Двухэтапный конкурс

ПЕРВЫЙ ЭТАП ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА

Все желающие участники подают заявки. В заявках не указывается предлагаемая цена контракта. После открытия заявок комиссия Заказчика должна провести с участниками закупки обсуждение заявок в отношении объекта закупки.

Все участники закупки, подавшие заявки на участие, вправе присутствовать на обсуждении заявок. Срок рассмотрения заявок не может составлять более двадцати дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок.

По итогам рассмотрения и обсуждения поданных заявок Заказчик формирует ПРОТОКОЛ ПЕРВОГО ЭТАПА ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. Протокол должен содержать информацию:

  • место, дата и время проведения заседания комиссии;
  • сведения об участнике закупки;
  • адреса электронной почты участников;
  • предложения участников по объекту закупки.

Протокол должны подписать все присутствующие на заседании члены комиссии. Если на обсуждении присутствовали участники закупки, это также фиксируется в протоколе. Не позднее одного рабочего, после подписания, протокол должен быть размещен в Единой информационной системе и на электронной торговой площадке.

По результатам первого этапа двухэтапного конкурса Заказчик вправе внести уточнения в документацию. Это могут быть — требования к функциональным, техническим, качественным или прочим характеристикам объекта закупки; внесение новых требований к объекту закупки; уточнение критериев оценки заявок или внесение новых критериев для оценки.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В нижеперечисленных случаях закупка путем двухэтапного конкурса будет признана Заказчиком несостоявшейся:

  • если не было подано заявок на участие;
  • по итогам первого этапа ни одна заявка не признана соответствующей требованиям конкурсной документации;
  • по итогам первого этапа только одна заявка признана соответствующей требованиям документации;
  • по итогам второго этапа не подано ни одной заявки;
  • по итогам второго этапа подана одна заявка и она признана соответствующей требованиям документации;
  • все поданные заявки по итогам рассмотрения отклонены;
  • участник, признанный победителем закупки, уклонился от подписания контракта.

В случае признания двухэтапного конкурса несостоявшимся Заказчик должен выполнить те действия, которые относятся к несостоявшейся процедуре закупки путем открытого конкурса в электронной форме. Поэту смотрите ст. 55.1 Закона о контрактной системе и нашу статью .

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим в каких случаях Заказчик должен привлекать экспертов.

Первый этап проведения двухэтапного конкурса

Участники подают свои заявки два раза. На первом этапе двухэтапного конкурса участники предоставляют первоначальные заявки. Они содержат предложения касательно объекта закупки, но не цены контракта (ч.4 ст.57 44-ФЗ).

Предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется (ч. 4 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

На первой стадии двухэтапной процедуры заказчик проводит обсуждение заявок. Конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса (ч. 5 ст. 57 Закона № 44-ФЗ). Также на этой стадии комиссия заказчика обязана проверить заявки претендентов на предмет соответствия установленным требованиям. Заявка на участие в первом этапе наряду с информацией, предусмотренной в заявке на участие в открытом конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям или заверенные копии таких документов (ч.2 ст. 31 ФЗ-44).

Результаты обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе. По окончании первого этапа протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (ч. 7 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

В том случае, если на первом этапе конкурса предусмотрено проведение предквалификационного отбора, то к заявке участника должны также прилагаться документы, подтверждающие его соответствие выдвинутым требованиям.

Срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие (ч. 6 ст. 57).

Документация на проведение двухэтапного конкурса

К конкурсной документации в обязательном порядке должен прикладываться проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального Закона №44, конкурсная документация обязательно должна включать в себя следующую информацию:

  1. название и описание объекта закупки, описание условий контракта и обоснование НМЦК;
  2. сведения о валюте;
  3. принцип применения официального курса валюты, установленного Центробанком и используемого при оплате контракта;
  4. требования к содержанию и описанию непосредственного предложения, а также к составу и форме заявки участника конкурса;
  5. сведения о возможности изменения условий контракта;
  6. сведения о возможности заключения контрактов с несколькими участниками;
  7. сведения о порядке, сроках отзыва и возврата заявок на участие;
  8. порядок предоставления разъяснений отдельных положений документации;
  9. критерии обработки и оценки заявок;
  10. сумма обеспечения заявки,а также условия банковской гарантии;
  11. сумма и условия обеспечения исполнения контракта;
  12. сведения о контрактной службе, управляющем и ответственных лиц за заключение контракта, а также сроки, в течение которых победивший участник конкурса должен подписать контракт;
  13. сведения о возможность одностороннего отказа от выполнения условий контракта.

Размещается конкурсная документация в ЕИС одновременно с публикацией извещения о проведении конкурса.

Алгоритм проведения двухэтапного конкурса: действия заказчика

Рассмотрим пошаговый алгоритм проведения двухэтапной процедуры торгов.

  1. Для начала необходимо приготовить все необходимые документы — конкурсную документацию и опубликовать их вместе с извещением на официальном сайте ЕИС — www.zakupki.gov.ru. Проводится данная работа за 20 дней до момента открытия конвертов с предложениями участников.
  2. Принять предварительные заявки, а по окончании срока — вскрыть конверты. Ход мероприятия фиксируется в протоколе.
  3. Опубликовать протокол вскрытия в ЕИС. Делается это не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.
  4. Провести первый этап госзакупки. Во время него заказчик рассматривает поступившие предложения и проводит обсуждение. Обсуждение проводится в срок не более 20 дней с момента открытия конвертов.
  5. Опубликовать протокол проведения обсуждений. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с даты подписания документа. С этого момента начинается второй этап процедуры.
  6. По результатам первого этапа конкурса Заказчик вправе внести изменения в извещение и конкурсную документацию. Далее необходимо уведомить участников о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию, опубликовать изменения в ЕИС.
  7. Разослать приглашения на участие во втором этапе конкурса. В приглашении Заказчик должен сообщить обо всех изменениях, внесенных в извещение и конкурсную документацию, а также указать требование об обеспечении окончательных заявок в соответствии со ст.44 44-ФЗ (ч. 12 ст. 57 44-ФЗ). Претендент вправе отказаться от участия во втором этапе.
  8. Вскрыть конверты с окончательными предложениями участников.
  9. Опубликовать в ЕИС протокол вскрытия конвертов с окончательными заявками. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  10. Рассмотреть и оценить полученные предложения, опубликовать итоговый протокол в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  11. Направить победителю проект контракта. По итогам процедуры контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента опубликования в ЕИС протокола рассмотрения заявок.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

1. Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ: обзор процедуры и особенности проведения

Двухэтапный конкурс — конкурс, который проходит в два этапа с проведением на первом этапе предквалификационного отбора (или обсуждений). Победителем двухэтапного конкурса (сокращенно ДК) признается участник, который прошел два этапа и предложил лучшие условия исполнения контракта.

В отличие от открытого конкурса по 44-ФЗ участники подают свои заявки два раза. На первом этапе участники закупки подают свои предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта (ч.4 ст.57 44-ФЗ). А на втором этапе — подают окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки (ч.12 ст.57 44-ФЗ).

Важно! Предоставление обеспечения заявки при проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе не требуется! Оно должно предоставляться участником лишь на втором этапе.

Случаи проведения двухэтапного конкурса

Двухэтапный конкурс проводится в следующих случаях:

  1. для заключения:
  • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
  • энергосервисного контракта;
  • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  1. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками.

Т.е. когда Заказчик испытывает трудности при грамотном составлении технического задания, формулировке предмета закупки, выборе критериев оценки, он прибегает к помощи участников закупки. Все согласования и уточнения ТЗ происходят на первом этапе ДК.

2. Порядок проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ

Ниже вы найдете пошаговую инструкцию при проведении двухэтапного конкурса, как для Заказчика, так и для участника закупки. Предлагаю вам для начала ознакомиться с действиями Заказчика.

Действия Заказчика:

Первый этап конкурса

Шаг №1 — Предварительная подготовка к проведению двухэтапного конкурса

Здесь Заказчиком принимается решение о проведении закупки, а также производится обоснование формы закупки. После этого Заказчик занимается организацией предстоящей закупки, комплектует конкурсную комиссию, определяет её состав и порядок работы, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, либо привлекает к проведению закупки специализированную организацию.

Шаг №2 — Подготовка документов

Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (общие положения, техническое задание, обоснование НМЦК, информационную карту, образцы форм для заполнения, проект контракта и т.д.).

Шаг №3 — Размещение в ЕИС извещения о проведении двухэтапного конкурса

Заказчик размещает на официальном сайте ЕИС — www.zakupki.gov.ru извещение о проведении ДК, а также весь комплект конкурсной документации.

Шаг №4 — Прием предварительных заявок

Заказчик предоставляет участникам конкурсную документацию, дает разъяснения на запросы, поступившие от участников, а также принимает от участников предварительные заявки, производит их регистрацию и выдает расписки об их получении.

Шаг №5 — Вскрытие конвертов с первоначальными заявками (открытие доступа к первоначальным заявкам, поданным в электронном виде)

Заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с первоначальными заявками участников (открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде). Данная процедура производится публично во время, в месте и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Во время процедуры производится аудиозапись.

Шаг №6 — Публикация в ЕИС протокола вскрытия конвертов с первоначальными заявками (открытия доступа к электронным заявкам)

Протокол вскрытия конвертов (открытия доступа) размещается Заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Шаг №7 — Проведение первого этапа конкурса

Заказчик рассматривает первоначальные заявки участников, проводит обсуждение технических предложений участников, содержащихся в их заявках. При этом Заказчик обязан обеспечить всем участникам закупки равные возможности для участия в таких обсуждениях. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники (ч.5 ст.57 44-ФЗ).

Если же Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупок, то на первом этапе должен быть проведен предквалификационный отбор по правилам, установленным в ст.56 44-ФЗ.

Шаг №8 — Публикация в ЕИС протокола первого этапа конкурса

Протокол первого этапа конкурса подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается в ЕИС (ч.7 ст.57 44-ФЗ).

Протокол первого этапа должен содержать следующую информацию (ч.8 ст.57 44-ФЗ):

  • место, дату и время проведения первого этапа ДК;
  • наименование (для юридического лица), Ф.И.О. (при наличии) (для физического лица);
  • почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается;
  • предложения в отношении объекта закупки.

Важно! Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20-ть дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.

Второй этап конкурса

Шаг №9 — Внесение изменений в извещение и конкурсную документацию

По результатам первого этапа конкурса Заказчик вправе внести изменения в извещение и конкурсную документацию, а именно:

  1. дополнить функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям 44-ФЗ;
  2. дополнить указанные в конкурсной документации критерии новыми критериями, отвечающими требованиям 44-ФЗ, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.

Шаг №10 — Уведомление участников о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию, публикация изменений в ЕИС

О любых изменениях, внесенных в извещение и конкурсную документацию, Заказчик сообщает участникам ДК в приглашениях представить окончательные заявки на участие в конкурсе. При этом данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в ЕИС, в день направления указанных приглашений (ч.11 ст.57 44-ФЗ).

Шаг №11 — Направление приглашений на участие во втором этапе конкурса

Заказчик направляет приглашения участникам, принявшим участие в первом этапе конкурса, предоставить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. В приглашении Заказчик должен сообщить обо всех изменениях, внесенных в извещение и конкурсную документацию, а также указать требование об обеспечении окончательных заявок в соответствии со ст.44 44-ФЗ (ч.12 ст.57 44-ФЗ).

Важный момент! Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе (ч.13 ст.57 44-ФЗ).

Шаг №12 — Прием окончательных заявок

Заказчик принимает от участников первого этапа окончательные заявки, производит их регистрацию и выдает расписки об их получении.

Шаг №13 — Вскрытие конвертов с окончательными заявками (открытие доступа к окончательным заявкам, поданным в электронном виде)

Заказчик вскрывает конверты с окончательными заявками участников (открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде). Данная процедура также производится публично во время, в месте и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Во время процедуры производится аудиозапись.

Шаг №14 — Публикация в ЕИС протокола вскрытия конвертов с окончательными заявками (открытия доступа к электронным заявкам)

Протокол вскрытия конвертов (открытия доступа) размещается Заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Шаг №15 — Проведение второго этапа конкурса

Заказчик рассматривает и оценивает окончательные заявки участников в соответствии с правилами, установленными для открытого конкурса (ч.14 ст.57, ст.53 44-ФЗ). По результатам рассмотрения и оценки заявок Заказчик оформляет протокол. Данный протокол составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится у Заказчика, другой экземпляр в течение 3-х рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта.

Срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 20-ть дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Однако Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на 10-ть рабочих дней.

Шаг №16 — Публикация в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок размещается Заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Шаг №17 — Заключение контракта с победителем

Контракт заключается с победителем не ранее чем через 10-ть дней и не позднее чем через 20-ть дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

И так, с действиями Заказчика мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим действия участника закупки.

Действия участника закупки:

Шаг №1 — Поиск информации о проводимом двухэтапном конкурсе

Потенциальный участник выполняет поиск размещенной на официальном сайте ЕИС информации о проводимом конкурсе и скачивает на свой компьютер комплект конкурсной документации.

Шаг №2 — Подготовка предварительной заявки на участие в конкурсе

Потенциальный участник знакомится с конкурсной документацией и требованиями Заказчика, направляет Заказчику запросы на предоставление документации или запросы на разъяснение положений конкурсной документации (в случае необходимости), заполняет необходимые формы, комплектует предварительную заявку и запечатывает её в конверт (в случае подачи заявки в бумажном виде).

В случае подачи предложения в электронном виде (если это предусмотрено конкурсной документацией) предложение участника должно быть подписано электронной подписью.

Шаг №3 — Подача предварительной заявки

Участник направляет Заказчику свою заявку. Предварительная заявка не должна содержать предложения о цене контракта. Обеспечение первоначальной заявки также не требуется.

Важный момент! При проведении двухэтапного конкурса 44-м законом четко не установлено, в какой именно заявке (предварительной или окончательной) должны содержаться обязательные документы и сведения, предусмотренные ч.2 ст.51 44-ФЗ.

В некоторых случаях Заказчики в конкурсной документации прописывают, что предварительная заявка должна содержать все необходимые сведения и документы за исключением цены контракта и документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки. А окончательная заявка должна содержать предложение о цене контракта, документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, и описание объекта закупки с учетом уточнений условий закупки.

Шаг №4 — Участие в обсуждении (предквалификационном отборе)

Согласно ч.5 ст. 57 44-ФЗ на первом этапе двухэтапного конкурса участник, подавший первоначальную заявку на участие в таком конкурсе, принимает участие в обсуждении содержащихся в заявке предложений.

В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам ДК при проведении первого этапа применяются положения ст.56 44-ФЗ, касающиеся проведения предквалификационного отбора.

Шаг №5 — Подготовка окончательной заявки на участие в конкурсе

Участник, принявший участие в первом этапе и получивший от Заказчика приглашение принять участие во втором этапе, готовит свою окончательную заявку. В этой заявке должно содержаться ценовое предложение, обеспечение заявки и описание объекта закупки, в том случае, если Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию.

Шаг №6 — Подача окончательной заявки

Участник подает в установленный срок заявку со своим окончательным предложением. Согласно ч.13 ст.57 44-ФЗ участник, принявший участие в первом этапе, вправе отказаться от участия во втором этапе.

Шаг №7 — Направление Заказчику запроса о даче разъяснений результатов конкурса

Согласно ч.13 ст.53 44-ФЗ любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа Заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса.

Шаг №8 — Заключение контракта с Заказчиком

Если по результатам ДК участник закупки признан победителем, он должен получить от Заказчика протокол рассмотрения и оценки заявок вместе с проектом контракта. После этого победитель должен перечислить на счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, либо предоставить банковскую гарантию и направить в адрес Заказчика подписанный контракт вместе с подтверждающим документом о предоставлении обеспечения исполнения контракта. После подписания контракта Заказчик обязан вернуть такому участнику обеспечение заявки.

Вот мы с вами и рассмотрели все этапы проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ. Каждый этап должен проводиться в строго регламентированные сроки, о которых будет рассказано ниже.

4. Извещение о проведении двухэтапного конкурса

Извещение о проведении двухэтапного конкурса должно быть размещено в ЕИС не менее чем за 20-ть дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (ч.3 ст.57, ч.1 ст.49 44-ФЗ).

При проведении повторного ДК срок размещения извещения в ЕИС должен составлять не менее чем 10-ть дней (ч.3 ст.55 44-ФЗ).

В том случае, если Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупки, то в извещении наряду с основными требованиями, должны быть указаны и дополнительные требования к участникам.

В извещении о проведении ДК должна содержаться та же информация, что и в извещении при проведении открытого конкурса (ч.3 ст.49 44-ФЗ). Полный перечень информации, который должен содержаться в извещении, а также дополнительные пояснения вы сможете найти .

Внесение изменений в извещение допускается не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ДК.

В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений, такие изменения размещаются Заказчиком в ЕИС. При этом срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10-ть рабочих дней.

5. Документация на проведение двухэтапного конкурса

Согласно ч.1 ст.50 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении двухэтапного конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта;

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника ДК, к форме, составу заявок на участие в ДК и инструкцию по их заполнению;

5) информацию о возможности Заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ;

6) информацию о возможности Заказчика заключить контракты с несколькими участниками двухэтапного конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в ДК, порядок возврата заявок на участие в ДК (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам ДК разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в ДК, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с 44-ФЗ;

10) размер обеспечения заявки на участие в ДК, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель ДК или иной его участник, должен подписать контракт, условия признания победителя ДК или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8-26 ст.95 44-ФЗ.

К документации в обязательном порядке должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Размещение конкурсной документации в ЕИС осуществляется Заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении двухэтапного конкурса.

6. Заявка на участие в двухэтапном конкурсе

Заявка на участие в двухэтапном конкурсе подается участником дважды: предварительная заявка и окончательная заявка. Как уже было сказано ранее, Федеральным законом № 44-ФЗ не установлено, в какой именно заявке участником должны быть представлены обязательные сведения и документы в соответствии ч.2 ст.51 44-ФЗ. Поэтому Заказчики разделились на два фронта.

Одни Заказчики указывают в конкурсной документации весь перечень обязательных для заявки сведений и документов. При этом Заказчики не делят этот перечень на предварительную и окончательную заявки. А лишь приводят в документации нормы 44-ФЗ об особенностях содержания заявок на участие в двухэтапном конкурсе.

Другие же Заказчики напротив указывают, что предварительная заявка должна содержать все документы и сведения за исключением цены контракта и документа, подтверждающего факт внесения обеспечения заявки. А окончательная заявка должна содержать ценовое предложение, документ подтверждающий внесение обеспечения заявки и описание объекта закупки, в случае если Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию после проведения первого этапа.

В случае проведения предквалификационного отбора на первом этапе ДК заявка участника наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст. 51 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие этого участника закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

7. Признание двухэтапного конкурса несостоявшимся

Частями 10 и 15 статьи 57 44-ФЗ предусмотрено 6-ть случаев, в которых двухэтапный конкурс признается несостоявшимся:

Случай 1: Если по результатам предквалификационного отбора, проведенного Заказчиком на первом этапе ДК, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

Действия Заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку (ч.5 ст.55 44-ФЗ).

Случай 2: Если по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

Действия Заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку (ч.5 ст.55 44-ФЗ).

Случай 3: Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка.

Действия Заказчика: Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.7 ст.55 44-ФЗ).

Случай 4: Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в ДК не подано ни одной такой заявки.

Действия Заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч.3 ст.55 44-ФЗ с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку (ч.6 ст.55 44-ФЗ).

Случай 5: Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна такая заявка признана соответствующей 44-ФЗ.

Действия Заказчика: Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.7 ст.55 44-ФЗ).

Случай 6: Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в ДК конкурсная комиссия отклонила все такие заявки.

Действия Заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч.3 ст.55 44-ФЗ с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку (ч.6 ст.55 44-ФЗ).

8. Чем двухэтапный конкурс по 44-ФЗ отличается от конкурса с ограниченным участием?

Первое отличие — Дополнительные требования к участникам

При проведении двухэтапного конкурса Заказчик устанавливает единые требования, либо в отдельных случаях единые и дополнительные требования (ч.1 ст.57 44-ФЗ). А при проведении конкурса с ограниченным участием (КОУ) Заказчик устанавливает единые и дополнительные требования (ч.1 ст.56 44-ФЗ).

Второе отличие — Основания для проведения

Основания для проведения КОУ указаны в ч.2 ст.56 44-ФЗ, а основания для проведения ДК установлены ч.2 ст.57 44-ФЗ.

Хочется обратить Ваше внимание на тот факт, что норма ч.2 ст.56 44-ФЗ сформулирована императивно, что не позволяет Заказчику производить закупку указанных в данной части товаров (работ, услуг) иными способами, кроме конкурса с ограниченным участием.

А вот ч.2 ст.57 в отличие от ч.2 ст.56 предусматривает именно право Заказчика, а не обязанность на проведение двухэтапного конкурса.

Что же касается закупки высокотехнологичной и инновационной продукции, то здесь основания для проведения данных закупок совпадают. Однако и здесь можно найти существенное отличие. Если Заказчику необходимо уточнить некоторые характеристики объекта закупки, то проводится двухэтапный конкурс, а если уточнение не требуется, то конкурс с ограниченным участием.

Третье отличие — Порядок проведения

Третье отличие рассматриваемых нами процедур состоит в порядке их проведения, которые проводятся, как и “обычный” конкурс, но с учетом индивидуальных особенностей, предусмотренных ст.56 и ст.57 44-ФЗ.

Порядок проведения двухэтапного конкурса подробно расписан в разделе 2 настоящей статьи, а с порядком проведения конкурса с ограниченным участием можно ознакомиться .

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

1. Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признаётся участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

2. Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

  • 1) конкурс проводится для заключения:
    • а) контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • б) энергосервисного контракта;
    • в) контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

3. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учётом особенностей, определённых настоящей статьёй. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учётом особенностей, определённых настоящей статьёй.

4. При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

5. На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

6. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе.

7. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.

8. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается, предложения в отношении объекта закупки.

9. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:

  • 1) любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
  • 2) любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. При этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями, отвечающими требованиям настоящего Федерального закона, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.

10. В случае, если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признаётся несостоявшимся.

11. О любом уточнении, внесенном в соответствии с частью 9 настоящей статьи, заказчик сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. При этом данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в единой информационной системе, в день направления указанных приглашений.

12. На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учётом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального закона.

13. Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.

14. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

15. В случае, если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей настоящему Федеральному закону и конкурсной документации, либо конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признаётся несостоявшимся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *