Индикативная цена

Ценовой риск (price risk) — вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь от изменения уровня цен на продукцию или отдельные финансовые инструменты в предстоящем периоде или проведении операций покупки-продажи. Ценовой риск может быть застрахован предприятием путем осуществления операции хеджирования.

К основным видам ценовых рисков можно отнести:

  • повышение закупочных цен на сырье, материалы, комплектующие;
  • вероятность установления конкурентами цен ниже рыночных (по реализуемой предприятием продукции);
  • изменения в государственном регулировании ценообразования;
  • вероятность введения новых налоговых и других платежей, которые включаются в цену продукции;
  • снижение уровня товаров на рынке;
  • повышение цен и тарифов на услуги других организаций (электроэнергия, транспортные услуги и т.п.).

Ценовой риск связан с определением цены на реализуемую предприятием продукцию и услуги, а также включает риск в определении цены на необходимые средства производства, используемое сырье, материалы, топливо, энергию, рабочую силу и капитал (в виде процентных ставок по кредитам). По некоторым расчетам, ошибка в размере цены на реализуемую продукцию на 1% приводит к потерям, составляющим не менее 1% выручки от реализации. Если спрос на данный товар эластичен, то потери могут составить 2-3%. При рентабельности продукции, составляющей 10-12%, ошибка в цене на 1% может означать потери в прибыли на 5-10%. Ценовой риск существенно возрастает в условиях инфляции.

Ценовой риск — это один из наиболее опасных видов риска, так как непосредственно и в значительной степени влияет на возможность потери доходов и прибыли коммерческого предприятия. Ценовой риск постоянно сопровождает хозяйственную деятельность предприятия.

Ценовой риск — риск потерь из-за будущих изменений рыночной цены товара или финансового инструмента. Различают три типа ценовых рисков: валютный риск, риск ставки процента и рыночный риск. По традиции, термин «ценовой риск» охватывает не только возможность убытков, но и возможность получения прибыли.

Ценовой риск — риск изменения цены долгового обязательства вследствие роста или падения текущего уровня процентных ставок. Ценовой риск — риск снижения стоимости ценной бумаги (или портфеля) в будущем. Также тип риска ипотечного периода, возникающего в производственном сегменте при установлении сроков возврата займа для заемщика до установления сроков продаж ценной бумаги на вторичном рынке. При общем повышении уровня процентных ставок по займам в течение производственного цикла кредитор может быть вынужден продать выдаваемый заем с дисконтом.

Нормативный ценовой риск — риск, возникающий при ограничении регулирующими органами страховой премии, которую могут взимать страховые компании.

Индикативные цены — это разновидность фиксированных цен, устанавливаемых государственными органами власти в лице Министерства внешнеэкономических связей (МВЭС) на основе действительных цен, которые сложились на данный товар на рынке экспорта и импорта на момент осуществления экспортной (импортной) операции с учетом условий доставки и условий осуществления расчетов. Информацию для расчетов Министерство внешних экономических связей и торговли Украины получает от таможенных, финансовых, статистических государственных органов, банковских и других предприятий, организаций. Индикативные цены пересматриваются один раз в месяц и обязательные к публикации до пятого числа текущего месяца в газете «Урядовый курьер». Индикативные цены вводятся с целью стабилизации валютных поступлений, предотвращения антидемпинговых расследованием, недопущения недобросовестной конкуренции и регулирования цен экспортно-импортных операций.

Индикативные цены утверждаются Министерством экономики (Департаментом государственной политики в сфере внешней торговли) в соответствии с положениями Указа Президента Украины №124 / 96 от 10.02.96 г.. И Положения об индикативных ценах в сфере внешнеэкономической деятельности. Положение об индикативных ценах регламентирует особенности установления и применения цен. Так, индикативные цены могут вводиться на товары:

на экспорт (импорт) которых установлен режим лицензирования * 5, квотирование * 6 (примеры товаров, экспорт-импорт которых подлежит квотированию и лицензированию, приведены в приложениях Ж, К);

* 5: {Лицензии с экспортной, импортной и лизинговой операций предоставляются центральным аппаратом НБУ.}

* 6: {Например, в целях поддержания конкурентоспособности отечественных производителей продукции животноводства КМУ устанавливает ежегодные квоты (количественные ограничения) на ввоз соответствующих видов продукции.}

на экспорт (импорт) которых установлены специальные режимы;

по которым применяются специальные импортные процедуры;

по которым режимы специального налогообложения экспорта (импорта)

что является предметом внешнеэкономических договоров (контрактов), по которым ведется учет (регистрация)

на экспорт которых применены антидемпинговые меры или начаты антидемпинговые расследования в Украине или за ее пределами.

Индикативные цены на товары, в отношении которых начаты или могут быть начаты антидемпинговые расследования в Украине или за ее пределами, устанавливает Межведомственная комиссия по антидемпинговых расследований.

Таможенные органы Украины в настоящее время получают от Министерства внешних экономических связей и торговли Украины перечень товаров, на которые устанавливаются индикативные цены. Этот перечень на сегодня вмещает значительное количество позиций.

Субъекты ВЭД всех форм собственности должны обязательно использовать индикативные цены при заключении и осуществления всех видов внешнеэкономических сделок, включая также соглашения с давальческим сырьем (на сырье и готовую продукцию из нее), по которым вывозится или продается товар, включенный в перечень индикативных цен. Это касается случаев, когда в результате переработки давальческого сырья был получен новый товар, который, согласно действующему законодательству, имеет происхождение из Украины.

Индикативные цены используются субъектами внешнеэкономической деятельности Украины всех форм собственности при осуществлении экспортно-импортных операций. Однако это не означает, что все товары из указанного списка пересекают границу Украины именно по такой фиксированной государством цене. В отдельных случаях субъектам внешнеэкономической деятельности разрешается отступать от индикативных цен в сторону снижения для экспортной продукции и повышение для импортируемой. Такие отклонения допускаются при наличии подтверждения контрактной цены Министерством внешних экономических связей и торговли в случае, если условия экспортных (импортных) операций отличаются от тех, которые использованы при определении индикативных цен. Из приведенных в приложении Л данных видно, что при установлении индикативных цен однозначно определяется базовое условие поставки.

Для получения такого подтверждения субъекты внешнеэкономической деятельности Украины представляют в Министерство внешних экономических связей и торговли экономическое обоснование контрактной цены в письменной форме, разработанное в соответствии с методикой этого министерства. В течение 10 календарных дней указанное министерство принимает решение о подтверждении контрактной цены или отказе в таком подтверждении. Кроме того, не требует подтверждения контрактная цена, указанная в оформленной должным образом лицензии на экспорт (импорт) товаров или в карточке регистрации — учета внешнеэкономического договора.

Если в соглашении цена на товар отклоняется от индикативного уровня, а сам товар относится к тем, соглашения по которым не подлежат регистрации или лицензированию в Минэкономики Украины, для таможенного оформления таких товаров необходимо подать письмо-согласование. Его выдает Минэкономики Украины на основании предоставленных заявителем дополнительных документов, подтверждающих обоснованность такого отклонения. Вместо письма-согласования можно представить заключение одной из уполномоченных Министерством экономики Украины экспертных организаций относительно обоснованности такого отклонения. При этом справочными ценами пользуются в случае, если товар не подпадает под действие индикативных цен. Разработанные ГТСУ с привлечением Госвнешинформа справочные цены направляют в таможенных учреждений в информационных письмах ГТСУ и в бюллетенях «Обзор цен украинского и мирового рынков». Они отражают реальный уровень цены, по которой можно реализовать (купить) товар. их могут использовать и как информационный материал для сопоставления при таможенной оценки идентичных или аналогичных товаров или для оценки бартерных контрактов.

Для определения таможенной стоимости экспортируемых товаров, подпадающих под действие режима квотирования или лицензирования или в отношении которых введена регистрация контрактов, решающим является цена товара, указанная в лицензии или в карточке регистрации (учета) контракта (если условия поставки этого товара соответствуют условиям, согласно которым определяется таможенная стоимость).

Рассмотрим случай, когда экспортируются товары, внешнеэкономические сделки по которым подлежат регистрации предусматривают получения лицензии. Причем цены на эти товары указаны в соответствующих регистрационных или лицензионных документах. Одновременно на эти товары установлены и индикативные цены. Тогда экспортер не проводит дополнительного обоснования цен.

В случае установления индикативных цен на товары, внешнеэкономические сделки по которым не подлежат регистрации или не предусматривают получения лицензии, таможенная стоимость таких товаров должна соответствовать индикативным ценам, установленным на момент совершения внешнеторговой сделки. Если цена, определяемая в соглашении, отличается от индикативной, для таможенного оформления такого товара нужно подавать письмо-согласование от того государственного органа, в соответствии с законодательством должен устанавливать индикативные цены.

Предоставляемые органа таможенной службы сведения, заявленные как коммерческая тайна или как конфиденциальная информация, могут быть использованы только для таможенного оформления. Должностные лица (работники) органа таможенной службы не имеют права разглашать, использовать в личных целях, передавать третьим лицам (включая другие государственные органы) такую информацию без специального разрешения лица, которое ее предоставило.

2Erdferkel
Определение таможенной стоимости это такая тема необъятная, здесь её не уместить. Существуют правила определения таможенной стоимости, которые регламентированы целой кучей правовых актов.
Кстати, про наш конкретный случай — таможня не одобряет такой порядок по лесу (лес это вообще отдельная больная тема):

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 22 февраля 2008 г. N 05-33/6854

О ПРИМЕНЕНИИ ИНДИКАТИВНЫХ ЦЕН НА ВЫВОЗИМЫЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ

В ходе проведения Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия в Сибирском таможенном управлении и подведомственных ему таможнях были установлены отдельные случаи использования должностными лицами таможенных органов для определения таможенной стоимости информации об индикативных ценах на вывозимые лесоматериалы, разрабатываемые Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров России.
В связи с этим обращаем внимание, что в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 500, первоосновой определения таможенной стоимости вывозимых товаров (в том числе и вывозимых лесоматериалов) является стоимость сделки с вывозимыми товарами, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже из Российской Федерации в страну назначения. В случае невозможности использования цены сделки для целей определения таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов или вывоза лесоматериалов по сделкам, отличным от сделок купли-продажи, таможенная стоимость определяется на основании таможенной стоимости идентичных или однородных товаров или методом сложения (на основании информации о затратах на производство и величины прибыли, обычно получаемой при экспорте аналогичных товаров), а также резервным методом, в рамках которого с определенной гибкостью используются все предыдущие методы.
Индикативные цены являются прогнозными и применяются только для целей контроля таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов для проведения более детальной проверки заявленных в таможенной декларации сведений, а также проверки достоверности представленных коммерческих и товаросопроводительных документов.
При этом ФТС России не ограничивает возможность использования таможенными органами других источников информации о ценах на экспортируемые лесоматериалы. Наряду с индикативными ценами таможенные органы при контроле таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов могут использовать печатные издания Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ), ценовую информацию региональных органов власти, котировки лесных бирж.

Начальник
Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
подполковник таможенной службы
Б.В.ШКУРКИН

Ценовой риск — это риск потерь (прямых убытков либо недополученной прибыли) в результате неблагоприятного изменения рыночных цен.

Ценовой риск — риск, связанный с изменением рыночной цены финансового актива.

Большинство финансовых институтов (банки, страховые компании, пенсионные фонды) осуществляют свою деятельность в большей мере за счёт заёмных средств (банковские и пенсионные вклады, страховые взносы). Полученные средства инвестируются институциональными инвесторами в различные рынки — фондовые, государственных ценных бумаг, товарные рынки, рынки недвижимости. Каждый финансовый институт через некоторый период времени должен выполнить свои обязательства по выплате заёмных средств.

Под влиянием рыночных колебаний стоимость финансового актива может измениться в неблагоприятную для институционального инвестора сторону, что приведет к затруднениям по выполнению текущих обязательств перед клиентами или вкладчиками.

Ценовой риск ограничен по сфере своего проявления: в отличие от валютного и процентного рисков, затрагивающих практически всех участников финансовых рынков, с ним сталкиваются только участники рынка, работающие с ценными бумагами либо другими торгуемыми ценностями (драгметаллами и т.п.).

По величине возможных потерь, вероятных в рамках нормальной рыночной конъюнктуры, ценовой риск часто доминирует как по сравнению с процентным, так и по сравнению с валютным риском.

Ценовой риск можно подразделить на три причинных составляющих:

  • инвестиционный риск, как риск обесценения инвестиций;
  • риск ликвидности, как риск отсутствия покупателей при необходимости оперативной реализации бумаг;
  • риск хеджирования, как риск невозможности хеджирования позиции.

Такое деление в определенной степени условно, поскольку рассматриваемые и разделяемые в отдельные виды рисков события тесно связаны между собой как по экономическому смыслу, так и по вероятностным параметрам, однако позволяет выделить существенные с точки зрения целей осуществляемого анализа аспекты явлений.

Полезная информация

Индикативная стоимость

Индикативная стоимость – указывает на стоимость товара на момент осуществления экспорта (импорта) согласно статистическим данным.

На нашем сайте есть большая подробная статья на эту тему. В данном разделе приведём общие краткие характеристики этого термина.

Индикативная стоимость используется при определении таможенной стоимости товара. На практике это происходит в тех случаях, когда фактическая стоимость товара, согласно инвойсу, не сходится с индикативной ценой на данный товар, которая есть в таможенной базе.

При импорте товаров в Украину сотрудник таможенной службы (сотрудник отдела цен и тарифов) следит за тем, чтобы импортёры не занижали таможенную стоимость товара, а при экспорте товара из Украины, за тем, чтобы не завышали таможенную стоимость товара.

Индикативная стоимость существует в таможенной базе на все товары. Если идентичного товара нет в таможенной базе (например, импортируется новая торговая марка, которая ранее не завозилась в Украину), то происходит сверка таможенной стоимости по подобным и аналогичным товарам. При анализе таможенной стоимости таможенный инспектор обращает внимание на страну происхождения товара, торговую марку, описание товара, цену за единицу товара.

В динамике наблюдается постоянный рост индикативной стоимости в таможенной базе и с каждым годом импортёры вынуждены повышать стоимость продукции на внутреннем рынке за счёт увеличения затрат на пошлину, НДС и другие налоги и сборы.

Бывают ситуации, когда по прямому контракту, без использования оффшорных схем, импортёры вынуждены оплачивать налоги (пошлину, НДС) с таможенной стоимости (в соответствии с индикативной стоимостью таможенной базы), которая в несколько раз выше фактической реальной стоимости товара на фабрике. В таких случаях зачастую решение споров импортёра и таможни определяется в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *