Бензин неэтилированный, что это?

Изучая инструкцию по эксплуатации автомобиля, водитель может заметить, что ему рекомендуется использовать только неэтилированный бензин. Такая рекомендация указана не для всех машин, но в советах по эксплуатации многих «европейцев” ее можно встретить. Но на российских заправках нет подразделения бензина на этилированный и неэтилированный. Возникает вопрос, в чем отличия этих типов топлива, и какой из бензинов представлен в России. Рассмотрим подробно в рамках данной статьи, что такое этилированный и неэтилированный бензин.

Оглавление: 1. Основные характеристики бензина 2. В чем отличия этилированного и неэтилированного бензина 3. Как этилированный бензин сказывается на автомобиле

Основные характеристики бензина

Чтобы разобраться, что такое этилированный и неэтилированный бензин, нужно начать с азов. Следует вспомнить, что важнейшей характеристикой любого топлива является октановое число. Оно отражает максимальную степень сжатия бензина до момента самовоспламенения.

Обратите внимание: Чем выше октановое число бензина, тем большую степень сжатия он выдерживает.

Двигатель автомобиля устроен таким образом, что получить максимальную мощность можно, если взрыв топлива происходит, когда поршень находится в верхней точке хода. В идеале, именно когда поршень в верхней мертвой точке, должна происходить подача искры, которая воспламеняет бензин, после чего поршень от взрыва направляется вниз.

Если искра будет подаваться раньше или взрыв топлива произойдет из-за сжатия, тогда длина рабочего хода поршня снижается, соответственно, выполняется меньшая работа и приходится тратить больше бензина для преодоления расстояния — мотор расходует топливо менее эффективно.

Чтобы повысить октановое число бензина, нужно исключить из него всевозможные примеси. Иначе говоря, топливо требуется очистить от различных посторонних элементов, особенно от серы. При производстве бензина выполняется его очистка на специальном оборудовании.

Из-за того что производители бензина начали использовать оборудование для очистки, повысилась его стоимость. Но инженеры из США предложили решение, как можно удешевить процесс очистки. Для этого они добавляли в бензин тетраэтилсвинец, который и является ключевым компонентом, отличающим этилированный и неэтилированный бензин.

В чем отличия этилированного и неэтилированного бензина

Добавляя в бензин тетраэтилсвинец, можно повысить его октановое число, то есть увеличить степень сжатия до детонации. Данная технология звучит довольно неплохо, и она позволяет серьезно снизить стоимость бензина, поскольку его не приходится подвергать очистке. Но на деле все хуже.

Важно: Бензин, в который добавляется тетраэтилсвинец, называется этилированным.

После проведенных специалистами исследований, выяснилось, что добавлять тетраэтилсвинец в автомобильное топливо небезопасно. Как известно, химические соединения свинца крайне опасны для здоровья человека. Пары свинца могут вызвать различные заболевания, в том числе рак легких и многие другие.

При работе автомобильного двигателя на этилированном бензине с использованием тетраэтилсвинца, из выхлопной трубы выходят пары свинца. Они опасны, как для людей в салоне, так и для окружающих. Если все автомобили будут использовать этилированный бензин, тогда в атмосфере возникнет высокая концентрация свинца, что может нанести серьезный вред здоровью окружающим.

Важно: В России и многих других странах мира использование этилированного бензина запрещено. Весь бензин, представленный на заправках, является неэтилированным.

Как этилированный бензин сказывается на автомобиле

Как было сказано выше, этилированный бензин крайне опасен для здоровья людей, и он практически повсеместно запрещен. Но тогда возникает вопрос — зачем производители автомобилей указывают в технических документах на машину, что ее можно эксплуатировать только на неэтилированном топливе? Дело в том, что этилированный бензин негативно влияет и на элементы двигателя и топливной системы.

Из-за высокого содержания свинца в этилированном бензине, при его использовании датчики кислорода в короткие сроки покрываются свинцом, что приводит к их выходу из строя. Соответственно, они не смогут контролировать процесс создания топливовоздушной смеси, что приведет к сложностям в работе двигателя. Также из-за высокого содержания свинца быстро из строя выйдет катализатор автомобиля.

  • Опубликовано 18.02.2011
  • Бензин, Топливо
  • 18 комментариев

Во всех инструкциях к современным автомобилям, ездящим на бензине, имеется предупреждение, о недопустимости заправки этилированным бензином. Сейчас многие даже не знают, что такое этилированный бензин и чем он отличается от неэтилированного. Внесем ясность в этот вопрос.

Самопроизвольная детонация бензина при сжатии всегда была проблемой для конструкторов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Двигатели производились рассчитанными на использование бензина с определенным октановым числом, которое характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем эта способность, тем большую мощность можно получить при сгорании одинакового объема топлива. Получить бензин с высоким октановым числом при перегонке нефти сложнее, он должен быть более чистым.

А что если взять дешевый бензин с низким октановым числом и чего-нибудь к нему подмешать, чтобы он лучше противостоял самопроизвольному воспламенению?

Хитрые американские ребята из компании «Дженерал Моторс» в 1921 году нашли подходящее вещество — тетраэтилсвинец. Была одна небольшая проблема, все в чем содержится свинец обычно ядовито. Тетраэтилсвинец не исключение, это сильно ядовитое вещество, которое способно человека убить или сделать инвалидом, но если речь идет о прибыли, то какая разница? Через два года после открытия этого эффекта три крупнейшие американские корпорации — «Дженерал моторс», «Дюпон» (куда ж без него) и «Стандард ойл» открыли предприятие под названием «Этил газолин корпорейшн». Ни слова про свинец, чтобы не шокировать общественность своим безумным изобретением. Обычной практикой было полное отрицание вредности нового продукта со стороны «Этил газолин корпорейшн». (Вспомните как «Дюпон» до последнего отрицал канцерогенность еще одного своего детища — всем известного «Тефлона».

Конечно, на предприятии бывали несчастные случаи с рабочими со смертельным исходом, ну что поделаешь, все таки химическое производство. О ядовитости свинца широкие массы населения узнали после Второй Мировой воны, но глас народа, как обычно, был менее слышим в правительственных кругах, нежели голоса, лоббировавшие интересы крупных корпораций. Последующие 50 лет в США, да и во всем мире этилированный бензин получил широкое распространение.

Только в 1972 году американское Агентство по предотвращению загрязнения окружающей среды (EPA) решило изменить ситуацию. Пора было прекратить травить своих граждан в угоду корпорациям. Агентство запретило использование тетраэтилсвинца и производство двигателей, работающих на этилированном бензине. «Дженерал Моторс» и «Дюпон» не привыкли к таким оскорблениям и подали судебный иск об отмене этого запрета.

Как ни странно, EPA выиграло процесс, по всей видимости решение наверху уже было принято. С 1976 производство этилированного бензина стало сокращаться и было полностью прекращено к 1986 году.

По результатам проведенных в 1994 году исследований, содержание свинца в крови американских граждан снизилось на 78 % по сравнению с данными 1978 года.

В настоящий момент этилированный бензин в качестве автомобильного топлива больше не используется. В Европе его полностью запретили с 1 января 2000 года, хотя некоторые страны сделали это еще раньше. Сейчас невозможно найти заправку с этилированным бензином. Однако, мошенники вполне могут подмешать в дешевый бензин чего-нибудь, в том числе и тетраэтилсвинец, чтобы продать его подороже, под видом более высокооктанового.

Такой бензин, при использовании в современных автомобилях, соответствующих требованиям на количество вредных выбросов в атмосферу, может вызвать порчу основного узла, который приводит эти выбросы в норму. Речь идет о каталитическом нейтрализаторе, в простонародии именуемом катализатором. Эта часть автомобиля устанавливается в выхлопной системе сразу после двигатели и способствует разложению выходящих из него вредных веществ на простые и безвредные. Катализатор внутри состоит из сот, похожих на пчелиные, только длинных и сделанных из нержавеющей стали или керамики. Эти соты имеют огромную площадь поверхности, порядка тысяч квадратных метров. Они покрыты тонким слоем платиноиридиевого сплава, который выступает как катализатор химических процессов. При использовании этилированного бензина, этот тонкий слой покроется тонким слоем свинца, в результате чего каталитический нейтрализатор перестанет выполнять свою функцию. А стоит он недешево, на разных автомобилях по разному, например для простенького Форда порядка 20 тысяч рублей. Также свинец покроет рабочие поверхности кислородных датчиков, в следствии чего будет неправильно приготовляться топливная смесь, повысится расход топлива, двигатель будет работать неправильно.

Нефть в последнее время постоянно дорожает, так что нефтяным компаниям приходится придумывать новые, теперь уже безвредные, или пока кажущиеся такими, способы повышения прибылей октанового числа бензина. Сейчас в Европе, да и во всем мире, начинается переход на бензин с добавлением этанола. Этанол — это обычный этиловый спирт, который можно пить, и из которого делают всю алкогольную продукцию. Все знают, что алкоголь — это яд. Однако, не такой как свинец. Он не так сильно ядовит, он не накапливается в организме, и при использовании в качестве топлива, в отличие, от свинца, разлагается на безвредные вещества.

В этом году в Финляндии и Германии на заправках появился так называемый «биобензин» 95 Е10.

Это ни что иное, как бензин, октановое число которого доведено до 95 добавлением 10% этанола. Практически все новые автомобили могут работать на таком бензине. Например в Германии 90% допущенных к эксплуатации машин могут работать на бензинах с высоким содержанием спирта.

Бензин стоит дорого? Пересаживайтесь на велосипед. Советы бывалых велосипедистов и впечатления новичков на одном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *