Аукцион земельных

Сегодня, 18 октября, состоялся очередной аукцион по продаже земельных участков в частную собственность в Минском районе. От Колодищанского сельсовета были выставлены сразу пять земельных участков, на них суммарно претендовал 51 потенциальный покупатель. Итоги аукциона опубликованы на портале realt.onliner.by

Участки по ул. Шпитальника в аг. Колодищи

На два земельных участка, расположенные по улице Шпитальника, претендовали 10 и 12 покупателей. Площадь каждого надела 15 соток, из коммуникаций на участках имеется газ и электричество. С начальной стоимостью по 39.000 белорусских рублей каждый, участки были проданы с аукциона за 111.272 белорусских рублей (54.545 долларов) и 122.399 белорусских рублей (60.000 долларов).

Участок в жилой застройке Колодищи-2

Земельный участок, расположенный по улице Аметистовая был выставлен на аукцион с начальной стоимостью 39.000 белорусских рублей. На надел площадью 15,60 соток с газом и электричеством претендовали 9 заявителей. Лот продали за 75.000 белорусских рублей (36.765 долларов).

Участки в деревне Глебковичи Колодищанского сельсовета

Земельный участок, расположенный по улице Виноградная был выставлен на аукцион с начальной стоимостью 22.000 белорусских рублей. На надел площадью 15,00 соток с газом и электричеством претендовали 9 заявителей. Лот ушел с молотка за 66.000 белорусских рублей (32.353 долларов).

Второй участок площадью 15,34 соток, расположенный по переулку Вишневый в результате торгов был продан за 52.000 белорусских рублей (25.490 долларов), при начальной стоимости 21.000 белорусских рублей. На участок претендовали 9 заявителей. Из коммуникаций имеется газ и электричество.

На аукцион также выставлялись участки в Горанском, Крупицком, Лошанском, Новодворском, Петришковском, Сеницком, Шершунском, Щомыслицком, Юзуфовском сельсоветах и г.п. Мачулищи. Самым дорогим в ходе торгов оказался участок в агрогородке Сеница Сеницкого сельсовета. С начальной стоимостью 72.000 белорусских рублей цена выросла до 186.749 белорусских рублей. Самыми дешевыми оказались участки в деревнях Средняя и Шершуны Шершунского сельсовета — 3.465 и 4.200 белорусских рублей. На 14 участков из 37 выставленных на аукцион не нашлось ни одного желающего.

С итоговыми ценами на остальные участки можно ознакомиться в таблице:

С начала текущего года от Колодищанского сельсовета с аукционов продали 31 земельный участок на общую сумму 2.560.171 рубль. Напомним, в связи с перевыполнением плана по продаже земельных участков с аукционов, Колодищанским сельсоветом было принято решение о передаче дополнительных средств на благоустройство в 2019 году.

20 апреля в 14-00 часов в Информационном агентстве «ГАРАНТ» состоялось интернет-интервью с заместителем руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Ткачевой Ириной Васильевной.

Тема интернет-интервью: «Земельные аукционы: новая практика предоставления земельных участков».

Ведущая интернет-интервью — Наталия Карпунина (ИА «ГАРАНТ»).

Ведущая: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория!
Мы начинаем наше интернет-интервью. Разрешите представить нашу гостью — Ирину Васильевну Ткачеву — Заместителя руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы.

Ткачева И. В.: Добрый день!

Ведущая: Уважаемая Ирина Васильевна, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня в ИА «ГАРАНТ» и ответить на вопросы нашей интернет-аудитории. Тема интернет — интервью: «Земельные аукционы: новая практика предоставления земельных участков». 11 марта 2011 года Правительством Москвы принято постановление № 65-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы». Данное постановление наделяет Департамент земельных ресурсов города Москвы полномочиями по ведению адресных перечней земельных участков, планируемых к продаже на торгах для целей строительства,в том числе жилищного.
После принятия Правительством Москвы постановления от 12.04.2011 № 119-ПП «О предоставлении земельных участков для целей строительства в городе Москве с проведением процедуры торгов» функции по ведению перечня всех участков, подлежащих реализации на торгах, сосредоточились в руках Департамента земельных ресурсов города Москвы. Сегодня Департамент осуществляет подготовку земельных участков на аукционы. За процедуру проведения торгов отвечает Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет). В ходе интернет-интервью обсуждалась новая практика предоставления земельных участков, вопросы ее развития и совершенствования, результаты и планы по реализации земельного имущества в городе Москве на 2012 год, а также вопросы оптимизации взаимодействия с землепользователями. Об этом и многом другом в ходе интернет-интервью рассказала заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Ткачева Ирина Васильевна. К моменту начала нашего интервью поступило несколько десятков разных интересных и проблемных вопросов, которые мы сегодня и хотим предложить нашей уважаемой гостье. И первый вопрос. Ирина Васильевна, что Вы можете сказать о новом порядке проведения земельных аукционов в Москве. Удалось ли с момента проведения первых торгов выявить какие-то недостатки в действующем порядке проведения торгов, какие-то пробелы?

Ткачева И. В.: Новый порядок активно заработал только в конце прошлого – в начале этого года. Да, есть определенные недостатки, которые в основном связаны с тем, что законодательство в недостаточной мере дает нам возможность избавляться от недобросовестной конкуренции, а именно сговора, который, к сожалению, иногда происходит на торгах. На сегодняшний день было несколько торгов,которые показали, что такие сговоры имеют место быть, когда приходит порядка 7-8 организаций, при этом ни одна организация не поднимает на повышение цены ни разу свою табличку. Мы работаем в этом направлении, и основной момент, который, как мы считаем, поможет избежать договоренности на торгах по земельным аукционам, — это необходимость переходить на электронные аукционы, — то, что сделано сейчас по реализации известного всем Федерального закона 94-ФЗ в отношении государcтвенных закупок. Мы надеемся, что во-первых это поможет нам сделать земельные аукционы более доступными. Таким образом, совсем не обязательно надо будет ехать в какое-то конкретное место к определенному времени. Теперь это можно будет сделать на своем рабочем месте. Во-вторых, усилит конкуренцию, потому что не будет понятно, кто за каким номером стоит в электронном аукционе и , следовательно, с кем договариваться.

Ведущая: Спасибо! Какие-то меры планируются предпринимать в связи с этим?

Ткачева И. В.: Основное – это переход на электронный вид земельных аукционов. Кроме того, мы попробуем такой вариант, как увеличение размера задатков. На сегодняшний день мы устанавливаем задаток в размере 20% от начальной стартовой цены лота, т.е. по минимальной планке, установленной законодательством, но законодательством допускается определение задатка в размере более 20%. Мы надеемся, что если мы поднимем задаток, то реальные конкуренты, которые действительно хотят купить земельный участок, будут участвовать в торгах,а тех, кто занимается спекуляцией эта мера отпугнет.

Ведущая: Спасибо! Ирина Васильевна, какие земельные объекты планируется выставлять на аукционы в текущем и следующем году? Какого они будут характера?

Ткачева И. В.: В прошлом году мы провели консолидацию всех имеющихся ресурсов, в том числе тех участков, которые имели предварительную проработку и определенную степень готовности для выставления на аукционы. Мы свели информацию в единый перечень и разместили его на сайте Департамента. Всего получилось 595 участков,разбитых по административным округам города. Основная задача, которую мы перед собой ставим – это то, чтобы в итоге на аукцион поступали участки различных видов функционального назначения –и торговля, и бытовое обслуживание, все разнообразие, что необходимо жителям. Сейчас мы прорабатываем ряд участков для выставления на аукцион в целях жилищного строительства, это одно из самых интересных и востребованных направлений. Кроме того, активно готовятся участки и под строительство капитальных гаражных объектов, важно, чтобы гаражи также были коммерчески привлекательными. Объект будет более привлекателен, если дополнить его сопутствующими функциями, такими как автосервис, автомойка, бытовое обслуживание. Строительство таких удобных для потребителя гаражных комплексов, надеемся, избавит город от полуветхих автосервисов. Таким образом, перед Департаментом и Москомархитектурой стоит сейчас задача сделать максимальный перечень видов разрешенного использования, чтобы земельные аукционы стали интересны всем.
Мы призываем активно и открыто взаимодействовать потенциальных инвесторов. В частности, размещаем на нашем сайте перечень земельных участков и получаем ответную реакцию, что с точки зрения инвесторов, было бы интересно размещать на том или ином участке. Также работаем в еженедельном режиме с префектурами, выясняя, чего именно не хватает жителям в данном районе. Надеюсь, у нас сложится гармоничная аукционная политика.

Ведущая: Насколько я правильно понимаю, критериев, по которым будет определяться востребованность того или иного земельного участка для жителей столицы при выставлении на торги, нет?

Ткачева И. В.: Основной критерий – это потребность жителей, т.е. прежде чем прорабатывать конкретный участок, Москомархитектура и префектура проводит для нас достаточно емкое исследование территории , того, какими именно функциями наполнен тот или иной квартал, а каких функций и объектов не хватает. Первоочередной задачей для нас являются именно те функции, которых не хватает.

Ведущая: Спасибо! Ирина Васильевна, расскажите, пожалуйста, о текущих мероприятиях, которые реализует Департамент земельных ресурсов по повышению эффективности использования земельных участков в городе Москве, в том числе для реализации задач социально-экономического развития города Москвы.

Ткачева И. В.: Сейчас Департамент достаточно активно проводит инвентаризацию всех оформленных, а главное — не оформленных земельно-имущественных отношений. Прорабатываются механизмы понуждения к оформлению фактически используемых территорий. Выявляются нарушения разрешенного использования земельных участков. Мы активизировались и применяем меры административного воздействия. Также в городе реализована инициатива сокращения сроков предоставления земельных участков для строительства. Необходимо отметить, что этот срок составляет 6 лет, что на наш взгляд, вполне достаточно для добросовестных инвесторов, чтобы они начали и осуществили строительство. Анализируются возражения и объяснения нарушителей, но все-таки помимо эмоций должны быть документы, подтверждающие, что участок не использовался не по вине инвестора. В случае наличия таких документов город, конечно, становимся на сторону инвестора. В принципе, это основной ряд мер, которые мы проводим для повышения эффективности использования земельных ресурсов.

Ведущая: Спасибо! Раз уж заговорили о документах, задам следующий вопрос. Как бы Вы могли охарактеризовать действующую нормативно-правовую базу и методическую базу по управлению земельными ресурсами на территории города Москвы? Что делает Департамент по ее дальнейшему развитию и совершенствованию? И какие документы на данный момент в процессе разработки?

Ткачева И. В.: Если честно, то по поводу совершенствования нормативно-правовой базы можно устраивать отдельную конференцию и отдельное интервью. Я скажу очевидное — нет предела совершенству. В настоящее время работаем над теми направлениями, которые вызывают наибольшее количество нареканий. Первое – это сокращение сроков рассмотрения тех государственных услуг, которые мы предоставляем на бесплатной основе в режиме «одного окна». Второе — это сокращение перечня документов, который заявитель должен нам предоставлять. Мы работаем над тем, чтобы переходить на электронное взаимодействие не только с городскими структурами, но и с федеральными органами власти, что очень важно. Я думаю, что это основные направления, которые стоит отметить сегодня.

Ведущая: Следующий вопрос. Как нам известно, на Департамент возложены функции по принятию правовых актов по проведению аукциона в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии. Хотелось бы поподробнее уточнить, каково это взаимодействие?

Ткачева И. В.: Нужно сказать о том, как готовится участок на аукцион. Идет достаточно долгая, тщательная проработка. Я частично уже сказала, что она начинается с того, что Москомархитектурой и префектурой прорабатывается наличие в квартале тех или иных потребностей населения в определенных функциях. Затем разрабатываются обосновывающие материалы. В состав таких материалов входят: транспортное обеспечение планируемого к строительству объекта, его инженерное обеспечение. При этом не только фиксируется существующая ситуация, но и требования ресурсопредоставляющих организаций, а также требования по подведению или прокладке коммуникаций. Мы предоставляем предварительные расчеты возможных нагрузок и платы за подключение к данным энергопредоставляющим организациям. И уже на основании всей документации делаем независимую оценку земельного участка на основании ГПЗУ (градостроительный план земельного участка), в котором устанавливаются предельные возможные параметры и все возможные виды использования, предполагаемые на этом участке. По некоторым объектам критерием торгов является не стоимость права аренды, а величина арендной платы, что существенно снижает затраты для инвестора на начальном этапе, растягивает их по времени, тем самым дает возможность высвободить средства для того, чтобы начать активное строительство. Градостроительная земельная комиссия подтверждает максимальные параметры строительства на данном участке, префектура подтверждает информацию о результатах проведения публичных слушаний, что жители не возражают против строительства. Кроме того, обсуждается, что на данном участке возможно обеспечение инженерными коммуникациями, какие затраты предстоит осуществить инвестору, какая будет стартовая цена. Затем на основании решения Комиссии Департамент земельных ресурсов принимает распоряжение об утверждении стартовых условий, которое прописывает их более подробно, указывает сроки и детализацию, которая необходима для того, чтобы инвестор точно понимал, какие обязанности должен понести для участия в аукционе. Одновременно к лотовой документации мы прикладываем договор аренды, подписанный с нашей стороны. Ранее в адрес Департамента часто делалось замечание о том, что необходимо избегать длительных процедур согласования. На сегодняшний день с нашей стороны процедуры сокращены, на мой взгляд, максимально. Мы отдаем договор аренды земельного участка, подписанный с нашей стороны.

Ведущая: Спасибо! Следующий вопрос. Ирина Васильевна, как показывает практика, при оформлении договоров аренды земельных участков зачастую возникает множество различных спорных ситуаций. Могли бы Вы уточнить в какой форме и где проводятся торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для цели строительства?

Ткачева И. В.: Все земельные торги проводятся только на площадке Тендерного комитета. Я достаточно активно пытаюсь привлекать инвесторов к участию на данной площадке, и предлагаю не заниматься переуступками и поиском участков на вторичном рынке, потому что сегодня город является самым надежным продавцом. Наши условия понятны, открыты и доступны. Поэтому добро пожаловать в Тендерный комитет.

Ведущая: Спасибо! Земельные участки с проведением процедуры торгов предоставляются для целей строительства в аренду за исключением некоторых случаев, предусмотренных федеральным законом. Не могли бы Вы более подробно рассказать об этих исключениях?

Ткачева И. В.: На самом деле мы продаем участки на земельных аукционах только в аренду. Земельный кодекс РФ в отношении частных лиц допускает два вида – это собственность и аренда. Но для строительства свободные земельные участки предоставляются в городе исключительно в аренду. Это и понятно, потому что город хочет избежать долгостроев, а также скупки участков, которые потом будут использоваться не по назначению, а просто в качестве резервного хранилища своих капиталов для последующей перепродажи. Чтобы избежать этой ситуации, мы предоставляем землю в аренду. Срок устанавливается по результатам аукциона, как правило, на 6 лет. Мы считаем, что этого срока достаточно при наличии проработанной документации, о которой я говорила. На момент выставления участка на торги, у нас есть ГПЗУ и обосновывающие материалы. Инвесторам надо только приступить к проектированию. Средний срок проектирования – около года. Затем можно приступать к строительству. Поэтому даже для возведения достаточно больших объектов, мы считаем, что 6 лет – достаточный срок.

Ведущая: Спасибо! Следующий вопрос. Ирина Васильевна, а возможна ли такая ситуация, когда участники аукциона подали заявку на участие, а организатор отказался от проведения?

Ткачева И. В.: У нас таких случаев не было. Мы не отказываемся от проведения аукционов. Но были случаи, когда мы продлевали срок заявочной компании. Причины этого совершенно различные, как правило, участники аукционов не успевали подать документы из-за праздничных дней. И чтобы не потерять конкуренцию, срок заявочных компаний продлевается. Таких случаев очень мало, потому что заявочная компания длится не меньше месяца.

Ведущая: А были случаи, когда участвовал только один заявитель?

Ткачева И. В.: Да, такие случаи возникают. До недавнего времени земельные аукционы с единственным участником признавались несостоявшимися. И вся процедура начиналась по новой. В настоящее время, поскольку федеральное законодательство допускает, в случае, когда подана только одна заявка, мы заключаем договор с этим единственным заявителем по начальной стартовой цене. В этом году у нас был один такой случай. Раз другого никого нет, почему бы не продать тому, кто хочет построить? Цена не снижается, участок предоставляется по рыночной цене, которая была объявлена изначально. Мне кажется, что это правильная практика, потому что если в течение месяца, пока ведется заявочная компания, никто не изъявил желания, то, наверное, нет смысла предлагать этот объект далее. Результат, как правило такой же, каким он был в первоначальном варианте.

Ведущая: А возможна ли такая ситуация, когда заявитель в силу тех или иных причин отзывает принятую организатором аукциона заявку до окончания срока приема заявок. И должен ли организатор аукциона возвратить внесенный задаток заявителю, в частности, не позднее дня окончания срока приема заявок?

Ткачева И. В.: По поводу проведения аукционов, в том числе и возврата задатков, мы действуем в строгом соответствии с федеральным законодательством. Задатки безусловно возвращаются даже тем, кто принимал участие и не стал победителем. Поэтому в процедуре проведения торгов Москва ничего нового не придумывает, кроме четкого соответствия федеральному законодательству.

Ведущая: Спасибо! Скажите, а сколько участников было снято с аукционов в этом году?

Ткачева И. В.: В этом году не допущен до торгов был только один претендент. Хотелось бы отметить, что слухи, которые ходят о том, что есть некие темные схемы снятия заявителей с торгов – это действительно слухи, причем необоснованные. Перечень документов, которые должен подать заявитель для участия в торгах, ограниченный и достаточно простой. Претендент, который был снят, просто не доплатил задаток, т.е он оплатил меньше, чем это было установлено лотовой документацией. Иных случаев у нас не было. Хотелось бы сделать акцент на том, что все манипуляции на тему «надуманного» недопуска, о которых иногда пишется в прессе, совершенно необоснованны.

Ведущая: Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача конечного результата предоставления государственной услуги осуществляется структурными подразделениями Департамента — службой «одного окна» Департамента в управлениях регулирования землепользования в административных округах и в центральном аппарате Департамента по местонахождению земельного участка. Вправе ли заявитель подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также получить конечный результат предоставления государственной услуги в службе «одного окна» в центральном аппарате Департамента, в случаях одновременного оказания государственной услуги по предоставлению в аренду нескольких земельных участков, расположенных в разных административных округах города Москвы?

Ткачева И. В.: В этом году в Департаменте произошло нововведение. Установлено, что заявитель может подать заявление по оказанию государственной услуги в отношении любого земельного участка в любое территориальное управление. Если раньше у нас был территориальный принцип (т.е. если участок находится в Западном округе, нужно подавать заявление именно в территориальное управление Западного округа), то теперь это требование не действует, можно подавать заявление, где вам удобнее и ближе. В течение одного дня они расписываются и отправляются по назначению.

Ведущая: Спасибо! Ирина Васильевна, а каким образом землепользователи могут познакомиться с теми объектами, которые будут выставлены на аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей строительства в каком-то конкретном районе? Или все есть на сайте?

Ткачева И. В.: Да, вся информация у нас есть на сайте. Сейчас работаем над тем, чтобы в более полном варианте информация предоставлялась в наших территориальных управлениях. Более того, на нашем сайте будет отслеживаться динамика подготовки участков на торги. Если участок одобрен на Градостроительной земельной комиссии, то мы об этом сообщаем на сайте, и это означает, что в ближайшее время начнется заявочная компания, которая объявляется на сайте Тендерного комитета.

Ведущая: Вы уже говорили о том, что Департаментом земельных ресурсов совместно с Москомархитектурой сформирован предварительный перечень земельных участков для проработки в 2012 году. С этим перечнем тоже можно ознакомиться на сайте?

Ткачева И.В.: Мы разместили весь перечень земельных участков для проработки в 2012 году и разбили его по территориальному признаку. При этом по некоторым адресам отсутствует функциональное назначение объектов. Это объясняется тем, что это только предварительный перечень участков, которые мы прорабатываем. Мы ждем от инвесторов предложений о том, как лучше использовать этот участок, потому что с нашей стороны отрабатывается то, чего не хватает в этом районе, но иногда возникают ситуации, что в районе не хватает нескольких функций. В данном случае мы руководствуемся тем, что в этом районе более интересно с точки зрения инвесторов.

Ведущая: Спасибо! Следующий вопрос. Ирина Васильевна, сейчас многих интересует вопрос расширения границ Москвы. Как планируется в этой ситуации развиваться в дальнейшем и выставлять на аукционы, присоединенные к Москве новые территории?

Ткачева И. В.: Развиваться будем безусловно — работы добавится.

Ведущая: Специфика какая-то будет?

Ткачева И. В.: Мы, конечно, хотим, чтобы была единая понятная политика, это должен быть единый город, а не деление на старую и новую Москву. В части земельных аукционов, мы надеемся и будем стараться, чтобы это было такой же единой системой. Да, этот трудоемкий процесс займет очень много времени, но чем качественнее мы сделаем свою работу, тем лучше будет результат. Поэтому по присоединяемым территориям мы будем предварительно всесторонне прорабатывать, готовить обосновывающие материалы, не будет исключений, особенностей, или упрощенного порядка.

Ведущая: Следующий вопрос, вы возможно на него уже ответили, но, тем не менее, может быть Вы все-таки более подробно расскажете о том, какие планы стоят перед Департаментом на 2012 год в плане земельных аукционов?

Ткачева И. В.: Основная наша задача – чтобы земельные аукционы приобрели системный характер, чтобы инвесторы убедились в том, что это просто и доступно, никаких проблем участия в таких аукционах нет. Город является добропорядочной стороной, которая выполняет качественно и вовремя свои обязательства. Вот такая задача стоит перед нами. Кроме того, необходимо максимально расширить тот перечень участков, который мы выставляем на земельные торги, и функции,чтобы были удобными в первую очередь для жителей, а также являлись прибыльными для инвесторов, что тоже очень важно.

Ведущая: Т.е. в любом случае данное нововведение должно сказаться положительно на всей процедуре?

Ткачева И. В.: Мы надеемся, иначе зачем нам совершенствовать процедуру. Только для того, чтобы стало лучше.

Ведущая: Ирина Васильевна, у меня к Вам заключительный вопрос. На чем участникам аукционов необходимо сделать акцент в ходе проведения торгов, на что обратить пристальное внимание, чтобы не допускать тех, возможно, глупых и нелепых ошибок, которые имеют место быть сейчас?

Ткачева И. В.: Я бы порекомендовала инвесторам внимательнее читать лотовую документацию. Действительно, есть очень хорошие проработки в отношении подготовки участков на торги. Надо просто быть более внимательным. Если в документации прописана определенная сумма задатка, надо оплатить именно эту сумму. На самом деле процедура очень простая. Нужно проявить активность в этом вопросе, принять участие хотя бы один раз и убедиться в том, что это просто, доступно, а главное – совершенно прозрачно и законно, в отличие от непонятных вторичных сделок. Чем больше инвесторов придет на наши земельные аукционы, тем понятнее будет система предоставления участков в городе.

Ведущая: Ирина Васильевна, спасибо Вам за Ваши ответы. Мы желаем Вам успехов в Вашей деятельности. Уверены, что все нововведения пойдут только на пользу. Надеемся в будущем поговорить с Вами еще и о развитии нормативно-правовой базы!

Ткачева И. В.: Спасибо Вам! Обязательно поговорим.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2015 года N 767

Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.

Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ

Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности

Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 07.10.2015 N 767

1. Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее — Порядок), определяет особенности организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж.

2. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее — аукцион), принимается администрацией городского округа город Воронеж (далее — уполномоченный орган), в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Решение о проведении аукциона принимается в форме постановления администрации городского округа город Воронеж.

Организатором аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, является управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее — организатор аукциона).

Организатор аукциона устанавливает время, место проведения аукциона, срок подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов от начальной цены предмета аукциона.

3. Уполномоченный орган до размещения извещения о проведении аукциона принимает решение о создании аукционной комиссии для проведения аукциона, которое оформляется распоряжением администрации городского округа город Воронеж.

Аукционная комиссия создается как постоянно действующий орган.

В распоряжении определяется состав аукционной комиссии, назначается председатель аукционной комиссии и его заместитель.

Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол о результатах аукциона.

Аукционная комиссия правомочна осуществлять возложенные на нее функции, если на заседании комиссии присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов. Члены аукционной комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний аукционной комиссии. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов посредством открытого голосования. Каждый член аукционной комиссии имеет один голос.

4. Извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru, www.voronezh-city.ru (далее — официальные сайты) не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.

Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в газете «Берег» не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.

5. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах постановления администрации городского округа город Воронеж о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также:

о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий;

о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места приема, дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения торгов.

6. Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона являются:

1) проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка;

2) проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанное решение принимается в форме постановления администрации городского округа город Воронеж.

Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальных сайтах организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить внесенные задатки.

9. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность, — для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка;

4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.

10. Организатор аукциона в отношении заявителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

11. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

12. Организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, кроме указанных в пункте 9 настоящего Порядка.

13. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

Прием заявки регистрируется в журнале приема заявок на участие в аукционе.

14. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

15. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 9 настоящего Порядка документов, необходимых для участия в аукционе, или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.

16. Организатор аукциона рассматривает поступившие заявки не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.

Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальных сайтах не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок.

17. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

18. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок.

19. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

20. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час. При проведении аукциона организатор аукциона ведет аудио- или видеозапись.

Аукцион ведет аукционист, которым является председатель аукционной комиссии.

Аукцион начинается с оглашения аукционистом предмета аукциона, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы (ежегодной арендной платы или размера первого арендного платежа), «шага аукциона» и порядка проведения аукциона.

21. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы (ежегодной арендной платы или размера первого арендного платежа) в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы.

Каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с «шагом аукциона».

22. При отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.

23. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права заключения договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

24. Результаты аукциона оформляются протоколом. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

25. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

26. Протокол о результатах аукциона размещается на официальных сайтах в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

27. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случаев проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.

28. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

29. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора купли-продажи или аренды земельного участка.

30. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах.

31. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иными лицами, с которыми заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном порядке договор аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанного договора, не возвращаются.

32. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение 30 дней со дня направления победителю аукциона проекта указанного договора не был им подписан и представлен в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

33. В случае если в течение 30 дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 39 настоящего Порядка, также проекта договора о комплексном освоении территории этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

34. Не допускается требовать от победителя аукциона, иных лиц, указанных в пунктах 32, 37, 38 настоящего Порядка, с которыми заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

35. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

1) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя;

2) по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе;

3) в аукционе участвовал только один участник;

4) при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона.

36. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

37. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, организатор в течение 10 дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

38. В случае если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение 30 дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 39 настоящего Порядка, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили указанные договоры в уполномоченный орган (при наличии указанных лиц), организатор аукциона может объявить о проведении повторного аукциона. Условия проведения повторного аукциона могут быть изменены.

Начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на 30 процентов.

39. Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым в соответствии с настоящим Порядком заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории, подписанного представителем уполномоченного органа.

40. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, указанных в пунктах 32, 37, 38 настоящего Порядка, с которыми указанные договоры заключаются и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона в установленном порядке.

Руководитель управления
имущественных и земельных отношений
Н.Б.МАХОРТОВА

Комиссия при Администрации МР Баймакский район РБ (далее — Комиссия) на основании постановления Администрации МР Баймакский район № 1329 от 31.08.2015 г., № 1466 от 04.10.2018г., № 1451, 1452 от 28 сентября 2018 г., постановления Администрации ГП г. Баймак МР Баймакский район № 199, 200 от 28 сентября 2018 г. «О проведении торгов…», сообщает о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

Продавец — Администрации муниципального района Баймакский район РБ.

Организатор аукциона — Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Баймакскому району и городу Баймаку. Адрес: РБ, г. Баймак, пр. С. Юлаева, д. 9.

Аукцион является открытыми как по составу участников, так и по форме подачи предложений по размеру арендной платы за земельный участок.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона.

Место, дата и время проведения аукциона: РБ г. Баймак, пр. С. Юлаева, д. 9 (3 этаж), каб. 303 в 10.00 ч. 21 ноября 2018 года.

Порядок проведения аукциона: путем повышения начальной цены предмета аукциона на шаг аукциона. Шаг аукциона составляет 3 % от начального размера арендной платы.

Срок аренды земельных участков – в соответствии с пунктом 8 ст. 39.8 Земельного Кодекса Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г. земельные участки предоставляются на 20 (двадцать) лет в случае индивидуального жилищного строительства, на 10 (десять) лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений. Границы земельных участков соответствуют материалам межевания. Обременения — отсутствуют. Условие подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения подготовлены и размещены на официальных сайтах городского и сельских поселений.

Предмет аукциона: Право на заключение договоров аренды земельных участков:

Лот № 1. адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 1 км. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Биляловский, д. Семеново, площадью 117477 кв. м., с кадастровым номером 02:06:280902:17, для сельскохозяйственного производства.

Начальная цена годовой арендной платы – 11 224,93 руб. Размер задатка – 5 612,46 руб. Шаг аукциона – 336,75 руб.

Лот № 2 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 2000 м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Сибайский, с. Старый Сибай, площадью 124571 кв. м., с кадастровым номером 02:06:030401:78, для возделывания сельскохозяйственных культур.

Начальная цена годовой арендной платы – 2 429,13 руб. Размер задатка – 1 214,56 руб. Шаг аукциона – 72,87 руб.

Лот № 3 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 4600 м. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Биляловский, с. Билялово, площадью 57101 кв. м., с кадастровым номером 02:06:280402:31, для возделывания сельскохозяйственных культур.

Начальная цена годовой арендной платы – 5 456,00 руб. Размер задатка – 2 728,0 руб. Шаг аукциона – 163,68 руб.

Лот № 4 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 405 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Кульчуровский, д. Муллакаево, ул. Валеева, д. 87, площадью 22598 кв. м., с кадастровым номером 02:06:250101:55, для сенокошения.

Начальная цена годовой арендной платы – 2 013,48 руб. Размер задатка – 1 006,74 руб. Шаг аукциона – 60,40 руб.

Лот № 5 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 1200 м. от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Нигаматовский, с. 2-е Иткулово, площадью 335084 кв. м., с кадастровым номером 02:06:240403:40, для скотоводства.

Начальная цена годовой арендной платы – 18 195,06 руб. Размер задатка – 9 097,53 руб. Шаг аукциона – 545,85 руб.

Лот № 6 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 1,4 км. от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Темясовский, д. Сакмар, площадью 45740 кв. м., с кадастровым номером 02:06:220501:10, для животноводства.

Начальная цена годовой арендной платы – 2 483,68 руб. Размер задатка – 1 241,84 руб. Шаг аукциона – 74,51 руб.

Лот № 7 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 8100 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Темясовский, с. Темясово, площадью 56150 кв. м., с кадастровым номером 02:06:190101:64, для сенокошения.

Начальная цена годовой арендной платы – 3 048,94 руб. Размер задатка – 1 524,74 руб. Шаг аукциона – 91,47 руб.

Лот № 8 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 3,7 км. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Тубинский, с. Тубинский, площадью 8452 кв. м., с кадастровым номером 02:06:260701:151, для возделывания сельскохозяйственных культур.

Начальная цена годовой арендной платы – 720,11 руб. Размер задатка – 360,0 руб. Шаг аукциона – 21,6 руб.

Лот № 9 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 3,5 км. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Тубинский, с. Тубинский, площадью 15602 кв. м., с кадастровым номером 02:06:260701:152, для ведения крестьянско – фермерского хозяйства.

Начальная цена годовой арендной платы – 814,42 руб. Размер задатка – 407,21 руб. Шаг аукциона – 24,4 руб.

Лот № 10 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 3,6 км. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Тубинский, с. Тубинский, площадью 17960 кв. м., с кадастровым номером 02:06:260701:153, для животноводства.

Начальная цена годовой арендной платы – 975,23 руб. Размер задатка – 487,61 руб. Шаг аукциона – 29,25 руб.

Лот № 11 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание. Участок находится примерно в 5400 м. от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Тубинский, с. Тубинский, ул. Победы, д. 35, площадью 171436 кв. м., с кадастровым номером 02:06:000000:1350, для сенокошения.

Начальная цена годовой арендной платы – 9308,97 руб. Размер задатка – 4654,48 руб. Шаг аукциона – 279,27 руб.

Лот № 12 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в 100 м. от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Биляловский, с. Билялово, ул. Аухади Маликова, д. 1, площадью 62814 кв. м., с кадастровым номером 02:06:000000:1351, для возделывания сельскохозяйственных культур.

Начальная цена годовой арендной платы – 6 001,88 руб. Размер задатка – 3 000,94 руб. Шаг аукциона – 180,05 руб.

Лот № 13 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в 1200 м от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Баймакский р-н, с/с Темясовский, с. Темясово, ул. Суванякская, д. 1 б, площадью 1463 кв. м., с кадастровым номером 02:06:260503:211, для сельскохозяйственного производства.

Начальная цена годовой арендной платы – 4 600 руб. Размер задатка – 2 300 руб. Шаг аукциона – 138,0 руб.

Лот № 14 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 500 м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Бекешевский, с. Бекешево, площадью 60211 кв. м., с кадастровым номером 02:06:200102:85, для сельскохозяйственного производства.

Начальная цена годовой арендной платы – 5960,89 руб. Размер задатка – 2980,44 руб. Шаг аукциона – 178,83 руб.

Лот № 15 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Бекешевский, установлено относительно ориентира в 520 м. по направлению на юго-запад от н.п.: Республика Башкортостан, Баймакский район, Бекешевский с/с, с. Бекешево, площадью 208710 кв. м., с кадастровым номером 02:06:200102:86, для сельскохозяйственного производства.

Начальная цена годовой арендной платы – 20662,29 руб. Размер задатка – 10331,14 руб. Шаг аукциона – 619,87 руб.

Лот № 16 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир р-н Баймакский. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Бекешевский, площадью 199996 кв. м., с кадастровым номером 02:06:180102:26, для кормопроизводства.

Начальная цена годовой арендной платы – 19799,60 руб. Размер задатка – 9899,8 руб. Шаг аукциона – 593,99 руб.

Лот № 17 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 3,6 км. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Мерясовский, с. Мерясово, площадью 220651 кв. м., с кадастровым номером 02:06:180102:193, для возделывания сельскохозяйственных культур.

Начальная цена годовой арендной платы – 15026,33 руб. Размер задатка – 7516,16 руб. Шаг аукциона – 450,79 руб.

Лот № 18 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Зилаирский, площадью 3992946 кв. м., с кадастровым номером 02:06:070102:51, для возделывания сельскохозяйственных культур.

Начальная цена годовой арендной платы – 59894,19 руб. Размер задатка – 29947,1 руб. Шаг аукциона – 1796,8 руб.

Лот № 19 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 1000 м. от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Зилаирский, д. Покровка, площадью 284944 кв. м., с кадастровым номером 02:06:000000:573, для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.

Начальная цена годовой арендной платы – 7992,68 руб. Размер задатка – 3996,34 руб. Шаг аукциона – 239,78 руб.

Лот № 20 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 1000 м. от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Зилаирский, д. Покровка, площадью 1333702 кв. м., с кадастровым номером 02:06:060302:14, для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.

Начальная цена годовой арендной платы – 37410,34 руб. Размер задатка – 18705,17 руб. Шаг аукциона – 1122,31 руб.

Лот № 21 адрес: — местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир населенный пункт. Участок находится примерно в 1300 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, с/с Зилаирский, д. Покровка, площадью 358027 кв. м., с кадастровым номером 02:06:060401:65, для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.

Начальная цена годовой арендной платы – 10 042,66 руб. Размер задатка – 5 021,33 руб. Шаг аукциона – 301,28 руб.

Начальная цена годовой арендной платы – 2,29 руб. Размер задатка – 1,15 руб. Шаг аукциона – 0,1 руб.

Дата, время и порядок осмотра земельных участков на местности:

Дата

Время

Место сбора

Порядок осмотра

31.10.2018г.

10:00 ч.

РБ, г. Баймак, пр. С. Юлаева, д. 9.

С выездом на место.

Средства платежа — денежные средства в рублях

Задаток — 50 % от начальной цены предмета торгов зачисляется на счет Продавца по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Баймакскому району и г.Баймаку)

Наименование банка: Отделение — НБ Республика Башкортостан.

КБК: 863 1 11 05013 13 0000 120 ИНН: 0254000759, КПП: 025401001, БИК: 048073001

Л/сч: 05110110040, Р/сч: 40302810500004000034; ОКТМО: 80 606 101

Задаток должен поступить на указанный счет не позднее 18.00 часов, 15 ноября 2018 года.

Задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителей, в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

Для участия на аукционе претендент представляет Организатору торгов следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.

Заявка и документы на участие в торгах принимаются со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о проведении торгов «http://torgi.gov.ru/» и на официальном сайте в сети «интернет» администрации городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по 15.11.2018 года включительно, ежедневно (кроме выходных) с 9 до 18 часов по адресу: РБ г. Баймак, пр. С. Юлаева, д. 9, каб. 308, номер телефона для справок (34751) 2-24-01. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Получить образец заявки на участие в торгах по установленной форме, а также ознакомиться с дополнительной информацией о предмете торгов, правилами проведения торгов, проектами договора задатка и договора аренды земельного участка, заинтересованные лица могут на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о проведении торгов «http://torgi.gov.ru/», на официальном сайте в сети «интернет» Администрации городского поселения г. Баймак Баймакский район Республики Башкортостан, в Комитете по управлению собственностью Минземимущества РБ по Баймакскому району и г. Баймаку ежедневно (кроме выходных) с 9 до 16 часов по адресу: РБ г. Баймак, пр. С. Юлаева, д. 9, каб. 308 и по телефону: (34751) 2-24-01.

Место, дата, время и порядок определения участников торгов — Участники аукциона определяются 16.11.2018 г. в 11:00 ч. по адресу: РБ, г. Баймак пр. С. Юлаева, д. 9. (3 этаж), каб. 303. Организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.

Место и срок подведения итогов аукциона, порядок определения победителей аукциона: Итоги аукциона подводятся в день и по месту проведения аукциона. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену ежегодной арендной платы за земельный участок.

Срок заключения договора аренды земельных участков: Победитель в день проведения аукциона подписывает протокол о результатах аукциона, который является основанием для заключения с победителем торгов договора аренды земельного участка. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.

В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом размер ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора аренды земельного участка, не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.

Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

ПРОЕКТ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(полное наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица)

в лице_______________________________________________________________________________,

(полное наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица)

действующего на основании ___________________________________________________________,

(наименование и реквизиты положения, доверенности и т.п.)

именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

(село, деревня и др., улица, дом, строение и др., иные адресные ориентиры)

2. Дополнительные сведения об участке

Торги проводятся в форме аукциона и являются открытыми по составу участников и по форме подачи заявок. Организатором аукциона является Районный отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Абанского района Красноярского края (далее – Организатор).

Продавец — Муниципальное образование Абанский район.

Аукцион проводится на основании Распоряжения Главы администрации Абанского района Красноярского края №32-р от 24.02.2015г. «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

Претенденты на участие в аукционе оплачивают задаток. Сумма задатка, указанная в Таблице, перечисляется на счет УФК по Красноярскому краю (РОУМИ л.с. 05193002500), ИНН 2401005000, КПП 240101001, ОКТМО 04601801, р/с 40302810100003000304, ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому кр. г. Красноярск, БИК 040407001,КБК 00000000000000000000, назначение платежа: задаток за участие в аукционе ЛОТ №___. Задаток должен поступить на счет Организатора до дня окончания приема заявок для участия в аукционе, в противном случае заявитель не допускается к участию в аукционе.

Порядок приема заявок и перечень документов, представляемых для участия в аукционе. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика о внесении задатка. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой — у претендента. При подаче заявки физическое лицо прилагает копию паспорта. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность. Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент). Все претенденты включают в состав заявки договор о задатке. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

Претендент имеет право отозвать принятую Организатором заявку до дня окончания срока приема заявок, письменно уведомив об этом Организатора аукциона. В этом случае задаток претенденту возвращается в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки.

Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе по каждому из лотов. В случае подачи единственной заявки аукцион по данному лоту признается несостоявшимся, при этом Организатор вправе объявить о повторном проведении торгов.

Определение участников аукциона состоится 26.03.2015 года в 11 час. 00 мин. по адресу: Красноярский край, Абанский район, п. Абан, ул. Пионерская, 4, каб.311. В день определения участников торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям: а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством РФ установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

Аукцион состоится 30 марта 2015 года в 11 час. 30 мин. по местному времени по адресу: Красноярский край, Абанский район, п. Абан, ул. Пионерская, 4 каб.311.

Порядок определения победителя. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

а) аукцион ведет аукционист;

б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера арендной платы и каждого очередного размера арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этим размером арендной платы;

г) каждый последующий размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередного размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер арендной платы в соответствии с «шагом аукциона»;

д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным аукционистом размером арендной платы, аукционист повторяет этот размер арендной платы 3 раза. Если после троекратного объявления ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды, называет размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

Результаты аукциона оформляются Протоколом, который подписывается Победителем и Организатором в день проведения аукциона.

Суммы задатков, внесенных участниками аукциона, за исключением Победителя, возвращаются участникам аукциона в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет арендной платы. При уклонении Победителя от подписания протокола о результатах аукциона задаток не возвращается.

Договор аренды земельного участка подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола аукциона.

Организатор вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения. Извещение об отказе в проведении аукциона публикуется в срок не позднее пяти дней со дня принятия данного решения. При этом Организатор в течение трех дней со дня принятия данного решения возвращает участникам внесенные ими задатки.

Осмотр земельных участков на местности организуется еженедельно, кроме выходных и праздничных дней, в течение срока приема заявок по мере необходимости.

Информационное сообщение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, и газете «Красное знамя».

С типовыми формами описи, заявки на участие в аукционе, проектом договора аренды земельного участка, договором о задатке можно ознакомиться по адресу Организатора: Красноярский край, Абанский район, п. Абан, ул. Пионерская, 4 каб.310 или на сайте www.torgi.gov.ru.

Контактный телефон Организатора: 8(39163)22612

Начальник РОУМИ ______________ О.В. Коспирович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *