Банк кастодиан

депонирование ценных бумаг

Смотреть что такое «депонирование ценных бумаг» в других словарях:

  • ДЕПОНИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЕ — сдача банком на хранение в другой специали зированный банк пакета ценных бумаг в строго классифицированном порядке,при этом не разрешается частичное изъятие (в нашей практике это, напри мер, сдача в сбербанк на хранение облигаций). Словарь… … Финансовый словарь

  • ДЕПОНИРОВАНИЕ — 1) сдача на хранение в кредитные учреждения денежных сумм, ценных бумаг (акции, векселя, облигации, чеки) и др. ценностей. 2) сдача на хранение депозитарию подлинника международного договора, ратификационных грамот, документов о присоединении к… … Юридический словарь

  • Депонирование — передача денежных средств или ценных бумаг на хранение в банк, депозитарий или другое аналогичное учреждение. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • Депонирование Глобальное — передача на хранение в банк пакета ценных бумаг без возможности частичного изъятия. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • ДЕПОНИРОВАНИЕ — передача денег и ценных бумаг на хранение в кредитные и другие учреждения. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

  • депонирование — Сдача на хранение в кредитные учреждения денежных сумм, ценных бумаг и других ценностей. Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

  • ДЕПОНИРОВАНИЕ — 1) передача на хранение в кредитные учреждения денежных средств, ценных бумаг (акций, векселей, облигаций, чеков) и других ценностей; 2) сдача на хранение депозитарию подлинника международного договора, ратификационных грамот, документов о… … Юридическая энциклопедия

  • ДЕПОНИРОВАНИЕ — 1) передача на хранение в кредитные учреждения денежных сумм, ценных бумаг (акций, векселей, облигаций, чеков) и других ценностей; 2) сдача на хранение депозитарию подлинника международного договора, ратификационных грамот, документов о… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ДЕПОНИРОВАНИЕ — 1) сейфо вое хранение ценностей (драгоценностей, ценных бумаг и т.п.) в хранилищах (сейфах) банков и других специализированных организациях в целях обеспечения их сохранности;2)предусматриваемая положениями международных договоров процедура… … Энциклопедия юриста

  • депонирование — 1) сдача на хранение в кредитные учреждения денежных сумм, ценных бумаг (акции, векселя, облигации, чеки) и др. ценностей. 2) сдача на хранение депозитарию подлинника международного договора, ратификационных грамот, документов о присоединении к… … Большой юридический словарь

  • ДЕПОНИРОВАНИЕ — сдача на хранение в кредитные учреждения денежных сумм, ценных бумаг и других ценностей … Большой бухгалтерский словарь

Статья 44. Требования к специализированному депозитарию

Комментарий к статье 44

1. В комментируемой статье Закона N 156-ФЗ установлены требования к специализированному депозитарию ИФов (акционерного и паевого).

2. Согласно п.

1 ст. 44 Закона N 156-ФЗ специализированный депозитарий ИФа (акционерного и паевого) осуществляет свою деятельность только на основании лицензии специализированного депозитария. На ее основании специализированный депозитарий осуществляет деятельность по учету и хранению имущества ИФа, а также по осуществлению контроля за деятельностью АИФа или управляющей компании ИФа (акционерного или паевого).

Кроме того, на основании указанной лицензии специализированный депозитарий вправе осуществлять деятельность по учету и хранению иного имущества (активов), контролю за распоряжением этим имуществом (активами), а также по иному контролю. Такое право специализированный депозитарий получает в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с Законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» специализированный депозитарий осуществляет:

контроль за соответствием деятельности по распоряжению средствами пенсионных накоплений, переданными в доверительное управление управляющим компаниям Пенсионного фонда РФ, требованиям Закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», иных нормативных актов, инвестиционной декларации;

учет ценных бумаг и учет перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, а также хранение сертификатов ценных бумаг;

контроль за определением стоимости чистых активов, находящихся в управлении управляющих компаний в целях Закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

контроль за перечислением в Пенсионный фонд РФ средств на выплаты за счет средств пенсионных накоплений.

На основании Закона «О негосударственных пенсионных фондах» специализированный депозитарий осуществляет:

ежедневный контроль за соответствием деятельности по распоряжению средствами пенсионных накоплений, переданными в доверительное управление управляющим компаниям, осуществляющим инвестирование средств пенсионных накоплений, требованиям Закона «О негосударственных пенсионных фондах», иных нормативных правовых актов, инвестиционной декларации;

учет ценных бумаг, учет перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, и хранение сертификатов ценных бумаг;

контроль за определением стоимости чистых активов, находящихся в управлении управляющих компаний, в целях Закона «О негосударственных пенсионных фондах».

Закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» устанавливает, что специализированный депозитарий оказывает услуги по хранению сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учету прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, переданные в доверительное управление управляющим компаниям, а также осуществляет контроль за распоряжением этими накоплениями.

Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определяет, что специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения средств компенсационного фонда, правил размещения этих средств и требований к их размещению, установленных Законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией оценщиков.

В Законе «Об ипотечных ценных бумагах» установлено, что специализированный депозитарий осуществляет учет и хранение имущества, составляющего ипотечное покрытие, а также контроль за распоряжением этим имуществом.

3. В пункте 2 ст. 44 Закона N 156-ФЗ установлены основные требования, которым должен удовлетворять депозитарий, претендующий на статус специализированного депозитария ИФа. Такой депозитарий должен быть юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ, т. е. являться резидентом Российской Федерации. При этом установлены ограничения на организационно-правовые формы, в которых должен быть создан этот депозитарий. Для получения статуса специализированного депозитария депозитарий должен быть хозяйственным обществом, созданным в форме акционерного общества или общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью. В иных организационно-правовых формах (полное товарищество, товарищество на вере, производственный кооператив и т. д.) создание специализированного депозитария инвестиционного фонда не допускается. 4.

Пункт 3 ст. 44 Закона N 156-ФЗ устанавливает исключительное право специализированного депозитария на использование в своем фирменном наименовании слов «инвестиционный фонд», «акционерный инвестиционный» или «паевой инвестиционный фонд» в сочетании со словами «специализированный депозитарий» или «депозитарий». Другим юридическим лицам использование в своем фирменном наименовании этих слов запрещено. 5.

Согласно п. 4 ст. 44 Закона N 156-ФЗ деятельность специализированного депозитария осуществляется на договорной основе. При этом специализированный депозитарий заключает договор со следующими лицами:

АИФом (если функции единоличного исполнительного органа АИФа переданы управляющей компании);

управляющей компанией (если управляющая компания осуществляет доверительное управление активами АИФа или ПИФа).

Следует отметить, что в п. 6 ст. 44 Закона N 156-ФЗ установлены ограничения на заключение специализированным депозитарием договоров с лицами, перечисленными выше. Эти ограничения направлены на снижение возможности возникновения конфликта интересов и защиту прав и законных интересов инвесторов. В частности, специализированный депозитарий не имеет права заключать договоры с АИФом и управляющей компанией ИФов в следующих случаях:

если управляющая компания и специализированный депозитарий являются основным и дочерним либо преобладающим и зависимым по отношению друг к другу обществами;

если специализированный депозитарий является владельцем акций АИФа, с которым или с управляющей компанией которого заключается договор;

если специализированный депозитарий является владельцем инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, в отношении которого с управляющей компанией заключается договор.

Как установлено в п. 4 ст. 44 Закона N 156-ФЗ, специализированный депозитарий вправе заключать договоры не только с АИФом и управляющей компанией ИФа (акционерного и паевого), но и в случаях, предусмотренных федеральными законами, с иными лицами.

В соответствии с Законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» специализированный депозитарий заключает договор об оказании услуг специализированного депозитария с Пенсионным фондом РФ.

На основании Закона «О негосударственных пенсионных фондах» специализированный депозитарий заключает договор об оказании услуг специализированного депозитария с НПФ, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

Закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» устанавливает, что специализированный депозитарий заключает договор об оказании услуг специализированного депозитария с уполномоченным федеральным органом и договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.

Согласно Закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» специализированный депозитарий заключает договор с саморегулируемой организацией оценщиков, а также управляющей компанией, которая осуществляет размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения.

В Законе «Об ипотечных ценных бумагах» установлено, что специализированный депозитарий заключает договор с управляющим ипотечным покрытием. 6.

В пункте 5 ст. 44 Закона N 156-ФЗ определяется минимальный срок, на который может быть заключен договор между специализированным депозитарием и управляющей компанией закрытого ПИФа. Срок действия такого договора не может быть менее срока действия договора доверительного управления закрытым ПИФом. В статье 12 Закона N 156-ФЗ установлено, что срок действия договора доверительного управления закрытым ПИФом не может быть менее трех лет с начала срока формирования этого ПИФа. Таким образом, и срок действия договора специализированного депозитария с управляющей компанией закрытого ПИФа не может быть менее трех лет с начала срока формирования этого ПИФа. 7.

Пункт 7 ст. 44 Закона N 156-ФЗ определяет виды деятельности, с которыми специализированный депозитарий вправе совмещать свою деятельность, помимо тех, которые он может осуществлять на основании лицензии специализированного депозитария. К их числу относятся:

деятельность кредитной организации, в том числе банковской (банк) и небанковской;

профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, в том числе брокерская, дилерская, управление ценными бумагами, депозитарная (если она не связана с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией).

С иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг деятельность специализированного депозитария совмещаться не может. В частности, такими видам деятельности являются:

деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

клиринговая деятельность, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг;

депозитарная деятельность (если она связана с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией). 8.

Пункт 8 ст. 44 Закона N 156-ФЗ определяет обязательное условие, которое должен соблюдать специализированный депозитарий при совмещении своей деятельности с деятельностью кредитной организации и отдельными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Таким условием является осуществление деятельности специализированного депозитария отдельным структурным подразделением кредитной организации и профессионального участника рынка ценных бумаг. 9.

Пункт 9 ст. 44 Закона N 156-ФЗ определяет сопутствующие виды деятельности, которые вправе осуществлять специализированный депозитарий в рамках своей основной деятельности на основании лицензии специализированного депозитария. В частности, в связи с осуществлением своей деятельности специализированный депозитарий вправе осуществлять следующие виды деятельности:

оказывать лицам, заключившим с ним договор, на основании которого осуществляются учет, хранение имущества (активов) и контроль за его (их) распоряжением, консультационные и информационные услуги, а также услуги по ведению бухгалтерского учета;

вести реестр владельцев инвестиционных паев;

являться оператором информационной системы, используемой лицами, по договору с которыми осуществляется деятельность специализированного депозитария;

осуществлять иную деятельность, предусмотренную Законом «Об инвестиционных фондах». 10.

Согласно п. 10 ст. 44 Закона N 156-ФЗ специализированный депозитарий вправе осуществлять инвестирование собственных денежных средств, совершать сделки по передаче имущества в пользование, а также осуществлять деятельность, предусмотренную п. 9 настоящей статьи, при условии соблюдения требований нормативных правовых актов ФСФР России по предупреждению конфликта интересов. 11.

В пункте 11 ст. 44 Закона N 156-ФЗ установлены ограничения в отношении лиц, которые могут являться единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом совета директоров (наблюдательного совета), руководителем филиала (руководителем отдельного структурного подразделения) специализированного депозитария. В качестве таких лиц не могут выступать:

лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с даты такого аннулирования прошло менее трех лет;

лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

лица, имеющие судимость за умышленные преступления.

12. Пункт 12 ст. 44 Закона N 156-ФЗ определяет основные требования к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, руководителю филиала (руководителю отдельного структурного подразделения организации, осуществляющего деятельность специализированного депозитария). Такие лица должны иметь высшее профессиональное образование. Помимо этого, они должны соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к профессиональному опыту, установленным ФСФР России в Положении о специалистах финансового рынка, в том числе:

наличие квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по деятельности специализированных депозитариев ИФов, ПИФов и НПФов (шестого типа);

отсутствие факта аннулирования квалификационного аттестата, если с даты аннулирования прошло менее трех лет;

наличие опыта работы в должности руководителя отдела или иного структурного подразделения организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, СРО, объединяющей организации, осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций, ФКЦБ России, ФСФР России, их территориальных органов, Минфина России, финансовых органов субъектов РФ, Банка России, в должностные обязанности которого входило принятие (подготовка) решений по вопросам, непосредственно связанным со специализацией в области финансового рынка, не менее одного года;

отсутствие факта работы в организации, осуществлявшей деятельность на финансовом рынке, у которой была аннулирована соответствующая лицензия и в которой указанное лицо являлось лицом, осуществлявшим руководство текущей деятельностью этой организации, или контролером в период совершения нарушения, повлекшего аннулирование лицензии (за исключением случаев аннулирования лицензии на основании заявления самой организации), если с даты аннулирования лицензии прошло менее трех лет.

В случае если специализированный депозитарий осуществляет несколько видов деятельности на финансовом рынке либо собирается осуществлять и этой организацией направлено соответствующее заявление в ФСФР России, то указанные лица должны иметь квалификационный аттестат по специализации в области финансового рынка, соответствующей одному из видов деятельности организации на финансовом рынке.

13. В пункте 13 ст.

44 Закона N 156-ФЗ установлены ограничения на владение (доверительное управление) пятью и более процентами обыкновенных акций (долей) специализированного депозитария. Таким лицом не может быть:

юридическое лицо, у которого за совершение нарушения была аннулирована лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности финансовой организации;

юридическое лицо, у основных либо преобладающих обществ которого за совершение нарушения была аннулирована лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности финансовой организации;

физическое лицо, которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа или входило в состав коллегиального исполнительного органа финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с даты такого аннулирования прошло менее трех лет;

физическое лицо, в отношении которого не истек срок, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;

физическое лицо, имеющее судимость за умышленные преступления.

Согласно п. 14 ст. 44 Закона N 156-ФЗ лицо, владеющее (осуществляющее доверительное управление) пятью и более процентами обыкновенных акций (долей) специализированного депозитария, обязано уведомлять специализированный депозитарий и ФСФР России:

о приобретении в собственность или в состав имущества, находящегося у него в доверительном управлении, обыкновенных акций (долей) специализированного депозитария;

о своем соответствии (несоответствии) требованиям, рассмотренным выше. Порядок и сроки уведомления специализированного депозитария и ФСФР России установлены нормативными правовыми актами ФСФР России, в частности Приказом

ФСФР России от 12 марта 2008 г. N 08-8/пз-н.

14. Пункт 15 ст. 44 Закона N 156-ФЗ определяет санкции, накладываемые на лицо, владеющее (осуществляющее доверительное управление) пятью и более процентами обыкновенных акций (долей) специализированного депозитария, при неисполнении им обязанности по направлению уведомления специализированному депозитарию и ФСФР России. Такое лицо имеет право голоса только по голосующим акциям (долям) специализированного депозитария, не превышающим пяти процентов размещенных обыкновенных акций (долей) специализированного депозитария. При этом остальные акции (доли), принадлежащие этому лицу, при определении кворума для проведения общего собрания участников специализированного депозитария не учитываются.

Пример. На 15 января 2008 г. некое лицо владеет 10% размещенных обыкновенных акций специализированного депозитария. 20 февраля 2008 г. это лицо приобрело пакет обыкновенных акций, в результате чего оно стало владельцем 51% размещенных обыкновенных акций специализированного депозитария. Лицо не исполнило обязанность по уведомлению специализированного депозитария и ФСФР России.

Годовое общее собрание акционеров специализированного депозитария назначено на 1 апреля 2008 г. Поскольку лицо, ставшее владельцем 51% обыкновенных акций специализированного депозитария, не исполнило обязанность по уведомлению специализированного депозитария и ФСФР России, ограничение касается 46% обыкновенных акций (51 — 5).

Таким образом, 46% обыкновенных акций, принадлежащих лицу, допустившему нарушение п. 14 ст. 44 Закона N 156-ФЗ, при определении кворума для проведения общего собрания акционеров специализированного депозитария не учитываются.

15. Пункт 16 ст. 44 Закона N 156-ФЗ ограничивает сферу применения требований к лицам, владеющим (осуществляющим доверительное управление) пятью и более процентами обыкновенных акций (долей) специализированного депозитария. Эти требования распространяются только на специализированные депозитарии, не являющиеся кредитными организациями. На те специализированные депозитарии, которые являются кредитными организациями, они не распространяются. 16.

Согласно п. 17 ст. 44 Закона N 156-ФЗ специализированный депозитарий, осуществляющий деятельность на основании лицензии специализированного депозитария, обязан организовать внутренний контроль. При этом под внутренним контролем понимается контроль за соответствием деятельности специализированного депозитария требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, договорам, заключенным специализированным депозитарием при осуществлении указанной деятельности, а также учредительным документам и внутренним документам специализированного депозитария. 17.

В соответствии с п. 18 ст. 44 Закона N 156-ФЗ внутренний контроль специализированного депозитария осуществляется должностным лицом специализированного депозитария — контролером специализированного депозитария. При необходимости для осуществления внутреннего контроля в организационной структуре специализированного депозитария может создаваться отдельное структурное подразделение — служба внутреннего контроля, возглавляемая руководителем. Контролер или руководитель службы внутреннего контроля назначается на должность и освобождается от должности на основании решения совета директоров (наблюдательного совета), а при его отсутствии — на основании решения общего собрания акционеров (участников) специализированного депозитария. Контролер или руководитель службы внутреннего контроля подотчетен органу, назначившему его на эту должность (совет директоров (наблюдательный совет) или общее собрание акционеров (участников)). 18.

Пункт 19 ст. 44 Закона N 156-ФЗ определяет следующие требования к лицам, занимающим должности контролера или руководителя службы внутреннего контроля специализированного депозитария. Эти лица должны иметь высшее профессиональное образование. Кроме того, они должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным ФСФР России в Положении о специалистах финансового рынка, утв. Приказом ФСФР России от 20 апреля 2005 г. N 05-17/пз-н:

наличие квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по деятельности специализированных депозитариев ИФов, ПИФов и НПФов. При совмещении деятельности специализированного депозитария с иными видами деятельности на финансовым рынке контролер должен иметь квалификационные аттестаты, обеспечивающие соответствие указанных в них специализаций в области финансового рынка всем видам деятельности, осуществляемым специализированным депозитарием на финансовом рынке;

отсутствие факта работы в организации, осуществлявшей деятельность на финансовом рынке, у которой была аннулирована соответствующая лицензия и в которой указанное лицо являлось лицом, осуществлявшим руководство текущей деятельностью этой организации, или контролером в период совершения нарушения, повлекшего аннулирование лицензии (за исключением случаев аннулирования лицензии на основании заявления самой организации), если с даты аннулирования лицензии прошло менее трех лет;

отсутствие факта аннулирования квалификационного аттестата, если с даты аннулирования прошло менее трех лет.

Помимо этого, п. 19 ст. 44 Закона N 156-ФЗ устанавливает перечень лиц, которые не могут занимать должности контролера, руководителя и сотрудников службы внутреннего контроля специализированного депозитария, которые осуществляют внутренний контроль специализированного депозитария. Такие должности не вправе занимать:

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария, а также руководитель филиала специализированного депозитария (руководитель отдельного структурного подразделения организации, осуществляющего деятельность специализированного депозитария);

лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с даты такого аннулирования прошло менее трех лет;

лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

лица, имеющие судимость за умышленные преступления.

19. Как следует из п. 20 ст. 44 Закона N 156-ФЗ, специализированным депозитарием должны быть разработаны правила внутреннего контроля. Этот документ разрабатывается ответственными сотрудниками специализированного депозитария и утверждается уполномоченным органом — советом директоров (наблюдательным советом), а при его отсутствии общим собранием акционеров (участников) специализированного депозитария.

В соответствии с п. 22 ст. 44 Закона N 156-ФЗ правила внутреннего контроля специализированного депозитария подлежат регистрации в ФСФР России.

Порядок регистрации ФСФР России правил внутреннего контроля определяет Положение о регистрации правил организации и осуществления внутреннего контроля в управляющей компании, утв. Приказом ФСФР России от 20 марта 2008 г. N 08-14/пз-н .

БНА ФОИВ. 2008. N 22.

20. Пункт 21 ст. 44 Закона N 156-ФЗ определяет еще один внутренний документ, подлежащий разработке специализированным депозитарием, — регламент специализированного депозитария.

В соответствии с Законом N 156-ФЗ и Постановлением ФКЦБ России от 10 февраля 2004 г. N 04-3/пс регламент специализированного депозитария должен содержать:

внутренние правила и процедуры осуществления депозитарной деятельности;

формы применяемых специализированным депозитарием документов первичного учета и отчетов перед клиентами;

описание порядка взаимодействия структурных подразделений в процессе осуществления депозитарной деятельности, а также осуществления контрольных функций, обеспечивающих соблюдение АИФом и управляющей компанией ПИФа требований законодательства РФ и нормативных правовых актов ФСФР России (ФКЦБ России) при ведении учета активов, расчете стоимости чистых активов АИФа, ведении учета активов, расчете стоимости чистых АИФа и стоимости инвестиционного пая, распоряжении имуществом, принадлежащим АИФу, и имуществом, составляющим ПИФ;

описание организации внутреннего контроля за соблюдением требований, предъявляемых к депозитарной деятельности;

формы договоров с клиентами;

описание внутренних процедур, предупреждающих возможность возникновения конфликта интересов.

В соответствии с п. 22 ст. 44 Закона N 156-ФЗ регламент специализированного депозитария подлежит регистрации в ФСФР России. Также регистрации в ФСФР России подлежат изменения и дополнения в регламент специализированного депозитария.

Порядок исполнения ФСФР России государственной функции по регистрации регламентов специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, а также изменений и дополнений в них регламентирует Административный регламент по исполнению ФСФР России государственной функции по регистрации регламентов специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и утверждению правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, утв. Приказом ФСФР России от 20 сентября 2007 г. N 07-98/пз-н

БНА ФОИВ. 2008. N 5.

Все эти действия в отношении регламента специализированного депозитария, совершаемые ФСФР России, НК РФ признает юридически значимыми. Поэтому за их осуществление взимается государственная пошлина. Согласно подп. 48 п. 1 ст. 333.33 НК

РФ:

за рассмотрение заявления о регистрации изменений и дополнений, вносимых в регламент специализированного депозитария АИФа, ПИФа и НПФа, заявления о регистрации изменений и дополнений, вносимых в правила ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, уплачивается государственная пошлина — 500 руб.;

за регистрацию изменений и дополнений, вносимых в регламент специализированного депозитария АИФа, ПИФа, уплачивается государственная пошлина

— 1000 руб.

Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления о совершении юридически значимого действия (регистрации).

Функции банка-депозитария и банка-кастодиана при выпуске депозитарных расписок (Хоменко Е.Г.)

Депозитарные расписки как способ непрямого владения ценными бумагами известны давно. Они являются способом реализации эмитентом своих ценных бумаг (прежде всего акций) за пределами своей страны и позволяют преодолевать коллизии между законодательством иностранного эмитента и национального инвестора. Основной целью эмиссии депозитарных расписок являются выход на иностранный фондовый рынок и привлечение капитала.
В российском законодательстве предусмотрены как прямое, так и непрямое обращение иностранных ценных бумаг. В целях организации непрямого обращения создан институт российских депозитарных расписок.
Депозитарные расписки эмитируются и обращаются на основе специального законодательства страны. Если депозитарные расписки эмитируются по законодательству США, то они будут считаться американскими депозитарными расписками, если на основе российского законодательства — то, соответственно, российскими депозитарными расписками. Таким образом, американская депозитарная расписка (АДР) — это ценная бумага, опосредующая владение акциями иностранного (для американского инвестора) эмитента; российская депозитарная расписка (РДР) — ценная бумага, опосредующая владение акциями иностранного (для российского инвестора) эмитента. Депозитарные расписки рассматриваются как национальные ценные бумаги страны эмитента расписок.
Ключевая роль в реализации сложного механизма непрямого владения акциями посредством депозитарных расписок принадлежит банкам в стране эмитента акций и стране выпуска депозитарных расписок, хотя ни российское, ни американское законодательство не предписывают, что эмитентом депозитарных расписок должен быть исключительно банк. Эту операцию имеет право осуществлять депозитарий, созданный и действующий в соответствии с национальным законодательством. По законодательству Российской Федерации эмитентом российских депозитарных расписок может являться только депозитарий, отвечающий установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг требованиям к размеру собственного капитала (собственных средств) и осуществляющий депозитарную деятельность не менее трех лет (ст. 27.5-3 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» <1> (далее — Закон о рынке ценных бумаг)).
———————————
<1> Российская газета. 25.04.1996. N 79.
Однако, как правило, и эмиссия депозитарных расписок, и хранение базового актива (акций, на которые эмитируются расписки) осуществляются банками-депозитариями. Так, практически все АДР выпускаются всего тремя американскими и одним немецким банками: Bank of New York, Morgan Guaranty, Citibank и Deutsche Bank, при этом большая часть программ российских эмитентов осуществлена через Bank of New York <2>.
———————————
<2> Рубцов Б. Современные фондовые рынки: Учебное пособие для вузов. М., 2007. С. 113.
Организация выпуска депозитарных расписок
Для осуществления проекта выпуска американских депозитарных расписок российский эмитент акций должен найти американский банк-депозитарий (depositary bank), который будет эмитировать депозитарные расписки. Между указанным банком и эмитентом заключается депозитарный договор. Российский эмитент осуществляет эмиссию акций, определенный процент которых изымается из обращения на национальном фондовом рынке и помещается в банк-хранитель, или банк-кастодиан (custodian bank), в стране эмитента акций. Эти акции являются залогом для выпуска депозитарных расписок, и каждая из выпущенных депозитарных расписок представляет собой право собственности на одну или несколько акций российского эмитента. Между банком-депозитарием и банком-кастодианом также заключается депозитарное соглашение, в соответствии с которым банк-кастодиан осуществляет хранение и учет депонированных ценных бумаг — базового актива. Далее осуществляется выпуск депозитарных расписок американским банком-депозитарием под базовый актив — акции российского эмитента, хранящиеся в банке-кастодиане. Депозитарные расписки обращаются на американском рынке ценных бумаг и могут приобретаться американскими инвесторами в соответствии с собственным законодательством. Американские депозитарные расписки не подчиняются российскому праву. Этот вывод следует из содержания ст. 16 Закона о рынке ценных бумаг, в соответствии с которой ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права в отношении эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов, размещаются в соответствии с иностранным правом.
Банк-депозитарий и банк-кастодиан играют ключевую роль при реализации проекта выпуска депозитарных расписок.
Трудно переоценить роль банка-депозитария в реализации программы по выпуску депозитарных расписок. На нем лежит обязанность привести программу депозитарных расписок в соответствие с требованиями регулятора рынка ценных бумаг в стране выпуска расписок. Именно банк-депозитарий представляет интересы инвестора во взаимоотношениях с иностранным эмитентом по всем вопросам, начиная с реализации права инвестора на участие в корпоративных процедурах эмитента и заканчивая реализацией права на получение дохода от ценных бумаг. Перед тем как предложить своему инвестору «продукт того или иного иностранного рынка, он должен изучить законодательство о ценных бумагах, международные… нормы и… заключить договор с эмитентом базовых ценных бумаг таким образом, чтобы исключить возможные коллизии правовых норм российского и иностранного законодательств. Иначе говоря, этот договор должен представлять собой перевод с «иностранного» на «российский», а за качество перевода ответственность перед каждой из сторон в отдельности несет «переводчик», т.е. эмитент депозитарных расписок» <1>.
———————————
<1> Соловьев Д. Российские депозитарные расписки как способ увеличения ликвидности российского рынка ценных бумаг // Рынок ценных бумаг. 2006. N 21. С. 78.
Отношения между эмитентом представляемых ценных бумаг и банком, который будет эмитировать депозитарные расписки (банком-депозитарием), строятся на основе заключенного между ними депозитарного соглашения, являющегося неотъемлемой частью решения о выпуске депозитарных расписок. Естественно, что в депозитарном соглашении, как и в любом другом договоре, должны содержаться: полное наименование эмитента депозитарных расписок, информация о месте его нахождения, почтовый адрес; дата принятия решения о выпуске депозитарных расписок и наименование уполномоченного органа эмитента депозитарных расписок, утвердившего это решение; сведения о наименовании и месте нахождения эмитента представляемых ценных бумаг; вид, категория (тип) представляемых ценных бумаг и тому подобные вопросы. На некоторых аспектах депозитарного соглашения следует остановиться подробнее.
Прежде всего в депозитарном соглашении фиксируется, выпускаются ли представляемые ценные бумаги непосредственно под размещение депозитарных расписок или эти ценные бумаги уже обращаются на рынке. Такое заявление служит гарантией того, что выпускаемые депозитарные расписки представляют реальные ценные бумаги <1>. Устанавливается также количество представляемых ценных бумаг, право собственности на которые удостоверяется одной депозитарной распиской данного выпуска.
———————————
<1> Соболев Д. Новый инструмент фондового рынка // Рынок ценных бумаг. 2007. N 7. С. 51.
Депозитарное соглашение должно содержать условие об объеме выпуска депозитарных расписок с учетом ограничений национального законодательства, если таковые имеются. Так, российское законодательство устанавливает, что по общему правилу количество акций, размещение и (или) организацию обращения которых предполагается осуществлять за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения и обращения иностранных ценных бумаг, не должно превышать <2>:
— если акции российского эмитента включены в котировальный список «А» (первого или второго уровня) фондовой биржи — 25% от общего количества акций российского эмитента той же категории;
— если акции российского эмитента включены в котировальный список «Б» фондовой биржи — 15% от общего количества акций российского эмитента той же категории, а в случае, когда заявителем является эмитент иностранных ценных бумаг с местом учреждения в государстве, с соответствующим органом которого ФСФР России заключено соглашение, предусматривающее порядок их взаимодействия, — 25% от общего количества акций российского эмитента той же категории;
— если акции российского эмитента включены в котировальный список «В» или «И» фондовой биржи — 5% от общего количества акций российского эмитента той же категории, а в случае, когда заявителем является эмитент иностранных ценных бумаг с местом учреждения в государстве, с соответствующим органом которого ФСФР России заключено соглашение, предусматривающее порядок их взаимодействия, — 25% от общего количества акций российского эмитента той же категории;
— если российским эмитентом является акционерное общество, которое в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» <3> (далее — Федеральный закон N 57-ФЗ) признается хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и осуществляет геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения, — 5% от общего количества акций российского эмитента той же категории. В случае если на дату представления документов для получения разрешения ФСФР России в установленном Федеральным законом N 57-ФЗ порядке принято решение о предварительном согласовании сделок, направленных на размещение и (или) обращение акций российского эмитента за пределами Российской Федерации, — количества акций российского эмитента, в отношении указанных сделок с которыми в установленном Федеральным законом N 57-ФЗ порядке принято решение о предварительном согласовании таких сделок, но не более 25% от общего количества акций российского эмитента той же категории.
———————————
<2> Пункт 11.1 Положения «О порядке выдачи Федеральной службой по финансовым рынкам разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации», утвержденного Приказом ФСФР России от 10.06.2009 N 09-21/пз-н // Российская газета. 14.10.2009. N 194.
<3> Российская газета. 07.05.2008. N 96.
В депозитарном соглашении определяются перечень и объем прав владельцев депозитарных расписок, закрепленных в представляемых ценных бумагах. Владельцы депозитарных расписок осуществляют свои права исключительно через банк-депозитарий; обращение владельцев расписок непосредственно к эмитенту исключено. Поэтому в депозитарном соглашении предусматривается порядок осуществления (реализации) владельцами депозитарных расписок указанных прав.
Порядок реализации прав владельцами депозитарных расписок и обязанности депозитария
Если представляемыми ценными бумагами являются акции, то в депозитарном соглашении необходимо указать порядок голосования по таким акциям с учетом требований законодательства страны банка-депозитария (эмитента депозитарных расписок). Так, российское законодательство устанавливает, что право на участие в общем собрании акционеров по акциям, права в отношении которых удостоверяются иностранными депозитарными расписками, осуществляется лицом, которому открыт счет депо депозитарных программ <1>. Реализация данного права возможна при условии, что владельцы АДР дали указания голосовать определенным образом на общем собрании акционеров и российскому эмитенту предоставлена информация о таких лицах с указанием количества акций, права в отношении которых удостоверяются АДР, принадлежащими каждому из них. Порядок направления владельцами депозитарных расписок указаний депозитарию о порядке голосования и обязательство депозитария обеспечить осуществление права голоса в соответствии с указаниями владельцев депозитарных расписок, а также обязательство по предоставлению владельцам депозитарных расписок итогов голосования определяются в депозитарном соглашении.
———————————
<1> Счет депо депозитарных программ — это счет депо, открываемый в российском депозитарии для учета ценных бумаг российского эмитента, составляющих базовый актив для выпуска американских депозитарных расписок.
Если представляемыми ценными бумагами являются, например, американские облигации, на которые выпущены российские депозитарные расписки, то в соглашении также необходимо предусмотреть порядок голосования, поскольку в соответствии с английским и американским правом существует институт общего собрания облигационеров и владельцы облигаций имеют право голоса по определенным вопросам <2>.
———————————
<2> Соболев Д. Указ. соч. С. 51.
В депозитарном соглашении закрепляется обязательство депозитария оказывать услуги по реализации владельцами депозитарных расписок не только прав, связанных с участием в голосовании, но и права на получение доходов по представляемым ценным бумагам, а также порядок и условия оказания таких услуг, в том числе срок осуществления выплат, причитающихся владельцам депозитарных расписок по представляемым ценным бумагам.
В программах выпуска АДР банк-депозитарий помимо функций депозитария осуществляет функции держателя реестра, ведет реестры зарегистрированных держателей депозитарных расписок. По российскому законодательству эмитент российских депозитарных расписок (банк-депозитарий) также может вести реестр, причем независимо от числа владельцев депозитарных расписок.
Нельзя не упомянуть такое важное обязательство банка-депозитария, как обязательство предоставлять по требованию владельца депозитарной расписки соответствующее количество представляемых ценных бумаг. Это позволяет исключить из обращения депозитарные расписки, не обеспеченные представляемыми ценными бумагами. Применительно к российским депозитарным распискам данная обязанность депозитария закреплена в ст. 27.5-3 Закона о рынке ценных бумаг и сформулирована как обязательство депозитария обеспечивать соответствие количества представляемых ценных бумаг, учет прав на которые осуществляется на счете, открытом ему как лицу, действующему в интересах других лиц, количеству российских депозитарных расписок, находящихся в обращении.
В депозитарном соглашении устанавливается обязанность депозитария раскрывать информацию о ценных бумагах в объеме, порядке и в сроки, которые предусмотрены законодательством о рынке ценных бумаг страны принадлежности банка-депозитария.
Выплата депозитарию вознаграждения и (или) возмещение расходов, связанных с исполнением им обязанностей, как правило, осуществляются за счет владельцев депозитарных расписок.
Обязанности эмитента
Депозитарное соглашение содержит и ряд важных обязанностей эмитента. Так, для того чтобы депозитарий мог исполнить свои обязанности перед инвесторами — владельцами депозитарных расписок, в отношении эмитента закреплена обязанность предоставлять депозитарию информацию о самом эмитенте, а также о представляемых ценных бумагах, которую депозитарий в свою очередь обязан раскрывать инвесторам. Информация эмитента предоставляется, как правило, в форме ежеквартального отчета эмитента и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. При этом законодательство страны банка-депозитария может, как это имеет место в России, устанавливать запрет в отношении владельцев ценных бумаг препятствовать предоставлению указанной информации.
Однако следует иметь в виду, что банк-депозитарий не несет ответственности перед инвесторами за финансовое состояние эмитента ценных бумаг, составляющих базовый актив депозитарных расписок.
Помимо рассмотренных выше, депозитарное соглашение включает в себя и иные важные вопросы, связанные, в частности, с определением порядка хранения, учета и перехода прав на российские депозитарные расписки; возможностью и порядком дробления российских депозитарных расписок и т.д.
Основные функции банка-кастодиана
Депонирование ценных бумаг, составляющих базовый актив выпуска депозитарных расписок, осуществляется в стране эмитента. Учет этих ценных бумаг производится банком-кастодианом (хранителем), которого выбирает банк-депозитарий. Как правило, американские банки-депозитарии предпочитают приглашать в качестве банков-хранителей либо свои дочерние банки, либо банки со стопроцентным участием иностранного капитала.
Учет базового актива под депозитарные расписки происходит на специальном счете депо. Российское законодательство предписывает для учета ценных бумаг, составляющих базовый актив для выпуска АДР, использовать счет депо депозитарных программ. Таким образом, российский банк-кастодиан (хранитель базового актива) является номинальным держателем представляемых ценных бумаг <1>.
———————————
<1> Номинальный держатель ценных бумаг — это депозитарий, на лицевом счете (счете депо) которого учитываются права на ценные бумаги, принадлежащие иным лицам (ст. 8.3 Закона о рынке ценных бумаг).
Иностранный банк-депозитарий согласно российскому законодательству не может быть номинальным держателем. Для осуществления указанной деятельности необходима лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности, которая дает право осуществлять деятельность номинального держателя. Именно этим объясняется необходимость участия в проекте выпуска депозитарных расписок банка-кастодиана, имеющего указанную лицензию.
Между банком-кастодианом и банком-депозитарием также заключается депозитарное (или кастодиальное) соглашение. Его содержание определяется основными функциями банка-кастодиана, в числе которых необходимо назвать следующие.
Первая функция банка-кастодиана состоит в получении базового актива «на хранение». Источником ценных бумаг, составляющих базовый актив, может быть сам эмитент, если ценные бумаги эмитируются непосредственно под депозитарные расписки, или брокер, приобретающий уже обращающиеся ценные бумаги конкретного эмитента с целью выпуска на них депозитарных расписок. После депонирования базового актива банк-кастодиан должен отправить банку-депозитарию извещение об этом, и затем банк-депозитарий вправе начать выпуск соответствующего количества депозитарных расписок.
Операция покупки АДР начинается с того, что инвестор дает своему брокеру указания по покупке. При этом брокер может приобрести уже обращающиеся АДР, купив их у другого брокера на биржевом или внебиржевом рынке, а может обязать банк-депозитарий выпустить новые АДР.
Если при покупке существующих АДР базовый актив уже хранится в банке-кастодиане в России, то при решении вопроса о выпуске новых АДР американскому брокеру необходимо связаться с российским брокером, который осуществит покупку акций на российском рынке ценных бумаг. Затем эти акции должны быть депонированы в банке-кастодиане, после чего американский банк-депозитарий осуществит выпуск АДР.
Процесс продажи АДР также не может осуществляться без участия банка-депозитария и банка-кастодиана. Например, американский брокер получил поручение от инвестора продать АДР. Он может продать ценные бумаги другому американскому брокеру для другого инвестора, а может продать российскому брокеру акции, составляющие базовый актив АДР. Когда на российском рынке появляется покупатель акций, под которые депонировались АДР, банк-депозитарий погашает АДР, сообщая об этом в банк-кастодиан. Указанная схема типична для выпуска депозитарных расписок вне зависимости от их типа.
Из изложенного вытекает вторая важная функция банка-кастодиана — осуществление учета депонированных ценных бумаг. Банк-кастодиан обязан контролировать содержание реестра владельцев ценных бумаг и информировать о результатах проверок банк-депозитарий. Реестр владельцев ценных бумаг ведет не сам банк-кастодиан, а специализированный регистратор; отношения между ними строятся на основании договора о ведении реестра владельцев ценных бумаг.
Третья необходимая функция банка-кастодиана — предоставление банку-депозитарию информации о движении представляемых ценных бумаг в соответствии с полученными от банка-депозитария инструкциями. Это могут быть инструкции, касающиеся покупки или продажи ценных бумаг.
В качестве четвертой функции банка-кастодиана необходимо упомянуть своевременное предоставление им в распоряжение банка-депозитария сведений от эмитента о проведении общего собрания акционеров, порядке и сроках выплаты дивидендов и иной важной информации. Это существенный момент, поскольку банк-депозитарий ответственен перед владельцами АДР за непредоставление перечисленных сведений в срок. Суммы дивидендов после уплаты всех обязательных платежей переводятся банком-кастодианом на счет банка-депозитария, а последний уже будет распределять их между владельцами АДР.
Услуги российского банка-кастодиана, как правило, оплачиваются американским банком-депозитарием.
В целом кастодиальный договор заключается в полном соответствии со ст. 7 Закона о рынке ценных бумаг, касающейся условий депозитарного договора, с учетом особенностей правового режима счета депо депозитарных программ.
Так, на ценные бумаги, учет прав на которые осуществляется на данном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам лиц, которым открыты указанные счета. Депозитарий, открывший счет депо депозитарных программ, обязан уведомлять федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о нарушении лицами, которым открыты соответствующие счета депо, требований, установленных законодательством о рынке ценных бумаг.
Лицо, которому открыт счет депо депозитарных программ, обязано принять все зависящие от него разумные меры для предоставления информации о владельцах ценных бумаг иностранного эмитента и об иных лицах, которые осуществляют права по ценным бумагам иностранного эмитента, удостоверяющим права в отношении ценных бумаг российского эмитента, по требованию:
— российского эмитента;
— судов, арбитражных судов (судей);
— федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
— органов предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве (при наличии согласия руководителя следственного органа).
Владельцы ценных бумаг иностранного эмитента и иные лица, которые осуществляют права по ценным бумагам иностранного эмитента, удостоверяющим права в отношении ценных бумаг российского эмитента, не вправе препятствовать предоставлению указанной информации.
Выводы
Таким образом, обращение депозитарных расписок осуществляется по законодательству страны инвестора, а договорные отношения в процессе реализации программы выпуска — по законодательству страны эмитента представляемых ценных бумаг. Например, обращение американских депозитарных расписок осуществляется по законодательству США, однако все договорные отношения в процессе выпуска АДР преимущественно строятся на основе российского права.
Возможность выпуска депозитарных расписок имеет важное экономическое значение. Национальные эмитенты могут привлекать иностранные инвестиции совершенно легально, не выводя капитал в офшоры. «Три четверти институциональных инвесторов осуществляют вложения в виде депозитарных расписок, а сами расписки эмитированы компаниями более чем в 60 странах мира» <1>. Неудивительно, что популярность этого финансового инструмента растет год от года. Выпуск депозитарных расписок на ценные бумаги иностранного эмитента является весьма удобным способом привлечения иностранного капитала, удовлетворяющим как инвесторов, так и эмитентов.
———————————
<1> Севумян Э.Н. Основные способы проникновения национальных корпораций на мировой рынок ценных бумаг // Новые технологии. 2011. N 3.
Несмотря на явную привлекательность указанного института, в практике российского рынка ценных бумаг он не получил серьезного распространения. На сегодняшний день известен лишь один случай эмиссии российских депозитарных расписок, организованной компанией РУСАЛ. В январе 2010 г. компания разместила свои акции на Гонконгской бирже, а затем, когда выяснилось, что ее акции неликвидны, эмитировала российские депозитарные расписки <2>. Данная операция датирована 24 декабря 2010 г., и это первый и пока единственный случай выпуска РДР, при этом специалисты называют его «нетипичным для программ депозитарных расписок» <3>. Хочется надеяться, что в условиях уже сформировавшейся правовой базы по российским депозитарным распискам этот институт будет применяться с пользой для российской экономики.
———————————
<2> Черкасский Б. В Россию через Гонконг // Депозитариум. 2011. N 1. С. 11 — 12.
<3> Там же. С. 12.

Риск кастодиана

Смотреть что такое «Риск кастодиана» в других словарях:

  • Риск кастодиана — риск утери ценных бумаг, переданных на хранение кастодиану, вызванный неплатежеспособностью, небрежностью или мошенническими действиями кастодиана или субкастодиана. По английски: Custody risk См. также: Кредитные риски Хранители взаимных фондов… … Финансовый словарь

  • Риск (значения) — Риск: Риск возможная опасность какого либо неблагоприятного исхода. Риск (фильм, 1970) фильм, СССР. Риск (фильм, 1987) фильм, СССР. Риск (фильм, 1994) фильм, США. Риск (фильм, 2009) фильм, США. Риск (настольная… … Википедия

  • риск хранения — Риск потери ценных бумаг, размещенных в хранении, вызванный неплатежеспособностью, халатностью либо мошенническими действиями кастодиана или субкастодиана. [Глоссарий терминов, используемых в платежных и расчетных системах. Комитет по платежным и … Справочник технического переводчика

  • Банк-кастодиан — банк или иное финансовое учреждение, осуществляющее хранение и обслуживание ценных бумаг и других активов взаимных фондов, а также частных и корпоративных клиентов. См. также кастодиан банк депозитарий глобальный депозитарий центральный… … Википедия

  • Глобальный депозитарий — кастодиан, который предоставляет своим клиентам кастодиальные услуги (хранение, проведение расчетов по сделкам, обслуживание корпоративных действий, получение выплачиваемых доходов, предоставление отчетности, управление денежными средствами и т.п … Википедия

  • Кастодиан — учреждение (обычно банк) осуществляющее хранение ценных бумаг и иных финансовых активов клиентов, а также управление этими ценными бумагами; кроме того, кастодиан может предоставлять такие услуги, как клиринг и расчеты по сделкам, валютные… … Википедия

  • Местный кастодиан — организация, предоставляющая зарубежным партнерам (контрагентам и посредникам в осуществлении расчетов) кастодиальные услуги по ценным бумагам, торговля и расчеты по которым происходят в стране, в которой находится кастодиан. См. также банк… … Википедия

  • Фондовый рынок — (Stock market) Фондовый рынок это рынок ценных бумаг Фондовый рынок: понятие, структура, ценные бумаги, мировые рынки США и России Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *