К принципам оборота земель сельскохозяйственного назначения относятся

1.1 Установление типов использования угодий.

Решение вопросов организации использования земельных угодий следует начинать с установления рациональной их структуры исходя из ландшафтно-экологических, пространственно-технологических особенностей территории сельскохозяйственных организаций, социально-экономических условий, форм собственности, условий хозяйствования, с учетом рыночных отношений.

Для обеспечения экологической оптимизации состава земельных угодий при разработке проекта внутрихозяйственного землеустройства необходимо выделить следующие типы земельных угодий, основываясь на требованиях охраны природы и режимах землепользования:

— сельскохозяйственный;

-селитебный;

— производственный;

— рекреационный;

— природоохранный;

— средостабилизирующий;

— заповедный;

— резервный (неиспользуемый).

Данные типы определяют в зависимости от назначения земельных угодий и выполняемых ими функций в обществе. Рациональное соотношение типов угодий является одним из основных условий эколого-экономического сбалансированного функционирования угодий, позволяет организовать наиболее целесообразное хозяйственное использование земельных угодий в соответствии с их природно-ресурсным потенциалом, требованиями охраны природы и воспроизводства среды жизни.

Основой для установления типов земельных угодий является схема ландшафтно-экологического зонирования и материалы специальных видов обследований.

Выделение типов земельных угодий необходимо начинать с установления состава и площадей заповедного, природоохранного, средостабилизирующего, рекреационного типов. Эти типы угодий являются ограничивающими, или лимитирующими, факторами при установлении производственного и сельскохозяйственного типов угодий, позволяющих создать основу для формирования экологического каркаса территории, который обеспечивает экологическое равновесие при интенсивном сельскохозяйственном использовании земель.

При организации угодий ставится задача создать условия для развития сельскохозяйственного производства и обеспечить сохранение и воспроизводство производительных сил земельных угодий, сохранение их жизнеспособности как природно-биологических образований.

При выделении типов земельных угодий устанавливается оптимальное соотношение типов земельных угодий, исходя из ландшафтно-экологических особенностей, экономических условий, социальных потребностей, соблюдения норм и правил природоохранного законодательства.

В акционерном обществе Невский были выделены основные типы угодий. Экспликация земель по типам использования представлена в таблице 1 рабочей тетради.

1.2 Установление состава и соотношения угодий

Установление состава и соотношения угодий производится в пределах выделенных типов. Одновременно решается вопрос территориального размещения видов угодий. В проектах внутрихозяйственного землеустройства состав и соотношение угодий устанавливаются в пределах сельскохозяйственного, производственного, рекреационного, средостабилизирующего, природоохранного типов.

При установлении видов угодий учитываются ландшафтно-экологические, пространственно-технологические, социально-экономические условия территории сельскохозяйственных организаций, наличие и размеры деградационных процессов, размеры оптимального соотношения по типам угодий для зоны расположения хозяйства, формы собственности, условия хозяйствования, рыночные отношения.

На схеме ландшафтно-экологического зонирования выделены зоны, отражающие возможность функционального использования земельных угодий, в том числе сельскохозяйственных, а также содержится информация по режимам использования земель в пределах ландшафтно-экологических зон. Материалы оценки земель позволяют установить степень эффективности возможного использования пахотных массивов, кормовых угодий. Согласно этим данным в проекте внутрихозяйственного землеустройства намечаются мероприятия по изменению состава и соотношения угодий. К таким мероприятиям относятся: освоение, трансформация, улучшение, создание орошаемых культурных пастбищ и культурных пастбищ, консервация. Под освоением понимается перевод ранее не используемых в сельском хозяйстве угодий в сельскохозяйственные угодья. В современных условиях высокой освоенности территории под сельскохозяйственное производство в качестве осваиваемых угодий могут быть полевые дороги, развалины, ямы, карьеры. Трансформация представляет собой перевод одного вида сельскохозяйственных угодий в другой.

Природоохранная трансформация предусматривается в соответствии с требованиями природоохранного законодательства по соблюдению природоохранных норм и правил использования земель. Она проводится на основании данных схемы ландшафтно-экологического зонирования и предполагает приведение в соответствие существующего использования угодий с регламентированными режимами использования земель по ландшафтно-экологическим зонам.

Хозяйственно-целесообразная трансформация проводится в целях повышения эффективности использования земель для получения максимального количества продукции при сохранении природно-ресурсного потенциала угодий, то есть намечается перевод менее ценных сельскохозяйственных угодий в более ценные и наоборот при низкой эффективности производства. Одновременно с хозяйственно-целесообразной трансформацией угодий решают вопрос по их размещению, форме, конфигурации. При благоприятных условиях и наличии сельскохозяйственных угодий, пригодных к интенсивному использованию, трансформация намечается в пределах сельскохозяйственных угодий в соответствии с поставленными хозяйственно-экономическими задачами: дальнейшим развитием отраслей производства, увеличением их объемов и т.д.

Перевод участков земель из одного вида угодий в другой, как правило, возможен в результате осуществления тех или иных мелиоративных или культурно-технических мероприятий, которые позволяют коренным образом улучшить физико-химические и другие свойства почв, пространственные свойства земли и тем самым повысить интенсивность их использования.

К приемам, улучшающим продуктивность сельскохозяйственных угодий и не вызывающим их трансформацию, относится улучшение угодий.

Улучшение может быть поверхностное, коренное, биологическое, химическое. Как правило, улучшение намечается на кормовых угодьях. Оно направлено на повышение их продуктивности.

Коренное улучшение кормовых угодий – это замена малопродуктивного травостоя культурным. Для этого проводят распашку или дискование, выполняют необходимые культуртехнические мероприятия.

Поверхностное улучшение проводят на массивах кормовых угодий в тех случаях, когда в травостое сохранились ценные кормовые травы, если сенокосы и пастбища находятся в зоне восстановления (улучшения), на особо охраняемых территориях.

В связи с передачей комовых угодий в земли госсобственности ранее переданные в ведение сельской (поселковой) администрации площади кормовых угодий в сельскохозяйственных организациях резко сократились. Наиболее эффективными мерами по обеспечению скота сеном и зеленым комом является создание культурных орошаемых и неорошаемых пастбищ.

Культурное пастбище – высокопродуктивное угодье, созданное путем коренного или поверхностного улучшения природных кормовых угодий, на котором проводят загонную пастьбу скота, орошение и другие необходимые мероприятия по улучшению травостоя в системе пастбищеоборота.

По результатам намечаемых мероприятий освоения, трансформации, улучшения, консервации составляется новый баланс угодий, где отражаются все внесенные изменения.

Полученный баланс угодий, как и план освоения, трансформации, улучшения, носит предварительный характер. Структуру угодий уточняют в процессе разработки всех составных частей проекта.

В АО Алексеевский установлен состав и соотношение типов угодий, а также на основе схемы ландшафтно-экологического зонирования было установлено качество угодий. Был составлен баланс угодий на перспективу (табл.3), в котором отражается площадь угодий на момент землеустройства и состав угодий на перспективу с учетом проведения таких мероприятий как освоение, трансформация, улучшение, консервация.

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения

Под правовой охраной земель сельскохозяйственного назначения понимается охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений, юридических лиц и граждан.

Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, ЗК РФ, земельном законодательстве и правовых актах субъектов РФ. Так, ст. 12 ЗК РФ устанавливает, что земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть естественным основным средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Цели охраны земель:

  • – предотвращение деградации, загрязнения и захламления земель, нарушения почвенного слоя и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
  • – обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению и другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель и предотвращение их необоснованных изъятий из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель и повышение плодородия почв.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков сельскохозяйственного назначения обязаны проводить мероприятия:

  • – по сохранению почв и их плодородия, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель;
  • – защите земель от водной и ветровой эрозии (Федеральный закон «О мелиорации земель»), селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
  • – защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);
  • – ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель, содействовать проведению почвенного, геоботанического, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследования земель;
  • – сохранению достигнутого уровня мелиорации;
  • – рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
  • – сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В целях охраны земель сельскохозяйственного назначения и обеспечения их плодородия разрабатываются и реализуются федеральные, региональные и местные программы обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и иных условий.

Важную роль в обеспечении охраны земель сельскохозяйственного назначения играют проводимые мероприятия по повышению их плодородия (Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»). Осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является расходным полномочием субъектов РФ. Отдельные мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения могут финансироваться из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

В интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояния плодородия почв Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных и радиоактивных веществ в почве (ст. 13 ЗК РФ).

Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота».

Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (Федеральный закон от 07.05.2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»),

Земельным законодательством предусмотрены виды стимулирования рационального использования и охраны земель:

  • – выделение бюджетных средств для восстановления плодородия земель;
  • – компенсация убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, вследствие стихийных бедствий, изъятий земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
  • – полная или частичная компенсация собственникам земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв.

Повышенные цены на экологически чистую сельхозпродукцию являются значительным стимулом для обеспечения охраны земель и повышения их плодородия.

Введение экономического стимулирования охраны земель направлено на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в защите земель от негативных последствий хозяйственной деятельности.

Охрана прав пользователей землей заключается в охране прав и законных интересов субъектов права и ответственности за нарушение возложенных на них обязанностей. Нарушение права пользователей землей подлежит восстановлению в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Так как земли сельскохозяйственного назначения являются основной производственной частью земельного фонда РФ и занимают особое место, для них устанавливается и особый охранительный режим. Для его осуществления предусматривается несколько элементов:

  • а) особый порядок изъятия земель сельскохозяйственного назначения для использования в иных целях;
  • б) обязательные меры по восстановлению нарушенных земель сельскохозяйственного назначения;
  • в) наличие разнообразных мер ответственности за нарушение правового режима сельскохозяйственных земель.

Законодательство РФ предусматривает следующие виды ответственности за нарушения правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

Административная ответственность. Согласно ЗК РФ и КоАП РФ данный вид ответственности наступает за совершение таких правонарушений, как самовольное занятие земельных участков, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами и отходами, порча и уничтожение плодородного слоя земли, искажение сведений о состоянии и использовании земель, порча сельскохозяйственных и иных земель, захламление земель и иные виды. Наложение штрафов на виновных не снимает с них обязанности по устранению нарушения. Вынесение предупреждений и наложение штрафов осуществляется специально уполномоченными государственными органами (Росреестром, Росприроднадзором, Россельхознадзором).

Уголовная ответственность. Привлечение к уголовной ответственности за правонарушения в отношении земель сельскохозяйственного назначения предусмотрены ст. 254 УК РФ «Порча земли». Данной статьей предусмотрена ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде (наказываются штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет; те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, – ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок, а деяния, предусмотренные настоящей статьей, повлекшие по неосторожности смерть человека, – лишением свободы на срок до пяти лет).

Гражданско-правовая (имущественная) ответственность наступает по факту нарушения земельного законодательства, связанного с причинением вреда землям, охраняемым законом, правам и интересам собственников, землепользователей и арендаторов земли независимо от привлечения виновных к другим видам ответственности. Она наступает при соблюдении нескольких условий: ущерб должен причиняться противоправным поведением виновного; при возникновении имущественного вреда; если имеется вина причинителя.

Дисциплинарная ответственность регулируется трудовым законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *