Автономное учреждение

Контрольные органы

Из норм ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях) следует, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Деятельность осуществляется в рамках доведенного до учреждения учредителем государственного (муниципального) задания, а также сверх него (при условии, что эта деятельность соответствует целям, ради достижения которых оно создано, и указана в его учредительных документах (уставе)). Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий, выделяемых автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных источников, не запрещенных федеральными законами.

Согласно положениям ст. 157 и гл. 26 БК РФ расходование субсидий, которые получают автономные учреждения из бюджета бюджетной системы РФ, а также использование закрепленного за ним учредителем имущества подвергается государственному (муниципальному) финансовому контролю. В таблице перечислим органы, осуществляющие финансовый контроль, и объекты проверки.

Наименование
контрольного органа
Объект контрольных мероприятий Ссылка
на нормативный акт
Федеральная служба
финансово-бюджетного
надзора
Использование средств
федерального бюджета и средств
государственных внебюджетных
фондов РФ, включая
использование предоставляемых
из указанных бюджетов
субвенций, межбюджетных
субсидий, иных субсидий
и бюджетных кредитов;
материальных ценностей,
находящихся в федеральной
собственности
Статья 268 БК РФ,
Постановление
Правительства РФ
от 15.06.2004 N 278
Контрольные
и финансовые органы
субъектов РФ
и муниципальных
образований
Финансовый контроль за
операциями с бюджетными
средствами получателей средств
соответствующих бюджетов,
средствами администраторов
источников финансирования
дефицита соответствующих
бюджетов, а также за
соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных
инвестиций и государственных и
муниципальных гарантий условий
выделения, получения, целевого
использования и возврата
бюджетных средств
Статья 270 БК РФ,
нормативные акты
субъектов РФ и
муниципальных
образований
(например,
Постановление главы
Ступинского района
МО от 20.09.2001
N 2213-п,
Постановление
Правительства
Ленинградской
области
от 31.08.2004 N 180
Главный
распорядитель,
распорядитель
бюджетных средств
Проверка деятельности
подведомственных автономных
учреждений
Статья 269 БК РФ,
ведомственные
правовые акты
Счетная палата Определение эффективности
и целесообразности расходов
государственных средств
и использования федеральной
собственности
Статья 2
Федерального закона
от 11.01.1995
N 4-ФЗ, нормативные
акты субъектов РФ
и муниципальных
органов власти
(например, Закон
Санкт-Петербурга
от 26.05.1995
N 57-8, Закон
Нижегородской
области
от 08.10.2010
N 156-З)

Контрольные мероприятия и их объекты

Как правило, целью проведения контрольных мероприятий в автономном учреждении является определение правомерности и обоснованности выделения бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг, целевое и эффективное использование бюджетных средств и государственного (муниципального) имущества учреждения, а также особо ценного имущества. Большинством контрольных органов субъектов РФ для внутреннего пользования разработаны методические рекомендации по проведению проверки деятельности и использования имущества автономными учреждениями. В них приведен перечень контрольных мероприятий и объектов проверки в рамках каждого контрольного мероприятия. Рассмотрим действия, совершаемые контрольными органами при проверке отдельных моментов деятельности автономного учреждения.

Название контрольного
мероприятия
Объект проверки, совершаемой работниками
контролирующих органов
Проверка учредительных
документов автономного
учреждения
а) порядок создания автономного учреждения и его
правовое положение;
б) учредительные и иные документы и их
соответствие действующему законодательству;
в) соответствие осуществляемых видов деятельности
автономного учреждения целям его создания;
г) порядок и источники формирования имущества
и финансовых ресурсов;
д) функции и полномочия учредителя;
е) органы управления автономным учреждением;
ж) проверка долевого участия в уставных капиталах
других юридических лиц
Проверка выполнения
условий предоставления
субсидий автономному
учреждению и их
целевого использования
а) наличие государственного (муниципального)
задания и его соответствие предусмотренной
уставом основной деятельности;
б) организация работы с государственным
(муниципальным) заданием со стороны учредителя
в части утвержденного ведомственного перечня
государственных (муниципальных) услуг,
определения расчетно-нормативных затрат,
требований к качеству государственных услуг,
порядка формирования и финансового обеспечения
государственных (муниципальных) заданий,
формирования и утверждения заданий, правильности
расчета субсидий и их перечисления учреждению,
осуществления контроля за исполнением задания;
в) содержание государственного (муниципального)
задания и соответствие фактически сложившихся
показателей показателям, установленным
в государственном задании;
г) соответствие качества фактически
предоставленных государственных услуг стандартам
качества предоставления государственных услуг
Проверка финансового
обеспечения
деятельности
автономного учреждения
а) наличие соответствующих утвержденных
автономным учреждением методических рекомендаций
по расчету нормативов затрат на оказание услуг
физическим и (или) юридическим лицам;
б) экономическая обоснованность, эффективность,
правильность расчета нормативов затрат
на оказание автономным учреждением услуг
физическим и (или) юридическим лицам в
утвержденных методических рекомендациях,
целесообразность их применения;
в) соответствие расчета затрат автономным
учреждением утвержденным методикам;
г) наличие между учредителем и автономным
учреждением соглашения о порядке и условиях
предоставления субсидии на возмещение нормативных
затрат на оказание государственных
(муниципальных) услуг;
д) полнота оприходования внебюджетных источников
финансирования и обоснованность их использования
Правильность
и законность наделения
автономного учреждения
имуществом
а) правомерность отнесения имущества к особо
ценному движимому имуществу и полнота учета
данного имущества;
б) наличие материалов инвентаризации имущества
и правильность ее оформления (перед принятием
решения о создании автономного учреждения путем
изменения типа существующего учреждения);
в) правильность учета, сохранности, полноты
оприходования материальных ценностей, переданных
из областной собственности или приобретенных
по решению учредителя;
г) законность выбытия материальных ценностей и их
списания;
д) проведение выборочной инвентаризации основных
средств и особо ценного имущества
Проверка эффективности
использования
имущества, земельных
участков автономного
учреждения, сделки
с имуществом
а) наличие производственных, технических,
коммунальных и иных зданий и сооружений, а также
иного находящегося в государственной
собственности недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества по перечню,
определенному совместным решением учредителя и
Министерства земельных и имущественных отношений;
б) полнота и правильность постановки на учет,
оприходования, правомерность списания
и правильность учета имущества;
в) наличие свидетельства о включении имущества
в реестр государственного имущества субъекта РФ
или РФ и свидетельства о государственной
регистрации права на объекты недвижимого
имущества, переданному автономному учреждению
на праве оперативного управления, права на
постоянное (бессрочное) пользование земельным
участком;
в) соблюдение установленного порядка сдачи
в аренду помещений с согласия учредителя, их
государственная регистрация, наличие заключенных
договоров на возмещение коммунальных услуг
арендаторами;
г) эффективность использования площадей
недвижимого имущества, особо ценного движимого
имущества, в том числе выявление неиспользуемого
имущества.
При необходимости возможно проведение
инвентаризации недвижимого и особо ценного
движимого имущества с охватом вопросов
сохранности и эффективности использования
имущества
Проверка выполнения
показателей,
установленных
государственным
(муниципальным)
заданием и планом
финансово-хозяйственной
деятельности
автономного учреждения
а) сведения о системе оценки потребности
в государственных услугах и эффективности их
представления. Оценка выполнения учреждениями
государственного задания должна производиться
главными распорядителями бюджетных средств с
использованием следующих критериев:
— полнота и эффективность использования средств
бюджета на выполнение государственных
(муниципальных) услуг;
— количество потребителей услуг;
— объем государственных (муниципальных) услуг;
— качество оказания государственных
(муниципальных) услуг (количественные
характеристики качественных показателей оказания
услуг);
— степень удовлетворенности потребителей услуг их
качеством;
б) правильность и достоверность составления
отчета об исполнении государственного
(муниципального) задания и пояснительной записки
к нему (соответствие требованиям, установленным
в задании);
в) выполнение установленных заданием показателей
в части видов и объема оказываемых услуг или
выполняемых работ в сравнении с планом
(в соответствии с заданием) и в динамике
по сравнению с прошлыми периодами;
г) показатели отчета об исполнении задания
в сравнении с показателями отчета об исполнении
плана финансово-хозяйственной деятельности
автономного учреждения и об использовании
закрепленного за ним имущества;
д) исполнение плана финансово-хозяйственной
деятельности автономного учреждения
по утвержденным показателям и бухгалтерская
отчетность

В качестве примера приведем результаты проведения проверок двух автономных учреждений.

Пример 1

Контрольно-счетная палата городского округа провела проверку финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения «Н».

Цель контрольного мероприятия — проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а также эффективности использования им муниципальной собственности.

В ходе проведения проверки был выявлен ряд нарушений. Рассмотрим их.

Нарушения в расчете заработной платы. Проверкой установлено, что в расчет средней заработной платы для начисления компенсации командировочных расходов руководителю учреждения неправомерно включены единовременные премии, не предусмотренные системой оплаты труда, что является нарушением ст. 139 ТК РФ. Согласно нормам данной статьи для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Нарушения в учете объектов материальных ценностей. Согласно Положению об учете объектов недвижимости муниципальной собственности и ведении реестра объектов муниципальной собственности, утвержденному решением Городской Думы, юридическое лицо, имеющее объекты муниципальной собственности, представляет в Управление муниципальным имуществом свидетельство о внесении в Реестр объектов муниципальной собственности. В нарушение вышеназванного положения на момент проверки автономное учреждение «Н» не имеет такого свидетельства.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. В нарушение вышеуказанной статьи на отдельные нежилые помещения, переданные в оперативное управление на основании постановления главы городского округа, отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество. Кроме того, по данным бухгалтерского учета, не учтены материальные ценности, принятые учреждением на ответственное хранение. Вместе с тем согласно Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н <1>, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, должны были учитываться на забалансовом счете 002 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Также учреждением не представлен договор ответственного хранения.

<1> Согласно Приказу Минфина России от 08.11.2010 N 142н данный План счетов не применяется автономными учреждениями с 01.01.2011.

Нарушения в работе с подотчетными лицами. Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ <2> выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. В нарушение вышеуказанного порядка в учреждении имела место повторная выдача денежных средств лицам, не отчитавшимся по ранее полученному авансу.

<2> Утвержден Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18.

Направление работников в служебные командировки осуществляется в учреждении на основании внутреннего Положения об особенностях направления работников учреждения в служебные командировки, утвержденного руководителем учреждения. Согласно ст. 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. В нарушение этой статьи вышеуказанным Положением не определен размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками.

Согласно Положению о командировках, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, фактический срок пребывания в командировке определяется по отметкам о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которые заверяются подписью полномочного должностного лица и печатью. В нарушение п. 7 вышеназванного Положения в некоторых командировочных удостоверениях отсутствует дата прибытия в пункт назначения и дата выбытия из него.

Кроме того, в табеле учета использования рабочего времени все дни нахождения работника в командировке отмечены как рабочие. Согласно Постановлению Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в табеле учета рабочего времени дни нахождения работника в командировке отмечают буквенным кодом «К» (форма Т-12).

Приведем также результат проверки одного из муниципальных автономных учреждений контрольно-счетной палатой.

Пример 2

Контрольно-счетная палата города провела проверку муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс».

Предмет проверки — использование муниципального имущества, цели и обоснованность расходования денежных средств, выделенных учреждению в рамках выполнения муниципального задания по организации предоставления базы спортивных сооружений для занятий ледовыми видами спорта и проведения спортивно-массовых мероприятий для организаций, учреждений, жителей города.

В результате проведения контрольных мероприятий был выявлен ряд нарушений. Рассмотрим их.

Нарушены пп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав муниципального образования, Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования, утвержденное решением Городской Думы, — автономное учреждение создано без согласия Городской Думы.

Муниципальное задание на оказание услуг в сфере физической культуры и спорта не утверждено распорядительным документом учредителя. В самом муниципальном задании предусмотрены расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в числе которых доведены расходы, не связанные с обеспечением сохранности, потребительских качеств здания и сооружений, технических систем, инженерного оборудования (заработная плата, ЕСН, канцелярские и почтовые расходы).

Не утверждена методика определения норматива затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества для муниципальных автономных учреждений в муниципальном образовании в нарушение Положения о порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными автономными учреждениями, утвержденного постановлением главы администрации. Финансирование учреждений осуществляется при отсутствии четкого механизма выделения учредителем финансового обеспечения на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, что ведет к неэффективному использованию бюджетных средств.

Искажена отчетность о выполнении муниципального задания. Само муниципальное задание не содержит:

  • порядка контроля исполнения муниципального задания;
  • требований к отчетности об исполнении муниципального задания;
  • условий и порядка его досрочного прекращения;
  • установленных форм отчетности и периодичности их предоставления;
  • предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Нарушены сроки оплаты по договору подряда на ремонт помещений, в то время как субсидия на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества была перечислена до окончания работ по договору. Кроме того, в результате контрольного обмера выявлено завышение объемов отдельных видов работ, что привело к завышению стоимости выполненных работ.

Отсутствует утвержденная форма годовой отчетности автономных учреждений о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества органом местного самоуправления — нарушен п. 1 Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 N 684.

Т.Сильвестрова

Главный редактор журнала

«Автономные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Дебиторская задолженность: мероприятия по ее погашению
Классификация операций сектора государственного управления

Разъяснение

Автономное учреждение — одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций. В этой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные учреждения.

Автономное учреждение регулируется нормами ГК РФ и Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Автономное учреждение вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.

Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (п. 1) разъясняет:

«… казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций — не их задача.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).

Государственными (муниципальными) казенными учреждениями, выполняющими государственные (муниципальные) функции, являются, например, учреждения (управления капитального строительства), осуществляющие контроль за ходом проектирования и строительства объектов адресных инвестиционных программ».

Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (minfin.pnzreg.ru)

Определение из нормативных актов

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ст. 2):

«1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

2. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.».

Гражданский кодекс РФ (ст. 123.22, п. 6):

Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение (п. 6):

«Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества».

Дополнительно

Учреждение — унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Правовая основа государственного задания
Государственное задание бюджетного учреждения определяет требования к составу, объему и качеству деятельности учреждения. Порядок финансирования работы учреждения зависит от статуса государственного учреждения. Бюджетные учреждения получают государственное (муниципальное) задание и субсидии на госзадание. Подробнее о госзадании бюджетного учреждения и муниципальном задании – в материале эксперта журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Статус государственного учреждения
Основной документ, регулирующий реформу бюджетной сферы, – Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно ему, все государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Для того чтобы они могли определиться со статусом государственного учреждения, законодатели дали время (переходный период) до 1 июля 2012 года.
Если учреждение не готово принципиально менять систему финансирования, оно выбирает статус казенного учреждения (здесь предусмотрена сметная система, причем пока учреждение не определится с новым статусом, ему следует работать по нормам, предусмотренным именно для казенных учреждений).
Бюджетное и автономное учреждения финансируются иначе. Им выделяются субсидии на госзадание.
Напомним, что бюджетное учреждение нового типа владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного. При этом собственник не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.
На основании общепринятых норм приказом Росархива от 28 апреля 2011 г. № 31 определены правила работы по формированию государственных заданий в отношении подведомственных Росархиву федеральных бюджетных учреждений и контролю их выполнения.

Государственное (муниципальное) задание
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание (госзадание бюджетного учреждения) – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения государственных (муниципальных) работ.
Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.
Основные нормы, регламентирующие действие государственного задания бюджетного учреждения, прописаны в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ. В частности, там определено, что государственное задание бюджетного учреждения содержит:

  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля исполнения государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания бюджетного учреждения.
  • Государственное задание бюджетного учреждения на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также включает в себя:
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц – потребителей соответствующих государственных и муниципальных услуг;
  • порядок оказания таких услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату этих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления цен (тарифов) в случаях, определенных законодательством.

Порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 (далее — Положение № 671).
Обратите внимание: бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Это четко сказано в пункте 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ.
Однако если в нормативные акты, на основании которых было сформировано государственное задание бюджетного учреждения, внесены изменения, госзадание бюджетного учреждения может быть откорректировано.
Также, согласно пункту 5 Положения № 671, изменение объема субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (субсидии на госзадание) в течение срока выполнения госзадания бюджетного учреждения возможно только при соответствующем изменении государственного задания бюджетного учреждения.

Субсидии на госзадание
На выполнение государственных (муниципальных) заданий средства выделяются из соответствующего бюджета. Причем если речь идет о казенном учреждении, финансирование происходит в рамках утвержденных смет. Бюджетным и автономным учреждениям выделяются субсидии на госзадание.
Размер субсидии на госзадание определяется путем суммирования следующих показателей:
нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания бюджетного учреждения;
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду).
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат утверждены приказом Минфина России, Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 137н/527.

Важно запомнить
Бюджетные учреждения имеют право оказывать услуги и выполнять работы в пределах установленного государственного (муниципального) задания за плату (конечно, если такой вариант законодательно допустим). Тогда субсидии рассчитываются с учетом планируемых поступлений.

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 N 174-ФЗ (последняя редакция)

3 ноября 2006 года N 174-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Принят Государственной Думой 11 октября 2006 года Одобрен Советом Федерации 27 октября 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 06.11.2011 N 291-ФЗ, от 03.12.2012 N 240-ФЗ, от 28.12.2013 N 413-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 04.11.2014 N 337-ФЗ, от 03.11.2015 N 301-ФЗ, от 23.11.2015 N 312-ФЗ, от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от 07.06.2017 N 113-ФЗ, от 27.11.2017 N 347-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 2. Автономное учреждение
    • Статья 3. Имущество автономного учреждения
    • Статья 4. Виды деятельности автономного учреждения
  • Глава 2. Создание автономного учреждения
    • Статья 5. Создание автономного учреждения
    • Статья 6. Учредитель автономного учреждения
    • Статья 6.1. Наименование автономного учреждения
    • Статья 7. Устав автономного учреждения
  • Глава 3. Управление автономным учреждением
    • Статья 8. Органы автономного учреждения
    • Статья 9. Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением
    • Статья 10. Наблюдательный совет автономного учреждения
    • Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения
    • Статья 12. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения
    • Статья 13. Руководитель автономного учреждения
    • Статья 14. Крупные сделки
    • Статья 15. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения
    • Статья 16. Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки
    • Статья 17. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения
  • Глава 4. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, изменение его типа
    • Статья 18. Реорганизация автономного учреждения и изменение его типа
    • Статья 19. Ликвидация автономного учреждения
  • Глава 5. Заключительные положения
    • Статья 20. Заключительные положения
    • Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *