Функции старшего воспитателя в ДОУ

Методическая работа

Аттестация в детском саду (ДОУ)

Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений

Старший воспитатель детского сада Должностные обязанности:

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ.

Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий.

Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы.

Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.

Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).

Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.

Должен знать:

Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами,; основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

— Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю;

— Имеет обобщенный опыт работы;

— Участвует в методической работе города, района (МО, ШПО, семинары, творческие группы).

— Строит методическую работу на ее основе

— Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов.

Высшая квалификационная категория

— Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;

— Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

— Максимально использует возможности ближайшего окружения ДОУ для развития детей;

— Осуществляет мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов, организует педагогический мониторинг развития дошкольников;

— Владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования;

— Должен отвечать требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю I квалификационной категории

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности Кол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
— стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
— целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;
— видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;
— основ экономики образования;
— нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
— теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
— принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
— систем и методов материального стимулирования работников;
— стилей эффективного руководства коллективом;
— современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
— требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:
— анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
— разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
— разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
— мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
— предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
— проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу;
— осуществлять диагностику профессиональной деятельности педагогов в ДОУ;
— организовать повышение квалификации педагогов в ДОУ на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов;
— анализировать состояние и результативность методической работы и на этой основе определить цели и задачи ее совершенствования;
— осуществлять мониторинг уровня развития детей и осуществлять на этой основе оценку результативности;
— организовать разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями работы ДОУ;
— оценивать методическое обеспечение мини методических кабинетов ДОУ и разрабатывать рекомендации по их совершенствованию;
— устанавливать и регулировать связи ДОУ с методической службой города, других ДОУ, школой, научными учреждениями;
— изучать, обобщать, транслировать внедрение передового педагогического опыта педагогов ДОУ, внедрять ППО педагогов-новаторов других ДОУ;
— организовать работу педагогического лектория, школы молодой семьи и других форм работы с семьей;
— организовать работу методического кабинета ДОУ.
Показатели продуктивной деятельности
— сохранение нормативно-правовой базы для функционирования и развития ДОУ;
— состояние учебно-материальной базы ДОУ (наличие, использование, развитие);
— количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
— освоение детьми образовательной программы;
— результаты инновационной деятельности;
— социально-психологический климат в ДОУ;
— состояние делопроизводства.

Примечание

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Памятка молодым педагогам:

• Убеди себя, что ты способен изменить мир в лучшую сторону.

• Установи свою собственную высокую планку.

• Переживай ошибки легко, время назад не повернуть, но проанализируй сделанное.

• Злиться на других и завидовать им – бесполезное дело.

• Лучшее лекарство от грусти, стресса, неудач – оптимизм. Улыбнись!

• Будь активным.

• Будь искренен с ребятами и коллегами.

• Поощряй себя за успехи.

• Будь готов к сотрудничеству и конструктивной критике.

• Люби свою работу,

и она отплатит тебе

признательностью

детей и педагогов

Условия реализации программы

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, которые обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, их физическое развитие, организацию образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы. Все педагоги имеют профессиональное образование (высшее не менее 70%), 50% воспитателей имеют высшую квалификационную категорию. Непрерывность профессионального развития педагогов обеспечивается повышением квалификации (в объеме не менее 216 часов для педагогов) каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам. В Учреждении разработан План повышения квалификации педагогов, ответственность за его выполнение возложено на старшего воспитателя Учреждения, который является координатором по аттестации в ДОУ. Обязательным условием непрерывности профессионального развития является 100%-е выполнение Плана повышения квалификации педагогов. Непрерывность профессионального развития педагогов обеспечивается также деятельностью ММО, Учреждением и комплексным взаимодействием образовательных учреждений округа, города.

Развивающую, оздоровительную и коррекционную работу с детьми осуществляют специалисты: старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед ,инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Профессиональный уровень педагогов позволяет осуществлять целенаправленный и организованный процесс по формированию у детей универсальных, в том числе творческих способностей до уровня соответствующего их возрастным возможностям и требованиям современного общества. В детском саду создан благоприятный психологический климат, в котором приятно и комфортно работать сотрудникам. В Учреждении работает слаженный коллектив единомышленников, поддерживающий корпоративную этику.

Порядочность, дисциплинированность, энергичность, взаимоуважение и корректность, активная поддержка предложений и стремление к повышению эффективности работы всего детского сада, обеспечивают успешность осуществления профессиональной деятельности каждого члена коллектива, образовательной деятельности в целом.

Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, позволяет осуществлять образовательную деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности, полноценное и всестороннее развитие детей. Материально-техническое оснащение в Учреждении направлено на предоставление возможности каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного его уровню развития образования.

Предметно-развивающая среда соответствует требованиям и принципам информативности, разнообразия тематики материалов, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

В комфортно-оборудованных группах создана оптимально-насыщенная, целостная, многофункциональная, трансформирующая среда, которая обеспечивает целостный образовательный процесс.

С целью расширения образовательных возможностей в детском саду оборудованы кабинеты: методический, медицинский, учителя-логопеда; физкультурный зал; музыкальный зал.

Комплексное оснащение воспитательно — образовательного процесса обеспечивает возможность для самостоятельной деятельности детей, для совместной деятельности взрослого и воспитанников, организации разнообразной детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной деятельности). Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Технические средства обучения (компьютеры, мультимедийное оборудование, музыкальные центры) обеспечивают возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно — образовательном процессе.

В целях информационного обеспечения образовательного процесса Учреждение имеет свой официальный сайт. Работа в Московском регистре качества образования позволяет оперативно принимать управленческие решения и обеспечивать качество дошкольного образования, а также осуществлять преемственность дошкольного и общего начального образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса направлено на раскрытие творческого потенциала педагогов, повышение их профессиональной компетентности, качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Система организации методической помощи педагогам, созданная в детском саду, направлена на создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития личности каждого воспитанника детского сада, обеспечение доступности качественного образования разным категориям детей.

Воспитательно – образовательная работа с детьми ведётся в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, которое построено на взаимопонимании и сотрудничестве, что даёт положительные результаты в комплексном развитии личности ребёнка.

Цель работы: создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребёнка, организация нового культурно — образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребёнка и благополучная семья.

Педагоги используют самые разнообразные традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. Информационно – аналитические: анкетирование, опрос.

Наглядно – информационные: информационные стенды, открытые просмотры занятий для родителей, дни открытых дверей Познавательные: нетрадиционные формы проведения родительских собраний, семинары – практикумы, создание совместных детско – родительских проектов. Досуговые: праздники, спортивные олимпиады, выставки творческих работ.

Обязательным является ежегодное составление плана сотрудничества педагогов с семьями воспитанников на учебный год, учитывающий не только решение поставленных годовых задач, но также запросы родителей, детей.

Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего, руководство учреждением осуществляется старшим воспитателем.

Формами самоуправления являются:

— Управляющий совет;

— Совет педагогов;

— Родительские комитеты групп.

Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов, в функцию которого входит:

— определение направления образовательной деятельности детского сада;

-выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;

-рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;

-организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;

-заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, привлекает спонсорские средства.

Детский сад, как формальная организация, имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются старший воспитатель, заместитель заведующей по АХР. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель руководит деятельностью педагогов, зам. зав. по АХР – работой обслуживающего персонала. Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где в разделе «Взаимосвязи по должности» указано в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.

Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой показывает, что выбранные направления деятельности детского сада являются результатом анализа состояния социокультурных условий микрорайона, заказа родителей и школы. Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями необходимо рассматривать как социальное партнерство, что позволяет добиваться результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе. Обеспечение доступности дошкольного образования осуществляется за счет увеличения фактического количества мест в Учреждении; выравнивания стартовых возможностей детей из различных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.

Повышение качества дошкольного образования обеспечивается созданием организационно-правового и методического сопровождения дошкольного образования детей в ДОУ, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, и мерами по развитию кадрового потенциала системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *