Анализ рынка недвижимости России 2017 год

От 2017 года участники рынка жилья чудес не ждут. Спрос сократится, конкуренция станет жестче, торг активнее. Застройщики в лучшем случае удержат продажи на уровне 2016-го, в худшем — потеряют 10-15% от прошлогодних объемов. «Вторичке» весь год предстоит балансировать между стагнацией и депрессией. Цены тоже будет штормить. Неизбежный спад в 1 квартале, весенняя стабилизация и новое снижение летом, которое завершится небольшим ростом к декабрю. Но это о номинальных значениях. В реальном выражении метр продолжит стабильно дешеветь. Чтобы переломить ситуацию, отрасли нужна господдержка, и одними лишь субсидиями по ипотеке в этот раз не обойтись.

Стоимость недвижимости в России падает семь кварталов подряд. Если формально с весны прошлого года «квадрат» то дорожал, то дешевел, и к концу 2016 года потерял около 11%, фактический ценник за тот же период снизился на четверть. Некоторые специалисты, например, АИЖК, и вовсе насчитали 30-процентную разницу между сегодняшними и докризисными данными. При условии, что в следующем году в экономике не произойдет ничего глобального, тенденция к снижению сохранится. Уже к 4 кварталу 2017-го реальные цены на жилье сократятся в среднем на 8-10%, в зависимости от сектора.

Свою роль здесь сыграют сразу несколько факторов. Первый из них — переизбыток предложения. За последнее время жилищный фонд страны, мягко говоря, подрос. Несмотря на кризис, в 2014-2015 гг. строители дважды побили советский рекорд по количеству введенных в эксплуатацию «квадратов». Причем планку 1987 года в 72,8 млн кв. м оставили далеко позади: по итогам 2014-го регионы сдали 84,2 млн кв. м, в 2015-м показатель превысил 85 млн. Только в столице объем выставленного на продажу жилья за два года вырос в 1,5 раза — с 4,5 до 7,1 млн квадратных метров.

У подобной динамики есть простое объяснение: девелоперам пришлось достраивать объекты, начатые еще в «сытых» 2012-2013 годах. В ином случае они могли бы потерять деньги, вложенные в стройку на старте, а это около трети от общей стоимости работ. Но вот тонущий рынок к таким масштабам оказался совершено не готов. В некоторых субъектах РФ, включая Москву и область, предложение сейчас кратно превышает спрос.

Застройщики пытаются отыграть назад. За 11 месяцев 2016 года объемы ввода по России упали до 62,9 млн кв. м. Число новых проектов тоже сокращается. С января по июнь компании заложили на 35-40% меньше «квадратов», чем в аналогичном периоде 2013-го. В одном Подмосковье в следующем году строительство «ужмется» на 30%. Однако видимый эффект от этих мер появится хорошо если осенью 2017-го. Говорить о явном дефиците предложения мы сможем через полтора-два года, не раньше.

Второй важный фактор — платежеспособный спрос. Точнее, его отсутствие. Большинство из тех, у кого были накопления и потребность в жилье, уже приобрели квартиру за «живые» деньги или в кредит. Новым же покупателям в стране взяться неоткуда. Население третий год стремительно беднеет. С октября 2014-го по октябрь 2016-го реальные доходы россиян уменьшились на 12,3%, инфляция достигла 22%. Население вынуждено экономить на продуктах и лекарствах, что говорить о жилье. Даже при цветущей экономике благосостояние граждан после такого обвала будет восстанавливаться около пяти лет. При этом те, у кого есть средства для покупки, уходят с рынка. Речь о частных инвесторах, бравших квартиры для перепродажи и сдачи в аренду. После снижения цен, роста налогов и тарифов ЖКХ, недвижимость потеряла для них былую привлекательность. И если раньше на их долю приходилось до 30% сделок, теперь — вдвое меньше. В дальнейшем показатель будет стремиться к нулю.

Третьей причиной падения стоимости квадратного метра станет завершение господдержки ипотеки. До сих пор именно эта программа не позволяла рынку уйти в крутое пике. За два года она помогла привлечь в отрасль свыше 1,3 трлн рублей, а льготная ставка потянула за собой проценты по стандартным ипотечным программам, подогревая интерес заемщиков. Теперь за жилищную ссуду банки и без субсидий берут докризисные 12-13% годовых.

Но с 1 января, как только власти свернут программу, продажи жилья упадут. Ведь что бы там не говорили оптимисты из правительства, кредитные организации не будут долго удерживать действующие ставки. И уж тем более они не станут снижать их дополнительно, пока ЦБ не изменит ключевую ставку до 9-9,5%. А на любое повышение спрос отреагирует быстро: он просто замрет. Оживить его самостоятельно игроки смогут одним-единственным способом — сбавив цену метра.

В начале будущего года номинальная стоимость недвижимости в среднем по стране просядет на 3-5%. За официальным падением последуют новые акции от застройщиков и активный торг владельцев «вторички». Плюс традиционные сезонные распродажи. К 3 кварталу доля дисконтных сделок вырастет с нынешних 80-ти до 90%, а средний размер скидок составит 10% от заявленной суммы.

Для девелоперов это станет настоящим тестом на выживание, и пройти его удастся далеко не всем. Уже сейчас многие компании работают на грани рентабельности. За время кризиса кредиты для строительного бизнеса подорожали на 6-7%, стоимость возведения 1 кв. м выросла на 20% и, по прогнозам, в 2017-м увеличиться еще на 10%. Добавьте сюда будущую инфляцию в 5-6%, свежие поправки к 214-ФЗ, которые так или иначе отразятся на себестоимости «квадрата», и выдавят с рынка мелких игроков. И, конечно, фискальную нагрузку. После того, как налог на имущество и аренду земли стали рассчитывать исходя из кадастровой стоимости, платежи для застройщиков выросли в 10-13 раз. Отдельный сюрприз от ФНС в 2017-м ждет строителей Петербурга — они впервые заплатят налог за непроданные квартиры. Сумма составит 1% от кадастровой стоимости объектов. Такой же сбор с 2-процентной ставкой со следующего года вводят и в Подмосковье. Не исключено, что скоро к ним присоединятся другие регионы.

Чем обернется дальнейшее снижение цен в подобных условиях, не трудно догадаться. Кто-то начнет замораживать проекты, кто-то, не справившись с долгами, свернет бизнес. Процесс уже идет: с января 2015 года в стране обанкротилось 3,9 тыс. строительных организаций. Все это неизбежно породит новую волну обманутых дольщиков.

В Минстрое не исключают, что, если ситуация на рынке недвижимости ухудшится, власти вновь запустят механизм льготной ипотеки. Шаг верный, однако, вряд ли его будет достаточно. Продление программы удержит спрос на минимальном уровне, но не решит системных проблем в отрасли. Да и возможности жилищного кредитования не безграничны: из-за низких доходов займы по-прежнему недоступны для большинства россиян. Чтобы на деле вытащить застройщиков из ценовой ямы, необходимо, в первую очередь, снизить их расходы на строительство. Инструменты давно известны: сокращение налоговой нагрузки, господдержка производителей стройматериалов и субподрядчиков, льготное финансирование сектора. Главное — чтобы к тому моменту, когда чиновники, наконец, решаться применить эти меры, на рынке еще было, кого спасать.

Содержание

О порядке определения базовых ставок и коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 года N 1958
О порядке определения базовых ставок и коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург

(с изменениями на 17 июля 2013 года)

Во исполнение пункта 3.1 приложения 1 к Закону Санкт-Петербурга от 30.06.2004 N 387-58 «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» и на основании результатов исследования рынка недвижимости Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки, согласно приложению N 1.

2. Комитету по управлению городским имуществом:

2.1. До 01.01.2006 произвести перерасчет арендной платы по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, имеющих вход с улицы, в соответствии с приложением N 2.

2.2. До 01.01.2007 произвести перерасчет арендной платы по действующим на указанную дату договорам аренды объектов нежилого фонда, не имеющих входа с улицы, в соответствии с приложением N 2 (пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2006 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 года N 914.

2.3. До 21.12.2007 произвести перерасчет арендной платы в валюте Российской Федерации и установить механизм ее определения в действующих договорах аренды объектов нежилого фонда, ставка арендной платы по которым установлена в соответствии с приложением N 1 к постановлению, а также иными правовыми актами Санкт-Петербурга (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2007 года N 1589).

3. Установить, что:

3.1. Действие постановления не распространяется на правоотношения, возникающие из действующих договоров аренды объектов нежилого фонда, ставка арендной платы по которым установлена:

3.1.1. С применением метода индивидуальной оценки в случаях, предусмотренных в пункте 2.2 приложения 1 к Закону Санкт-Петербурга от 30.06.2004 N 387-58 «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург».

3.1.2. На основании отчета об оценке, который составлен с 31.12.2002 по 31.12.2005.

3.1.3. В соответствии с решением Городской либо районной комиссии по распоряжению объектами недвижимости по заявлению арендатора в размере, превышающем размер арендной платы, определенной в соответствии с методикой определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки.

3.1.4. По результатам торгов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда.

3.1.5. Путем снижения ставки арендной платы в случаях, предусмотренных в пункте 4.2 приложения 1 к Закону Санкт-Петербурга от 30.06.2004 N 387-58 «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» и пункте 3.2 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 22.12.1997 N 1291-р «О методике определения уровня арендной платы за объекты нежилого фонда».

3.2. В случае несогласия с размером рыночной ставки арендной платы за конкретный объект нежилого фонда, который определяется арендодателем путем применения методов массовой оценки, арендатор или лицо, имеющее намерение использовать объект нежилого фонда по договору аренды, вправе за свой счет заказать проведение индивидуальной оценки.

Результаты индивидуальной оценки подлежат применению при заключении договора аренды или дополнительного соглашения к нему, если оценка проведена оценщиком, имеющим право на проведение оценки государственной собственности.

4. Пункт исключен с 1 января 2008 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2007 года N 1589..

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
17 января 2006 года
Регистрационный N 3005

Приложение N 1 к постановлению. Порядок определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21 декабря 2005 года N 1958

(с изменениями на 17 июля 2013 года)

Определение базовой ставки Ао

Базовая ставка (за квадратный метр в год в рублях) определяется по следующей таблице:

Функция использования

Основная часть города

Пригородные территории

Торговая

Офисная

Производственно-складская

(Абзац первый и таблица в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2007 года N 1589.

Граница основной части города и пригородной территории определяется в соответствии с приложением 1* к Порядку определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки.
________________
* Приложение в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

Определение коэффициента местоположения

2.1. Основная часть города.
Коэффициент местоположения объекта определяется по следующей формуле:

,

где:
— номер влияющего фактора (1 — локальные центры, 2 — центр города, 3 — магистрали);
— условная величина влияния локальных центров, центра города и магистралей (определяется в соответствии с пп.2.1.1, 2.1.2, 2.1.3);
— коэффициенты влияния локальных центров, центра города и магистралей;
— зональный коэффициент, учитывающий особенности территории.
Значения коэффициентов влияния локальных центров, центра города и магистралей приведены в следующей таблице:

Коэффициент влияния

Торговая функция использования

Офисная функция использования

Производственно-складская функция использования

С (локальных центров)

1,168

1,101

1,175

С (центра города)

1,043

1,049

1,058

С (магистралей)

1,147

1,073

1,254

Значения коэффициентов , учитывающих особенности территории, определяются в соответствии со следующей таблицей:

Наименование зоны

Торговая функция использования

Офисная функция использования

Производственно-складская функция использования

Зона 1

1,088

1,253

1,000

Зона 2

1,000

1,000

1,000

Зона 3

0,620

0,804

1,000

Границы контуров зон 1, 2, 3 определяются в соответствии с приложением 1* к Порядку определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки.
________________
* Приложение в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
Примечание.
Местоположение объекта определяется координатами его входов. Если объект имеет несколько входов, коэффициент определяется для каждого входа.

2.1.1. Влияние локальных центров.
Влияние локальных центров рассчитывается по формуле:

,

где:
— номер локального центра;
— условный вес локального центра влияния;
— расстояние в метрах по прямой от объекта до локального центра влияния, определяемое с помощью объектной Адресной системы, состав сведений которой утвержден распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.1997 N 1356-р;
— условный радиус влияния в метрах;
— показатель степени.
Список локальных центров влияния для офисной и торговой функций использования и список локальных центров влияния для производственно-складской функции использования в основной части города приведены в приложении 2* и приложении 3* к Порядку определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки.
________________
* Приложения в рассылке не приводятся. — Примечание изготовителя базы данных.

2.1.2. Влияние центра города.
Влияние центра города рассчитывается по формуле:

,

где:
— условный радиус влияния в метрах;
— кратчайшее расстояние в метрах по прямой от объекта до центра города, то есть расстояние от объекта до осевой линии Невского проспекта от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания. Координаты начала и конца линии в объектной Адресной системе, состав сведений которой утвержден распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.1997 N 1356-р: 113481, 94416; 116249; 93751;
— показатель степени.
Значения показателей и приведены в следующей таблице:

Показатели

Торговая функция использования

Офисная функция использования

Производственно-складская функция использования

2.1.3. Влияние магистралей.
Влияние магистралей рассчитывается по формуле:

,

где:
— номер магистрали;
— условный вес магистрали;
— кратчайшее расстояние в метрах по прямой от объекта до магистрали, определяемое с помощью объектной Адресной системы, состав сведений которой утвержден распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 31.12.1997 N 1356-р;
— расстояние в метрах от осевой линии магистрали до границы застройки;
— условный радиус влияния в метрах;
— показатель степени.
При получении отрицательной разницы она принимается равной 0.
Список магистралей для офисной и торговой функций использования и список магистралей для производственно-складской функции использования в основной части города приведены в приложении 4* и приложении 5* к Порядку определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки.
________________
* Приложения в рассылке не приводятся. — Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Пригородные территории.
Коэффициент местоположения определяется по формуле:

,

где:
— условная величина влияния магистралей (определяется в соответствии с пунктом 2.2.1);
— коэффициент влияния магистралей;
— зональный коэффициент, учитывающий особенности территории.
Коэффициент влияния магистралей определяется в соответствии со следующей таблицей:

Коэффициент влияния
магистралей

Торговая функция использования

Офисная функция использования

Производственно-складская функция использования

С

1,22

1,25

1,00

— коэффициент, учитывающий особенности территории, приведен в следующей таблице:

Номер зоны

Торговая функция использования

Офисная функция использования

Производственно-складская функция использования

Зона 4

1,00

1,00

1,00

Остальные пригородные территории

0,79

0,74

0,86

Принадлежность объекта к зоне 4 определяется в соответствии с приложением 1* к Порядку определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки.
________________
* Приложение в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

2.2.1. Влияние магистралей.
Влияние магистралей рассчитывается по формуле:

где:
— номер магистрали;
— условный вес магистрали;
— кратчайшее расстояние в метрах по прямой от объекта до магистрали, определяемое с помощью Адресной системы;
— расстояние в метрах от осевой линии магистрали до границы застройки;
— условный радиус влияния в метрах;
— показатель степени.
При получении отрицательной разницы она принимается равной 0.
Список магистралей для офисной и торговой функций использования в пригородной территории приведены в приложении 6* к Порядку определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки.
________________
* Приложение в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

Определение коэффициента площади

Коэффициент площади определяется по формуле:

,

где:
— коэффициент влияния площади;
— функция влияния площади, которая определяется по формуле:

,

где:
— общая полезная площадь сдаваемого в аренду объекта в кв.м;
— коэффициент площади.
, — расчетные коэффициенты, значения которых приведены в следующей таблице:

Расчетные коэффициенты

Основная часть города

Пригородные территории

Торг.

Офисы

Склады

Торг.

Офисы

Склады

1,14

1,04

1,14

1,12

1,15

1,14

Определение коэффициента этажа

Коэффициент этажа определяется по формуле:

,

где:
— коэффициент, учитывающий расположение объекта на техническом этаже, при этом для объектов, расположенных на техническом этаже, = 0,8, для иных объектов = 1;
— коэффициент, учитывающий этаж расположения объекта, определяется по следующей таблице:

Для объектов, расположенных на техническом этаже для торговой и офисной функций использования, = 0,00.
Примечание.
Если объект расположен на нескольких этажах, расчет коэффициента производится отдельно для каждого этажа.

Определение коэффициента состояния

Коэффициент состояния определяется по следующей таблице:

Для объектов, которые в текущем состоянии могут использоваться по функциональному состоянию, применяется следующая классификация технического состояния объектов:
А. «Евростандарт» — объект нежилого фонда пригоден к использованию в соответствии с целью использования, не имеет дефектов, после ремонта с комплексным использованием высококачественных отделочных материалов, оснащен высококачественным электротехническим, санитарно-техническим, пожарно-техническим и охранным оборудованием, системами вентиляции и (или) кондиционирования, находящимися в работоспособном состоянии.

Б. Отличное — объект нежилого фонда пригоден к использованию в соответствии с целью использования, не имеет дефектов. Может не иметь высококачественного инженерно-технического оборудования.

В. Нормальное — объект нежилого фонда пригоден к использованию в соответствии с целью использования без проведения ремонта, имеет незначительные дефекты отделки (волосные трещины и сколы штукатурки, единичные повреждения окрасочного слоя, царапины, отдельные мелкие повреждения покрытий стен и полов).

Г. Удовлетворительное — объект нежилого фонда пригоден к использованию в соответствии с целью использования, имеет дефекты, устранимые с помощью косметического ремонта (мелкие трещины в конструкциях, местные нарушения штукатурного слоя цоколя и стен; трещины в местах сопряжения перегородок с плитами перекрытия и заполнениями дверных проемов; отслоение штукатурки; трещины в швах между плитами перекрытий; следы протечек и ржавые пятна на площади до 20% поверхности потолка и стен; окрасочный слой растрескался, потемнел и загрязнился, имеет отслоения и вздутия; трещины, загрязнения и обрывы покрытий стен в углах, местах установки электрических приборов и у дверных проемов; значительные повреждения покрытий полов).
Для объектов, которые без проведения ремонта непригодны для использования по функциональному назначению, используется коэффициент состояния «удовлетворительное».

Определение коэффициента входа

Коэффициент входа определяется по следующей таблице:

Исключительно в целях настоящего Порядка определения базовых ставок и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда методом массовой оценки, при определении типа входа все входы комплекса строений, расположенных по адресу: ул.Садовая, д.28-30 (Апраксин Двор), считать входами с улицы.
Для объектов нежилого фонда, имеющих отдельный или общий вход с улицы, применяется коэффициент типа входа «отдельный со двора» либо «общий со двора» соответственно на подтвержденные в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, период проведения ремонта фасадов зданий, сооружений, в которых расположены такие объекты, а также на период проведения ремонта дорог и инженерных коммуникаций в случае, если проведение таких работ затрудняет доступ в объекты нежилого фонда.
(Абзац дополнительно включен с 12 октября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2009 года N 1008; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 501.
Примечание.
Вход через проходную — вход в объект нежилого фонда, находящийся на замкнутой, охраняемой территории, доступ в который возможен только через проходную, расположенную отдельно от объекта нежилого фонда.

Определение коэффициента типа здания

Коэффициент типа здания принимается равным 1 для основной части города. В пригородных территориях определяется согласно следующей таблице:

Тип здания

Пригородные территории

Торг.

Офисы

Склады

Капитальное

1,00

1,00

1,00

Капитальное деревянное

0,80

0,80

0,75

Примечание.
К типу здания «капитальное деревянное» относятся капитальные здания, имеющие бревенчатые стены или деревянные каркасные стены с засыпкой.

Определение коэффициента благоустройства

Коэффициент благоустройства определяется по следующей формуле:

,

где:
— коэффициент отсутствия электроснабжения;
— коэффициент отсутствия водоснабжения;
— коэффициент отсутствия отопления;
— коэффициент отсутствия канализации.
При наличии элемента благоустройства соответствующий коэффициент принимается равным 1.
Значения коэффициентов , , , приведены в следующей таблице:

Примечание.
Считается, что элемент благоустройства есть, если существует техническая возможность подключения (установки) этого элемента благоустройства.
Водоснабжение в помещении отсутствует, если персонал, работающий в нем, не имеет доступа ни к одному из мест общего пользования, оснащенных соответствующими удобствами и находящихся в здании, в котором расположено помещение.
Канализация в помещении отсутствует, если персонал, работающий в нем, не имеет доступа ни к одному из мест общего пользования, оснащенных соответствующими удобствами и находящихся в здании, в котором расположено помещение.

Определение индекса ежегодного изменения размера ставки арендной платы по отношению к предыдущему году (I)

Индекс ежегодного изменения размера ставки арендной платы по отношению к предыдущему году (I) утверждается Правительством Санкт-Петербурга на основании прогнозных данных о развитии рынка аренды объектов нежилого фонда Санкт-Петербурга, полученных по результатам проведения в установленном порядке государственной организацией Санкт-Петербурга, уполномоченной в сфере инвентаризации и оценки недвижимости, исследования (мониторинга) рынка аренды недвижимости и его динамики, в установленном Законом Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург» порядке.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2009 года N 1600, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Приложение 2 к постановлению. Порядок пересчета величины арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург

Приложение 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21 декабря 2005 года N 1958

(с изменениями на 11 декабря 2007 года)

Используемые понятия

— расчетная ставка арендной платы в рублях за квадратный метр в год, определенная в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 03.11.1997 N 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург», Законом Санкт-Петербурга от 14.07.2004 N 387-58 «О Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» и настоящим постановлением (абзац первый в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2007 года N 1589;
— расчетная ставка арендной платы в условных единицах за квадратный метр в год, рассчитанная в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 22.12.1997 N 1291-р «О методике определения уровня арендной платы за объекты нежилого фонда» и примененная для заключения (или продления) договора аренды объекта нежилого фонда.

Определение уровня квартальной арендной платы

2.1. В случае если , квартальная арендная плата , подлежащая перечислению, определяется по следующей формуле:
,
где: — индекс ежегодного изменения размера ставки арендной платы по отношению к предыдущему году, утверждаемый Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51 «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург» и настоящим постановлением (абзацы второй и третий в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2007 года N 1589;
— общая полезная площадь сдаваемого в аренду объекта нежилого фонда в квадратных метрах;
— коэффициент поэтапного увеличения арендной платы, значения которого приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

п/п

Коэффициент поэтапного увеличения арендной платы

Значения коэффициента поэтапного увеличения арендной платы, используемого при пересчете величины арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, имеющие вход с улицы

В случае если арендатор объекта нежилого фонда

не имеет права

на применение при расчете арендной платы коэффициента социальной значимости менее
единицы и превышает в указанном случае менее чем в два раза

В случае если арендатор объекта нежилого фонда:
1. Имеет право
на применение при расчете арендной платы коэффициента социальной значимости менее единицы.
2. В соответствии
с Законом Санкт-Петербурга
от 29.06.2005 N 377-57 утратил право
на применение при расчете арендной платы коэффициента социальной значимости менее единицы.
3. Не имеет права
на применение при расчете арендной платы коэффициента социальной значимости менее единицы и превышает в указанном случае в два, но не более чем в три раза

В случае если превышает

в три и более раза

и арендатор объекта нежилого фонда:

1. Имеет право

на применение при расчете арендной платы коэффициента социальной значимости менее единицы.

2. В соответствии

с Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2005 N 377-57 утратил право на применение при расчете арендной платы коэффициента социальной значимости менее единицы.

3. Не имеет права

на применение при расчете арендной платы коэффициента социальной значимости менее единицы

Для I квартала 2006 года

0,250

0,125

0,083

Для II квартала 2006 года

0,500

0,250

0,167

Для III квартала 2006 года

0,750

0,375

0,250

Для IV квартала 2006 года

1,000

0,500

0,333

Для I квартала 2007 года

1,000

0,625

0,417

Для II квартала 2007 года

1,000

0,750

0,500

Для III квартала 2007 года

1,000

0,875

0,583

Для IV квартала 2007 года

1,000

1,000

0,667

Для I квартала 2008 года

1,000

1,000

0,750

Для II квартала 2008 года

1,000

1,000

0,833

Для III квартала 2008 года

1,000

1,000

0,917

C 01.10.2008

1,000

1,000

1,000

Таблица 2

N
п/п

Коэффициент поэтапного увеличения арендной платы

Значение коэффициента поэтапного увеличения арендной платы, используемого
при пересчете величины
арендной платы
за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург,
не имеющие входа с улицы

Для I квартала 2007 года

0,05

Для II квартала 2007 года

0,10

Для III квартала 2007 года

0,15

Для IV квартала 2007 года

0,20

Для I квартала 2008 года

0,25

Для II квартала 2008 года

0,30

Для III квартала 2008 года

0,35

Для IV квартала 2008 года

0,40

Для I квартала 2009 года

0,45

Для II квартала 2009 года

0,50

Для III квартала 2009 года

0,55

Для IV квартала 2009 года

0,60

Для I квартала 2010 года

0,65

Для II квартала 2010 года

0,70

Для III квартала 2010 года

0,75

Для IV квартала 2010 года

0,80

Для I квартала 2011 года

0,85

Для II квартала 2011 года

0,90

Для III квартала 2011 года

0,95

С 01.10.2011

1,00

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2006 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 года N 914.

2.2. В случае если, квартальная арендная плата, подлежащая перечислению, определяется по следующей формуле:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2007 года N 1589.
Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *