Аренда с экипажем

Арендуем… экипаж

По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (ст. 632 ГК РФ):

— предоставляет арендатору автомобиль за плату во временное владение и пользование;

— оказывает своими силами услуги по управлению автомобилем и по его технической эксплуатации.

Как видно, договор имеет две составляющие.

В акте приема-передачи нужно отразить передачу от арендодателя к арендатору не только автомобиля, но и экипажа. Хотя эта рекомендация звучит «диковато», пренебрегать ею не следует.

Суды приходят к выводу: если транспортное средство передано без экипажа, и арендодатель не сможет доказать, что объект аренды эксплуатировался с экипажем, то взыскать с арендатора арендную плату ему не удастся (постановления ФАС Уральского округа от 21 декабря 2010 г. N Ф09-10614/10-С5 по делу N А76-45677/2009-18-1170/208, ФАС Западно-Сибирского округа от 17 февраля 2011 г. по делу N А67-5335/2010). Дело в том, что условие об оказании услуг по управлению является существенным для договоров данного вида (п. 1 ст. 432 ГК РФ). И если оно не соблюдено, договор считается незаключенным.

Такой нюанс заслуживает самого пристального внимания бухгалтера. Ведь по длящимся договорам аренды оформлять акты об оказании услуг не обязательно (письмо Минфина России от 6 октября 2008 г. N 03-03-06/1/559). Акты приема-передачи имущества не только удостоверяют отношения аренды, но и являются первичными учетными документами для признания расходов на аренду.

Впрочем, состав экипажа и персональные данные его членов могут быть отражены в отдельном «передаточном» документе. Но его должны подписать и лица, которых арендодатель уполномочил на управление автомобилем (ст. 402 ГК РФ). Это может быть наряд на работу у арендатора.

В ходе исполнения договора состав экипажа может изменяться. Об этом арендодатель должен уведомить арендатора.

Операции по передаче персонала напоминают процедуры, характерные для договоров аутсорсинга. И действительно, в пункте 2 статьи 635 Гражданского кодекса прямо сказано: члены экипажа являются работниками арендодателя.

Из этой формулировки следует, что стороной договора аренды автомобиля с экипажем не может быть физическое лицо, которое самолично оказывает услуги по его управлению. В такой ситуации с физлицом надлежит заключить два договора: один — аренды автомобиля без экипажа, второй — на оказание услуг по управлению. Причем с части вознаграждения (относящегося к оказанию услуг) арендодателю придется уплатить взносы на обязательное социальное страхование.

Альтернативным вариантом оформления отношений с физлицом — владельцем автомобиля может быть договор перевозки (ст. 785 ГК РФ). Он менее выгоден для сторон, поскольку тогда взносы на обязательное социальное страхование придется уплатить со всей суммы сделки. Но если водитель имеет статус индивидуального предпринимателя, уплачивать за него страховые взносы (а также НДФЛ) не придется.

Добавим, что наемных работников вправе привлекать и физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя (ст. 303 ТК РФ). Так что физлицо может быть полноценной стороной договора, если вверит свое авто другому водителю.

>Распределяем обязанности

Предусмотренные законом обязанности участников договора охарактеризованы в таблице.

Таблица

Обязанности по договору аренды автомобиля с экипажем

Арендодатель обязан (безоговорочно): Арендатор обязан (если иное не предусмотрено договором): Члены экипажа обязаны подчиняться (п. 2 ст. 635 ГК РФ):
— поддерживать надлежащее состояние автомобиля, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ);

— обеспечивать нормальную и безопасную эксплуатацию автомобиля в соответствии с целями аренды, указанными в договоре (п. 1 ст. 635 ГК РФ);

— нести расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией автомобиля, в т.ч. расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов (ст. 636 ГК РФ) — распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации автомобиля;

— распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации автомобиля

Арендодатель обязан (безоговорочно):

— поддерживать надлежащее состояние автомобиля, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ);

— обеспечивать нормальную и безопасную эксплуатацию автомобиля в соответствии с целями аренды, указанными в договоре (п. 1 ст. 635 ГК РФ);

Привлечение стороннего персонала освобождает арендодателя от ряда обязанностей. Например, организовывать предрейсовые медицинские осмотры водителей будет арендодатель (ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Он же обеспечивает мероприятия по охране труда, включая проведение специальной оценки условий труда (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Обязанности по страхованию автомобиля стороны определяют в договорном порядке. По умолчанию они возлагаются на арендодателя (ст. 637 ГК РФ).

Обязанности арендатора, установленные законом и договором, определяют круг расходов, которые он вправе учесть в целях налогообложения прибыли. Скажем, признать расходы на ремонт арендованного автомобиля он не сможет. Это позволено только арендодателю.

Платим взносы на обязательное социальное страхование

Договор может предусматривать, что расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендатор (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Такое соглашение не свидетельствует о наличии у него договорных, в том числе трудовых отношений с водителем. Поэтому уплачивать взносы на обязательное социальное страхование за экипаж ему не придется (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…»). Эта обязанность сохраняется за арендодателем.

Минфин России (письмо от 1 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/780) считает, что плата по договору аренды транспортного средства с экипажем состоит из двух частей: платы за аренду транспортного средства и платы за услуги по управлению этим транспортным средством. Но такое толкование выходит за рамки закона. Данный договор не является смешанным, содержащим элементы различных договоров (п. 3 ст. 421 ГК РФ): аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ) и возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ). Это самостоятельный вид договора (что подтверждено в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20 августа 2009 г. N Ф04-4263/2009(10662-А67-11) по делу N А67-4601/2008). Поэтому цена договора распределению между «элементами» не подлежит.

Подчеркнем: договор аренды автомобиля с экипажем подразумевает участие как минимум трех разных лиц — арендодателя, арендатора и водителя. Если же арендодатель и водитель совпадают в одном лице, заключенный договор нуждается в толковании (ст. 431 ГК РФ). А уж каким образом он будет переквалифицирован в целях исчисления страховых взносов (подп. 4 п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…») — зависит от особенностей его исполнения. Арбитражная практика единообразием не «страдает».

Так, в постановлении ФАС Поволжского округа от 13 ноября 2013 г. по делу N А06-1300/2013 был сделан вывод, что подобные сделки с физлицами представляли собой договоры перевозки. Эта позиция повлечет доначисление взносов. А вот в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 июля 2013 г. по делу N А69-2236/2012 судьи пришли к противоположному заключению — что фактически имели место отношения аренды имущества. Такая интерпретация доначислением взносов не грозит. Наконец, в постановлении ФАС Поволжского округа от 15 января 2013 г. по делу N А65-16395/2012 представлено третье мнение: с единой цены договора страховые взносы не могут быть исчислены в принципе (ввиду отсутствия законных методик разграничения выплат, различных по своему целевому назначению).

Вывод: использование владельца автомобиля в роли экипажа обеспечит в отношениях с государственными внебюджетными фондами скорее «приключения», нежели «оптимизацию».

Учитываем расходы

Арендную плату арендатор будет учитывать в расходах на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

Казалось бы, затраты на ГСМ следует классифицировать как расходы на содержание служебного транспорта, предусмотренные подпунктом 11 названного пункта. Однако такие расходы подтверждаются авансовыми отчетами (подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). Между тем авансовый отчет — документ, применяемый при расчетах с подотчетными лицами (п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12 октября 2011 г. N 373-П). А как быть, если заправку оплатили члены экипажа? Подотчетными лицами они не являются, поэтому денежных расчетов с ними лучше избегать.

У арендатора есть альтернативная возможность признать расходы на приобретение топлива — в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ). Этот вариант не порождает налоговых рисков. Для его реализации членам экипажа выдают талоны на ГСМ или корпоративные топливные карты (письмо УФНС РФ по г. Москве от 30 июня 2010 г. N 16-15/068679). Рекомендуем предусмотреть эти операции в договоре.

Реальный характер оказания услуг по управлению транспортным средством удостоверяют, в частности, акты приемки арендатором услуг, оказанных работниками арендодателя, путевые листы, товарно-транспортные накладные (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2013 г. по делу N А58-6582/2012). Причем арбитры убеждены, что оформление путевых листов, товарно-транспортных накладных, табелей учета рабочего времени входит в обязанности арендодателя транспортного средства с экипажем (постановление ФАС Уральского округа от 21 декабря 2010 г. N Ф09-10614/10-С5 по делу N А76-45677/2009-18-1170/208).

По мнению автора, четко разграничить распоряжения по технической и коммерческой эксплуатации не всегда возможно. Во избежание разногласий обязанности сторон по составлению первичных документов целесообразно закрепить в договоре.

113. Понятие экипажа транспортного средства. Правовой статус членов экипажа. Требования к ним.

Экипаж — группа людей, объединённых в упорядоченную иерархическую структуру с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве.

Термин применяется на водном и воздушном транспорте (судах). Судно — любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов через одно из традиционно не приспособленных для человека пространств — то есть любое, кроме наземного. Треб, связ с возрастом, сост здор, опытом, квалифик.

Экипаж воздушного (Воздушный кодекс) судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

К командному составу судна кроме капитана судна относятся помощники капитана суд­на, механики, электромеханики, радиоспециалисты и врачи. Судовая ко­манда состоит из лиц, не относящихся к командному составу судна

Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна.

В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.

Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. Руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Действуя в пределах своих служебных полномочий, члены экипажа являются представителями эксплуатанта (владельца) судна, который отвечает за их действия.

Каждый член экипажа выполняет строго определенные функции. Командир воздушного судна несет в целом ответственность за воздушное судно, других членов экипажа, пассажиров и грузы в пре-делах определенного периода времени.

(КВВТ) В состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна — также работники, обслуживающие пассажиров судна.

К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи.

Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.

Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна в соответствии с требованиями эксплуатации судна определенного типа устанавливается положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна.

Требования, предъявляемые к членам экипажа судна

К назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К работе на судне допускаются лица, годные к такой работе по состоянию здоровья.

Иностранные граждане и лица без гражданства, входящие в состав экипажа судна, не могут назначаться на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов. Условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Договор аренды воздушного судна с экипажем

Договор аренды воздушного судна с экипажем

Настоящий Договор аренды заключен:

между ______________________________________________________________

в дальнейшем именуемый «Арендодатель» с одной стороны,

и __________________________________________________________________

в дальнейшем именуемый «Арендатор», с другой стороны.

Стороны договорились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Договора

1.1. Настоящий Договор устанавливает порядок и условия, в

соответствии с которыми Арендатор арендует у Арендодателя воздушное судно

_________________ (тип) регистрационный N _____________, заводской N

___________ (в дальнейшем именуемый «арендованное» воздушное судно») для

осуществления полетов для собственных нужд.

Статья 2. Арендованное воздушное судно

2.1. Арендованное воздушное судно должно удовлетворять всем

техническим, которые предъявляются к воздушным судам.

2.2. Арендованное воздушное судно носит опознавательные и

регистрационные знаки РФ. Нанесение на арендованное воздушное судно

эмблемы Арендатора производится Арендатором и за его счет по согласовании

с Арендодателем.

2.3. Арендованное воздушное судно оборудовано местами соответствующими

правилам перевозки пассажиров на авиационном транспорте.

2.4. Арендодатель обеспечивает соответствие сдаваемого в аренду

воздушного судна минимальным требованиям ИКАО в отношении годности к

полетам.

2.5. Если иное особо не оговорено, Арендодатель обеспечивает

оснащение передаваемого им в аренду воздушного судна полным комплектом

оборудования и необходимыми судовыми документами (в соответствии с

юридическими и техническими нормами, принятыми в РФ).

2.6. Арендатор самостоятельно получает разрешения на полеты

арендованного воздушного судна в пункты назначения и на

пролет территории третьих стран по установленному маршруту, а также

согласовывает таможенные, санитарные и прочие формальности, связанные с

такими полетами, с компетентными органами соответствующих стран.

2.7. Арендодатель не несет ответственности за нарушения арендованным

воздушным судном правил международных полетов и иных правил, указанных в

пункте 2.6. настоящего Договора.

Статья 3. Экипаж

3.1. Арендованное воздушное судно управляется экипажами Арендодателя,

обеспечивающими эксплуатацию воздушного судна как в воздухе, так и на земле.

Состав экипажа ___________________________________________________________

3.2. Экипаж самостоятельно осуществляет управление воздушным судном.

Если иное особо не оговорено, за командиром воздушного судна остаются все

права и обязанности, которыми он наделен в соответствии с правилами и

нормами, действующими в РФ в отношении управления воздушным судном.

Экипажи Арендодателя осуществляют летную эксплуатацию воздушного

судна согласовано национальным и международным

правилам, а также в соответствии с «Руководством по летной эксплуатации

воздушного судна.

3.3. Контроль за полетами арендованного воздушного судна

осуществляется всеми эксплуатационными и техническими средствами, а также

системами Арендодателя. При выполнении полетов на арендованном воздушном

судне Арендодатель обеспечивает экипажи всей необходимой

летно-эксплуатационной документацией (карты, схемы, нотамы и т. д.).

Статья 4. Техническое обслуживание

4.1. При эксплуатации в отрыве от базы для обеспечения

технического обслуживания арендованного воздушного судна,

Арендодатель направляет в _________________________

» » человек инженерно-технического состава.

4.2. Арендодатель обеспечивает техническую эксплуатацию

арендованного воздушного судна в соответствии с инструкциями и правилами,

действующими в РФ в отношении данного типа воздушного судна.

Статья 5. Срок аренды, передача и возврат арендованного воздушного судна

5.1. Срок аренды устанавливается с ______________________

по _______________________ г.

5.2. Воздушное судно передается в распоряжение Арендатора в РФ и

возвращается Арендодателю в РФ.

5.3. Арендованное воздушное судно должно возвращаться Арендодателю в

технически исправном состоянии, с учетом амортизации за период аренды.

5.4. Прием и сдача арендованного воздушного судна в каждом случае

производится в присутствии экипажа, путем подписываемого обеими Сторонами

настоящего Договора.

5.5. Арендатор обязуется не передавать арендуемое воздушное судно в

субаренду третьим лицам, а также использовать его для целей, иных, чем

указанные в Статье 1 настоящего Договора.

Статья 6. Арендная плата

6.1. Арендатор оплачивает Арендодателю стоимость арендной платы на

следующих условиях:

6.1.1. Арендатор обязуется обеспечивать гарантийную норму налета

воздушного судна в количестве ___________ л/часов, налет в месяц

не должен превышать установленную максимальную норму налета часов экипажа.

6.1.2. Арендная ставка в 1 (один) летный час определена в сумме

________ рублей. Летные часы начисляются в целых и десятых долях часа

по счетчику моточасов.

6.1.3. Оплата производится за фактический налет по арендной ставке

за летный час;

6.1.4. При налете часов менее общей гарантийной нормы оплата

производится за гарантийный налет часов по арендной ставке за 1 летный

час, если недолет не произошел по техническим причинам, возникшим не по

вине Арендатора;

6.1.5. При налете часов больше гарантийной нормы оплата за каждый

последующий час переналета производится в размере 100% арендной ставки за

летный час.

6.2. Арендодатель оплачивает за свой счет расходы по заправке

воздушного судна авиационным топливом, жидкостью «И» или ее заменителем и

другими горюче-смазочными материалами и газами согласно инструкций о

технической эксплуатации воздушного судна, а также по техническому

обслуживанию в аэропортах.

Арендатор оплачивает расходы по загрузке и разгрузке воздушного

судна, включая расходы государственным, аэропортовым и иным сборам.

А так же медицинским, квартирным и коммунальным услугам, предоставляемым

инженерно-техническому составу и экипажам Арендодателя при полетах в отрыве от базы.

Арендатор при полетах в отрыве от базы обеспечивает инженерно-технический

состав и экипажи современной жилой площадью и осуществляет за свой счет его

транспортировку из аэропорта в место отдыха и обратно, в период выполнения

полетов обеспечивает питанием.

6.3. В случае необходимости Арендатор по просьбе командира воздушного

судна и за счет Арендодателя обеспечивает членов экипажа и ИТС денежными

средствами в соответствующей валюте.

6.4. Арендодатель обеспечивает арендованное воздушное судно в РФ

запасными частями, материалами и инструкциями, необходимыми для

осуществления текущего ремонта.

6.5. Арендатор выполняет все формальности по получению, хранению и

транспортировке запасных частей и оплачивает все расходы, связанные с

этим.

6.6. В период аренды необходимые трудоемкие регламентные работы по

арендованному воздушному судну будут производиться Арендодателем за свой

счет.

Перегонка воздушного судна на место регламентных работ и обратно будет

производиться за счет Арендатора.

На время выполнения регламентных работ по просьбе Арендатора

выделяется другое воздушное судно с опознавательными знаками

Арендодателя, на которое полностью распространяются условия настоящего

Договора.

6.7. В случае, если в процессе эксплуатации обнаружена

производственная неисправность арендованного воздушного судна, которую

нельзя устранить на месте, то такое воздушное судно возвращается Арендодателю, а

взамен его Арендодатель выделяет другое воздушное судно того же типа, на

которое распространяются условия настоящего Договора. За перегонку

резервного воздушное судна возврата неисправного воздушного судна

арендная плата начисляться не будет.

6.8. Арендатор вносит арендную плату в кассу или на счет Арендодателя

из расчета налета часов и арендной ставки, установленной настоящим Договором.

6.9. Окончательный расчет по арендной плате по фактическому налету

часов производится за прошлый месяц в течение последующих 30 дней

согласно предъявленным Арендодателем счетам.

6.10. Все переводы платежей производятся на счет Арендодателя.

6.11. За каждый день просрочки взноса арендной платы и оплаты счета

в окончательный расчет по аренде, Арендатор уплачивает пени в размере

0,1% от общей суммы оплаты.

Статья 7. Ответственность Сторон

7.1. Арендатор несет ответственность в отношении любого вреда,

причиненного воздушному судну, телесным повреждением или смертью членов

экипажа и инженерно-технического состава, если они явились следствием

авиационного происшествия с арендованным воздушным судном, или пожара на

земле или в воздухе не по вине членов экипажа Арендодателя или

поставленных им лиц.

7.2. Арендатор является единственно ответственной Стороной за любой

ущерб или вред, причиненный арендуемому воздушному судну самим Арендатором или

третьими лицами.

Арендатор несет полную ответственность за любой ущерб, причиненный

пассажирам, грузовладельцам или третьим лицам, возникший в связи с

выполнением настоящего Договора.

7.3. Арендатор обязуется как от своего имени, так и от имени своего

страховщика не предъявлять каких-либо претензий Арендодателю по

указанному выше ущербу, независимо от причин, его вызвавших, за

исключением случаев, происшедших по вине Арендодателя или поставленных им

лиц.

Статья 8. Страхование

8.1. Арендодатель обязуется застраховать гражданскую ответственность

перед пассажирами, грузоотправителями и третьими лицами в необходимых пределах.

8.2. В случае происшествия с воздушным судном Арендодатель и

Арендатор разрешают представителю компетентной авиационной организации

каждой из Сторон, представителю страховой организации, ее агенту или

инспектору принять участие в расследовании на месте этого происшествия и

оказывают им содействие в таком расследовании и сборе доказательств.

Статья 9. Рассмотрение споров

9.1. Стороны обязуются разрешать все споры и разногласия, которые

могли возникнуть между ними из применения или толкования настоящего

Договора, путем прямых двусторонних переговоров.

9.2. Если спорный вопрос не может быть урегулирован между Сторонами

путем переговоров, он подлежит рассмотрению в арбитражном порядке

в соответствии с правилами, действующими на территории РФ.

Решение арбитража является окончательным для обеих Сторон.

9.3. В случае, если одной из Сторон настоящего Договора предъявлен

иск какой-либо третьей стороной в связи с выполнением настоящего

Договора, то другая Сторона сотрудничает в защите Стороны, которой

предъявлен иск, и, в случае необходимости, участвует в разбирательстве

такого дела. Если иск третьей стороны будет предъявлен одновременно обеим

Сторонам, они совместно осуществляют защиту против такового.

Статья 10. Вступление Договора в силу и срок его действия

10.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания обеими

Сторонами.

10.2. Каждая Сторона, в случае невыполнения условий настоящего

Договора другой Стороной и непринятия этой Стороной соответствующих мер,

по истечении 15 дней после направления предупреждения, имеет право

расторгнуть Договор.

10.3. Любое изменение или исправление настоящего Договора должно

быть составлено в письменной форме, подписано

от имени главных учреждений или назначенными для этой цели

представителями с указанием того, что оно является изменением или

дополнением Договора.

Статья 11. Юридические адреса Сторон

11.1. Арендодатель__________________________________________________

11.2. Арендатор_____________________________________________________

Настоящий Договор подписан в г. ___________ » ___ » _____________ 20__г

в двух экземплярах.

За Арендодателя За Арендатора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *