Информация о товарах

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоЗащита прав потребителявопросы46-60

1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-88
46. Информация о продавце организации содержится:
• на вывеске организации
47. Местные органы по защите прав потребителей в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя»:
• могут приостановить реализацию товаров с просроченным сроком годности
48. Недостатки товара устраняются со дня предъявления требования потребителя в течение:
• 20 дней
49. Обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
• вручения товара или предоставления его в распоряжение покупателя
50. Односторонний отказ потребителя от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора поставщиком:
• неоднократного нарушения сроков поставки товаров
51. Ответственность за наличие сертификата в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя» несет:
• продавец
52. Перерасчет стоимости при замене на такой же товар другой модели осуществляется, если …
• потребительские свойства этих товаров существенно различаются
53. Перерасчет цен при замене товара на аналогичный товар:
• не производится
54. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать потребителю товар, предназначенный для:
• личного использования
55. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по договору подряда субподрядчиков в случаях, если:
• договором или законом не предусмотрено иное
56. Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать:
• соразмерного уменьшения покупной цены
57. Постановления Федерального антимонопольного органа о наложении штрафов обжалуются в:
• арбитражном суде
58. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар в месте его покупки на аналогичный или получить уплаченную за него денежную сумму с момента передачи ему товара в течение:
• 14 дней
59. Потребитель вправе предъявить требование о замене товара на аналогичный на основании:
• соответствующих требований Закона РФ «О защите прав потребителя»
60. Потребитель вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены, если …
• ему продан товар ненадлежащего качества

В Калининграде потребитель отсудил 123 тыс. рублей за недостоверную информацию о товаре

Истец Махмадиев С.М. обратился в суд с заявлением к ООО «Магазин техники 10» с исковыми требованиями, указав, что 25 июля 2012 года он приобрел в магазине ООО «Магазин техники 10» телевизор марки Плаза\3D PANASONIK TX-PR50UT50, оплатив в кассу 48 682 рублей. Приобретая данный товар, он был уверен в том, что в комплектации к телевизору идут очки 3D. Однако, при осмотре дома телевизора и ознакомлении с его эксплуатацией, он обнаружил, что очки отсутствуют.

27 и 30 июля 2012 года он направил в адрес ответчика претензии с требованием о возврате товара и уплаченной денежной суммы. Однако ответчик требования, изложенные в претензии (возврат товара) не исполнил.

Просит суд расторгнуть договор купли-продажи телевизора, взыскать с ответчика уплаченную за товар денежную сумму в размере 48 682 рублей, неустойку около 44 000 рублей, компенсацию морального вреда — 15 000 рублей и расходы на оказание юридической помощи в размере 5 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела истцом были уточнены исковые требования: истец увеличил сумму неустойки, требуя взыскать неустойку за каждый день просрочки, начиная с 30 июля 2012 года по день вынесения решения суда.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала в части расторжения договора, взыскании уплаченной денежной суммы, пояснив, что истцу был продан товар надлежащего качества, однако в комплекте не было очков 3D, что произошло по вине продавца, который не уведомил истца, что в комплекте с данным телевизором очки не идут. Просила снизить размер неустойки в соответствии со ст.333 ГК РФ. В удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, а также во взыскании расходов на оплату услуг представителя — просила отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к следующему выводу.

Согласно п.1 ст.4 ФЗ «О защите прав потребителей» — продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Статьей 493 ГК РФ определена форма договора розничной купли-продажи, согласно которой данный договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека.

Как указано выше, ответчиком приобретение истцом товара и заключение договора розничной купли-продажи, не оспаривалось.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что истцу был продан товар, несоответствующий предъявленным истцом характеристикам, а именно: в комплектацию телевизора вышеуказанной марки и модели не входили очки 3D, что являлось существенным обстоятельством при заключении настоящего договора.

Таким образом, суд пришел к выводу исковые требования Махмадиева С.М. в части расторжения договора купли-продажи телевизора, и взыскании уплаченной денежной сумму в размере 48 682 рублей, подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» — требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п.1 ст. 23 данного Закона за нарушение предусмотренного ст. 22 срока, продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Требование истцом о расторжении договора, возврате уплаченной за товар денежной суммы было предъявлено ответчику 30 июля 2012 года; таким образом, требования истца по письменной претензии должны были быть исполнены ответчиком в срок до 09 августа 2012 года.

Поскольку ответчик в установленный законом срок не выполнил требования истца (потребителя) о расторжении договора купли-продажи, исковые требования о взыскании неустойки, суд нашел подлежащими удовлетворению.

При этом, неустойка подлежит взысканию с 09 августа 2008 года по день вынесения решения суда, из расчета 48.682 х 1% х 197 дней и составит 95 903,54 рублей.

Однако с учетом ст. 333 ГК РФ суд пришел к выводу, что неустойка в вышеуказанном размере, явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств, в связи с чем размер неустойки подлежащий взысканию с ответчика в пользу истца подлежит уменьшению до 25 000 рублей.

Кроме того, суд посчитал, что ответчиком истцу в связи с невыполнением обязательств по расторжению договора, возврате уплаченной по нему денежной суммы, был причинен моральный вред, который выразился в перенесенных им нравственных страданиях. При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию, суд, учитывая в силу ст. 1101 ГК РФ требования разумности и справедливости, обстоятельства дела, степень нравственных страданий истца, и считает возможным определить указанную компенсацию в размере 5 000 рублей.

Согласно ч.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Решением суда договор купли-продажи телевизора марки Плаза\3D, заключенный между Махмадиевым С.М. и ООО «Магазин техники 10», расторгнут.

С ООО «Магазин техники 10» в пользу Махмадиева С.М. взыскана уплаченная за товар денежная сумма в размере 48 682 рублей, неустойка в размере 25 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в размере 39 341 рублей, а всего — 123 023 рубля.

Решение не вступило в законную силу.

Источник информации: Пресс-служба районного суда г.Калининграда

Законодательная база

Права потребителя на информацию о продукции регулируются 10 статьей Закона «О защите прав потребителей». В данной статье говорится о том, что продавец должен вовремя предоставлять нужные данные о продукции, которые обеспечат возможность верного выбора. Правительство РФ устанавливает перечень и способы доведения сведений до покупателя.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Информация обязательно должна содержать:

  1. название технического регламента;
  2. цену;
  3. срок годности и службы;
  4. адрес изготовителя.

Эти данные заносятся в техническую документацию и в таком виде доводятся до потребителей. Также необходимые сведения должны содержаться на этикетках и маркировке товара.

Какую информацию должен знать потребитель?

Продавец или изготовитель должен проинформировать потребителя об адресе предприятия и режима его работы.

Если дело касается индивидуального предпринимателя, то ему стоит сообщить о регистрации и названии органа, в котором он проходил регистрацию.

Если у изготовителя есть государственная аккредитация, то покупатель имеет право номер лицензии, срок годности и название органа, который выдавал данную лицензию.

Эти данные необходимо предоставить еще в магазине, когда заинтересованное лицо приобретает товар. К примеру, сведения о том, где был изготовлен холодильник, чаще всего находится в конкретном месте технической документации либо в инструкции по применению. А сведения о фабрике кондитерских изделий могут быть прямо на упаковке конфет.

Ответственным лицам нужно предоставить сведения о себе на фасаде здания. Информация должна быть в специально отведенном для этого месте (к примеру, у администрации кафе или на ресепшене стоматологической клиники).

Важные сведения об ответственном лице должны быть предоставлены потребителям, особенно это касается осуществления выездной деятельности (уличные распродажи, временные базары и т. д.).

Основным пунктом, благодаря которому следует выбирать услуги или продукты, является правдивые сведения о них. В законодательстве зафиксирован список необходимой информации о продукции, с которым необходимо ознакомиться покупателю. Этот список должен предъявить продавец.

Какие сведения входят в информацию о товарах?

В данных о продукции должны содержаться следующие сведения:

  • Специальное обозначение, в соответствии с законодательством, которое является подтверждением товарного соответствия.
  • Потребительская характеристика продукции.
  • Если речь идет о продуктах питания, то должен быть прописан состав на упаковке. Должны быть данные о содержании ГМО, различных добавок, белков, жиров, углеводов. Также должно быть прописано, в каких условиях должен храниться товар, срок годности, вес продукта.
  • Стоимость продукции.
  • Гарантийный период, если он предполагается.
  • Правила, по которым нужно пользоваться товаром.
  • Число производства и срок эксплуатации. Помимо этого должно быть указано, как действовать потребителю, когда закончится срок эксплуатации, а также как вести себя в определенных ситуациях.
  • Название изготовителя и место его пребывания.
  • Если заказывается услуга, то должен быть указано лицо, которое обеспечит ее выполнение.

Если предмет, который предлагает продавец, не новый, и имел другого хозяина, то об этом должна быть информация. Также должны быть сведения, если вещь была в ремонте. Любые сведения о продукции должны быть изложены в доступной форме для покупателя.

Права потребителей на информацию о товарах также заключаются в том, что если состав продукции изначально указан на иностранном языке, то рядом должен быть и перевод.

Если сведения на упаковке будут только на иностранном языке, то можно считать, что информация не предоставлена.

Основные сведения о продукции должны быть доступны потребителю даже, если он еще не покупает ее, а должен это сделать в скором времени.
Рекомедуем Вам узучить и другие материалы по теме «Права потребителя».

Как осуществляется возврат товара по гарантии или в течение 14 дней? В каких случаях портебитель имеет право на возврат денежных средств за приобретенный товар?

Всегда ли прав покупатель? По каким случаям, в какой форме и в какие органы следует обращаться, если права потребителя все-таки нарушены? Номера телефонов горячих линий соответствующих организаций. А также, разбор конфликтных ситуаций в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *