Инспектора по делам несовершеннолетних

В январе исполняется 100 лет со дня образования комиссий по делам несовершеннолетних. Солидная дата стала поводом встретиться с теми людьми, которые в разные годы стояли у ее руля.
Защита прав детей и подростков, профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, работа с семьями, признанными находящимися в социально опасном положении – всегда в центре внимания комиссии стоял маленький человечек, которого надо спасать. От агрессии взрослых, неблагополучия, беды…

Мы попросили председателей, возглавлявших комиссии по делам несовершеннолетних в разные годы, ответить на пять вопросов о главном:
1 Как и когда вы возглавили комиссию по делам несовершеннолетних? Какими основными вопросами она в то время занималась?
2 По роду своей деятельности вам приходилось возглавлять множество разных комиссий. Какое место среди них занимали «дела» несовершеннолетних?
3 Что для вас было самым важным при посещении семей?
4 Вспомните самый сложный случай в вашей практике. Как он разрешился?
5 Доводилось ли вам встречаться с бывшими подопечными, которые уже стали взрослыми? И как происходили эти встречи?
Ростислав Арсентьевич Герт, председатель
комиссии по делам несовершеннолетних
в 1965 – 1990 гг.:

1 Членом комиссии по делам несовершеннолетних я был с 1959 года. А в 1965 году стал ее председателем – и исполнял эти обязанности до 1990 года. Основные вопросы, которые тогда решала комиссия, схожи с сегодняшними. Особое внимание мы уделяли работе с трудными подростками, заботились об их учебе и воспитании.
Я помню случай с поджогом здания конторы заготльна в поселке Гудогай, могу назвать фамилии подростков, которые прогуливали занятия в школе, совершали правонарушения и преступления.
2 Комиссии по борьбе с пьянством, по безопасности дорожного движения, соблюдении законодательства о культах – подобных комиссий в подчинении заместителя председателя рай­исполкома было много. Но занимала главное место всегда комиссия по делам несовершеннолетних. 1-2 раза в месяц мы проводили заседания и старались поставить подростков и их родителей на путь исправления.
3 При посещении семей основное внимание уделяли взаимоотношениям родителей и детей. Чаще всего это были такие семьи, в которых родители злоупотребляли спиртным, нарушали закон и не занимались воспитанием своих сыновей и дочерей, а те, как результат, попадали в плохие компании, прогуливали занятия и совершали правонарушения.
Конечно, нашей основной функцией было предупредить беду, поэтому разговаривали с родителями и детьми, просили, пугали штрафами. И если принимали решение наказать, то делали это по максимуму.
4 Много было серьезных случаев, когда я работал директором Гудогайской школы. После летних каникул в 5-ый класс не пришла ученица. День, второй, третий… Пошел в семью. А мать говорит: «Не пущу!» Но настойчивость, разговоры и просьбы победили. Спустя два месяца девочка пришла в школу, закончила 7 классов, Ошмянское педучилище, Гродненский пед­институт. И была благодарна за то, что когда-то я настоял на том, чтобы она училась.

5 Конечно, приходилось. Здоровались, вспоминали – кто-то с улыбкой, кто-то с недовольством. Многие бывшие подопечные выросли хорошими людьми и благодарны, что когда-то комиссия по делам несовершеннолетних наставила их на путь истинный.
Владимир Олегович Буловицкий, председатель
комиссии по делам несовершеннолетних в 1990 – 1995 гг.:

1 Комиссию по делам несовершеннолетних я возглавил в марте 1990 года. Время было тяжелое. Жили тогда по купонно-талонной системе, когда продукты и промышленные товары можно было приобрести только по талонам. Приходилось изыскивать резервы, чтобы обеспечить многодетные семьи самым необходимым.
Но главными в нашей работе были дети. В некоторых семьях возникали проблемы. Отцы и матери были склонными к вредным привычкам – в итоге страдали дети. Хотя и в хороших семьях иногда вырастали сложные подростки. И задачей комиссии было направить ребенка и семью в правильное русло.
2 В первую очередь, комиссия по делам несовершеннолетних – это напряженная работа. Мы были в ответе за судьбы детей, поэтому собирались не по графику, а по мере необходимости. Это была трудоемкая и ответственная работа: рейды по дискотекам, работа с семьей, трудоустройство родителей, оздоровление детей из неблагополучных семей…
3 Чтобы управлять процессом, семьи надо знать. Посещая семьи, проверяли есть ли еда, одежду, чисто ли в доме, состояние родителей… Раз в неделю выделялся транспорт – и секретарь комиссии Валентина Чеславовна Картель отправлялась в отдаленные деревни. В ближайшие населенные пункты добирались на общественном транспорте. С родителями не только говорили, убеждали их, наказывали, но и помогали – продуктами, одеждой, трудоустройством…
4 Случаев было много, и все сложные: пьяные компании, совершение преступлений и правонарушений, прогуливание уроков, плохое поведение… Что может быть дороже жизни и благополучия человека, тем более ребенка?
5 Отношения со всеми подопечными у меня были хорошие. Некоторые из них и сейчас ведут асоциальный образ жизни, но, тем не менее, при встрече здороваются. Одни благодарят, а другие говорят, что надо было с ними быть пожестче. Однозначно, такие комиссии должны существовать. Равнодушных к жизни ребенка быть не должно.
Ирина Болеславовна Шляхтун,
председатель комиссии по делам
несовершеннолетних в 1996 – 2003 гг.:

1 При назначении на должность заместителя председателя районного исполнительного комитета в 1996 году я стала и председателем комиссии по делам несовершеннолетних и руководила ей до 2003 года.
Середина девяностых – сложное время, когда вся прежняя система воспитания потерпела крах. А новые устои привели к всплеску преступлений и правонарушений. Работать было трудно, но интересно. Мне повезло: мы работали с Тересой Марьяновной Драган – она быстрая на подъем, активная и знающая закон, а также со специалистами отдела образования, здравоохранения, социальной защиты, РОВД, санэпидемстанции и других служб.
Всегда помогали решать сложные вопросы и председатели райисполкома – сначала Мечислав Брониславович Кудырко, потом – Адам Дмит­риевич Ковалько. Они поддерживали все предложения комиссии по делам несовершеннолетних.
2 Действительно, комиссий было много. Нельзя сказать, что одна – более важная, а другая – менее. Но комиссия по делам несовершеннолетних была одной из основных и решала самые важные проб­лемы.
Беларусь много хорошего взяла из советских времен: наши дети учатся, обеспечены питанием, перед ними открыты все дороги. А самое важное – у нас нет безнадзорности. А ведь сколько детей в странах бывшего Советского Союза стоят с протянутой рукой, грязные, голодные…
3 Посещение семей было одним из направлений нашей работы. Встречаешься с родителями, разговариваешь с ними – кажется, достучался до их черствых сердец. А на следующий день приезжаешь – и снова видишь грязь. Спрашиваешь у детей, что ели, а они в ответ: зеленые яблочки. Сердце кровью обливается.
В те годы создавался БРСМ – он стал вовлекать в работу подростков; в организациях появились заместители по идеологической работе – они помогали работать с неблагополучными семьями; в школах создавались советы профилактики, появились педагоги социальные и психологи; строился детский социальный приют. В советское время была потеряна связь с духовенством, а ведь становление семьи не может быть без духовности. И мы пригласили в райисполком представителей духовенства. Рассказали, чем занимается власть, нацелили на совместную работу, в том числе и с неблагополучными семьями.
Конечно, посещая семью, хотелось видеть порядок в доме, полный холодильник и чистых детей. Но бывало всякое. И я уверена, что Декрет №18 о дополнительных мерах по защите детей в неблагополучных семьях был принят не зря.
4… Однажды к нам поступил сигнал о беременной женщине, которая не стояла на учете в больнице и не выходила на улицу из дома. Главный вопрос: родила она или нет и что с ребенком? Вместе с Тересой Марьяновной Драган приезжаем к указанному дому. Окна заколочены, дверь не открывают, но слышно, что внутри кто-то есть. Просьбами, уговорами, угрозами, применяя и дипломатию, и психологические приемы, удалось уговорить выйти на улицу отца семейства и расположить его к разговору. Через некоторое время на улицу вышла и женщина с ребеночком на руках – чистенькие, аккуратные. У ребенка не было никаких документов, а у родителей – средств к существованию.
Мы зарегистрировали малыша, устроили маму на работу – она получила пособие, но не обошлось без угроз: ведь мы нарушили жизненный уклад отца семейства. И ему это не нравилось.
5 На улицах Островца час­то встречаюсь с теми, кто когда-то попадал в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних. Один не поздоровается, а другой – поблагодарит. Но такова жизнь. Каждый из нас делает свое дело, и никто не имеет права проходить мимо плачущего ребенка!
Виктор Збигневич
Свилло, председатель комиссии по делам
несовершеннолетних
с 2005 г. по нынешнее время:

1 Комиссию по делам несовершеннолетних я возглавил в мае 2005 года, когда был назначен заместителем председателя Островецкого рай­исполкома. Основные цели и задачи работы комиссии не изменились, а вот законодательство и подходы к работе претерпели изменения: по­явилось больше возможностей воздействовать на родителей и несовершеннолетних.
С 1 января 2007 года начал действовать Декрет №18, который позволил изымать детей из семьи, есть возможность устройства их в специализированные учреждения, а у родителей появился шанс на то, чтобы спасти свою семью.
2 Комиссия по делам несовершеннолетних в ряду прочих занимает первое место – она наделена широкими полномочиями. Наши решения обязательны для исполнения всеми организациями и гражданами. К тому же это единственная комиссия, в которой есть освобожденный работник – заместитель председателя комиссии Тереса Марьяновна Драган, которая является и ее секретарем.
3 Самое важное, чтобы дети росли в нормальных условиях: не только были одеты и накормлены, но чтобы в семье не было пьянок, ругани, насилия. Если сравнивать начало моей работы в комиссии и сейчас, то такого неблагополучия, антисанитарии и пьянства, которые были раньше, сегодня нет. Но появились другие моменты – например, насилие в семье.
4 Сложных случаев было много. У комиссии по делам несовершеннолетних есть возможность корректировать поведение ребенка – и мы этим пользуемся. Но когда профилактическая работа не дает результата, приходится отправлять подростков в специализированные учреждения. Это же касается неблагополучных семей, когда мы признаем детей нуждающимися в государственной защите.
Сложным был административный процесс против матери, которая спаивала несовершеннолетних детей и при этом пыталась уйти от ответственности. Заседание по этому делу длилось 4 часа без перерыва. В итоге мать была наказана.
Каждая такая ситуация надолго остается в памяти и заставляет задуматься о нашей жизни.
5 С многими нашими подопечными приходилось сталкиваться на повторных заседаниях комиссии. Каждый из них по-разному реагирует и на членов комиссии, и на проблему, с которой столкнулся.
Некоторые подростки, совершившие правонарушения или преступления, впоследствии заводят семьи – и мы снова встречаемся с ними, но уже как с нерадивыми родителями.
Но есть и такие случаи, когда через год-два ты посещаешь семью, ранее признанную находящейся в социально опасном положении, – и видишь благополучие, радостные глаза родителей и детей. Такое, конечно, радует.

N 170-ФЗ 7 осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав , форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд. Информация об изменениях: Статья 11 дополнена пунктом 2. N 170-ФЗ 2.

Администрация Курской области

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: История КДН и ЗП Кизнерского района

Белинский О муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последующими изменениями , руководствуясь Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 919-ЗПО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области» с последующими изменениями , в целях упорядочения взаимодействия органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основании Устава Белинского района , Администрация Белинского района постановляет: 1.

Утвердить Положение о муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно приложению N 1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав согласно приложению N 2. Утвердить Положение о муниципальном социально-педагогическом консилиуме согласно приложению N 3. Утвердить Положение о районном межведомственном банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении согласно приложению N 4.

Утвердить формы документов, применяемые при организации документооборота в муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно приложениям N 5, 6, 7, 8. Считать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Белинского района от 06 декабря 2005 года N 254 «О муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации района. Глава администрации С. Общие положения 1.

Муниципальная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних далее по тексту — система профилактики — это функционирующие на территории Белинского района и связанные отношениями координации и или субординации органы и учреждения, реализующие систему социально-педагогических, организационно-правовых, медико-психологических и иных мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Указанные в п. Целью деятельности системы профилактики является реализация в условиях Белинского района государственной политики по отношению к несовершеннолетним и или семьям, находящимся в социально опасном положении. Для организации делопроизводства и документооборота в муниципальной системе профилактики применяются следующие бланки документов установленного образца: «Карта первичного профилактического превентивного учёта несовершеннолетнего и или его семьи»; «Акт комиссионного обследования условий развития и воспитания несовершеннолетнего по месту жительства»; «Регистрационная карта несовершеннолетнего и или его семьи, находящихся в социально опасном положении»; «Индивидуальный план мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и или его семьи, находящихся в социально опасном положении»; официальный бланк протокола комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белинского района.

Содержание деятельности системы профилактики 7. Первичная диагностика социально опасного положения несовершеннолетних и или их семей осуществляется всеми учреждениями системы профилактики через рассмотрение обращений граждан, специалистов учреждений системы профилактики; организацию социально-педагогического мониторинга.

Постановку на первичный учёт учреждения системы профилактики осуществляют путём заполнения установленных регистрационных форм карт. Данная деятельность реализуется через комиссионное обследование условий развития и воспитания несовершеннолетних по месту жительства и составление соответствующих актов по установленной форме; проведение необходимых профилактических мероприятий. В негативно развивающихся случаях проводятся дополнительные диагностические мероприятия для получения наиболее полной картины социальной ситуации развития несовершеннолетнего установление контактов с соседями, родственниками, работодателями родителей и т.

КДН и ЗП рассматривает поступившие материалы с приглашением несовершеннолетних и их родителей законных представителей и принимает протокольно-фиксируемое решение о квалификации положения несовершеннолетнего и или его семьи как «социально опасного». При этом заполняется регистрационная карта установленной формы с указанием даты и номера протокола решения КДН и ЗП.

Разработка межведомственным социально-педагогическим консилиумом на базе УСЗН индивидуального плана реабилитационных мероприятий с несовершеннолетним и или его семьёй предполагает дополнительную психодиагностику, уточнение круга референтных для несовершеннолетнего или членов его семьи лиц просоциальной направленности и обсуждение с их участием специалистами системы профилактики вариантов организационно-правовой, социально-педагогической, медико-психологической реабилитации несовершеннолетнего и или его семьи.

Индивидуальный план реабилитационных мероприятий с несовершеннолетним и или его семьёй утверждается председателем КДН и ЗП и направляется ответственным исполнителям с указанием сроков и форм отчётности. Реализация плановых реабилитационных мероприятий осуществляется учреждениями в соответствии с ИПРМ. Межведомственный социально-педагогический консилиум по мере необходимости проводит рабочие консультации со специалистами учреждений — участниками реализации ИПРМ; осуществляет контрольно-диагностические мероприятия в т.

УСЗН во взаимодействии с КДН и ЗП проводит работу по информационно-методическому обеспечению функционирования и развития системы профилактики через: — сбор, хранение и обеспечение конфиденциальности информации о социальной ситуации развития лиц, поставленных на муниципальный учёт; — организацию учебных семинаров, профконсультаций; — разработку методических рекомендаций для должностных лиц и учреждений системы профилактики.

Данный орган проводит предварительный анализ и рассмотрение тех или иных аспектов функционирования системы профилактики на плановых и или внеплановых заседаниях КДН и ЗП, организует рабочие совещания, рейды, а также представляет ходатайства о поощрениях и или наказаниях должностных лиц системы профилактики.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белинского района далее — Комиссия является постоянно действующим межведомственным координирующим органом системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

Правовое регулирование деятельности Комиссии 2. Правовое регулирование деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пензенской области, актами органов местного самоуправления, а также международными правовыми актами, ратифицированными Российской Федерацией, по защите прав ребенка.

Принципы деятельности Комиссии 3. Деятельность комиссии основывается на принципах: 1 законности; 2 гуманного обращения с несовершеннолетними; 3 уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным его законным представителям; 4 конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или об иных законных представителях; 5 взаимодействие с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов; 6 ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего; 7 коллегиальности и равноправия его членов; 8 единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Порядок образования Комиссии 4. Комиссия образуется Собранием представителей Белинского района на основе предложений главы администрации Белинского района.

Комиссия образуется в составе председателя комиссии — заместителя главы администрации, двух заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря и иных членов комиссии.

Для осуществления текущей работы и контроля по выполнению решений Комиссии в её состав вводится должность освобожденного ответственного секретаря, при необходимости может быть введена должность специалиста по защите прав ребенка.

В состав Комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, внутренних дел, службы занятости, культуры. На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить по согласованию депутаты Собрания представителей Белинского района, представители учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов местного самоуправления, различных общественных организаций объединений , занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

Численный и персональный состав комиссии утверждается решением Собрания представителей Белинского района с учетом количества органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы, но не может быть менее 9 человек. Если Собрание представителей Белинского района отклонило предложенную кандидатуру в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, глава администрации Белинского района вправе внести другую кандидатуру.

Штатные работники Комиссии замещают муниципальные должности муниципальной службы в Белинском районе. Муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые работниками Комиссии, устанавливаются на основании Перечня должностей муниципальной службы в Белинском районе. С учетом правового статуса районной Комиссии и межведомственного характера её деятельности, должности, замещаемые её работниками, не подлежат включению в штатное расписание других структурных подразделений органов местного самоуправления.

Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии подразделениям органов местного самоуправления, включение комиссии в их структуру, а также использование штатных работников Комиссии не по их назначению.

Основные задачи Комиссии 11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает: 1 осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и других антиобщественных действий несовершеннолетних; 2 осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Полномочия Комиссии 12. Статус, права и обязанности членов Комиссии 14. Председатель Комиссии определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности Комиссии, организует её работу и руководит ею.

Председатель Комиссии: — представляет Комиссию на территории Белинского района и за его пределами; — ведет заседания Комиссии, обладая правом решающего голоса, в случае равенства голосов членов комиссии; — подписывает акты, принимаемые Комиссией; — распределяет обязанности между членами Комиссии в соответствии с регламентом Комиссии; — несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии: — участвует в подготовке актов Комиссии, направляет их на рассмотрение соответствующей Комиссии; — обеспечивает исполнение принятых комиссией актов, координирует в соответствии с распределением обязанностей работу Комиссии; — исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

Ответственный секретарь Комиссии: — обеспечивает организационную деятельность комиссии; — ведет протокол заседания Комиссии; — организует подготовку необходимых материалов к заседанию Комиссии; — своевременно информирует по установленной форме вышестоящую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о деятельности Комиссии и принимаемых решениях; — осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем Комиссии.

Иные члены Комиссии: — участвуют в голосовании на заседаниях Комиссии; — принимают участие в подготовке актов Комиссии. Члены Комиссии имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1 посещать учреждения государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних; 2 составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела , рассматриваемые Комиссией 19. Комиссия рассматривает материалы дела в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к её компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним 20. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения, может применить к нему следующие меры воздействия: 1 обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; 2 вынести предупреждение; 3 объявить выговор или строгий выговор; 4 назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 5 передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения.

В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия вправе ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами наркологом, психиатром или психологом. Комиссия вправе обращаться в орган опеки и попечительства с предложением об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 15 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией.

Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам 24. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия: 1 вынести общественное порицание; 2 вынести предупреждение; 3 назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4 обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав.

В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях. Рассмотрение материалов дел Комиссией 26. Комиссия рассматривает материалы дела : 1 по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; 2 по собственной инициативе; 3 по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, внутренних дел, общественных объединений; 4 по ходатайству работодателей; 5 по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 6 переданных в порядке, предусмотренном статьей 23.

Рассмотрение Комиссией дел об административных правонарушениях 27. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции Комиссии действующим законодательством об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подготовка заседания Комиссии 28. Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения, предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется: 1 относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии; 2 имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов Комиссии; 3 имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов; 4 необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов; 5 целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов; 6 имеются ли ходатайства или отводы.

Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия, а также адвокат несовершеннолетнего имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления.

В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение. Порядок проведения заседания Комиссией 32. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются дела.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

Все материалы в отношении несовершеннолетних Комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. Рассмотрение таких материалов в отсутствие указанных лиц допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.

В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их представителями.

Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств, член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании Комиссии 41. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, — под надзор администрации этого учреждения.

Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии. В случае, если рассмотрение материала отложено в связи с неявкой без уважительной причины законного представителя несовершеннолетнего лица, привлеченного к административной ответственности, а также свидетеля, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом Комиссия выносит определение о приводе указанных лиц.

Общие положения 1. Целью настоящего Регламента является упорядочивание деятельности специалистов образовательных организаций по проведению индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения.

Кого могут привлечь к административной ответственности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В соответствии с ч. Что делать, если подросток совершил правонарушение в возрасте 17 лет, а к моменту рассмотрения на заседании комиссии его дела ему уже исполнилось 18 лет. В связи с тем, что в соответствии со ст. Можно ли привлечь к административной ответственности родителей являющихся военнослужащими.

Что такое КДН и ЗП?

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Учет кдн и зп расшифровка Педагогический терминологический словарь. Министерство внутренних дел Российской Федерации — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Министерство внутренних дел Украины — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Милиция — У этого термина существуют и другие значения, см.

Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Направления деятельности Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних.

Система комиссий Российской Федерации Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории субъектов Российской Федерации комиссии субъектов Российской Федерации ; комиссии, созданные органами местного самоуправления и осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований субъектов Российской Федерации, — районные городские , районные комиссии в городах муниципальные комиссии. Основания деятельности комиссий Конституция Российской Федерации; Международные договоры Российской Федерации и ратифицированные ею международные соглашения в сфере защиты прав детей; федеральные конституционные законы, федеральные законы; акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; Законы и акты субъектов Российской Федерации.

Белинский О муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последующими изменениями , руководствуясь Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 919-ЗПО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области» с последующими изменениями , в целях упорядочения взаимодействия органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основании Устава Белинского района , Администрация Белинского района постановляет: 1. Утвердить Положение о муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно приложению N 1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав согласно приложению N 2. Утвердить Положение о муниципальном социально-педагогическом консилиуме согласно приложению N 3. Утвердить Положение о районном межведомственном банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении согласно приложению N 4. Утвердить формы документов, применяемые при организации документооборота в муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно приложениям N 5, 6, 7, 8. Считать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Белинского района от 06 декабря 2005 года N 254 «О муниципальной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации района.

Территориальная комисcия по делам несовершеннолетних

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить.

N 4-па I. Общие положения 1. Предмет регулирования административного регламента 1. На постоянной основе в Онежской МКДН и ЗП, располагающейся по адресу: г​. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся 1 раз в две недели по средам (подпись) (расшифровка подписи​).

АЛЁНА ПЛОТНИКОВА – ОТЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ

На втором этапе конкурсного отбора на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший инспектор по делам несовершеннолетних в Санкт-Петербурге» оценивалась правовая, профессиональная, физическая и медицинская подготовка конкурсантов. Майор полиции, старший инспектор по делам несовершеннолетних ОДН ОУУП и ПДН УМВД России по Адмиралтейскому району СПб А.Ю.Плотникова, заняла второе место по количеству набранных баллов на городском уровне.

Учреждения социального обслуживания населения, подведомственные администрации, тесно сотрудничают с инспекторами по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН УМВД России (далее – инспектор ОДН), регулярно осуществляют совместные выходы по адресу проживания несовершеннолетних и неблагополучных семей. Инспектора ОДН всегда находятся на связи, что позволяет оперативно решать возникающие вопросы.

Специалисты СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» отметили, что наиболее эффективная работа при межведомственном взаимодействии осуществлялась со старшим инспектором ОДН А.Ю.Плотниковой. Вот какую характеристику ей дали в учреждении:

«Алёна Юрьевна зарекомендовала себя как профессионал. Её отличают такие качества, как интуиция, выдержка, терпение, эмоциональная устойчивость, умение ориентироваться в нестабильной ситуации, организаторские и коммуникативные способности. А.Ю.Плотникова может найти индивидуальный подход к ребёнку, совершившему правонарушение, выяснить причины, по которым данное правонарушение было совершено, а также скорректировать поведение неблагополучных родителей. За время совместной работы со старшим инспектором ОДН А.Ю.Плотниковой было совершено большое количество совместных рейдовых мероприятий. Она оперативно реагирует на поступающую от специалистов ЦСПСиД информацию, охотно делится своими знаниями в работе с подростками».

Поздравляем Алёну Юрьевну с её достижением и желаем дальнейших успехов в работе!

Общая информация о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Комиссия)

Почтовый адрес: 190005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 10.

Адрес электронной почты: kdn@tuadm.gov.spb.ru

Телефон/факс: (812) 576-83-95.

Часы приема: среда – с 14.00 до 17.00, пятница – с 09.00 до 12.00.

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Полномочия Комиссии

Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 1243 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» определены полномочия районных комиссий.

Для решения возложенных задач районные комиссии в пределах своей компетенции:

3.1. Осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации.

3.2. Принимают постановления по вопросам, отнесенным к компетенции районных комиссий, и направляют их для исполнения в органы и учреждения системы профилактики, гражданам, юридическим лицам, также по необходимости в иные учреждения и организации.

3.3. Применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), а также иных лиц в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Положением.

3.4. Координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение.

3.5. Направляют запросы в государственные органы, органы и учреждения системы профилактики, общественные и иные организации, получают от них соответствующую информацию, а также приглашают должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, отнесенным к компетенции районных комиссий.

3.6. Рассматривают ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, относящиеся к установленной сфере деятельности районных комиссий, и принимают по ним решения.

3.7. Обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействуют в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также обеспечивают осуществление иных направлений работы по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

3.8. Дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

3.9. Дают согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа, осуществляющего управление в сфере образования, и принимают совместно с родителями (законными представителями) и органами, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения, а также с согласия родителей (законных представителей) меры по трудоустройству таких несовершеннолетних.

3.10. Принимают постановления на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

3.11. Дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

3.12. Рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» к компетенции районных комиссий.

3.13. Рассматривают материалы о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к несовершеннолетним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

3.14. Подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также обращаются в суд по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.15. Вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

3.15-1. Обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и(или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 3.15-1 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2018 N 609)

3.16. Подготавливают и направляют в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности отчеты о работе районных комиссий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга:

за квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

за год — не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Форма отчета о работе районных комиссий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

(п. 3.16 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2018 N 894)

3.17. Участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.18. Осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Санкт-Петербурга.

В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Федеральный закон от 24.05.1999 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

Закон Санкт-Петербурга от 08.05.2007 № 160-32 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»;

Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 1243 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

В июле нынешнего года вступили в силу изменения в закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». За какие проступки теперь могут поставить на учет в милиции и как это отразится на будущем ребенка, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал заместитель начальника отдела профилактики УОПП МОБ ГУВД Мингорисполкома Евгений Абрамович.

— Почему внесли дополнения в этот закон?

— Раньше было определено, что несовершеннолетнего ставят на учет за «совершение административного правонарушения». Причем любого. К примеру, поставить на учет могли за переход дороги на красный свет или даже за движение по краю проезжей части в темное время суток без фликера. По этому поводу к нам поступало много жалоб от родителей, чьи дети оказывались под нашим надзором за такие незначительные правонарушения. Да и мы видели, что среди подучетных подростков нередко оказывались примерные дети. За мою практику было даже несколько победителей различных олимпиад, спортсмены, занимавшие призовые места на международных соревнованиях. Да и инспекторам ИДН приходилось тратить время на тех подростков, которые не нуждались в опеке правоохранителей.

— Что изменилось после вступления в силу этих дополнений в закон?

— Во-первых, терминология: подростков уже не ставят на учет, а вносят в список лиц, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Во-вторых, основания для того, чтобы несовершеннолетний оказался под нашим надзором, теперь более четко прописаны. Среди них — умышленное причинение телесных повреждений, мелкие хищения, жестокое обращение с животными, разведение костров в запрещенных местах, мелкое хулиганство, вождение в состоянии алкогольного опьянения, без водительского удостоверения, незаконное применение газового и холодного оружия. Сюда же относятся употребление наркотиков, психотропов, распитие алкогольных напитков.

— Чем чревато для подростка нахождение в таком списке?

— Не стоит воспринимать это как наказание. На той же комиссии по делам несовершеннолетних, когда рассматривают дело оступившегося ребенка, не желают испортить ему жизнь, наоборот, пытаются помочь и зачастую принимают такую меру воздействия, как предупреждение. В состав комиссии входят представители различных сфер деятельности: врачи, педагоги, сотрудники центра занятости. И если подросток нуждается в поддержке, они оперативно помогают. Необходимо понимать, что инспекция по делам несовершеннолетних относится к службам профилактики. Мы не карающий орган, наша основная задача — чтобы ребенок, который попал в поле зрения милиции, не совершал преступлений и как следствие не оказался в тюрьме. К примеру, мать-одиночка воспитывает сына, работает в две смены и не может уделить ему должного внимания. Инспектор ИДН помогает контролировать такого несовершеннолетнего. Интересуется его успеваемостью в школе. Не хочет 16-летний лоботряс учиться — его направят в центр занятости, чтобы он трудоустроился. И если трудный подросток еще может как-то отказать матери, то перечить человеку в погонах он вряд ли станет.

— Если ребенок исправился, через какой срок его вычеркнут из этого списка?

— Когда несовершеннолетний за преступление осужден условно, он находится под надзором ИДН в период всей отсрочки наказания. Ведь такая мера пресечения подразумевает ряд ограничений: он должен быть дома после 17:00, не посещать увеселительных заведений, являться на учет в ОВД. Соответственно, инспекторы контролируют, чтобы подросток строго исполнял предписания суда. Те же, кто совершил административное правонарушение, находятся под надзором ИДН в течение года. Если за это время несовершеннолетний нарушает закон повторно, то отсчет начинается заново с этого момента.

Вообще структура работы с подростками выстроена так, что даже при повторном нарушении закона есть возможность оградить несовершеннолетнего от тюрьмы. Например, направить его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, где он получит профессионально-техническое образование. Сталкивался в своей практике с родителями, которые говорили, что не могут контролировать своих детей, и просили продлить срок пребывания их чад в таком учреждении. Они хотели, чтобы те доучились до конца и получили хорошую специальность.

— Смогут ли юноши и девушки поступить в высшее учебное заведение, если они находились под надзором в ИДН?

— Все зависит лишь от категории совершенного правонарушения. В вузы силовых ведомств не берут тех, кто привлекался к уголовной ответственности. Если же молодой человек когда-то состоял на учете лишь за то, что перешел дорогу в неположенном мес­те, то его без проблем допустят сдавать вступительные экзамены и в Академию МВД.

Еще раз подчеркну, что подобный список существует не ради наказания, а чтобы подросток находился под надзором правоохранителей и не совершил в дальнейшем серьезного преступления.

Справочно

Весь сентябрь в учреждениях образования города проводится месячник правовых знаний. Сотрудники ИДН совместно с представителями прокуратуры, суда, сотрудниками отделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми, МЧС, врачами наркологических диспансеров проведут мероприятия, круглые столы, инструктивные занятия с преподавателями, воспитателями, учениками и воспитанниками учебных заведений. Доводится информация о признаках и последствиях употребления наркотических веществ, алгоритм действий в случае выявления лиц, употребляющих наркотические вещества, а также методика иных мер профилактических мероприятий с целью предупреждения противоправных действий со стороны несовершеннолетних.

Сегодня в списке лиц, с которыми милиционеры проводят индивидуальную профилактическую работу, примерно 900 несовершеннолетних минчан. Для сравнения: три года назад на учете в ИДН состояли около 3 тысяч горожан.

За 7 месяцев 2017-го в Минске зафиксированы 254 преступления, совершенные подростками. За аналогичный период прошлого года — 164. Внушительную часть составляют кражи различных форм собственности. Чаще всего воруют мобильные телефоны и другие гаджеты. Кроме того, подростки порой похищают банковские карточки у родителей своих знакомых, снимают наличные или узнают реквизиты карточек и делают покупки в интернет-магазинах.

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *