Как оформлять таблицы

Оформление реферата по ГОСТу

Реферат – такая же научная работа, как и курсовая или дипломная. Поэтому студенту необходимо соблюдать правила оформления.

На что ориентироваться?

  • На рекомендации преподавателя;
  • На методички;
  • На ГОСТы.

В первую очередь уточните, есть ли у преподавателя какие-то свои требования к оформлению рефератов. Если их нет, загляните на кафедру и возьмите методичку по интересующей вас дисциплине. Если нет и методички, стоит перейти к государственным стандартам. Не умничайте: если преподаватель выставляет свои требования, ориентируйтесь именно на них. Правила оформления реферата по ГОСТу следует учитывать только в крайнем случае, когда иных источников информации нет.

Что это за ГОСТы?

В первую очередь это ГОСТ 7.32-2001 («Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» / скачать в pdf). Так как реферат относится к научным работам, этот ГОСТ следует изучить и взять за основу. Обратите внимание на пункт 5.3, посвященный рефератам.

Также почитайте ГОСТы, касающиеся оформления библиографических списков. Их – списки, ГОСТы и правила оформления – мы рассмотрим в другой статье.

Формат реферата

Оформление реферата по ГОСТу, актуальному на 2016 год, подразумевает:

  1. Печатную форму. Документ должен быть создан на компьютере, в идеале – в программе Microsoft Word.
  2. Распечатку на одной стороне листа. Формат стандартный – А4. Вторую сторону каждого листа оставляем чистой, бумагу не экономим.
  3. Поля страницы: левое – 30 мм, другие – по 20 мм.
  4. Выравнивание текста – по ширине. Красная строка оформляется на одном уровне на всех страницах реферата. Отступ красной строки равен 1,25 см.
  5. Шрифт основного текста – Times New Roman. Размер – 14 п. Цвет – черный. Интервал между строками – полуторный.
  6. Оформление заголовков. Названия глав прописываются полужирным (размер – 16 п.), подзаголовки также выделяют жирным (размер – 14 п.). Если заголовок расположен по центру страницы, точка в конце не ставится. Подчеркивать заголовок не нужно! Названия разделов и подразделов прописывают заглавными буквами (ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ).
  7. Интервалы после названий и подзаголовков. Между названием главы и основным текстом необходим интервал в 2,5 пункта. Интервал между подзаголовком и текстом – 2 п. Между названиями разделов и подразделов оставляют двойной интервал.
  8. Нумерацию страниц. Отсчет ведется с титульного листа, но сам лист не нумеруют. Используются арабские цифры.
  9. Правила оформления примечаний. Примечания располагают на той же странице, где сделана сноска.
  10. Оформление цитат. Они заключаются в скобки. Авторская пунктуация и грамматика сохраняется.
  11. Нумерацию глав, параграфов. Главы нумеруются римскими цифрами (Глава I, Глава II), параграфы – арабскими (1.1, 1.2).

Заголовки, названия разделов, подзаголовки лучше оформлять с помощью инструмента «Стили и форматирование» (Меню – Формат). В этом случае вы сможете оформить оглавление автоматически.

Дополнительные требования к оформлению реферата по ГОСТу (на 2018 г.)

Обратите внимание на титульный лист. В верхней его части указывают название организации (вуза), для которого был создан реферат. Ниже указывают тип и тему работы. Используют большой кегль. Под темой, справа, размещают информацию об авторе и научном руководителе. В нижней части по центру – название города и год написания.

Существуют отдельные требования к оформлению библиографических списков, таблиц, ссылок. С ними вы сможете ознакомиться в отдельных статьях.

Потратьте час на изучение стандартов. Это пригодится и в дальнейшем. Но есть вариант для ленивых студентов – оценить оформление реферата по ГОСТу (актуальному на 2018 год) по образцу. А если и это для вас сложно, и вы вообще ничего не хотите писать, воспользуйтесь помощью студлансера.

В этой статье речь пойдет не о видах таблиц вообще или о редакторах электронных таблиц, а о тех, которые присутствуют в студенческих работах. Мы подробно остановимся на правилах их оформления и расположения, расскажем, как перенести продолжение таблицы на следующую страницу и что делать, если информация не помещается в ячейку.

Таблицу располагают за текстом, в котором она впервые упоминается или на следующей странице. Это общее правило – если вы о чем-то пишете, ссылайтесь на подтверждающий материал, будет это таблица, формула или рисунок, не имеет значения, такой объект существует не сам по себе, а является иллюстрацией какого-то утверждения.

Ссылка представляет собой номер таблицы, состоящий из номера раздела и её порядкового номера, разделенных между собой точкой без пробелов в круглых скобках, например, (табл. 3.3) означает, что речь идет о 3-й таблице в третьем разделе работы.

Несколько слов о нумерации. Таблицы нумеруют последовательно внутри раздела арабскими цифрами, то есть, объекты, расположенные в первом разделе работы, будут иметь номера 1.1, 1.2,…1.n, во втором – 2.1, 2.2,…2.n. Обратите внимание на слово последовательно. Случается, что в подразделы разбиты еще на несколько структурных единиц. Скажем, 2-й раздел работы, состоящий из двух подразделов 2.1 и 2.2, содержит еще 2.1.1 и 2.1.2. Как нумеровать таблицу из 2.1.1? Если она третья по счету от начала 2-го раздела, то её номер 2.3, первая – 2.1. Если ни 1-й, ни 2-й разделы таблиц не содержат, то первая таблица работы, расположенная в 3-м разделе будет иметь номер 3.1.

Название располагают над таблицей, отступив одну строку от предыдущего текста. Выглядит это так

Таблица 2.4 – Объемы продаж парфюмерных брендов в 2015 г.

В конце точка не ставится, в нашем примере точка относится к сокращению год.

Простыми называются таблицы, содержащие не более 5-ти столбцов и 10 строк. Таблицы большего размера считаются сложными.

Как вставить таблицу? Располагаем курсор по центру строки под названием, и в меню Microsoft Word выбираем пункт Таблица ® Вставить ® Таблица, задаем необходимое число столбцов и строк и нажимаем ОК! При необходимости границы столбцов можно легко подкорректировать, потянув за указатель.

Заголовки столбцов пишут с заглавной буквы по центру ячейки без точки в конце. Если данные невозможно разместить в ячейке так, чтобы было удобно ими пользоваться, допускается уменьшение шрифта. В некоторых случаях вертикальные или горизонтальные линии нарушают целостность представления материала, допустимо делать их невидимыми.

Рассмотрим типичные случаи, вызывающие затруднения.

Не все строки таблицы удается разместить на странице.

В этом случае под первой строкой с заголовками столбцов таблицы располагают строчку с их номерами 1, 2, и так далее по числу столбцов. Пометим мышью последнюю строку на странице и в пункте меню Таблица выберем «Разбить таблицу». Копируем строку с номерами столбцов, она будет первой на следующей странице. Перед началом продолжения слева без абзаца пишем Продолжение таблицы и указываем её номер.

В таблице много столбцов, особенно важно это для случаев, когда в работу вставляют таблицу, созданную при помощи Microsoft Excell. Конструкции, заполненные большим количеством чисел, обычно располагают в альбомном изображении, т.е. поперек. Но если мы выберем альбомное изображение, тогда весь текст работы будет располагаться так же. Здесь есть одна тонкость. Перед таблицей вставим разрыв – выбираем пункт меню Вставка ® Разрыв ® Со следующей страницы, пропускаем несколько строк и повторяем процедуру. Это делается для того, чтобы последующий текст был расположен нормально, а не поперек. Вот теперь те несколько строк, которые остались между разрывами располагаем «альбомно» и вставляем таблицу.

Не стоит забывать, что на страницах правильно оформленной студенческой работы нет пустого места. Таким образом, страницы перед таблицами в альбомном расположении, следует заполнить текстом до последней строки.

Отдельного внимания заслуживают таблицы раздела Приложения. Как известно, приложения не нумеруются, а обозначаются заглавными буквами русского алфавита – Приложение Б, Приложение К. Если в приложении одна таблица, её обозначают Таблица Б.1, несколько – нумеруют последовательно Б.2, Б.3 и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *