Чистка дороги от снега

ход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:

> Не заходите в места, где имеются знаки, предупреждающие о возможном сходе снега, наледи с крыши зданий («Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён»).

> Во время периода схода снега, наледи с крыш зданий: — старайтесь выбирать маршрут в стороне от зданий; — следует воздержаться от нахождения вблизи домов с нависшими на крышах массами снега.

> Действия в зоне опасности:

— если вы видите, что снег свис с крыши здания, ускоренным шагом уйдите с этого места.

— не теряйте самообладания, не давайте себе уснуть, помните – к вам придут на помощь.

Будьте внимательны и осторожны !

О фактах некачественной, несвоевременной уборки снега и льда УК и рисках обвала, схождения сообщайте в ЕДДС администрации МР «Удорский» по тел. 33-009., администрацию МО ГП «Усогорск» по тел 51-532.

В общем случае, уборка снега с дорог разделяется на первичную (патрульную) очистку, удаление снежных наносов средней величины, устранение снежных завалов. Для каждого из перечисленных видов расчистки применяются своя методика действий и технические средства.

Для очистки дорог применяется механизированная автомобильная техника и трактора со специальным навесным снегоуборочным оборудованием. К его числу относятся:

  • снегоуборочные машины роторного типа;
  • снегоотвальное оборудование плужного вида (лопата) одиночного и составного типа;
  • прицепные или самоходные грейдеры.

Начинается очистка дорог от снега с момента появления первого снега на дорожном покрытии. Первичное патрулирование для удаления снега начинают проводить с использованием снегоотвального оборудования. Небольшой слой снега позволяет технике двигаться на относительно высоких скоростях в 30-40км/ч. При этом снег выбрасывается на расстояние до 10 метров на обочину без образования отвалов. В случае расчистки дороги с многополосным движением, выбирается тактика многопоточной патрульной очистки от центра к обочине.

Большие завалы удобно расчищать роторными снегоочистителями. Нередко в помощь им направляются автогрейдеры, сдвигающие снежную массу к центру дорожного полотна, откуда снег выбрасывается далеко в сторону.

Уборка снега с дорог в черте города производится на низких скоростях методом отвалки снега к обочине. К этим задачам чаще всего привлекаются трактора или самоходные грейдеры. При недопустимости образования скопления снега на обочинах, он вывозится на специально отведённые полигоны грузовым транспортом.

Компания «Город» готова выполнить очистку дорог от снега в зимний период с использованием специализированной снегоуборочной техники. Работа нами производится своевременно и качественно!

Смотреть вывоз снега цена. Уборка снега по лучшим ценам по Москве! Звоите +7 (495) 79-66-111

В РАЗНЫХ СТРАНАХ ДЕЙСТВУЮТ РАЗНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ КАСАТЕЛЬНО УБОРКИ СНЕГА И НАЛЕДИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. ГДЕ-ТО ШИРОКО ПРИМЕНЯЮТ ХИМРЕАГЕНТЫ, ГДЕ-ТО ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ПЕСКОМ, СОЛЬЮ И КАМЕННОЙ КРОШКОЙ — ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ, ТОЖЕ МОГУТ СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ РЕГИОНА К РЕГИОНУ. В ЭТОЙ СТАТЬЕ МЫ СОБРАЛИ НЕСКОЛЬКО ЛЮБОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ НАС СФЕРЕ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА.

Снег и наледь, которые покрывают дороги зимой, затрудняют движение автотранспорта, являются одной из главных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и часто приводят к транспортному коллапсу, когда на городских улицах и трассах образуются внушительных размеров пробки. По этой причине дорожники тех стран, где снег зимой — норма или, по меньшей мере, вероятность, стараются решить эту проблему в первые же часы после ее возникновения.

Так, в Соединенных Штатах Америки действует «правило трех часов» — именно за такое время снег на дорогах должен быть убран. Прошлая зима с экстремальными морозами и невероятным для США количеством осадков была исключением — но обычно указанного времени американцам вполне хватает для того, чтобы очистить дороги. При этом обязанность очистки трасс и главных улиц в городах лежит на профильных государственных организациях и муниципалитетах, улицы поменьше чистят коммерческие компании, а расчисткой придомовой территории заняты сами граждане: если снег у дома лежит более суток, его владельцу скорее всего выпишут штраф. В расчистке городских улиц в США, как и во многих других странах мира, принимают участие волонтеры — их труд считается очень полезным и почетным. Снег американцы собирают и топят в специальных плавильных установках, которые в этой стране используются в большом количестве.


В северных штатах страны для чистки дорог от снега исполользуются TowPlow — специальные автопоезда с «косым» прицепом. Вслед за базовым автомобилем, чей кузов, как правило, нагружен запасом противоледных материалов, под тупым углом следует прицеп с отвалом во всю его длину. Отвал имеется и впереди машины-тягача. Такая конструкция позволяет очищать сразу две-три, а то и четыре полосы автотрассы, в зависимости от длины прицепа и, соответственно, размера отвала у него на боку.

Было бы несправедливым не упомянуть и новейшую российскую разработку в интересующей нас сфере — мощную снегоуборочную машину на базе полноприводного шасси КАМАЗ-43118. Машина, разработанная совместно специалистами «КАМАЗ» и «Завода СпецАгрегат», имеет просто фантастическую производительность: снегоочиститель фрезерно-роторный СФР-1 модель 103-СА способен убирать до 3500 тонн снега в час. (Для сравнения, производительность представленных на рынке российских аналогов — до 1600 тонн в час.) Кроме того, СФР-1 103-СА характеризуется способностью к максимально возможному отбросу снежной массы на расстояние до 50 метров. В процессе уборки снега машина двигается с помощью гидропривода с бесступенчатым регулированием скорости (управление осуществляется из кабины оператора при помощи джойстика), а в транспортном режиме она перемещается за счет штатного механического привода. Отметим, что первыми заказчиками новинки стали крупная газодобывающая компания и совместное российско-американское предприятие на острове Сахалин — региона, отличающегося особенно обильными снегопадами.

В Канаде, где зимы по своей суровости сопоставимы с российскими, а все дороги принадлежат государству, для очистки проезжей части широко применяют как всем известную техническую соль — хлорид натрия, так и хлорид магния, который в больших объемах добывают в районе Великих озер. Уверяют, что в борьбе со снегом он эффективнее обычной соли — однако металл хлорид магния разъедает еще быстрее, нанося ущерб транспортным средствам и муниципальному хозяйству страны в целом. Впрочем, как только реагент превращает снег в кашу, последнюю оперативно убирают и сгружают в плавильные установки. Именно Канада — родина снегоплавилок: первые машины этого типа, изобретенные здесь, стали работать на улицах Торонто в семидесятых годах прошлого века. Интересно отметить, что в Канаде при строительстве дорог в асфальтобетонную смесь добавляют материал на основе хлористого кальция — верглимит, который, как считают, способствует таянию снега и наледи.

Возвращаясь к разговору о реагентах, используемых для очистки дорог, нельзя пройти мимо новозеландского опыта. Отрицательные температуры в этой стране редкость, а вот снегопады бывают обильные. По этой причине для обработки дорог здесь используют кальциево-магниевый ацетат. Для металлических частей транспортных средств он не вреднее простой воды, однако эффективен в борьбе со снегом и льдом при температурах не ниже минус семи градусов по Цельсию. Кроме него новозеландцы также используют другие средства, безопасные для местной экологии, — хлорид кальция и мочевину. Последняя, имея низкую коррозийную активность, часто применяется для удаления льда с мостовых конструкций. Однако это органическое соединение обходится в семь раз дороже соли, что и ограничивает сферу его применения в борьбе со снегом и льдом.

А вот в Японии применение химических реагентов на дорогах запрещено почти повсеместно — как, кстати, и шипованная резина на автомобилях. При этом обильные снегопады на севере этой страны случаются регулярно. Под некоторыми участками трасс прокладывают специальные тепловые магистрали, которые топят лед и снег, но глобально проблемы очистки дорог не решают. По этой причине в Японии для борьбы со снежной стихией используют мощную спецтехнику. Впереди идет габаритный трактор, который проторяет путь для других машин. За ним — экскаваторы с удлиненной стрелой, которые ссыпают снег на обочины и выравнивают снежные стены. Наконец, за ними следуют грейдеры, которые удаляют остатки снега и очищают кромку дороги. Учитывая, что снежный покров на острове Хоккайдо может достигать пяти метров, за уборку здесь обычно принимаются, не дожидаясь окончания снегопада. Снежные стены вдоль японских дорог очень популярны в Интернете — их приезжают увидеть туристы со всего мира. Средства, вырученные от их визитов, идут все на ту же уборку дорог.

В континентальной Европе, где до недавнего времени снега выпадало сравнительно немного, к использованию реагентов по природоохранным соображениям относятся негативно. Например, в Берлине, где нет ни снегоуборочных машин, ни снегоплавилок, прошлой зимой со снежной стихией боролись несколько тысяч человек, вооруженных лишь оборудованием ручного класса.

Вместо химреагентов в Германии используют соль, к которой на этапе разбрасывания подмешивают немного щелочи. Делается это для того, чтобы соль приняла полужидкую форму и ее не снес с дороги ветер. При этом дозировка «жидкой соли» должна составлять не более 25 граммов на квадратный метр дороги, а разбрасывать ее можно лишь во время снегопада, причем только на тех улицах, по которым ходит общественный транспорт. Такая жесткая регламентация объясняется необходимостью защиты растений и грунтовых вод, к чему в Германии относятся очень щепетильно. Пешеходные дорожки и придомовую территорию чаще посыпают каменной крошкой или песком — делают это, как правило, собственники домов, сами или нанимая частные компании. То же самое касается уборки снега и наледи: домовладельцы знают, что, если прохожий поскользнется и травмируется рядом с принадлежащей им недвижимостью, возмещать ущерб придется им. Выполнившие свою роль противогололедные материалы аккуратно убираются — каменная крошка при этом высушивается в специальных машинах и используется повторно.

Пожалуй, главным поставщиком инноваций для зимней очистки дорог являются скандинавские страны, прежде всего — Швеция и Норвегия. Зимы в этом регионе достаточно суровые и снежные, а местные жители отличаются большой щепетильностью в вопросах сохранения окружающей среды. Пожалуй, только в скандинавских странах можно увидеть, как прямо во время снегопада дорогу расчищают грузовики-снегоуборщики с передним отвалом, движущиеся со скоростью до 90 километров в час! Но это, скорее, местная традиция.

Что же касается инноваций, в них также недостатка нет. В прошлом десятилетии исследовательница Руна Калбом с острова Готланд предложила обрабатывать дороги не чистой технической солью, а ее смесью… с сахаром! Воздействие этого микса на снег и наледь гораздо сильнее, а вреда для автотранспортных средств — много меньше: сахар в значительной мере минимизирует вред от воздействия едких солей. Смесь соли и сахара хороша и как превентивное средство: на обработанном ей дорожном покрытии наледь образуется гораздо медленнее. Интересно, что сам по себе сахар такого эффекта не дает: его применение эффективно только в комбинации с солью. В составе антигололедной смеси содержание сахара составляет от 25 до 50 процентов. Это новшество, к сожалению, прижилось лишь в одном отдельно взятом лене, хоть на него и были выделены средства из бюджета страны. Возможно, все дело тут в диких животных — они с удовольствием слизывают с дорожного покрытия соль, а ее смесь с сахаром может оказаться для них еще привлекательнее, и тут уж недалеко до возникновения ДТП.

В Швеции и Норвегии, с их сравнительно небольшой территорией, число единиц снегоуборочной техники разного типа составляет несколько тысяч единиц — и это при том, что на юге этих стран обильные снегопады редки. Технология уборки здесь довольно специфичная: в отличие от той же Германии, снег тут не счищают до асфальта, оставляя его слой толщиной в несколько сантиметров. Поверх этого слоя наносят «горячий гравий» — так здесь называют смесь очень горячей (90—95 градусов Цельсия) воды с песком или мелкой каменной крошкой. Обработанный таким образом снег подтаивает, а его остаток укатывается вместе с наполнителем. Сцепление колес автомобиля с такой поверхностью не очень отличается от их сцепления с обычным асфальтобетоном. Укатанной таким способом дорогой при суточном трафике в 1500 автомобилей можно пользоваться неделю — если, конечно, снова не начнется снегопад. Этот метод в 2004 году изобрел шведский ученый Торгейр Ваа — с тех пор он получил широкое распространение как в скандинавских странах, так и в Финляндии. Его единственный недостаток в том, что приготовление и нанесение смеси из кипятка и песка требует специальной, довольно дорогой техники. Справедливости ради нужно заметить, что на дорогах Скандинавии с высокой интенсивностью движения реагенты все же используются: одним песком с водой в этом случае не обойдешься.


В Норвегии и ряде других стран Северной Европы распространена технология обработки дорог двухфазными реагентами. Такие материалы на 75% состоят из твердых гранул, на 25% — из вещества, напоминающего по составу морскую воду. Оба компонента смешиваются непосредственно перед нанесением на асфальт в распределительной тарелке комбинированной дорожной машины: таким образом, на дорогу попадают уже увлажненные гранулы.

Двухфазные реагенты отличает высокая точность распределения и экологичность. Еще одно преимущество — экономичность. Увлажненные гранулы тяжелее, поэтому материал равномернее распределяется по дорожному полотну, его не сдувает ветер и не выбрасывает за пределы проезжей части транспортный поток. Кроме того, такая технология позволяет обрабатывать дорожное покрытие превентивно: за несколько часов до образования ледяной корки или снегопада.

В последние годы эту технологию перенимают и в России. Двухфазные реагенты под маркой «Бионорд» уже три года успешно используют в Казани, а предстоящей зимой начнут применять в Самаре, Перми, Екатеринбурге, Калуге и Новосибирске.

А вот в островной скандинавской стране — Исландии — техника для разбрасывания реагентов не нужна. Опыт, который применяется в Японии лишь на отдельных участках дорог, в населенных пунктах Исландии внедрен повсеместно. Тротуары и проезжая часть дорог здесь отапливаются горячей водой из геотермальных источников, которых на острове очень много. Трубы с природным кипятком, идущие в дома жителей, государственные и коммерческие учреждения, проложены прямо под улицами, по причине чего снег, выпадающий на них, сразу же тает. Это очень экологично и не требует отдельных затрат на уборку зимой.


При том, что в разных странах мира для зимнего содержания дорог и улиц используется сравнительно немного типов спецтехники, методы очистки дорог и улиц от снега и гололеда от региона к региону заметно разнятся. Это заставляет исследователей экспериментировать с новыми противогололедными материалами и их комбинациями, включая как природные материалы (соль, песок, мочевина и так далее), так и химреагенты. Экологичные способы очистки дорог, несомненно, важны и интересны, но снежный коллапс на улицах современных мегаполисов и оживленных трассах приносит экономике огромный ущерб, что побуждает исследователей искать разумный компромисс между сохранением окружающей среды и максимально быстрой очисткой дорог и тротуаров от снега и наледи — в том числе и с помощью инновационных реагентов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Председатель ММКА адвокат Зубков Сергей Борисович 28 февраля 2011 года принял участие в программе «ЖКХ» Первого телевизионного канала. Выпуск был посвящен проблеме, связанной с временным складированием снега, убираемого с улиц, дорог, дворов и других объектов. При этом зачастую не соблюдаются требования природоохранительного законодательства, что приводит к ухудшению экологической обстановки для населения, проживающего недалеко от рукотворных гор грязного снега. Приглашенные на программу участники и эксперты в ходе телепередачи помогли разобраться в сложившейся ситуации и ответили на вопрос, как жителям г. Лобня бороться за свои законные права на чистоту окружающей среды.

Телепередача полностью.

СКЛАДИРОВАНИЕ СНЕГА (юридическая справка).

Из закона Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области (в ред. Закона МО от 15.07.2005 № 183/2005-ОЗ).

Статья 24. Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах.

Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
— на граждан — в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда;
— на должностных лиц — в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц — в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Из «Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории города Лобня Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов».

4.10. Сброс поверхностных вод с территории предприятий в водные объекты осуществляется только при наличии разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду, выданного специально уполномоченными органами. Сброс неочищенных вод в водоемы запрещен.

9. УБОРКА ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

9.6. Снег, счищенный с проезжей части улиц, а также тротуаров, сдвигается к обочине или бордюру улиц и проездов для временного складирования.

9.7. Уборка снега с обочин дорог производится в процессе снегоуборочных работ сдвиганием с обочины на откосы насыпи, а при их отсутствии — вывозом на снегосвалки.

9.8. Вывоз снега с улиц и внутриквартальных проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Запрещается вывоз снега в несогласованные в установленном порядке места.

Временный отвод земель под снегосвалки возлагается на Отдел архитектуры и градостроительства (ОАиГ) при согласовании с Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) и со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, обустройство и организация работы возлагается на специализированную организацию, осуществляющую вывоз снега.

9.10. При уборке внутриквартальных территорий, дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

9.15. Снег, счищаемый с дворовых территорий и проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.

Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

Из инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест (приложение 2).

СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ СНЕГА

1. Сухие снежные свалки должны удовлетворять таким основным требованиям:
— участок должен иметь планировку с приданием уклонов к водостокам, лоткам, канавам-кюветам, закрытым водостокам с водоприемными колодцами, которые исключают возможность подтопления в период весеннего снеготаяния и кратковременных оттепелей; иметь подъезды с усовершенствованным покрытием;
— устройство въездов и выездов на площадку свалки должно обеспечивать нормальное маневрирование автомобилей-самосвалов;
— быть освещенными для работы в ночное время;
— иметь отапливаемое помещение для обслуживающего персонала.

2. Речные свалки, как правило, размещают на набережных рек вблизи сбросов теплых вод от теплоэлектроцентралей либо других промышленных предприятий, чтобы в районе сброса снега не образовался лед.

Снег в реки сбрасывают со специальных погрузочных эстакад постоянного или временного (сборно-разборного) типа.

3. При устройстве речных свалок необходимо выполнять основные требования:
— обеспечивать разбивку льда в течение всего периода ледостава в местах сброса снега;
— поддерживать полыньи в местах свалки;
— иметь освещение свалки для производства работ в ночное время.

4. При разгрузке нескольких автомобилей расстояние между ними на месте выгрузки должно быть не менее 0,5 м.

Водители автомобилей при въезде на свалку обязаны выполнять указания мастеров, бригадиров и рабочих свалки. Въезжать на свалку следует на малой скорости. Нельзя допускать ударов колес автомобилей о предохранительное устройство (брусья). Находиться пассажирам в кабине автомобиля при разгрузке снега категорически запрещается. При подъезде к ограничительному брусу водитель обязан открыть левую дверцу кабины.

5. Учет объема вывезенного снега ведет дежурный по свалке, который выдает талоны водителям автотранспорта. По этим талонам предприятия по уборке производят расчет с организацией, выделяющей самосвалы для вывоза снега.

6. Для регистрации работы свалки и передачи смен необходимо иметь журнал приема-сдачи дежурства по свалке. Принимающий смену обязан лично проверить состояние креплений, всех узлов и оградительных устройств и результаты осмотра занести в сменный журнал.

7. Свалка должна быть снабжена спасательным, оградительным и другим инвентарем в соответствии с табелем оснащенности. Передачу имеющегося на свалке инвентаря производят по сменам под расписку в специальном журнале.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Из Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Глава 1, статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих основных принципов:
— соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
— ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
— независимость контроля в области охраны окружающей среды;
— презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
— обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
— запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
— соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
— ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
— участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.

Глава 3, статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
2. Граждане имеют право:
— создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
— направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;
— принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;
— выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;
— оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
— обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
— предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
— осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Из Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Статья 1. Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе
Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Принципы экологической экспертизы
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
— презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
— обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
— комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
— обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
— достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
— независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
— научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
— гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
— ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Статья 4. Виды экологической экспертизы
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Примечание редактора.

  • Полномочия по организации и проведению государственной экологической экспертизы региональных объектов принадлежат органам исполнительной власти субъектов РФ — департаментам землепользования и природных ресурсов.
  • Государственный экологический контроль в г. Москве осуществляют: Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московский земельный комитет (Москомзем), Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве (Госсанэпиднадзор), Главное управление внутренних дел (ГУВД г. Москвы), Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД г. Москвы (УБПОООПС), Государственная жилищная инспекция Москвы, Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление (МОБВУ), префектуры административных округов и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и установленном порядке полномочиями.
  • АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕКОТОРЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    Из КоАП РФ:

    Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    — на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
    — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    — на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе
    1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    — на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    — на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    — на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    — на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
    3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет:
    — наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
    Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    — на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    — на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

    Из УК РФ:

    Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов
    1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

    Московская Межрайонная Коллегия Адвокатов (ММКА) имеет большой опыт по судебной защите прав граждан.
    О своих правах, и другую полезную информацию вы можете получить на бесплатной юридической консультации.
    ММКА предоставляет юридические услуги гражданам и организациям в Юридическом Центре у метро «Щелковская» (ВАО г. Москвы), Юридическом Центре у метро «Тульская»(ЦАО, ЮАО) и в юридических консультациях расположенных у станций метро: Лубянка, Китай-город, Марксистская, Таганская, ВДНХ, Алексеевская, Отрадное, Выхино, Новогиреево, Профсоюзная.
    Адреса и схемы проезда можно посмотреть…

    С полным перечнем услуг Вы можете ознакомиться в разделе «Услуги».
    Адреса юридических центров и отделений ММКА Вы можете узнать в разделе «Контакты».
    Бесплатная консультация юриста по ICQ 602-879-348
    На юридическую консультацию Вы можете записаться
    по телефону единой информационной службы ММКА
    8 (495) 22 11 237 .

    11 февраля 2020, Вторник, 09:26

    0

    В Выгоничском районе Брянской области главу Хмелевской сельской администрации наказали за не очищенные от снега дороги, об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры региона.

    Проверку правоохранители провели по обращению жителей посёлка Алексеевский. Выяснилось, что на трёх улицах посёлка после снегопадов не проводилась очистка дорог.

    На чиновника завели административное дело за игнорирование требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Его оштрафовали на 20 тысяч рублей.

    Темы: дороги, прокуратура, снег, чиновник, штраф

    27 сентября 2020, Воскресенье, 22:14

    Вялые жители Брянска стали возмущаться пробками во дворах

    В Советском районе Брянска автомобилисты перекрыли въезд во двор выезд друг другу. При этом горожане не требуют от своих депутатов и администрации изменить правила застройки

    27 сентября 2020, Воскресенье, 16:20

    Под Брянском образовалась огромная пробка

    Как пояснил водитель, на участке трассы ремонтируют дорожное полотно

    27 сентября 2020, Воскресенье, 15:24

    Брянских судей поправили по коррупционному делу

    Тройка судей кассационной инстанции, рассмотрев дело по жалобе адвоката, указала, что брянские судьи приняли необоснованное решение

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *