проект
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИННИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЯ
ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
октября 2014 г №
Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории МО «Винницкого сельского поселения»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правилами подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 года № 177, Устава Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области,, в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования аварийных служб Винницкого сельского поселения и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и социально-значимых объектах
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории МО «Винницкого сельского поселения» (приложение № 1).
2. Утвердить Расчёт допустимого времени устранения аварий на внутридомовых системах отопления жилого фонда МО «Винницкого сельского поселения» (приложение № 2).
3. Утвердить План взаимодействия оперативных служб по ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения по МО «Винницкое сельское поселение» (приложение № 3).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Винницкого сельского поселения» Мошникова Г.К.
Глава администрации МО А.В. Кузнецов
Приложение 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
МО «Винницкого сельского поселения»
Подпорожского муниципального района
Ленинградской области
от 10. 2014 г. №
ПОРЯДОК
ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории МО «Винницкого сельского поселения»
1 Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учётом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса АМО «Винницкого сельского поселения» (далее – Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, на основании:
— Жилищного кодекса Российской Федерации;
— Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
— Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
— Федерального закона от 31 марта 1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
— Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115;
— Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167;
— Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утверждёнными Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6;
— МДК 4-01.2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учёту технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», утверждённых приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 № 191;
— Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103;
— ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», утверждённого постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляющими деятельность на территории Вознесенского городского поселения (далее – энергоснабжающие организации), управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее – управляющие организации, ТСЖ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и Администрацией МО «Винницкого сельского поселения» (далее Администрация ГП).
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:
внутридомовые инженерные системы» – являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
«исполнитель» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
«коммунальные услуги» – деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
«коммунальные ресурсы» – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
«потребитель» – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные ресурсы;
«ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
«централизованные сети инженерно-технического обеспечения» -совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем)
«технологические нарушения» — нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, повреждение оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;
«инцидент» — отказ или механическое повреждение оборудования и (или) сетей, проявление скрытого дефекта конструкции, отдельного элемента сооружений действующего производственного объекта, отказ обслуживающих его систем (систем телемеханики, связи, энергоснабжения, и другие), не повлиявшее на работоспособность объекта, но вызвавшее необходимость принятия нештатных действий, не предусмотренных планом технического обслуживания и ремонта, для восстановления его безопасного состояния.
«технологический отказ» — вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
«авария» – опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
«чрезвычайная ситуация» (далее — ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
1.4. Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов (Приказ Минрегиона N 48 от 14.04.2008 «Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»).
1.5. Авариями в водопроводных сетях считаются:
— разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
— повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.6. Авариями в электрических сетях считаются:
— разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых, после выхода их из строя, может быть произведено в срок более 7 суток;
— повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия – за период более 3 суток, кабельная линия – за период более 10 суток;
— неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.7. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций и ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома считаются:
— разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
— повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
— разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
1.8. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.9. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:
— постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путём повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;
— создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
— обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
— обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.
1.10. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (далее ОДС и АВС соответственно).
Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.11. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Сведения о телефонах ОДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в АМО «Винницкого сельского поселения».
2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей
при ликвидации аварийных ситуаций.
2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана:
2.1.1. принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.
2.1.2. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в минимально короткий срок приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
2.1.3. в течение 30 минут информацию о возникновения аварийной ситуации диспетчер ОДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:
-в Администрацию МО «Винницкого сельского поселения» (дежурному по АМО Подпорожский муниципальный район)
— диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения,
-диспетчерским службам потребителей,
2.1.4. В информации для Администрации МО «Винницкого сельского поселения» (дежурному по АМО «Подпорожский муниципальный район») должны содержаться следующие сведения:
-полное наименование и техническая характеристика объекта;
— наименование эксплуатационной организации;
— место расположения объекта;
— дата и время аварии;
— характер и объем разрушений,
-сведения о пострадавших и погибших;
-обстоятельства, при которых произошла авария;
-время начала прекращения подачи энергоресурсов (водоснабжения), потребителям;
-перечень объектов, подлежащих отключению от энергоресурсов (водоснабжения), и объектов, которым прекращена подача энергоресурсов (водоснабжения);
-сведения о назначении соответствующей комиссии и вероятной причине аварии.
2.1.5. по окончании ликвидации аварии, оповестить о времени подключения управляющие организации или ТСЖ;
2.1.6. об окончании ликвидации аварии информировать Администрацию МО «Винницкого сельского поселения» (дежурного по АМО «Подпорожский муниципальный район»).
2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, управляющая компания или ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома обязаны:
2.2.1. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в минимально короткий срок приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
2.2.2. в течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения соответствующую ресурсоснабжающую организацию;
2.2.3. оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии;
2.2.4. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях;
2.2.5. после ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и Администрацию МО «Винницкого сельского поселения» (дежурного по АМО «Подпорожский муниципальный район»).
2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в назначенное время, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.4. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии Администрацию МО «Винницкого сельского поселения» (дежурного по АМО «Подпорожский муниципальный район»). На место аварии направляется специалист управляющий организации, ТСЖ и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
Эта специализированная ресурсоснабжающая организация в установленном порядке составляет сметный расчёт стоимости аварийно-восстановительных работ, и вместе с Актом об аварии передает в АМО «Винницкого сельского поселения», для решения вопроса оплаты.
2.5. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ, Администрацией МО «Винницкого сельского поселения» может быть организовано проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития в чрезвычайную ситуацию, по истечении 24 часов.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения,
сетях и системах энергопотребления.
3.1. При возникновении аварийной ситуации, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации Администрацию МО «Винницкого сельского поселения» (дежурному по АМО «Подпорожский муниципальный район»).
3.2. При поступлении в ДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
— направить к месту аварии аварийную бригаду;
— сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и Администрацию МО «Винницкого сельского поселения» поселения (дежурному по АМО «Подпорожский муниципальный район»);
— принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения, ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации определяет:
— какие переключения в сетях необходимо произвести;
— как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
— какие абоненты, и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей,
— когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
— на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;
— какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
3.4. О возникновении аварийной ситуации, и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии, либо диспетчер соответствующий ДС энергоснабжающих организаций немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, Администрацию МО «Винницкого сельского поселения» (дежурному по АМО «Подпорожский муниципальный район», Председателя Комиссии по ЧС и ПБ Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»).
3.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3.6. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается энергоснабжающей (транспортирующей) организацией по согласованию с Управляющими компаниями или ТСЖ по территориальной принадлежности.
3.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующими нормативными документами и Правилами.
3.8. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
3.9. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб управляющих компаний, ТСЖ.
3.10. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
3.11. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
3.12. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Администрацию МО «Винницкого сельского поселения» (дежурному по АМО «Подпорожский муниципальный район», Председателя Комиссии по ЧС и ПБ Администрации МО «Подпорожский муниципальный район») перед отключением, и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
3.13. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
• вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
• организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
• предоставление промежуточной и итоговой информации, о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы, в соответствующие диспетчерские службы.
3.14. При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций дежурный Администрации МО «Винницкого сельского поселения» передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
3.15.В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением Главы Администрации ГП создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса МО «Винницкого сельского поселения»
3.16.Решением Комиссии по ЧС и ПБ Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» к аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации. Постановлением Администрации ГП определяется перечень организаций, привлекаемых решением Комиссии по ЧС и ПБ Администрации ГП к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.17.Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с Комиссией по ЧС и ПБ Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» и Главой Администрации МО «Винницкого сельского поселения».
Приложение 2
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
МО «Винницкого сельского поселения»
Подпорожского муниципального района
Ленинградской области
от 10. 2014 г. №
Расчет
Допустимого времени устранения аварий
на наружных сетях отопления жилого фонда
с. Винницы
Жилые многоквартирные дома в с. Винницы имеют следующие коммунальные услуги : тепло, электро, водоснабжение и водоотведение.
Данные дома отапливаются от одной котельной на биотопливе №14.
Жилые здания выполнены по серии 1-605А «Крупнопанельный дом» с трехслойными наружными стенами, с утепленными минераловатными плитами с железобетонными фактурными слоями (толщина стены 21 см, из них толщина утеплителя 12 см)
Коэффициент тепловой аккумуляции составляет:
— угловые верхние помещения — 42
— угловые среднего и первого этажей помещения — 46
— средние помещения — 77
Температура (среднесуточная) наружного воздуха наиболее холодных суток (-230С)
Темп падения температуры в домах составляет (1,20С)
Время снижения температуры в квартирах жилых домов, выполненных по серии 1-605А, с 18 до 8 0С, при которой в подвалах и на лестничных клетках может произойти замерзание теплоносителя в трубах, составляет 8,3 часов
(18-8):1,2=8,3 часов
При отключении в результате аварии от системы теплоснабжения жилых домов в с. Винницы время на устранение аварий составляет не более 8,3 часов
С 1 марта 2013 г. введен в действие ТКП 427, которым установлены требования безопасности при эксплуатации электроустановок. Требования ТКП 427 применяются при организации и выполнении в действующих электроустановках строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытаний, измерений и диагностики. Требования ТКП 427 распространяются на всех работодателей и работающих, выполняющих эти работы.
Документ:
ТКП 427-2012 «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок», утвержденный приказом Минэнерго РБ от 28.11.2012 № 228 (далее – ТКП 427);
ТКП 181-2009 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный постановлением Минэнерго РБ от 20.05.2009 № 16; ТКП 290-2010 «Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках», утвержденный постановлением Минэнерго РБ от 27.12.2010 № 74.
Документация по электрохозяйству
Наниматель (работодатель) обязан обеспечить ведение документации по электрохозяйству согласно требованиям нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.
В организации должна быть следующая документация:
– должностные, производственные инструкции и инструкции по охране труда и пожарной безопасности для работников энергетической службы;
– приказ (распоряжение) или решение правления о назначении ответственного за электрохозяйство и его заместителя (по представлению лица, ответственного за электрохозяйство, руководитель организации может назначать ответственных за электрохозяйство в структурных подразделениях (филиалах));
– Положение (по согласованию с лицом, ответственным за электрохозяйство), устанавливающее взаимоотношения между энергетической службой и различными цехами и отделами организации, а также разделение обязанностей между электротехническим и электротехнологическим персоналом;
– приказ (распоряжение) по организации по освобождению от периодического медицинского освидетельствования административно-технического персонала, не принимающего непосредственного участия в оперативных переключениях, ремонтных, монтажных и наладочных работах в электроустановках и не организующего их;
– перечень должностей и профессий неэлектротехнического персонала, выполняющего работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током и требующих присвоения группы по электробезопасности I (определяет руководитель организации);
– письменное указание лица, ответственного за электрохозяйство, на присвоение группы по электробезопасности I (группу присваивает работник из числа электротехнического персонала либо обслуживающая специализированная организация с группой по электробезопасности не ниже III);
– специальный журнал для оформления присвоения группы по электробезопасности I;
– программа подготовки оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала, предусматривающая изучение оборудования, аппаратуры, оперативных схем, НПА, ТНПА и приемов оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве;
Справочно:
НПА – нормативный правовой акт.
– приказ (распоряжение) руководителя организации о допуске к стажировке, дублированию и самостоятельной работе специалистов и руководителей;
– приказ (распоряжение) руководителя организации (структурного подразделения) о допуске рабочих к самостоятельной работе;
– приказ по организации о закреплении за более опытным работником работника, проходящего стажировку (дублирование);
– программа, разработанная для каждой должности (рабочего места), утвержденная руководителем организации для осуществления стажировки под руководством опытного обучающего работника;
– приказ (распоряжение) руководителя организации о допуске к дублированию для оперативного персонала и к самостоятельной работе для административно-технического и ремонтного персонала;
– журнал для оформления в период дублирования работника его участия в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках с указанием оценки результатов;
– программа подготовки дублера, определяющая количество тренировок и их тематику;
– приказ (распоряжение) руководителя организации о продлении дублирования на срок от 2 до 12 рабочих смен и дополнительного проведения контрольных противоаварийных тренировок работнику, если за время дублирования он не приобрел достаточных производственных навыков или получил неудовлетворительную оценку по противоаварийной тренировке;
Образец приказа об организации безопасной эксплуатации электроустановок и назначении ответственного лица за электрохозяйство по организации смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 25–27 журнала.
– приказ (распоряжение) руководителя организации о снятии с п???одготовки работника, если в период дублирования будет установлена его профессиональная непригодность к данной деятельности;
– утвержденный график очередной проверки знаний правил пожарной и промышленной безопасности одновременно с проверкой знаний ТНПА, локальных ТНПА, относящихся к эксплуатации электроустановок организации в объеме требований, предъявляемых к должности, профессии;
Справочно:
ТНПА – технический нормативный правовой акт.
– перечень профессий рабочих, которые должны проходить стажировку, утвержденный руководителем организации;
– перечень профессий рабочих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда, утвержденный руководителем организации;
– перечень должностей специалистов, которые должны проходить стажировку с определением ее продолжительности, утвержденный руководителем организации;
– перечень должностей руководителей и специалистов, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда, утвержденный руководителем организации;
– перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте и повторного инструктажа, составленного службой охраны труда с участием профсоюза и утвержденного руководителем организации;
– журнал регистрации инструктажа по охране труда;
– приказ о создании комиссии для проверки знаний правил пожарной и промышленной безопасности одновременно с проверкой знаний ТНПА, локальных ТНПА, относящихся к эксплуатации электроустановок организации в объеме требований, предъявляемых к должности, профессии;
– экзаменационные билеты для проверки знаний руководителей и специалистов, утвержденные руководителем организации;
– экзаменационные билеты для проверки знаний работающих по рабочим профессиям, утвержденные руководителем организации;
– перечень работ, к которым предъявляются специальные требования по охране труда, утвержденный руководителем организации с учетом требований НПА (верхолазные работы; работы под напряжением на токоведущих частях: чистка, обмыв и замена изоляторов, ремонт проводов, смазка тросов, испытание электрооборудования с подачей повышенного напряжения от постороннего источника, обслуживание щеточного аппарата на работающем генераторе, обслуживание щеточного аппарата на работающем электродвигателе, работы внутри баков силовых трансформаторов (дугогасящих реакторов), обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств, работы с импульсным измерителем линий электропередачи, работы с электроизмерительными клещами и электроизолирующими штангами для проведения измерений);
– приказ (распоряжение) работодателя, определяющий порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок выше 1 000 В (помещения и камеры ЗРУ, КРУ, ОРУ), а также от распределительных щитов и сборок до 1 000 В, расположенных вне электроустановок выше 1 000 В;
– специальный журнал произвольной формы для регистрации выдачи и возврата ключей от дверей помещений электроустановок, камер, щитов и сборок (или в оперативном журнале);
– перечни работ, выполняемых по нарядам, распоряжениям и в порядке текущей эксплуатации, утвержденные работодателем;
– технологические карты или ППР на капитальный и текущий ремонты электрооборудования напряжением выше 1 000 В, а также ВЛ независимо от класса напряжения;
– перечень работ в электроустановках напряжением до 1 000 В, выполнение которых допускается под напряжением, и технология выполнения указанных работ (утверждает работодатель).
Справочно:
стажировка и проверка знаний рабочих по вопросам охраны труда проводится в соответствии с Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.11.2008 № 175.
Образец приказа о порядке хранения и выдачи ключей от помещений электроустановок смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 27–28 журнала.
Справочно:
ЗРУ – закрытое распределительное устройство.
Справочно:
КРУ – комплексное распределительное устройство.
Справочно:
ОРУ – открытое распределительное устройство.
Справочно:
ППР – проект производства работ.
Справочно:
ВЛ – воздушные линии электропередачи.
Справочно:
РЗА – релейная защита и автоматика.
Техническая и оперативная документация
К технической документации относятся:
− генеральный план участка, на который нанесены здания, сооружения и подземные электротехнические коммуникации;
− технические условия на присоединение к электрическим сетям;
− утвержденная проектная документация (чертеж, пояснительная записка и другие документы) со всеми изменениями;
− акты испытаний и наладки электроустановок и электрооборудования;
− акты принятия (допуска) электроустановок в эксплуатацию; исполнительные схемы первичных и вторичных электрических соединений;
− акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между организацией (потребителем) и энергоснабжающей организацией;
− технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений объектов, сертификаты на электрооборудование;
− общие схемы электроснабжения;
− договор электроснабжения со всеми необходимыми приложе-
ниями;
− инструкции по эксплуатации электроустановок, должностные инструкции, а также инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
− инструкция по безаварийному останову оборудования.
Техническая документация для каждого структурного подразделения или самостоятельного производственного участка включает в себя:
− паспортные карты или журналы с перечнем электроустановок и средств защиты с указанием их технических данных, а также присвоенными им инвентарными номерами;
− протоколы и акты испытаний, ремонта и ревизии оборудования;
− чертежи электрооборудования, электроустановок и сооружений, комплекты чертежей запасных частей, исполнительные чертежи трасс воздушных и кабельных линий, кабельные журналы;
− чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям, а также с указанием мест установки соединительных муфт кабелей и пересечений их с другими коммуникациями;
− общие схемы электроснабжения, составленные для потребителя в целом и для отдельных цехов и участков;
− комплект эксплуатационных инструкций по обслуживанию электроустановок цеха, участка;
− комплект производственных инструкций для каждого рабочего места, инструкций по охране труда, а также инструкций по пожарной безопасности;
− распоряжения руководителя организации о разграничении электрических сетей по эксплуатационной ответственности между структурными подразделениями.
Оперативная документация состоит из:
– комплекта схем электроснабжения на рабочем месте у лица, ответственного за электрохозяйство;
– комплекта оперативных схем электроустановок цеха, участка и электроустановок, электрически соединенных с другими цехами и участками, у дежурного цеха, участка;
– схем основных электрических соединений электроустановки, которые вывешиваются на видном месте в помещении электроуста-
новки;
– Положения о взаимоотношениях оперативного персонала организации (потребителя) с персоналом энергоснабжающей организации, определяющего порядок эксплуатации электроустановок организации (потребителя), которые включены в транзитную часть энергоснабжающей организации и имеют собственные электрические станции;
– утвержденного перечня необходимых инструкций на каждом производственном участке, в цехах;
– полного комплекта инструкций, который должен храниться у лица, ответственного за электрохозяйство (а у работника на рабочем месте – комплекта, необходимого для выполнения его функций);
– технической документации на рабочих местах оперативного персонала (на подстанциях, в распределительных устройствах или помещениях, отведенных для работников, которые обслуживают электроустановки):
− однолинейной схемы электрических соединений;
− оперативного журнала;
− бланков переключений, нарядов-допусков;
− журнала учета работ;
− журнала выдачи и возврата ключей от электропомещений;
− журнала релейной защиты, автоматики и телемеханики (указания оперативному персоналу);
− журнала учета работы РЗА;
− журнала распоряжений;
− журнала или картотеки дефектов и неполадок на электрооборудовании;
− журнала обходов и осмотров электрооборудования;
− ведомостей (журнала) показаний контрольно-измерительных приборов и электросчетчиков;
− перечня работ, выполняемых по нарядам, распоряжениям и в порядке текущей эксплуатации;
− журнала учета противоаварийных тренировок;
− журнала производственного инструктажа;
− журнала учета электрооборудования.
На рабочих местах должна также иметься следующая докумен-
тация:
1) должностная инструкция;
2) утвержденный перечень ТНПА, технологических схем для данного рабочего места;
3) списки работников:
– имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования;
– имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; которым даны права допускающего, руководителя работ, производителя работ, наблюдающего;
– допущенных к выполнению специальных видов работ;
– энергоснабжающей организации и организаций-субабонентов, имеющих право вести оперативные переговоры;
4) перечень оборудования, линий электропередачи и устройств РЗА, находящихся в оперативном управлении и ведении на закрепленном участке;
5) производственная инструкция по переключениям в электроустановках;
6) инструкция о порядке действия персонала в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также пожаров;
7) положение о режимном взаимодействии с энергоснабжающей организацией;
8) перечень постоянно действующих мероприятий по снижению нагрузки в часы контроля максимума электрической мощности, утвержденный в установленном порядке.
Документ:
Межотраслевые общие правила по охране труда утверждены постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 03.06.2003 № 70.