Акциз на пиво 2019

Акциз на алкогольную продукцию в 2018 году: расчеты, примеры

Акциз на алкогольную продукцию в 2018 году

Для расчета акциза на алкогольную продукцию используются твердые ставки, установленные в рублях:

  • на литр готовой продукции (для пива, вин, сидра, пуаре, медовухи);
  • на литр безводного этилового спирта, содержащегося в товаре (для прочей алкогольной продукции).

В 2018 году внесены изменения в положения НК РФ, устанавливающие ставки акциза на ряд подакцизных товаров. В частности, со второго полугодия 2018 года повышена твердая ставка акциза на сигареты и папиросы до 1.718 руб. за 1000 единиц продукции (ранее этот показатель составлял 1.562 руб./1000 ед.). Также с 01.07.2018 года повышена максимальная цена на табачную продукцию – до 2.335 руб./1000 шт. Для сравнения, до внесенных изменений данный показатель составлял 2.123 руб./1000 шт.

Читайте также статью ⇒ «Акциз на табачную продукцию в 2018 году: расчеты, примеры».

В отличие от табачных изделий, акциз на спирт и алкогольную продукцию в 2018 году повышен не был. Ниже в таблице представлена актуальная информация по ставкам акциза на алкогольную продукцию в 2018 году:

№ п/п Наименование подакцизного товара Ставка акцизного сбора в 2018 году
1 Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% 523 руб./1 л безводного этилового спирта, содержащегося в товаре
2 Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% 418 руб./1 л безводного этилового спирта, содержащегося в товаре
3 Вина 18 руб./1 л
4 Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских) 5 руб./1 л
5 Сидр, пуаре, медовуха 21 руб./1 л
6 Игристые (шампанские) вина 36 руб./1 л
7 Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения 14 руб./1 л
8 Пиво с содержанием этилового спирта от 0,5% до 8,6% 21 руб./1 л
9 Пиво с содержанием этилового спирта свыше 8,6% 39 руб./1 л

Формула расчета

Расчет акциза на алкогольную продукцию производится по формуле:

Акцизалкогольная продукция = Ставка * ОбъемПрод,

где Ставка – ставка, установленная НК РФ для каждого вида алкогольной продукции;
ОбъемПрод – объем продукции либо объем содержания этилового спирта, содержащегося в алкогольном товаре.

Рассмотрим пример. ООО «АлкоПром» произвел поставку товара на торговую точку:

  • пиво «Аист» (содержание спирта 5%) – 50 ящиков по 20 бутылок (1.000 бут. * 0,5 л);
  • пиво «Флагман» (содержание спирта 9%) – 40 ящиков по 20 бутылок (800 бут. * 0,5 л);
  • вино «Каберне» (место происхождения не защищено) – 30 ящиков по 12 бутылок (360 бут. * 0,75 л).

Рассчитаем акциз на поставку:

  1. Для расчета акциза на пиво «Аист» используем ставку 21 руб./1л:
    1000 бут. * 0,5 л * 21 руб. = 10.500 руб.
  2. Акциз на пиво «Флагман» составляет 39 руб./1л:
    800 бут. * 0,5 л * 39 руб. = 15.600 руб.
  3. Расчет акцизного сбора на вино «Каберне» производится по ставке 18 руб./1 л:

360 бут. * 0,75 л * 18 руб. = 4.860 руб.

Общая сумма акциза, которую надлежит уплатить «АлкоПрому», равна 30.960 руб. (10.500 руб. + 15.600 руб. + 4.860 руб.).

Читайте также статью ⇒ “Что относится к подакцизным товарам“.

Порядок уплаты акциза на алкогольную продукцию

Производители алкогольной продукции обязаны перечислять авансовые платежи по акцизу в срок до 15-го числа месяца, в котором планируется закупка этилового спирта для последующего производства.

Расчет суммы акциза для определения аванса осуществляется на основании планируемых показателей готовой продукции, произведенной из закупаемого сырья (этилового спирта). До 18-го числа текущего месяца плательщик акцизного сбора обязан предоставить в ФНС:

  • извещение об уплате сбора в электронном виде по форме, установленной приказом ФНС от №ММВ-7-3/405 от 14.06.2012 года (в 4-х экземплярах);
  • платежное поручение о перечислении платежа в бюджет (копия);
  • банковская выписка о списании средств в счет оплаты акциза (копия).

В срок до 25-числа месяца, следующего за отчетным, производители алкогольной продукции подают налоговую декларацию, в которой указывают сумму акциза, рассчитанную на основании показателей фактически произведенной продукции. Место подачи налоговой декларации по акцизам – территориальный орган ФНС по месту регистрации организации.

Бланк налоговой декларации по акцизному сбору на алкогольную продукцию можно скачать здесь ⇒ Декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачной продукции.

Организации и предприниматели, не производящие алкогольную продукцию, а выступающие реализаторами подакцизного товара, перечислять аванс по акцизному сбору не обязаны. Юрлица и ИП, реализующие алкогольную продукцию, оплачивают акцизный сбор до 25-го числа, следующего за месяцем:

  • передачи товара на торговую точку для последующей реализации;
  • ввоза товара на таможенную территорию РФ (при реализации импортной алкогольной продукции).

Дата наступления подакцизной операции определяется на основании акта приема-передачи (при передаче товара на торговую точку) или таможенной декларации (при ввозе импортного товара в РФ).

Реализаторы алкогольной продукции подают налоговую декларацию в ФНС в общем порядке – до 25-го числа отчетного месяца.

Освобождение от уплаты авансового платежа по акцизу

На основании п. 2 ст. 184 НК РФ перечислять авансы по акцизу не обязаны:

  • производители спиртосодержащей парфюмерной и косметической продукции, бытовой химии в металлических аэрозольных баллонах;
  • производители алкогольной продукции при условии предоставления ими банковской гарантии.

Банковская гарантия, дающая производителям алкогольной продукции право на освобождение от уплаты авансовых платежей, оформляется в соответствие с правилами, утвержденными ст. 368 ГК РФ и ст. 74.1 НК РФ.

Документ выдается одним из кредитных учреждений из утвержденного списка ФНС. Согласно ст. 74.1 НК РФ, в случае неуплаты акциза налогоплательщиком в установленный срок, банк, выдавший гарантию, обязан полностью погасить налоговые обязательства должника.

Срок действия банковской гарантии устанавливается в следующем порядке:

  • 6 месяцев – для авансового платежа по акцизу;
  • 9 месяцев – для акциза при экспорте подакцизных товаров;
  • 12 месяцев – для авансового платежа акциза и акциза при экспорте одновременно.

Бланк декларации по акцизу на табачную продукцию можно скачать здесь ⇒ Декларация по акцизам на табачную продукцию 2018.

Акциз на пиво вырастет с 1 января 2019?

В последние месяцы 2018 года нам на почту и в раздел «Консультации юриста» приходят вопросы об изменении ставки акциза на пиво. Людей интересует: «Правда ли, что с 1 января 2019 года вырастет акциз на пиво?» Объясняем, когда изменится акциз и как.

Начнем с того, что в 2019 году акциз останется на уровне 21 рублей за литр пива крепостью от 0,5 до 8,6% и 39 рублей за литр пива крепостью от 8,6%.

Ближайшее же повышение акциза запланировано федеральным законом №301 на 1 января 2020 года. Пиво с содержанием спирта до 8,6% будет стоить 22 рубля за литр, а с содержанием спирта свыше 8,6% – 41 рубль за литр. С 1 января 2021 года акциз увеличится до 23 и 43 рублей за литр соответственно.

Возникшая в конце 2018 года путаница с датами повышения акциза отчасти связана с тем, что сейчас рассматривается проект Минфина «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Однако он не меняет установленные ФЗ №301 даты изменения ставки акцизов на пиво и вообще написан для решения других задач. Кроме того в ноябре Минэкономразвития дало на проект отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия.

Кто является плательщиком и что является объектом налогообложения?

Согласно статьи 182-ой НК РФ, в качестве объекта обложения принимаются операции по реализации на территории России произведенных продуктов, относящихся к подакцизным. Под реализацией понимается передача права собственности на конкретный товар. Реализация же их становится объектом налогообложения в случае, когда её производят их непосредственные производители.

Бывают случаи, когда объектом обложения признается не реализация, а передача. Основное отличие этих операций в том, что при передаче собственник не меняется, однако производители все равно должны начислять сумму этого сбора (статья 182 НК РФ).

К таким операциям на территории РФ относятся:

  • передача произведенных из давальческого сырья товаров или его собственнику, или иным лицам (включая получение в собственность в качестве оплаты услуг по изготовлению). Другими словами, если что-то производится из давальческого сырья, то акциз всегда платит переработчик;
  • передача внутри организации произведенных ею продуктов с целью дальнейшего изготовления из них не облагаемых этим сбором продуктов; исключение составляют такие операции с прямогонным бензином, произведенным самой организацией, для дальнейшего изготовления нефтехимических материалов;
  • передача произведенных материалов для собственных нужд;
  • передача таким материалов, произведенных самой организацией, в свой уставный капитал, либо в паевые кооперативные фонды, либо как взнос по договору о совместной деятельности;
  • передача, при которой хозяйственное товарищество или общество произведенные им облагаемую этим налогом продукты передает своему участнику, или его наследнику (правопреемнику) в случае его выхода из этого товарищества или общества;
  • передача облагаемых продуктов, которая была изготовлена по договору простого товарищества, участнику или правопреемнику такого договора, если его доля имущества либо выделяется из общей собственности участников такого договора, либо происходит раздел этого имущества;
  • передача изготовленной на предприятии продукции в качестве давальческого сырья.

Как уже было сказано выше, плательщиками этих налоговых сборов выступают производители. Но есть одна операция, при которой их платит посредник. Этой операцией является реализация такими посредниками товаров, которые они получают либо в качестве конфискованных решением суда, либо бесхозяйственных, либо полученных путем отказа в пользу государства (они должны быть обращены либо в государственную, либо в муниципальную собственность).

Если нефтепродукты изготовлены за пределами РФ, то акциз возникает при их ввозе в Россию, и уплачивается на таможне (для всех государств, кроме Республики Беларусь). Кроме того, производством считается любое смешивание нефтепродуктов, посредством которого на выходе получается продукт, который попадает под обложение этим сбором (пункт 3 статьи 182 НК РФ).

Стоит сказать, что данные операции признаются производством только в тех случаях, когда после смешивания получается товар с более высокой утвержденной ставкой, чем его ингредиенты. Такая поправка действует с 1 января 2009-го года, и с этого момента акциз не платится, если при смешивании получается продукт с равной или более низкой, чем у его компонентов, ставкой исчисления.

Другими словами, этот сбор не будут платить организации или частные предприниматели, которые, например, получают автомобильный бензин следующим смешиванием:

Полезная информация
1 прямогонного бензина с присадками с высоким октановым числом
2 при добавлении в бензин веществ, которые улучшают его качество, но не меняют показатель его октанового числа (к примеру, различных моющих присадок)

Обложение нефтепродуктов, ввозимых на территорию РФ из Республики Беларусь, регулируется Соглашением между правительствами этих стран, которое вступило в силу 1 января 2005 года. По нему его платят по месту постановки на учет отечественных налогоплательщиков, а не на таможне. Кроме того, не облагаются ввозимые продукты, если их назначение – давальческое сырье, с последующим вывозом полученной продукции за пределы РФ.

Если же подакцизные товары произведены на территории Республики Беларусь из российского давальческого сырья, а затем ввозится обратно в Россию, то этот сбор платит организация, которая осуществляет обратный ввоз.

Как рассчитать сумму исчисления или налоговый вычет?

Любая сумма этого налога (в том числе при операциях импорта) рассчитывается путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку.

Согласно статье 187 НК РФ, определение налоговой базы производится по каждому виду такого продукта отдельно. Все эти виды перечислены в статье 193 НК РФ, а их количество равно количеству ставок.

Для тех видов продукции, на которые определены специфические налоговые ставки, налоговой базой является объем либо реализованных, либо переданных товаров в его натуральном выражении (например, вес в тоннах).

Закрепленное пунктом 2 статьи 199 НК общее правило определяет, что суммы акцизов, которые платит покупатель, приобретая облагаемый ими продукт, включаются в его стоимость. Исключением из этого правило является ситуация, когда такие товары предназначены для дальнейшего использования в качестве сырья с последующим изготовлением из них других видов продукции, облагаемой этим сбором. В таком случае уплаченные суммы этого сбора принимают к вычету. При этом необходимо, чтобы ставки на компоненты и на полученную из них продукцию были рассчитаны на одинаковые единицы измерения налоговых баз.

Примером такой операции, к которой применимы вычеты, может служить изготовление из прямогонного бензина – автомобильного, либо получение автомобильного бензина с более низким показателем октанового числа.

К вычету принимают только те суммы налогов, которые были выплачены фактически, причем они применяются только в той части стоимости сырья, облагаемого акцизом, которая фактически включена в производственные расходы.

Применение налоговых вычетов в случае производства продукции из сырья, предоставленного на давальческой основе

В этом случае акциз начисляет как сам производитель давальческого нефтепродукта, так и его переработчик. Налоговые вычеты в таких ситуациях позволяют исключить двойное налогообложение. Другими словами, при такой операции сумма выплаты сбора уменьшается на ту сумму, которая уже уплачена собственником давальческого сырья.

Товары, изготовленные из давальческого сырья, может и дальше служить основой для производства подакцизных товаров, причем тоже – на давальческой основе. Если результатом такой вторичной переработки является продукт, облагаемый акцизом, то налоговые вычеты принимаются при наличии следующих документов:

  • копии первичных документов, которые подтверждают факт того, что налогоплательщик предъявил собственнику сырья рассчитанную акцизную сумму по тем продуктам, которые были получены как результат первичной переработки;
  • платежные документы с банковской отметкой, которые подтверждают факт того, что собственник сырья выплатил стоимость производства с включенной в него суммой акциза.

Применение вычетов в ситуациях, когда для производства применялась технология смешивания (с 1 января 2009-го года)

Как мы уже сказали ранее, действующая редакция 182-ой статьи НК РФ (пункт 3) приравнивает к производству любые виды смешивания товаров, производимого в местах их реализации и хранения, результатом которого является получение подакцизной продукции.

К примеру, если организация покупает бензин с октановым числом 92 и добавляет в него моющую присадку, которая не меняет октановое число полученного улучшенного бензина, то ставка остается такой же, как на приобретаемый бензин Аи-92. Дополнительный сбор в этом случае организация не платит, поскольку он уже выплачен продавцу сырья.

Однако, на практике такое возможно не всегда. К примеру, если нефтепродукт, применяемый в качестве сырья, организация покупает не у его производителя, а у перекупщика, который плательщиком этого сбора не является.

Еще раз вспомним, что право на налоговый вычет в части суммы акциза, которая уплачивается при покупке продукта, имеют налогоплательщики, которые используют этот продукт для изготовления другой продукции, также облагаемой этим налогом. Налоговые вычеты принимаются в случае наличия счетов-фактур и предоставления расчетных документов, которые подтверждают подтверждающих выплату акциза продавцу сырья.

Стоит сказать, что выделять эту сумму в расчетных документах отдельной строкой и предъявлять её покупателю в момент реализации продукции имеет право только её производитель. Исходя из этого, налогоплательщик, который использует такие продукты в качестве сырья, имеет право на налоговый вычет лишь в том случае, если эти продукты были куплены не у перекупщика, а у непосредственного производителя.

Также напомним, что с 1 января 2009 года этот сбор не платится, если в процессе смешивания получается товар, акцизная ставка для которого равна или меньше аналогичной ставки на первичный продукт.

Необлагаемые операции

Такими операциями являются:

  • передача облагаемой продукции между внутренними подразделениями организации, которые не являются самостоятельными налогоплательщиками, с целью изготовления из них другой облагаемой продукции. Для примера можно привести операцию, при которой бензин одной марки передается в другое подразделение этой же организации с целью изготовить из него бензин другого сорта. Причем это подразделение может находиться на другой территории, но не является самостоятельным налогоплательщиком. Такая операция этим налогом не облагается.
  • от выплаты освобождаются также экспортные операции по вывозу продукции, в случае соблюдения в их процессе ряда условий. Право на освобождение от таких выплат имеет только их непосредственный плательщик, который является производителем вывозимой продукции (под эту категорию попадают изготовители продуктов из давальческого сырья). Такое освобождение регламентируется пунктом 2 статьи 184 Налогового кодекса РФ. Такое право остается у налогоплательщика и тогда, когда экспортная операция проводится другой организацией, на основании поручения налогоплательщика-производителя или собственника давальческого сырья. Такое поручение должно быть оформлено либо договором комиссии, либо договором поручения, либо агентским договором.

В случае, когда облагаемый сбором нефтепродукт куплен на территории РФ, а затем его покупатель перепродает его за пределы страны, то от уплаты не освобождается ни перепродавец, осуществляющий экспортную операцию, ни производитель этого товара. Также ни тот, ни другой не имеют права на возмещение ранее уплаченных сумм этих сборов.

Освобождение экспортных операций от выплаты производится на основании предоставленного в налоговые органы банковского поручительства или банковской гарантии.

Это необходимо для того, чтобы подтвердить факт обязанности банка выплатить как саму сумму акциза, так и возможные пени, если:

  • налогоплательщик в течение 180-ти календарных дней с даты реализации не предоставит в налоговые органы документы, которые подтвердят факт вывоза продукции за территорию РФ;
  • если он сам не оплатит сбор и возникшие пени.

В случае отсутствия таких банковских гарантий, налогоплательщик должен оплатить всю сумму этого сбора в установленном на внутреннем рынке порядке, а в последующем, после предоставления в налоговые органы подтверждающих экспортную операцию документов, подать эту сумму к возмещению, которое регламентируется 203-ей статьей НК РФ.

В Украине изменились акцизы на бензин, дизтопливо и сжиженный газ

16:18 Заголовок В Украине изменились акцизы на бенз … Просмотров 103 views Рейтинг автора Автор статьи Владимир Хомутко Написано статей 188

Законопроект о Федеральном бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов прошел последнее третье чтение. Необходимо отметить тот факт, что положения проекта закона сформированы на основе изменений в законодательстве РФ, которые вступят в силу в будущем году.

В частности, при прогнозе доходов в федеральный бюджет на 2017 и плановый период 2018-2019 годов учитывались положения закона от 30 ноября 2016 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому увеличена ставка НДПИ при добыче нефти на 306 руб. за тонну в 2017 году и на 357 и 428 руб. – в 2018-2019, акцизы на автомобильный бензин возрастут на 800 руб. и 2 700 руб. для бензина 4 и 5 класса. При планировании бюджета учтены повышение акциза на дизель (увеличился на 1707 руб.), прямогонный бензин (на 800 руб.), сигареты (на 193 руб.), вина.

По акцизам изменен режим зачисления средств в бюджеты бюджетной системы: в федеральный бюджет поступят доходы от уплаты акцизов на алкоголь с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 50%, раньше зачислялось 60%. Акцизы на нефтепродукты будут зачислять в федеральный бюджет в размере 38,3%, в 2018 году 42,6%, а в 2019 году – 39,8%, с 1 июня 2016 года в федеральный бюджет поступало только 12%. В связи с изменением распределения налога на прибыль организации, в федеральный бюджет будет поступать 3% вместо 2%. Также на бюджете отразились и другие налоговые изменения, которые вступят в силу в 2017 году: ставка налога на добычу нефти, коэффициент Ккм для расчета ставки налога на добычу газового конденсата, экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, водный налог и другие.

Планируется, что доход в бюджетную систему от принятых поправок увеличится и составит в 2017 году — 853 004,6 млн руб., в 2018 году – 946 785,0 млн руб. и в 2019 году – 1 006 466,8 млн руб.

В 2015 — 2017 годах предлагается установить новые ставки акцизов, проиндексировать ставки водного налога и осуществить реализацию «налогового маневра»

Проект Федерального закона N 605370-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.10.2014)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен в целях совершенствования налогового законодательства РФ.

Законопроектом, в частности:

— предусматривается увеличение ставки налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, с 9 до 13 процентов;

— устанавливаются ставки акцизов на период 2015 — 2017 годов, при этом в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции предлагается в 2015 и 2016 годах сохранить размеры ставок акцизов, установленные в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции на 2014 год.

В отношении табачной продукции предусмотрено увеличение адвалорных налоговых ставок на сигареты и папиросы при одновременной корректировке специфических налоговых ставок на эти товары в целях выравнивания налоговой нагрузки на дешевые и дорогие виды сигарет и папирос.

Ставки акцизов на 2017 год предлагается проиндексировать с учетом индекса инфляции в размере 4,5 процента;

— предусматривается порядок налогообложения акцизами природного газа, реализуемого в соответствии с международными соглашениями.

В перечень подакцизных товаров включены бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин при одновременном введении в отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола, а также лиц, осуществляющих заправку воздушных судов авиационным керосином, системы свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза;

— начиная с 2015 года предусматривается 15-процентная индексация ставок водного налога. После достижения целевого уровня ставок водного налога начиная с 2026 года предполагается ежегодная индексация ставок данного налога, действовавших в предыдущем году, на индекс потребительских цен — коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК РФ.

К ставкам водного налога в целях стимулирования рационального водопользования водопользователями, не имеющими водоизмерительных приборов для учета воды, забранной из водного объекта, законопроектом предусматривается применение коэффициента Кп = 1,1.

В целях установления справедливой налоговой нагрузки при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод), используемых для их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, в соответствии с доходами, получаемыми в результате реализации указанной воды, законопроектом предусматривается применение повышающего коэффициента к ставке водного налога при заборе подземных вод, используемых для их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару.

Ставку водного налога при заборе подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемую в общеустановленном порядке, предлагается применять с коэффициентом 10;

— предусматривается реализация «налогового маневра», в рамках которого предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).

С целью недопущения роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, а также минимизации негативных шоков для отдельных отраслей предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов (бензин и ароматические углеводороды для нужд нефтехимических производств, авиационный керосин для заправки воздушных судов) потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *