Драчуны как исправить ситуацию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №32

г. Каменск-Шахтинский

Консультация для родителей

«Драчуны – как исправить ситуацию».

Подготовила воспитатель:

Горчева Е.С.

Как научить ребенка не драться с другими детьми.
Различные методы, их достоинства и недостатки.
Ваши дети все еще находятся в той возрастной стадии, когда они осознают свои интересы, но не осознают, что интересы могут быть и у других, а столкновения интересов решают путем силы.
Существует несколько вариантов поведения в данной ситуации, одни из них приемлемы, другие нет.
Порка.
Многие родители испытывают желание отшлепать ребенка за какой-либо проступок, некоторые, возможно, это и делают. Порка дает ребенку понять, что его поведение неприемлемо, но лишь на короткий срок, потом он понимает, что бить и быть битым нормально. Ребенок учится, подражая родителям, и если папа или мама имеют право отшлепать малыша, то почему он не может ударить папу или маму (и вообще кого бы то ни было)?
«Тайм аут».
Короткая передышка между совершением проступка и реакцией родителей дает ребенку возможность осмыслить свое поведение, а родителям подавить вспышку гнева и действовать более разумно. Рекомендуется давать ребенку время на обдумывание соразмерно его возрасту (4 минуты для четырехлетнего и т. д.). Использовать данную систему с детьми младше 3 лет не рекомендуется.
Недостатком этого метода является то, что ребенок ставиться вне ситуации и лишается ценного жизненного опыта. Например, видя реакцию обиженного, обидчик может научиться состраданию, а также может научиться извиняться за совершенное и исправлять то, что сделал.
Разговор с ребенком.
Дает возможность ребенку узнать какие-то другие способы решения проблем, кроме физической силы. Иногда необходимо дать ребенку несколько специфических (приличных) выражений, с помощью которых он может выражать свои сильные чувства. Иногда совет «используй слова вместо силы» не дает ребенку представления о том как поступать. Вот несколько советов о том, как разъяснить ребенку словами, что хорошо делать, что плохо.
Выслушайте, что хочет сказать о своих чувствах ребенок. Зачастую дети, которые обижают других детей сами чувствуют себя обиженными в чем-то. Если вы поймете и примете его обиду, он может перестать обижать других детей.
Объясните, что чувствуют другие дети, когда их обижают. Дети не знают, что чувствует обиженный. Объяснив ему это спокойно, вы начнете воспитывать в нем сочувствие к другим. Например, вы можете сказать в такой форме. «Я хочу, чтобы ты посмотрел на Сашу, он плачет потому, что ему больно, когда его бьют». Это нужно делать спокойно иначе ребенок будут концентрироваться на том, что вы злитесь, а не на том, что испытывает другой ребенок.
Объясните ребенку, как можно словами выразить свое желание, например, поиграть с машинкой или выразить недовольство, что другой ребенок забирает у вас вашу машинку. Например, «Я хочу назад свою машинку, мне не нравится когда ты берешь мою машинку».
Помогите ребенку научиться находить другие варианты. Когда дети забирают друг у друга игрушки, все чего они хотят — это поиграть вместе. Помогите ребенку научиться предлагать различные варианты совместных игр. Например, «Саша хочет поиграть с твоей машинкой, не мог бы ты найти для него еще одну, чтобы вы смогли играть вместе. Саше кажется очень интересно то, что ты делаешь со своей машинкой. Может быть, он может тебе помочь построить дорогу для машин».
Установите ограничения.
Кроме разговоров с ребенком на тему, что хорошо, что плохо необходимо также четко дать понять, что драться и бить других детей нельзя. Например, если ваш ребенок не может перестать драться, даже после того как вы ему все объяснили, показали ему как можно играть и без драк, то нужно прибегнуть к жесткой политике. Например, можно сказать: «Хорошо. Если ты не умеешь спокойно играть с Сашей, значит мы не будем пока ходить к нему в гости, пока ты не научишься играть с ним и не драться.». Или вы можете сказать ребенку, что отведете его играть одного в другую комнату, если конфликт происходит между двумя братьями, братом и сестрой и т.д.
В итоге, нужно сказать, что для того, чтобы чему-то ребенка научить, нужно много раз повторять одно и тоже, постоянно объяснять, как можно найти выход из спора, как можно построить игру, чтобы не драться, чем ему это «грозит», если он не будут себя вести, так как надо. Постепенно он научится искусству общения.

Анна Лекомцева
Планирование работы с родителями

Тема № п/п недели Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа

Сентябрь

«Осень»

(1.09 — 15.09.2017) 1 неделя Совместная подготовка к учебному году.

Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО)

Папка — раскладушка на тему: «Осень».

Приметы и пословицы про осень. Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году Беседы с родителями.Тема: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?»

Фотовернисаж «Воспоминания о лете!». Стихи, загадки про осень. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

2 неделя Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».

Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей» «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. анкетирование «Пожелания на год!»

«Дары осени»

(18.09-29.09.2017) 3 неделя Выставка семейного творчества «Осенний калейдоскоп» (поделки из овощей и фруктов, семечек и др.)

Советы для родителей по сбору природного материала вместе с детьми. «Что должен знать и уметь ребенок 4 лет».

«Что должен знать и уметь ребенок 5 лет».

Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.

Закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами детского сада.

беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

4 неделя Родительское собрание «Характеристика и особенности воспитания детей 5-го года жизни» Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка». Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. работы, задачами ДОУ на новый уч. год.

Октябрь

«Золотая осень»

(2.10-13.10.2017) 1 неделя День открытых дверей «Покажем какие мы молодцы».

Беседа «Лук от семи недуг» «Одежда для прогулок осенью» Познакомить родителей с режимными моментами в детском саду. Дать представление о проводимых занятиях в образовательном учреждении. Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

2 неделя Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». Подготовка к осеннему празднику. «Осень золотая». Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание песен, стихотворений, изготовление атрибутов, украшений, костюмов).

«Я и моя семья»

(16.10-20.10.2017) 3 неделя

Оформление стенда «Моя семья»

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между детьми и родителями.

«Мониторинг»

(23.10-3.11.2017) 4 неделя Мастер-класс с родителями «Осенняя фантазия» Консультация для родителей «Диагностика в детском саду» Познакомить родителей и детей с техникой «Монотипия», воспитывать дружеские отношения детей с родителями.

Ноябрь

«Дари добро!»

(7.11-17.11.2017) 1 неделя Круглый стол «Воспитываем добротой»

Родительских форум «Поговорим о нравственности»

Акция «Дари добро!» Папка передвижка «Страна хорошего воспитания» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

2 неделя Консультация — Учим детей играть в народные игры. «Многообразие народных игр».

Знакомить с древними традициями, с играми, в которые играли наши предки.

«Мой родной дом»

(20.11-30.11.2017) 3 неделя Беседа с группой родителей на тему: «Воскресный день» Фото выставка «Мое родное село» Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей

4 неделя «Как прекрасен этот мир»— выставка иллюстраций о природе; фото-стенд «Мы дружим с природой» Развивать творчество, фантазию.

Декабрь

«Зима, зимушка, зима!»

(1.12-15.12.2017) 1 неделя День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек)

Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц. Стихи о птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

2 неделя Родительское собрание.

Семья и детский сад на защиту прав ребенка. Формирование у детей безопасной жизнедеятельности. Правила безопасного поведения ребенка Познакомить родителей с правами детей. Дать понятие о конвенции прав ребенка.

«Скоро, скоро Новый год!»

(18.12-29.12.2017) 3 неделя «К нам шагает Новый год!» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Приобретение и изготовление в группу украшений. «Какие бывают снежинки». Формировать у родителей интерес и желание украсить группу к празднику. нестандартным материалом

4 неделя Выставка творческого мастерства «Новогодний калейдоскоп»- новогодняя игрушка своими руками. Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности по изготовлению новогодней игрушки.

Январь

«В гости к сказке»

(9.01-3.02.2018) 2 неделя Беседы, советы, рекомендации. «Какие сказки читать детям»

Акция «Подари книгу».Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Ознакомить родителей с инновационной технологией «Сказкотерапия», как одним из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей.

3 неделя Выставка фотографий «Хорошо зимой!»

Театрализованное представление «Сказка для всех» «Игры с детьми в праздники» Помогать родителям сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

4 неделя Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке» Информация- «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.» Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Февраль

«Каникулы — Чудесные эксперименты»

(5.02.-9.02.2018) 1 неделя Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» Газета для любознательных родителей «Зачем детям рисовать?» Формирование у детей богатого словарного запаса,развитие воображения и памяти,помочь узнать что-то новое.

«Защитники отечества»

(12.02-28.02.2017) 2 неделя

3 неделя 4 неделя Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде?» фотоальбом «Мой четвероногий друг» Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества» «Наши замечательные папы» Оформление родительского уголка (Поздравления, стихи, пожелания) Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество.

Март

«Мамин день»

(01.03-09.03.2018) 1 неделя Фотовыставка

«Мамочка, милая моя!»

Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».

. «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Подбор стихов к празднику Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий

«Весна»

(12.03-16.03.2018) 2 неделя Картотека пальчиковых игр

Консультация «Рука развивает мозг»

Семинар- практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Давайте поиграем» Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка;

Заинтересовать проблемой.

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи

«Народная игрушка»

(19.03-30.03.2018)3 неделя Консультация: «Весна шагает по планете»

«Давайте почитаем» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами.

4 неделя Организации выставки «Народные промыслы»

Консультация: «Народные игрушки».

Апрель

«Вырасту здоровым»

(02.04.-14.04.2018) 1 неделя День смеха.Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Утренняя зарядка вместе с родителями «Будем здоровы вместе!»Информация: Полезные фрукты и овощи.Консультация: «Весенние забавы о здоровье ребенка».Советы: «Здоровье всему голова». Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

2 неделя Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш» Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

«Неделя безопасного поведения»

(16.04-27.04.2018)3 неделя Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». Информационный стенд «Уроки светофора» Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

4 неделя Советы родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность» Памятка для родителей: 10 заповедей ПДД. Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям по их безопасному поведению.

Май

«Праздничный май»

(30.04-04.2018) 1 неделя Беседа «Такие разные дети» Информационный стенд к праздникам 1 мая и 9 мая!

«Педагогическая диагностика»

(7.05-18.05.2018) 2 неделя Телефон доверия «Как вы используете часы общения с ребенком» Памятка для родителей:

-«Искусство наказывать и прощать»

-«Как правильно общаться с детьми» Донести до родителей о том, насколько важно общение детям в жизни. Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

3 неделя Вечер вопросов и ответов.

Беседа «Воспитан ли ваш ребенок»

«Вот какими мы стали большими»

(21.05-31.05.2018) 4 неделя Родительский клуб «Активный отдых, это как?» и «Игры на природу»

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» Консультация «Прогулка и ее значение для укрепления здоровья ребенка» Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

5 неделя Родительское собрание «Итоги воспитательно — образовательной работы за учебный год» Консультация «Артикуляционная гимнастика» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Июнь

«Здравствуй Лето!»

(01.06-30.06.2018) 1 неделя Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Оформление стенда «Лето к нам пришло!» Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

2 неделя Беседа «Закаливание летом» Консультация «Опасности подстерегающие вас летом» Дать представление о формах закаливания в летний период времени, о солевом закаливании, о солнечных ваннах.

3 неделя Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Когда мы вместе отдыхаем!».

Беседа «Болезни грязных рук» Воспитывать желание проявлять участие в жизни детей летом, творческую активность, внимание.

4 неделя День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он»

Июль

«Лето красное!»

(01.07-31.07.2017) 1 неделя Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах» «Давайте поиграем» Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

2 неделя Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

3 неделя Консультация: «Детские истерики» «Давайте почитаем» Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения

4 неделя Консультация «Игры с песком дома» Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время

Консультация «Драчуны – как исправить ситуацию».

Ваши дети все еще находятся в той возрастной стадии, когда они осознают свои интересы, но не осознают, что интересы могут быть и у других, а столкновения интересов решают путем силы.
Существует несколько вариантов поведения в данной ситуации, одни из них приемлемы, другие накозания.

Порка.
Многие родители испытывают желание отшлепать ребенка за какой-либо проступок, некоторые, возможно, это и делают. Порка дает ребенку понять, что его поведение неприемлемо, но лишь на короткий срок, потом он понимает, что бить и быть битым нормально. Ребенок учится, подражая родителям, и если папа или мама имеют право отшлепать малыша, то почему он не может ударить папу или маму (и вообще кого бы то ни было)?
«Тайм аут».
Короткая передышка между совершением проступка и реакцией родителей дает ребенку возможность осмыслить свое поведение, а родителям подавить вспышку гнева и действовать более разумно. Рекомендуется давать ребенку время на обдумывание соразмерно его возрасту (4 минуты для четырехлетнего и т. д.). Использовать данную систему с детьми младше 3 лет не рекомендуется.
Недостатком этого метода является то, что ребенок ставиться вне ситуации и лишается ценного жизненного опыта. Например, видя реакцию обиженного, обидчик может научиться состраданию, а также может научиться извиняться за совершенное и исправлять то, что сделал.
Разговор с ребенком.
Дает возможность ребенку узнать какие-то другие способы решения проблем, кроме физической силы. Иногда необходимо дать ребенку несколько специфических (приличных) выражений, с помощью которых он может выражать свои сильные чувства. Иногда совет «используй слова вместо силы» не дает ребенку представления о том как поступать. Выслушайте, что хочет сказать о своих чувствах ребенок. Зачастую дети, которые обижают других детей сами чувствуют себя обиженными в чем-то. Если вы поймете и примете его обиду, он может перестать обижать других детей.
Объясните, что чувствуют другие дети, когда их обижают. Дети не знают, что чувствует обиженный. Объяснив ему это спокойно, вы начнете воспитывать в нем сочувствие к другим. Например, вы можете сказать в такой форме. «Я хочу, чтобы ты посмотрел на Сашу, он плачет потому, что ему больно, когда его бьют». Это нужно делать спокойно иначе ребенок будут концентрироваться на том, что вы злитесь, а не на том, что испытывает другой ребенок.
Объясните ребенку, как можно словами выразить свое желание, например, поиграть с машинкой или выразить недовольство, что другой ребенок забирает у вас вашу машинку. Например, «Я хочу назад свою машинку, мне не нравится когда ты берешь мою машинку».
Помогите ребенку научиться находить другие варианты. Когда дети забирают друг у друга игрушки, все чего они хотят — это поиграть вместе. Помогите ребенку научиться предлагать различные варианты совместных игр. Например, «Саша хочет поиграть с твоемашинкой, не мог бы ты найти для него еще одну, чтобы вы смогли играть вместе».
Установите ограничения.
Кроме разговоров с ребенком на тему, что хорошо, что плохо необходимо также четко дать понять, что драться и бить других детей нельзя. Например, если ваш ребенок не может перестать драться, даже после того как вы ему все объяснили, показали ему как можно играть и без драк, то нужно прибегнуть к жесткой политике. Например, можно сказать: «Хорошо. Если ты не умеешь спокойно играть с Сашей, значит мы не будем пока ходить к нему в гости, пока ты не научишься играть с ним и не драться.». Или вы можете сказать ребенку, что отведете его играть одного в другую комнату, если конфликт происходит между двумя братьями, братом и сестрой и т.д.
В итоге, нужно сказать, что для того, чтобы чему-то ребенка научить, нужно много раз повторять одно и тоже, постоянно объяснять, как можно найти выход из спора, как можно построить игру, чтобы не драться, чем ему это «грозит», если он не будут себя вести, так как надо. Постепенно он научится искусству общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *