Брак считался в мусульманском праве договором

То или иное понимание сущности брака имеет большое значение для прочности института семьи в обществе. То, как общество воспринимает брак, и насколько серьезно оно относится к семье, влияет на прочность брачных союзов. К примеру, сегодняшнее, «поверхностное» отношение к браку в России приводит к тому, что как минимум половина заключаемых браков завершаются их расторжением.

В отношении норм шариата, определяющих природу мусульманской семьи, в современной литературе имеется множество замечаний и критики, а также большое количество стереотипов. «Для большинства непосвященных — это (мусульманская семья — прим. автора) нечто причудливое под названием «многоженство» (иногда — гарем), где строго определены роли всех персонажей. Муж — самолюбивый сластолюбец, капризный деспот, распоряжающийся своими женами как собственностью, предназначенной лишь удовлетворять его прихоти. Жена — не снимающая чадру, забитая затворница, помыкаемая мужем, выданная за него насильно и не имеющая никаких прав» 1.

Однако, по мнению профессора Л. Р. Сюкияйнена, такого рода оценку можно встретить лишь «в случайных наблюдениях и развлекательной литературе. Более надежные источники говорят, что истинное отношение ислама к браку и семье заметно отличается от расхожего образа» 2.

Никого не удивит тот факт, что немало ненаучной критики содержалось в трудах об исламе, написанных в годы СССР. В литературе тех времен, к примеру, указывалось, что ислам считает женщину существом низшего разряда, принадлежащей на праве собственности мужчине. Она называлась бесправным существом, не имеющим собственной воли и свободы действий. Главным принципом в регулировании вопросов брака исламом, авторы того периода называют униженное, ущербное положение женщины. Природа брака иногда даже сравнивалась ими с договором купли–продажи:

«Брак здесь трактуется как дело, которое требует внимания со стороны купца, покупающего товар. А поскольку мужчина покупал товар, то вполне естественно требование к товару, чтобы он был без изъяна и верно служил хозяину»3 .

Встречаются даже и такие, несоответствующие действительному положению вещей, заявления:
«По шариату можно не только приобретать жен за калым, но также меняться женами, как любым другим товаром» 4.

Такой подход объясняется, по видимому, желанием советских ученых убедить население, что ни одна система в мире, помимо социалистической, не способна установить истинного равенства между полами.

Вопреки утверждениям критиков, мусульманские источники называют брак в исламе союзом равных субъектов. Причем равенство определяется ими не как равнозначность прав и обязанностей, а как равное происхождение и достоинство перед Богом, при различных (с учетом особенностей мужчины и женщины) обязательствах5 .

«О люди! Благоговейте пред Аллахом, Кто сотворил вас из одной души и от нее же сотворил ей пару. От них обеих Он рассеял (по земле) в великом множестве мужчин и женщин»6 .

В подтверждение своих слов, они ссылаются на Коран, где упоминается:
— о равном отношении Бога к мужчинам и женщинам;
«А тот, кто делает добро, мужчина ль, женщина ли это, и верует при этом (в Бога), тот в Рай войдет и там обид не понесет ни на бороздку финиковой кости»7 .

— о равной заботе Богом о мужчине и женщине;
«Ведь те, кто подвергал мученьям (иль соблазну) мужчин и женщин, верующих (в Бога), и не раскаялся потом, будут повергнуты в (жестокий) Ад, — огонь им будет наказаньем» 8.

— о равенстве награды перед Богом за поклонение для мужчины и женщины
«Поистине, для мусульман и мусульманок, … для женщин и мужчин, что соблюдают пост, оберегают целомудрие свое и об Аллахе помнят всякую минуту, — для них Аллах уготовал прощение и высшую награду»9 .

Мусульманские авторы называют мужчину и женщину «взаимодополняющими личностями, способствующими взаимному совершенствованию и развитию»10. Известный мусульманский правовед России Шамиль Аляутдинов, следующим образом описывает природу исламского брака: «В Священном Коране сказано: «Они — одежда для вас и вы — одежда для них»11. Иными словами, муж и жена являются друг для друга своеобразной «одеждой»: оберегают друг друга (не разглашая семейные секреты, являясь эмоциональным прибежищем друг для друга, а также помогают друг другу быть на необходимом расстоянии от такого пагубного греха, как прелюбодеяние); украшают друг друга (благородством, вниманием, являясь необходимыми, дополняющими друг друга половинками в кругу друзей или знакомых) и т. д12 .

Упомянутый в цитате аят часто приводится в описании сущности мусульманского брака. Статус мужа и жены в отношении друг друга сравнивается с одеждой. Одежда ближе всего к телу, она покрывает его, защищает и украшает, одеяние — символ комфорта, удобства и защиты от всякой непогоды. Такие же функции предстоит выполнять семейной паре.

Особое отношение к браку в мусульманском праве предопределяется его религиозной основой. Ислам преподносит супружескую жизнь, как возвышенный акт, связывая его с духовностью и религиозностью. Согласно Корану, именно Всевышний создал мужчину и женщину и предписал им совместное проживание на основе любви и согласия. Таким образом, ислам рассматривает совместную (семейную) жизнь как институт, заложенный Богом внутри человека с самого его создания.

«И из Его знамений — то, что Он для вас из вас самих супруг вам сотворил, чтоб жить вам вместе (и растить потомство), взрастил меж вами милость и любовь. В этом, поистине, знамение для тех, кто предается размышлениям» 13.

В Коране также отмечается, что парность и разнополость — есть принцип существования не только человека, но и всего во Вселенной.

«И из всякой вещи Мы сотворили пару, — может быть вы пораздумаете!»14 «Хвала Тому, Кто создал все попарно, из тех, что выращивает земля, из них самих, а также из того, о чем они не знают»15 .

Вступая в брак, человек вливается в общий закон, по которому живет и развивается все вокруг. Отношения вне брака, как противоречащие самой природе человека и заложенным в него принципам, признаются исламом незаконными и, более того — преступными, развращающими и ослабляющими общество. Считается, что брак (в том числе и полигамный), должен послужить достаточной гарантией соблюдения правил благочестия, установленных мусульманской моралью.

В мусульманском праве брак представляет собой самостоятельный гражданско–правовой договор по созданию семьи, с последующим возникновением прав и обязанностей супругов. Одной из главных целей союза полов является сохранение и продолжение рода.

«О люди, бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одной души и сотворил ей пару из нее же, от них распространил Он множество мужчин и женщин» 16.

Институт брака призван реализовать также следующие задачи: укрепление общества, предоставление людям радости семейной жизни, распространение различных добродетелей и воспитание благих нравов17. Одним из важных предназначений брака является удовлетворение естественной физиологической потребности членов общества, что должно служить предохранению его от разврата и разложения.

Надо отметить, что ислам не поддерживает положение некоторых учений об «умершвлении плоти» и «обете безбрачия». Более того, такая практика будет рассматриваться шариатом как нарушение предписаний религии. Источником такого утверждения служит следующий хадис (изречение пророка).

От Анаса передается, что: «Три человека, узнав, как поклоняется пророк, мир ему, сказали: «Мы не можем сравниться с пророком, мир ему, ведь ему прощены все прошлые и будущие грехи». Тогда один из них дал обет: «Что касается меня, то я буду постоянно молиться по ночам», другой сказал: «А я буду постоянно поститься не разговляясь», а третий добавил: «А я буду отстраняться от женщин и никогда не женюсь». Узнав об этом, пророк, мир ему, сказал им: «Поистине, я больше всех вас страшусь и боюсь Аллаха, однако, я пощусь и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. Кто же не желает моего образа жизни, тот не со мной»»18 .

С нормативно–правовых позиций брак в мусульманском праве может быть: обязательным, желательным, запретным или нежелательным.

Обязательным брак будет для того, кто подвержен опасности совершить греховное если не женится, и в то же время, имеет реальную возможность вступить в брак.

Если же у такого человека не будет материальной возможности жениться, то он должен проявлять терпение в соответствии с аятом Корана:

«А те, которые возможности для брака не находят, пусть в воздержании живут, пока их от Своих щедрот Аллах не осчастливит» 19.

Желательным брак станет для имеющего реальную возможность жениться, но способного контролировать свои желания и удерживать себя от греховного.

Запретным брак является для того, кто не в состоянии выполнять обязанности супружеского сожительства и/или материального обеспечения супруги.

Нежелательным будет брак для неспособного выполнять вышеупомянутые обязанности, но при ситуации, когда женщина сама богата или у нее нет сильного желания к сожительству 20.

Согласно мнению шафиитов, брак изначально имеет правовую оценку как «дозволенный», то есть каждому человеку ислам не повелевает и не запрещает, а дозволяет вступить в законный брак. Далее брак становится обязательным, если он необходим для избежания запретного, нежелательным (порицаемым) если человек опасается, что не сможет соблюдать внутрибрачные права другого супруга (например, женщина (мужчина), которая не имеет желания жить супружеской жизнью или мужчина, не имеющий возможности выплатить предбрачный дар или выделять семейное содержание) и т. д21 .

Говоря об общей политике ислама отметим, что он уделяет семье исключительное внимание. Целый ряд религиозных текстов поощряют мусульманина вступать в брак и укреплять семейный союз. В одном из хадисов сообщается, что тем, кто прилагает усилия для поиска возможностей вступить в брак, Всевышний обязуется предоставить такую же помощь, как и борцам на пути Аллаха 22.

В целях поощрения вступления в брак, в другом хадисе подчеркивается, что праведная жена — есть одно из благ этого света.

«Четыре вещи, кто будет обладать ими, обретет благо на этом и на том свете: благодарное сердце, язык, поминающий (Аллаха), тело, терпеливо переносящее трудности и жена, не жаждущая греха в теле своем и в имуществе мужа» 23.

В следующем изречении сообщается, что праведная жена — одна из составляющих счастья на этом свете.

«Три вещи из признаков счастья сына Адама (на этом свете): праведная жена, просторный дом и быстрое средство передвижения»24 .

И, наконец, еще в одном высказывании пророк, называет праведную жену лучшим благом, которое может обрести человек после богобоязненности.

«Не даровал Всевышний Аллах верующему, после того как наделил его богобоязненностью, большего блага, чем праведная жена…»25 .

24. Хадис передали Ахмад с хорошим иснадом, Табарани, Баззар и Хаким.
25. Хадис передал Ибн Маджа

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить вас за оказанное доверие. Надеемся, что нам удастся оправдать ваши ожидания. Всевышний Аллах разрешил многоженство до четырех жен, с условием справедливого отношения, выражающегося в справедливом выделении жилья, одежды, ежедневных расходов и посещении. Сказал Всевышний Аллах:

«А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы. Это — ближе, чтобы не уклониться» (Коран 4: 3).

Это один из нескольких аятов, ниспосланных для защиты прав сирот, как мужского пола, так и женского. Аллах обязал, таким образом,справедливого отношения общества к сиротам, и предостерег его от несоблюдения их прав. Указал на способы обеспечения такого положения сирот как для индивидуумов так и для общества. Вышеуказанныйсвященный аят состоит из двух частей, как сказал имам Куртубий в своем толковании Корана: — положение:

«А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами”, -и его следствие: «то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех».

Первое, что приходит на ум читающего вопрос: «какая же связь между положением и его следствием? Какая связь между справедливостью к сиротам и многоженством? И как в многоженстве можно достичь справедливого отношения к сиротам?” Одно из мнений о значении слова «сироты” в этом контексте сироты – девушки. Мнение других о значении этого слова – сироты, как мужского пола, так и женского. В обществе, в котором распространено многоженство, действует закон спроса и предложения – природный закон, как и во всех других сферах. Такое общество дает всем женщинам возможность выйти замуж. В таком обществе не остается старых дев, разведенных и вдов, потерявших надежду на замужество. Многоженство имманентное положение общества, имеет только положительное влияние, когда наглядно повышается ценность женщины в обществе, что непосредственно влияет на ее свободу и выполнение ее прав, предписанных Богом. А также, общество в целом, обязывает мужчину к справедливому отношению к женщине. Возможно, именно на это и указывает священный аят:

«Это — ближе, чтобы не уклониться».

Так южноафриканская женщина, где распространено многоженство, пользуется большим уважением в обществе и свободой действий на столько, на сколько не дано, например, в Индии, где правит закон единоженства. И естественно, что индийская женщина когда, наконец выходит замуж, остается под гнетом страха потери мужа, и поэтому стерпит его несправедливое отношение, будет готова пойти на уступки во всех отношениях. Не в силах никакой закон, произведенный человеком, каким бы ни был действенным, противостоять естественным законам. И последнее, что мы хотим сказать, что этот аят, единственный, непосредственно указывающий на законность многоженства. Логика и практика свидетельствуют, что многоженство в обществе дает женщине возможность выйти замуж, как бы ни было это трудно, чем и осуществляется социальная защита сирот и их матерей. И если указательная частица в аяте:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаляму аляйкум, дорогой читатель. Видя сегодняшнее отношение мусульман и немусульман к теме многоженства, мы решили немного раскрыть эту тему, привести доказательства на его дозволенность и разъяснить ситуации, когда оно бывает желательным, нежелательным или же запретным. А также рассказать о мудрости предписания многоженства.

Доказательство дозволенности многоженства в Исламе

Аллах в Коране говорит «..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3). Прочитав аят, мы видим, что изначально речь идет о двух трех и четырех супругах, а одна жена предполагается в случае, если мужчина не может быть справедливым ко всем женам.

Справедливость

Что же подразумевается под справедливостью, которая требуется в Священном Писании от мужчины, желающего жениться более чем на одной женщине? И в чем она должна проявляться?

• Равное обеспечение

Муж должен предоставить каждой жене равное обеспечение в еде, питье, одежде, жилье, мебели и т.д. Понятие «равное» не подразумевает, что каждой супруге всё должно быть предоставлено в одинаковом количестве. «Равное» значит обеспечить каждую тем, что ей необходимо.

• Предоставление отдельного жилья для жен

На мужчине лежит обязанность предоставления отдельного жилья каждой из жен, если только они сами не согласятся жить в одном доме, но в разных комнатах. Имам Ибн К’удама сказал: «Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и баталиям». См. «Аль-Мугъни” 7/229.

А также, муж не имеет права предоставить роскошный дом одной из жен, а другую поселить в старую хибарку.

• Справедливость в делении дней и ночей

Муж обязан одинаково делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами, кроме случая, когда одна из жен дает разрешение, проводить у нее меньше времени, чем у другой. Имам Аш-Шафии сказал: «Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. Он должен быть справедливым и не имеет права ущемлять их в этом”. См. «Аль-Умм” 5/110.

Что же касается любви, то Шариат не обязывает испытывать ее в равной степени к каждой из супруг, так как это невозможно. Аллах в Коране говорит: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании», так как это выше способностей человека, и такое чувство как любовь ему не подвластно, а, как известно, «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Корова,286). Даже сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имея в виду справедливость между женами, сказал: «О Аллах, это мое деление, в том, что мне подвластно. Не порицай меня в том, что мне не подвластно”.

Шариатские решения относительно многоженства

Положение многоженства в Исламе различается в зависимости от ситуаций, связанных с человеком, который желает жениться больше чем на одной женщине. Иногда оно бывает желательным, порой нежелательным, а порой и запретным. Рассмотрим каждую из ситуаций более подробно.

• Если мужчина нуждается в двух супругах по причине того, что одна жена не оберегает его целомудрия, или его первая жена тяжело больна, бесплодна и так далее, а муж желает ребенка. Это при условии, что он предполагает, что сможет проявлять справедливость между ними. В таком случае, ему желательно женится на другой, как были женаты многие из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, более чем на одной женщине.

• Если мужчина желает жениться на другой женщине без нужды, или же для увеличения почета в обществе или же для него это просто предмет роскоши, а при этом он еще и сомневается в том, что сможет проявлять справедливость между ними, то в этом случае многоженство является для него нежелательным. Как говорится в хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что внушает тебе сомнения и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает” (Ат-Тирмизи, Ан-Насаи).

• Если мужчина уверен в том, что не сможет проявлять справедливость между женами, по причине его бедности или слабости или по каким-нибудь другим причинам, то в этом случае, многоженство для него является греховным делом. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (Сура «Женщины», аят 3).

Мудрость предписания многоженства

Ислам дозволил многоженство, так как в этом есть большая мудрость и польза для людей, даже если это и не очевидно на первый взгляд. Рассмотрим эту мудрость через ситуации, которыми переполнена наша реальность. Мы увидим, как Шариат решает эти ситуации и как сегодняшнее мировое сообщество зачастую поступает в этих случаях.

• Оберегание мужчины от прелюбодеяния

Природное естество многих мужчин таково, что одна жена зачастую не может сохранить его целомудрие и поэтому они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, абортов и увеличению разводов, число которых, например, в России около 50% . Исходя из этого, возникает вопрос: что лучше? Запретить мужчине многоженство, и тем самым подтолкнуть его на удовлетворение своих потребностей запретным путем, либо дозволить ему женится еще на одной женщине?

• Защита женщины

На сегодняшний день мы наблюдаем такую статистику, что количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин. В США, к примеру, соотношение полов 1:4 в пользу женщин. В Советском Союзе это соотношение равнялось 1:5, в Йемене 1:6, а в некоторых округах Китая это соотношение доходит до 1:10, в части стран Африки 1:5. К тому же во всех странах смертность среди мужчин выше, чем среди женщин. Так что же лучше, чтоб все эти женщины оставались вдовами, сохраняли свою девственность до конца жизни, стали причиной внебрачных половых связей, на которые они идут зачастую в надежде на замужество, или же лучше будет разрешить им стать законными, пусть и не единственными, женами и находиться под опекой и обеспечением мужа?

• Потомство

Также, одной из мудростей многоженства является увеличение потомства, так как оно является одним из основных факторов процветания нации. Как сказал английский философ Г.Спенсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена. Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе. Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства».

• Сохранение народа от нечестия и болезней

Нет сомнений в том, что с запретом многоженства, в обществе появляется множество недугов, как физических, так и социальных. Это и распространение разврата, венерических заболеваний, увеличение количества абортов и рост числа беспризорных. Дозволенность же многоженства, способствует излечению общества от этих болезней.
То, что было упомянуто в этой статье это всего лишь малая часть из всех тех мудростей, явных и скрытых, которые содержатся в многоженстве.

Хвала Аллаху.

Во-первых, отношения, которые возникают между мужчиной и чужой для него женщиной, и которые среди людей называют любовь не что иное, как комплекс запретных и опасных деяний, противоречащих Шариату и морали.

Ни один разумный человек не станет сомневаться в запретности таких отношений, ведь они содержат в себе запретное уединение мужчины и чужой для него женщины, его взгляды на нее, разговоры, наполненные любовью, которые побуждают (к запретному) и вызывают страсть. И все это может привести к большему, как это части происходит. Это ни для кого это не секрет.

В ответе на вопрос № 84089 мы говорили о запретных деяниях, которыми окружены такие отношения. Обратитесь, пожалуйста, к нему.

Во-вторых, исследования подтвердили, что большинство браков, которые изначально основывались на предшествующей любви между мужчиной и женщиной, заканчивались неудачно. Также исследования показывают, что большинство браков, которые заключались без предшествующей запретной любви между мужчиной и женщиной, и которые в народе называют традиционным браком, были успешными.

В выводе исследования французского профессора социологии сказано, что более успешны браки, которые не начинались со взаимной любви между будущими супругами.

В другом исследовании, которое провел профессор социологии Исма‘иль ‘Абд аль-Бари, где было исследовано 1500 семей, сказано, что более 75% браков, которые начались с любви закончились разводом. Традиционный брак, то есть брак, который не начинался с предшествующей любви, заканчивался разводом в случаях на 5% меньше.

Здесь уместно упомянуть самые важные причины, которые приводят к подобным результатам:

  1. Чувства и любовный пыл затмевают недостатки и противостояния им. Как говорят: Довольный (пресыщенный) взгляд слаб перед каждым недостатком. Возможно, у одного или у обоих будущих супругов есть столько недостатков и такие из них, которые делают неподходящими их друг другу, но все узнается только после брака.
  2. Влюбленные думают, что вся жизнь – это бесконечное любовное путешествие, поэтому вы можете увидеть, что они говорят только о любви, мечтах и пр. Что же касается жизненных проблем и их путей их решения, то им нет места в речи влюбленных, но все это разрушается после свадьбы. Так как после свадьбы они сталкиваются с жизненными проблемами и с ответственностью.
  3. Влюбленные не привыкли к диалогу и дискуссии, но только к пожертвованию, уступкам и отказу от желаемого, к стремлению сделать довольным вторую сторону. Более этого, часто и ссоры у них возникают из-за того, что одна сторона желает сделать вторую довольной и идет на уступки. Но после свадьбы все меняется, часто ссоры заканчиваются проблемами, потому что каждый из них привык к уступкам и согласию второй стороны без каких-любо споров.
  4. Образ, который пытается создать каждый из влюбленных не является настоящим. Мягкость, нежность, самоотверженность и желание угодить любимому – это те качества, которые каждый из влюбленных желает показать противоположной стороне в период, которые называют любовью, но эти качества не продолжительны, они не длятся на протяжении всей жизни. Настоящий образ каждого покажется после свадьбы, с этим появятся и проблемы.
  5. Период любви, в большинстве случаев, основывается на мечтах и преувеличениях, которые не пропорциональны периоду после свадьбы. Влюбленный обещает ей, что достанет для нее луну с неба, и будет делать все, чтобы сделать ее самой счастливой на свете. А она обещает ему, что согласна жить с ним даже в комнате (шалаше), и ей ничего не нужно, нет никаких просьб и желаний, когда у нее есть он, этого ей достаточно. Как сказал один из влюбленных: Нам достаточно даже гнезда воробья, Достаточно и маленького кусочка. Все эти слова говорятся в чувствах. Именно поэтому после свадьбы эти слова очень быстро забываются: женщина начинает жаловаться на скупость мужа, на то, что он не отвечает на ее просьбы, а муж не в состоянии удовлетворить многие просьбы и нужды жены.

По тем и иным причинам мы не удивимся, что каждая сторона, каждый из бывших влюбленных станет говорить, что был обманут, что он поспешил. Мужчина начнет сожалеть о том, что не женился на той-то, о которой говорил ему отец, а женщина станет жалеть о том, что не вышла замуж за того, кто понравился в качестве мужа ее семье, но которому отказали из-за ее желания выйти за другого.

В итоге они пополнят статистику еще одним разводом, хотя думали, что станут одним из примеров лучших браков в этой жизни.

В-третьих, упомянутые ранее причины являются очевидными, явными причинами, и их верность подтверждает действительность. Однако нам не стоит оставлять без внимания основную причину неуспешности подобных браков, а это то, что брак начался с греха и ослушания Аллаха. Ислам никогда не сможет признать правильными эти грешные отношения, даже если цель их – брак. Справедливое наказание Аллаха поджидает людей, которые совершают грехи. Сказал Всевышний Аллах:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكاً

А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. Тяжкая жизнь есть итог ослушания Аллаха и уклонения от поминания Аллаха.

Всевышний также сказал:

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُوا وَاتَّقَوْا لَفَتَحْنَا عَلَيْهِمْ بَرَكَاتٍ مِنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ

Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Благодать от Аллаха – это награда за веру и богобоязненность. Если вера и богобоязненность будут отсутствовать или будут малы, то и благодать будет малой или будет отсутствовать.

Аллах сказал:

Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали. Благая жизнь – плод веры и праведных деяний.

Правду сказал Всевышний Аллах в Своих словах:

Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

Человек, построивший свой брак на этом фундаменте из запретных действий, должен поспешить к покаянию и просьбе Аллаха о прощении и начать жить праведно, основывая свою жизнь на вере, богобоязненности и праведных поступках.

Для дополнительной информации обратитесь к ответу № 23420.

Просим Всевышнего Аллаха помочь и направить нас к тому, что Ему любо, и чем Он доволен.

А Аллах знает лучше.

Коран. Сура Та ха 14:124.

Коран. Сура Преграды 7:96.

Коран. Сура Пчелы 16:97.

Коран. Сура Покаяние 9:109.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *