Бублик ректор ургюа

российское право

ОБРАЗОВАНИЕ ПРАКТИКА НАУКА

ЗАМЕТКИ О РАЗВИТИИ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

(К 75-ЛЕТИЮ КАФЕДРЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

ИГОРЬ ГЕННАДЬЕВИЧ ДУДКО

Доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой государственного и административного права Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева,

e-mail: idu2000@yandex.ru

Проводится критический анализ отдельных положений Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации)». В свете своих размышлений автор на примере кафедры конституционного права УрГЮУ показывает, как должны формироваться подлинные научные школы, и рассуждает о роли профессоров и аспирантов в этом процессе.

Ключевые слова: кафедра, научная школа, образовательный процесс, аспирант, профессор

Юбилей кафедры конституционного права одного из крупнейших центров юридического образования в России — Уральского государственного юридического университета — есть событие замечательное и важное для сообщества конституционалистов. Этот юбилей позволяет не только обсудить достижения, но и поразмышлять о тенденциях и проблемах институциональных центров юридической науки и образования в России.

Сегодня кафедра конституционного права УрГЮУ работает в нескольких научных направлениях, отличается многообразием тем научных исследований, развивает преподавание дисциплин государственного (конституционного) цикла, формирует свои филиалы на базе органов публичной власти, активно манифестирует науку конституционного права в рамках конгрессов, конференций, семинаров и, что очень важно, взращивает научные и педагогические кадры. За последнюю четверть века кафедра превратилась в один из лучших исследовательских и образовательных центров страны.

Истоки современного научного и учебного расцвета кафедры лежат в важнейшей традиции отечественной высшей школы — фундаменталь-

Key words: chair, scientific school, educational process, post-graduate, professor

ности образования. Для Уральской юридической школы всегда было характерно сочетание основательности с профессионально-специализированным подходом в образовании.

Главенствующую роль в образовательном процессе играют преподаватели. От их профессионального уровня в значительной степени зависит образовательная модель вуза. Подготовка выпускника к преподаванию — сфера деятельности кафедр, точнее, наставников-учителей, профессоров и доцентов. Практика подготовки аспирантов свидетельствует о том, что формирование преподавателя из выпускника вуза построено на индивидуальном подходе. Самым важным является установление научного и человеческого диалога «аспирант-профессор (доцент)». Для «приготовления к профессорскому званию» (как это именовалось в дореволюционной российской университетской практике), как правило, «оставляются» лучшие выпускники. Но сложится ли из лучшего выпускника хороший преподаватель и «дельный» профессор (доцент) — в значительной степени зависит от учителя-наставника.

Начать обсуждение данного тезиса хотелось бы с некоторых размышлений, связанных со

2015. № 4

вступлением в силу 15 февраля 2015 г. Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 40.06.01 «Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»1. Это документ, примечательный во многих отношениях. Остановлюсь лишь на некоторых.

Первое его прочтение позволяет заключить, что несмотря на все прокламируемые стандартом «компетенции», «блоки», «части», «матрицы» и т. д., выпускник аспирантуры все же готовится к научно-исследовательской и преподавательской деятельности в области юриспруденции. Хвала создателям стандарта -континентальная (гумбольтовская) концепция, сочетающая науку и образование, еще проглядывает в этом документе. Согласно стандарту выпускник должен обладать «универсальными», «общепрофессиональными» и «профессиональными» компетенциями (в стандарте прописаны две первые), при знакомстве с которыми складывается впечатление, что будущий выпускник аспирантуры есть «Платон плюс Супермен» от науки.

К примеру, выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать «способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний истории и философии науки». Иначе говоря, вчерашний аспирант, а сегодняшний младо-исследователь должен уметь организовать проект, в котором разрешаются не только сугубо юридические, но и экономические, социологические, демографические и другие вопросы; он должен обладать не просто системным, но «целостным научным мировоззрением», которого не существует в природе науки, поскольку она состоит из многообразных идей и концепций, подчас противоречивых и даже конфликтующих.

Исходя из общепрофессиональных компетенций выпускник должен обладать «способностью к разработке новых методов исследования и их применению в научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции». Кроме того, он должен уметь «организовать работу исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции». Создатели стандарта вопреки закономерностям развития науки (не более 5 % ученых способны создавать новые методы исследования) априори полагают, что все выпускники аспирантуры в области права потенциально способны к открытиям. Более того, окончив аспирантуру, они, видимо, смогут возглавить кафедру, по меньшей мере — лабораторию.

Структура изучаемых дисциплин (при отсутствии философии и логики, должного блока гуманитарных и историко-правовых дисциплин) не позволяет аспиранту сформировать представление о методологии познания в юриспруденции, а следовательно, выпускник не способен к научной деятельности в юриспруденции в принципе, исходя из заявленной «модели» стандарта. Генерирование новых идей основывается на философском компоненте профессионального мышления, на многообразной профессиональной информации, которая способствовала бы развитию критического и творческого мышления, на постановке вопроса о логиках «открытия» и «изобретения» в юриспруденции.

Другой сюжет стандарта предполагает возможность активного вовлечения в подготовку аспиранта-юриста иностранных ученых. На это указывает подраздел «требования к кадровым условиям реализации программы аспирантуры». Научно-педагогические работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание, полученную или присвоенное за рубежом и признаваемые в России, получают доступ не только к участию в программе, но и к непосредственному руководству научно-исследовательской работой аспирантов.

Наивно полагать, что российские университеты захлестнет волна «заморских» профессоров права, особенно тех, кто знаком с оплатой труда преподавателей отечественной высшей школы. Однако современной российской практике известны случаи приглашения зарубежных «эффективных менеджеров», активно внедряющих американскую модель образования, строго ориентированную на решение проблем бизнеса. Реализация этой модели предполагает сокращение преподавательского состава и повышение «показателей». В отличие от инженерных и естественных наук, юриспруденция в значительной степени опирается на национальное право. Российская юридическая наука не может развиваться вне связи с отечественной историей права и правовой мысли, вне познания тенденций развития российской правовой системы и, безусловно, отечественного законодательства.

Еще одно «ноу-хау» стандарта — внедрение так называемой «сетевой формы» обучения аспирантов. Известная западной университетской и «околоуниверситетской» практике (особенно на курсах «лежа на диване»), «сетевая форма» предполагает участие в реализации образовательной программы различных организаций (структур) в режиме «удаленного доступа». Эта сугубо фрагментированная модель обучения построена на общении посредством компьютера, электронных программ и баз дан-

российское право

ОБРАЗОВАНИЕ ПРАКТИКА НАУКА

ных. Она вполне может быть применена для научного, методологического семинара или научной конференции аспирантов. Однако ее «внедрение» в качестве основной есть поэтапное разрушение традиционной и доказавшей свою эффективность формы: аспирант — научный руководитель — кафедра. Уверен: ни одна из предлагаемых сегодня электронных форм обучения не может заменить непосредственный диалог аспиранта с научным руководителем.

Взаимоотношения «аспирант — профессор» весьма различны. Известны ситуации, когда талантливые ученики так и не становились доцентами, не достигали даже уровня своих учителей. Есть примеры обратного, когда из «среднего» аспиранта учитель взращивал талантливого ученого и блестящего преподавателя, в чем-то превосходящего учителя. Методи-

Вряд ли можно назвать случайной встречу М. И. Кукушкина с Ю. Г. Судницыным, который увлек молодого коллегу научной работой

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ка подготовки аспиранта наряду с формальной стороной (выполнение индивидуального плана) носит вербальный и индивидуализированный характер, который, как представляется, не может быть встроен в «компетенции» и «матрицы» современных образовательных стандартов.

Коллеги-профессора из Германии поговаривают, что первые два года аспирант должен научиться правильно носить портфель профессора и прилежно слушать его лекции, только на третий год, при должном исполнении двух этих обязанностей, он может быть допущен к общению с профессором. Диалог аспиранта и профессора складывается из ряда факторов, событий, а порой и случайностей. И все же определяющими в этом диалоге являются личностные и профессиональные качества учителя. От доброго семени, как известно, рождаются хорошие всходы.

Кафедра конституционного права УрГЮУ в этом смысле служит наглядным примером воплощения лучших традиций диалога между учителем и учеником, профессором и аспирантом. Формирование и развитие ее научной и педагогической школы во многом предопределил талантливый ученый и преподаватель Ю. Г. Судницын — один из крупнейших отечественных государствоведов, создатель оригинальной концепции национального суверенитета (на основе сравнительно-правового иссле-

дования), активно применявший методологию конкретно-социологических исследований при изучении национальных отношений и государственного строительства. Ему принадлежит заслуга по раскрытию талантов и взращиванию нынешних профессоров и доцентов -М. И. Кукушкина, Ю. И. Скуратова, В. А. Кряж-кова, А. А. Югова… Под руководством Юрия Григорьевича кафедра советского государственного права и советского строительства постепенно превратилась в один из ведущих научных и учебно-методических центров страны.

Значительная роль в формировании научной школы кафедры конституционного права принадлежит Михаилу Ивановичу Кукушкину. Примечательно, что приходу М. И. Кукушкина в Свердловский юридический институт, а позже — его выбору педагогической и научной деятельности способствовал случай. По словам Михаила Ивановича, после демобилизации из армии он случайно познакомился с преподавателем Свердловского юридического института, который уговорил его поступать именно в СЮИ. Спустя полтора года после окончания Института ректор Д. Д. Остапенко пригласил его работать в качестве преподавателя. Однако вряд ли можно назвать случайной встречу М. И. Кукушкина с Ю. Г. Судницыным, который увлек молодого коллегу научной работой.

Смею предположить, что разработанные М. И. Кукушкиным темы народовластия и представительной власти во многом предопределили возникновение одного из основных научных направлений кафедры. Отсюда истоки тем кандидатских и докторских диссертаций выпускников кафедры и учеников Михаила Ивановича — А. Н. Кокотова, М. С. Сали-кова, И. В. Выдрина и т. д. В широком спектре современных научных направлений кафедры проблемы государственного устройства и государственной власти развивают исследователи нового поколения. М. И. Кукушкин «благословил» развитие и другой важной темы — конституционной юстиции, которую под его руководством успешно разработала аспирант, а ныне уже профессор С. Э. Несмеянова.

М. И. Кукушкину принадлежит смелое решение о выдвижении в заведующие кафедрой представителя нового поколения — А. Н. Ко-котова, молодого и талантливого профессора. Полагаю, Александру Николаевичу удалось успешно провести кафедру через рифы переходного этапа — от методологии советского периода к современной, отличающейся плюраль-ностью, к полифонии в учебно-методическом оснащении образовательного процесса. Тема докторской диссертации и ее обстоятельная

2015. № 4

разработка показали научную смелость и методологическую основательность А. Н. Коко-това. Под его руководством формировались и творческие коллективы, которые создавали признанные в российском сообществе учебники по конституционному и муниципальному праву, коллективные монографии. Возглавив «Российский юридический журнал», Александр Николаевич усилил публикационную активность конституционалистов.

А. Н. Кокотов способствовал и тому, что сегодня преподаватели кафедры активно вовлечены в экспертную работу в рамках правотворческого процесса, деятельность избирательных комиссий, Уставного Суда Свердловской области. Все более результативны усилия профессоров и доцентов кафедры конституционного права в качестве экспертов на федеральном уровне.

После назначения А. Н. Кокотова судьей Конституционного Суда РФ кафедру возглавил М. С. Саликов — харизматический лидер, блестящий организатор учебного процесса, яркий и многосторонний исследователь. При его энергичном участии члены кафедры обеспечили перевод учебного процесса на многоуровневую подготовку по новым образовательным стандартам.

М. С. Саликов сформировал школу сравнительно-правовых исследований в конституционном праве. Мне неоднократно приходилось выступать рецензентом содержательных диссертаций его учеников, посвященных проблемам федерализма и институционального развития публичной власти. При деятельном участии Марата Сабирьяновича получили развитие новые научные направления кафедры: теория конституционного права; сравнительное конституционное право; проблемы конституционно-судебного права; проблемы реализации прав человека и ряд других.

Полагаю, на нынешнего заведующего кафедрой конституционного права УрГЮУ возложена непростая миссия — в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта, изобилующего различного рода инновациями, сохранить преемственность в развитии кафедры, ее школ и научных направлений, сохранить и приумножить традиции диалога профессора и аспиранта, тем самым продолжая сохранять лидерские позиции Уральской школы конституционного права в российской конституционно-правовой науке, образовательной и практической деятельности.

1 Рос. газ. 2015. 4 февр.


Телефон: (343) 374-43-73 — рабочий
E-mail: rektorat@usla.ru
Ученая степень:
Доктор наук, Юридические науки
Ученое звание:
Профессор
Уровень образования:
Высшее образование — специалитет, магистратура, Правоведение, юрист
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

  • Повышение квалификации, Повышение квалификации ректоров: правовая регламентация деятельности, экономика и управление персоналом, 2017
  • Повышение квалификации, Экономика и управление организацией, Уральский государственный экономический университет, 2017
  • Повышение квалификации, Управление проектами, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2017
  • Повышение квалификации, Управление проектами, Урало-Сибирский центр развития персонала «Фабрика управляющих проектами», 2018
  • Повышение квалификации, Практико-ориентированное преподавание дисциплин гражданско-правового цикла. Средства информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих функционирование электронной образовательной среды, 2018
  • Повышение квалификации, Медиация в сфере государственного и муниципального управления, Уральский государственный юридический университет (2014 г. — н.в.), 2017
  • Повышение квалификации, Управление персоналом, Уральский государственный юридический университет (2014 г. — н.в.), 2018
  • Повышение квалификации, Противодействие коррупции в системе образования, Уральский государственный юридический университет (2014 г. — н.в.), 2019
  • Повышение квалификации, Государственное и муниципальное управление, Уральский государственный юридический университет (2014 г. — н.в.), 2019
  • Повышение квалификации, Управление государственными и муниципальными закупками, Уральский государственный юридический университет (2014 г. — н.в.), 2019

Подразделение: Руководство университета
Должность: Ректор
Общий стаж работы, лет: 37
Научно-педагогический стаж, лет: 30
Дополнительные сведения о работнике

Бублик Владимир Александрович (1 февраля 1959 г.) – доктор юридических наук, профессор.

Родился в д.Буняково Ирбейского района Красноярского края.

В 1980 году с отличием закончил Свердловский юридический институт (далее — СЮИ), после чего был распределен на должность помощника прокурора района в Кустанайскую область (Респ. Казахстан), где проработал два года. С 1983 по 1985 гг. обучался в очной аспирантуре СЮИ, защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Гражданско-правовые меры борьбы с извлечением нетрудового дохода».

Доктор юридических наук с 2000г. Докторскую диссертацию защитил по теме: «Публично — и частноправовые начала в гражданско-правовом регулировании внешнеэкономической деятельности». Аттестован в ученом звании профессора по кафедре предпринимательского права в 2009 году.

Имеет следующие поощрения и благодарности: Почетная грамота Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (2001г.); Почетная грамота Министерства юстиции Российской Федерации (2003г.); Почетная грамота Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (2006г.); Медаль «За заслуги в защите прав и свобод граждан» I степени Федеральной палаты адвокатов РФ (2006г.); Почетное звание «Заслуженный юрист Республики Бурятия (2006г.); Нагрудный знак «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» (2008г.); Почетная грамота ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ (2009г); Медаль «За усердие» II степени Министерства юстиции РФ (2010г.); Медаль А. Кони Министерства юстиции РФ (2011г.).

Владимир Александрович прошёл путь от аспиранта до ректора Уральской государственной юридической академии (далее – УрГЮА, Академия). После окончания аспирантуры (с 1985 по 1991 гг.) занимал должность начальника научно-исследовательской части СЮИ. В 1991г. Владимир Александрович принял предложение работать в Москве заместителем директора Научного центра при Министерстве образования РФ. В 1999г. возобновил работу в Академии в должности заместителя проректора по научной работе, одновременно являлся профессором кафедры хозяйственного права и преподавал авторский курс «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ». Данный предмет преподается им в настоящее время на кафедре предпринимательского права УрГЮА.

В 2001г. Владимир Александрович был назначен проректором по научной работе Академии, а в 2003г. он стал первым проректором Академии.

Бублик В.А. был избран на должность ректора УрГЮА в 2007г. и успешно возглавляет данный вуз по настоящее время. Является председателем Ученого совета УрГЮА, членом диссертационных советов по специальности Д 212.282.01 и Д 212.282.02.

01 февраля 2012г. Совет ректоров высших учебных заведений Свердловской области принял решение об избрании ректора УрГЮА Бублика Владимира Александровича заместителем председателя Совета ректоров вузов Свердловской области.

Профессор Бублик В.А. – крупный учёный, известный не только в РФ, но и за её пределами. Результатом его научно-исследовательской работы являются свыше 100 научных трудов. Научная и учебная специализация: предпринимательское право; гражданское право; международное частное право; внешнеэкономическое право; таможенное право; корпоративное право; арбитражный процесс. Создал современную теорию внешнеэкономического права как комплексного правового образования, сочетающего нормы частного и публичного права. Организовал научную школу ученых, изучающих проблемы внешнеторгового и внешнеэкономического инвестиционного права. Результаты исследований освящены в ряде журналов. Одной из актуальных проблем «глобальной Евразии» посвящена его работа – «Таможенный союз – первый шаг к глобальной Евразии», где рассмотрен вопрос становления Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном в политическом, технико-юридическом и правоприменительном аспекте. Основные работы в области гражданского, предпринимательского и международного частного права: «Гражданско-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ: проблемы теории, законотворчества и правоприменения»; «Гражданско-правовое регулирование импорта производственного капитала»; «Правовое регулирование инновационной деятельности в системе высшей школы России»; «Гражданско-правовое регулирование предпринимательства с долевым участием иностранных инвестиций на территории РФ»; «Совместное предпринимательство в России: организационно – правовые аспекты» и проч.

Научные публикации В.А. Бублика затрагивают обширный круг цивилистических проблем. Впервые в науке международного частного права и теории гражданского права разработана с позиций соотношения публичных и частных феноменов (принципов, подходов и механизмов) концепция правового регулирования относительно самостоятельного массива гражданских правоотношений — внешнеэкономических. В своих работах автор разработал базирующиеся на гражданско-правовых принципах общие методологические подходы к построению системы нормативного регулирования внешнеэкономических связей, которые могут быть полезны правотворческим органам в процессе совершенствования гражданского законодательства. Бублик В.А. аргументировал новую теоретическую концепцию комплексного (частно-публичного) правового регулирования хозяйственной деятельности российских экономических агентов в системе мирового рынка товаров и инвестиций в изменившихся экономических, геополитических, правовых и организационных условиях. Методологической основой научных исследований явился комплексный анализ кардинально преобразованного национального законодательства (гражданского и внешнеэкономического), а также изучение практики его применения федеральными арбитражными судами.

С учетом существующих теоретических подходов к определению в рамках дискуссии о дуализме гражданского права соотношения категорий «частное право», «гражданское право» и «публичное право» Бубликом В.А. обоснован парный характер категорий: 1) «гражданское право» и «административное право» как отрасли права и законодательства; 2) «частное право» и «публичное право» как глобальные активные правопорядку распространяющие свое влияние на любые правовые отрасли, результируя формирование в современной правовой системе вторичных комплексных правовых образований, к числу которых следует отнести и предпринимательское право. Таким образом, им была предложена версия структурирования предпринимательского права как продукта одновременного разной интенсивности результативного воздействия на «материнскую» отрасль (гражданское право) публичного и частного правопорядков, обусловившего частно-публичный характер гражданско-правовой предпринимательской деятельности.

Базируясь на обоснованном тезисе о частно-публичной природе предпринимательства, Владимир Александрович выявил оптимальные (сохраняющие рыночную мотивацию участия экономических агентов в хозяйственных отношениях, подвергающихся правовой регламентации с использованием публичных принципов) пределы допустимости использования публичных начал в организации и динамике гражданских правоотношений. Критериями этой допустимости предполагаются поведенческие стимулы субъектов права — интересы. Проанализированы частные и публичные интересы (включая «работающие» во внешнеэкономической сфере), через призму которых структурируются и реализуются основные гражданско-правовые формы (вычленяется предмет и формируется метод гражданского права).

Исходя из постулата о том, что современная экономическая деятельность имеет коммерческий и некоммерческий секторы, автор с новых позиций аргументировал относительную самостоятельность предпринимательства (хозяйствования) и иной социально значимой экономической деятельности; показал практическое значение такой дифференциации, заключающееся в возможности применения в правовой доктрине и законодательстве понятия «экономический агент», нетождественного понятию «предприниматель» («хозяйствующий субъект»). Это, в свою очередь, позволило дополнительно обосновать относимость публичных (государственных и государственноподобных) образований к участникам экономической деятельности (обоих ее секторов).

Владимир Александрович успешно сочетает научно-педагогическую работу с практической и общественно-политической деятельностью, используя результаты юридической практики в преподавании и научных исследованиях. Это — человек, который привык «играть и выигрывать» не только на научной арене, но и в практической сфере. Подтверждение этому можно найти в его прошлом. Так, в 1991 – 1993 гг. иск против АО «Инкомбанк» (250 тыс. долл. США); в 1999г. – иск к фирме OSTWIND (1,3 млн. долл. США); 1998г. – иск к фирме АО «Кольцово» (225 тыс. дойчмарок); 1997г. – иск к ФС ВЭК РФ (50 тыс. долл. США). Все дела выиграны в Арбитражном суде Свердловской области и Федеральном суде Уральского округа.

Бублик В.А. ведет постоянный диалог с федеральными и региональными властями.

Он принимал непосредственное участие в разработке проектов областных законов о государственной внешнеэкономической и научно-технической политике, инвестиционной деятельности. Результаты предпринятых научных исследований использовались Бубликом В.А. в работе над федеральным законом от 13 января 1995г. № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании»; областными законами Свердловской области «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности на территории Свердловской области» (1999г.) и «О государственной научно-технической политике в Свердловской области» (2000г.).

Осознание реальной значимости выборов Президента Российской Федерации в 2012г. для будущего нации подвигло Бублика В.А. заявить о создании Штаба в поддержку В.В. Путина. 6 февраля 2012г. на базе Академии прошли встречи студентов и членов Ученого совета УрГЮА с полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе Евгением Владимировичем Куйвашевым.

Бублик В.А. — член научно-консультативных советов Федерального Арбитражного суда Уральского округа и Арбитражного суда Свердловской области, Председатель Третейского суда Некоммерческого партнёрства «Элитарный клуб корпоративного поведения» и Третейского суда «Фонд развития перспективного бизнеса и технологий управления». Является членом Федеральной межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования; членом Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Губернаторе Свердловской области; членом правления общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Профессор Бублик В.А. является председателем учебно-методического совета по образованию в области юриспруденции Уральского федерального округа.

Профессор Бублик В.А. является заместителем председателя редакционного совета Российского юридического журнала — общероссийского научного и практического журнала с более чем десятилетней историей. Является членом организационного комитета Европейско-азиатского правового конгресса, который создавался как особая дискуссионная площадка, где представители государства, бизнеса, общественных кругов могут актуализировать перед профессиональными юристами задачи. В качестве вице – президента Фонда выпускников СЮИ – УрГЮА Бублик В.А. сохраняет лучшие традиции и общие интересы для реализации высокогуманных, общественно-значимых целей выпускников, преподавателей, сотрудников и студентов СЮИ – УрГЮА. Входит в состав редакционных советов таких журналов как «Адвокатская практика», «Внешнеторговое право», «Таможенное право», «Юрист», «Проблемы права и экономики», «Российское право: образование, практика, наука», на страницах которых можно найти анализ законодательства, судебно – арбитражной и адвокатской практики, обзоры и комментарии ведущих специалистов государственных органов, ученых — правоведов, ведущих юридических вузов страны. Ряд этих изданий включен в перечень периодических изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией для публикаций основных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора юридических наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *