Бухучет у застройщика многоквартирного дома

Бухучет при осуществлении долевого строительства заказчиком-застройщиком

Наталья Мамонова, налоговый консультант аудиторской компании «Что делать Консалт»

Источник: Консультант Плюс, сборник консультаций по Законодательству РФ

Общество, являясь застройщиком, осуществляет строительство многоквартирного дома подрядным способом. Кроме того, Общество выполняет функции заказчика – для этих целей в организации создан новый отдел «Управление капитального строительства».

На данный момент капитальное строительство производится за счет заемных средств. Впоследствии могут быть привлечены инвесторы (дольщики) – как юридические, так и физические лица. Кроме того, не исключена возможность, что часть квартир останется в собственности Общества и будет использоваться им в своей деятельности (например, для передачи в возмездное пользование третьим лицам).

В настоящий момент суммы НДС, предъявленные к уплате подрядными организациями, учитываются на счете 19.

1. Возможно ли применение счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» для учета затрат в данной ситуации?

2. Каким образом учитываются операции, связанные с осуществлением Обществом функций заказчика?

3. В какой момент НДС, отраженный на счете 19, должен быть передан инвесторам? Как рассчитать долю в части НДС на каждого дольщика по передаваемому жилью?

Ответ:

По первому вопросу.

По нашему мнению, отражение застройщиком на счете 08 затрат, связанных со строительством многоквартирного дома, не противоречит действующему законодательству.

Мы пришли к указанному выводу, руководствуясь следующими соображениями.

В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению1, счет 08 предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Аналогичное указание содержится в Положении по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций2 — под долгосрочными инвестициями, подлежащими учету на счете 08, понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи (пункты 1.2, 2.3 Положения).

Таким образом, из буквального прочтения вышеуказанных норм следует, что на счете 08 отражаются затраты, связанные со строительством объектов, предназначенных для собственного потребления.

Вместе с тем альтернативный способ учета затрат по долевому3 строительству – на счете 20 «Основное производство», предлагаемый отдельными специалистами, весьма сомнителен с точки зрения соответствия правилам бухгалтерского учета и раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

Счет 20 предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция которого явилась целью создания данной организации. По дебету счета 20 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг), а по кредиту – суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг.

Иными словами, на счете 20 учитываются расходы по обычным видам деятельности, которые впоследствии формируют себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) и уменьшают соответствующие доходы от продаж. В отчете о прибылях и убытках расходы признаются с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов) (пункты 5, 19, 21, 22 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/994).

Учет затрат на счете 20 был бы правомерен в том случае, если бы Общество изначально предполагало зарегистрировать право собственности на построенные квартиры на свое имя, а затем осуществлять реализацию этих квартир. В такой ситуации построенные квартиры могут быть классифицированы как готовая продукция либо товары, а затраты на строительство формируют себестоимость готовой продукции (товаров), уменьшающую доходы от продажи квартир.

По договору долевого строительства либо инвестиционному договору доходом застройщика является его вознаграждение, которое может быть установлено в твердой сумме, а может определяться по окончании строительства как разница между полученными средствами и фактическими затратами по строительству. В любом случае затраты по строительству не будут являться расходами по обычным видам деятельности, уменьшающими вознаграждение застройщика (его доход). Безусловно, фактические затраты по строительству влияют на размер вознаграждения заказчика-застройщика, но не формируют себестоимость продаж по данному виду деятельности.

Следовательно, использование заказчиком-застройщиком счета 20 для учета произведенных при строительстве капитальных затрат, противоречит принципам бухгалтерского учета.

Таким образом, учет на счете 08 затрат, понесенных заказчиком-застройщиком по долевому строительству, не предусмотрен нормативными бухгалтерскими документами, а использование счета 20 в той же ситуации не отвечает правилам бухгалтерского учета и отчетности.

Пунктом 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/20085 установлено, что «если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов».

Следовательно, в отсутствии нормативного регулирования порядка учета операций заказчиком-застройщиком при осуществлении долевого строительства Общество может самостоятельно разработать правила бухгалтерского учета соответствующих операций, основываясь на собственном профессиональном суждении.

Сложившаяся практика ведения бухгалтерского учета застройщиком при осуществлении долевого строительства, базируется на порядке ведения бухгалтерского учета по собственному капитальному строительству. По окончании строительства стоимость квартир, подлежащих зачислению в состав основных средств застройщика, списывается в дебет счетов 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Затраты на строительство в части, приходящейся на соинвесторов (дольщиков), относятся в дебет счета 76. Стоимость квартир, предназначенных для продажи, списывается с кредита счета 08-3 в дебет счета 41 «Товары» либо 43 «Готовая продукция».

Данный порядок учета одобрен и Минфином РФ. В письме Минфина РФ от 18.05.2006 № 07-05-03/02 разъяснялось: «расходы застройщика, связанные с возведением объектов строительства, в том числе объектов долевого строительства у основного застройщика, отражаются в бухгалтерском учете с применением счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом)».

На основании вышесказанного считаем, что учет на счете 08 затрат, связанных со строительством многоквартирного дома, правомерен. Данный порядок бухгалтерского учета Обществу необходимо закрепить в учетной политике организации. Кроме того, соответствующую информацию следует раскрыть в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

По второму вопросу.

Для целей налогообложения средства дольщиков (соинвесторов), аккумулированные на счетах заказчиков-застройщиков, признаются средствами целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль и НДС (подпункт 1 пункта 2 статьи 146 НК РФ, подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ).

В бухгалтерском учете поступление средств от дольщиков (соинвесторов) может отражаться по дебету счетов учета денежных средств (или другого имущества) в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с инвесторами (дольщиками) по средствам, полученным на финансирование строительства». Вместе с тем Обществом может быть выбран способ учета с использованием счета 86 «Целевое финансирование».

Вознаграждение заказчика-застройщика признается для целей налогообложения доходом и включается в налоговую базу по НДС и налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

Взносы соинвесторов (дольщиков) в части денежных средств, представляющих собой плату за оказываемые застройщиком услуги, отражаются с использованием счета 62 – как авансы, полученные в счет будущего оказания услуг.

Порядок учета выручки от реализации услуг заказчика-застройщика может различаться в зависимости от условий заключенных договоров.

А. Размер вознаграждения заказчика-застройщика выделен в договоре.

В этом случае определение величины налоговой базы не вызовет у Общества затруднений. В такой ситуации организация, получая денежные средства от дольщиков (соинвесторов), может легко обеспечить раздельный учет этих средств и исчислить НДС с суммы авансов. В случае поступления частичной оплаты сумма, с которой исчисляется НДС, определяется пропорционально доле вознаграждения в общей цене договора.

Помимо вознаграждения на оплату услуг застройщика, у Общества в этом случае может возникнуть еще один объект налогообложения — сумма экономии денежных средств, остающихся в его распоряжении после передачи участникам долевого строительства части объекта недвижимости (так называемая экономия застройщика). Такие средства признаются доходом застройщика для целей налога на прибыль (пункт 14 статьи 250 НК РФ), а также подлежат обложению НДС (подпункт 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ).

По мнению Минфина РФ, экономия застройщика должна рассчитываться отдельно по каждому дольщику (соинвестору).

«Если после завершения строительства подрядными организациями и передачи застройщиком дольщикам части объекта недвижимости, предусмотренной договором, сумма денежных средств, полученных застройщиком от каждого дольщика, превышает затраты застройщика по переданной части объекта недвижимости, то на основании указанного пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса суммы превышения, остающиеся в распоряжении застройщика, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость» ( письмо Минфина РФ от 25.03.2008 № 03-07-10/02).

Если придерживаться данной позиции (экономия рассчитывается отдельно по каждому дольщику, а не в совокупности по многоквартирному дому), то Общество может столкнуться со следующей ситуацией. По одним дольщикам (соинвесторам) может возникнуть положительная разница между ценой договора и фактическими затратами по строительству, а по другим — отрицательная. Отрицательный результат в этом случае не признается убытком, а рассматривается как отсутствие дохода по данному дольщику (инвестору).

Следовательно, общая сумма полученного дохода складывается из сумм полученных доходов (положительных разниц) по каждому дольщику, по которому такой доход получен.

Очевидно, что экономия застройщика как объект налогообложения образуется только на момент завершения строительства, а на момент получения денежных средств от дольщиков (соинвесторов) не участвует в расчете НДС с полученных авансов.

Спорным остается вопрос о моменте определения налоговой базы и в отношении вознаграждения застройщика, и в отношении дохода в виде экономии — в какой момент услуги застройщика можно считать оказанными?

По мнению контролирующих органов, выручку от реализации услуг застройщика и доход в виде его экономии следует отражать на дату получения разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию (письма Минфина РФ от 20.08.2007 № 03-03-06/1/578, УФНС России по г. Москве от 10.02.2010 № 16-12/013491@).

В то же время суды поддерживали налогоплательщиков в налоговых спорах, указывая, что таким моментом является дата подписания сторонами акта приема-передачи готового объекта долевого строительства (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 15.10.2010 по делу № А46-23193/2009, ФАС Поволжского округа от 26.01.2009 по делу № А55-8357/2008 и др.).

Во избежание налоговых споров представляется целесообразным определить дату оказания услуг застройщика в самом договоре с дольщиками (соинвесторами).

Б. Размер вознаграждения заказчика-застройщика не выделен в договоре.

Если вознаграждение застройщика учтено в общей цене договора и определяется как разница между полученными средствами и фактическими затратами по строительству на момент его окончания, то достоверно рассчитать эту сумму в момент получения денег сложно.

Однако, по мнению налоговых органов, данное обстоятельство не освобождает инвестора от обязанности уплачивать НДС с авансов. Для этого учетной политикой следует определить алгоритм расчета предполагаемой суммы вознаграждения для целей уплаты НДС с полученных авансов.

Например, предполагаемую сумму вознаграждения можно определить на основании сметной стоимости строительства и среднего процента рентабельности. По окончании строительства производится перерасчет налоговых обязательств по НДС.

По сути, по таким договорам вознаграждением Общества за оказание услуг заказчика-застройщика является та же экономия средств, о которой говорилось в предыдущем разделе консультации. Правила исчисления размера вознаграждения и возникающие при этом налоговые риски соответствуют вышеизложенным.

Расходы на содержание застройщика в период строительства могут учитываться по дебету счета 20 (26). По окончании строительства и исполнении условий заключенных договоров участия в долевом строительстве (инвестиционных договоров) в учете застройщика отражается доход по кредиту счета 90-1, а фактические затраты списываются с кредита счета 20 (26) в дебет счета 90-2.

По третьему вопросу.

Представители Минфина РФ неоднократно разъясняли порядок оформления счетов-фактур заказчиком-застройщиком ( письма Минфина РФ от 23.04.2010 № 03-07-10/08, от 05.12.2008 № 03-07-09/40, от 24 .05.2006 № 03-04-10/07 и др.).

Общий смысл разъяснений сводится к следующему. После передачи в установленном порядке объекта, законченного капитальным строительством, организация, выполняющая функции заказчика-застройщика, выставляет инвестору сводный счет-фактуру по объекту в двух экземплярах.

Сводный счет-фактура выписывается на основании счетов-фактур, полученных заказчиком-застройщиком от подрядных строительных организаций (на стоимость выполненных СМР) и поставщиков товаров (материалов, оборудования и т.д.), исполнителей работ и услуг.

К сводному счету-фактуре прилагаются копии счетов-фактур, полученных заказчиком-застройщиком от подрядных организаций по выполненным строительно-монтажным работам и поставщиков товаров (работ, услуг). В сводном счете-фактуре строительно-монтажные работы и товары (работы, услуги) выделяются в самостоятельные позиции.

Один экземпляр сводного счета-фактуры передается инвестору, второй хранится у заказчика-застройщика в журнале учета выставленных счетов-фактур без регистрации в книге продаж.

Отдельно заказчик-застройщик выставляет инвестору счет-фактуру на оказание услуг по организации строительства. Этот счет-фактура регистрируется в книге продаж застройщика.

Таким образом, суммы НДС, предъявленные подрядчиками за выполненные работы, а также поставщиками материалов, оборудования и услуг, потребляемых в процессе строительства, учитываются по дебету счета 19 и накапливаются в процессе строительства.

По окончании строительства и передаче расходов по строительству дольщикам (соинвесторам) затраты по передаваемым объектам долевого строительства, аккумулированные по дебету счета 08, а также суммы НДС, предъявленные в процессе строительства поставщиками и подрядчиками и учтенные по дебету счета 19, на основании сводного счета-фактуры списываются в дебет счета 76 (86), на котором учитывались полученные от дольщиков (соинвесторов) средства.

Понесенные затраты распределяют между объектами строительства согласно выбранному организацией экономически обоснованному показателю. Это может быть предполагаемая сметная стоимость каждого из объектов, площадь в квадратных метрах и т.п.

Аналогичным образом распределяются соответствующие этим затратам суммы НДС, накопленные на счете 19.

Вычет НДС со стоимости услуг заказчика-застройщика производится инвестором на основании отдельного счета-фактуры.

1 Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

2 Утв. Письмом Минфина от 30.12.1993 № 160.

3 Для простоты восприятия термин «долевое строительство» используется в тексте настоящей консультации и применительно к договорам о долевом участии в строительстве, и к инвестиционным договорам.

4 Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.

5 Утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.

Консультант Плюс, сборник консультаций по Законодательству РФ

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. № АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее — рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО «Россети».

В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.

В соответствии с изложенным просим довести рекомендации до СНТи ТСО вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Министр А.В. Новак

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее — рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении № 1 к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:

— пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;

— пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;

— непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

— бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.

При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением № 2 к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:

— вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);

— вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);

— видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).

ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):

— совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;

— по бесхозяйным электросетевым объектам — оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;

— по электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации — осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).

Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

— обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);

— обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества — выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание Акта приёма-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Приложение № 1

Рекомендуемый перечень документов, направляемый СНТ в ТСО при передаче объектов электросетевого хозяйства на баланс ТСО

1. Учредительные документы.

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).

3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.

4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.

5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).

6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.

7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Приложение № 2

Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6 — 20 кВ:

— состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);

— состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);

— состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древеснокустарниковой растительности);

— состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);

— состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);

— состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);

— состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);

— состояние разъединителей и секционирующих выключателей BЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6 — 20 кВ:

— состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6 — 20/0,4 кВ:

— состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);

— состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);

— состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);

— состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);

— состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

О порядке передачи инженерных сетей и сооружений эксплуатирующим организациям, обслуживающим население

О порядке передачи инженерных сетей и сооружений эксплуатирующим организациям, обслуживающим население Комментарии Ростовская область Постановление от 12 января 2000 года № 60 Принято Мэром г. Ростова-на-Дону (Ростовская обл.)

  1. Во исполнение Постановления Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации и муниципальную собственность» от 27.12.91 N 3020-1, постановления Главы Администрации города N 598 от 17.04.96 г. на основании ст. 225 ГК РФ и в связи с наличием на территории города бесхозяйных инженерных сетей, образовавшихся в результате некомплексной передачи в муниципальную собственность жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры, что приводит к технически небезопасной их эксплуатации, а также учитывая отсутствие системы передачи соответствующим организациям вновь построенных инженерных сетей и сооружений, постановляю:
  2. 1. Утвердить порядок передачи инженерных сетей и сооружений эксплуатирующим организациям согласно Приложению 1.
  3. 2. Департаменту ЖКХ и Э (Караченцев Б.А.), совместно с Комитетом по управлению имуществом (Забелин О.Н.) в срок до 1.02.2000 г. провести инвентаризацию бесхозяйных (брошенных) объектов инженерной инфраструктуры с целью выявления балансодержателей и обеспечить в течение трех месяцев передачу указанных сетей эксплуатирующим организациям.
  4. 3. Департаменту строительства и перспективного развития города (Лабусов А.Д.) совместно с Комитетом по управлению имуществом города (Забелин О.Н.) в 3-х месячный срок после утверждения настоящего постановления обеспечить передачу инженерных сетей и сооружений, находящихся на балансе Департамента строительства и перспективного развития города, соответствующим эксплуатирующим организациям.
  5. 4. Заместителю главы Администрации города Коновальчуку С.И. учитывать при согласовании тарифа стоимость восстановления и технического обслуживания инженерных коммуникаций предприятиям, принявшим их на баланс в установленном порядке.
  6. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в СМИ.
  7. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Караченцева Б.А., заместителя Главы Администрации города — председателя Комитета по управлению имуществом Забелина О.Н. и заместителя Главы Администрации Лабусова А.Д.
  8. Мэр города
  9. М.А.ЧЕРНЫШЕВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *