы научить ребенка работь с ПК, развить логику, запишите его на компьютерные курсы для детей в нашем центре. Преподаем основы Arduino для начинающих. Это среда разработки, с помощью которой можно создавать уникальные гаджеты.

Привет, ребята! Помните, как в школе многим из нас с трудом давались стихотворения наизусть? Нынешним школьникам не легче.

Света из Новосибирска написала мне, что ей очень тяжело дается информация наизусть, которую надо заучивать слово в слово. Специально для таких мучеников науки я славно потрудилась и подготовила материал о том, как же учить стихотворения буквально за пять минут.

Полезные советы, методики и простые правила для всех, кому это нужно. Дорогие ребята! Надеюсь, что моя статья действительно будет вам полезна.

Обязательно напишите в комментариях, что помогает вам быстро учить стихотворения, и делайте репосты в профилях своих соцсетей — вашим друзьям этот материал тоже может быть полезен.

Вступление

Сдача стихотворений наизусть – одна из самых сложных школьных обязанностей, особенно тяжкая для некоторых учеников, не обладающих феноменальной памятью. Да и способным школьникам хотелось бы расправиться с таким заданием как можно быстрее – и в то же время не забыть выученное на следующий день.

На самом деле, быстро выучить стих наизусть не так уж и сложно – достаточно соблюдать ряд обязательных условий. О которых, конечно, расскажет Активная мама.

Необходимые условия

Принимаясь за изучение стихотворения, придерживайся следующий условий:

  1. Не нужно пытаться учить стих наизусть как в последний момент (с утра за завтраком или на переменке перед уроком), так и задолго до его сдачи (выученные стихи чаще всего довольно быстро «выветриваются» из головы). Идеальным вариантом будет изучение за 2 дня до сдачи, в вечернее время (лучше перед сном), хотя это уже индивидуально: если ты лучше запоминаешь информацию в утреннее время – учи стихотворение утром.
  2. Учи стих в полной тишине и одиночестве: выключи телевизор, отложи в сторону мобильный, попроси родных не мешать тебе, закрой дверь в комнату и полностью погрузись в процесс запоминания.
  3. Не принимайся за изучение на бегу, второпях, между делом, будучи раздраженным или чем-то расстроенным – плохое настроение или мысли о других, более важных для тебя вещах будут постоянно отвлекать и не позволят сосредоточиться на задании.

Пошаговая инструкция

Никогда не принимайся за изучения стихотворения наизусть, предварительно не прочитав его и полностью не усвоив его смысл. Хороший учитель перед тем, как задать изучение стихотворения, выразительно прочитает его перед классом и разберет с учениками его смысл, подскажет, где сделать интонационные акценты, и объяснит смысл непонятных слов.

Однако не всем везет с учителями, или на это просто может не хватить времени на уроке, поэтому придется разбираться самому:

  1. дважды выразительно, не торопясь, стараясь уловить ритм и темп, прочитай стихотворение вслух;
  2. во время чтения старайся вникать в смысл – его осознание значительно поможет в дальнейшем изучении;
  3. выстраивай цепочку ассоциаций, мысленно «рисуя» то, что описывается в стихотворении;
  4. если у тебя хорошо развита зрительная память, отличным подспорьем станет переписывание стихотворения на лист бумаги – при этом надиктовывай сам себе текст вслух, задействуя таким образом сразу два вида памяти;
  5. если ты хорошо воспринимаешь информацию на слух – запиши на диктофон свое выразительное чтение стихотворения (как вариант – найди и скачай стих в аудиоформате в Интернете) и несколько раз прослушай его;
  6. уясни смысл незнакомых тебе слов с помощью словаря.

Не думай, что мы зря теряем время, выполняя эти действия – на самом деле, во время них ты уже начал учить стихотворение наизусть и запомнил его значительную часть.

Чем ответственней ты отнесешься к первому этапу (который многие предпочитают игнорировать, сразу приступая к зачастую бессмысленной зубрежке), тем проще будет легко выучить стих в дальнейшем.

А теперь приступаем к окончательному заучиванию стиха:

  1. если ты переписал стих на бумагу – учи его именно с этого листа, а не с книги: написанное твоей рукой усвоится лучше;
  2. прочитай первую строку стихотворения и повтори ее вслух, оторвав взгляд от листа;
  3. далее строй цепочку: читай сначала 1-ю и 2-ю строку и повторяй их вслух, затем 1-ю, 2-ю и 3-ю и, наконец, все четыре строки строфы (если она состоит именно из 4-х строк – наиболее распространенная, но не единственно возможная структура);
  4. выучив наизусть первую строфу стиха, приступай к аналогичному изучению следующей строфы;
  5. изучив вторую строфу, повтори вслух первые две строфы; изучив третью – повтори все три и т.д.;
  6. продолжай изучать по такой схеме все стихотворение, обязательно делая 10-минутные перерывы между изучением 2-3 строф;
  7. перед самым сном прочитай стих и повтори его вслух целиком – с утра он должен крепко сидеть в твоей голове.

Благодаря постоянным повторам таким образом можно быстро выучить наизусть стих среднего размера (3-4 строфы) за полчаса.

Полезные советы

Если заучивание «не идет» – не мучь себя зря и оставь его на некоторое время. Часто бывает так, что не поддающийся изучению сегодня стих завтра учится легко и быстро. Если не выходит учить вечером, попробуй повторить это с утра – и наоборот.

Некоторым людям отлично помогает декламация стихотворения перед зеркалом.

При изучении стихотвореия вместе со своим ребенком (например, для детского сада), рекомендуется использовать метод мнемотаблиц, когда описываемый сюжет последовательно изображается в виде картинок – по ним ребенку будет легче воспроизвести стих.

Не учи строфы отдельно друг от друга – потом будет сложно связать их в одно стихотворение, будут возникать проблемы и запинки на стыке строф.

Возможно, легко выучить стих тебе поможет не только его многоразовое чтение, но и «пропевание» – вспомни, как быстро откладываются в голове тексты прослушанных песен. Попробуй пропеть стихотворение и понаблюдай за эффектом. Этот же способ хорошо применять при изучении стихотворения вместе с ребенком.

Специалисты советуют перед изучением стихотворения несколько раз прочитать его вслух с разной интонацией: пафосно, хихикая, страдая, злобно, тихо/громко, быстро/медленно и т.д. Эффект прогнозируется блестящий: возможно, после такого представления тебе даже не потребуется изучать стих по строчкам, а позитивный настрой будет обеспечен.

Популярен и совет ложить книгу с изучаемым стихом под подушку перед сном. Конечно, этот совет из разряда самовнушений, но при условии, что стихотворение ты выучил достаточно хорошо, лишним он точно не будет.

А это вообще возможно?

Ответ очевиден: только если речь идет о простом стихотворении в одну строфу (для детского сада или 1 класса) или ты обладаешь феноменальной памятью. При иных условиях на изучение стихотворения придется потратить немного больше времени в зависимости от его объема и сложности.

Чтобы быстро и легко учить стихи, а также усваивать другую информацию при подготовке к урокам, необходимо постоянно тренировать свою память, полноценно питаться и спать достаточное количество времени для своего возраста.

Что нужно знать

Из этой публикации вы узнаете, как можно легко и быстро выучить любое стихотворение!

Предыстория о том, почему я написал этот пост.

Сегодня я приехал в гости к моей тёте, а к ней часто заезжают мои племянники Даша и Матвей! Даша в 3-м классе, а Матвей во 2-м. Я их обожаю – они такие лапы!

Когда я приехал, то Матвей учил стихотворение из 16 строчек Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…”

” и так далее))) Оказывается, они его с дедушкой типа «целый вечер” учили. Ну попросил его рассказать мне – он его повторил и … первые пару строчек (из оперативки) вспомнил по памяти. А дальше.. ну вы понимаете: Эээ… Ууу… Ааа.. и хорош.

Пусть он только во 2-м классе, а мнемотехника всегда работает! После вопроса: «Матвей, а тебе нравится учить эти стихи?” – и ответа «нет”, мы с ним решили сделать его дальнейшую школьную жизнь по запоминанию стихов легче и веселее. Посидели 15-20 минут, и он его запомнил наизусть, и рассказал нам всем без запинок)))

Как он это сделал? Ну и вообще – как вам это делать? Давайте это разберем!

Теория

Как вам выучить с ребенком стих: Самым простым методом, который легко объяснить второкласснику, является метод, когда он полностью представляет в голове всё, о чем рассказывается в стихотворении в виде образов, связывая их в единую историю.

  1. Когда вы с ним проработаете всю эту историю, то вы должны ему читать стихотворение, а он должен его представлять её у себя в голове. (желательно ему еще руками стараться показать те образы, которые должны у него возникнуть в голове. Ещё лучше, чтобы он вам их показывал.
  2. Далее пусть он сам прочитает этот стих несколько раз с той скоростью, с которой ему комфортно читать, и помогайте ему жестами представлять образы из истории, связанные со стихотворением.
  3. Пусть он представляет историю, и старается рассказать стихотворение!

Важно: хвалите его за каждую его удачно воспроизведенные 4 строчки, и говорите, что у него получится, если он что-то не может пока точно воспроизвести! Это стимулирует его вспоминать точнее и меньше ошибаться!

В общем, когда вы видите в своей голове все, что хотите рассказать, вам надо только связать рифмой те слова, которые вы помните. А это очень легко! Даже второкласснику.

Пример на практике:

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то как можно вернуть часть денег за покупки в интернет- магазинах, за покупку билетов и многое другое с помощью кешбэк-сервисов, я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Конечно, когда я объясняю это не лично, а с помощью текста, у вас может не возникнуть полного понимания методики, но всё же лучше об этом написать, чем не писать!

Как выучить стих?

Давайте посмотрим это на практике! Возьмем то же стихотворение:

Осень наступила, Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах,

Только зеленеет Озимь на полях.

Прочитывайте строчку, и задавайтесь вопросом: «Как я могу это представить в последовательную историю???”. У вас будут ваши образы, а пока давайте представим по пунктам наше стихотворение,как бы я его запоминал:

Осень наступила (представьте деревья, с которых осенью падают желтые листья. Держите этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза «Осень наступила”)

Высохли цветы (желтый листок упал на цветок,и цветок прямо на ваших глазах высох. Держите и этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза «Высохли цветы”)

И глядят уныло

Голые кусты (эти две строчки лучше соединить вместе: над цветком, который высох, растут кусты с большими глазами, которые глядят на вас, и моргают. При этом кусты голые: без листьев – одни только веточки. Снова держим образ, и добавляем строчки «И глядят уныло голые кусты”).

Сейчас просто представьте в вашем воображении всю описанную историю последовательно, и прогоните её от начала и до конца в вашем воображении 2-3 раза, чтобы вы не путались: осень, цветы, глядят кусты..

После этого прочитайте стихотворение 2-3 раза вслух.Читая стих в голове пусть представляется ваша история.

Дальше вам стоит лишь вспомнить начала истории, и стихотворение вспоминается само!

Как выучить большой стих, читайте в следующих постах.

Пример из жизни:

Отзыв от тех, кто уже использовал эту статью:

Спасибо большое. Я в 9 классе, надо было выучить стих Пушкина «Роняет лес багряный свой убор…” благодаря вашей методике справилась за полтора часа, хотя память плохая. Ещё раз спасибо…

«Выучить стих от сих до сих»: как и зачем это вообще нужно

Это видео в интернете за короткий срок собрало миллионы просмотров: маленький мальчик не может выучить стих, поэтому уже, наверное, в сотый раз повторяет одну и ту же фразу: «Ласточка с весною в сени к нам летит…». Но у него ничего не получается: он злится, ругается, плачет, срывается на крик. Хотя в том, чтоб запомнить пару-тройку поэтических строф, нет ничего сложного. Методик, раскрывающих секрет, как легче выучить стихотворение, существует множество.

Заучивание наизусть стихотворных произведений – обязательный пункт школьной программы.

Но помимо этой принудительной причины учить стихи, есть еще немало других, которые не только косвенно возвращают нас в детство, но и делают интереснее нашу зрелость и старость, потому что это:

  • бесплатный, но весьма эффективный тренажер для памяти и гимнастика для мозга;
  • возможность расширить свой кругозор, литературные знания, научиться чувствовать поэзию и даже приобщиться к высокой литературе, тем самым пополнив свой культурный багаж;
  • развитие способности оценивать окружающий мир с точки зрения творческой составляющей;
  • спасение от болезни Альцгеймера и прочих нерадостных примет старости, связанных с атрофией клеток головного мозга;
  • развитие актерского мастерства;
  • развитие эмпатии и других чувственно-эмоциональных умений человека;
  • шанс стать интереснее для других людей: человек, который умеет ввернуть в разговоре поэтическую цитату, будет цениться в культурном обществе больше других;
  • домашние уроки по развитию речи: знакомясь с богатым лексиконом классиков, мы расширяем свой словарный запас.

В общем, знать стихи – это и приятно, и полезно. Осталось только научиться тому, как можно быстро выучить стих, чтобы уже в ближайшее время блеснуть своими знаниями в кругу друзей.

Факторы, влияющие на качество процесса

Все люди разные. Кто-то учит стихи легко и непринужденно: достаточно несколько раз прочитать текст, и он уже отложился в памяти. А для кого-то проблема, как быстро выучить стихотворение, становится неразрешимой. Но, несмотря на все различия, ни для кого нет ничего невозможного. Просто нужно принять во внимание некоторые факторы, которые могут повлиять на скорость и качество заучивания поэтических произведений. Особенно если это касается школьников:

  1. Окружающая обстановка – стихи лучше учить в тишине и в одиночестве, если же вас будут постоянно отвлекать посторонние шумы или другие люди, то вряд ли вы можете рассчитывать на достойный результат.
  2. Индивидуальные особенности памяти: кто-то лучше запоминает услышанное от других, кто-то – написанное самолично, а для кого-то идеальный вариант запомнить текст – это тот, когда он будет проговорен и прочитан самостоятельно.
  3. Культурный багаж: если ребенок с детства привык к литературе, если ему постоянно читали книжки, то он может чувствовать ритмику стиха на уровне подсознания.
  4. Время заучивания: считается, что мозг лучше всего работает с утра, поэтому основная нагрузка по запоминанию должна выпасть на это время, чуть позже, перед сном, нужно повторить текст, и на следующее утро он будет отпечатан в памяти.

Но что делать, если вы или ваш ребенок не обладаете лишним временем, если нет никакой возможности обеспечить подходящие условия для занятий? Как быстро выучить наизусть стих в таком случае? Очень просто – нужно призвать на помощь специальные методики.

Шаги к успеху

Прежде чем приступить к заучиванию стиха или прозаического отрывка, нужно принять как данность, что стихотворение, как и любое художественное произведение, может характеризоваться двумя категориями: формой и содержанием. И если мы хотим, чтобы стих отпечатался в нашей памяти, нужно проработать каждую из этих составляющих. На пути к успеху предстоит пройти несколько шагов:

  1. Прочитать стихотворение вслух и оценить, все ли слова в нем понятны, если нет – прояснить значение незнакомых выражений при помощи словаря, ведь чем проще будет смысловое восприятие текста, тем легче его запомнить.
  2. Оценить содержание стихотворение в целом, попытаться понять, о чем оно, а также какие чувства вызывает: личный эмоциональный отклик поэтического произведения в вашей душе поможет прописать его в вашей памяти.
  3. Прочитать стих еще пару раз, чтобы удостовериться, что в его содержании для вас не осталось белых пятен.
  4. Разбить стихотворение на строфы, если таковых нет, а если есть, то разделить текст на смысловые части.
  5. Читая каждую строфу по отдельности, пытаться нарисовать в своем воображении картинку того художественного мира, который создал поэт.
  6. Простучать ритм стихотворения ногой, рукой, карандашом – чем угодно.
  7. Подключить все виды памяти: переписать стихотворение на бумагу (лучше по строфам), а также попросить кого-нибудь прочитать вам его вслух, а дальше приступать непосредственно к заучиванию текста.
  8. Каждый отрывок учить построчно, причем процесс запоминания должен соответствовать схеме «+1»: сначала запомнить одну строчку, потом повторить ее вместе со второй, потом заучить первую, вторую и третью и так далее, но максимум до восьми строк.
  9. Если вы озадачены тем, как выучить быстро большой стих, то процесс аналогичен, только схема +1 строка повторится несколько раз.
  10. Можно воспользоваться подсказками: выпишите на листок слова, с которых начинается каждая строфа или смысловой отрывок, через них память «вытянет» все остальное.
  11. Если вам кажется, что вы уже все запомнили, сделайте перерыв минут на 15, а потом попытайтесь снова воспроизвести текст. Так выявятся проблемные места, которые надо будет проработать дополнительно.

Не исключена и такая ситуация: у вас вообще нет времени на заучивание. Допустим, вы или ваш ребенок просто забыли о домашнем задании по литературе. И вот вы в панике думаете о том, как быстро выучить стих наизусть за 5 минут, и впадаете в отчаяние от абсурдности задачи?

Не торопитесь сдаваться. Для таких забывчивых детей или тех, кому просто очень трудно дается процесс запоминания, интернет предлагает множество специальных программок. От ребенка потребуется только ввести текст в специальное поле, а дальше следить за его трансформацией и заполнять пропуски слов. Эмоционального отклика в детской душе такое заучивание, конечно, не найдет, но зато ваше чадо не пополнит список двоечников.

Быстрое запоминание

Многие люди говорят о том, что у них плохая память и что выучить стихотворение просто не получается. Но справиться с подобным заданием вполне под силу каждому. Необходимо просто знать, как быстро запомнить стих. Ведь существует специальная методика, позволяющая сделать это.

Дальше — интереснее!

Для того чтобы быстро выучить стихотворение, необходимо сделать следующее:

  1. Прочитайте его вслух не менее 2-4 раз.
  2. Теперь внимательно изучите текст и постарайтесь представить себе то, о чем в нем говорится. Ассоциации помогают, как легко выучить стих, так и наизусть выучить любую другую информацию.
  3. Снова прочитайте стихотворение, только сделайте это очень медленно, обращая внимание на каждое слово. Старайтесь запомнить род, число, форму и время каждого слова.
  4. Перепишите текст, это также поспособствует его запоминанию.
  5. Теперь возьмите написанный вами на листе стих и повторите первую строчку несколько раз. Добавьте вторую строку и повторяйте ее вместе с первой. Так, добавляя каждый раз по строке, можно как запомнить стих, так и выучить любой другой текст.

Специалисты рекомендуют после этого отложить книгу и лист с написанным четверостишиями и заняться чем-либо другим. Через 1-2 часа прочитать текст еще раз с листа и постараться повторить его по памяти. В случае неудачи надо будет еще несколько раз проделать действия, описанные в пунктах №1 и №2. Это поможет лучше запомнить информацию.

Как легко запомнить стих наизусть?

Существует и еще один способ, при помощи которого можно научиться, как быстро запоминать стихи, так и любую другую информацию.

  1. Прочитайте текст несколько раз вслух.
  2. После этого построчно повторяйте его, точно также как описано в первом способе. Как только доберетесь до конца стихотворения, повторите его один раз целиком и сделайте перерыв на 15-20 минут.
  3. По истечении этого времени прочитайте еще раз текст с бумаги и попробуйте повторить его по памяти. Если не получилось сделать это, например, первые 2-3 четверостишия запомнились, а вот конец текста не совсем, то следует еще 2-3 раза прочитать его с листа и опять сделать перерыв.
  4. Далее повторяем эти действия – 15-20 минут отдыха, которые сменяются прочтением стиха с листа и его повторением по памяти, до тех пор, пока полностью не получиться выучить его наизусть.
  5. Также рекомендуется начинать процесс запоминания стихотворения ранним вечером или в утренние часы. Именно в это время получиться выучить текст намного быстрее.

«Зазубривание» стихотворений для многих является целой мукой! Когда строчки переплетаются между собой, слова перемешиваются, и в голове остается лишь «каша»… Это стандартная история. Такое бывает у всех, даже у самых умных профессоров не все получается с первого раза.

Существует целый ряд методик и способов быстрого запоминания и воспроизведения, с которыми я попытаюсь Вас познакомить. Для начала, нужно представить в голове четкую структуру стихотворения. Это означает, что нужно вчитаться в каждое слово и попытаться представить динамику событий, которую хотел передать Вам автор. Что следует за чем, что происходит после чего и так далее… Для разных людей существуют разные способы более рационального заучивания.

Приведу некоторые из них:

  • Переписывание стихотворений в тетрадь, при этом стараться задуматься над каждым словом.
  • «Напевание». Да-да! Именно пение помогает некоторым легко запоминать большие стихи.
  • Представление стихотворений в жизни. Активная жестикуляция. Кому-то покажется это смешным, но это так!

Можно выделить два временных промежутка, которые больше всего подходят для нашей цели: когда вы сильно утомленны и хотите спать; с самого утра, на свежую голову.

Когда вы жутко устали и кажется, что больше ничего не сможете делать, то возьмите книгу и попробуйте поучить. У вас ничего не получится, но, зато, когда вы проснетесь утром, то будете помнить большую часть того, что пытались запомнить вчера! Вам останется только закрепить результаты.

Фишки

Как же многие школьники не любят учить стихи! А все потому, что делают они это неправильно. Для того чтобы выучить стих, совсем не нужно потратить целый вечер или даже два. Нужно просто правильно подойти к этому делу.

  • Этап 1. Сперва стихотворение нужно прочитать вслух 2-3 раза. Читая, не спешите и старайтесь представить все описанное в стихотворении. Будьте уверены, что уже после этого несложного этапа многое отложится в голове.
  • Этап 2. Теперь стихотворение нужно записать на бумагу. Так вы заставите работать еще один вид памяти. Не ленитесь и обязательно выполните задание второго этапа. Эта небольшая процедура ускорит выполнение домашнего задания в несколько раз.
  • Этап 3. Пришло время приступить к непосредственному заучиванию стихотворения. Желательно учить стих по листу, на который вы его переписали. Прочтите первую строчку и повторите ее, не глядя на лист. Повторите вторую строчку, а затем первую и вторую вместе. Таким образом учите по одному столбику.

Если вдруг какая-то часть стихотворения никак не поддается, то уделите ей больше времени. Перепишите ее на лист еще раз. Добейтесь, чтобы таких сложных для запоминания мест была как можно меньше. Самые сложные участки повторите на ночь и утром перед выходом в школу.

Таким несложным способом, выполнив советы всех трех этапов, можно выучить стих за 20 минут непосредственно за день до его сдачи.

Прочитайте стихотворение и поймите, о чем идет речь. Затем прочитайте его еще раз, но уже медленнее, стараясь почувствовать метрику и ритм. Далее обязательно найдите незнакомые слова в тексте и уточните их значение в словаре или справочнике. Теперь заучивайте стих по одной строфе, одновременно представляя описанное автором.

При необходимости вы также можете несколько раз переписать стихотворение – написание займет дополнительное время, но процесс запоминания будет эффективнее. Это классический алгоритм. А теперь приведем ТОП-7 методов, которые помогут вам учить стихи еще быстрее.

Как выучить стих наизусть за 5 минут

За 5 минут подросток может выучить наизусть стихотворение из 1-2 строф. Объемное и лексически сложное произведение реально заучить только при наличии феноменальной памяти. Но попытаться стоит в любом случае. Для начала прочтите стихотворение с выражением. У вас нет времени на ознакомление: постарайтесь сразу уловить ритм и осознать содержание. Лучше всего читать вслух.

Не читайте для того чтобы читать – не проговаривайте слова впустую, а старайтесь представлять себе то, о чем пишет автор.

При нехватке времени стоит подключить максимум эмоций и образное восприятие – образы быстрее всего откладываются в нашей памяти. Читайте и одновременно рисуйте картины в своем воображении. Если стих небольшой – перепишите его, это поможет максимально быстро запомнить и содержание, и лексическое выражение.

Используем диктофон и зеркало

Если у вас есть хотя бы один вечер на изучение стихотворения – попробуйте подготовиться так, как это делают профессиональные актеры. Чаще всего в ходе самостоятельных репетиций они используют диктофон и зеркало. Для предварительной подготовки прочтите произведение несколько раз. Первый – как обычный текст, второй – в попытке понять смысл и уловить ритм, третий – мысленно рисуя картины происходящего в своей голове.

Не пропустите: Как развить память и внимание: упражнения, советы и методики

Используем зеркало. Встаньте перед зеркалом. Желательно, чтобы вы отражались во весь рост. Представьте себя профессиональным актером, а лучше автором произведения. Читайте стихотворение, глядя то на текст, то в зеркало. Причем чем дольше вы сможете смотреть в зеркало – тем лучше. Возможность видеть себя в процессе декларирования хорошего произведения дает поразительный эффект – вы не только быстрее запоминаете текст, но и учитесь лучше читать его, корректируете подачу и умение держаться на публике.

Используем диктофон. После того, как произведение частично заполнено – читайте его и записывайте свой голос на диктофон. После этого прослушайте запись. Скорее всего, в момент пауз вы будете поправлять сами себя, не понимая, как могли забыть столь явные вещи. Оцените выразительность речи. После этого запишите свое прочтение еще раз. При этом читайте стихотворение, стараясь исправить предыдущие ошибки. Повторяйте до тех пор, пока не останетесь хотя бы на 90% удовлетворены собой. Это поможет не только быстрее запомнить произведение, но и придаст вам необходимую уверенность.

Как быстро выучить стихотворение наизусть, переписывая его

Некоторые люди легче запоминают информацию, если имеют возможность записать или перепечатать ее. Есть мнение, что это вредная привычка, привитая нам в школе – якобы конспектировать все произнесенное преподавателем не самая лучшая идея. Но факт остается фактом: если вы запишите или перепечатаете произведение, то велика вероятность того, что вам удастся быстрее и проще выучить его наизусть. Используйте эту возможность.

Что важно учесть:

  • Переписывайте стихотворение без спешки.
  • Одновременно проговаривайте слова вслух.
  • Пишите разборчиво, лучше всего печатными буквами.
  • Старайтесь переписывать по памяти.
  • Обязательно сверяйтесь с оригиналом.

Перепечатывать произведение рекомендуется только в тех случаях, если вы привыкли делать конспекты именно в печатном виде.

Способ также подойдет людям, которые часто общаются в сети – например, в социальных сетях.

Вы привыкли получать информацию в виде печатных букв, потому лучше всего напечатать стихотворение. Также можете запостить его на странице в соцсети или отправить другу по переписке – тогда произведение будет играть для вас особую роль, и для его запоминания вы подключите максимум эмоций.

Осознаем смысл и авторскую позицию

Если вы думаете, как выучить стих за 5 минут или запомнить его в максимально сжатые сроки, стоит сразу попытаться уловить смысл. Многие из нас привыкли читать механически, не обращая внимания на содержание. Это похоже на проверку скорости чтения в начальных классах – не имеет значения понимание сути написанного, главное прочитать его как можно быстрее. Ключевая причина – полное отсутствие интереса к произведению, к его содержанию и культурной ценности.

Гораздо проще учить стих, который вам удалось прочувствовать. Для этого постарайтесь понять смысл сказанного в деталях. Для начала устраните любые недопонимания, уточните значение непонятных слов. Часто в стихотворениях присутствуют архаизмы, метафоры и заимствования. Очень важно знать их трактовку – тогда слова перестанут быть для вас непонятными, и запомнить их будет гораздо проще, равно как и уловить смысл произведения в целом.

Представьте, что вам предстоит выучить наизусть собственное стихотворение. С каким выражением вы бы его читали? Что бы чувствовали, каким персонажам сопереживали бы.

Вам в помощь открытые источники в сети – узнайте об истории написания этого произведения, о состоянии автора в тот момент, о его жизненной и творческой позиции в целом. Понимание поэта крайне важно для понимания его стихов.

Как легко выучить стих наизусть, поняв его метрику

Де-факто метрика – это строение, структура стихотворной строки. Из множества понятий, которые входят в этот термин, нас будет интересовать размер и ритм. Постарайтесь разобраться в этих понятиях – лишними они точно не будут, вам наверняка предстоит написать еще не один тест по литературе. Информация более всего полезна для учащихся 7-11 классов.

Не пропустите: Куда и на кого пойти учиться после 9 класса

Размер стихотворения – это упорядоченное сочетание ударных и безударных слогов. Написанные в соответствии с классическими канонами стихи звучат музыкально, в них сразу чувствуется ритм. Именно благодаря размеру. Отметим ключевые:

Хорей – стопа двусложная, ударение падает на 1-й слог.
Схема: ! – ! –
Пример:
БУ ря МГЛО ю НЕ бо КРО ет

Ямб – стопа двусложное, ударение на 2-й слог.
Схема: – ! – !
Пример:
по ДО му БРО дит ПРИ ви ДЕ нье
весь ДЕНЬ ша ГИ над ГО ло ВОЙ

Дактиль – стопа трехсложная с ударением на первый слог.
Схема: ! – – ! – –
Пример:
МОЛ ча си ЖУ о жи ДА я сиг НА ла
СЛЫ шен стук СЕР дца да СТУК тем но ТЫ

Амфибрахий – стопа трехсложная, ударение на 2-й слог
Схема: – ! – – ! –
Пример:
я ПОМ ню звон КИ и по РОЙ ти ши НУ
сом НЕ ни я, ПОЛ ны е РОБ ких на МЁ ков

Анапест – стопа трехсложная, ударение на 3-й слог
Схема: – – ! – – !
Пример:
глу бо КО глу бо КО всей ду ШОЙ
я вдох НУЛ за пах ДВУХ го ро ДОВ

Для того чтобы определить размер стихотворения, разбейте его на слоги и отметьте ударные. Важно, чтобы вы расставляли ударения не в словах, а могли уловить ритм правильного прочтения.

Проверьте себя: по возможности уточните стихотворный размер в Интернете или найдите эту информацию в учебниках.

После того, как вы сможете уловить ритм, заучивать произведение будет гораздо легче – стих будет звучать музыкально. Это не касается произведений, написанных в свободном или усложненном авторском стиле. Так при изучении стихов Маяковского очень важно почувствовать авторский ритм, который выходит за рамки классических литературных канонов и отражает видение темпа самим поэтом.

Подключаем воображение

Как быстро выучить стихотворение наизусть, если оно насыщено смыслом и характеризуется сложностью лексики? Необходимо подключить воображение и образное мышление. Практически во всех стихах поэты используют различные тропы, в частности метафоры, гиперболы, олицетворения. Потому важно понимать авторский замысел и не стремиться воспринимать все буквально. Для начала проверьте текст на наличие тропов и поймите, что хотел сказать поэт на самом деле.

Далее подключите образы. Дело в том, что наш мозг запоминает их гораздо лучше, чем слова в виде набора букв. Представляйте то, о чем пишет поэт. Будет это зимнее утро или важное историческое сражение – постарайтесь нарисовать картины в своей голове. Ко многим произведениям, кстати, художники делали иллюстрации. Иногда это делали и сами поэты – вспомните наброски А.С. Пушкина. Авторы описывали что-то, что могли представить себе. Представьте и вы.

Не пропустите: Сочинение на тему: «Зачем я изучаю русский язык?»

Обратите внимание, что учить стихотворения с сюжетом почти всегда проще, чем описание, скажем, пейзажей. А вот с попыткой запомнить монолог довольно сложно. В этом случае стоит подключить эмоции. Яркий пример – монолог Чацкого. Постарайтесь прочувствовать его и ощутить ту же ненависть, с которой герой выражает свою позицию. Поставьте себя на его место, мысленно перенеситесь в те события. Эмоциональный фон не только ускорит процесс запоминания, но и сделает его более интересным.

Как быстро выучить стих наизусть с помощью онлайн-сервисов

Разработчики предлагают студентам и школьникам довольно большой выбор программ, которые помогают быстрее учить произведения любой сложности. Отметим, что не все они эффективны- постарайтесь подобрать программы, которые уже были опробованы другими людьми – предварительно прочтите отзывы.

Это могут быть:

  • Программы.
  • Веб-сервисы.
  • Мобильные приложения.

Суть самых популярных заключается в подключении зрительной памяти: программа убирает из текста некоторые слова (например, каждое второе или третье) и вам предстоит вспомнить их. Далее вы переключаете режим, и убираются другие слова.

Практика показывает, что такой способ наиболее эффективен при изучении объемных стихов со сложной лексикой.

Но недостаточно пользоваться исключительно ими – вам как минимум нужно уточнить значение непонятных слов и определить ритм стихотворения.

Резюме

Выучить объемное стихотворение за 5 минут практически нереально – человек со стандартной памятью попросту не сможет запомнить весь объем использованной автором лексики. Но вот ускорить процесс, причем в разы – можно легко. Первое – поймите значение всех слов. Второе – определитесь с авторской позицией. Третье – выясните размер и ритм стиха. Четвертое – постарайтесь читать с выражением, используйте диктофон и зеркало (по возможности).

Пятое – подключите эмоции и воображение. Шестое – задействуйте образное мышление. Седьмое – не упустите возможность использовать эффективные сервисы и программы. Переписывайте и перепечатывайте произведение, репетируйте его прочтение. Тогда вам удастся выучить стих максимально быстро.

Автор статьи Елена Тихомирова Редактор портала Info-Profi, преподаватель истории и обществознания со стажем 22 года. По второму образованию юрист. Написано статей 63

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *