Как продать трактор без снятия с учета?

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
пгт Даровской 20 октября 2016 года
Котельничский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Мельниковой Е.Н.,
при секретаре Колотовой О.В.,
с участием истца Бабикова А.М., представителя ответчика Кармановой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабикова А.М.
к ООО «Дружба»,
третьи лица: Государственная инспекция Гостехнадзора Кировской области,
ООО «Партнер»,
об обязании снять с учета транспортное средство — трактор,
УСТАНОВИЛ:

Бабиков А.М. (далее — истец) обратился в суд с иском к ООО «Дружба» (далее – ответчик) об обязании снять с учета транспортное средство – трактор.
В обоснование исковых требований указал, что по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ приобрел у ООО «Партнер» самоходную автомашину — трактор колесный МТЗ-80, года выпуска, заводской номер №, двигатель № №, коробка передач № №, цвет кузова голубой, свидетельство о регистрации №, паспорт самоходной машины №. В свою очередь ООО «Партнер» приобрел трактор у ООО «Дружба». При обращении в Госинспекцию Гостехнадзора ему было отказано в регистрации и постановке на учет спорного транспортного средства. Как выяснилось, ответчик ООО «Дружба» не снял машину с учета по прежнему месту регистрации, от снятия с учета уклоняется. ООО «Партнер» в силу бездействия ООО «Дружба» также не могло ни поставить трактор на учет, ни снять его с учета перед продажей истцу.
Истец просит обязать ответчика снять с учета в Госинспекции Гостехнадзора по Кировской области спорное транспортное средство.
В судебном заседании истец, поддержал изложенное в исковом заявлении, на удовлетворении иска настаивают.
Представитель ответчика ООО «Дружба» Карманова Е.С. в судебном заседании оставила рассмотрение иска на усмотрения суда, суду пояснила, что денежные средства по сделке купли-продажи трактора в ООО «Дружба» не поступали, поэтому с учета транспортное средство не снято.
Представитель третьего лица — Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области Шмаков В.Н. просил рассмотреть дело без своего участия, в предварительном судебном заседании пояснил, что в случае поступления заявления от владельца и оплаты госпошлины в снятии с учета не отказывают, но такого заявления не поступало. Если техника будет снята прежним владельцем, то последующая регистрация будет произведена в соответствии с правилами регистрации, техника поставлена на учет, суду представлено мнение по иску в письменном виде.
Третье лицо ООО «Партнер» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представитель третьего лица Пирогов Д.В. посредством телефонограммы суду сообщил, что расчеты по договору купли-продажи трактора между ООО «Партнер» и ООО «Дружба» произведены полностью взаимозачетом, не возражает по поводу удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, суд рассматривает данное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Дружба» и ООО «Партнер» был заключен договор купли-продажи транспортного средства – трактора колесного МТЗ-80, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Транспортное средство передано покупателю по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному сторонами вышеуказанного договора (л.д.5,6).
В свою очередь ООО «Партнер» продал спорное транспортное средство истцу Бабикову А.М. на основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный договор составлен и подписан сторонами без каких-либо оговорок, является одновременно актом приема-передачи ТС (л.д.4). Одновременно истцу переданы документы на трактор (свидетельство о регистрации, паспорт самоходной машины).
При обращении истца в Госинспекцию Гостехнадзора ему было отказано в регистрации и постановке на учет спорного транспортного средства по причине бездействия ответчика ООО «Дружба» по снятию трактора с учета по прежнему месту регистрации, что послужило поводом для обращения истца в суд.
Письмом заместителя начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области ФИО1 истцу разъяснено, что право собственности Бабикова А.М. на транспорт не оспаривается. Ссылаясь на пункт 2.8.2 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» поясняют, что заявитель на момент подачи заявления не располагал требуемыми документами, в паспорте самоходной машины нет отметки о снятии прежнего собственника. Также сообщают, что спорное транспортное средство по базе данных краж, угонов техники не числится (л.д.8).
Государственная регистрация автотранспортных средств на территории Российской Федерации производится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», п.2 которого установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют, в том числе органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее — органы гостехнадзора).
Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (п.3 постановления).
Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним независимо от принадлежности, а также выдачи на машины государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 года, зарегистрированными в Минюсте России 27 января 1995 года N 785 (далее — Правила).
Пунктом 1.10 Правил предусмотрено, что регистрация машин является обязанностью их владельцев и осуществляется государственными инспекциями гостехнадзора национально-государственных и административно-территориальных образований.
В соответствии с п. п. 5.1, 5.2 Правил владельцы обязаны снять машины с учета по месту их регистрации, в том числе в случае прекращения права собственности на машины. При снятии с учета машин их владельцы обязаны представить в государственную инспекцию гостехнадзора заявления с отметкой военного комиссариата в необходимых случаях, предъявить документы, удостоверяющие личность в соответствии с п. 2.10 настоящих Правил, регистрационные документы и паспорта машин и сдать государственные регистрационные знаки. В регистрационных документах и паспортах машин проставляются отметки о снятии с учета машин.
В силу п. 2.8.6 Правил регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.
Государственная регистрация транспортных средств производится с целью регистрации самих транспортных средств для допуска их к дорожному движению и осуществлению технического учета транспортных средств на территории РФ (п.3 ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3 Постановления Правительства РФ N 938 от 12.08.1994 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ»).
Факт продажи ДД.ММ.ГГГГ спорного транспортного средства ответчиком ООО «Партнер» при рассмотрении дела установлен, сторонами не оспаривается. При отчуждении трактора ответчик обязан был снять его с учета по месту регистрации, что ООО «Дружба» не было сделано.
Доводы ответчика ООО «Дружба» о том, что денежные средства за трактор в кассу предприятия не поступали, суд находит несостоятельными, поскольку для разрешения настоящего спора данные обстоятельства значения не имеют, по утверждению представителя третьего лица — ООО «Партнер» расчет по сделке купли-продажи с ответчиком произведен полностью, доказательств обратного суду не представлено.

Договор купли-продажи трактора, заключенный между ООО «Партнер» и истцом, также никем не оспорен, является действительным.
Оценивая собранные доказательства в совокупности, принимая во внимание, что никакого специального режима оформления сделок купли-продажи и возникновения права собственности на транспортные средства закон не предусматривает, регистрация в данном случае имеет исключительно учетное значение, необходима для допуска к дорожному движению и учета ТС, право собственности истца на приобретенное транспортное средство – трактор МТЗ-80 возникло на основании возмездной сделки, ни ответчиком, ни третьими лицами не оспаривается, суд приходит к выводу, что в данном случае бездействие ответчика ограничивает права истца по постановке на учет техники и последующей ее эксплуатации в соответствии с действующими правилами, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Дружба» снять с учета в Государственной инспекции Гостехнадзора по Кировской области трактор колесный МТЗ-80, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, заводской номер машины № двигатель №, коробка передач №, основной ведущий мост №, цвет голубой.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Котельничский районный суд Кировской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме-21.10.2016г.
Судья Е.Н. Мельникова

Содержание

Суд:

Котельничский районный суд (Кировская область)

Истцы:

Бабиков А.М.

Ответчики:

ООО «Дружба»

Судьи дела:

Мельникова Екатерина Николаевна (судья)

Переоформление спецтехники

Всем кто решил купить или оформить по праву наследства любую спецтехнику, наша компания предоставляет высококлассные услуги по её законному переоформлению. Обратившись за помощью к нам, вы в максимально короткие сроки получите полные права на владение спецтехникой и сможете начать её использование по назначению. Наша компания «ДКП ГАРАНТ», оказывает услуги по переоформлению всех типов спецтехники по очень доступным ценам. Дорожная и строительная техника, снегоходы, самоходные машины и много другое, возможно переоформить в кратчайшие сроки с соблюдением всех законодательных норм. Обращаясь к нам, вы избавляетесь от доставки техники до месторасположения нашего офиса или Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Менеджер нашей компании выезжает к вам и берёт под свою ответственность все вопросы, связанные с процессом переоформления.

Переоформление спецтехники сопровождается сбором пакета документов

Переоформляя спецтехнику, нужно подготовить следующий пакет документов:

  • 1. Документ на основании которого будет осуществляться переоформление, например им может быть договор купли-продажи.
  • 2. Оригинал ПТС.
  • 3. Паспорт гражданина Российской Федерации, с постоянной регистрацией.
  • 4. Заявление о прохождении ТО.
  • 5. При использовании спецтехники на дорогах, необходим договор автогражданки.

Наши услуги в Москве и Московской области

Для сохранения своего временного ресурса, в процессе переоформления спецтехники, позвоните в нашу компанию по телефону (+7 495 111-98-76). Мы в самые короткие сроки поможем провести процедуру переоформления, соблюдая законодательные требования РФ к этому вопросу. Квалифицированные менеджеры компании «ДКП ГАРАНТ» пройдут за вас, все предусмотренные процедуры по переоформлению спецтехники.

Что такое паспорт транспортного средства (ПТС) и паспорт самоходной машины (ПСМ)?

Паспорт транспортного средства (ПТС) — документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта.

Паспорт самоходной машины (ПСМ) – документ, который выдается на тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также на прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах гостехнадзора.

Порядок выдачи ПТС и ПСМ регламентирован Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

Паспорта выдаются:

-на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более,

-на полнокомплектные автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более,

-прицепы к вышеуказанным транспортным средствам, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ,

-на шасси транспортных средств, не входящие в комплект транспортного средства.

К полнокомплектным транспортным средствам относятся следующие:

·грузовые автомобили, оборудованные кабиной, двигателем, кузовом или имеющие иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, кузов-фургон, крановая установка и т.п.);

·легковые автомобили и автобусы, оборудованные кузовами и двигателями;

к шасси относятся автомобильные шасси, не имеющие хотя бы одной из составной части, указанной в предыдущих пунктах, а также прицепы и полуприцепы, за исключением полнокомплектных специализированных, не оборудованные кузовом.

Паспорт шасси представляется организации или предпринимателю для изготовления полнокомплектного (конечного) изделия — транспортного средства с использованием шасси как его составной части. Организации и предприниматели, являющиеся изготовителями таких транспортных средств, выдают их собственникам или владельцам ПТС взамен паспортов шасси в установленном порядке. Паспорта шасси хранятся в установленном порядке в организациях и у предпринимателей, являющихся изготовителями полнокомплектных транспортных средств.

Наличие ПТС или ПСМ является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Бланки паспортов:

  • изготавливаются в виде одного листа размером 210 х 297 мм,
  • относятся к специальной продукции, подлежащей строгому учету,
  • имеют отличительные коды субъектов РФ в соответствии с Перечнем цифровых кодов регионов РФ,
  • имеют учетные серию, номер и полиграфические средства защиты,
  • При изготовлении паспортов их учетные серии и номера одновременно не повторяются.

Паспорта, выдаваемые таможенными органами и имеющие закрепленные за ними учетные серии, не могут выдаваться подразделениями Госавтоинспекции, организациями и предпринимателями.

К списку

Тысячи украинских граждан самостоятельно создают для себя малоформатную сельхозтехнику. Но мало преодолеть вызовы технического порядка – затем сделанный своими руками трактор нужно еще узаконить. Как зарегистрировать самодельный мини-трактор?

Чтобы самодельным мини-трактором можно было пользоваться за пределами собственного земельного участка, его следует зарегистрировать в государственных органах. С января 2019 г. за регистрацию транспорта отвечает Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

Некоторые самодельные мини-тракторы по уровню технической культуры явно превышают дешевые модели китайского производства.

Госпродпотребслужба имеет свои территориальные Управления в областных центрах, а кроме того – специалистов в крупнейших районных центрах. К ним и следует обращаться по вопросам регистрации сельскохозяйственной техники. Правда, следует быть готовым к тому, что попытка оформить самодельный мини-трактор удастся не с первого раза. Потому что дело усложняется несколькими нюансами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 уникальных тракторов, сделанные украинцами из автомобилей

Вопросы регистрации самодельной техники регулирует Постановление Кабмина № 694 за 8.07.2009. о порядке регистрации сельскохозяйственной техники. Если коротко, владельцу нужно кроме собственных документов предъявить еще несколько важных бумаг.

  • Документы, подтверждающие законность приобретения основных компонентов самоделки
  • Заключение о соответствии машины требованиям конструкции и безопасности дорожного движения.
  • Акт о присвоении идентификационного номера

Самый важный для владельца самодельного трактора здесь вероятно, второй пункт – относительно вывода о технической адекватности его детища. Кто выдает этот документ? Цитата из Порядка № 694 (п.8.6.): Соответствие машины, которая переоборудована или самостоятельно собрана, требованиям правил, нормативов и стандартов Украины относительно технического состояния, конструкции, безопасности дорожного движения, безопасности труда и охраны окружающей среды подтверждается выводами субъектов хозяйствования, уполномоченных проводить такую проверку в порядке, определенном законодательством.

Любая техника может навредить человеку, поэтому важно, чтобы эта опасность не усугублялась конструктивными недостатками самоделки.

Как видим, что касается того, кто имеет право оценивать пригодность самодельного мини-трактора к эксплуатации, в документе информации минимум. Вероятно, следует понимать это так, что в местном управлении Госпродпотребслужбы конструктору назовут эксперта или организацию, которым они доверяют и к которым следует обращаться за выводом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинские автомобили-самоделки 20 века: когда шейхи отдыхают

Еще на этапе проектирования мини-трактора следует учесть вопросы безопасной работы с ним – посадку водителя, расположение движущихся деталей, щитки колес и тому подобное.

Указанная экспертиза хоть и тревожная для самодеятельного конструктора, но безусловно, она нужна. Ведь мини-трактор, как и любой другой механизм, может представлять опасность для людей, и этот риск должен быть сведен к минимуму. Точные критерии оценки самоделки в Порядке № 694 не указываются, но скорее всего, эксперты будут опираться на «Технический регламент безопасности машин” (постановление Кабмина за 30.01.2013 г. N 62). Если совсем коротко, то самодельный мини-трактор должен иметь комплект светотехники для движения по дорогам общего пользования, эффективные рулевое управление и тормоза, удобное сиденье для водителя и органы управления с адекватным алгоритмом.

Украинское законодательство не определяет четко, кто может делать экспертное заключение относительно технической пригодности самодельного трактора.

Когда эксперты-технари и Госпродпотребслужба признают за самодельным трактором право на жизнь, он получит свидетельство о регистрации и номерной знак. Для которого, кстати, следует предусмотреть место сзади на левой стороне кабины (если она не съемная) или ниже на самом тракторе.

Рекомендация Авто24

Принадлежность к высокоразвитой цивилизации ставит нам свои условия, и необходимость иметь документы на сельхозтехнику – в их числе. Поэтому запасайтесь терпением и готовьте бумаги. Или же приготовьте закрытый прицеп и пандус, чтобы перевозить свой мини-трактор с поля на поле как груз и не выезжать на нем на дороги общего пользования – хотя по данным Госпродпотребслужбы это будет законно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомобили-самоделки: откуда они брались

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *