Блокировка звонков от коллекторов

Неэтичное поведение коллекторов

Больше всего вызывают раздражение непрекращающиеся телефонные звонки, которыми коллекторы изнуряют людей. «Каждый вечер около 22-00 мне звонил «железный голос», — пишет пострадавший. — «Но самое обидное, что ему ничего нельзя было возразить, а очень хотелось, потому что долго не мог «выйти» на живого сотрудника банка. После того, как наконец-то дозвонился в колл-центр за объяснениями, выяснилось, что по какой-то причине я задолжал банку 9 копеек. Я, конечно, не возражал и внес эти деньги на карту, после чего звонки прекратились. С одной стороны хорошо, что меня не били, а с другой – затрата времени на поиск связи с банком – очень неприятно и даже унизительно».

На ранних этапах просрочки банки используют автоматический IVR-обзвон с помощью колл-центров. Чем больше срок, тем более активными становятся действия по досудебному взысканию. Банк может передать долг или продать его «хард» коллекторам. Тогда специалисты по взысканию долгов выходят «в поле» и контактируют с соседями должника, а также его коллегами по работе.

Эти случаи возникают все чаще, и до сих пор никто не задумывался о том, как много невинных людей стало целями охотников за долгами. Даже те, кто каким-то образом связан с коллекторским бизнесом, обеспокоены большим количеством ошибок в процессе досудебного взыскания, опасаясь, что их количество продолжит расти.

«Сейчас у меня на руках три распечатки из банка и разница в сумме долга между ними порядка 1000 и 100 гривен, то есть во всех трех бумагах разные суммы», — удивляется другая пострадавшая. — «При закрытии кредита, сумма уточнялась у менеджера на день закрытия, а через пару месяцев Главный офис банка прислал распечатку о том, что остаток задолженности составляет 100 гривен и стал начислять на них 140 гривен процентов ежемесячно. Теперь мне постоянно приходят письма, имитирующие решение Суда о принудительном взыскании этого долга, а недавно вообще разместили в моем подъезде объявление о том, что я прошу соседей помочь мне материально. И все это при честно погашенном кредите».

Ситуацию осложняет отсутствие каких-либо регулирующих документов или руководств, которые могли бы оперативно упредить возникновение подобных случаев. Более того, поскольку согласно действующему законодательству, коллекторский бизнес не лицензируется, то компании этого сектора не имеют «противовеса» по отношению к незаконным и неэтичным практикам ведения бизнеса. При этом у местных комитетов по защите прав потребителей практически отсутствуют рычаги воздействия на коллекторский бизнес.

Напротив, надежда на справедливость сохраняется в кредитно-финансовой сфере, где потребитель может пожаловаться на неправомерные действия в Национальный банк Украины или Госфинуслуг, которые вместе надзирают за банками и рынком потребительского кредитования. Именно поэтому, как правило, банки регистрируют все жалобы, очень внимательно следят и держат под контролем практику взыскания задолженности с помощью собственных коллекторских служб. Тем не менее, даже в банках периодически случаются скандалы из-за допущенных ошибок при обзвоне должников «софт» колл-центром, или выезде «хард» коллекторов.

Коллекторы, используя различные способы общения с неплательщиками, часто находящиеся «на грани фола», очень пугают людей, которые по ошибке оказались в базе данных злостных неплательщиков. Особенно много случаев возникает в связи с неэтичной практикой розыска должников.

Так, одному молодому мужчине, у которого есть долг в банке и он честно его выплачивает, периодически звонили различные люди, которые представлялись коллекторами и агрессивно требовали позвать к телефону неизвестного человека. Сразу же после первого контакта он объяснил, что квартира находится в кредите и куплена несколько лет назад в том же банке, где работают коллекторы. Оказалось все просто — сотрудники банка разыскивали близкого родственника предыдущего владельца квартиры, используя устаревшие контактные данные из профайла заемщика. При этом в момент совершения сделки в банке никто из специалистов не удосужился обновить базу данных. Казалось бы, инцидент исчерпан, однако звонки и незваные гости на пороге квартиры продолжали появляться. На все требования прекратить это, коллекторы только пожимали плечами: «Мы не знаем когда они прекратятся». Решение было найдено весьма неординарное – молодой мужчина позвонил в пресс-службу банка, после чего прозвучал звонок начальника управления безопасности с предложением зайти в гости. В итоге история закончилась «хэппи-эндом» — извинениями сотрудников всего управления и крепким заварным кофе.

Так, конечно, бывает не всегда. Поэтому при общении с коллекторами очень важно знать свои права и линию поведения.

Банк абсолютно беспринципен и аморален! Сотрудники недоученные и морально низкие людишки. Этика отсутствует напрочь! Брала кредит наличными, в связи со сложными личными обстоятельствами были просрочки, но (!) обращалась в банк с просьбой перенести ежемесячный платеж на 2 (!!!) дня, т.к. платеж до 25, а зп 27.
В течение последнего года мало того, что сотрудники звонят мне, и я терпеливо объясняю, что понимаю свою ответственность и согласна платить штрафы, потому, что уже сплю и вижу сны о погашении этого кредита в этом ужаснейшем банке, так еще и ко всему прочему банк звонит родителям, которые (попрошу обратить особое внимание!!!) не проходят контактными лицами в договоре никак! И нигде указаны не были. Звонят, угрожают непомерными штрафами, последствиями, нормального языка сотрудники не знают.
Я писала в Центробанк с жалобой! Претензию перенаправили руководству банка и это не возымело никаких результатов! Я в таком возмущение и шоке, что словами не описать. Мало того, что личные обстоятельства оставляют желать лучшего, крутишься из последних сил, пытаешься как можно быстрее заплатить эти платежи, так еще они родственников до инфаркта доводят из-за двух дней! Как назвать Банк ОТП и его сотрудников? У меня много эпитетов и ни одного положительного.

Антиколлектор — приложение для защиты Ваших нервов и блокировки звонков коллекторов (банков) по базе из более 120 000+ номеров и личному черному списку.
Функции приложения:
1. Черный список — добавляйте номера коллекторов в общую базу, и приложение будет блокировать входящие звонки.
2. Отчёт — список номеров которые были заблокированы приложением у вас на телефоне.
3. Советы — 7 советов юриста по решению проблем с кредитом.
Приложении работает на территории России, Украине и Белоруссии.
Что делать, если угрожают коллекторы? Имеют ли право коллекторы звонят на работу, друзьям, родственникам? Правда, пока в законодательстве не прописан регламент, сколько раз кредиторы должны звонить заемщикам.
Банк продал долг, что делать? В свою защиту применяйте закон о коллекторах и права сторонних коммерческих организаций, занимающихся взысканием долгов, предполагает информирование заемщика о сумме долга.
Если вы одни из тех людей, которые попали в сложное положение, и задаетесь вопросом как не платить кредит законно? Для начала разберемся, как избежать проблем, а также поговорим об уникальном мобильном приложении, которое позволит вам спать спокойно по ночам.
Что будет если, не платить кредит? Часто у должников нет возможности погасить задолженность, в связи с потерей работы, проблемами в семье, маленькой зарплатой и высокими расходам на детей, больных родственников.
Сейчас на форумах часто освещаются вопросы «два года не плачу кредит, что будет?». Как правило, кроме телефонных звонков, вам больше ничего не грозит. С другой стороны, коллекторы звонят друзьям, родственникам, коллегам должника в выходные, будни, рано утром и поздно вечером, иногда по несколько раз в день. Согласитесь, неприятно, когда вы пришли домой или на работу, а вам сообщают о звонках по займу.
Могут ли коллекторы подавать в суд? Как правило, вам могут угрожать судебными разбирательствами, тюрьмой, при этом коллекторы нарочно «забывают», если три года не платить кредит, то суд, может отказать кредиторам во взыскании, поскольку прошел срок исковой давности. Все же рекомендуется выбрать другой вариант, попытаться договориться с банком.
На телефонах с Android 9.0 к сожалению блокировка может не работать.
Может ли банк списать долг по кредиту? — еще один актуальный вопрос, часто задаваемый на форумах. На списание долга никакой банк не пойдет, но альтернативный вариант оплаты предложить может. Однако пролонгация подразумевает естественное возрастание конечной суммы. Таким образом, если происходит реструктуризация, кредитор снова остается в выигрыше.
Что делать, если прислали запрос о явке в суд? Как наказать, если вам постоянно угрожают по телефону?
Если вас замучили звонками, вы не знаете, как избавиться от постоянного прессинга установите приложение «Антиколлектор».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *