Формы проведения торгов

Гражданское законодательство России определяет возможность заключения договоров путем осуществления торгов. Суть торгов сводится к заранее установленным условиям осуществления обязательств, по которым участники торгов на принципах состязательности и равноправия предлагают свои условия. Организатор торгов осуществляет выявление победителя среди таких участников и заключает с ним сделку на предложенных и заранее определенных условиях. Часть 4 статьи 447 ГК РФ устанавливает основные виды торгов и относит к ним аукцион и конкурс, которые могут быть как открытые, так и закрытые. Но так же уточняется, что законодательно могут устанавливаться и иные виды и формы торгов. Учитывая, что удовлетворение государственных и муниципальных нужд неизбежно связано с расходованием бюджетных средств, Законом 44-ФЗ установлены дополнительные виды торгов, которые позволяют заказчикам максимально эффективно осуществлять государственные и муниципальные закупки. Естественно, что не все закупки возможно осуществлять путем проведения торгов, в таких случаях закупка производится у единственного поставщика напрямую. Во всех остальных же случаях заказчиками применяются различная классификация и виды торгов, которые мы подробно рассмотрим в данной статье.

Понятие и виды торгов в России по Закону 44-ФЗ

Закон о контрактной системе предусматривает такие виды торгов, как:

  • конкурс, который в свою очередь подразделяется на открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс;
  • аукционы, которые бывают двух видов: электронный аукцион и закрытый аукцион;
  • запрос котировок,
  • запрос предложений.

Из приведенного хотелось бы отметить, что в настоящее время виды электронных торгов представлены только электронным аукционом. В ближайшем будущем планируется перевести большинство видов торгов в электронный вид.

Такая классификация и виды торгов значительно расширяют возможности заказчика по осуществлению закупок, поскольку в зависимости от объекта закупки, заказчик выбирает такой форму торгов, которая позволит максимально полно удовлетворить государственные или муниципальные нужды. Например, закупку организации отдыха детей и их оздоровления возможно осуществить в форме открытого конкурса, где основным критерием участника будет не цена им предложенная, а его квалификация. Таким образом, снижаются риски по определению недобросовестного победителя, который может привнести больше вреда, нежели пользы.

Конкурс

Из вышеуказанного уже можно определить, что конкурс является такой формой закупок, которая применяется в отношении сложных и общественно важных объектов закупки. И неспроста именно в данном виде торгов содержится столько разновидностей. Но суть их примерно одинакова, победитель выявляется по нескольким критериям, разной степени важности. Групп таких критериев две, это стоимостные и не стоимостные критерии. И в свою очередь если в группу стоимостных критериев входит только цена контракта, то в группу не стоимостных критериев входят расходы на эксплуатацию и ремонт, функциональные, качественные, и экологические характеристики, а также квалификация предполагаемых участников закупки. Заказчик по своему усмотрению устанавливает как минимум два критерия (можно больше) одним из которых обязательно должна быть цена контракта. При этом для некоторых видов закупок Правительством в постановлении №1085 установлены предельные величины значимости таких критериев для оценки заявок участников. В этом же постановлении также установлен порядок оценки заявок участников.

Аукцион

В отличие от конкурса в аукционе определение победителя осуществляется только по критерию цены, предложенной таким участником. По общему правилу победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену, если аукцион изначально был на понижение. Но есть и исключения. Так если участники доторговались до 0,5% от НМЦК, то в таком случае по Закону 44-ФЗ происходит изменение типа аукциона, на повышение за право заключения контракта. Победителем в таком случае является участник который напротив предложил наибольшую цену. И контракт с таким участником заключается только после того, как он оплатит эту цену. Так же, в случае если два участника предложили одинаковую цену, победителем является участник, который сделал свое предложение раньше. Преимущество аукциона перед конкурсом заключается в том, что определение победителя осуществляется значительно легче, за счет этого сама процедура получается более быстрой. Немаловажным фактором популярности аукционов по Закону 44-ФЗ в современной России является проведение открытых аукционов только в электронном виде. Отличительной особенностью данного вида торгов является то, что значительную частью функций по проведению такой закупки переходит от заказчика к оператору электронной площадки, на которой происходит сбор заявок участников и непосредственно сама процедура торгов. Это, в совокупности с выше обозначенными факторами, делает виды электронных торгов наиболее популярными среди заказчиков.

Иные виды торгов

Не только государственный и муниципальные заказчики осуществляют свои закупки путем проведения торгов. Данный способ заключения договора также очень распространён и среди коммерческих организаций, поскольку позволяет выявлять наиболее удачных бизнес-партнеров. Так же, заказчики которые осуществляет свои закупки в соответствии с Законом 223-ФЗ вольны самостоятельно определять виды и формы торгов, что породило совершенно разные виды торгов, порой очень экзотические. Но общие требования к видам торгов в первую очередь определены Гражданским кодексом РФ, где закреплено, что торги могут быть открытые и закрытые. Данная классификация определяется по степени допуска участников к ним. И если в открытых торгах может принять участие любой желающий, соответствующий установленным требованиям, то к закрытым привлекаются только определенные заказчиком участники.

Рассмотрев понятие и виды торгов хотелось бы дополнительно отметить, что их разнообразие не ограничивается рассмотренными в данной статьей, но основные и ключевые виды торгов в России мы осветили подробно.

>Аукцион

Сущность и организация товарных аукционов и торгов

Одной из форм торговой деятельности по ГК РФ является участие предприятий в проведении торгов, которые проводятся в виде аукционов или конкурса.

Товарные аукционы (лат. — продажа с публичного торга) — это способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами и ценностями.

Существуют постоянно действующие аукционы, которые проводятся один или несколько раз в год, обычно в определенное время, но может быть организован и разовый аукцион для продажи конкретного товара или партии товаров. В отличие от товарных бирж аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами.

Аукционы — это специально организованные действующие рынки, на которых путем публичных торгов в заранее установленное время и в специально назначенном месте производится продажа.

Аукционы — коммерческие организации, располагающие необходимыми помещениями, оборудованием и соответствующим персоналом. Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ.

Нередко это крупные компании, сосредоточившие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их, получая прибыль от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары от независимых производителей. Крупные аукционы имеют собственное производство но доработке сырьевых товаров (например, пушнины).

Другие аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют.

Организаторами аукционов могут выступать и предприятия, для которых аукционные торги не являются основным видом деятельности: музеи, художественные салоны, биржи, постоянно действующие выставки, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности.

Продавцами на аукционе могут выступать предприятия, организации или физические лица (владельцы товаров или имущества). Они же могут выступать и в качестве покупателей.

Основными сторонами аукциона являются: владелец товара, продавец, организатор аукциона, покупатель.

Аукцион, в котором участвует только один участник, считается недействительным.

Объектами торгов на аукционе могут быть как предметы личного пользования с индивидуальными особенностями (картины, антиквариат), так и пушнина, крупный рогатый скот, лошади, табак, чай, кофе, немытая шерсть, цветы, фрукты и др. У нас в стране аукционную торговлю пушниной проводят в Санкт-Петербурге, племенными лошадьми — в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске.

На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так и отдельные изделия. При продаже с аукциона, в отличие от обычной продажи, ни продавец, ни организаторы аукциона не несут ответственности за качество товара.

Коммерческий смысл аукциона состоит в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается путем непосредственной конкуренции покупателей, одновременно присутствующих в месте продажи. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Порядок проведения аукциона

Порядок проведения аукциона включает в себя:

  • подготовительные операции;
  • операции, непосредственно связанные с проведением торгов;
  • операции, связанные с взаимными расчетами между организаторами и участниками торгов (оформление аукционных сделок).

Подготовительные операции

На первом этапе проводится анализ предложений, поступающих от владельцев товаров, в которых указывается полное наименование товара и краткое его описание, характеристика потребительских свойств, сведения о количестве и качестве товара, предполагаемой цене и реквизиты владельца. После этого им направляют приглашения для оформления аукционных соглашений.

К операциям по подготовке аукциона относится выпуск и продажа входных билетов, изготовление сигнальных табличек, информационно-рекламная работа.

На этом же этапе готовят помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров, проводят их экспертизу и устанавливают стартовую цену товара. Иногда устанавливают резервную цену, ниже которой товар не может быть продан.

Товары сортируют в зависимости от качества по партиям, которые носят название лотов.

Лот — это стандартная партия или типовая единица товара в натуральном выражении. Из каждого лота отбирается образец. Лот может содержать одно изделие или несколько единиц (соболь — 30-50 шкурок, норка — до 300 шкурок, каракуль — до 500 шкурок). Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет выставлен на аукцион для продажи.

Одинаковые по качеству лоты следуют один за другим и образуют ряды — стринги. которые отделены в каталоге друг от друга линиями.

Перед открытием аукциона для информации покупателей о предлагаемых к продаже товарах выпускают каталог, в котором указаны составы и номера лотов. В каталоге также публикуются правила проведения аукциона, оформления сделок и оплаты.

Каталоги рассылаются традиционным покупателям с указанием начала работы аукциона.

Заблаговременно, обычно за один-два месяца, в СМИ помешают объявления о проведении аукциона с указанием количества и ассортимента предлагаемых товаров, места, времени и условий проведения торга.

Обязательное условие организации аукциона — заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомления с товарами, которые должны быть выставлены для осмотра. Покупатели после осмотра помечают в каталогах интересующие их номера.

Необходимость в предварительном осмотре связана с тем, что по правилам ни продавец, ни устроители аукциона не несут ответственность за качество товара, и после продажи претензии к качеству товара не принимаются.

Аукционный торг

Аукционный торг проводится в специальном зале, который обычно имеет форму амфитеатра. Аукционные торги проводит аукционист, который открывает торги и дает краткую характеристику товара.

Назвав начальную цену, аукционист спрашивает: «Кто больше?» Покупатель, желающий приобрести товар, с помощью сигнальной таблички или специальных знаков (поднимает руку, кивает головой, показывает специальные жесты или выкрикивает «да») объявляет цену, превышающую стартовую.

Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступило предложение о цене. Если очередное повышение не последовало, аукционист после троекратного повторения ударяет молоточком, подтверждая, что данный лот продан последнему покупателю, предложившему наивысшую цену.

В процессе аукционных торгов аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже. Обычно это делается в том случае, если не удастся достичь намеченной величины продажной цены.

Оформление аукционных сделок

После окончания торгов покупатель оформляет аукционную сделку на основании записей, сделанных помощником аукциониста. Сделка после оплаты приобретенного товара регистрируется в специальной аукционной ведомости. Для оплаты купленного товара выписывается чек в двух экземплярах.

На купленный товар оформляют контракт, покупатель оплачивает сначала 1/3 суммы, остальные — после получения или отгрузки.

В результате проведения аукциона образуется аукционная выручка, которая в соответствии с аукционным соглашением распределяется между владельцем товара и организацией, проводившей аукцион.

Аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, обеспечивая продажу товаров по ценам, вызванных спросом.

Виды и формы аукционов

Аукционы в зависимости от порядка их организации бывают:

  • добровольные — проводятся по инициативе владельцев товара для наиболее выгодной их продажи;
  • принудительные — проводят или ломбарды — для продажи заложенных, но не выкупленных в срок изделий, или государственные организации в целях продажи конфискованных, невостребованных или неоплаченных товаров.

Виды аукционов по масштабу деятельности:

  • национальные;
  • международные.

Виды аукционов по технологии проведения:

  • согласные (гласные, с повышением цен) начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом. К этой цене покупатели делают надбавки (наддачи) на величину, не меньше минимальной. Размер минимальных надбавок устанавливается в правилах проведения аукциона. Если очередное повышение цены не предлагают,то считается проданным последнему покупателю с наивысшей ценой. Такой аукцион называют также английским;
  • негласные (немые) — проводятся также с повышением цены. Однако после объявления аукционистом минимальной надбавки покупатели дают согласие поднять цену с помощью условных знаков. Тогда аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. При этом способе сохраняется в тайне имя покупателя (при продаже драгоценностей или предметов искусства).

Аукционы бывают:

  • с повышением цены — могут быть гласными или негласными;
  • с понижением цены (голландский аукцион) — стартовую цену постепенно снижают до тех пор, пока один из покупателей не согласится приобрести товар по этой цене. Скидки на цену устанавливаются заранее, чаще всего их применяют для скоропортящихся товаров (в частности, на цветы).

Некоторые аукционы проводятся автоматизированным способом. Каждый раз цена высвечивается на табло. Изменение цены на ее повышение или понижение в процессе аукциона фиксируется покупателем с помощью электрической кнопки, которая останавливает смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке у места участника торга.


Организация и проведение торгов

Может ли арбитражный управляющий самостоятельно проводить торги по 127-ФЗ? Может и часто этим занимается, якобы для экономии средств кредитора. Но эта мнимая экономия зачастую оборачивается убытками, ведь арбитражный управляющий – прежде всего юрист, а для успешных продаж нужен профессиональный организатор торгов.

Какие ошибки может совершить арбитражный управляющий, когда проводит торги сам

  • ошибиться в процессе их планирования и проведения, если не хватает практики и получить жалобу, дисквалификацию;
  • недостаточно детально проработать содержание Положения о порядке продажи;
  • не искать потенциальных покупателей, а просто выложить лот на площадке и ждать, что они его сами найдут;
  • отдать процесс проведения торгов на откуп помощнику, у которого нет стимула завершить их с наибольшей выгодой;
  • погрузиться в юридическую часть и забыть о предпродажной подготовке и повышении привлекательности лота;
  • не вести активное продвижение торгов из-за незнания рынка;
  • пропустить звонки от потенциальных покупателей ввиду своей занятости;
  • реализовать лот дешевле запланированного и потерять больше денег, чем если бы он заплатил профессиональному организатору торгов.

Вдобавок, занимаясь торгами, управляющий тратит своё время, ведёт меньше банкротных процедур и теряет доход.

Что если мы возьмём проведение торгов на себя и обеспечим большую прибыль с каждого лота?

Как организатор торгов, мы

  • готовим полный пакет документов для проведения торгов, включая и Положение о порядке продажи имущества;
  • готовим и публикуем сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ, СМИ – «Коммерсанте» и региональных;
  • активно продвигаем информацию о реализуемом имуществе: создаём промо-страницы и привлекаем на них трафик, рассылаем презентации;
  • работаем с группами покупателей в соцсетях, привлекаем компании с базой потенциальных клиентов (например, агентства по недвижимости), инвесторов из своей базы;
  • консультируем потенциальных покупателей по реализуемому имуществу, помогаем принять участие в торгах;
  • оперативно отвечаем на звонки благодаря собственному контакт-центру;
  • организовываем показ имущества и предоставляем покупателям необходимые сведения и документы о лоте;
  • определяем списки допущенных участников торгов;
  • помогаем покупателям заключать договоры о задатках и контролируем процесс поступления задатков;
  • обеспечиваем продажу имущества должников по максимальной цене;
  • определяем победителя согласно «Положению» и в соответствии с законодательством;
  • формируем необходимые протоколы, включая протокол о результатах торгов;
  • составляем проект договора купли-продажи;
  • контролуем процесс возврата задатков проигравшим;
  • защищаемся от жалоб по торгам в УФАС и суде;
  • при необходимости готовим следующий этап торгов, повторный аукцион;
  • выполняем ещё 90 обязанностей, которые возложены законом на организатора торгов.

В пользу нас, как организатора, говорят

  • сотни успешных торгов, проведённых нами;
  • возможность продавать тысячи лотов и вести десятки торгов без потери качества одновременно;
  • гибкость тарифов, возможность подстроить их именно под вашу процедуру;
  • чёткое понимание, как функционируют электронные торговые площадки;
  • отработанная методика продвижения лотов и поиска заинтересованных покупателей, которая позволяет реализовывать лоты без потери цены;
  • знание текущей версии законов, юридическая практика и отработанные стратегии защиты в судах и УФАС, которые позволяют выигрывать или разваливать дела;
  • возможность договориться с нами об особых, нестандартных условиях.

Так что если вам важен реальный результат торгов – чтобы имущество было продано по наилучшей цене и затраты на торги окупились в несколько раз – мы берём его достижение на себя.

2.4. Организация и проведение торгов

земельными участками в РФ

Торги представляют собой особую форму заключения договора, предусмотренную главой 28ГК РФ. Заключение договора по итогам торгов является прямой реализацией принципа признания равенства участников отношений, регулируемых гражданским законодательством. Именно торгам как особому способу заключения договора в наибольшей степени присущи отношения состязательности как гаранта вышеназванного равенства.

Земельный кодексРФ содержит специальные нормы, содержащие основания и регулирующие порядок приобретения земельного участка (по сути своей — права собственности на земельный участок) или права на заключение договора аренды земельного участка из публичных земель на торгах.

Статья 28ЗК РФ определяет, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. При этом предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Бесплатное предоставление возможно только в случаях, специально установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Исходя из п. 2 ст. 30ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением следующих случаев:

1) если земельный участок из состава «неразграниченных земель» (земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) находится в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (в соответствии с п. 2.1 ст. 30ЗК РФ);

2) если земельный участок предоставляется для осуществления индивидуального жилищного строительства и в отношении данного участка аукцион признан несостоявшимся ввиду участия в нем менее двух участников;

3) если земельный участок образован из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, то лицо, осуществляющее такое использование, имеет преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими на прежних условиях без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

4) если земельный участок предоставляется для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, даже если разрешенное использование данного участка предполагает (или по крайней мере не ограничивает) возможность осуществления жилищного или иного строительства, так как исходя из буквального толкования абзацев 1-3 ст. 1Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» возведение жилого строения на садовом, огородном или дачном земельном участке является правом гражданина, которое может быть им как реализовано, так и не реализовано в процессе землепользования.

Также по общему правилу на торгах подлежат заключению договоры купли-продажи или договоры аренды земельных участков, находящихся в публичной собственности, из состава земель сельскохозяйственного назначения, за исключением следующих случаев:

1) переданный в аренду земельный участок может быть приобретен арендатором без проведения торгов в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта РФ, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка;

2) в случае если имеется только одно заявление о передаче земельного участка в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии данного земельного участка в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, а также при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления;

3) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, могут предоставляться религиозным организациям без проведения торгов в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ;

4) сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со ст. 28ЗК РФ могут предоставляться гражданам на праве общей собственности без проведения торгов бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ;

5) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в публичной собственности, могут передаваться в аренду: религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота.

Система нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации и проведения торгов земельными участками в РФ, построена следующим образом.

1. Исходя из п. 4 ст. 38ЗК РФ общий порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии сГКРФ иЗКРФ.

При отсутствии специальных норм, регулирующих особенности организации и проведения торгов земельными участками для отдельных целей землепользования, применяются общие нормы ст. ст. 447-449ГК РФ.

Также в соответствии с требованиями п. 4 ст. 38ЗК РФ Правительство РФ Постановлением от 11 ноября 2002 г. N 808 утвердилоПравилаорганизации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

2. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется ст. 38.1ЗК РФ.

Действующее законодательство не дает точного определения жилищному строительству ни в ЗКРФ, ни в ГрадостроительномкодексеРФ, ни в иных законодательных и подзаконных актах. Принятый 24 июля 2008 г. Федеральныйзакон»О содействии развитию жилищного строительства» также оставил данный вопрос без должного правового регулирования.

Важность определения жилищного строительства и законодательного закрепления его признаков, отличающих данный вид строительства от иных, очевидна. Именно жилищное строительство является целью использования земельных участков, определяющей обязательность их предоставления путем организации и проведения торгов. В процессе правоприменения могут возникать справедливые вопросы: относится ли к жилищному строительству, например, гостиничное строительство? Таким образом, возможность неоднозначного толкования термина «жилищное строительство» влечет за собой возможность злоупотребления правом.

Следует отметить возможность использования для отграничения жилищного строительства от иных видов строительства понятий «жилое помещение» и «жилой дом».

Жилищный кодексРФ выделяет два основных признака жилого помещения, а следовательно, и жилищного строительства, отличающих его от иных видов строительства. Жилое помещение как результат жилищного строительства должно:

1) удовлетворять признакам недвижимого имущества (т.е. являться объектом, обладающим прочной связью с землей, и обладать признаком невозможности перемещения без несоразмерного ущерба его назначению);

2) быть пригодным для постоянного проживания граждан, т.е. отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать очевидный вывод, что ст. 38.1ЗК РФ регулирует процедуру организации и проведения торгов земельными участками, предназначенными для дальнейшего строительства любых объектов, которые могут удовлетворять после завершения их строительства вышеуказанным признакам.

Законодатель разграничивает понятия жилищного строительства и комплексного освоения и при регулировании вопросов предоставления земельных участков прямо предусматривает случаи, относящиеся к комплексному освоению или к жилищному строительству.

3. Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется ст. 38.2ЗК РФ.

В соответствии с пунктами 1,2 ст. 30.2ЗК РФ земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление такого земельного участка осуществляется на аукционе в порядке, установленномст. 38.2ЗК РФ.

Анализируя различия трех вышеназванных процедур организации и проведения торгов земельными участками, необходимо отметить следующее.

Во-первых, основные различия касаются более жестких требований к форме проведения торгов (исключительно открытый по составу участников и форме подачи заявок аукцион) и сроков уведомления участников торгов об отказе от проведения торгов со стороны организатора — относительно проведения торгов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства и для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Во-вторых, опять же относительно проведения торгов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства и для комплексного освоения в целях жилищного строительства установлен четкий исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в торгах, что не позволяет организаторам торгов устанавливать так называемые дополнительные фильтры для участников торгов в целях создания «поля наибольшего благоприятствования» для одних участников либо в целях того, чтобы не допустить к участию или заведомо сделать невозможной победу в торгах иных (третьих) лиц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *