Как доказать что ребенок пакостит 9 лет?

Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада. По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности. Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее). Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону — зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.

Дети в 9-10 лет переходят на новый этап развития

9 — 10 лет — начало препубертатного периода

Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).

Влияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 — 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков – сложных, нервных, беспокойных детей.

Общение со сверстниками выходит на первый план

Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.

Развитие детей 9 — 10 лет

Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.

Школьные успехи становятся очень важными

Особенности воспитательного процесса

Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.

Поддержка мамы более важна для дочки

Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:

  • ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
  • ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
  • ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
  • связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
  • возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки. Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.

Поддержка отца – главное для мальчика 9-10 лет

Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.

Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками.

Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда

И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.

Сексуальное воспитание

И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).

Сексуальное воспитание – задача родителей

Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.

Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.

Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек – интернет научит лишнему

Культура поведения

9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны. Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ. Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться. В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.

Хорошие манеры родители должны прививать с детства

Подготовка к быту

В указанном возрасте (9 – 10 лет) дети уже владеют основными навыками обращения с бытовыми приборами, введены в курс дел домашних. Необходимо эту сферу расширять. Особое внимание заслуживают опасные бытовые приборы (газовые плиты, колонки, техника с высоким показателем Ватт). Правила безопасности в обязательном порядке должны быть изложены ребенку. Так же, нужно разъяснить правила поведения при экстренных ситуациях (куда звонить, какие дальнейшие действия предпринимать). Так, в отпрыске закладывается база ответственности и чувства долга, тем самым, ребенок становится ответственным и серьезным.

Полезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует серьезных разговоров на данную тему в этом возрасте.

В этом возрасте детей надо привлекать к домашним делам

Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.

Проблемные моменты

В препубертатном возрасте у мальчиков и девочек могут возникать определенные критические моменты, которые характерны для детей именно этого возраста. К ним можно отнести:

  • низкую самооценку;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам.

Такие проблемы могут превратиться в серьезный массив неразберих. Все три симптома тесно взаимосвязаны. Они говорят о том, что ребенок не верит в себя, не любит себя. Он отказывается от публичных выступлений, с нежеланием идет в школу, не хочет контактировать с окружающими, пребывает в нервозном состоянии. Робость проявляется при встрече с ровесниками, взрослыми.

Досуг в 9-10 лет должен контролироваться родителями

Ребенок отказывается делиться своими мыслями, говорить о том, что беспокоит. В таких ситуациях необходимо внушить малышу доверие и дать ту моральную поддержку, которая так необходима ему. Мальчик может сомневаться в своих физических способностях и силе, а девчонки могут комплексовать из-за внешности. Можно поработать над его имиджем, стилем, позаботиться о мелочах внешнего вида, устранить возможные барьеры при общении с окружающими (неприятный запах изо рта, неопрятную одежду). Любой из родителей должен уметь найти правильный подход и ребёнок снова войдет в нормальное русло жизни.

Совет для родителей: ребенок нуждается в одобрении своих действий, оценке своего внешнего вида, в признании в социуме.

Ему нужна похвала и, в то же время, объективный взгляд на себя.
Препубертатный возраст не сложный, по сравнению с пубертатным. Хоть и имеются некоторые нюансы и небольшие сложности, но они вполне решаемы. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.

Мне нравится2Не нравится

(403 слова) Все мы знаем, что родители во многом определяют судьбу своих детей. Но и зрелым людям свойственны ошибки, поэтому данное влияние можно назвать положительным далеко не всегда. Могут ли в этом случае сами дети влиять на отцов, могут ли преподать им урок? Я думаю, что да, ведь семья должна уметь находить взаимопонимание. Чтобы убедиться в этом, достаточно разобрать подходящие литературные примеры.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» приезд молодежи сильно изменил жизнь в доме Кирсановых. Идеологическое столкновение с детьми убедило стариков, что они отстали от новых веяний и не во всем правы. Так, после дуэли с Базаровым Павел Петрович понял, что напрасно противился браку брата и Фенечки. Она – мать его ребенка, поэтому должна получить законный статус, иначе не избежать беды. Девушка жила все это время в положении наложницы барина, а этого она не заслуживала. Раньше пожилого аристократа смущало неравное происхождение молодоженов, он не хотел мезальянса, так как боялся осуждения общественности. Но после поединка, который был организован из-за поцелуя Евгения и Фенечки, герой горько раскаялся в своем заблуждении и попросил брата жениться на молодой женщине. Сам Николай Петрович тоже многому научился. Он упорно наблюдал за экспериментами, внимательно слушал Евгения, чтобы понять, как общаться с сыном. В итоге он наладил с ним тесные отношения, вместе они создали дружную семью. Так что нельзя отрицать тот факт, что дети могут кардинально повлиять на родителей.

В пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта» дети отчаянно бунтовали против воли родителей, чтобы сохранить свою любовь. Они были представителями враждующих кланов, поэтому об их женитьбе не было и речи. Героине грозил подневольный брак, а ее избранник ничего не мог поделать. Тогда они решили подготовить побег и тайную помолвку, но и этот план не удался. Молодой человек принял крепко спящую девушку за труп, отчаялся, и совершил самоубийство. Очнувшись, Джульетта тоже покончила с собой. Любовь, сила которой превозмогла страх смерти, многому научила родителей несчастных жертв шекспировской трагедии. Они помирились и прекратили давнюю вражду, которая отравляла жизнь многим людям. В память о детях они объединились. Конечно, их вразумила крайняя мера, но все же даже этот пример демонстрирует влияние молодого поколения на поколение отцов.

Таким образом, и русский, и зарубежный авторы сошлись на том, что дети могут повлиять на отцов: обновить их знания и суждения о мире, научить их отзывчивости и пониманию, а также открыть им глаза на вопиющие несправедливости, подмеченные свежим взглядом. Я думаю, что каждая семья нуждается в обмене опытом, ведь и у молодежи, и у людей постарше есть то, чем нужно поделиться.

Правила внутреннего распорядка детского сада Tallinna Suur-Pae Lasteaed c 7.11.2018

Уважаемый родитель, детский сад – это второй дом для наших детей. От согласованного и доверительного ежедневного сотрудничества родителей и персонала детского сада во многом зависит настроение малыша, его чувство уверенности в себе, степень адаптации к детскому саду и творческие успехи. Правила внутреннего распорядка разработаны для того, чтобы всем детям и их родителям было комфортно и безопасно в нашем доме.

1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка созданы на основе «Закона о дошкольных учреждениях» и других законодательных актов Эстонской республики.
1.2. Правила внутреннего распорядка опубликованы на сайте детского сада на эстонском и русском языке и доступны для ознакомления на инфостенде около кабинета директора.
1.3. Правила внутреннего распорядка утверждает директор и согласовывает попечительский совет.
1.4. Правила внутреннего распорядка обязательны к исполнению со стороны детей, родителей, опекунов (в дальнейшем родитель) и работников детского сада.
1.5. С заявлениями и предложениями можно письменно обращаться к директору или попечительскому совету.

2. Приход и уход в детский сад, регистрация отсутствия ребёнка
2.1. Детский сад открыт по рабочим дням с 6:30 до 18:30. Группы работают с 7:00 до 18:00. При необходимости ребёнка принимает дежурная группа утром с 6.30 – 7.00 и вечером с 18.00-18.30. Родитель забирает ребёнка за 15 минут до закрытия дежурной группы/детского сада. В случае неожиданной задержки родитель должен сообщить об этом в детский сад по тел 53028980.
2.2. Родитель и ребёнок входят в детский сад и выходят из д/сада через входную дверь своей группы (через раздевалку своей группы).
2.3. Время работы группы и режим дня утверждается приказом директора с учётом возраста детей группы. C режимом дня родители могут познакомиться на информационном стенде в группе или на сайте детского сада (http://www.tallinn.ee/rus/suur-pae-lasteaed/).
2.4. Родитель сообщает об отсутствии ребёнка и ставит ребенка на питание до 9 часов утра, сообщением через электронную инфосистему ELIIS.EE или по телефону 53028980.
2.5. Если ребёнок заболел, опаздывает или по другой причине не придёт в д/сад до 9:00, то родитель оповещает детский сад об этом по телефону 53028980.
2.6. Родитель передаёт ребёнка лично в руки учителю группы. Запрещён приход ребёнка в детский сад без сопровождающего его взрослого. Работники д/сада отвечают за жизнь и здоровье ребёнка с момента, когда родитель передал ребёнка учителю и до момента передачи ребёнка учителем родителю, когда он пришёл за ребёнком.
2.7. У родителя есть право приводить и уводить ребёнка в удобное для него время, однако родитель обязан учитывать режим дня и не мешать во время занятий, сна, питания детей. Ребёнку легче привыкнуть, если он будет приходить в 8:50 до начала занятий. Если родитель приведёт ребёнка в д/сад к 8:00, то ребёнок успеет спокойно поиграть до завтрака, рассказать о своём настроении в утреннем круге, успеет вместе с другими детьми сделать утреннюю зарядку.
2.8. Родитель оповещает учителя группы по мере необходимости о физическом и эмоциональном состоянии ребёнка и о важных домашних событиях для того, чтобы персонал группы мог лучше понять поведение ребёнка и вовремя помочь ребёнку.
2.9. Учитель детского сада отдаст ребёнка только адекватному и трезвому родителю.
2.10. Учитель имеет право отдать ребёнка также другому лицу/лицам, если родитель заблаговременно оповестил письменно об этом учителя и директора. Учитель не отдаст ребёнка в руки чужого человека, если родитель заранее не сообщил директору в письменной форме.
2.11. Учителю не разрешается передавать ребёнка лицу, не достигшему совершеннолетия. Если в исключительном случае родитель поручает своему старшему несовершеннолетнему ребёнку привести младшего ребёнка в детский сад /или забрать из детского сада, то родитель должен заблаговременно информировать директора о сложившейся экстренной ситуации, написав заявление. В этом случае родитель снимает ответственность за безопасность своих детей с администрации и персонала д/сада и несёт полную ответственность за жизнь и здоровье обоих несовершеннолетних детей в опасной ситуации. Учитель сообщает директору о сложившейся опасной ситуации.
2.12. Если за ребёнком не пришли родители до 18:30, то учитель связывается по телефону с родителем и сообщает об инциденте директору. Если с родителем связаться не удаётся, то учитель информирует полицию о случившемся и далее следует рекомендациям полиции.
3. Здоровье ребёнка и обеспечение безопасности
3.1. Здоровье ребёнка
3.1.1. В детском саду должны быть всегда правильные контактные данные родителя. Обо всех изменениях родитель обязан незамедлительно в письменной форме (заявление) оповестить директора.
3.1.2. Родитель обязан создать ребёнку условия, способствующие его развитию и освоению дошкольного образования в детском саду и придерживаться режима детского сада и требований по обеспечению здоровья детей (Koolieelse lasteasutuse seadus § 18 lg 2 p 1).
3.1.3. Родитель письменно информирует директора детского сада о необходимости особых условий в связи с состоянием здоровья ребёнка, на основании чего персонал адаптирует по возможности режим дня, развивающую среду и организацию учебно-воспитательного процесса в группе. Если у ребёнка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель должен поставить в известность директора (письменно) и учителей группы. Только в том случае, если родитель в письменной форме оповестил детский сад об особенностях развития ребёнка, его заболеваниях и особых нуждах, персонал детского сада обеспечит индивидуальный подход к Вашему малышу.
3.1.4. Запрещается приводить в детский сад больного ребенка, состояние которого может причинить вред ему самому или другим детям (на основании постановления министра социальных дел № 61 от 24.09.2010 «Tervisekaitsenõuded koolieelses lasteasutuses tervise edendamisele ja päevakavale» и в соответствии с рекомендациями Департамента здоровьяпо предотвращению инфекционных заболеваний в детских учреждениях ).
3.1.5. Об инфекционном заболевании ребёнка родитель обязан незамедлительно сообщить директору (расстройство стула, ветрянка, скарлатина, краснуха, корь и т.д.). В период возникновения инфекции родители оповещаются объявлением в группе, и в детском саду вводятся рекомендации Департамента здоровья.
3.1.6. Работник группы наблюдает за состоянием ребёнка при приёме в группу, в течение дня и оповещает о проблемах здоровья или поведения ребёнка родителю и директору.
3.1.7. Запрещается приносить в детский сад лекарства и витамины для лечения детей. В случае хронического заболевания (сахарный диабет) назначенное врачом лекарство может быть выдано ребёнку в качестве исключения (сахарный диабет) учителем детского сада под ответственностью родителя и по договоренности с директором (родитель пишет соответствующее заявление на имя директора).
3.1.8. Родитель обязан незамедлительно сообщить об инфекционном заболевании ребёнка директору (расстройство стула, ветрянка, скарлатина, краснуха, корь и т.д.).
3.1.9.

Во-первых, необходимо успокоиться, так как вряд ли, находясь в таком состоянии, Вы будете способны исправить сложившееся положение, а многократные ссоры с мужем только сделают хуже.

Чтобы исправить положение, необходимо руководствоваться тремя правилами: спокойствие, постепенность, последовательность.

1. Спокойствие. Сохраняйте выдержку, когда: — объясняете мужу психологию младенца, пусть и в десятый раз, — когда муж начинает общаться с дочкой, — когда что-то при этом не получается.

Вы хотите, чтобы ребёнок не боялся отца. Поэтому не забывайте, что именно на Ваше психологическое состояние (тревожность, опасение или доверие, безмятежность), на Вашу внутреннюю оценку неосознанно ориентируется ребёнок. Вам следует первой демонстрировать желаемое поведение.

Конечно, при этом Вы должны быть действительно уверены, что муж понял Вас, все Ваши объяснения. Поэтому поговорите мирно, доверительно, вы же союзники!

2. Последовательность. Известно, что в силу объективных (биологических, физиологических, психологических) причин ребёнок раннего возраста, а особенно, первого года жизни — находится в наиболее тесном контакте с матерью, это закономерно. А с отцом и другими взрослыми людьми он «знакомится» и сближается не сразу, позже. Ускорять естественные процессы не стоит, да и не получится.

Отец не вынашивал ребёнка в течение девяти месяцев, не кормил его грудью, не брал на руки по ночам и т.д. Вообще, все люди, кроме матери — поначалу воспринимаются младенцем как незнакомые. И на инстинктивном уровне — как потенциально опасные объекты. А выстраивание доверительных отношений требует времени и терпения.

3. Постепенность. В результате нескольких неправильных, поспешных, повторяющихся попыток сдружить 8-месячную дочь с папой — у ребёнка выработался негативный стереотип восприятия фигуры отца.

(Ошибка Вашего супруга заключалась в типично мужском, форсированном подходе к проблеме, с желанием решить вопрос одним махом, без учёта чувствительной восприимчивости ребёнка ко всему новому).

Но на Вашей стороне время. Один из законов любого образа поведения (как приемлемого, так и нежелательного) — его УГАСАНИЕ с течением времени в случае отсутствия подкрепления (в данном случае — негативного подкрепления).

Другими словами, если Вы сможете:

— поработать над собой, контролируя реакции, которые могут считываться ребенком (страх, тревога) при общении мужа и малышки;

— донести до сознания мужа, в общем-то, простой смысл этих законов (что игнорируется — то исчезает);

— помочь ему научиться вести себя по-другому, учитывая возраст и психологию ребёнка,

Вы можете ожидать, что старый стереотип восприятия отца у дочки постепенно «сотрется». А на его месте возникнет новый, более адекватный, который даст возможность возникновения тёплого эмоционального контакта между дочкой и её родным отцом.

Очень стоит походить на курсы — «осознанного родительства» (лучше пройти их вместе с мужем). И неважно то, как будут называться подобные занятия, имеет значение только содержание даваемой на них информации и то, от кого исходят новые сведения. Порой одни и те же слова из уст жены/мужа и сказанные специалистом воспринимаются по-разному, имеют различные по воздействию и силе вес и доходчивость.

Или совместно посетите психолога или психотерапевта, хотя бы однократно. Вы обязательно получите ценную помощь и поддержку.

Всего наилучшего!

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *