Как пишется ГОСТ

В каких случаях национальный стандарт становится обязательным к применению?

1) Изготовитель на добровольных началах применяет знак соответствия национальному стандарту или заявляет об этом соответствии в рекламной или сопроводительной документации.

2) Поставщик и потребитель по договорённости сделали ссылку на стандарт добровольного применения в контракте на поставку продукции.

3) Продукция, изготовленная по требованиям национального стандарта добровольного применения, поставляется для государственных нужд (по контракту с правительством).

4) Изготовитель по собственной инициативе сертифицировал свою продукцию в той или иной системе добровольной сертификации на соответствие требованиям национального стандарта.

5) Национальный (региональный) стандарт применяется в составе доказательной базы технического регламента,осуществляя презумпцию соответствия (практика стран Европейского Союза).

6) Проектировщик, производитель применяет национальный стандарт на добровольной основе, так как в нёмсосредоточен богатый прошлый опыт, включены самые новые технологии. Сделаешь, как записано в стандарте – получишь сгарантией эффект. Не последуешь его требованиям – будешь находиться в условиях неопределённости, в зоне повышенногориска.

Правила разработки и утверждения национальных стандартов и стандартов организации определены в третьей главе федерального закона № 184-ФЗ.

Несколько основных характеристик стандарта, который представляет собой документ:

1) утверждённый признанным и компетентным органом;

2) направленный на достижение оптимальной упорядоченности в определённой области;

3) разработанный на основе сотрудничества и консенсуса, доступный для общественности;

4) разработанный для пользы общества с целью технического прогресса и утвержденный всеми заинтересованными сторонами;

5) для многократного или постоянного применения;

6) для добровольного использования.

Основные отличия стандарта от технического регламента:

1) стандарт носит добровольный характер для использования, а технический регламент является обязательным для применения документом;


2) стандарт должен устанавливать гармонизированные с техническими регламентами требования на продукцию или услугу, а технический регламент устанавливает обязательные требования к объектам технического регулирования;

3) на услуги и работы технические регламенты разрабатываться не будут;

4) стандарт представляет собой результат сотрудничества всех заинтересованных сторон и рассмотрения его общественностью, а технический регламент, хотя и разрабатывается с участием всех заинтересованных сторон (производителей и потребителей), в исключительных случаях может приниматься Указом Президента без обязательного согласия всех сторон.

Национальный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р) – стандарт, утверждённый Национальным органом РФ постандартизации (ФАТР).

Международный (региональный) стандарт – стандарт, утверждённый международной (региональной) организацией по стандартизации.

Стандарты организаций (СТО) разрабатываются (и утверждаются) организациями самостоятельно для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг. СТО могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, работы, услуги, предназначенные для внутреннего и внешнего рынка.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее – общероссийские классификаторы) – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с её классификацией (классами, группами, видами) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов.

Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила по стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р) – это организационно-методические документы, устанавливающие содержание, порядок и методы проведения работ или отдельных их этапов. Они могут касаться организации работ по проведению сертификации различных видов продукции, контроля и надзора за соблюдением требований стандартов и за сертифицированной продукцией, правил применения знака соответствия и др. Правила и рекомендации разрабатываются институтами и организациями Национального органа РФ по стандартизации (ФАТР).

Методы стандартизации

Метод стандартизации — это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации.

В деятельности по стандартизации используются следующие научно-практические методы:

1) классификация, кодирование, каталогизация;

2) систематизация;

3) селекция;

4) симплификация;

5) типизация;

6) оптимизация;

7) унификация;

8) агрегатирование.

Классификация – разделение множества объектов на подмножество по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Систематизированный перечень классифицированных объектов, позволяющий находить место каждому объекту и после этого присваивать ему определённое условное обозначение, называется классификатором.

Действующие классификаторы подразделяются на категории: общероссийские, межотраслевые, отраслевые и классификаторы предприятий.

Кодирование – образование и присвоение кода классифицированной группировке и(или) объекту классификации.

Каталогизация – одна из форм информационных технологий. В основу каталогизации положены работы по классификации и кодированию. Каталогизация продукции – это процесс составления перечней производимой, экспортируемой и импортируемой продукции с её описанием.

Систематизация – расположение объектов стандартизации в определённом порядке и последовательности. При этом образуется чёткая и удобная для пользования система. Непременно учитывается взаимная связь объектов систематизации. Наиболее простой формой систематизации является алфавитная система расположения объектов. Такую систему используют, например, в справочниках, библиографиях. Применяют также порядковую нумерацию систематизируемых объектов или расположение их в хронологической последовательности.

Селекция – деятельность, заключающаяся в отборе из предварительно классифицированных и ранжированных объектов стандартизации таких конкретных объектов, которые на основании специального анализа их перспективности и сопоставления с будущими потребностями признаются целесообразными для дальнейшего производства и(или) применения в общественном производстве.

В некоторых странах результаты деятельности по селекции объектов стандартизации (продукции) оформляют в форме специальных стандартов вида «стандарт селекции». Только на основании этих стандартов в дальнейшем разрешается осуществлять заказы на производство, а также поставку селекционированной (отобранной) продукции как внутри страны, так и в виде заказов на поставки этой продукции по импорту. Национальные стандарты селекции широко используются развивающимися странами для проведения единой технической политики в области импорта продукции.

Одновременно с деятельностью по селекции объектов стандартизации осуществляются работы по симплификации, т.е.процессы селекции и симплификации осуществляются параллельно.

Симплификация – деятельность, заключающаяся в определении из числа предварительно систематизированных объектов стандартизации таких конкретных объектов, которые на основании специального анализа их перспективности и сопоставления с будущими потребностями признаются нецелесообразными для дальнейшего производства и (или) применения в общественном производстве. Симплифицированные объекты стандартизации (продукции) исключаются из дальнейшего рассмотрения как морально устаревшие или по другим критериям принятия решений не включаются в специальные стандарты вида «стандарт селекции». Таким образом, в дальнейшем исключается возможность осуществлять заказы на производство и поставки симплифицированной (запрещённой к применению) продукции как внутри страны, так и в виде заказов на поставки этой продукции по импорту.

Характерным для деятельности по селекции и симплификации объектов стандартизации является то обстоятельство, что при проведении этих работ обычно не применяют какие-либо строгие экономико-математические методы и модели, а селекционированные (отобранные) конкретные объекты стандартизации (продукцию) при этом не подвергают каким-либо техническим преобразованиям (доработке, изменениям и др.).

Типизация – деятельность, заключающаяся в нахождении оптимальных по выбранному критерию эффективности параметрических (в том числе типоразмерных) рядов предварительно селекционированной совокупности однородных объектов стандартизации по главным параметрам, направлен на достижение высокой степени их совпадения с главными параметрами потребностей, которые будут удовлетворяться с применением данных объектов. Типизацию однородных объектов стандартизации (продукция, технологические правила и др.) иногда трактуют излишне расширительно, включая в неё оптимизацию не только главных параметров, характеризующих целевое (функциональное) назначение этих объектов, но также и оптимизацию всех их других показателей качества и экономичности. Видимо, такие комплексные работы с однородными объектами стандартизации правильнее характеризовать не термином «типизация», а термином «оптимизация объектов стандартизации».

Типизация – метод стандартизации, заключающийся в разработке и установлении типовых конструктивных, технологических и организационных решений, согласно которым они могут быть приняты за образец по ряду характерных признаков.

Оптимизация объектов стандартизации – деятельность, заключающаяся в нахождении оптимальных главных параметров, а также значений всех других показателей качества и экономичности предварительно селекционированной совокупности однородных объектов стандартизации, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения и максимально возможной эффективности по выбранному критерию в определённой области.

Необходимыми условиями корректной оптимизации главных параметров, характеризующих целевое (функциональное) назначение определённой совокупности однородных объектов стандартизации (продукция, типовые технологические правила), а также значений всех других показателей их качества и экономичности являются предварительные классификация и ранжирование объектов стандартизации и предварительные селекция и симплификация объектов стандартизации.

Оптимизацию объектов стандартизации обычно осуществляют путём составления и проведения многовариантных расчётов по специальной целевой функции оптимизации при определённой системе ограничений, а также в сочетании с прогнозами определённых областей науки и техники. В результате оптимизации объектов стандартизации находят (определяют) главные параметры, а также значения всех других (иногда только наиболее важных) показателей качества и экономичности на перспективу, которые подлежат далее включению непосредственно в стандарты и техническую документацию (конструкторскую, технологическую и проектную).

Унификация (uni – один, unio – единство) – это выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов иуслуг, значений их параметров и размеров. Различают

1) межотраслевую,

2) отраслевую,

3) заводскую унификацию и

4) унификацию продукции.

Агрегатирование – метод стандартизации, применяемый для создания объектов производства с последующей эксплуатацией. Сущность его состоит в том, что машина, оборудование или технологическая оснастка компонуется из унифицированных агрегатов (сборочных единиц) с целью изготовления изделий иного назначения. Обобщение частныхконструктивных решений положено в основу метода агрегатирования, при котором путём пространственного сочетания стандартных агрегатов расширяется область применяемого оборудования и замены его рабочих органов.

Агрегатирование – это метод, заключающийся в создании изделий путём их компоновки (сборки) из ограниченного количества стандартных унифицированных деталей и агрегатов (сборочных единиц), обладающих геометрической или функциональной взаимосвязанностью.

2. Национальная система стандартизации РФ (НСС РФ). Цели национальной стандартизации. Объекты и принципы стандартизации. Этапы/механизм стандартизации. Особенности Российской системы стандартизации. Техническое регулирование. Закон РФ «О техническом регулировании». Категории и виды стандартов. Нормативные документы по стандартизации, действующие на территории РФ. Принципы, регламентирующие разработку стандартов и технических регламентов РФ. Порядок разработки, утверждения и введения стандартов и технических регламентов. Построение, содержание и изложение стандартов и технических регламентов. Регистрация, издание и распространение стандартов и технических регламентов.

Национальная система стандартизации (НСС)— один из ключевых элементов государственной политики. От ее эффективности в значительной степени зависит успешность действий федеральных органов исполнительной власти в важнейших направлениях, определяющих развитие государства.

Организационно-функциональную структуру НСС составляют:

1) национальный орган по стандартизации-Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

2) ФОИВ (федеральные органы исполнительной власти),

3) технические комитеты по стандартизации

4) и др. участники, деятельность которых связана с работами в области стандартизации.

Задачи НСС:

1) обеспечение необходимого качества и повышение конкурентоспособности российской продукции, работ, услуг, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках;

2) обеспечение экологической, научно-технической и технологической безопасности РФ;

3) поддержка процесса модернизации экономики и выхода на рынок инновационной продукции;

4) обеспечение единства измерений;

5) обеспечение взаимозаменяемости и унификации продукции.

В рамках системы технического регулирования целями стандартизации являются:

1) повышение уровня безопасности жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды;

2) обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг);

3) обеспечение единства измерений;

4) рациональное использование ресурсов;

5) техническая и информационная совместимость, взаимозаменяемость продукции;

6) сопоставимость результатов испытаний, технических и экономических данных;

7) содействие соблюдению технических регламентов;

8) создание систем классификации и кодирования информации,

9) каталогизации продукции, систем обеспечения качества, систем поиска и передачи данных.

Проблемы, препятствующие эффективному решению вышеперечисленных задач:

1) несовершенство современной правовой и нормативной базы НСС;

2) низкий уровень информационного обеспечения работ по стандартизации на национальном уровне;

3) недостаточный уровень кадрового обеспечения работ по стандартизации, в связи с нерациональным или недостаточным финансированием работ в данной области.

4) кадровая проблема.

4)

Объект стандартизации – продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Большинство объектов стандартизации представляет собой материальные предметы, но существует также множество более абстрактных предметов, таких как допуски и посадки, оценка уровня шумов, а также буквенные и графические изображения, например используемые в электротехнике или для обозначения микроструктуры поверхности.

Аспект стандартизации – направление стандартизации выбранного объекта стандартизации, определяет видтребований, предъявляемых к нему. Так, аспектами стандартизации конкретной продукции или группы однородной продукции являются: термины и определения, классификация, требования к главным параметрам, требования к методам и средствам хранения и транспортировки, требования к методам, методикам и средствам контроля и т.д.

Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Областями стандартизации являются: химическая промышленность, машиностроение, транспорт, продовольствие, сельское хозяйство, лёгкая промышленность, наука, образование, медицина, экология и т.д. Например, химическая промышленность является областью стандартизации, а объектами стандартизации в химической промышленности могут быть технологические процессы, продукты, безопасность и экологичность оборудования и т.д.

Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. Всего выделяют четыре основных уровня:

1) международный,

2) региональный,

3) национальный

4) уровень предприятия (фирмы).

Международная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран мирового сообщества. Она осуществляется в рамках не только таких организации, какьИСО и МЭК, но и многих других (неправительственных и межправительственных), например:

1) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) при ООН;

2) Продовольственной и сельскохозяйственной Организации Объединённых наций (ФАО);

3) Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

4) Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЕ);

5) Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) и др.

Региональная стандартизация – деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира, например страны-члены СНГ, ЕЭС и т.д. Региональными организациями по стандартизации являются такие, как

1) Европейский комитет по стандартизации (CEN),

2) Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC),

3) Арабская организация по стандартизации и

4) метрологии (АСМО),

5) Панамериканский комитет стандартов (COPANT) и др.

Национальная стандартизация – стандартизация в одном конкретном государстве. В одних странах мира национальная стандартизация осуществляется государственными органами управления (например, в России, Украине, Белоруссии, Японии, Китае, КНДР, Республике Куба), в других – негосударственными организациями (в ФРГ, Великобритании, Финляндии). При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных уровнях:

1) на государственном,

2) отраслевом уровне,

3) в том или ином секторе экономики (например, на уровне министерств),

4) на уровне ассоциаций,

5) производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений.

Стандартизацию, которая проводится в административно-территориальной единице (провинции, крае и т.п.), принято называть административно-территориальной стандартизацией.

Уровень предприятия (фирмы) – стандартизация в рамках отдельного предприятия (или в некоторых случаях группы предприятий). Разработанные стандарты определяют политику предприятия в области закупок, производства, сбыта и других операций. Объекты, аспекты и уровни стандартизации образуют так называемую сферу стандартизации.

Укажите термин, имеющий такой же смысл, как и термин «делопроизводство».

1) Документирование

2) Система документации

3) Документационное обеспечение управления

4) Документированная информация

3. К какому документу относится следующая характеристика «является основным нормативно-методическим документом, определяющим и устанавливающим единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в организации»?

1) Инструкция по делопроизводству*

2) Номенклатура дел

3) Регламент работы

4) Правила работы с документами.

4. Обязательно ли должна быть инструкция по делопроизводству в каждом учреждении, организации?

1) Да*

2) Нет

3) В некоторых

4) Иногда

Почему инструкция по делопроизводству конкретной организации всегда индивидуальна?

1) Потому что она учитывает все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки*

2) Так как она в каждой организации разрабатывается разными людьми.

3) Потому что в разных организациях по-разному называется служба делопроизводства

4) Так как это определено законодательством.

6.Каков правильный вариант оформления реквизита «Гриф согласования документа»:

1. СОГЛАСОВАНО

Начальник юридического управления

Министерства сельского хозяйства

Личная подпись Н.И. Ибрагимов*

2. Согласовано

Начальник юридического управления

Личная подпись Н.И. Ибрагимов

3. СОГЛАСОВАНО

Личная подпись Н.И. Ибрагимов

4.СОГЛАСОВАНО

Начальник юр. Управления Личная подпись Н.И. Ибрагимов

7. В отсутствие руководителя подписание документа исполняющим обязанности директора оформлено в соответствии с ГОСТом:

1. За директора_________________ А.И. Петров

(подпись его зама Сидорова)

2. Директор _______________________А.И. Петров

(подпись его зама Сидорова)

3. И.о. директора _____________________Г.В. Сидоров*

(личная подпись Сидорова)

4. Директор _____________________А.И. Петров

(личная подпись Сидорова)

Что обычно дается в приложениях к инструкции по делопроизводству?

1) Образцы документов, формы документов, различные списки или перечни.*

2) Образцы подписей руководителей,

3) формуляры документов,

4) списки должностных лиц, имеющих право подписи документов.

Назовите виды письменных документов, которые входят в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации?

1) Организационные и распорядительные документы

2) Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы

3) Организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по трудовым отношениям*


4) Организационно-информационные.

Зачем документ нужно правильно оформлять?

1) Чтобы придать юридическую силу*

2) Чтобы подготовить к размножению

3) Чтобы подготовить к согласованию

4) Для передачи в архив.

11. Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов?

1) ГОСТ 6.37-98

2) ГОСТ Р 6.30-2003*

3) ГОСТ Р 6.30-97

4) ЕГС ДОУ

На какие документы распространяется ГОСТ Р 6.30-2003?

1) На организационно-распорядительные документы (ОРД), относящиеся к унифицированной системе ОРД

2) На все документы, сопровождающие деятельность любой организации, учреждения или предприятия

3) На управленческие и экономические документы

4) Только на справочно-информационные документы

13. Реквизит «Подпись» в документе НЕ на бланке организации оформлен верно:

1. Вице-президент Ассоциации

региональных предприятий Личная подпись А.А. Борисов*

2. Вице-президент Личная подпись А.А. Борисов

3. Вице-президент Ассоциации

региональных предприятий Личная подпись Борисов А.А.

4. Вице-президент Ассоциации Личная подпись Борисов А.А.

14.Какой вариант формулировки пункта распорядительной части приказа  является правильным?

1. Главному бухгалтеру подготовить и представить на утверждение смету расходов на командировки в 2017 г. в срок до 20.01.2017.

2. Главному бухгалтеру Дмитриеву П.Л. подготовить и представить на утверждение смету расходов на командировки в 2017 г. в срок до 20.01.2017.*

3. Главному бухгалтеру ООО «Агат» П.Л. Дмитриеву подготовить и представить на утверждение в срок до 20.01.2017 смету расходов на командировки в 2017 г.

4. Поручить главному бухгалтеру Дмитриеву П.Л. подготовить и представить на утверждение в срок до 20.01.2017 смету расходов на командировки в 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *