Бюро принудительного исполнения Узбекистан сайт

13 марта 2019

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения дальнейшего упрощения исполнительных процедур, безусловного и своевременного исполнения судебных актов и актов иных органов, эффективной защиты прав физических и юридических лиц и предотвращения волокиты в исполнительном производстве, а также во исполнение задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:

1. Принять предложение Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции Республики Узбекистан и Палаты адвокатов Узбекистана о внедрении с 1 апреля 2019 года института медиации в процесс принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, предусмотрев, что:

осуществление процедуры медиации в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов является основанием
для приостановления исполнительного производства по заявлению взыскателя на срок не более пятнадцати дней;

недостижение между сторонами соглашения касательно предмета исполнения, а также отказ одной из сторон продолжать медиацию или истечение срока ее осуществления являются основаниями для возобновления исполнительного производства. При этом повторное осуществление процедуры медиации не допускается;

в случае оформления между сторонами соглашения касательно предмета исполнения по итогам осуществления процедуры медиации на любом этапе исполнения государственный исполнитель прекращает исполнительное производство;

запрещается вмешательство государственного исполнителя и других представителей государственных органов в процесс осуществления процедуры медиации.

2. Установить, что с 1 июня 2019 года:

вопрос о возбуждении исполнительного производства решается в течение одного рабочего дня с момента поступления исполнительного документа;

при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению исполнительных действий, данные действия отлагаются по заявлению должника или по собственной инициативе государственного исполнителя не более чем два раза;

специалист, назначенный государственным исполнителем для разъяснения вопросов, возникающих при совершении исполнительных действий, обязан предоставить письменное заключение в течение пятнадцати рабочих дней со дня ознакомления с постановлением исполнителя.

3. Установить с 1 октября 2019 года порядок, в соответствии с которым:

а) Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее – Бюро принудительного исполнения) ведет Единую электронную базу исполнительных документов (далее – Единая электронная база), в которую путем интегрирования с соответствующими системами баз данных в обязательном порядке вносятся:

все исполнительные документы, поступившие на исполнение органов исполнения;

сведения об административных штрафах, наложенных и взысканных органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях;

б) постановления о применении административных штрафов органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, не исполненные в добровольном порядке в течение установленного законодательством срока, автоматически направляются в информационную систему Бюро принудительного исполнения в виде электронного документа для принудительного исполнения;

в) при наличии в исполнительных документах сведений об электронной почте или телефонном (мобильном) номере взыскателя или должника (если они предоставлены суду или другому органу (должностному лицу), который выдал исполнительный документ) уведомление о возбуждении исполнительного производства направляется на электронную почту или в виде короткого сообщения (SMS) через средства мобильной связи с использованием специальной автоматизированной системы, позволяющей фиксировать факт отправки и получения уведомления;

г) в отделах Бюро принудительного исполнения Яккасарайского района города Ташкента и города Навои в качестве эксперимента вводится порядок автоматизированного распределения исполнительных документов среди государственных исполнителей посредством автоматизированной системы.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по результатам эксперимента в срок до 1 марта 2020 года внести обоснованные предложения по внедрению данной практики в других подразделениях Бюро принудительного исполнения.

4. Бюро принудительного исполнения с 1 октября 2019 годавнедрить на своем официальном веб-сайте систему оказанияинтерактивной государственной услуги по автоматизированному мониторингу хода совершения исполнительных действий на безвозмездной основе, предусмотрев при этом:

присвоение каждому исполнительному документу единого идентификационного номера (кода), обеспечивающего безопасность данных;

постоянное внесение в систему автоматизированного мониторинга сведений о ходе осуществления исполнительных действий и всех этапах исполнительного производства, а также принимаемых Бюро принудительного исполнения решениях и совершаемых исполнительных действиях;

возможность отслеживания взыскателем и должником через сеть Интернет с использованием единого идентификационного номера (кода) хода осуществления исполнительных действий на всех этапах, а также онлайн-оплаты имеющейся задолженности с одновременной отметкой об исполнении требований исполнительного документа.

Определить, что интерактивная государственная услуга по автоматизированному мониторингу хода совершения исполнительных действий оказывается также через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее – ЕПИГУ).

5. Бюро принудительного исполнения:

а) в месячный срок внести предложение о введении порядка продажи имущества, передаваемого на реализацию на договорно-комиссионных началах, в интернет-магазинах, предусмотрев:

широкое привлечение к реализации имущества, арестованного в ходе исполнительного производства, субъектов предпринимательства, включенных в Национальный реестр субъектов электронной коммерции в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года № ПП-3724 «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции», внедривших электронную систему мониторинга движения товаров и имеющих необходимые логистические возможности для доставки товаров покупателям;

возможность приобретения имущества через мобильные приложения и электронные платежные системы;

б) в двухмесячный срок совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан внедрить:

единую электронную информационную систему ведения учетаимущества, на которое обращено взыскание, позволяющую осуществлять мониторинг за движением имущества с момента выставления на единой электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» до его реализации;

на единой электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» возможность онлайн-оплаты приобретенного имущества с использованием электронных платежных систем, в том числе международных.

7. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок принять меры по созданию на ЕПИГУ отдельной платформы для оказания государственной услуги по оплате государственных пошлин, административных штрафов и иных платежей, взыскиваемых в ходе исполнительного производства, с использованием электронных платежных систем.

8. Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан совместно с Бюро принудительного исполнения принять меры по организации на безвозмездной основе специальных курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников Бюро принудительного исполнения по направлению оперативно-розыскной деятельности.

9. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

а) в трехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Кодекса Республики Узбекистан об исполнительном производстве, предусматривающий систематизацию процессуальных норм в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов, а также обеспечение их прямого действия;

б) в трехмесячный срок разработать и внедрить:

программное обеспечение, направленное на осуществление системного надзора за своевременным и качественным рассмотрением обращений, поступающих в Бюро принудительного исполнения посредством «телефона доверия», а также электронных обращений физических и юридических лиц;

ключевые показатели эффективности и результативности (KPI) государственных исполнителей по обеспечению принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, а также порядок применения этих показателей при оценке их служебной деятельности, продвижении по службе, поощрении и применении мер дисциплинарной ответственности;

программы систематического повышения квалификации государственных исполнителей в Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;

в) совместно с заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о введении упрощенного порядка исполнения постановлений о наложении административного штрафа, согласно которому, в случае добровольной оплаты правонарушителем семидесяти процентов размера штрафа в течение пятнадцати дней со дня вручения постановления о наложении штрафа, он освобождается от уплаты оставшейся суммы, за исключением случаев наложения административного штрафа судом.

При этом предусмотреть, что упрощенный порядок исполнения постановления о наложении штрафа не применяется в случаях:

обжалования или принесения протеста на постановление о наложении административного штрафа;

повторного совершения того же правонарушения в течение года после применения административного взыскания;

г) ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о состоянии исполнительного производства с предложениями по совершенствованию деятельности в данной сфере.

10. Определить, что финансирование мероприятий, предусмотренных в настоящем постановлении, осуществляется за счет средств фондов развития Бюро принудительного исполнения и органов судебной власти, а также средств технического содействия, грантов международных финансовых институтов и донорских организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.

11. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Бюро принудительного исполнения обеспечить широкое освещение сути и значения настоящего постановления в средствах массовой информации.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

Президент

Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

В Молдове существует преступная группировка, занимающаяся незаконным отъемом имущества у граждан и компаний.

Ранее «Блокнот Молдовы» писал о том, как в конце 2018 года семья Александра Колосова была незаконно выселена из своей квартиры в городе Крикова. Эта история наряду с еще несколькими другими аналогичными случаями стала темой пресс-конференции на IPN, организованной журналистом Николаем Костыркиным.

Выселение осуществлял судебный исполнитель Николай Паша, муж Родики Паша – учредителя и администратора микрофинансовой компании «Money House», которой упомянутая квартира была отдана в залог под кредит. Но реально все вопросы фирмы решал именно Николай Паша, учитывая, насколько быстро он по бумагам провел передачу квартиры в собственность этого юридического лица и осуществил принудительное выселение.

Николай Паша отказался решать вопрос об урегулировании задолженности перед кредитором, хотя часть суммы у Колосова на тот момент уже была, и он уведомил об этом судисполнителя. Это доказывает, что изначальной целью семейной четы Паша и их пособников была именно квартира. Распространенной схемой подобной деятельности, напоминающей чёрное риелторство, является отъем недвижимости под прикрытием закона у людей, не разбирающихся в законодательстве, и последующая продажа через подставных лиц.

Своим ответом от 21.01.2019 года Николай Паша уведомил Александра Колосова о том, что всё имущество, которое находится в квартире, пребывает в распоряжении кредитора – компании «Money House».

На данный момент квартира, о которой идёт речь, уже продана, и представители фирмы «Money House» вывезли все находившиеся в ней ценности, стоимость которых исчисляется сотнями тысяч леев. Это бытовая техника, большие суммы денег, которые Александр Колосов специально собрал незадолго до выселения, чтобы погасить задолженность перед кредитором.

Александр Колосов, узнав о том, что из его квартиры вывозят вещи, прибыл на место. На видеозаписях, которые он сделал, в числе представителей фирмы «Money House» видно лицо некоего Олега Набоки. Это имя, Олег Набока, а также имя человека по имени Сергей Катаев, фигурирует в публикации расследования редакции rise.md от 2017 года. Там сказано, что Набока и Катаев вместе с отставным полицейским Юрием Кокырлэ в 2014 году спланировали схему по присвоению земельного участка на улице Тестемицану. Частью плана было убийство таксиста Альберта Залымова, который незадолго до того стал, согласно данным расследования rise.md, владельцем этой огромной земельной территории стоимость 4 миллиона евро.

На Альберта Залымова этот участок был оформлен по поддельным документам, причём были нарушены права другой компании, в собственности которой находилась эта земля. После оформления земли на Залымова от него попросту избавились, причем сделали это люди, как минимум, один из которых имеет самое прямое отношение к Николаю Паше, работая на фирму, записанную на его жену Родику Паша.

В то время как Юрий Кокырлэ был приговорен к тюремному сроку, Олег Набока и Сергей Катаев по решению суда первой инстанции отделались штрафами. И до сих пор неясно, почему эти двое не сидят в тюрьме. Видимо, по той же причине, по которой Высшая судебная палата отказалась в нынешнем году подтверждать решение об осуждении Николая Паши на 6,5 лет заключения за незаконное отторжение имущества компании «Eesti fish».

Что касается участка, за который подельник Николая Паши убил Альберта Залымова, то по данным упомянутого журналистского расследования, на нем намеревалась строить свой гипермаркет печально известная компания Kaufland, в интересах которой, кстати, было снесено здание Дворца культуры профсоюзов на Рышкановке. Следует напомнить, что интересы компании Kaufland активно лоббировало предыдущее молдавское правительство, подконтрольное олигарху, теперь уже экс-председателю Демпартии Владимиру Плахотнюку.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что в Молдове существует организованная преступная группировка, занимающаяся незаконным отъемом имущества и даже убийствами, действовавшая в интересах Плахотнюка.

Действия Николая Паши систематически попадают под положения Уголовного кодекса, а именно:

Статья 327. Злоупотребление властью или служебным положением;
Статья 328. Превышение власти или служебных полномочий;
Статья 190. Мошенничество.
Также Паша нарушает Всеобщую декларацию прав человека, а именно: право на личную неприкосновенность, предусмотренное ст.3.
По вине Паши десятки взрослых и детей по всему Кишинёву подвергаются бесчеловечному и унижающему достоинство обращению, что запрещено ст.5 и 9 указанной Декларации.
Ст.12 Всеобщей декларации прав человека предусматривает, что, что никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Согласно ст.17 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Судебный исполнитель Николай Паша также нарушил ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, в которой говорится, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Судебный исполнитель Николай Паша нарушает права детей, предусмотренные Конвенцией о правах ребенка. В частности ст. 3 ч.1. Конвенции гласит: во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Судебный исполнитель противозаконным выселением детей нарушил Статью 16 указанной Конвенции, где сказано: Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

В случае с семьёй Колосовых речь идёт о двух несовершеннолетних детях.

В другом случае, имевшем место в 2017 году, Николай Паша осуществил принудительное выселение из квартиры несовершеннолетней дочери жительницы Кишинёва Екатерины Томиловой. При этом Паша, равно как и его подельник, судебный исполнитель Якоб Мирон, который занимался процедурой выселения до Паши и также причастен к многочисленным схемам по отчуждению земельных участков из собственности столичной мэрии, были заинтересованы исключительно в отъеме квартиры, которая была продана с аукциона подставному лицу по цене ниже рыночной. Ни Якоб Мирон, ни Николай Паша, учитывая то, что в квартире был прописан ребёнок, не пытались наладить контакт с должником на предмет возвращения долга из других источников дохода или другого имущества. Выселение девочки произошло, несмотря на наличие у нее официального опекуна – ее отца, которого также вытолкнули взашей из квартиры.

— Николай Паша действовал незаконно и особо цинично в отношении детей. Госорганы никак не действуют в рамках ст. 50 Конституции. Паша нарушил положения международного законодательства в отношении прав человека и прав детей в особенности. Дело имеет все перспективы в ЕСПЧ, — пояснил «Блокноту Молдовы» юрист Павел Белых, также занимавшийся этими вопросами.

Новости на Блoкнoт-Молдова

Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в четверг заменил министра юстиции на фоне продолжительных протестов с требованием отставки всего правительства.

Об этом сообщает «Европейская правда» со ссылкой на AP.

Министр юстиции Данаил Кириллов подал в отставку на прошлой неделе на фоне резкой общественной критики спорного предложения по новой Конституции, автором которой он являлся.

Парламент в четверг избрал новым министром юстиции заместителя Кириллова Десиславу Ахладову.

Это произошло, когда в четверг толпы людей собрались в центре Софии на очередную антиправительственную акцию после того, как демонстрация накануне вечером привела к насилию, травмам и арестам.

Несколько тысяч людей столкнулись с силовиками перед зданием парламента поздно вечером в среду, требуя отставки премьер-министра и главного прокурора. Вспыхнули ожесточенные столкновения, начальник полиции Софии Георгий Хаджиський сообщил, что 80 полицейских получили ранения. По его словам, были задержаны 126 человек, в том числе 62 футбольных хулигана.

По его словам, демонстранты, которые уже почти два месяца регулярно проводят антиправительственные митинги,»переступили порог терпимости». После столкновений в среду полиция убрала палаточные лагеря, возведенные протестующими в болгарской столице, сообщил начальник полиции.

Ранее президент Румен Радев заявил, что отставка премьер-министра и его кабинета — единственный выход из политического хаоса.

Но высокопоставленные чиновники из правящей правоцентристской партии Борисова заявили в четверг, что после последних событий они прекратят все дебаты о возможной отставке.

«Если мы это сделаем, это будет означать, что любое будущее правительство может быть свергнуто представителями преступного мира», — говорится в заявлении партии.

Вместо этого Борисов проводит перестановки в своем правоцентристском правительстве и предлагает реформировать политическую систему страны путем конституционных изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *