Что лучше ФСБ или ФСО?

Ян Таиров 8867 2 года назад Эксперт в области популяризации науки. Пользователю можно задать вопрос

Курица или яицо? ФСБ прямой «потомок» КГБ. А ФСО отпочковалось в 90-е от того же КГБ. Оба органа подчиняются напрямую Президенту РФ. Более широкие задачи в ведении ФСБ. Сотрудников в ФСБ тоже больше было в два раза 100-120 тыс человек , и 50-60 тыс человек в ФСО, плюс к ФСБ присоединили пограничников ещё около 80 тыс человек, итого численность сотрудников ФСБ стала в четыре раза больше. Доходы сотрудников теперь засекречены, но по данным публиковавшимся ранее доходы директора ФСО выше, чем директора ФСБ (https://www.kommersant.ru/doc/1495916)

Менее опасна для жизни сотрудников работа в ФСО, их меньше посылают в горячие точки, они почти не участвуют в боестолкновениях, меньше погибают при исполнении своих служебных обязанностей. Даже имея физическую и теоретическую одинаковую подготовку работники ФСБ имеют больший боевой опыт, значит работники более подготовленны.

Учитывая приведённые мной факты, я считаю что ФСБ будет «покруче» чем ФСО, но в ФСО работать лучше и немного проще.

Ян Таировотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 1 0

Новый виток борьбы за распределение полномочий между Генпрокуратурой РФ и Следственным комитетом (СК) при этом ведомстве вылился в небольшой публичный скандал. В прессу утекло содержание письма генпрокурору Юрию Чайке от главы СК Александра Бастрыкина, в котором он осудил своего де-юре начальника за попытку проверить работу его подчиненных.

Заместитель генпрокурора Виктор Гринь приказал проверить в течение месяца деятельность следователей по 200 параметрам, чтобы выявить факты коррупции и непрофессионализма. Александр Бастрыкин назвал в письме к Юрию Чайке решение о проверке СК тенденциозным, носящим «явно провокационный характер» и нацеленным «на поиск компрометирующих фактов».

Генпрокуратура предпринимает уже вторую попытку проверить работу СК, существующего всего полгода, чтобы доказать, что лишение ее следственных функций было ошибочным. Пробный камень был запущен в середине декабря 2007 года, но уже через неделю Генпрокуратура пошла на попятную без объяснения причин.

Следственный комитет при Генпрокуратуре был создан в мае и приступил к работе в сентябре 2007 года. Его руководитель имеет статус первого заместителя генпрокурора и утверждается Советом Федерации по представлению президента. Такая же процедура назначения предусмотрена и для самого генпрокурора, поэтому фактически оба являются руководителями одного ранга.

В результате проведенных изменений Генпрокуратура лишилась следственных функций, и за ней остался только надзор. По мнению авторов реформы, подобное разделение полномочий должно было сократить злоупотребления, которые были возможны при ситуации, когда ведомство выполняет некие задачи и само же контролирует их исполнение.

Уже на этапе создания Следственного комитета прокурорам удалось отстоять часть полномочий. Например, в распоряжении Генпрокуратуры остались дознаватели, которые имеют право возбуждать и прекращать уголовные дела. Кроме того, именно прокурор утверждает обвинительный материал, собранный следствием, перед направлением дела в суд. И это не считая собственно надзорных функций над следствием. Однако приостановить уголовное дело, в ходе расследования которого выявлены нарушения, прокурор может только через суд.

Генпрокуратура сначала пыталась сохранить контроль над Следственным комитетом, внедрив в его руководство своих людей. Так, сообщалось, что Чайка хотел видеть заместителем Бастрыкина своего заместителя по следственным вопросам Виктора Гриня, который в итоге и занялся проверками СК.

Между тем новое ведомство поспешило доказать свою состоятельность, возбудив несколько громких уголовных дел против высокопоставленных чиновников. В конце сентября 2007 года по подозрению в получении взятки был задержан прикомандированный к Счетной палате офицер Министерства обороны Юрий Гайдуков. Этот скандал привел к увольнению аудитора Сергея Абрамова.

В начале октября был задержан начальник департамента оперативного обеспечения Госнаркоконтроля генерал Александр Бульбов, которого обвиняют в превышении полномочий, незаконном предпринимательстве, получении взятки, разглашении гостайны и незаконном прослушивании телефонных переговоров. Генпрокуратура попыталась заступиться за генерала и обратилась в суд с просьбой признать арест Бульбова незаконным. Однако Мосгорсуд отказался изменить меру пресечения.

Также неудачно закончилась и попытка вступиться за заместителя министра финансов РФ Сергея Сторчака, подозреваемого в подготовке хищения из бюджета в особо крупном размере. Генпрокуратура отменила постановление о возбуждении второго уголовного дела в отношении чиновника, в котором речь шла о превышении Сторчаком полномочий при переговорах об урегулировании долга бывшего СССР перед Кувейтом. В Генпрокуратуре посчитали возбуждение дела необоснованным, однако Следственный комитет с этим не согласился, о чем Бастрыкин письменно уведомил Чайку.

Кроме разногласий по громким уголовным делам и попыток организовать тотальную проверку СК прокурорами, которые и так выполняют надзорные функции над следствием, обе стороны проявили себя еще и активными законотворцами. Дело заключается в том, что существование Следственного комитета предусмотрено только поправками к федеральным законам «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» и «О прокуратуре Российской Федерации», а также президентским указом «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ». Однако соответствующий федеральный закон, подробно регулирующий деятельность ведомства, пока не принят.

Генпрокуратура выступает с предложением отобрать у СК дела по преступлениям небольшой и средней тяжести (а это около 60 процентов от общего объема дел) и передать их органам дознания, оставшимся после создания СК в ведении прокуратуры. Кроме того, ведомство Чайки не оставляет надежд вернуть себе право на возбуждение и закрытие уголовных дел.

Со своей стороны Бастрыкин и его подчиненные лоббируют получение следователями иммунитета от судебного преследования, что автоматически поставит их в один ряд с прокурорами и судьями. Также СК не против получить полномочия на проведение предварительного следствия, которые пока сохранились за Генпрокуратурой.

С первого взгляда может показаться, что публичные разборки между следствием и прокуратурой негативно сказываются на доведении уголовных дел до суда. Однако в итоге подобное разделение труда все-таки ведет к повышению прозрачности ранее полностью закрытой системы, что в идеале должно способствовать торжеству законности.

От эффективности результатов эксперимента с созданием Следственного комитета напрямую зависит дальнейшая реформа российской правоохранительной системы. Как известно, уже несколько лет ведутся разговоры о создании Федеральной службы расследований по аналогии с американским ФБР, в которое также войдут следственные подразделения МВД, ФСБ и Госнаркоконтроля. Но пока эта идея встречает устойчивое сопротивление силовых ведомств, которые опасаются ослабления своего влияния, как это произошло с Генпрокуратурой после создания СК.

Тем не менее, летом ожидается объединение Следственного комитета при Генпрокуратуре с аналогичным ведомством при МВД, которое возглавляет Алексей Аничин, также как и Бастрыкин учившийся с Владимиром Путиным на юрфаке ЛГУ. По сведениям газеты «Коммерсант», о грядущем слиянии косвенно свидетельствует и то, что служебные контракты с сотрудниками СК при Генпрокуратуре были заключен сроком на один год.

В то же время не исключено дальнейшее сокращение полномочий самой Генпрокуратуры, если ее функции общего надзора будут переданы Минюсту, что также давно обсуждается. Тогда подчиненным Чайки останется лишь поддержка обвинения в суде и надзор за органами дознания.

Хотя разделение полномочий СК и Генпрокуратуры до сих пор законодательно не оформлено, оба ведомства уже завершили имущественный развод. Чайка переехал в новый особняк по адресу Петровка,14, сохранив за собой старое здание на Большой Дмитровке, а команда Бастрыкина осталась в 15-этажном офисе в Техническом переулке, неподалеку от СИЗО «Лефортово».

Действующие лица и исполнители

Суд и прокуратура

Суды23 и прокуратура не входят в систему государственной власти субъекта Федерации. Формально они независимы от администрации субъекта Федерации и должны полностью финансироваться из федерального бюджета. По-видимому, в некоторых регионах действительно наблюдается определенная независимость судов и прокуратуры от местной администрации. Это проявилось и на некоторых выборах, проходивших в России. Яркими примерами являются упомянутая нами выше судебная отмена регистрации кандидата-губернатора Руцкого в 2000 году, отмена решения о недействительности выборов губернатора Красноярского края в 2002 году (там краевой суд дважды отменял решения краевой избирательной комиссии о недействительности выборов), конкуренция прокурора Корякской автономной области с губернатором в 2004 году.

Взаимоотношения судебных и прокурорских органов с региональной властью во многом определяются материальным положением региона. В богатых регионах судьи и прокуроры имеют существенно более тесный контакт с региональной властью, иногда просто «подкармливаются» ею. Так, например, в 2001 году стало известно о финансировании суда Норильска помимо федерального бюджета (фактически – от «Норильского Никеля»), а в 2002 году этот суд принял фантастически абсурдное решение по делу об отмене регистрации главного конкурента администрации на выборах мэра Норильска24.

Про «объективность» Мосгорсуда ходят легенды; при разрешении вопросов, связанных с выборами, московские районные и городской суд показывают чудеса пристрастности25. Предельно откровенным является факт награждения председателя Мосгорсуда в 2001 году Почетным знаком «За активное участие в выборах» I степени.

Обжалование в судах применения административного ресурса – трудоемкая и безнадежная задача. После выборов в Мосгордуму 2001 года Мосгорсуд рассматривал иск кандидата по 18-му избирательному округу М.Ю.Ильина, который обжаловал общие результаты выборов в городе Москве на основании того, что агитация за так называемый «список четырех» – список поддерживаемых властью кандидатов – производилась с явными нарушениями закона: этот список вместе с сопроводительным агитационным письмом массово публиковался в газетах, не будучи оплаченным из избирательного фонда, а иногда – за счет средств отдельных, наиболее богатых кандидатов. Кроме того, этот агитационный материал был подписан лицами, замещающими государственные должности – мэром Москвы и министром РФ, за список агитировали другие лица, которым запрещена агитация (например, А.В.Петров – вицепремьер Правительства Москвы); рассылка этого списка избирателям также осуществлялась, по крайней мере частично, не из средств избирательного фонда.

Дополнительным основанием к требованиям судебной жалобы Ильина было «исчезновение» нескольких тысяч граждан из списков избирателей незадолго перед выборами26. Длившийся два дня суд не нашел никаких нарушений и, естественно, не стал отменять выборы.

В 2004 году Верховный Суд РФ рассматривал жалобу нескольких избирательных объединений и физических лиц с требованием об отмене выборов депутатов Государственной думы, состоявшихся в 2003 году. году Основания жалобы были очень похожи на основания жалобы Ильина: фактически речь шла о массовом использовании административного ресурса, в первую очередь – о неравном доступе избирательных объединений к СМИ. Понятно, что результат рассмотрения оказался таким же, как и в упомянутом судебном процессе 2002 года.

Стоит обратить внимание на согласованность решений Мосгоризбиркома и Мосгорсуда на выборах 2005 года. Мосгоризбирком, а затем и Мосгорсуд посчитали законными отказы в регистрации кандидатов Громова, Катаева, Никулина на основании того, что они перечислили избирательный залог на неправильно указанный им счет (см. раздел «Регистрация по залогу»). Впоследствии эти решения были отменены Верховным судом РФ. С другой стороны, Мосгорсуд последовал примеру Мосгоризбиркома, когда отменил решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата Тавадова. Мосгоризбирком, в свою очередь, с удовольствием использовал частное определение Мосгорсуда по этому вопросу, вопросу освободив председателя комиссии (см. раздел «Регистрация по залогу»).

Деятельность прокуратуры на региональных и тем более федеральных выборах в Москве не столь однозначна, как де-
ятельность судов. Ее административно-правоохранительная деятельность наглядно проявлялась на муниципальных выборах в 2004 году27. Применительно к выборам 2005 года можно упомянуть о твердой поддержке прокуратурой администрации при рассмотрении дел в судах, а также о серьезном внимании, которое прокуратура проявила при расследовании дела об уничтожении предвыборной агитации кандидата Платонова членами молодежного «Яблока»28.

23 Имеются в виду федеральные гражданские суды, которые и рассматривают дела, связанные с выборами.

24 http://www.democracy.ru/library/practice/courts/nor_2_93603.html; http://www.democracy.ru/article.php?id=364

25 См. Бузин А.Ю. Московские муниципальные выборы…

26 Это же основание было предметом рассмотрения по жалобе кандидата в депутаты по 18-му избирательному округу Костюченко В.Е. Результат у Костюченко был такой же, как и у Ильина.

27 См. Бузин А.Ю. Московские муниципальные выборы… Заметим также, что прокуратура, несмотря на уникальную настойчивость заявителей Н.Д.Тутова и Г. Г С.Белова, до сих пор отказывается возбуждать дела по фальсификации досрочного голосования и по незаконному удалению наблюдателей на дополнительных выборах депутатов муниципального собрания МО Крылатское.

28 Прокуратура провела довольно подробное расследование случая уничтожения «яблочниками» агитационных материалов Платонова, незаконно размещенных на станциях метро. Подробнее см. http://yabloko.ru/Press/2005/051201.html

24 января 1992 года было образовано Министерство безопасности РФ на базе упраздняемых Межреспубликанской службы безопасности и Агентства федеральной безопасности РСФСР (в мае-ноябре 1991 года — Комитет государственной безопасности РСФСР, имевший статус союзно-республиканского государственного комитета).

В декабре 1993 года Министерство безопасности было упразднено, создана Федеральная служба контрразведки (ФСК).

Новейшая история органов безопасности России начинается с 3 апреля 1995 года, когда президент РФ Борис Ельцин подписал закон «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», на основании которого Федеральная служба безопасности (ФСБ) является правопреемником ФСК.

В 2003 году ФСБ РФ были переданы функции упраздненных Федеральной пограничной службы Российской Федерации (ФПС РФ) и (частично) Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при президенте РФ.

К органам федеральной службы безопасности относятся: Федеральная служба безопасности РФ (федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности); территориальные органы безопасности (управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ); органы безопасности в войсках (управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления); пограничные органы (управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе); авиационные подразделения; образовательные учреждения, центры; подразделения специального назначения; научно-исследовательские подразделения; экспертные, судебно-экспертные подразделения; военно-медицинские подразделения.

ФСБ России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Органы Федеральной службы безопасности осуществляют контрразведывательную деятельность; борьбу с терроризмом; борьбу с преступностью; разведывательную деятельность; пограничную деятельность; обеспечение информационной безопасности. Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

ФСБ России имеет право осуществлять внешние контакты со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также; заключать в установленном порядке и пределах своих полномочий международные договоры РФ.

В настоящее время ФСБ России поддерживает официальные контакты с 142 спецслужбами, правоохранительными органами и пограничными структурами 86 государств. В 45 странах мира функционируют аппараты официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранных государствах.

Международное сотрудничество органов безопасности сосредоточено на противодействии общим вызовам и угрозам, прежде всего международному терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков, транснациональной организованной преступности и незаконной миграции.

Осуществляется активное взаимодействие органов безопасности с зарубежными партнерами по линии таких международных структур и институтов, как ООН, «Группа восьми», Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Совет государств балтийского моря, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Совет Россия — НАТО, Конференция руководителей специальных служб тюркоязычных государств.

С 2004 года ФСБ России осуществляет деятельность, направленную на углубление многостороннего антитеррористического взаимодействия спецслужб в формате Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (РАТС ШОС).

Руководит деятельностью Федеральной службы безопасности президент РФ. Управление ФСБ осуществляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности президентом РФ.

Директором ФСБ России с мая 2008 года является генерал армии Александр Бортников.

По словам директора ФСБ России Александра Бортникова, в 2014 году спецслужбы и органы правопорядка РФ предотвратили 59 преступлений террористической направленности, в том числе восемь терактов. Были проведены 74 контртеррористические операции и более 16 тысяч оперативно-боевых мероприятий, в результате которых нейтрализовано 233 бандита, в том числе 38 главарей. Задержаны 637 членов бандподполья и их пособников. Из незаконного оборота изъято 272 самодельных взрывных устройства, значительное количество огнестрельного оружия и иных средств поражения.

Благодаря слаженной работе ФСБ, силовых и правоохранительных структур при координирующей роли Национального антитеррористического комитета в 2014 году преступлений террористической направленности совершено в 2,6 раза меньше, чем в 2013 году. За последние пять лет их общее количество сократилось более чем в девять раз.

В 2014 году в ходе спецопераций ФСБ РФ пресекла деятельность 52 кадровых сотрудников и 290 агентов иностранных спецслужб. В течение года были пресечены 74 миллиона кибератак на официальные сайты российских структур и государственных органов, выявлено свыше 25 тысяч интернет-ресурсов с публикациями, нарушающими закон. Прекращена работа более 1,5 тысяч экстремистских сайтов.

Органы государственной безопасности РФ в 2014 году предотвратили нанесение государству ущерба от коррупционных действий в размере около 142 миллиардов рублей, было возбуждено свыше пяти тысяч уголовных дел по преступлениям коррупционного характера, в том числе 1590 дел в отношении сотрудников госкорпораций и компаний с государственным участием, осуждено свыше 1200 лиц.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Федеральная Служба Безопасности — один из наиболее почитаемых гражданскими лицами органов. Сотрудники этой организации занимаются различными видами деятельности, направленными на обеспечение безопасности. Форма таких специалистов тоже должна быть соответствующей.

Главные отличия формы ФСБ

Униформа сотрудника Федеральной Службы Безопасности состоит из рубашки, брюк, отличительных знаков, головного убора, кителя. К каждому элементу предъявляются самые строгие требования, ведь униформа военнослужащих министерства отражает деятельность целого органа.

Из отличительных знаков выделяют повседневные и парадные погоны, шевроны. На поверхности таких изделий нанесена информация о звании сотрудника, принадлежности его к соответствующему подразделению. Все для того, чтобы сотрудник службы в форме был виден издалека.

Форма ФСБ различается по своему назначению:

  • повседневная — применяется для несения службы, используются практичные материалы, длительное время сохраняющие презентабельный внешний вид;
  • полевая форма носится при военном или чрезвычайном положении, в таких изделиях используются самые прочные ткани, обеспечивающие максимальное удобство даже в экстремальных ситуациях.

Современные виды одежды для сотрудников Федеральной Службы Безопасности — это надежные и долговечные изделия. При этом такая униформа всегда имеет презентабельный вид для быстрой идентификации сотрудника ФСБ другими органами.

Покупка формы ФСБ в интернет-магазине Атака

Купить униформу военнослужащих удобнее всего на нашем сайте. Здесь представлен большой выбор товаров по оптимальным ценам. Заказать продукцию в нашем интернет-магазине могут жители Москвы и других городов России. Жители столицы могут получить продукцию прямо в день заказа или забрать ее в одном из магазинов по городу. В Москве есть несколько магазинов, расположенных вблизи станций метро, откуда можно осуществить самовывоз.

Каждая покупка подразумевает получение бонусных баллов. Одна из особенностей заключается в том, что с помощью таких бонусов можно полностью оплатить покупку, а не только ее часть. Если у вас накопилось на счету достаточное количество баллов, то вы можете полностью оплатить покупку.

Обратите внимание

Согласно «Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020)

КоАП РФ Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Согласно Статье 63 «Уголовного кодекса Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

Отягчающими обстоятельствами признаётся совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *