ГлоНаСС показывает слив топлива

event 2 13.12.2018

Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.

Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.

В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:

  • Скрыть местоположение автомобиля во время выполнения «левых» рейсов или нарушения штатного расписания движения;
  • Скрыть факт хищения топлива;
  • Показать контролирующим органам несуществующую работу (например, работу по очистке дорожной поверхности).

За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.

В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:

  • Сигнал исчезает только когда технику использует определённый водитель;
  • Сигнал пропадает не сразу, а лишь через какое-то время после начала рейса, и также внезапно может появиться.

Выяснить точно, что водитель пользуется глушилкой, можно отправив с ним в рейс контролёра. Как правило, при езде с проверяющим человеком, оборудование волшебным образом начинает работать без сбоев. Тем не менее доказать использование глушилки очень сложно, поэтому рекомендуется заменить старое оборудование на современные аналоги. Системы мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» — отличный выбор для решения подобной проблемы.

Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.

Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.

Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.

Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).

Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.

Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.

Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).

ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:

  • Датчик снятия сигнала с кнопки (позволяет увидеть, нажата ли кнопка включения механизма);
  • Датчик работы механизма «Техноком» (позволяет считывать обороты двигателя при включении навесного оборудования);
  • Датчик угла наклона (позволяет отслеживать работу механизмов и рычагов, изменяющих угол, например, работу ковша экскаватора);
  • Адаптер «CAN-LOG» (позволяет снимать параметры с бортового компьютера транспортного средства и контролировать параметры, наблюдаемые на приборной панели транспорта).

Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

Установленное оборудование:

• навигационные системы Galileo GPS

• датчик уровня топлива Эскорт-ТД 500

Основные возможности оборудования:

• навигация глонасс за последние 400 дней

• определение скорости

• расчет пробега

• отслеживание стоянок и остановок

• контроль заправок и сливов с погрешностью 1%

• контроль зажигания

• построение маршрутов

• уведомление о любых происходящих событиях, связанных с транспортом на e-mail, личный кабинет, на сотовый телефон

Примерное расчетное время установки: 5 часов (300 мин)

Стоимость комплекта вместе с установкой: 20 500 руб.

Абонентская плата за пользование услугами сервиса: 400 руб.

Абонентская плата за пользование услугами сервиса (сим карта заказчика): 250 руб.

Справка:

Для получения максимально достоверной информации о пробеге некоторые водители принимают решение использовать спидометр в качестве вспомогательного средства. Считается, что теперь у него появился более точный конкурент, способный улучшить определение текущей скорости перемещения автомобиля. Тем не менее, на практике можно столкнуться с ситуацией, когда информация, демонстрируемая на спидометре, может отличаться от того, что показывает система геопозиционирования. Таким образом, погрешность спидометра и ГЛОНАСС могут не соответствовать друг другу. Попробуем разобраться поподробнее.

Механические спидометры работают с помощью гибкого вала, который в народе называют «тросиком». Подобная конструкция прибора используется в большинстве автомобилей. В процессе установки подбирается передаточное число, адаптированное под конкретную модель. На автомобилях с задним приводом правильность показаний спидометра может напрямую зависеть от передаточного числа гибкого вала.

На погрешность спидометра и ГЛОНАСС также может влиять монтаж шин, диаметр которых не регламентируется производителем. К примеру, спидометр может завышать показания, если диаметр покрышки будет меньшим, чем регламентированный. Причина простая — колесу будет свойственно делать большее количество оборотов. Как результат, данные любого спидометра будут ниже, если колесо в сборе будет больше, чем заводское. Показания меняются на два с половиной процента, если ширина шины будет больше или меньше на один сантиметр.

Сюда также можно отнести такие факторы, как износ и давление шин. Слабо накачанная покрышка способна уменьшить угол качения. На практике это приводит к снижению максимальной скорости. Показания спидометра, как и расход топлива, завышаются. Учитывая нюансы, описанные выше, можно прийти к выводу, что погрешность спидометра и ГЛОНАСС будет отличаться на 5-7 процентов. Установленная на автомобиль система мониторинга, которая работает на основе навигации ГЛОНАСС, определяет текущую скорость тремя способами:

• Подключение к бортовому датчику. Информация о текущей скорости рассчитывается за счет использования данных, которые система получает от датчика скорости;

• По координатам точек пути. Информация о текущей скорости определяется за счет времени, потраченного на преодоление конкретного отрезка дороги заданной величины. Данный метод является менее эффективным, поскольку в разных точках отрезка автомобиль может ехать с разной скоростью. Обычно используется в качестве дополнительного инструмента, корректирующего другие методики определения скорости;

• Расчет с помощью «Вояджера». Данные о скорости составляются с учетом информации, которую система получает посредством спутника.

Тем не менее, стоит помнить о том, что навигационная система, построенная на базе технологии ГЛОНАСС, может сталкиваться с наличием плохого сигнала. Как результат, текущая скорость может немного отличаться от реальной. Согласно анализам специалистов, а также результатам большого количества практических проверок, если в случае со спидометром максимальная погрешность может составлять 5-7 процентов, ГЛОНАСС может ошибаться на 1-1.5% максимум. Именно по этой причине ГЛОНАСС может без проблем использоваться в качестве альтернативного спидометра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *