Если победителем торгов является казенное учреждение

Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?

Регулирование деятельности учреждений осуществляется в рамках параграфа 7 «Некоммерческие унитарные организации» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, различается 3 вида государственных или муниципальных учреждений:

  1. казенное,
  2. бюджетное,
  3. автономное.

Т.е. учреждение будет являться либо казенным, либо бюджетным, либо автономным. Так как закон освобождает от внесения обеспечения только государственное или муниципальное казенное учреждение, то нам важно понять, чем оно отличается от бюджетного и автономного учреждения.

В частности, согласно ст. 298 Гражданского кодекса РФ эта разница проявляется в следующем:

И автономное учреждение, и бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия собственника. Прочим имуществом, которое находится у них на праве оперативного управления, автономное или бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, за исключением установленных законом случаев. Автономное или бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, но только для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах. Доходами, полученными от ведения такой деятельности, и приобретенное за счет указанных доходов имущество, автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение должно осуществлять приносящую доходы деятельность только в соответствии со своими учредительными документами, утверждаемыми собственником. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают сразу в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» не распространяется на государственные или муниципальные бюджетные и автономные учреждения. Следовательно, для контрактов, заключаемых с такими учреждениями, установленное в ч. 1 ст. 96 Закона №44-ФЗ требование об обеспечении обязательно (см. также Письмо Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д28и-801).

Но государственное или муниципальное бюджетное учреждение не предоставляет обеспечение исполнения контракта в 2 случаях:

1) при закупке услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)

2) при заключении Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).

В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения Контракта?

Также существуют существенные различия между государственными или муниципальными казенными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Регулирование деятельности унитарных предприятий осуществляется в рамках параграфа 4 «Государственные и муниципальные унитарные предприятия» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:

  • федеральное государственное предприятие,
  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации,
  • муниципальное предприятие.

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия):

  • федеральное казенное предприятие,
  • казенное предприятие субъекта Российской Федерации
  • муниципальное казенное предприятие.

Согласно ст. 4 указанного Закона №161-ФЗ, полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «федеральное казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Таким образом, казенное учреждение и казенное предприятие – это разные виды юридических лиц. Государственные или муниципальные унитарные предприятия, отдельной формой которых являются казенные предприятия, освобождены от предоставления обеспечения исполнения контракта в случаях:

  1. закупки услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)
  2. заключения Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).

Теги: 44-ФЗ, участие в торгах, освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта,

Количество просмотров: 5508

Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией (ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Государственные (муниципальные) учреждения могут участвовать в процедуре осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным с другими организациями госсектора. Соответственно, учреждения могут перечислять в установленном порядке денежные средства в целях обеспечения соответствующей заявки участника закупки.

В то же время вопрос применения бюджетной классификации при осуществлении расходов по перечислению средств в целях обеспечения соответствующих заявок участника закупки по сей день нормами действующего законодательства не определен. Следовательно, указанные расходы подлежат отнесению на соответствующие коды бюджетной классификации в общеустановленном порядке в зависимости от их экономического содержания.

По общему правилу денежные средства, перечисленные государственным (муниципальным) учреждением в целях обеспечения заявки или в целях обеспечения исполнения контракта, подлежат возврату этим учреждениям (ч. 6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Возврат денежных средств, внесенных государственным (муниципальным) учреждением в качестве обеспечения заявки или в целях обеспечения исполнения контракта, не осуществляется только в случаях предусмотренных ч. 13 ст. 44 Закона N 44-ФЗ.
Данные денежные средства обеспечивают исполнение победителем конкурса либо аукциона обязанности по заключению контракта, а при его уклонении — участником торгов, заявке которого присвоен второй номер и т.д.

Таким образом, при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) нельзя говорить о поставке товаров или выполнении работ. Кроме того, в данном случае речь не идет и об оказании каких-либо услуг — денежные средства учитываются у заказчика в качестве средств, поступающих во временное распоряжение. Напомним, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, специалисты уполномоченных органов рекомендовали осуществлять перечисление денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ*.

В части применения видов расходов ни разъяснений, ни каких-либо рекомендаций уполномоченных органов в настоящий момент нам обнаружить не удалось. При этом положения действующих Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, не дают возможность отнести расходы по перечислению средств в целях обеспечения соответствующих заявок участника закупки ни к одной из имеющихся статье видов расходов.

Напомним, что казенные учреждения могут осуществлять приносящую доходы деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в их учредительных документах (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 БК РФ). Соответственно, участие казенных учреждений в процедуре закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возможно только в том случае, если подобная деятельность предусмотрена учредительными документами.

Принятие органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о возможности оказания услуг, выполнения работ, поставки товаров казенными учреждениями на платной основе обязывает соответствующих главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств предусматривать при утверждении Бюджетных смет источники финансового обеспечения осуществления указанной деятельности, в том числе и средства на перечисление обеспечения соответствующих заявок участника закупки (ст.ст. 69, 70, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ).

По нашему мнению, применение кода видов расходов при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) не имеет принципиального значения в случае, если перечисленные средства будут возвращены казенному учреждению. В этом случае при перечислении денежных средств возможно применение любого кода вида расходов, «увязывающегося» с кодом КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Что такое обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе? Азбука для поставщиков

Участие в государственных закупках — возможность стабилизировать финансовое положение компании в период кризиса. Рассмотрим требования действующего законодательства к одному из условий участия в госторгах — обеспечению заявки на участие в них.

Прежде чем перейти к обсуждению основной темы статьи, разберемся в понятиях. Ключевой закон в данной сфере (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — далее Закон о контрактной системе) предусматривает несколько форм проведения государственных торгов, или правильнее — государственных закупок. Речь идет о конкурс ах и аукционах . Несмотря на то, что по смыслу эти понятия близки и, говоря об одном из них, зачастую подразумевают оба, статья 447 Гражданского кодекса РФ четко определяет, что:

  • аукцион — это торги, в которых состязание между участниками торгов проводится только по условию о цене, а лицом, выигравшим торги, признается участник, предложивший наиболее выгодную цену — самую высокую, если торги проводятся в интересах продавца (исполнителя), либо самую низкую, если торги проводятся в интересах покупателя (заказчика). Закон о контрактной системе выделяет аукционы в электронной форме и закрытые аукционы;
  • конкурс — это торги, в которых состязание между участниками торгов проводится по совокупности условий, в числе которых может быть и условие о цене, а лицом, выигравшим торги, признается участник, предложивший лучшие условия. По закону о контрактной системе возможно проведение открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием и закрытых двухэтапных конкурсов.

От того, в какой форме проводятся торги, зависит способ и процедура обеспечения заявки.

Зачем требуется обеспечение заявки

Под обеспечением заявок понимается установленное в каждой закупке количество денежных средств, которые блокируются на счете участника на торговой электронной площадке в качестве гарантии его участия и достоверности предоставляемой информации. По Закону о контрактной системе для конкурсов и аукционов обеспечение является обязательным условием участия в торгах. Другой закон, регулирующий проведение закупок госкорпорациями, госкомпаниями-естественными монополистами в сфере коммунальных услуг, ГУПами, МУПами и т. д., — Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) — не устанавливает обязательности обеспечения заявки. Законодатель оставил право регулировать механизм обеспечения и его размер за компаниями, подпадающими под действие закона. Однако это не значит, что для каждого конкурса заказчик будет разрабатывать новые правила. Все условия проведения конкурсов должны быть прописаны в положении о закупках. В частности, заказчик имеет право требовать обеспечение заявки, указав способы и размеры обеспечения в конкурсной документации.

Обеспечение заявки свидетельствует о благонадежности и серьезности намерений участника закупок и гарантирует подписание контракта с победителем конкурса или аукциона. Если контракт не будет заключен по вине победителя конкурса, то обеспечение заявки остается в качестве компенсации у заказчика.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ: формы, условия и сроки возврата

Статья 44 Закона о контрактной системе предусматривает только 2 вида обеспечения заявки. Это могут быть денежные средства участника конкурса или банковская гарантия . Причем требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки. Выбор способа обеспечения заявки остается за участником закупок. Однако закон определяет, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Рассмотрим подробнее каждый способ обеспечения заявки.

Безотзывная банковская гарантия как обеспечение заявки

Срок действия банковской гарантии, полученной участником конкурса для обеспечения заявки, должен составлять не менее чем 2 месяца, начиная с даты окончания срока подачи заявок. Об этом говорится в статье 44 Закона о контрактной системе.

Для участия в конкурсе необходимо предоставить безотзывную банковскую гарантию, выданную одним из банков, включенных в специальный перечень финансовых организаций, которые отвечают требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Актуальный перечень банков ежемесячно публикуется на сайте Минфина РФ.

В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, на которую она предоставляется. Эта сумма уплачивается банком-гарантом заказчику, если победивший в конкурсе участник закупки впоследствии исполняет свои обязательства ненадлежащим образом или не исполняет вообще. Поэтому банковская гарантия содержит перечисление тех обязательств участника закупки, которые ею обеспечиваются. Также банковская гарантия предусматривает обязанность банка-гаранта уплатить заказчику неустойку за каждый день просрочки. Размер неустойки составляет 0,1% от суммы, которая подлежит уплате.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки

Если в качестве обеспечения заявки используются денежные средства, участник конкурса перечисляет необходимую сумму на счет, который указан заказчиком в документации о закупке. При проведении электронных аукционов денежные средства перечисляются на банковский счет оператора электронной площадки. Статьей 44 Закона о контрактной системе устанавливается, что для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета всех участников.

Средства в обеспечение заявки должны поступить на соответствующий счет до даты рассмотрения и оценки заявок. В противном случае участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Но это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ

Размер обеспечения заявки зависит от цены контракта. В соответствии с Законом о контрактной системе (части 14 и 15 статьи 44, часть 9 статьи 86) размер денежных средств или сумма банковской гарантии устанавливается заказчиком в требованиях к обеспечению заявок и может составлять в диапазоне от 0,5% до 5% максимальной цены контракта. Но если заказ не превышает 3 млн рублей, то размер обеспечения составит 1% от начальной цены контракта.

Но существуют и исключения из общего правила. Так, если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта.

Например, если заказчик объявляет конкурс на закупку расходных материалов для оргтехники на сумму 700 тыс. рублей, то размер обеспечения заявки — 1% — составит 7 тыс. рублей.

При закупке самой оргтехники сумма контракта может превышать 3 млн рублей. Например, региональный орган власти объявляет о закупке ноутбуков. Начальная (максимальная) цена контракта — 3,5 млн рублей. В этом случае максимальная величина обеспечения заявки составит 5% или 175 тыс. рублей. Но если участником конкурса является субъект малого предпринимательства, он должен будет внести в обеспечение заявки только 2% — 70 тыс. рублей.

Сроки возврата денежных средств

Закон о контрактной системе устанавливает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, в общем случае возвращаются на счет участника закупки в течение не более чем 5 рабочих дней. Для этого никаких действий от участника закупки по закону не требуется. Но в рамках сложившейся деловой практики возможно направить заказчику письмо с просьбой вернуть обеспечение заявки.

Банковская гарантия участнику или гаранту не возвращается, но и взыскание по ней не производится.

При проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в течение не более чем 1 рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, отклонения или отзыва заявки, отмены аукциона и т.д. После этого участник закупки может оставить средства у оператора, чтобы использовать для участия в других конкурсах либо получить их на свой банковский счет. Все зависит от регламента электронной площадки.

Если оператор размещал средства на депозитном счете, то должен возвратить участнику закупки не только средства обеспечения, но и полученные по ним доходы.

Не возвращаются средства обеспечения, если победитель конкурса отказывается или уклоняется от заключения контракта либо не предоставляет обеспечение исполнения контракта.

Кроме того, законодатель предусмотрел еще один случай, когда обеспечение заявки не возвращается к участнику конкурса. Если на одной электронной площадке в отношении одного участника закупки трижды в течение 1 квартала аукционные комиссии, неважно, одного или нескольких заказчиков, принимают решение о несоответствии вторых частей его заявок требованиям аукционной документации. Участнику не возвращается обеспечение последней из этих 3 заявок.

Если заказчик или оператор электронной площадки допустил просрочку возврата средств, то участник закупки вправе потребовать уплаты пени. Напомним, что пеня начисляется за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения исполнения обязательства. Размер пени устанавливается в соотношении 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.

Важно!
Обратите внимание на часть 11 статьи 44 Закона о контрактной системе: в случае проведения электронных аукционов солидарную ответственность вместе с оператором электронной площадки за соблюдение срока возврата денежных средств по обеспечению заявки несет и банк, который обслуживает счет оператора.

Участие в закупках по федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ требует от компании не только наличия свободных средств. Необходимы также понимание механизма закупок и знание некоторых нюансов их проведения, а также сложившейся практики. Победы в конкурсах легче будет добиться при помощи опытного специалиста или специализированной компании.

Формы годовой бухгалтерской отчётности, в бюджетном учреждении, по КФО 3 «Средства во временном распоряжении».

По КФО 3,в составе Пояснительной записки (ф. 0503760) для годовой отчетности заполняется форма 0503779 (п.74 приказа Минфина от 25.03.2011 № 33н).

«Средства во временном распоряжении», которые учитываются по КФО3, отражаются в составе годовой отчетности в следующих формах:

Форма Рекомендации
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Как составить Баланс (ф. 0503730);

Как построчно заполнить Баланс (ф. 0503730)

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

Как составить Отчет (ф. 0503721);

Как построчно заполнить Отчет (ф. 0503721)

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

Как построчно заполнить Отчет (ф. 0503723);

Как сверить Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) с Отчетом (ф. 0503737)

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)

Как составить Пояснительную записку (ф. 0503760);

Состав форм Пояснительной записки (ф. 0503760) для годовой отчетности;

Как формировать таблицы к Пояснительной записке (ф. 0503760)

Обоснование
Как сдавать бухгалтерскую отчетность бюджетным и автономным учреждениям

Бухгалтерскую отчетность представляйте учредителю в сроки, которые он установил. Способ сдачи – в электронном виде через федеральную или региональную систему. Из рекомендации узнаете, как формировать отчетные показатели, как выяснить, что отчетность прошла контроль, какие формы представить в налоговую инспекцию.

За какой период составлять отчетность

На какую дату и за какой период составлять бухгалтерскую отчетность бюджетного и автономного учреждения

Бюджетные и автономные учреждения составляют бухотчетность:

 ежеквартально – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

 за год – на 1 января года, который идет за отчетным.

Отчетный год – это календарный год с 1 января по 31 декабря. Для новых учреждений – с даты их регистрации по 31 декабря года, в котором были изменения.

Учредитель и финорган вправе установить дополнительную периодичность для отчетности.

Об этом сказано в пунктах 2, 3, 8 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Какие формы сдавать за год

Какие формы сдавать в годовой отчетности бюджетному и автономному учреждению

Перечень годовых отчетов и рекомендации как их заполнить смотрите в таблице.

Форма Рекомендации
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Как составить Баланс (ф. 0503730);

Как построчно заполнить Баланс (ф. 0503730)

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Как составить Справку (ф. 0503725);

Как построчно заполнить Справку (ф. 0503725)

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) Как составить Справку (ф. 0503710)
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Как составить Отчет (ф. 0503737);

Как построчно заполнить Отчет (ф. 0503737)

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) Как составить Отчет (ф. 0503738)
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

Как составить Отчет (ф. 0503721);

Как построчно заполнить Отчет (ф. 0503721)

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)

Как построчно заполнить Отчет (ф. 0503723);

Как сверить Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) с Отчетом (ф. 0503737)

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)

Как составить Пояснительную записку (ф. 0503760);

Состав форм Пояснительной записки (ф. 0503760) для годовой отчетности;

Как формировать таблицы к Пояснительной записке (ф. 0503760)

Также не забудьте про дополнительную отчетность.

Это установлено в пунктах 8, 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Какие формы допотчетности сдавать

Дополнительные формы отчетности, в каком порядке их заполнять и когда сдавать, устанавливает учредитель или финорган (п. 8 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Федеральные учреждения сдают одну дополнительную форму – Расшифровку дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793). Представляйте ее в годовой и квартальной отчетности.

Инструкция, как составить дополнительные формы отчетности, утверждена приказом Минфина от 12.05.2016 № 60н.

Важно: с отчета за 2017 год допформу «Сведения об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790)» сдают все учреждения, а не только федеральные. Форма включена в состав Пояснительной записки. Такие изменения внесены пунктами 14, 21–22, 24 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 14.11.2017 № 189н.

Где брать данные

Где брать данные для бухгалтерской отчетности бюджетного и автономного учреждения

Чтобы составить бухгалтерскую отчетность, данные берите:

 из главной книги (ф. 0504072) и других регистров бухучета. Например, из многографной карточки (ф. 0504054), карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051);

 плановых, прогнозных, аналитических, управленческих данных, сформированных по отчетному периоду.

Не забудьте перед годовой отчетностью провести инвентаризацию.

В отчетность включайте информацию по подразделениям, филиалам и представительствам. В каком порядке подразделения будут представлять данные о своей деятельности в головное учреждение, закрепите в Положении о подразделении и учетной политике.

Такой порядок установлен в части 6 статьи 13 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, пунктах 5, 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н и разъяснен в письме Минфина от 18.04.2014 № 02-01-11/18098.

Внимание: за искаженные данные в бухгалтерской отчетности грозит административная ответственность.

Например, если к регистрам учета нет первичных документов, проверяющие признают отчетность недостоверной. За это учреждению и его должностным лицам грозит штраф:

– от 5000 до 10 000 руб. первый раз;

– от 10 000 до 20 000 руб. за повторное нарушение.

Это следует из пункта 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, статьи 15.11 КоАП, письма Минфина от 30.06.2010 № 02-07-10/2383.

По каким правилам заполнять

По каким правилам заполнять бухгалтерскую отчетность бюджетного и автономного учреждения

Бухгалтерскую отчетность составляйте нарастающим итогом с начала года в рублях до второго десятичного знака после запятой. Отрицательные показатели указывайте со знаком минус, только если на это есть прямые указания в порядке заполнения форм.

Если форма пустая, без числовых значений, действуйте в зависимости от того, как представляете отчетность – на бумаге или через электронные системы:

 на бумаге форму не составляйте, а перечень таких форм приведите в текстовой части Пояснительной записки;

 в электронной системе сформируйте пустую форму с отметкой или статусом «показатели отсутствуют».

Также учитывайте разъяснения, которые доводят финансовые ведомства и учредитель.

Об этом сказано в пунктах 4, 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *