Федеральная специальная марка

Что из себя представляет акцизная марка на алкоголь (федеральная специальная марка) ?

После того, как мы определились с тем, какой алкоголь маркируется акцизными марками, а какой федеральными специальными марками, следует определиться с обязательными требованиями. Начать следует с того, что получить марки могут только производители спиртного и импортеры соответственно. Для получения федеральных специальных марок организациям-производителям необходимо обратиться в Росалкогольрегулирование. В свою очередь импортеры спиртного получают акцизные марки на алкоголь в Федеральной таможенной службе.

Акцизная марка на алкоголь, как и федеральные специальные марки являются документами строгой государственной отчетности. По сути они удостоверяют легальность оборота алкогольной продукции на территории РФ. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, акцизная марка на алкоголь и федеральные специальные марки должны содержать сведения об алкоголем, на который они нанесены, а именно:

  • наименование продукции;
  • вид алкоголя и содержание этилового спирта в нем;
  • объем тары;
  • наименование и адрес производителя, а в случае ввоза на территорию РФ и импортера;
  • страна изготовления;
  • подтверждение соответствия обязательным требованиям качества и правомерности использования товарного знака.

Ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки

Как мы уже сказали, если акцизная марка на алкоголе имеется, то данный факт свидетельствует о легальности спиртного. Ее отсутствие говорит, что за качество спиртного уже никто не отвечает. Несомненно, что при проверке алкогольного магазина контролирующие органы первым делом смотрят наличие акцизных марок на спиртном. В связи с этим, в последнее время на рынке появилось очень много контрафактного алкоголя, маркированного поддельными федеральными специальными марками.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3.3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, ответственность за фактическое наличие и проверку подлинности акцизных марок (федеральных специальных марок) возлагается на текущего владельца, которая осуществляется визуально, далее с применением технических средств, и, наконец, с помощью электронного сервиса Росалкогольрегулирования, доступ к которому могут получить организации, имеющие лицензию на продажу алкоголя. Таким образом, при выявлении в магазине алкоголя без марки или же с поддельными марками, продавец, генеральный директор и магазин, как юридическое лицо, будут привлечены к административной ответственности.

Штраф за продажу алкоголя без маркировки или с поддельными марками устанавливается частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • для продавца в размере от 4 до 5 тысяч рублей;
  • для генерального директора – от 10 до 15 тысяч рублей;
  • для магазина, как юридического лица — от 200 до 300 тысяч рублей.

Кроме того, помимо круглого штрафа вся партия алкоголя без акцизных марок (с поддельными марками) будет конфискована.

>Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральные специальные марки

Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» производит отгрузку федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, в герметично упакованных рулонах по пять тысяч штук.

При заказе организациями-производителями алкогольной продукции федеральных специальных марок в количестве менее пяти тысяч штук специалисту территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственному за выдачу марок, придется в момент выдачи поштучно пересчитывать федеральные специальные марки в соответствии с заявленным количеством, что значительно снижает оперативность получения организациями федеральных специальных марок.

В связи с вышеизложенным, рекомендуем организациям-производителям алкогольной продукции представлять заявления о выдаче федеральных специальных марок в количествах, являющихся кратными пяти тысячам штук.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет предоставление государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, в соответствии с:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 704 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. № 212»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1079 «О расчете потребности в федеральных специальных марках и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785»

Приказом Росалкогольрегулирования от 29 июня 2011 г. № 13н «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации»

Приказом Росалкогольрегулирования от 24 июня 2010 г. № 42н «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок»

Приказом Росалкогольрегулирования от 19 марта 2012 г. № 60 «О Порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках»

Приказом Росалкогольрегулирования от 30 апреля 2010 г. № 31н «О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях»

Приказом Росалкогольрегулирования от 25 мая 2010 г. № 35н «О порядке перечисления денежных средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (денежного залога)»

Приказом Росалкогольрегулирования от 1 июня 2010 г. № 37н «Об утверждении минимальной стоимости чистых активов поручителей, с которыми территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка заключают договоры поручительства, и порядка расчета минимальной стоимости чистых активов поручителей»

Приказом Росалкогольрегулирования от 15 января 2014 г. № 4 «Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом»

Приказом Росалкогольрегулирования от 24 июня 2010 г. № 41н «Об утверждении размера обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением»

Приказом Росалкогольрегулирования от 12 июля 2012 г. № 191 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок»

Нормативные правовые акты Выдача ФСМ Образцы и описание защитного комплекса ФСМ и АМ Алкогольная продукция, маркированная поддельными федеральными специальными марками Результаты проверки подлинности ФСМ Часто задаваемые вопросы

Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

ФСМ

  • Каррильо Сантьяго — Каррильо (Carrillo) Сантьяго (р. 18.1.1915, Хихон, провинция Астурия), деятель испанского и международного рабочего движения. Из рабочей семьи. В 1928 вступил в Федерацию социалистической молодёжи (ФСМ). Одновременно начал работать учеником в… … Большая советская энциклопедия

  • Каррильо — (Carrillo) Сантьяго (р. 18.1.1915, Хихон, провинция Астурия), деятель испанского и международного рабочего движения. Из рабочей семьи. В 1928 вступил в Федерацию социалистической молодёжи (ФСМ). Одновременно начал работать учеником в… … Большая советская энциклопедия

  • фенольно-щелочная смола — органический связующий материал, разработанный английской фирмой «Borden». Содержание свободного фенола в ней Энциклопедический словарь по металлургии

  • КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ИСПАНИИ — (КПИ) создана 15 апр. 1920 Нац. ассамблеей Федерации социалистич. молодежи Испании (ФСМ) под назв. Исп. коммунистич. партия (ИКП). Партия была осн. в обстановке революц. подъема, усилившегося под влиянием Вел. Окт. социалистич. революции. Газета… … Советская историческая энциклопедия

  • Георгиевская ленточка — Изображение ленточки, используемой в акции «Георгиевская ленточка» Эта статья об акции. О ленте времён Российской империи к ордену Святого Георгия … Википедия

  • Торговая организация, впервые решившая заняться импортом алкогольной продукции, сталкивается со множеством вопросов. В данной статье поговорим об акцизных марках, которыми должна маркироваться (за некоторым исключением) ввозимая алкогольная продукция, о порядке их получения и учета.

    Кто и в каком порядке приобретает акцизные марки?

    Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, за исключением пива и пивных напитков, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, по месту их регистрации (ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, п. 2 Порядка маркировки ).

    Ключевое определение. Акцизная марка — документ государственной отчетности, удостоверяющий законность оборота на территории РФ алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в этой системе (п. 3 ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя).

    Пунктом 5.1 ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя определены случаи-исключения из указанного правила. Так, ввозимая (импортируемая) в РФ алкогольная продукция не маркируется акцизными марками:

    — при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

    — при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

    — при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке.

    Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции (далее — Правила) утверждены Приказом ФТС РФ от 07.10.2010 N 1849:

    1. Акцизные марки могут быть приобретены только при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок (п. 2 Порядка маркировки). Сумма денежных средств, предназначенных для приобретения акцизных марок и подлежащих внесению на счет Федерального казначейства, складывается из цены одной акцизной марки и количества бутылок (иной потребительской тары), для маркировки которых приобретаются акцизные марки (п. 3 Правил). В свою очередь, цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции установлена п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» и составляет 1 600 руб. (без учета НДС) за 1 000 акцизных марок. (В цену включены расходы, связанные с изготовлением марок, хранением их у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС, и не включены расходы, связанные с нанесением на нее сведений о маркируемой алкогольной продукции, передачей таких сведений в ЕГАИС и собственно маркировкой алкогольной продукции.)

    2. Не позднее 60 дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, импортер должен представить в уполномоченный таможенный орган (п. 4 Правил):

    — заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;

    — копию договора поставки алкогольной продукции;

    — оригинал или копию документа, подтверждающего правомерность использования товарного знака на алкогольной продукции;

    — копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (то есть подтвердить, что организация подключена к системе ЕГАИС);

    — копию лицензии на право осуществлять деятельность в области оборота алкогольной продукции.

    Количество марок, указанное организацией в заявлении, не может превышать общее количество, предусмотренное внешнеторговым договором для ввоза на территорию РФ, бутылок (иной потребительской тары), подлежащих маркировке. В случае возврата организацией уполномоченному таможенному органу ранее приобретенных для исполнения указанного в заявлении внешнеторгового договора акцизных марок (неиспользованных и (или) поврежденных) для исполнения данного внешнеторгового договора допускается повторное приобретение акцизных марок в количестве, не превышающем количество ранее возвращенных марок (п. 6 Правил).

    3. Уполномоченный орган рассмотрит полученное от импортера заявление. Если представленные организацией документы соответствуют всем требованиям, то зарегистрирует его, один экземпляр возвратит организации, а сведения из заявления включит в заявку на изготовление акцизных марок (п. 7-11 Правил).

    4. После того, как марки изготовлены (уполномоченный орган оповестит организацию об этом факте), организация-импортер должна представить в таможенный орган (на данные действия ей отведено три месяца) (п. 13-15 Правил):

    — письменное обязательство об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением ;

    — справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;

    — документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства организации.

    Чем обеспечивается обязательство?

    Исполнение названного выше обязательства организация должна обеспечить перечислением на счет таможни некой денежной суммы. Размер обеспечения определяется ФТС исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции при ее помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

    5. После регистрации обязательства и принятия уполномоченным таможенным органом обеспечения исполнения обязательства акцизные марки выдаются импортеру. На последнего ложится обязанность обеспечивать сохранность акцизных марок при их транспортировке, хранении и использовании (в том числе третьими лицами) (п. 21, 24 Правил). Впоследствии на марки наносится штрихкод.

    6. Если все акцизные марки использованы по назначению (подтверждается представлением в таможенный орган отчета), сумма обеспечения исполнения обязательств возвращается импортеру. При возврате поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок денежные средства не возвращаются. В случае неисполнения обязательства денежные средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству акцизных марок, по которому обязательство не выполнено (п. 4 Порядка маркировки, п. 29 Правил).

    7. Таможенный орган осуществляет контроль за использованием акцизных марок: после выпуска маркированной алкогольной продукции в соответствии с заявленной таможенной процедурой на оборотной стороне оригинала квитанции о получении акцизных марок, находящейся у организации, делается отметка о количестве использованных и оставшихся акцизных марок.

    Кто в ответе за подлинность акцизных марок?

    За правильность нанесения и подлинность акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие в том числе ее импорт, поставки, розничную продажу (п. 6 ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя). То есть ответственность за правильность нанесения и подлинность акцизных марок по мере реализации продукции будет переходить от импортера к оптовому, а затем розничному продавцу.

    Причем о нелегальности ввоза в РФ алкогольной продукции может свидетельствовать не только наличие поддельных марок, но и наличие марок, которые не обеспечивают возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС (Информация Росалкогольрегулирования от 29.10.2013).

    В случае выявления реализации алкогольной продукции без маркировки (с нечитаемым штрихкодом) либо с маркировкой поддельными марками на основании решения уполномоченного органа алкогольная продукция изымается из оборота (п. 1 ст. 25 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя).

    Утрата акцизных марок — не повод для возврата денежных средств

    Постановление ФАС МО от 17.09.2013 по делу N А40-171649/12-122-1231 . В целях реализации внешнеторгового договора на поставку импортного алкоголя российская торговая организация получила в Центральной акцизной таможне (ЦАТ) акцизные марки (соответственно, обязалась использовать их по назначению). Акцизные марки были направлены производителю алкоголя (в Аргентину), но по дороге на автомобиль, перевозивший марки, было совершено разбойное нападение, марки похищены. Российская организация сообщила в ЦАТ о факте утраты марок, последняя предложила торговой организации перечислить в добровольном порядке денежные средства в связи с неисполнением обязательств об использовании акцизных марок. Указанное требование было выполнено, российская торговая организация уплатила 10 млн. руб.

    Впоследствии организация-импортер обратилась в ЦАТ с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств на названную сумму. В удовлетворении заявления ей было отказано. Не помогло и обращение в суд, так как судьи трех инстанций, а также коллегия судей ВАС поддержали таможенный орган в этом вопросе: общество не выполнило принятые на себя обязательства, что и явилось основанием для зачисления денежных средств в размере 10 млн. руб. в федеральный бюджет. При этом организация, обращаясь в таможенный орган, квалифицировала спорные суммы как таможенные пошлины, налоги, в то время как по своей правовой природе они таковыми не являлись, а представляли собой суммы обеспечения исполнения обязательства. Факт утраты акцизных марок по обстоятельствам, не зависящим от организации, принципиального значения при решении данного вопроса не имеет.

    Изменилось законодательство — настаивайте на возврате

    Постановление ФАС ВВО от 15.11.2013 по делу N А43-25571/2012 . В период с 29.05.2012 по 11.07.2012 организация заказала в таможне акцизные марки «Алкогольная продукция до 9% включительно» для маркировки алкогольной продукции «Винный напиток» и «Игристые вина» на общую сумму 12 млн. руб. (применение марок такого вида предусматривалось действующим на тот момент законодательством). Постановлением Правительства РФ 27.07.2012 N 776, вступившим в силу 11.08.2012, в п. 3 Порядка маркировки были внесены изменения, которые привели к невозможности далее использовать марки старого образца для ввозимых алкогольных напитков. В этой связи организация обратилась в таможню с заявлением о возврате денежных средств в размере 10 млн. руб. (в части неиспользованных марок).

    Таможенный орган посчитал, что возврат спорных денежных средств, а также их зачет в счет платы за новые акцизные марки законом не предусмотрены, и отказал организации в удовлетворении заявления. Однако суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что организация имеет право на возврат денежных средств, уплаченных за акцизные марки, так как организация фактически не могла использовать заказанные ею акцизные марки в связи с изменением правового регулирования.

    Бухгалтерский учет

    Получение импортером акцизных марок отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» (по цене приобретения) и кредиту счета учета расчетов (контрагент — Федеральное казначейство). Маркировка алкогольной продукции осуществляется до поставки товара, поэтому российская сторона передает акцизные марки либо поставщику, либо третьему лицу для оклеивания. Стоимость оклейки товара, предназначенного для покупателя, по договоренности сторон может быть уже включена в стоимость товара, а может оплачиваться отдельно. При передаче марок производителю (третьему лицу) их стоимость не списывается с баланса торговой организации, а переносится на другой субсчет к счету «Материалы» (10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»).

    На практике стороны обязательно регулируют вопрос о распределении ответственности за сохранность акцизных марок. После их передачи поставщику (третьему лицу) ответственность переносится, как правило, на указанных лиц. Например, в договоре может содержаться условие, что в случае невозможности возврата по вине продавца переданных ему акцизных марок тот возмещает покупателю стоимость их изготовления, а также приходящуюся на невозвращенные марки часть обеспечения. Испорченные марки также передаются покупателю.

    При получении от поставщика промаркированного подакцизного товара стоимость израсходованных материалов (марок) отражается либо в фактической себестоимости приобретенных товаров (п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ), либо в составе расходов на продажу на счете 44 (п. 13 ПБУ 5/01).

    В случае если условием контракта не предусмотрена выплата поставщиком компенсации за порчу акцизных марок, величину потерь в части их фактической себестоимости, а также в части обеспечительного платежа организация-импортер отразит в составе прочих расходов (пп. «б» п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ ).

    Пример

    Согласно заключенному контракту российская торговая организация обязалась импортировать 50 000 бутылок вина виноградного натурального (код ТН ВЭД ТС — 2204) объемом 0,75 л по цене 300 руб. за единицу. С этой целью организация обратилась в таможню с заявлением о выдаче ей соответствующего количества акцизных марок, уплатив на счет казначейства плату за их изготовление. После того, как марки были готовы, организация обязалась использовать их строго по назначению, обеспечив данное обязательство перечислением на счет таможни денежной суммы. Российская торговая организация передала акцизные марки поставщику (стоимость услуг оклеивания входит в стоимость товаров). В процессе оклеивания было испорчено 10 марок, которые организация-импортер сдала на таможню. В итоге организации было поставлено 49 990 бутылок вина. Поставщик компенсировал российской торговой организации стоимость изготовления и выданного ею обеспечения исполнения обязательства в части недостающих марок. Стоимость израсходованных марок российская организация учитывает в стоимости товаров.

    Для упрощения примера уплату таможенной пошлины и таможенного НДС не рассматриваем.

    Рассчитаем сумму, подлежащую уплате импортером алкогольной продукции за изготовление акцизных марок.

    Указанная сумма составит 94 400 руб., в том числе НДС — 14 400 руб. (50 000 шт. / 1 000 шт. х 1 600 руб. + 50 000 шт. / 1 000 шт. х 1 600 руб. х 18%).

    Рассчитаем размер обеспечения исполнения обязательства, которое торговая организация должна перечислить на счет таможни.

    В соответствии с Приказом ФТС РФ от 21.02.2012 N 303 сумма фиксированного размера обеспечения исполнения обязательства, подлежащая уплате за ввоз 1 л натурального вина, составляет 143 руб. Следовательно, размер обеспечения составит 5 362 500 руб. (143 руб. х 0,75 л х 50 000 шт.).

    Алкоголь, не соответствующий установленным стандартам, должен утилизироваться, поскольку может нанести вред окружающей среде и человеку. Необходимость в утилизации алкогольной продукции возникает у предприятий, которые при ее производстве не соблюдают технологию, получают в итоге брак, а также используют неликвидную, контрафактную и испорченную продукцию.

    Часто предприятия накапливают запасы такого алкоголя. Чтобы этого не происходило, его нужно своевременно уничтожать. Ни в коем случае не сливать в канализацию или в водоемы, не вывозить на общественные свалки и в лес. По нормам российского законодательства с предприятия за такое нарушение будет взыскан штраф в особо крупном размере.

    Порядок утилизации алкогольной продукции

    Утилизация алкогольной продукции выполняется по решению органа государственного надзора и контроля. Для вынесения такого постановления необходимо провести экспертизу. Владелец, подлежащего утилизации алкоголя, выбирает способ и условия его уничтожения, и согласовывает их с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

    Процедура уничтожения алкоголя сопровождается оформлением акта, в течение трех дней этот документ или его копия направляется в орган государственного надзора и контроля. Предприятие, утилизирующее алкоголь, должно произвести переработку не позднее семи дней после направления продукта на уничтожение и оформить все документы утвержденные постановлением правительства РФ.

    28.09.2015 г. правительством Российской Федерации принято Постановление № 1027, которым прописаны правила утилизации алкоголя. Владелец опасной или бракованной продукции за свои средства проводит ее экспертизу, хранение, перевозку и утилизацию.

    Уничтожение алкогольной продукции проводится 2 способами: слив и переработка.

    Слив

    Такая процедура уничтожения алкогольной жидкости проходит под надзором комиссии на полигонах ТБО, путем слива ее в канализацию. В состав комиссии входят представители утилизирующей компании, владелец бракованной продукции и представители надзорного органа РФ. Утилизация крупных партий продукции (более 2 тонн) фиксируется на фото- и видеосъемку в присутствии представителя экологической службы.

    По всем правилам следует утилизировать и высвободившиеся емкости. В день после слива отбираются пробы сточных вод, и выполняется анализ их загрязнения. Этот способ небезопасен для природы, так как не исключается взаимодействие экосистемы с опасными отходами. Однако часто применяем из-за его низкой стоимости.

    Переработка

    Данный способ предпочтителен, поскольку более экологически безопасен. Весь процесс уничтожения осуществляется в специальном шредере: сырье измельчают, затем подвергают дальнейшей переработке. Для уничтожения крупных партий надо проводить утилизацию с использованием видеосъемки. Этот способ является полностью безотходным, так как полученный продукт можно применять для изготовления топлива и мазута. Выделяемый газ используется для отопления производственных и бытовых помещений.

    Утилизация алкогольной продукции с поврежденными акцизными марками

    В настоящее время предприятия отказываются от утилизации алкоголя методом специальной переработки. Так как происходит много нарушений, поскольку трудно контролировать порядок сбора и утилизации продукции с поврежденными акцизными марками на алкоголе. Это ведет к тому, что у предприятий увеличиваются требования к проведению данной процедуры, а, значит, увеличиваются и расходы.

    В нашей стране процесс уничтожения алкоголя с акцизными марками проводится путем давки гусеничным трактором бутылок с алкогольными напитками на полигонах твердых бытовых отходов. При этом не вся стеклянная тара разрушается, что ведет к ухудшению экологии, а попадание алкоголя в больших количествах в открытую среду увеличивает ее загрязнение.

    Сейчас для уничтожения алкоголя начинают больше использовать дробление стеклянной тары. Это стекло применяется в производстве стройматериалов, а слитый в специальную бетонную емкость алкоголь – в производстве некоторых видов топлива.

    Плюсы такого способа утилизации – это безотходное производство и безопасность для окружающей среды. Поэтому утилизация запасов алкогольной продукции, не соответствующей стандартам, должна производиться вовремя и правильно – это важная задача для предприятия.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *