Астафьева Наталья Владимировна

Образование

Студентка филологического факультета КГПУ (1993 — 1998 гг.), специальность «Учитель русского языка и литературы»; с 2004 г.аспирантка МПГУ кафедры методики преподавания литературы.

2009 г. – защита кандидатской диссертации «Изучение произведений святочной прозы с учетом их жанровой специфики на уроках литературы в 5-11 классах».

Повышение квалификации:

1. «Преподаватель высшей школы. Информационная компетентность преподавателя вуза. Образовательные стандарты третьего поколения и их реализация в учебном процессе», 2011 г.

2. «Построение современного урока литературы в школе», 2012 г.

3. «Современные технологии развития профессиональных и личностных компетенций студентов», 2016.

4. «Современные филологические подходы в преподавании вузовских дисциплин» (2018)

5. «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде» (2018)

Сфера научных интересов и достижений

Методика преподавания литературы в школе, жанровый анализ, детская и подростково-юношеская литература, календарная словесность, методика работы с одаренными детьми, современные образовательные технологии, подготовка к ЕГЭ по литературе.

Образовательная деятельность

С 2001 г. по настоящее время сотрудник вуза.

Лекционные курсы: «История и культура русской литературы (18 в.)» (бакалавриат), «Детская литература» (бакалавриат), «Практикум по литературе» (бакалавриат), «Современные образовательные технологии» (бакалавриат), «Методика преподавания элективных курсов по литературе» (магистратура).

Курсы по выбору: «Школьная тема в детской и подростково-юношеской литературе» (бакалавриат).

Список избранных публикаций

  1. Жанр пасхального рассказа в чтении школьников // Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых. Материалы третьей международной конференции молодых ученых. – Москва-Ярославль: МПГУ-Ремдер, 2004.
  2. О некоторых аспектах изучения житийной литературы в школе //Научный ежегодник КГПУ им. В.П. Астафьева. – Вып. 4. – Красноярск, 2004.
  3. Методика школьного изучения святочной прозы в аспекте жанра // Преподаватель XXI век. – 2008. – №3.
  4. Изучение произведений святочной прозы на уроках литературы в 5-11 классах: учебно-методическое пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2009.
  5. Жанр святочного рассказа в школьном изучении // Христианство и русская литература: учебно-методическое пособие/науч. Ред. А.Ю. Колпаков; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2010.
  6. Трансформация жанра школьной повести в современной русской литературе // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 210-летию В.И. Даля. – Красноярск, 2011.
  7. Сатирический святочный рассказ в русской литературе конца 19 века (методический аспект) // 11 Красноярские краевые образовательные Рождественские чтения. – Красноярск, 2011.
  8. Методические рекомендации к проведению интегрированного урока «Образ ангела в русской литературе и живописи» // Творчество В.П. Астафьева в контексте мировой культуры: Всероссийская конференция с международным участием. – Красноярск, 2012.
  9. ЕГЭ по литературе: выполняем задания по лирике. Учебное пособие для учителей и учащихся. — КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, 2015 г.(в соавторстве с Г.А. Маршалик и А.Ю. Колпаковым).
  10. Практикум по литературе: сборник заданий. – Крacнояр. гоc. пед. ун–т им. В.П. Аcтaфьевa. – Красноярск, 2015. – 168 с.
  11. Возможности проектных технологий обучения литературе в школе // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 1 (35). – С. 35-39.
  12. Игровые технологии на уроках литературы в старших классах // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 3 (37). – С. 31-35.
  13. Промежуточные результаты обучения младших школьников по методике контекстного чтения // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.– 2016. – № 4 (38). – С. 20-27. (в соавторстве с Е.В. Осетровой и Е.А. Малиновской).
  14. Особенности разработки элективного курса «Школьная тема в современной литературе» в рамках предпрофильной подготовки учащихся//Вестник
  15. Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2017. – № 1 (39). – С. 39-43.
  16. Мотив детской лжи в произведениях сибирских писателей // Феномен В.П. Астафьева как регионально-национальное самосознание эпохи: Международная конференция. Красноярск, 27-28 апреля 2017 года. – Красноярск, 2017. С. 93-100.
  17. Изучение святочных рассказов А.И. Куприна на уроках литературы // Христианство и литература: учебно-методическое пособие. – Красноярск, 2018. С. 34-42.
  18. Образ педагога-наставника в современной русской литературе (на примере рассказов А. Ткачева «Учитель» и А. Костюнина «Поводырь») // XVIII Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения. — Красноярск, 2018, С. 406-411.
  19. Содержательные и методические аспекты изучения современной абсурдистской детской литературы в школе // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2019. №2. С. 52-60 (в соавторстве с К. Суровцевой).
  20. Образ учителя в творчестве В.П. Астафьева (материалы к спецкурсу в вузе) // Христианство и литература: учебно-методическое пособие. Выпуск 4. – Красноярск, 2019. С. 45-54.

Благодарности и награды

2009 г. – победа в конкурсе ППС Красноярского государственного педагогического университета им.В.П.Астафьева в номинации «Преподаватель года».

2012 г.- Почетная грамота председателя горсовета г.Красноярска.

В настоящее время член научного совета КГПУ им.В.П.Астафьева.

Почетная грамота Законодательного Собрания Красноярского края (2018)

О себе

Участие в подготовке мероприятий факультета, подготовка студентов к педагогическому фестивалю «Учитель русской словесности», куратор студенческих групп.

С 2009 г. по 2013 г. заведующая кафедрой русской литературы КГПУ им. В.П. Астафьева.

С 2010 г. по 2014 г. председатель предметной комиссии Красноярского края ЕГЭ по литературе.

Член научно-методического совета ФИПИ (г. Москва), эксперт чемпионата «Wordskils» («Молодые профессионалы»).

Исполнитель в проекте РГНФ №16-16-24021 «Читательская компетентность младших школьников: становление и развитие контекстного чтения» (2016,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *