Как обмануть весовой контроль?

Общество 07:53 | 8 августа 2019 22 Автор материала: Сергей Исичко

Как весы на дорогах повышают стоимость хлеба в магазинах.

Весовой контроль грузовиков на автодорогах превратился в издевательский смех над российскими фермерами. И за этот смех аграриям ещё приходится расплачиваться своими потом и кровью заработанными рублями. В виде штрафов за перегруз.

— Недавно картошку в Чувашию мы отправляли, на крахмальный завод. По дешевой цене отдали её на переработку. Поехал КАМАЗ с прицепом, куда имели право загрузить 25 тонн, такова по документам завода-изготовителя грузоподъемность автопоезда. Загрузили неполных 20 тонн. Здесь в Челнах на плотине на пункте весового контроля остановили. Весы показали: на передней оси недогруз, а на задней — перегруз. А за это дурные штрафы накладываются. От 2 до 500 тысяч рублей. Я, чтобы штраф не платить, картошку ведрами в переднюю часть кузова перекидываю, а весовщики смотрят, как я по кузову ползаю, и смеются, — рассказывает реальный случай владелец крестьянско-фермерского хозяйства и он же председатель Союза фермеров Тукаевского района Татарстана Минталип Минеханов.

И это не единственный случай в его жизни.

— Мы окольными путями (в обход весового контроля на плотине. — Ред,) везем зерно на комбинат хлебопродуктов и на хлебозавод компании «Челны-хлеб». В КАМАЗ грузоподъемностью 15 тонн грузим 12 тонн максимум. Но если ехать через мост на плотине, инспекторы весового контроля КАМАЗы отправляют на штрафстоянку. Весы показывают, что задняя ось перегружена. А штрафы такие, что выручка даже за все 12 тонн зерна их не покрывает, — говорит Минеханов.

«Хитрить» тукаевским фермерам приходится и тогда, когда они забирают зерно из бункеров своих комбайнов. В бункере пять тонн зерна. КАМАЗ, напомним, берет «на борт» 15 тонн. Но, помня о весовом контроле, фермеры не рискуют. Вместо одного они делают два-три рейса от комбайнов, чтобы не «залететь» под штрафы. Лучше лишний раз потратиться на солярку, на зарплату водителю, чем заплатить штраф ценой больше трех груженых под завязку грузовиков с зерном.

— Такая ситуация по стране везде. Фермеры всей России борются против существующего весового контроля на дорогах, — масштабирует веселые рассказы Минеханова председатель Ассоциации фермеров Татарстана Камияр Байтемиров.

Ситуация возникла после того, как появились утвержденные правительством постановлением №272 от 15 апреля 2011 года «Правила перевозки грузов автотранспортом». Они предписывают контролировать не только соответствие груза по массе техническим возможностям автотранспорта, но и распределение этого груза по осям.

— Но у КАМАЗа конструкция платформы кузова такая, что на переднюю ось получается недогруз, а на заднюю — перегруз. «Правила перевозки» приняли, чтобы беречь асфальтированные дороги. Но зачем нам такие правила, если нельзя загрузить машину полностью?! Будем ездить по грунтовым дорогам, — ругается Минеханов.

Председатель Союза Тукаевских фермеров как минимум с 2015 года «воюет» за право грузить в машину столько товара, сколько эти грузовики могут перевозить по заводским документам. Недавно аграрий отправил письмо спикеру Госсовета РТ Фариду Мухаметшину, затем — в Госдуму России, потом написал, но ещё не отправил обращение к президенту Татарстана Рустаму Минниханову.

— Нужно или разрешить нам перевозить грузы в соответствии с грузоподъемностью автотранспорта, или на заводе устанавливать на оси КАМАЗа электронные весовые приборы. Чтобы мы могли видеть, как загружена ось, — раскрывает Минеханов суть своих требований.

Его старший коллега — лидер татарстанской Ассоциации Камияр Байтемиров говорит, что примерно того же добиваются и сельхозпроизводители по всей России.

— Уже скоро ситуация должна измениться. Имею сведения из Госдумы, там идет работа над поправками в законодательство, — обнадеживает Байтемиров аграриев, которые надеются не обмануться в своих ожиданиях.

Читайте также: Сельских жителей призвали активнее включаться в развитие территорий

Теги: весовой контроль, дороги, Татарстан, фермеры, проблема, сельское хозяйство, Минталип Минеханов, Камияр Байтемиров Понравился материал? Поделись в соцсетях

Система автоматического скоростного весогабаритного контроля крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с 25 января перешла в рабочий режим функционирования.

По словам многих водителей, уже начали приходить штрафы не только за перевес и превышение габаритных размеров, но и за превышение скоростного режима. Причём, последние в основном водителям легковых автотранспортных средств.

Напомним, 18 декабря «Ростелеком» закончил строительство и передал в аренду государственному казенному учреждению Республики Коми «Дорожный контроль» шесть пунктов весогабаритного контроля.

Проект реализован без привлечения государственного бюджета. Компания инвестировала в него собственные средства на условиях аренды построенных сооружений на пять лет. После этого срока посты будут переданы в собственность республике.

Как стало известно «Усинск.Онлайн», водители большегрузов стали опробовать метод, широко использующийся в столице, они замазывают номера машин и прицепов снегом, тем самым затрудняют работу системе определения номера. По словам некоторых водителей, пока ни одного штрафа не приходило.

— Сами поймите, ездить согласно нормам не выгодно, а иногда и убыточно, — рассказывает в личной беседе водитель трала Алексей. — Существуют нормы по максимальным нагрузкам на ось автомобиля, их и учитывает эта система. Все превышения наказываются штрафами. Так, если моя машина может брать больше положенного, почему я должен упускать эту возможность?

Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них:

1. Создание аварийной ситуации. Перегруженный автомобиль движется по дороге не стабильно. Помимо этого, нагрузка создает давление на ось, которая в один момент может не выдержать.

2. Разрушение дорожного полотна. С этим сложно поспорить, но перегруженные автомобили действительно разбивают дороги. Ямы на них — это огромная проблема страны, штрафы не всегда способны покрыть наносимый ущерб.

3. Детали автомобиля и его части быстрее приходят в негодность, устаревает и ломается также само транспортное средство.

4. Если авто перегружено, то путь торможения будет более длинным, что создаст дополнительный риск аварийной ситуации.

Но пока никто не пострадал от этого ничего не изменится. Русский человек всегда найдет способ как обмануть любую систему учёта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *