Как отказаться от электронного дневника?

Если говорить о тамбовской области то опыт ээ у нас начался в две тысячи двенадцатом году когда ээ с девятого марта две тысячи двенадцатого года по тридцать первое июня у нас проходила апробация только в нескольких школах ээ для чего нужен был этот процесс апробация потом вот эти базовые школы они собственно говоря разработали методические рекомендации которые позволили большинству школ тамбовской области безболезненно отказаться от ээ бумажного журнала здесь еще хочется отметить то что ээ скулы вот ээ в которых эта апробация прошла они работали разными способами то есть у нас появился богатый такой опыт и я буду говорить о том как работали работала кадетская школа у нас особое учебное заведение в котором дети начинают учиться с седьмого класса у нас нет начальной школы поэтому у нас сразу было принято решение отказываться одновременно и от бумажного журнала и от бумажных дневников вот ээ значит одиннадцатый две тысячи двенадцатый год мы начинали с бумажным журналом поэтому в середине года конечно мы не могли от него отказаться и четвертую четверть этого учебного года мы заканчивали ээ совместно электронный журнал и бумажный ээ нам настолько понравилось все понравилось те инструменты которые предоставил электронный журнал дневник что мы решили сразу не ээ не откладывая в долгий ящик с первого сентября две тысячи двенадцатого года да отказались от введения и сразу отказались отведения и дневников и журналов то есть у нас ничего этого не было значит ээ что у нас что в результате у нас получилось какие мы сразу для себя нашли преимущество аа вот дневника во-первых ээ первая проблема которая была решена мгновенно это с доступом к журналу потому что согласитесь когда ведет урок одновременно два учителя в определении класса ээ всегда один берет журнал бумажный второй человек пытается потом когда-то до этого бумажного журнала добраться и что-то в него записать вот электронный журнал решал эту проблему мгновенно и это нам было очень удобно потому что у нас ээ здание разделено учебное заведение разделено на несколько корпусов у нас даже мы не в одном здании учимся у нас несколько учебных корпусов и вот эта проблема сразу у нас решена ээ кроме того ээ работать дома мы все с вами знаем что учитель не всегда работает только аа работе мы все берем работу проверяем тетради так вот сразу после проверки тетради оценки можно выставить и это тоже очень удобно при оставлении оценки учитывается вес давайте я попробую продемонстрировать это уже на экране значит ээ на методическом совете школы по каждому виду работы было принято решение какой вес этой работы присвоит здесь есть веса от единицы до десяти в результате ээ появилась возможность оценивать ээ достижения ученика не по среднему его баллу а по средне взвешенно и посмотрите вот мы даже сделали таким образом что у нас и в дневниках родителей учеников средний балл вот простой математический средний балл даже не отражается отображается только средне взвешенные балл то есть все мы прекрасно знаем что контрольная работа имеет более весомую оценку чем обычный ответ на уроки и наши дети вот они готовы к тому что для них рассчитывается необычный средний балл а именно средне взвешенные кроме того значит ээ есть возможность исправить оценки простите пожалуйста есть возможность исправить оценки которые ээ ну нечаянно были поставлены причем ээ есть такие возможности вы посмотрите ээ исправить через день только день пройдет ээ закроется журнал недели две недели три недели месяц я специально вот поставила сейчас не ограничен для того чтобы вам показать это ну вообще у нас ээ в школе считается что неделя максимум когда можно исправить оценки при ээ исправлении оценки обязательно комментарий то есть учитель пишет на каком основании он эту оценку исправляет потому что все мы понимаем что можно допустить опеку и помните в бумажном журнале вам необходимо объяснить эту прописку поставить печать через директора это все очень сложно у нас это справляет сам учитель при оставлении комментариев и существует журнал в дневнике ведется журнал где все изменения оценок отслеживаются то есть заместитель директора по учебной части когда возникает такая необходимость он может увидеть когда кем и по какой причине была изменена оценка что очень и очень ээ так скажем держит в тонусе ээ педагогов и не позволяет им бесконтрольно менять оценки туда сюда кроме того дневник позволяет как наверное ни один из инструментов выстроить индивидуально образовательную траекторию то есть мы можем домашнее задание выдавать ээ всему классу какой-то части класса иногда у нас бывает что ээ домашнее задание на следующий урок делится на пять на пять категорий учащихся ну или больше там в зависимости от необходимости и у каждого ребенка получается свое домашнее задание то есть мы учитываем и его потребности образовательные и его возможности и таким образом все дети работают а уже вот выстраивается тот самый индивидуальный подход к каждому ученику ээ очень хорошо дневник помогает работать в активные дни вот такие как карантин сейчас или что-то другое я вам даже покажу вот мониторинг ээ у нас ээ ведение журнала мы ведем еженедельно и вот здесь дата мониторинга была за период карантина ээ который у нас был по гриппу в школе и вы видите что у нас и оценки были в достаточно большом количестве выставлялись все это велось то есть своевременное ведение было ээ причем я вот из этого мониторинга убрала всех тех а у нас кто работает совсем хорошо то есть отличники нашего производства которые ээ все выдерживают ээ стопроцентное заполнение журнала вот то есть мы для себя такие мониторинга делаем достаточно часто каждую субботу я их вывешивают в журнале они видны кроме того вот я прошу прощения я наверное не сказала или сказала когда камера была отключена что ээ вес вот видите он у каждой работа вот здесь вот проявляется то есть мы ээ не пишем практически вот нет ответов на уроки каждый раз есть домашняя работа дистанционный урок там практическая работа тест и так далее то есть вот что позволяет нам без работ учитывать отчеты я не буду рассказывать какие замечательные отчеты в дневнике потому что эта тема ни одного ни пятнадцати минут так скажем ээ здесь отчетов такое количество и они настолько удобны что и заместитель директора и простой учитель классный руководитель может в любой момент узнать успеваемость своих детей и в общем проблем не составить перед родительским собранием ведомость успеваемости каждого ребенка занимает две минуты распечатать их на бумаге и в общем дать подростки ээ родителю вообще нет проблем что здесь что у нас было тяжело вот ээ в начале нашего опыта конечно технические проблемы они всегда есть и ээ первоначально у нас была не очень высокая скорость интернета в школе не очень много было ээ так скажем доступа не очень много кабинетов с доступом в интернет когда мы только начинали вот и поэтому выставление оценок иногда было замедленно то есть человек учитель выставил оценки и говорит на следующий день что вот он выставлял а они пропали аа мы потом догадались что если выставлять оценки и дальше их просто ээ обновлять страницу то при обновлении страниц как только оценки расцвет разными красками вот это точно означает для наших учителей что все оценки в дневнике сохранились поэтому сейчас вот такой в нашей школе нет но когда мы переходили на наш журнал вот вы видите здесь на странице нашего сайта в документах у нас вот есть переход на без бумажное ведение учета успеваемости и здесь есть все приказы которые мы составляли то есть и приказ о введении в управление деятельностью журнала регламента предоставления приказы о внесении изменений потому что вот мы пришли уже в организации работы ведения журналов в электронном виде в тринадцатом году и вот последнее мы обновили уже в восемнадцатом году положение введения журналов где четко очень прописали кто за что отвечает для нас это было очень важно потому что ээ деятельность так скажем нашего коллектива в журнале она менялась мы вяли в обязанности ээ классным руководителям сначала какие-то действия делать потом нам пришлось воспитать у нас есть на каждом на каждой параллели аа воспитатели два и поэтому мы часть ээ так скажем полномочий делегирования им вот и поэтому нам пришлось менять положение нашей школы было разработано методическое пособие для всех школ области вот вы видите методические рекомендации по приходу образовательной организации ведения журнала успеваемости на базе в в две тысячи тринадцатом году такое пособие было сделано и все школы его получили здесь мы ну мало того что описывали опыт вот который я вам рассказала здесь очень подробно был расписан подготовительный этап то есть как мы анализировали готовность школа к внедрению журнала ээ как мы определяли работ кто будет внедрять в журнал то есть и так далее здесь вот все расписаны подготовительный этап очень подробно дальше этап проектирования регламентировано обеспечение тоже очень подробно с какими приказами и так далее то есть что нам нужно было в тот момент мм ну так скажем вот сейчас те кто будут переходить на бумажный журнал дневник для них уже разработал все возможное а мы тогда немножко пытались что-то сделать сами и поэтому вот мы все это с нашим управлением образования и ээ в результате вот в методическом пособие сказали ну буквально все что мы могли на тот момент как это сделать у нас огромный список приложений в котором есть и план по переходу и приказы какие мы вводили то есть вы видите здесь регламенты мы опубликовали ээ даже рассказывали о том как брать согласие на обработку персональных данных то есть все что необходимо для перехода к введению учета успеваемости только в электронном виде вот здесь все эти приложения у нас есть и вот в такой методичке они все до сих пор вот хранятся поэтому если вдруг кому-то потребуется то могу дать ссылку на на эту методичку она наверно немножко устарела может быть сейчас дневник предлагает более эффективным способом но вот тогда мы работали именно таким таким способом татьяна сергеевна я уже вижу комментарии в чате что многие просят ээ ссылку на сайт и ээ возможность скачать эти документы потому что это хорошо тогда после своего выступления я все ссылки в чате напишу да большая благодарность ээ вот ээ значит если мы говорим о психологической готовности учителей ээ вот здесь вы знаете я бы сказала так у нас ээ коллектив очень разнообразный и ээ молодые педагоги с удовольствием пошли в дневник сразу начали пробовать все что только можно в дневнике и нельзя в дневнике мы их даже пытались остановить потому что ну они уже слишком детей дети не успевали откликаться на их новшества что касается людей так скажем педагогов более старшего возраста то мы сделали все очень просто мы посадили их всех в кабинет дали каждому компьютер то есть в кабинете информатики и вот сидели учили обучали тому как надо работать в конце концов ээ с работой вот ну любой учитель работающий сейчас в школе без компьютера ну не существует таких учителей вот я себе не могу представить чтобы человек не умел даже вот презентацию уж самая такой простой и простая вещь да сделать презентацию к своему уроку проходя курсы повышения квалификации постоянно нас заставляют работать на компьютере поэтому какие-то навыки работы с компьютером были у каждого педагога а вот ээ мы проводили очень много мероприятий вот как раз в ту четвертую четверть когда только начинали когда буквально вот ээ учителя информатики с каждым нашим педагогом сидели и рассказывали что сделать ээ как сделать ээ какую ссылку на ээ люди записывали себе подробную инструкцию где прям вот алгоритм четких действий у них был расписан и потихоньку после начала работы как-то вы знаете все легко освоились аа хочу привести пример у нас был замечательный педагог истории кадетский корпусов в возрасте семидесяти пяти лет он был ну очень активным пользователем дневника он научился делать там все вплоть до того что выкладывать домашние задания разные и в дневнике же собирать ответы на эти домашние задания и проверять их то есть это человек который ну вот ему стало интересно почему-то в его возрасте он решил как научиться многому поэтому говорить о том что люди есть люди которые не способны освоить электронный журнал вот не скажу никогда способны все было бы желание ээ здесь важно понять что без электронных средств вот таких ээ наша жизнь к сожалению как бы мы не хотели вернуться в историческую до компьютерную вернее эпоху мы туда уже не вернемся и как только вот осознание этого приходит сразу как-то много проблем очень решается если говорить о том как мы работаем вот адаптированные дни ээ то здесь ээ речь идет что в журналах мы выставляем ну я щас открою день конечно не обязательно но вот здесь вот в редактирование в описании урока вот сейчас это обычный день и в описании урока честно говоря мы не пишем что мы должны сделать адаптированные дни мы здесь четко прописываем что вот ээ первое посмотрели такой видеоурок второе выполнит тест на такой-то платформе третье прочитаю учебник выполнит задание в учебнике то есть у нас проблемы с тем что дети что-то не сделают таких проблем не возникает потому что они получают полную информацию о том что учитель хотел от них получить и дальше в домашнем задании здесь уже вот совершенно прозрачно ээ ребенок приступил к выполнению домашнего задания выполнил домашнее задание или вообще к нему не приступа то есть вы видите что здесь есть дети которые просто даже не открывали дневник и это видно учителю сразу то есть я даже не задумываюсь о том что ээ как мне его проверили вот на обычном устном уроке делая ребенок что-то или не делал если он ничего не делал то значит здесь у него будет светиться с красным цветом выдано и соответственно полностью можно быть уверенным что эта двойка вот это то что я хотела рассказать если очень коротко что касается того как мы заполняем порочной планирование каждый учитель в конце августа готовит себе вот такую табличку значит эта табличка в excel вы видите здесь прописан номер урока и тема урока домашнее задание мы не прописываем сюда потому что ну классы бывают разные домашние задания могут меняться вот а в тему урока мы стараемся как бы соблюдать после того как вот такая таблица составлена она очень легко экспортируется вернее им экспортируется в дневник и в общем не возникает сложности с расписанием то есть здесь есть вот кнопочка импорта где все это дело достаточно легко мало того ээ дневник предлагал вот такой сервис как календарно тематическое планирование и здесь можно было эти календарно тематические планы публиковать и дальше потом ими пользоваться но к сожалению вот как-то у нас не очень сложилось с этим ресурсом нам оказалось гораздо удобнее просто импортировать из таблицы и делают сейчас это все делают очень быстро очень спешно мы чаще всего заполняем ээ порочным планирование сразу на всю четверть потому что расписание мы делаем по четверть ам не не на весь год у нас расписание каждую четверть немножко меняется поэтому расписание мы оставляем по четверть вот наверное все что я хотела вам рассказать татьяна сергеевна большая благодарность вы очень интересно рассказали про многие аспекты как и внутри да познакомили даже кратко с функциональностью которой вы пользуетесь ээ нам о процессах организации которая у вас внутри школа налажена а это вот самая интересная часть мне кажется и о том как вы на уровне нормативно-правовых актов вы это все регулируете если есть возможность скиньте пожалуйста ссылку ага вот вижу вы уже скинули да потому что многим будет полезно татьяна сергеевна у меня еще просьба к вам раскрыть ээ вопрос с проверками как вы ээ сейчас это решаете как вы резервное копирование да на каких носителях аа сколько хранится где хранится вот этот вот момент хорошо значит если касается проверок то буквально месяц назад у нас закончилась большая управленческая проверка где поднимался вопрос в том числе и по дневнику то есть так как мы не можем предоставить бумажные журналы для проверки значит у нас мы предоставили полный доступ в дневник то есть здесь ну представитель управления образования она просто запросила логин пароль администратора для того чтобы уметь полный доступ ээ первое что их интересовало это вот как раз ээ отчет щас я не знаю я по-моему отключилась демонстрацию щас включу чтоб сразу показать ээ значит отчет ээ вот по не включается по изменению журнала то есть там ээ особенно внимательно смотрели ээ в какой момент выставляется оценка ээ зачем почему она выставляется именно в этот момент почему не позже или раньше то есть ээ почему вечером например мы пытались доказать что вечером у нас учителя тоже работают и выставляют иногда оценки вечером вот то есть все в порядке все видно слышно видно да ну да вот ээ изменения журнала она здесь я могу по любому классу вот открыть посмотреть историю изменений по всем предметам ну вот например за третью четверть то есть выберу любой предмет который мне здесь захочется ну предположим математика да демонстрация стола сейчас я включу еще раз попробую вот теперь я вижу чтобы поделиться вот и то есть вот здесь видно в какой момент учитель когда поставил урок то есть вот на втором уроке да причем видно время вы видите вот здесь как раз учитель поздно ночью работал человек то есть наша была самая главная задача это как раз вот доказать что вечером люди тоже работают что потому что ну как бы вот это был единственный минус ээ в системе то что она позволяет работать круглосуточно вот поэтому есть изменения каких-то оценок там вот например с двойки на пятерку то есть человек может быть выполнил домашнюю работу принес с опозданием потому что ну вы знаете да люди болеют иногда дети они могли не принести не предоставили домашнюю работу на следующий день принес вот тот учитель все кто это тоже записал у нас таких изменений не очень много вот и поэтому к нам претензий поэтому не возникло если говорить о хранении ээ вернее хранения журналов значит в начале мы их распечатывали и первые наверное года три или четыре мы распечатывали журнала причем нам приходилось в pdf версию журнала потом еще вписывать ту информацию которую там не хватает ну вот просто в журнале ээ не было каких-то пунктов и значит нам приходилось это выписывать вручную сейчас ээ печатная версия журнала практически не отличается от бумажной единственное по-моему там до сих пор нет кружков и секций вот это единственное на странице которые до сих пор отсутствуют а теперь даже замечание в журнал который прописываются замечания завуч они теперь тоже есть то есть это вот вообще был в этом году самое что удивительно что нам больше всего понравилось вот то есть журнал бумажный стало пропала необходимость их печатать на бумаге и мы стали сохранять их ээ в виде пдд на электронных дисках не на флешке потому что флешку достаточно сложно как бы печатать мы именно записывали на все эти диски лазерный дальше в конвертик опечатали и храним их в сейфе вот во время проверки нас попросили распечатать журнал за прошлый год ээ мы достали прям проверяющих достали этот диск значит вскрыли печать распечатали необходимый журнал и после работы вот все обратно печатали с печатью директора и подписью то есть здесь никаких претензий к нам не возникло что касается тех страниц которые ээ в школы необходимо хранить вот семьдесят пять лет это вот последняя страница журнала то вот эти страницы мы до сих пор распечатываем мы их тоже брошу ставим делаем обычную бровку да ставим печать школы и вот в таком виде их храним то есть это не очень долго это очень быстро удобно а главное что архив теперь не переполнен вот этой вот бумажной ээ ну не могу сказать что макулатура ну в общем бумажный журнал ну да это тоже в своем роде экономии бумажных носителей и денег на них в том числе ну и раз вы с две тысячи двенадцатого года уже работаете без бумажного журнала то наверное уже прошли успешно не одну программу да ни одну проверку вот просто ближайший закончилось месяц назад поэтому ээ претензий по журналу по дневнику вернее ээ к нам не было вообще никаких со стороны управления проверили все что было можно даже там правильность выставления оценки у нас проверяли положение на основании которого мы выставляем оценку дальше проверяли эти оценки то есть вот ээ никаких претензий со стороны проверяющих органов к нам не возникло все положения которые были нужны которые были разработаны они все ээ подошли к проверяющим угу угу угу татьяна сергеевна очень интересно спасибо вам большое и вот у меня еще такой вопрос вы резервное копирование данных все равно осуществляете да еженедельное да мы каждую неделю каждую субботу ээ администратор журнала делать сразу на сколько я знаю тоже абсолютно элементарно то есть ну вот то есть по-моему экспорт и все журналы одновременно выборы выбираются все классы экспортируют то есть система в течение ну трех минут готовит этот большой архив и значит мы храним то есть у нас каждую неделю каждую субботу вот мы это осуществляем для того на всякий случай и вот ээ за время нашей работы с дневником я вам могу так сказать у нас не пропал ни одной оценки у нас были когда-то конфликты с учителями что вот они говорили я веду все равно свою бумажную тетрадочку где что записываю это ваше личное дело вот нравится вам так работать пожалуйста я как учитель информатики никогда не вела себе дубликата потому что вот я полностью доверяю ээ дневнику у меня ни разу не пропал ни одной оценки из журнала и вот я считаю что это очень надежная система да бывает иногда такое что система закрыта но по каким-то причинам там проходит обновление или что-то еще технические какие-то проблемы особенно в конце четверти честно говоря бывают моменты когда вся страна рвется выстроить оценки и немножко подтормаживать но ээ если работать добросовестно ежедневно то таких проблем не возникает

Коллеги по законотворческой деятельности намерены исключить депутата от КПРФ Сергея Гришаева из состава членов комитета по местному самоуправлению и связям с общественными организациями. На внеочередном заседании принято решение рассмотреть этот вопрос в сентябре.
Причина столь серьёзной меры – недисциплинированность Сергея Павловича. За минувший год он ни разу не был ни на одном заседании: ни комитета, ни Думы. Важное дополнение: депутат не ходит на думскую работу уже два года, поскольку находится под следствием по подозрению в организации подпольных казино. Домашний арест – причина, конечно, уважительная. Но в настоящее время мера пресечения изменена, а привычка игнорировать свои обязанности у Сергея Гришаева осталась.
Внимание к вопросу посещаемости в городской Думе стало особенно пристальным в сентябре 2017 года, когда заседание комитета по городскому хозяйству было сорвано из-за отсутствия кворума. Из запланированных 18-ти вопросов депутаты смогли рассмотреть лишь два. КПД – низкий, объективность – сомнительная. Заседание перенесли. Позже из-за этого факта было принято решение ежемесячно публиковать на сайте гордумы информацию о посещении депутатами заседаний Думы и профильных комитетов, — пишет «ПроТамбов».
На прошедшей неделе депутаты обсуждали вопрос — рекомендовать ли Думе исключить Сергея Гришаева из состава комитета. В жаркой дискуссии принял участие председатель городского заксобрания Виктор Путинцев. Он и рекомендовал всем комитетам рассмотреть вопрос дисциплины в представительном органе. Сомнение в вопросе исключения Гришаева высказал его однопартиец, депутат Алексей Черкасов, отметив, что окончательное решение должен принимать комитет, в который входил Гришаев. Виктор Путинцев был категорически против и напомнил Алексею Константиновичу про еще одно его «несогласие» — поддержать инвестиционную программу по водоснабжению и водоотведению (она обсуждалась на этом же заседании).
— Я напомнил Виктору Вячеславовичу, что по вопросу повышения тарифов проголосовали «против», вернее, воздержались, два члена фракции «Единая Россия», а по итогам голосования Думы, ещё больше. Во-вторых, по прошлой инвест-программе до сих пор идут суды, а АО «ТКС» никак не может передать в собственность коллекторы. В-третьих, непонятно финансовое состояние коммунальщиков. Поэтому им, на мой взгляд, целесообразно поискать другие источники финансирования, — прокомментировал ситуацию «Блокноту» Алексей Черкасов.
Стоит отметить, что вопросов по этому документу было много у всего депутатского корпуса: народные избранники увидели его внезапно, только утром, непосредственно перед заседанием. Многие, в том числе и Алексей Черкасов, были недовольны тем, что изучить программу невозможно. Недовольные, но… согласные – в итоге они программу поддержали.
Что же касается депутатского будущего Сергея Гришаева – оно под вопросом. Вопрос этот будет решать городская Дума в этом месяце.
Новости на Блoкнoт-Тамбов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *