Горячая и холодная вода

Водоснабжение › Решения ›

Водоснабжение и канализацию школ по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на водоснабжение школы, позвоните по телефону: +7(495) 146-67-66. Отправить письменную заявку Вы можете на email info@air-ventilation.ru или через форму заказа.

Улучшение условий жизни тесно связано с повышением норм водопотребления. Количество потребляемой воды должно отвечать санитарным требованиям. Так, минимальное количество воды на одного человека в сутки составляет: для школ без душа — 15 л (с душем —40 л), для школы-интерпата и ПТУ — 200 — 220 л, пионерского лагеря — 200 — 250 л.

Система водоснабжения может быть централизованная (общая) и децентрализованная (местная).

Наши преимущества: 10 10 лет стабильной и успешной работы 500 Выполнено более 500 000 м2 ₽ Почему у нас лучшая цена? 24 Минимальные сроки 100 100% контроль качества 5 5 лет гарантии на выполненные работы 1500 1500 м2 площадь собственных складских помещений

При централизованном водоснабжении школьное здание подключается к магистрали центрального водопровода. Холодная и горячая вода подводится к умывальникам учебных мастерских, ка­бинета домоводства, лабораторий биологии, химии, физики, уголка живой природы, кабинетов врача и процедурной, столовой или буфета, к душевым кабинам, ванным спальных корпусов и др. Только холодная вода подводится к умывальникам классных комнат учащихся I—IV класса, кабинетов географии, черчения и изобразительного искусства, военного дела.

Умывальники устанавливаются на каждом этаже здания. В школах и учебных корпусах школ-интернатов количество их определяется из расчета один кран на 60 человек, в спальных корпусах один кран на восемь человек. В них также устанавливаются ножные ванны (одна на 12 человек). Кабина личной гигиены для девочек оборудуется душем, унитазом, умывальником (одна кабина на 70 девочек). В спортивном зале предусматриваются две душевые, на 2 — 3 рожка каждая, умывальник и уборная.

Для обеспечения учащихся питьевой водой наиболее гигиеничны фонтанчики. Их устанавливают на каждом этаже. Высота раковины над полом определяется в зависимости от роста учащихся. Так, для учащихся начальных классов — 60 см, для средних и старших — 65 — 70 см; высота струи — 12 см. Сосок фонтанчика защищают кольцом так, чтобы дети не могли охватить его ртом. Дно раковины делают с уклоном для быстрого стока воды.

В случае отсутствия водопровода для питья употребляется кипяченая остуженная вода. Для кипячения используются кипятильники типа «Титан» или «Вулкан», установленные на кухне. Воду наливают в эмалированные бачки с плотными крышками и закрывают их на замок; сверху бачки покрывают чехлами. Около бачка ставят ящики с двумя отделениями, окрашенными в разный цвет: одно отделение — для чистых стаканов, другое — для грязных. Прикреплять общую кружку к бачку для питья недопустимо. Это небезопасно в эпидемиологическом отношении. Хранить воду для питья можно в графинах, стоящих на столах в обеденном зале.

При децентрализованной системе водоснабжения воду берут непосредственно из водоисточника. Такая система распространена в сельской местности и менее благоприятна в гигиеническом отно­шении из-за возможности загрязнения воды во время ее транспортировки.

Источником водоснабжения может быть артезианская скважина (это лучший вариант) или шахтный колодец, который размещается на территории хозяйственного двора. Источники водоснабжения требуют соблюдения зоны строгой охраны.

Для колодца выбирают возвышенное чистое место. Стенки колодца укрепляют деревом, кирпичом или бетонными кольцами. Сверху, вокруг колодца укладывают слой глины, уходящий вглубь на 0,75 м при ширине не менее 0,5 м. Такой «глиняный замок» препятствует проникновению поверхностных вод в колодец и его загрязнению. Воду из колодца берут ведром, прикрепленным к цепи, или выкачивают насосом. Для водоснабжения можно пользоваться родниковой водой.

Администрация школы должна следить за тем, чтобы территория вокруг колодца содержалась в чистоте. Нельзя допускать, чтобы у колодца мыли посуду, стирали белье, поили животных, мыли машины и т. д. За качеством подаваемой в здание школы воды необходим систематический контроль.

Канализация

Нечистоты из здания школы удаляются через центральную систему канализации населенного пункта. Внутри здания устраиваются промывные уборные. Количество унитазов в них устанавли­вается в соответствии с нормами: в школах и ПТУ — один унитаз и один писсуар на 40 мальчиков и один унитаз на 30 девочек; в спальных школ-интернатов — один унитаз на 15 девочек и один унитаз и один писсуар на 20 мальчиков.

В случае отсутствия водопровода и канализации в зданиях не выше двух этажей можно устраивать уборные с вентилируемым выгребом. Их размещают у наружной стены здания. Нечистоты по­ступают через сточную трубу в выгреб, дно и стенки которого делают из водонепроницаемого материала (кирпич, бетон, просмоленные деревянные брусья), а вокруг выгреба укладывают «глиняный замок» толщиной 30—40 см. Сверху выгреб закрываются крышкой. Вблизи сточной трубы, рядом с дымоходом, размещается вытяжной канал. Воздух в канале, нагреваясь, создает тягу, поэтому зловонные газы из выгреба не поступают в помещение уборной.

Дворовые уборные с выгребом менее гигиеничны, устраиваются они в случае крайней необходимости. При размещении уборных на школьном участке необходимо соблюдать санитарные правила их устройства и эксплуатации. Они должны иметь водонепроницаемые стены и крышу, самозакрывающиеся двери и сиденья с крышками. Вентиляционные отверстия закрывают мелкой металлической сеткой, предохраняющей от проникновения мух. Сиденья изготавливают из твердых и прочных материалов, которые не портятся от частой обработки их горячей водой и дезинфицирующими средствами.

Уборные с выгребными ямами чистят по мере наполнения их до 2/з объема. Все нечистоты по подземным трубам (при наличии канализации) или в пневматических ассенизационных автоцистернах (в случае отсутствия канализации) поступают для обезвреживания на поля запахивания, или ассенизации.

После очистки выгреба поверхность земли вокруг него поливают 20%-ным раствором хлорной извести (хлорным «молоком»).

Для сбора кухонных отбросов и мусора пользуются ведрами с крышками, из которых они поступают в мусороприемники или мусорные ямы. Твердые отбросы из мусороприемников должны вывозиться в специальных машинах — мусоровозах, не реже чем каж­дые 2 — 3 дня, чтобы избежать гниения мусора и выплода мух в теплое время года.

Требования к водоснабжению и канализации

  1. Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.
  2. В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. В случаях отсутствия в населенном пункте канализации и водопровода водоснабжение и способ удаления нечистот и отбросов в каждом конкретном случае согласуется с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
  3. Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
  4. Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
  5. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета. Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.
  6. В неканализованных районах общеобразовательные учреждения оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.
  7. В неканализованных районах допускается оборудование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений вместимостью до 50 мест люфтклозетами или выгребами (с организацией вывоза стоков). Не следует выливать в выгреб воду из-под умывальников и после уборки помещений.

Порядок разработки проектной и рабочей документации для водоснабжения школы

  1. Получение технических условий;
  2. Составление технического задания;
  3. Заключение договора на проектирование;
  4. Разработка проектной документации;
  5. Получение положительного заключение экспертизы;
  6. Разработка рабочей документации;
  7. Согласование рабочей документации.

Проект водоснабжения школы (проектная документация)

Проектная документация для сети водоснабжения школы выполняется в строгом соответсвии с 87 постановлением правительства РФ.

В текстовой части:

  • сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения;
  • сведения о существующих и проектируемых зонах охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зонах;
  • описание и характеристику системы водоснабжения и ее параметров;
  • сведения о расчетном (проектном) расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды, в том числе на автоматическое пожаротушение и техническое водоснабжение, включая оборотное;
  • сведения о расчетном (проектном) расходе воды на производственные нужды — для объектов производственного назначения;
  • сведения о фактическом и требуемом напоре в сети водоснабжения, проектных решениях и инженерном оборудовании, обеспечивающих создание требуемого напора воды;
  • сведения о материалах труб систем водоснабжения и мерах по их защите от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод;
  • сведения о качестве воды;
  • перечень мероприятий по обеспечению установленных показателей качества воды для различных потребителей;
  • перечень мероприятий по резервированию воды;
  • перечень мероприятий по учету водопотребления;
  • описание системы автоматизации водоснабжения;
  • перечень мероприятий по рациональному использованию воды, ее экономии;
  • описание системы горячего водоснабжения;
  • расчетный расход горячей воды;
  • описание системы оборотного водоснабжения имероприятий, обеспечивающих повторное использование тепла подогретой воды;
  • баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства в целом и по основным производственным процессам для объектов производственного назначения;
  • баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства для объектов непроизводственного назначения;

В графической части:

  • принципиальные схемы систем водоснабжения объекта капитального строительства;
  • план сетей водоснабжения.

Проект водоснабжения школы (рабочая документация)

Рабочая документация для сетей водоснабжения школы выполняется в соответсвии с ГОСТ-ами на оформление рабочей документации сети водоснабжения.

Проект внутреннего водоснабжения школы:

  • общие данные;
  • планы сети водоснабжения;
  • схемы сети водоснабжения;
  • спецификация оборудования и материалов.

Проект наружного водоснабжения школы:

  • общие данные;
  • планы сети водоснабжения;
  • профили сети водоснабжения;
  • схемы сети водоснабжения;
  • таблица водопроводных колодцев;
  • спецификация оборудования и материалов.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Водоснабжение и канализацию школ по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на водоснабжение школы, позвоните по телефону: +7(495) 146-67-66. Отправить письменную заявку Вы можете на email info@air-ventilation.ru или через форму заказа.

Получите коммерческое предложение на email: Нужна консультация? Звоните:

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

С какой стороны подводить горячую воду, а с какой холодную? Небольшой вопрос, о котором везде говорят вскользь. Разберёмся.

Для нетерпеливых: горячая — слева, холодная — справа.

А теперь подробнее.

Часто сантехники (особенно старой закалки) настаивают, что горячая вода должна быть справа. Откуда они это взяли? Вероятно из СССР. И хотя строгого регламента не было, всё же был СНиП III-28-75 от 1976 г. (ссылка на PDF, стр. 25) с формулировкой:

3.27 Трубы горячего водоснабжения располагаются, как правило, справа от стояков холодного водоснабжения.

Видимо оттуда и потянулась убеждение, что горячую надо справа. Но СНиП больше не действует, а действующий ГОСТ 25809-96 вопрос расположения кранов не регулирует:

3.3 Форма и конструкция корпусов смесителей и кранов, переключателей воды, изливов, аэраторов, душевых трубок, шлангов, душевых сеток, щеток, маховичков вентильных головок или рукояток, деталей присоединения смесителей и кранов к сетям холодной и горячей воды, крепления душевых сеток к стене или на корпусе смесителя настоящим стандартом не регламентируются, а определяются рабочими чертежами.

Как видите, ГОСТ оставляет выбор за чертежами. Дело в том, что в некоторых проектах зданий проёмы и входы расположены так, что горячую воду придётся делать справа.

Тем не менее, во всём мире горячую воду стараются располагают так, чтобы её было открывать менее удобно, чем холодную. Т.е. слева. И в этом есть смысл.

Большинство людей — правши. В экстренном случае (промыть руки или глаза от попадания всякой химии) человек тянется к крану правой рукой. Безопаснее, чтобы под рукой оказалась холодная вода (не хватало бедняге ещё и обжечься).
Кроме того, так скомплектованы все современные смесители (горячая — слева, холодная — справа). А смесители с термостатом и вовсе не получится смонтировать, кроме как: холодная — справа. А вот найти смеситель с термостатом, чтобы справа была горячая вода — это ещё надо постараться. Возможно под заказ… но сомнительно.

Ещё приведу цитату Дональда А. Нормана из книги «Дизайн привычных вещей»:

Во всем мире принято располагать вентиль для горячей воды слева, а для холодной – справа. Так же универсально то, что закручиваются они по часовой стрелке, а откручиваются – против.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *