Должность воспитателя детского сада

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 19”, расположенное по адресу: 446009, Самарская область, г. Сызрань, ул. Жуковского, д. 37-а

(сокращенное наименование: СП «Детский сад № 19” ГБОУ СОШ № 2 г. Сызрани)

‣ Сайт структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения: Посвалюк Ирина Викторовна

Место нахождения структурного подразделения: 446009, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Сызрань, ул. Жуковского, д. 37-а;

Телефоны контакта: 8 (8464) 98-80-91; 34-42-14;

E-mail: doo19_szr@samara.edu.ru

График работы: 8.00 до 17.00

Приём по личным вопросам: понедельник с 14.00 до 17.00

В структурном подразделении «Детский сад №19” (ул. Жуковского, 37-а) работают 25 педагогов, из них

  • имеют высшую квалификационную категорию – 3 человека
  • первую квалификационную категорию – 4 человека,
  • (имеют категорию – 28 % от общего количества педагогов)
  • с составом педагогических работников СП «Детский сад № 19” можно ознакомиться здесь…

Положение о структурном подразделении Учреждения

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования- «Детский сад №25”, расположенное по адресу: 446019, Самарская область, г. Сызрань, ул. Парижской Коммуны, д. 65

(сокращенное наименование: СП «Детский сад № 25” ГБОУ СОШ № 2 г. Сызрани)

‣ Сайт структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения: Шиховцева Елена Николаевна,

Место нахождения структурного подразделения: 446019, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Сызрань, ул.Парижской Коммуны, д. 65

Телефоны контакта: 8 (8464) 34-40-97;

E-mail: doo25_szr@samara.edu.ru

График работы: 8.00 до 17.00;

Прием по личным вопросам: понедельник с 14.00 до 17.00

В структурном подразделении «Детский сад №25” (ул. Парижской Коммуны, 65) работают 8 педагогов, из них

  • имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек,
  • первую квалификационную категорию- 1 человек,
  • вторую квалификационную категорию – 1 человек (имеют категорию – 38 % от общего количества педагогов)
  • с составом педагогических работников СП «Детский сад № 25” можно ознакомиться здесь..

‣ Положение о структурном подразделении Учреждения

Информация для родителей

копия приказа МОиН СО от 07.09.2015 года №362-од «Об установлении среднего размера оплаты …”

1.4. Заместитель директора по дошкольному образованию должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.

1.5. Заместителю директора по дошкольному образованию непосредственно подчиняются воспитатели ДОУ.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по дошкольному образованию руководствуется:

— Конституцией и Законом РФ «Об образовании»;

— Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ;

— Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом МОУ и локальными актами ДОУ;

— трудовым договором;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора МОУ;

— настоящей инструкцией.

1.7. Заместитель директора по дошкольному образованию должен знать:

— Конвенцию ООН о правах ребенка;

— основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;

— Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

— основной курс педагогики и дошкольной психологии;

— основы педиатрии, санитарии, гигиены;

— концепцию дошкольного воспитания;

— дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

— индивидуальные особенности развития ребенка, ориентироваться в методах диагностики и коррекции;

— основы социальной психологии и теории управления;

— основные направления в современной науке и практике

— формы и методы работы с семьей;

— трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.

1.8. Заместитель директора по дошкольному образованию соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

На заместителя директора по дошкольному образованию возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление методического руководства образовательно — воспитательной работой воспитателей, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

2.2. Организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, Концепции программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения.

2.3. Обеспечение:

— эффективности воспитательной работы с детьми в группах;

— взаимодействия воспитателей с различными службами учреждения: медицинской, психолого-педагогической;

— режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

2.4. Обеспечение выполнения всех принимаемых решений и обязательств по административным, хозяйственным и трудовым вопросам в соответствии с Уставом МОУ, Положением о структурном подразделении, трудовым договором.

2.5. Контроль над деятельностью административно-хозяйственного, педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, соблюдением законности и правил внутреннего трудового распорядка.

2.6. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

2.7. Осуществление разъяснительной работы с семьями воспитанников.

2.8. Координация:

— методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ;

— взаимодействия с семьями в микро и макро социуме.

2.9. Установление контактов с организациями социума.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора по дошкольному образованию обязан:

3.1. Совместно с Советом трудового коллектива и общественными структурами осуществляет разработку, согласование и внедрение:

— Положения о структурном подразделении дошкольного образовательного учреждения;

— Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;

— Инновационных программ развития учреждения;

— Годовых, календарных и учебных планов ДОУ.

3.2. Осуществлять методическое руководство образовательно-воспитательной деятельностью воспитателей реализующих программы дошкольного образования.
3.3. Создавать условия для совершенствования образовательного процесса в ДОУ, для медицинского обслуживания детей и персонала.

3.4. Планировать, координировать, контролировать деятельность сотрудников, работающих в режиме экспериментальной деятельности.

3.5. Создавать безопасные и благоприятные для жизни и здоровья условия труда, обеспечивать соблюдение требований законодательства об охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, по предупреждению детского и взрослого травматизма.

3.6. Формировать контингент воспитанников в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и запросам родителей в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Положением о структурном подразделении ДОУ, Положением о комплектовании воспитанниками ДОУ.

3.7. Обеспечивать необходимые условия для укрепления здоровья и всестороннего развития воспитанников, охрану их жизни и социальную защиту в период пребывания в дошкольном учреждении.

3.8. Решать учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и другие вопросы в пределах предоставленных заместителю директора по дошкольному образованию законодательных прав.

3.9. Обеспечивать:

— реализацию программ, системность в подходе к воспитательно-образовательному процессу;

— подбор и расстановку кадров, в пределах трудового законодательства, Положения о структурном подразделении, разрабатывает должностные инструкции, составляет штатное расписание;

— совместно с директором образовательного учреждения разработку, заключение и выполнение трудового договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности педагогических кадров;

— безопасную эксплуатацию индженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимать меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно проводить осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;

— выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний контролирующих органов;

— благоприятный психологический микроклимат в трудовом коллективе;

— эффективное взаимодействие и сотрудничество ДОУ с органами местного самоуправления, общественностью, родителями или лицами, их заменяющими.

— учет, рациональное использование, сохранность и пополнение дидактических средств, оборудования и другого имущества;

— условия правильного ведения делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ДОУ, своевременную отчетность и хранение документации строгой отчетности;

— своевременное и правильное составление отчетности по финансово-хозяйственной деятельности детского сада и представление ее в установленные сроки.

— подготовку и проведение массовых мероприятий проводимых в ДОУ.

3.10. Анализировать:

— состояние воспитательно-образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в развитии инноваций;

— условия организации воспитательно-образовательного процесса (реализуемых программ, подбора кадров, материально-технических условий);

— проблемы жизнедеятельности, актуальные и перспективные потребности в развитии групп;

— наличие и перспективные возможности в осуществлении инновационных методик;

— новинки методической литературы;

— состояние работы по самообразованию воспитателей;

— результат деятельности педагогов.

3.11. Выявлять, изучать, оценивать передовые педагогические методы и приемы, используемые педагогами в практической работе.

3.12. Прогнозировать:

— развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства;

— тенденции к изменению ситуации воспитательно-образовательного процесса в группах на основе социального заказа, Концепции образовательного пространства микрорайона;

— возможности материально-технического и программно-методического обеспечения реализации образовательных программ;

— количественный состав и возрастную структуру контингента воспитанников, средств перехода на новые педагогические технологии;

— последствия инновационных процессов и конкретных управленческих решений;

— результативность экспериментальной работы;

— повышение профессионального уровня педагогов.

3.13. Планировать и организовывать:

— воспитательно-образовательную работу в ДОУ;

— разработку образовательных программ;

— изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

— систему связей с социумом;

— осуществление маркетинга;

— систему контроля деятельности воспитателей и состояния воспитательно-образовательной работы в группе.

3.14. Разрабатывать совместно с педагогическим коллективом:

— программу развития, образовательную программу, единую программу методической деятельности;

— досуговые, оздоровительные и другие программы в рамках реализуемой программы;

— пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);

— информационного банка методических и дидактических разработок, пособий по реализации образовательных программ;

— рекламные материалы о деятельности ДОУ;

— методическую документацию.

3.15. Корректировать планы образовательной работы с детьми и планы работы специалистов в едином образовательном пространстве.

3.16. Осуществлять контроль в рамках своего функционала, определенного тарифно-квалификационными характеристиками, и в соответствии с настоящей должностной инструкцией:

— за выполнением плана работы воспитателей; за выполнением программы воспитания на основе диагностики;

— правильности постановки воспитания и обучения в группе;

— за внедрением инноваций и экспериментальной деятельностью;

— за состоянием развивающей среды и сохранностью методического обеспечения в группах;

— за выполнением режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;

— за повышением профессионального мастерства и самообразования;

— за вопросами взаимодействия воспитателей с родителями;

— правильности организации полноценного и сбалансированного питания детей в ДОУ;

— за осуществлением медико-педагогического контроля.

3.17. Консультировать родителей по вопросам воспитания и развития их детей; осуществлять просветительскую работу среди родителей, создавать условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей.

3.18. Повышать уровень профессионального мастерства и этику межпрофессионального общения.

4. ПРАВА

Заместитель директора по дошкольному образованию в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, государственными, муниципальными органами власти и управления.

4.2. Действовать от имени МОУ по доверенности.

4.3. По согласованию с директором МОУ распоряжаться бюджетными ассигнованиями и средствами, поступающими из других источников, а также имуществом учреждения с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, Устава МОУ и Положения о структурном подразделении ДОУ.

4.4. Знакомиться с проектами решений директора МОУ, касающихся вопросов дошкольного образования и входящих в их компетенцию.

4.5. Издавать проекты приказов, распоряжений и другие локальные акты, обязательные для исполнения всеми сотрудниками ДОУ.

4.6. Контролировать и оценивать ход и результаты деятельности сотрудников ДОУ.

4.7. Требовать от сотрудников ДОУ:

— соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и выполнения должностных обязанностей;

— качественного выполнения работы;

— соблюдения инструкций по охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

4.8. По согласованию с директором МОУ представлять сотрудников ДОУ к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений Педагогическим Советом.

4.9. Обращаться к директору МОУ о наложении на сотрудников ДОУ взыскания в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Принимать участие в работе совещаний, конференций и других мероприятий, организуемых и проводимых управлением образования, в соответствии годовым и календарным планами.

4.11. Требовать от директора МОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.12. Повышать свою квалификацию.

4.13. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий ДОУ, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

4.14. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и учредительными документами.

4.15. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Заместитель директора по дошкольному образованиюнесет ответственность:

— за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;

— дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством) — за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава МОУ, Положения о структурном подразделении ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя МОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав и нарушение педагогической этики;

— административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) — за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного, воспитательного и хозяйственного процессов;

— материальную (в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством) — за виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Заместитель директора по дошкольному образованию несет гражданско-правовую ответственность за вред причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по дошкольному образованию

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу; план работы утверждается директором МОУ.

6.3. Представляет директору МОУ письменный отчет о своей деятельности и деятельности ДОУ.

6.4. Получает информацию от директора МОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Принимает участие в совещаниях при директоре МОУ.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией МОУ и педагогическими работниками ДОУ.

6.7. Подотчетен директору МОУ и Совету педагогов.

С должностной инструкцией №______ ознакомлен(а): ________________ ___________________

подпись (расшифровка подписи)

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Образец резюме методиста

Образец резюме.

Как стать методистом

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Педагогика и методика начального образования» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *