Аттестационная работа фельдшера поликлиники

Типовой образец
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
фельдшера
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Фельдшер относится к категории специалистов.
1.2. На должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее
медицинское образование по специальности «Лечебное дело» и имеющее
______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность фельдшера и освобождение от нее
производится приказом руководителя учреждения.
1.4. Фельдшер должен знать:
— законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по
вопросам здравоохранения;
— структуру, основные аспекты деятельности лечебно- и
санитарно-профилактических учреждений;
— организацию медицинской, медико-социальной помощи населению,
основы геронтологии и гериатрии;
— теоретические основы сестринского дела;
— медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального
общения;
— статистику здоровья населения;
— основы валеологии и санологии, методы и средства санитарного
просвещения;
— краевую патологию;
— основы профпатологии;
— причины, механизмы развития, клинические проявления, методы
диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и
травм;
— основы организации медицинской и социальной реабилитации; виды,
формы и методы реабилитации;
— фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных
средств, показания и противопоказания к применению, характер
взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию
лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие
фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
— основные и дополнительные методы обследования;
— основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
— основы диетологии;
— систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности
пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения;
— систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с
учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;
— противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага
инфекции, иммунопрофилактику;
— функциональные обязанности, права и ответственность среднего и
младшего медицинского персонала;
— правила техники безопасности при работе с медицинскими
инструментами и оборудованием;
— законодательство о труде;

— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
— морально-правовые нормы и этику профессионального общения с
пациентами;
— _________________________________________________________________.
1.5. Фельдшер непосредственно подчиняется __________________________
(руководителю учреждения;
________________________________________________________________________.
руководителю отделения; главной медсестре; врачу, с которым он работает)
1.6. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Фельдшер:
2.1. Осуществляет прием пациентов, знакомит их с правилами
внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролирует
их выполнение.
2.2. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила
санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики,
правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия
медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала.
2.3. Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за
пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных
данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговую оценку
достигнутого).
2.4. Своевременно и качественно выполняет профилактические и
лечебно-диагностические манипуляции и процедуры, самостоятельно или
назначенные врачом.
2.5. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических
манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или
проводит их самостоятельно в пределах своей компетенции.
2.6. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых
заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с
последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее
лечебно-профилактическое учреждение.
2.7. Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному
врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов,
осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций
или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его
компетенции.
2.8. Проводит простейшие лабораторные исследования (мочи на белок,
сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов — СОЭ) и
оценивает их результаты.
2.9. Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при
анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности
своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным
порядком действий при определенных состояниях больного.
2.10. В присутствии врача и под его контролем производит переливание
крови и назначенную врачом инфузионную терапию.
2.11. Применяет консервативные методы лечения больных, проводит
лечебные процедуры.
2.12. Определяет показания для госпитализации, организует
транспортирование больных и пострадавших.
2.13. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациента или
лица, осуществляющего уход за больным.
2.14. Назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на
лекарственные препараты с использованием справочной литературы.

2.15. Организует лечение и медицинский уход на дому.
2.16. Осуществляет организацию и проведение диспансерного наблюдения
за различными группами населения (детьми, подростками, беременными
женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые
заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, пр.).
2.17. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге
инфекционного заболевания.
2.18. Организует и производит профилактические прививки детям и
взрослым.
2.19. Обеспечивает правильное хранение, учет и списание
лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.
2.20. Проводит отбор материала для бактериологических исследований в
соответствии с заболеваниями или назначениями врача.
2.21. Обучает членов семьи организации безопасной среды для
пациента; осуществляет обучение членов семьи в период болезни и
реабилитации пациента.
2.22. Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к
лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
2.23. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.
2.24. Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению
здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
2.25. Строго соблюдает морально-правовые нормы профессионального
общения с пациентами.
3. Права
Фельдшер имеет право:
3.1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих
профессиональных обязанностей.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы и организации
сестринского дела в учреждении.
3.3. Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской
сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием,
оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимыми для
качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с
целью присвоения квалификационных категорий.
3.5. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских
сестер и других общественных организаций, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.
3.6. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Фельдшер несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и
гражданского законодательства Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах действующего
трудового и гражданского законодательства Российской Федерации.
4.4. За ошибки при выполнении медицинских мероприятий, повлекшие за
собой тяжкие последствия для жизни пациентов, — в пределах действующего
законодательства Российской Федерации.
4.5. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

2. Краткие сведения о лечебном учреждении (краткая характеристика структурного подразделения, основные задачи и принципы работы, штатная структура медицинских кадров в ЛПУ, показатели работы ЛПУ за отчетный период). (Приложение 2).

3. Основная часть аттестационного отчета. Краткая характеристика своего рабочего места, оснащение. Перечислить должностные и нормативные документы, при работе которыми руководствуется специалист. Количественные и качественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. Эти показатели представить в виде таблиц, диаграмм. Все показатели приводятся за год. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует способность к критическому анализу.

Перечислить утвержденную учетную и отчетную документацию. Личное участие во внедрении в практику новых сестринских технологий. Особенно важно описать эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов. (Приложение 3).

4. Санитарно-просветительская работа. (Приложение 4).

5. Наставничество.

6. Повышение квалификации (участие на городских, областных конференциях, подготовка и участие во внутрибольничных конференциях, публикация статей, подготовка информационного материала, перечислить доклады на городских, областных конференциях). (Приложение 5).

7. Итоги ранжирования, результаты сдачи экзаменов на профессиональную компетентность.

Приложение 1.

Титульный лист.

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный врач _____________________________

(полное наименование учреждения, организации)

__________________ ____________________

Ф. И.О.

___________ 200 ____ г.

ОТЧЁТ

о профессиональной деятельности к аттестации

(полностью Ф. И.О. специалиста)

(место работы)

за период 20 — — гг.

Чита

20— год

Приложение 2.

Примерный образец.

Станция (отделение, подстанция) скорой медицинской помощи – учреждение здравоохранения, предназначенное для оказания экстренной и неотложной помощи на догоспитальном этапе выездными бригадами и располагающее необходимыми для этого силами и средствами.

Структура станции скорой медицинской помощи выглядит следующим образом:

Структура станции скорой медицинской помощи в городе Чите (см. табл.1) :

Главный врач ССМП

Табл.1

ВЫЕЗДНАЯ БРИГАДА — основная функциональная единица ОСМП

Кадровый потенциал станции скорой медицинской помощи.

Диаграмма 1.

Исходя из утвержденных штатов, в течение года работало … суточных врачебных постов и …. суточных фельдшерских поста.

Показатели работы ЛПУ за отчетный период (табл.2).

Табл.2.

2009 год

2010 год*

Всего обслужено обращений

Из них:

взрослых

Детей

Всего доставлено на госпитализацию

Госпитализировано

В % отношении госпитализировано

Средняя суточная нагрузка на бригаду (количество вызовов)

* Показатели за 2010 год включают данные только за 6 месяцев

К важнейшим нормативным документам ССМП относятся:

§ должностные инструкции работников ССМП;

§ положение о подразделениях ССМП, утверждаемые руководителем учреждения;

§ Приказы и распоряжения руководителя учреждения;

§ правила внутреннего распорядка;

§ коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом ССМП по основным направлениям социально-экономической защиты работников.

Приложение 3.

Основная структурная единица станции (отделения, подстанции) СМП – выездная бригада, непосредственно оказывающая экстренную медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте вызова и в санитарном транспорте по пути следования в лечебно-профилактическое учреждение.

Оснащен автомобиль скорой помощи медицинским оборудованием в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об оснащении санитарного автотранспорта» , с учетом конструктивного исполнения салона и согласно классу В, который предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе (таб.3):

Табл.3.

№ п/п

Наименование

I. Приборы и аппараты

· дефибриллятор ДФР-2;

· портативный трехканальный электрокардиограф;

· аппарат искусственной вентиляции легких А-ИВЛ/ВВЛ — «ТМТ»;

· Аспиратор медицинский портативный 7E-D;

· аппарат ингаляционного наркоза АНпСП – 01 – «ТМТ»;

ΙΙ. Средства мониторинга

· глюкометр One Touch@ Ultra@;

· пульсоксиметр;

ΙΙΙ. Иммобилизационные средства

· шины Крамера и Дитерихса;

· комплект воротников Шанца;

ΙV. Наборы и укладки

· Сумка-укладка с лекарственными средствами, перевязочным материалом, инструментами;

· реанимационный и акушерский наборы;

· термоконтейнер для хранения инфузионных растворов;

V. Средства перемещения больных

· носилки с выкатывающейся тележкой;

· Носилки типа «Волокуши»;

Автомобиль скорой медицинской помощи класса А, предназначенный для транспортировки пациентов, не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала (табл.4):

Таблица 4

№ п/п

Наименование

Набор фельдшерский

Комплект шин транспортных, складных

Аппарат дыхательный ручной (АДР)

Носилки мягкие

Кислородный ингалятор

Тележка-каталка со съемными носилками

Акушерский набор

Самостоятельно работающие фельдшера, освещают в своей работе количественные и качественные показатели профессиональной деятельности специалиста: (табл.5).

Таблица 5

2009 г.

2010 г.*

Всего обслужено вызовов:

по экстренным показаниям

по неотложным показаниям

вызовы к хроническим больным

Доставлено на госпитализацию

Госпитализировано

В % отношении госпитализировано

Средняя суточная нагрузка (количество вызовов)

Расхождение диагнозов в %

* Показатели за 2010 год включают данные только за 6 месяцев

Распределение вызовов по профилю заболевания.
Диаграмма 2.

На диаграмме 2 видно, как в процентном отношении представлены основные нозологические формы за отчетный период в целом:

На первом месте по количеству поступления вызовов стоит сердечно-сосудистая патология (……), на втором месте — заболевания органов дыхания (…..), на третьем — травмы и несчастные случаи (……).

Таблица 6.

Наименование

2009 год.

Стенокардия стабильная

Острый коронарный синдром

Нарушений ритма

Сердечная астма и отек легких

Гипертонический криз

ОНМК

Бронхиальная астма и ХОБЛ

Острые хирургические заболевания

Острые гинекологические заболевания

Травмы

Отравления

Онкологические заболевания

Острые инфекционные заболевания

Смерть до прибытия бригады

Смерть в присутствии бригады

Таблица 7

Наименование болезни

Количество обращений

Доставлено

в стационар

Кол-во госпита-лизированных

Хирургическая патология.

МКБ, почечная колика

ЖКБ

Холецистит

Панкреатит

Аппендицит

Кишечная непроходимость

Ущемлённая грыжа

Язвенная болезнь

Травм и несчастных случаев

Ушибы, переломы, вывихи

Раны, ожоги

ЧМТ

Отравления

Урологические заболевания

Острая задержка мочи

Цистит

Пиелонефрит

Акушерско — гинекологические заболевания

Роды

Воспалительные заболевания

Кровотечения

Терапевтические заболевания

Пневмония, бронхиты

Бронхиальная астма

Сахарный диабет

Инфекционные заболевания

Кишечные инфекции неустановленной этиологии

Гастроэнтериты, энтероколиты

ОРВИ

Заболевания нервной системы

ОНМК

Остеохондрозы позвоночника

Эпилептические припадки

Согласно врачебным назначениям мною выполнено следующее количество манипуляций и процедур (Диаграмма 3):

Диаграмма 3.

Использование лечебно-диагностической аппаратуры в …. году (Диагр. 4).

Диаграмма 4.

При использовании медицинского оборудования, при введении лекарственных средств, при выполнении манипуляций и процедур осложнений не наблюдалось, так как соблюдала правила асептики и антисептики, выполняла приказы, инструкции и методические рекомендации по вопросам санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.

Выполняя свои функциональные обязанности, руководствуюсь следующими приказами:

· Приказ № 000 от 26.03.99г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ».

· Приказ № 000 от 12.02.07г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.01 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств».

· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 12.11.97 № 000».

· ПККН от 17.04.02г. МЗ РФ «Сильнодействующие средства» список № 1.

· Приказ № 000 от 30.08.91г. г. Москва МЗ РФ: «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения».

· Приказ № 000 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

· Санитарные правила и нормы 2.1.3.1375.03.М: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России 2003 год: «Соблюдение правил сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».

Своевременно в течение рабочего времени пополняю медицинскую сумку лекарственными препаратами и перевязочным материалом, заполняю учетно-отчетную документацию: ………(перечислить документацию).

Приложение 4.

Важным моментом в нашей работе являются наши взаимоотношения с больными и окружающим их родственниками……

Приложение 5.

Ежегодно согласно приказа № 000 от 01.01.2001 «О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае» проводится экзамен на профессиональную компетентность. По итогам ранжирования занимаю …. место в лично зачете. Экзамен на профессиональную компетентность сдала по следующим разделам:

¾ готовность к оказанию неотложной помощи ………;

¾ соблюдение фармацевтического порядка — ……..;

¾ проведение мероприятий и соблюдение инфекционной безопасности — ……;

¾ совершенствование манипуляционной техники в рамках стандартов ТПМУ;

¾ Соблюдение этических норм — …….

Наша работа требует непрерывного повышения квалификации и расширения кругозора, и я стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, путем посещения лекций, конференций, занимаюсь самоподготовкой ………

Участвовала в практической конференции, выступала с докладом на тему: «……………».

Имею поощрения, награды.

КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

ФЕЛЬДШЕР

ФАПа

Основные разделы аттестационного отчета фельдшера ФАП.

I. Титульный лист (Приложение 1).

Краткие сведения об авторе аттестационной работы (год окончания учебного заведения, место работы по аттестуемой специальности). Указать года повышение квалификации и сертификации. Наличие квалификационной категории. Общий медицинский стаж работы, стаж работы по аттестуемой специальности.

2. Краткие сведения о лечебном учреждении (краткая характеристика структурного подразделения, основные задачи и принципы работы, штатная структура медицинских кадров в ЛПУ, показатели работы ЛПУ за отчетный период). (Приложение 2).

3. Основная часть аттестационного отчета. Краткая характеристика своего рабочего места, оснащение. Перечислить должностные и нормативные документы, при работе которыми руководствуется специалист. Количественные и качественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. Эти показатели представить в виде таблиц, диаграмм. Все показатели приводятся за год. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует способность к критическому анализу.

Перечислить утвержденную учетную и отчетную документацию. Личное участие во внедрении в практику новых сестринских технологий. Особенно важно описать эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов. (Приложение 3).

4. Санитарно-просветительская работа.

5. Наставничество.

6. Повышение квалификации (участие на городских, областных конференциях, подготовка и участие во внутрибольничных конференциях, публикация статей, подготовка информационного материала, перечислить доклады на городских, областных конференциях).

7. Итоги ранжирования, результаты сдачи экзаменов на профессиональную компетентность.

Приложение 1.

Титульный лист.

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный врач _____________________________

(полное наименование учреждения, организации)

__________________ ____________________

Ф. И.О.

___________ 200 ____ г.

ОТЧЁТ

о профессиональной деятельности к аттестации

(фельдшера, медсестры)

(место работы)

(полностью Ф. И.О. специалиста)

за период 2009 — 2010 гг.

Чита

2010 год

Приложение 2.

II. Краткие сведения о ЛПУ.

2.1. Краткая характеристика ЛПУ и подробные сведения о подразделении, где работает специалист. Указать обязательно границы обслуживаемой территории, численность обслуживаемого населения, его возрастной состав. Далее указать демографические сведения (рождаемость, средняя продолжительность жизни, общая смертность и младенческая).

2.2. Количественные и качественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. За каждым цифровым материалом (таблицей, диаграммой) должны следовать аналитические пояснения, раскрывающие сущность динамики цифр, демонстрирующие способность специалиста критически оценивать собственную деятельность своего учреждения.

2.3. Проанализировать показатели работы специалиста (указать структуру пролеченных больных, структуру исходов заболеваний, летальных исходов, анализ работы специалиста, эффективность диспансеризации, проведение мероприятий по вакцинации). Осветить лечебно — профилактическую, санитарно-эпидемиологическую и санитарно-гигиеническую работу среди населения.

2.4. Краткие выводы о результатах проделанной работы и предложения аттестуемого о совершенствовании деятельности.

Примерный образец.

Фельдшерско-акушерский пункт — медицинское учреждение, являющееся первичным (доврачебным) звеном здравоохранения в сельской местности, осуществляющее на определённой территории лечебно-профилактические и санитарно-противоэпидемические мероприятия.

Основные задачи и функции ФАП:

· оказание доврачебной медицинской помощи сельскому населению, включая экстренные и неотложные мероприятия при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека.

· Своевременное выполнение в полном объеме назначений врача при организации динамического наблюдения и лечения пациента по месту жительства.

· Организация систематического наблюдения за состоянием здоровья декретированных групп населения: патронаж детей и беременных женщин, диспансерные осмотры инвалидов войны и приравненных контингентов, работников сельского хозяйства (механизаторов, животноводов) и производства, работающих во вредных условиях труда, работа с женщинами фертильного возраста высокой группы риска и др.

· Проведение мероприятий, направленных на активное раннее выявление больных и лиц с факторами риска развития заболеваний (целевая диспансеризация населения, флюорографическое обследование, цитологическое обследование женщин, измерение АД лицам старше 16 лет).

· Осуществление мероприятий по снижению детской и младенческой смертности (патронаж беременных и детей до 1 года, плановые профилактические прививки, динамическое наблюдение за группой риска детей первого года жизни, профилактика рахита, анемии, пропаганда рационального вскармливания, работа с социально неблагополучными семьями, планирование семьи).

· Проведение под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений и специалистов комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение, снижение инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемости, производственного и бытового травматизма.

· Участие в проведении комплексных противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания.

· Извещение территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке обо всех случаях инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, отравлений населения и выявленных нарушениях санитарно-гигиенических требований.

· Участие в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

· Составление текущих (ежемесячных) и перспективных (ежегодных) планов работы, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке. Ведение утвержденной медицинской и учетно-отчетной документации.

· Проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в т. ч. с использованием средств массовой информации.

В своей деятельности фельдшер ФАП руководствуется действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитета здравоохранения Забайкальского края, указаниями и распоряжениями руководителя муниципального учреждения здравоохранения которому подчиняется ФАП, «Положением о фельдшерско-акушерском пункте», настоящей должностной инструкцией.

Характеристика ФАПа.

Год ввода в эксплуатацию

Типовое/ приспособленное здание

Общая площадь (м²)

Перечень функциональных помещений (кабинетов, подсобных помещений и пр.)

Удаленность от ЦРБ (км)

Наличие школ, ДДУ (кол-во, какие)

Количество дворов

Источники водоснабжения (колодцы, скважины и др.)

Наличие общественных и индивидуальных бань (количество)

Наличие и состояние полигонов твердых бытовых отходов (удаленность от села, наличие ограждения)

Штаты ФАП устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами. …..

Помещения ФАП отвечают санитарно-гигиеническим требованиям и задачам работы данного учреждения, имеют необходимое медикаментозное оснащение и медицинское оборудование для осуществления своей деятельности.

Оснащение ФАП:

1. …….

2. …….

3. …… и т. д.

Демографические сведения ФАП.

Всего населения (чел.)

Из них дети: от 0-14 лет

До 1 года

Подростки (15-18 лет)

Население 18-60 лет

Население старше 60 лет

Работающее население (старше 18 лет)

Работают во вредных и опасных условиях труда

Работают в бюджетной сфере

Состоит на диспансерном учете (из общего количества жителей)

Число социально-неблагополучных семей

Количество детей, проживающих в социально-неблагополучных семьях

Количество многодетных семей/ количество детей в таких семьях

Количество очагов туберкулеза

Количество больных туберкулезом

% выполнения плана ФЛГ

Женское население всего:

Из них – фертильного возраста (от 18 до 49 лет)

Взято мазков на цитологию (в году)

Взято на учет по беременности в отчетном году

общая заболеваемость на 1000 населения

первичная заболеваемость на 1000 населения

общая смертность

рождаемость

первичный выход на инвалидность на 10000 населения

Естественный прирост

Число лиц трудоспособного возраста, умерших на дому от сердечно-сосудистых заболеваний

Процент взятых на учёт беременных женщин на сроках до 12 недель от общего количества беременных

Выполнение плана вакцинопрофилактики населения (взрослого и детского)

Среднедневное число посещений

Случаи запущенных форм рака визуальной локализации

Показатели здоровья населения.

Количество посещений всего

в т. ч. патронаж

Диспансерное наблюдение (чел.)

Материнская смертность (случ.)

Младенческая смертность (случ.)

Смертность населения на дому:

Туберкулез

Сахарный диабет

Профилактическое направление

Организация флюорографических обследований (чел.)

Вакцинопрофилактика (чел.)

Организация профилактических осмотров декретированного контингента

Патронаж новорожденного

Патронаж беременных (визиты на дом)

Патронаж родильниц (визиты на дом)

Документация ФАП.

№ п/п

Наименование

Медицинская карта амбулаторного больного

025/у

Направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты

028/у

Журнал учета процедур

029/у

Контрольная карта диспансерного наблюдения

030/у

Книга записи вызовов врачей (фельдшеров) на дом

031/у

Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, ФАП

039-1/у-88

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

058/у

Журнал учета инфекционных заболеваний

060/у

Рабочий журнал учета профилактических прививок

Журнал учета и расхода бакпрепаратов

Журнал учета экстренной профилактики столбняка

Журнал регистрации амбулаторных больных

074/у

Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением ФАП

075/у

Фельдшерская справка о смерти

106-1/у-84

Индивидуальная карта беременной и родильницы

111/у

История развития ребенка

112/у

Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной

113/у

Тетрадь учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки)

116/у

Журнал учета чрезвычайных ситуаций

168/у-96

Журнал учета флюорографического обследования

Списочный состав женского населения с 18-летнего возраста и отметка о профосмотре

Список женщин фертильного возраста высокой группы риска

Отчет о работе ФАП за год

Журнал учета температурного режима холодильника

Журнал учета работы бактерицидных ламп

Журнал учета работы воздушных и паровых стерилизаторов

Журнал учета и расхода этилового спирта

Журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни

257/у

Мои количественные и качественные показатели деятельности за отчетный период.

Нозологическая форма

Количество

обращений

Госпитализировано от кол-ва обращений

Заболевания сердечно-сосудистой системы

а) Гипертоническая болезнь

б) Гипертонический криз

в) Стенокардия

б) Острый инфаркт миокарда

в) Отек легких

ж) Аритмии

з) ОНМК

и) НЦД

Заболевания ЛОР-органов

Носовое кровотечение

Заболевания оганов дыхания

а) ОРВИ

б) Пневмония

в) Бронхит

г) Ларинготрахеит

д) Бронхиальная астма

Заболевания органов пищеварения

а) Острый гастрит

б) Язвенная болезнь

в) Печеночная колика

г) Острый холецистит

д) Острый панкреатит

е) Грыжа ущемленная

ж) Острый аппендицит

Заболевания мочеполовой системы

а) Острый аднексит

б) Апоплексия яичников

в) Маточное кровотечение

г) Цистит

д) Острая задержка мочи

Роды

Онкологические заболевания

Инфекционные заболевания

Кишечные инфекции

Травмы

а) ЧМТ

б) Переломы и вывихи

в) Ожоги

г) Раны и ушибы

Отравления

Невриты, невралгии, дорсопатия

Прочие

Всего:

В структуре заболеваний населения района первые места занимают болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы, болезни органов дыхания. В районе отмечаются низкие показатели заболеваемости новорожденных, распространенности заболеваний органов пищеварения……

Проведено согласно национальному календарю в 2009 году прививок детям:

Взрослым:

Санпросвет работа.

Провожу тематические консультации по охране здоровья школьников, по вопросам репродуктивного здоровья, профилактике абортов, профилактике сердечнососудистых заболеваний…….

Осуществляю работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии… При общении особенно важно проявление чуткости к самому больному и близким ему людям. В этих случаях усвоенные правила деонтологии должны срабатывать рефлекторно; необходимо также в любых условиях помнить основную заповедь медицины: «не навреди». Нельзя и забывать о народной мудрости: «слово лечит, слово убивает». Расположить к себе больного, найти с ним контакт, суметь помочь ему воспрянуть духом — это большой труд и настоящее искусство. И, разумеется, от меня, как фельдшера в этой связи требуются не только высокие профессиональные данные, но также чуткость и внимательность.

Систематически повышаю уровень профессиональной подготовки: принимаю активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников, периодически выезжаю на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомлюсь с соответствующей медицинской литературой.

Повышаю профессиональную квалификацию на циклах усовершенствования в учреждениях (отделениях последипломного образования) не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

Ежегодно согласно приказа № 000 от 01.01.2001 «О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае» проводится экзамен на профессиональную компетентность. По итогам ранжирования занимаю …. место в лично зачете. Экзамен на профессиональную компетентность в 2009 году сдала по следующим разделам:

¾ готовность к оказанию неотложной помощи ………;

¾ соблюдение фармацевтического порядка — ……..;

¾ проведение мероприятий и соблюдение инфекционной безопасности — ……;

¾ совершенствование манипуляционной техники в рамках стандартов ТПМУ;

¾ Соблюдение этических норм — …….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *