Ильченко Евгений валерьевич

← Новокузнецк

Городская благотворительная акция «Грамотный потребитель»

15 марта в Информационном центре общественного доступа Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя состоялась Городская благотворительная акция «Грамотный потребитель», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.
Цель акции — оказание комплексной бесплатной правовой помощи гражданам, просвещение в области защиты прав потребителей. Акцию посетило 72 человека.
Бесплатные консультации оказывали специалисты:
• Управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Новокузнецка;
• Территориального отдела Роспотребнадзора;
• Новокузнецкого филиала Торгово-Промышленной Палаты;
• Комитета ЖКХ;
• Управления Пенсионного фонда;
• Юридического агентства ООО «Новокузнецкий правовой центр»;
• Нотариус Новокузнецкой нотариальной палаты;
В 2017 году Всемирный день защиты прав потребителей прошел под девизом: «Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer RightsintheDigitalAge»).
Как и в предыдущие годы, самое большое количество вопросов было по проблемам ЖКХ: капитальный и текущий ремонт жилого фонда, рост тарифов, начисление платы за ОДН, повышающий коэффициент, установка общедомовых приборов учета, процедура проведения собрания жителей МКД, жалобы на низкую температуру в квартире, претензии к Управляющим компаниям и многие другие. На вопросы посетителей отвечали специалисты Комитета ЖКХ города Новокузнецка: Орехова Надежда Дмитриевна, инспектор Отдела муниципального жилищного контроля и координации управления жилищным фондом и Батаева Светлана Викторовна, главный специалист Отдела мониторинга состояния и планирования работ по жилищному фонду.
Юридические консультации по общим вопросам оказывали: генеральный директор ООО «Новокузнецкий правовой центр» Нехорошева Елена Германовна и юрист Ильченко Евгений Валерьевич. Вопросы наследования, завещания, компенсации морального вреда, защиты прав нанимателя жилого помещения, опеки и попечительства, кредитные отношения — споры с банком, исковая давность — порядок применения, оформление права собственности на подработанных территориях, — вот далеко не полный перечень вопросов к юристам. Юристы также помогали посетителям составить претензии на некачественные товары, исковые заявления в суд.
Много претензий было на качество мобильных телефонов, мебели, услуги: обслуживание домофонов, установку окон ПВХ, подключение к ресурсам Интернет.
В день проведения акции два пользователя были обслужены в удаленном режиме, им были даны консультации по телефону.
Были оформлены книжные выставки: «Права потребителя: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях?», «Боевой устав потребителя — образцы претензий, исковых заявлений в суд», «Интернет-сайты потребителю», подготовлены буклеты, раздаточный материал: «Образцы исковых заявлений и жалоб в суд», «Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для жителей Кемеровской области», «Защита прав потребителей — куда обращаться с вопросами, жалобами, за экспертизой».
Во время акции было проведено анкетирование, опрошено 45 респондентов. Отзывы посетителей: «Спасибо за грамотные консультации», «Очень хорошо, что проводятся такие бесплатные акции», «Отлично, благодарна сотрудникам библиотеки и специалистам», «Акция помогает уже второй год», «Необходима для социально-незащищенных», и др.
А в библиотеке им. Д. С. Лихачёва прошло несколько мероприятий, посвящённых Всемирному дню защиты прав потребителей.
10 марта для читателей библиотеки состоялась акция «Грамотный потребитель». В этот день участники университета старшего возраста «Новый старт» прослушали беседу «Всемирный день защиты прав нас с вами, потребителей». В ходе беседы собравшиеся узнали о тематике и девизе празднования Дня защиты прав потребителей в этом году. В 2017 году Международная Федерация потребительских организаций, в связи с широким распространением продажи потребительских товаров и оказанием различных возмездных услуг в сети Интернет, призвала сосредоточиться на правах потребителей в области электронной коммерции. В ходе беседы слушатели получили информацию о тех нарушениях, которые возникают в процессе электронной торговли, об организациях, которые помогают отстаивать права потребителей и о «Законе о защите прав потребителей», стоящем на стороне обиженных потребителей товаров и услуг, в том числе и на Онлайн-рынке. Для посетителей библиотеки в течение дня было проведено несколько обзоров правовой литературы «Ваши права, потребитель» у книжной выставки «Азбука грамотного потребителя». В ходе индивидуальных консультаций в этот день, все желающие получили ответы на свои вопросы о возможностях Публичного центра правовой информации библиотеки и о консультациях прокуроров Новоильинского района для посетителей библиотеки и населения Новоильинки в первый и третий четверг каждого месяца.
15 марта для читателей библиотеки прошла беседа с элементами викторины «Потребитель всегда прав». Читателям были предложены ситуативные вопросы, ответы на которые помогли поближе познакомиться с «Законом о защите прав потребителей». Беседа была дополнена обзором книг с книжной выставки «Азбука грамотного потребителя».
17 марта для читателей библиотеки будет проведена встреча с председателем новоильинского клуба «Управдом» Алешкиной Верой Алексеевной «Изменения в законодательстве по предоставлению жилищно-коммунальных услуг».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *