Должностные инструкции государственных служащих

В настоящее время почти половина правовых норм Трудового кодекса РФ непосредственно распространяет свое действие на государственных гражданских служащих и регулирует их профессиональную деятельность. В специальном Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ» законодатель урегулировал только особенности трудовых отношений государственных гражданских служащих. Это в полной мере отражает единство и дифференциацию правового регулирования труда в трудовом праве.

Исходя из приведенных аргументов, можно сделать следующие теоретические и практические выводы. Анализ правовых норм Трудового кодекса РФ и Федерального закона, а также фактических правоотношений между государственными органами и государственными гражданскими служащими, позволяет сделать вывод о трудовом характере отношений на государственной гражданской службе.

Все сущностные признаки трудового правоотношения присущи правоотношению на государственной гражданской службе и определяют их правовую природу. Между государственным гражданским служащим и нанимателем складываются стабильные, длящиеся, повторяемые, требующие подчинения служебной дисциплине, трудовые правоотношения. Отношения на государственной гражданской службе по своей правовой природе являются трудовыми правоотношениями, в основе своей должны регулироваться нормами трудового права, с учетом специфики данного вида профессиональной деятельности, установленной специальным законом о государственной гражданской службе. Список использованной литературы:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.

3. Рекомендация N 198 Международной организации труда «О трудовом правоотношении» (Принята в г. Женеве 15.06.2006 на 95-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // СПС «КонсультантПлюс»

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Вестник Конституционного Суда РФ. N 4. 2004.

5. Бриксов В.В. О юридической силе кодифицированных федеральных законов // Журнал российского права. 2003. N 8. С. 82 — 92.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008. — 668 с.

9. Орловский Ю.П. Проблемы совершенствования трудового законодательства // Журнал российского права. 2005. N 9. С. 40 — 51.

10.Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Дис. … докт. юрид. наук. М., 2005. — 480 с.

© Глухов А.В., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 340

Гусаченко Е.К.

Юридический факультет Ростовский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛИЧНЫХ ПРАВАХ И СВОБОДАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА И ИХ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ

Аннотация

Статья посвящена освещению основных вех в истории развития взглядов о личных правах человека и их судебной защите. Автор рассматривает основополагающие документы, отражающие изменение взглядов на природу таковых прав и возможностей их защиты.

Ключевые слова

Естественное право, личные права, судебная защита прав, права человека и гражданина.

Конституция Российской Федерации статье 2 провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Эта же статья, продолжаясь, гласит: «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Таким образом, конституционная норма устанавливает, во-первых, приоритет прав и свобод человека, во-вторых, гарантирует каждому носителю этих прав возможность их защиты с помощью правоохранительных и судебных органов, а также, в ряде случаев, самозащиты.

В свою очередь, права человека принято разделять в настоящее время на несколько групп: личные, политические, социально-экономические (иногда исследователи разделяют эту группу на права социальные и права экономические) и культурные.

Личные права (права человека в узком смысле) в любом демократическом государстве всегда занимают главенствующее положение, поскольку обеспечивают самое существование человека и его защиту от государственного произвола. В отсутствие личных прав существование человеческого существа невозможном. Среди личных прав на первом месте стоит важнейшее право, принадлежащее каждому человеку — право на жизнь. За ним следуют право на свободу и личную неприкосновенность, а также достаточно тесно связанное с ним право на честь и достоинство. В эту же группу включается право на гражданство, вытекающее из него право на равенство перед законом и судом. Конституция РФ гарантирует также свободу совести, свободу слова, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений и др. личные права.

Зашита этих прав может осуществляться по двум направлениям. Первое — это защита от правонарушений, т.е. нарушающих закон посягательствах на эти права со стороны других лиц. Второе -защита от неправомерных действий субъектов власти (государственной или местной).

В правовом государстве самым эффективным способом защиты прав, их восстановления, является судебная защита. Ввиду особой значимости личных прав именно этому способу защиты отдаётся предпочтение в правовом государстве.

Российская Федерация признаётся Конституцией РФ правовым государством. Этим обуславливается актуальность темы — изучение судебной защиты личных прав. Подобного мнения придерживаются и другие исследователи: «В настоящее время в России весьма актуальны поиски способов повышения эффективности защиты личных прав граждан, не только в гражданско-правовых, но и в управленческих отношениях» .

Целью исследования является изучение правового механизма защиты личных прав судами, его эффективности, а также поиск способов повышения качества данной работы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 29 декабря 2016 года № 706

О вопросах организации государственной гражданской службы и муниципальной службы

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

В целях повышения эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, обеспечения преемственности, стабильности и независимости профессиональной служебной деятельности граждан Кыргызской Республики в государственных органах и органах местного самоуправления, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

— Положение о порядке проведения конкурса и служебном продвижении по государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики согласно приложению 1;

— Типовые квалификационные требования к группам административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы согласно приложению 2;

— Типовую должностную инструкцию государственного гражданского служащего и муниципального служащего Кыргызской Республики согласно приложению 3;

— Положение о порядке формирования и функционирования Национального резерва кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы Кыргызской Республики согласно приложению 4;

— Положение о порядке формирования и функционирования внутреннего резерва кадров государственного органа и органа местного самоуправления согласно приложению 5;

— Положение о порядке проведения ротации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики согласно приложению 6;

— Положение о порядке проведения тестирования кандидатов на замещение вакантных административных государственных должностей и административных муниципальных должностей согласно приложению 7;

— Порядок ведения личного дела государственного гражданского служащего и муниципального служащего Кыргызской Республики согласно приложению 8.

2. Возложить обязанности по координации и методическому обеспечению реализации настоящего постановления на уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы.

3. Признать утратившими силу:

— постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах прохождения государственной службы Кыргызской Республики» от 29 ноября 2011 года № 741;

— постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах прохождения государственной службы Кыргызской Республики» от 29 ноября 2011 года № 741″ от 11 июня 2012 года № 392;

— абзацы третий-пятый пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики «О мерах по совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики на 2013-2020 годы» от 28 июня 2013 года № 383;

— постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах прохождения государственной службы Кыргызской Республики» от 29 ноября 2011 года № 741″ от 2 июля 2014 года № 366;

— постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах прохождения государственной службы Кыргызской Республики» от 29 ноября 2011 года № 741″ от 31 июля 2014 года № 428;

— абзацы одиннадцатый-шестнадцатый пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 19 сентября 2014 года № 540;

— постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах прохождения государственной службы Кыргызской Республики» от 29 ноября 2011 года № 741″ от 12 февраля 2015 года № 51.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел государственного управления и кадровой работы Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи рабочих дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 13 января 2017 года N 3

Премьер-министр Кыргызской Республики

С.Жээнбеков

Приложение 2

ТИПОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к группам административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

1. Общие положения

1. Настоящие Типовые квалификационные требования к группам административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее — группы административных должностей) разработаны в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

2. Типовые квалификационные требования устанавливаются к группам административных должностей в соответствии с реестром государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики, утверждаемым Президентом Кыргызской Республики.

3. Типовые квалификационные требования устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу государственной и муниципальной службы или стажу работы по специальности и профессиональным компетенциям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

4. Государственные органы и органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают после согласования с уполномоченным государственным органом по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее — уполномоченный государственный орган) квалификационные требования к каждой административной должности, предусмотренной их штатным расписанием, на основе настоящих Типовых квалификационных требований.

5. Изменения и дополнения к квалификационным требованиям производятся государственными органами, органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным государственным органом.

6. Типовые квалификационные требования подразделяются на обязательные и дополнительные.

7. Обязательные типовые квалификационные требования к административным должностям включают требования к:

1) профессиональному образованию;

2) стажу государственной и/или муниципальной службы или опыту работы по специальности, с учетом группы и категории административных должностей;

3) профессиональным компетенциям:

— знанию общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей области;

— знанию государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, а также иностранного языка (по необходимости);

— умениям и навыкам в соответствующей сфере.

8. Наличие профессионального образования подтверждается документом установленного образца.

Дополнительное образование — курсы переподготовки и повышения квалификации, подтвержденные соответствующим документом.

Для выпускников высших (средних специальных) учебных заведений текущего года допускается предоставление справки об окончании учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации с указанием оценок по обучившимся предметам и официальной печатью учебного заведения.

Дипломы, полученные в высших учебных заведениях иностранных государств, подлежат рассмотрению после представления заключения о подтверждении уровня и содержания документов об образовании, выданных зарубежными учебными заведениями, и их действии в Кыргызской Республике, уполномоченным государственным органом в сфере образования в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

9. Стаж по специальности исчисляется со дня работы по специальности, указанной в дипломе о высшем и/или о среднем специальном образовании в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об образовании.

Подтверждение стажа работы на государственной или муниципальной службе и/или опыта работы по специальности определяется на основании записей в трудовой книжке и/или справки с места работы по необходимости.

10. Уровень знания государственного языка для каждой административной должности устанавливается государственным органом, органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

11. Дополнительные квалификационные требования к административным должностям государственной гражданской службы и муниципальной службы включают требования к профессиональным компетенциям на уровне умений и навыков, которые позволяют более успешно исполнять должностные обязанности, с учетом специализации государственного органа, органа местного самоуправления и функциональных особенностей конкретной должности.

2. Квалификационные требования к группам административных государственных должностей и административных муниципальных должностей

12. Для всех административных государственных должностей и административных муниципальных должностей устанавливаются обязательные требования знания общего законодательства, а также законодательства в соответствующей отрасли.

13. К административным государственным должностям и административным муниципальным должностям высшей группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) уровень профессионального образования:

— высшее образование.

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» для отдельных административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, назначаемых особым (внеконкурсным) порядком, дополнительные квалификационные требования разрабатываются соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления.

Квалификационные требования к должности статс-секретаря государственного органа разрабатываются уполномоченным государственным органом на основе настоящих Типовых квалификационных требований и утверждаются Советом по государственной гражданской службе и муниципальной службе (далее — Совет);

2) стаж и опыт работы:

— для должности статс-секретаря государственного органа — стаж работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 5 лет или опыт руководящей работы в иных сферах деятельности не менее 7 лет, но при одновременном наличии стажа работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет;

— для остальных должностей — стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 5 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 7 лет;

3) профессиональные компетенции:

— знания:

общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;

основ менеджмента;

в области управления человеческими ресурсами;

государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

иностранного языка (желательно);

— умения:

стратегического планирования работы и применения новых подходов к решению возникающих проблем;

эффективного управления работой курируемых структурных подразделений;

принятия решений в критических ситуациях и несения ответственности за принятые решения;

постановки четко сформулированных задач перед сотрудниками и объективной оценки их деятельности;

создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе и использования современных методов межличностного общения;

своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

урегулирования конфликтных ситуаций;

— навыки:

управленческого менеджмента;

разработки аналитических и стратегических документов;

управленческой деятельности (планирование, организация, координация, мотивация и контроль);

публичного выступления, деловой переписки на государственном и официальном языках;

анализа и прогнозирования деятельности в определенной сфере, применения новых подходов к решению возникающих проблем;

оперативной реализации управленческих решений и несения ответственности за качество выполнения стратегических решений, проведения мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

владения приемами делового общения и проведения совещаний, встреч;

владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.

14. К административным государственным и муниципальным должностям главной группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) уровень профессионального образования:

— высшее образование соответствующего направления;

2) стаж и опыт работы:

— стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет;

3) профессиональные компетенции:

— знания:

общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;

в области управления человеческими ресурсами;

государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

— умения:

определения приоритетных направлений деятельности и разработки стратегических планов;

проведения анализа, прогнозирования, обобщения, мониторинга, контроля и интегрирования подходов к решению проблем структурных подразделений;

оперативного принятия управленческих решений и несения ответственности за их последствия;

своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

поиска возможностей для использования новаторских подходов для решения поставленных задач;

эффективного планирования своей работы и работы структурного подразделения;

межведомственного взаимодействия;

урегулирования конфликтных ситуаций;

— навыки:

разработки аналитических и стратегических документов;

управления структурным подразделением (рациональное распределение поручений и заданий между подчиненными, качественное доведение до своих подчиненных стратегических целей и видений руководства государственного органа, оперативная подготовка, принятие и реализация управленческих решений, поиск новых форм и методов работы);

анализа, систематизации и обобщения информации;

работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

построения эффективных взаимоотношений, владения приемами делового этикета, проведения совещаний и встреч, публичных выступлений и ведения деловой переписки на государственном и официальном языках;

владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

15. К административным государственным и муниципальным должностям старшей группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) уровень профессионального образования:

— высшее образование соответствующего направления;

2) стаж и опыт работы:

— стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет;

3) профессиональные компетенции:

— знания:

общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;

государственного и/или официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

— умения:

сбора, анализа, систематизации и обобщения информации;

подготовки аналитических документов;

проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей области и применения его на практике;

эффективного сотрудничества с коллегами;

ведения деловых переговоров;

адаптации к новым условиям труда;

— навыки:

работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

планирования работы и правильного распределения служебного времени;

оперативной реализации управленческих решений;

владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.

16. К административным государственным и муниципальным должностям младшей группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) уровень профессионального образования:

— для государственных гражданских служащих — высшее образование соответствующего направления;

— для муниципальных служащих — высшее профессиональное образование соответствующего направления либо среднее профессиональное образование соответствующего направления;

2) стаж и опыт работы:

— без предъявления к стажу работы;

3) профессиональные компетенции:

— знания:

общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;

государственного и/или официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

— умения:

качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

работы в команде;

— навыки:

работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.

Приложение 3

ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
государственного гражданского служащего и муниципального служащего Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Наименование государственного органа/органа местного самоуправления _____________

2. Административная должность ___________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

отдела (сектора, управления) ______________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

в соответствии с Реестром государственных и муниципальных должностей является

должностью государственной гражданской службы/муниципальной службы, относящейся

к группе и категории ______________________________________________________________

(наименование группы и категории административной должности)

административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной

службы.

3. Подчиняется непосредственно ___________________________________________________

(наименование должности непосредственного руководителя)

4. Имеет в своем непосредственном подчинении следующие должности государственной

гражданской службы и муниципальной службы ______________________________________

(указывается при наличии)

5. В период временного отсутствия _________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

его должностные обязанности исполняет ___________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

6. В своей деятельности __________________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

руководствуется: ________________________________________________________________

(перечень основных правовых актов)

2. Квалификационные требования

7. Для замещения административной должности _____________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

к государственному гражданскому служащему/муниципальному служащему (далее —

служащий) предъявляют следующие квалификационные требования:

8. ______________________________________________________________________________

(уровень образования)

образование по специализации ____________________________________________________

(указать при необходимости специализацию);

со степенью _____________________________________________________________________

(указать при необходимости требуемую степень)

9. Стаж государственной службы и/или муниципальной службы не менее ___________ лет

по совокупности, либо стаж работы по специальности не менее _______________ лет (для

замещения высших, главных и старших должностей государственной службы и/или

муниципальной службы).

10. Профессиональная компетентность:

Знание: Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики «О

государственной гражданской службе и муниципальной службе», ______________________

(указать перечень конкретных нормативных правовых актов)

— государственного и/или официального языков в объеме, необходимом для исполнения

должностных обязанностей, другие знания;

(указать необходимые знания для осуществления деятельности в рамках

должностной инструкции)

Умения: ________________________________________________________________________

(указать необходимые умения для осуществления деятельности в рамках

должностной инструкции)

Навыки: ________________________________________________________________________

(указать необходимые навыки для осуществления деятельности в рамках

должностной инструкции)

3. Личностные качества служащего

11. Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие должны обладать следующими личностными качествами:

— стрессоустойчивость и эмоциональная уравновешенность;

— иметь свою точку зрения и уметь ее отстаивать;

— способность управлять собой и быть уверенным;

— высокий уровень внутренней культуры;

— стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности

(указать личностные качества, необходимые для осуществления деятельности в рамках

должностной инструкции)

4. Должностные обязанности служащего

12. В должностные обязанности ___________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

входят:

— соблюдение законодательства Кыргызской Республики;

— обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

— соблюдение норм служебной этики;

— соблюдение установленных в государственном органе/органе местного самоуправления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией и служебного взаимодействия;

— поддержание уровня квалификации, необходимого для исполнения должностных обязанностей;

— разработка и/или согласование проектов нормативных правовых, и иных актов;

— рассмотрение обращений и консультирование граждан и организаций в пределах своих полномочий;

— составление отчетов;

— составление информационно-методических материалов по актуальным вопросам в пределах своей компетенции;

— принятие мер по предотвращению возникновения личной заинтересованности у подчиненных государственных гражданских служащих и муниципальных служащих или урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе в подведомственном структурном подразделении (включается для руководителей структурного подразделения);

— своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний вышестоящих лиц, отданных в пределах их должностных полномочий.

(*) Для руководителей (дополнительно):

— стратегические: постановка целей; выработка стратегий; составление планов;

— административные: организация исполнительства; текущая координация; контроль; управление кадрами; стимулирование;

— экспертно-инновационные: разработка идей, проектов, новых видов изделий; перестройка организации (реорганизация);

— консультирование;

— коммуникационные: прием посетителей; ответы на письма и звонки; ведение переговоров;

— социальные: создание благоприятного морально-психологического климата; поддержание традиций; оказание помощи подчиненным;

— лидерские: воодушевление коллектива на осуществление преобразований.

Должностной инструкцией должны быть установлены также иные обязанности согласно требованиям специфики деятельности, не противоречащим законодательству Кыргызской Республики.

5. Права служащего

13. _______________________________________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы и муниципальной службы)

имеет право на:

— ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, и критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей;

— обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

— посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

— получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также для внесения предложений о совершенствовании деятельности государственного органа/органа местного самоуправления;

— ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

— требование письменного подтверждения устного распоряжения руководителя в случаях возникновения сомнения в законности данного распоряжения.

В случае необходимости дополнить перечень прав и полномочий согласно требованиям специфики деятельности.

6. Ответственность служащего

14. _____________________________________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Типовой должностной инструкцией и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики:

— несоблюдение регламента работы государственного органа/органа местного самоуправления, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности и охраны труда;

— разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

— действие или бездействие, влекущее нарушение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

— несоблюдение ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой и муниципальной службой, установленных законодательством Кыргызской Республики;

— несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих лиц, за исключением неправомерных поручений;

— несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

15. ______________________________________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы и муниципальной службы)

в соответствии с законодательством несет материальную ответственность за нанесении ущерба, связанного с характером служебной деятельности.

16. В случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения ______________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке,

установленном законодательством Кыргызской Республики.

7. Порядок служебного взаимодействия служащего

17. В процессе осуществления своей служебной деятельности ________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

самостоятельно и/или по поручению _______________________________________________

(наименование должности непосредственного руководителя, иного должностного лица)

осуществляет взаимодействие со следующими государственными органами/органами

местного самоуправления и институтами гражданского общества.

Функция

С кем взаимодействует (сторона взаимодействия)

В чем выражается взаимодействие (вид взаимодействия)

Подготовка проекта нормативного правового акта о выделении земельного участка

Заведующий отделом

1. Получение визы согласования.

2. Доработка проекта акта

Руководитель аппарата

Передача проекта на бумажном и электронном носителях

8. Показатели результативности профессиональной служебной деятельности служащего

18. Результаты служебной деятельности ___________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

характеризуются следующими показателями:

— объем и сложность выполняемых работ;

— качество выполняемых работ;

— соблюдение сроков выполнения работ;

— актуальность и новизна работ;

— самостоятельность в выполнении служебных заданий;

— дополнительные показатели, связанные со спецификой деятельности.

Исполнение государственных и общественных обязанностей – это долг каждого гражданина. В зависимости от обязанностей, которые приходиться исполнять гражданам, законодательством предусмотрены определенные компенсации и гарантии. Закрепление в Трудовом Кодексе, нормативных актах и Федеральных законах правил предоставления гарантий и компенсаций, направленно на регулирование отношений, возникающих в таких случаях, между работником и работодателем, а так же между работником, исполняющим государственные или общественные обязанности, и органом, который привлек его к их исполнению.

Государственные и общественные обязанности, на которые распространяются компенсации и гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ:

  • осуществление избирательного права;
  • исполнение депутатских обязанностей;
  • явка в орган предварительного следствия, дознания;
  • явка к прокурору или в суд в качестве эксперта, специалиста, свидетеля, потерпевшего, понятого, переводчика;
  • участие в судебных заседаниях в качестве представителей общественных организаций и трудовых коллективов, народных заседателей, общественных защитников или обвинителей;
  • явка по вызову в орган соцзащиты населения в качестве свидетелей;
  • исполнение других общественных или государственных обязанностей.

Согласно ст. 170 ТК РФ за гражданами, которые привлекаются к исполнению государственных и общественных обязанностей, сохраняется место работы. При этом в Трудовом Кодексе не предусмотрена оплата среднего заработка работнику за дни исполнения таких обязанностей. Недополученная работником оплата, выплачивается из средств органа, привлекшего работника к исполнению государственных и общественных обязанностей.

Размер выплаты компенсации может быть равен среднему заработку, привлеченного работника, а может быть установлен нормативными актами, или федеральными законами, так, например, арбитражному заседателю выплачивается вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи, но не более 5-кратного минимального размера оплаты труда. Расчет производиться пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых работник был призван к исполнению этой работы.

Работник должен быть освобожден от работы на время исполнения таких обязанностей и никакие причины производственного характера не могут препятствовать этому. Находящийся в ежегодном отпуске работник, может прервать отпуск для выполнения общественных и государственных обязанностей. В таком случае ежегодный отпуск будет продлен (ст. 124 ТК РФ) на количество дней выполнения соответствующих обязанностей.

В ТК РФ, в некоторых случаях, предусмотрено сохранение среднего заработка за, привлеченным к выполнению общественных и государственных обязанностей, работником. Так, в соответствии со ст. 405 ТК РФ, за членами примирительной комиссии трудового арбитража, сохраняется средний заработок на время участия в разрешении коллективного трудового спора. Срок сохранения среднего заработка не может превышать трех месяцев.

Избрание в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам – гарантии.

В ст. 171 ТК РФ относительно гарантий предоставляемых работникам, избранным в комиссии по трудовым спорам и профсоюзные органы сделана отсылка к другим разделам кодекса.

Предоставление гарантий работникам профсоюзных организаций, освобожденных от основной работы, обусловлено направлением их деятельности, а именно их противостоянием работодателю, разъяснительной работой с другими работниками по их правам и обязанностям и работе по не допущению ущемления трудовых прав работников.

Гарантии освобожденным работникам профсоюзных организаций:

  • предоставление прежней или другой равноценной работы (после окончания срока выборных полномочий);
  • учет времени работы в профсоюзном органе в общий и специальный стаж;
  • предоставление льгот, гарантий, и трудовых прав наравне с работниками организации;
  • сохранение среднего заработка на период трудоустройства работника (в случае отсутствия на предприятии должности соответствующего уровню и квалификации работника или при ликвидации организации).

Работники профсоюзов не освобожденные от основной работы имеют несколько меньшее число гарантий по сравнению с освобожденными работниками.

Гарантии работникам профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы:

  • освобождение от основной работы на период участия в работе выборных коллегиальных органов профсоюзов и на период участия в качестве делегатов в съездах и конференциях профсоюзов;
  • освобождение от основной работы на период краткосрочной профсоюзной учебы;
  • увольнение только с согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа (в случае инициации увольнения работодателем).

Гарантии членам комиссии по трудовым спорам:

  • предоставление свободного от работы времени для участия в работе комиссии;
  • сохранение среднего заработка (расчет производиться исходя из последних трех месяцев работы);
  • инициированное работодателем увольнение работника, входящего в состав комиссии по трудовым спорам, возможно только в согласия профсоюзного органа предприятия.

Избрание на выборные должности в органы местного самоуправления или в государственные органы, также дает определенные гарантии. Освобожденные от основной работы в связи с избранием на выборные должности работники, имеют право на предоставление той же самой должности после окончания срока избрания.

При отсутствии такой работы им предоставляется иная равноценная должность в той же организации. Если работник согласен другая равноценная работа может быть предоставлена в иной организации. Другая равноценная или прежняя работа предоставляется не только после срока окончания полномочий, но и в случае досрочного их окончания, при наличии уважительных причин.

Как показывает практика, не всегда работодатели соблюдают действующее законодательство, оказывая при этом полное содействие работникам, которые исполняли общественные и государственные обязанности. В таком случае, единственный выход обратиться за помощью к адвокату по трудовым делам.

Помощь адвоката по трудовым делам – это гарантия выплаты всех надлежащих компенсаций органами, призвавшими работника к исполнению общественных или государственных обязанностей, а так же обеспечение выполнения работодателями своих обязанностей по отношению к работникам.

Советуем прочесть также:

  • выходные и нерабочие праздничные дни, перерывы в работе

С уважением,
Виктория Демидова, адвокат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *