Аккредитация

Согласно п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Согласно частям 5 и 6 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Утвержденные до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты по уровням общего образования учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (см., например, п. 2 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).

Таким образом, адаптированные общеобразовательные программы представляют собой основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующему уровню общего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

Следовательно, основные общеобразовательные адаптированные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, подлежат государственной аккредитации.

Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы. Таким образом, образовательная организация получает государственную аккредитацию в отношении всех основных общеобразовательных программ (и адаптированных, и неадаптированных), относящихся к тому или иному уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образования).

Последнее обновление: 21 марта 2017, 11:26

Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2017 N 305-ЭС17-7269 по делу N А41-47291/2012 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о непредставлении истцом сведений о местах первого исполнения, записи, публикаций спорных фонограмм, а также об отсутствии всех необходимых данных об исполнителях и изготовителях фонограмм.

Руководствуясь статьями 1225, 1242, 1244, 1252, 1304, 1317, 1326 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из непредставления ВОИС сведений о местах первого исполнения, записи, публикаций спорных фонограмм, а также из отсутствия всех необходимых данных об исполнителях и изготовителях фонограмм, суды отказали в удовлетворении иска.

Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2017 N 306-ЭС17-2675 по делу N А65-1792/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по лицензионному договору, пени. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что ответчик добровольно принял на себя обязательства по договору и несет ответственность за его исполнение перед истцом; установив, что доказательств расторжения договора или признания его недействительным, уведомление о прекращении использования обнародованных произведений ответчиком не представлено, и исходя из того, что одно из указанных в договоре помещений является квартирой, суд частично удовлетворил иск.

Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, проанализировав пункты 3.7, 6.4, 7.2 договора, пришел к выводу о том, что ответчик добровольно принял на себя обязательства по договору и несет ответственность за его исполнение перед истцом; установив, что доказательств расторжения договора или признания его недействительным, уведомления общества о прекращении использования обнародованных произведений ответчиком не представлено, и, исходя из того, что одно из указанных в договоре помещений (г. Нижнекамск, проспект Мира, 61, кв. 263) является квартирой, руководствуясь статьями 309, 310, 1233, 1235, 1242, 1243, 1244, 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 13.7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», частично удовлетворил иск.

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2017 N 429-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества «Московская телекоммуникационная корпорация» на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 1, 3 и 4 статьи 1243, подпунктом 2 пункта 1 статьи 1244, пунктом 3 статьи 1263, подпунктами 7 и 8 пункта 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также частью 3 статьи 13, частью 1.1 статьи 16, частью 2 статьи 287, пунктом 1 части 7 статьи 291.6 и пунктом 5 статьи 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации АО «Московская телекоммуникационная корпорация» оспаривает конституционность пунктов 1, 3 и 4 статьи 1243 «Исполнение организациями по управлению правами на коллективной основе договоров с правообладателями», подпункта 2 пункта 1 статьи 1244 «Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе», пункта 3 статьи 1263 «Аудиовизуальное произведение», подпунктов 7 и 8 пункта 2 статьи 1270 «Исключительное право на произведение» ГК Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ.

Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 305-ЭС16-19108 по делу N А40-220255/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании вознаграждения за использование музыкальных произведений, входящих в состав аудиовизуальных произведений. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды исходили из того, что предъявленный иск не может быть отнесен к числу исков в защиту прав неопределенного круга лиц, а также из отсутствия доказательств, подтверждающих в защиту каких лиц, чьи права нарушены, заявлены исковые требования, и какие права нарушены.

Аккредитованная организация (статья 1244 ГК РФ) также вправе от имени неопределенного круга правообладателей предъявлять требования в суде, необходимые для защиты прав, управление которыми осуществляет такая организация.

Согласно пункту 3 статьи 1244 ГК РФ организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (аккредитованная организация), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 1242 ГК РФ, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.

Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2016 N 305-ЭС16-17708 по делу N А40-216504/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на музыкальные произведения. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как отсутствовали доказательства использования ответчиком спорных музыкальных произведений.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 64, статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 1229, 1242, 1243, 1244, 1259, 1263, 1300, 1304, 1310, 1329, 1330 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из отсутствия надлежащих доказательств использования ответчиком спорных музыкальных произведений.

Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2016 N 305-ЭС16-15358 по делу N А40-182143/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку, направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции, не принимая какого-либо решения по существу спора, указал на необходимость надлежащей оценки судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу и вынесения обоснованного решения.

Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции, не принимая какого-либо решения по существу спора, указал на необходимость надлежащей оценки судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу и вынесения обоснованного решения с учетом применения и толкования статьей 1235, 1242, 1243 и 1286, пункта 4 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2016 N 306-ЭС16-12773 по делу N А55-17286/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании авторского вознаграждения по лицензионному договору, пени, штрафа за нарушение сроков представления отчетной документации. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что ответчик ненадлежащим образом исполнял обязательства по лицензионному договору, доказательств оплаты задолженности не представил.

Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды установили, что истец является организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе; заявитель ненадлежащим образом исполнял обязательства по лицензионному договору от 15.02.2009 N 1052/РН/09; доказательств оплаты задолженности не представил, и, руководствуясь статьями 330, 331, 333, 1242, 1243, 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2000 N 263-0, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации», удовлетворили иск с учетом частичного отказа от иска.

Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2016 N 307-ЭС16-11986 по делу N А56-13225/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав исполнителей и изготовителей фонограмм. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о доказанности факта публичного исполнения музыкальных произведений в системе спутникового телевидения без уплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм.

Суды, исследовав и оценив по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений документы, признали доказанным факт публичного исполнения музыкальных произведений в системе спутникового телевидения «Триколор ТВ» без уплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм, сбор которого осуществляется организацией по управлению правами на коллективной основе, имеющей государственную аккредитацию на получение вознаграждения за использование в эфире фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, что является нарушением исключительных авторских и смежных прав, подлежащих защите, и, руководствуясь статьями 1221, 1252, 1244, 1304, 1311, 1317, 1326 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворили исковое требование.

Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N 301-ЭС16-11475 по делу N А43-885/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав неопределенного круга исполнителей и изготовителей фонограмм. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как истцом не была представлена надлежащим образом удостоверенная информация, позволяющая идентифицировать правообладателей, в защиту прав которых были предъявлены требования.

Суды, применив положения пункта 1 статьи 1304, статей 1321, 1328, пункта 1 статьи 1229, пункта 3 статьи 1244, подпункта 8 пункта 2 статьи 1317, подпункта 1 пункта 2 статьи 1324 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 4, части 2 статьи 5 Римской конвенции, пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 3 Женевского договора, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2002 N 908, принимая во внимание пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2006 N 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ВОИС.

Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2016 N 307-ЭС16-9485 по делу N А56-12661/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав исполнителей и изготовителей фонограмм. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что доказан факт публичного исполнения спорных музыкальных произведений в системе спутникового телевидения без уплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм.

Суды, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений документы, признали доказанным факт публичного исполнения спорных музыкальных произведений в системе спутникового телевидения без уплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм, сбор которого осуществляется организацией по управлению правами на коллективной основе, имеющей государственную аккредитацию на получение вознаграждения за использование в эфире фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, что является нарушением исключительных авторских и смежных прав, подлежащих защите, и, руководствуясь статьями 1221, 1252, 1244, 1304, 1311, 1317, 1326 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворили исковые требования.

Лицензирование

Лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Лицензирование образовательной деятельности – одна из форм государственных гарантий качества образования. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется:

  • по видам образования,
  • по уровням образования,
  • по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования),
  • по подвидам дополнительного образования.

Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензии, то есть специального разрешения на ведение образовательной деятельности. Процедура лицензирования направлена на установления соответствия условий осуществления образовательного процесса в конкретном учебном заведении тем требованиям, которые устанавливаются Положением о лицензировании образовательной деятельности. Данное Положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966.

Лицензирование образовательной деятельности организаций осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия РФ в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом об образовании и Положением о лицензировании образовательной деятельности.

Аккредитация

Аккредитация образовательной деятельности представляет собой процесс, в результате которого выявляется степень соответствия качества представляемых образовательным учреждением услуг, установленным в РФ стандартам. Если при прохождении аккредитации образовательное учреждение подтвердило качество предоставляемых услуг, оно получает свидетельство о государственной аккредитации.

Государственные образовательные стандарты представляют собой общие требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), по заявлениям образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее вместе — организации, осуществляющие образовательную деятельность), по основным образовательным программам, реализуемым указанными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования

Лицензии и свидетельства о государственной аккредитации образовательных организаций, расположенных на территории г. Дзержинский вы можете посмотреть сайтах образовательных организаций.

Государственная аккредитация образовательной деятельности

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждено Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности») (далее – Положение). Данным Положением установлены: 1) требования к заявлению о государственной аккредитации и прилагаемым к нему документам. 2) порядок представления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления и прилагаемых документов, порядок их приема аккредитационным органом; 3) порядок проведения аккредитационной экспертизы; 4) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций; 5) порядок принятия решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации; 6) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации; 7) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации; 8) порядок приостановления, возобновления, прекращения и лишения государственной аккредитации;

Общие положения

1. В соответствии с данными нормативными актами в настоящее время государственной аккредитации подлежит образовательная деятельность, а не образовательные организации. Положением установлен порядок проведения государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций; организаций, осуществляющих обучение; индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — организации, осуществляющие образовательную деятельность), по реализации основных образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования). 2. Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Требования к заявлению о государственной аккредитации и прилагаемым к нему документам

3. Государственная аккредитация проводится на основании представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в аккредитационный орган заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений, указанных в пунктах 8-10 и 12 Положения. Формы заявления и прилагаемых к нему сведений о реализации образовательных программ, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Представление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления и прилагаемых документов, порядок их приема аккредитационным органом

4. Заявление и прилагаемые документы представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в аккредитационный орган одним из следующих способов: а) на бумажном носителе — уполномоченным представителем организации, осуществляющей образовательную деятельность или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении; б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, — через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональные порталы государственных и муниципальных услуг. 5. Аккредитационный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов проверяет (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) соответствие организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также заявления и прилагаемых документов следующим требованиям: а) отнесение государственной аккредитации к компетенции аккредитационного органа; б) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для государственной аккредитации; в) истечение 1 года со дня отказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, в государственной аккредитации или лишения государственной аккредитации; г) правильность оформления и заполнения заявления и прилагаемых документов, полнота прилагаемых документов. 6. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление не ранее чем через 1 год после отказа ей в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.

Проведение аккредитационной экспертизы

7. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, предметом которой является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. Аккредитационная экспертиза проводится отдельно в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале. 8. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных к государственной аккредитации образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети «Интернет». Квалификационный требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации. 9. Привлечение экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале, проводится на основании распорядительного акта о проведении аккредитационной экспертизы и заключенного с ними гражданско-правового договора. 10. Порядок работы экспертной группы устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. 11. При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует документы и материалы, размещенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в сети «Интернет» (при наличии). При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал экспертная группа запрашивает у организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. 12. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, экспертной группе предоставляется доступ в электронную информационно-образовательную среду с целью анализа достижений обучающихся и определения возможности освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения. 13. В случае если аккредитационная экспертиза проводится в отношении образовательных программ, реализуемых с применением сетевой формы: а) при наличии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, осуществляющей образовательную деятельность, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационный орган учитывает результаты, полученные ранее при проведении государственной аккредитации, и аккредитационная экспертиза проводится только в части образовательных программ, самостоятельно реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность; б) при отсутствии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, осуществляющей образовательную деятельность, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационный орган учитывает результаты, полученные при освоении образовательных программ обучающимися в организации, участвующей в реализации образовательных программ в сетевой форме. 14. По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ. В случае выявления несоответствия образовательной программы федеральным государственным образовательным стандартам к отчету об аккредитационной экспертизе прилагаются заверенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии документов, подтверждающих указанное несоответствие. 15. Руководитель экспертной группы по окончании проведения аккредитационной экспертизы готовит на основании отчетов об аккредитационной экспертизе заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы. Формы отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации. 16. Заключение экспертной группы, содержащее сведения о непредставлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом члену экспертной группы документов и (или) материалов в соответствии с пунктом 36 Положения, является отрицательным. 17. Аккредитационный орган рассматривает заключение экспертной группы и принимает решение о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам в части каждого уровня образования, укрупненной группы профессий, специальности и направления подготовки, к которым относятся заявленные к государственной аккредитации образовательные программы.

Особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации

18. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программы, реализуемой частной образовательной организацией, учредителем которой является религиозная организация (за исключением духовных образовательных организаций), подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания и участвуют в преподавании учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент) и включенных в реализуемые образовательные программы. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программы, реализуемой духовной образовательной организацией, подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания. В целях обеспечения учета особенностей образовательной деятельности частной образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация, при проведении аккредитационной экспертизы в состав экспертной группы включаются эксперты из числа работников религиозных организаций, соответствующие требованиям к экспертам, указанным в пункте 29 Положения, и (или) представители экспертных организаций, являющихся религиозными организациями и соответствующих требованиям к экспертным организациям, указанным в пункте 29 Положения.

Принятие решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации, выдачи свидетельства о государственной аккредитации

19. На основании заключения экспертной группы аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации. 20. При принятии решения о государственной аккредитации аккредитационный орган в соответствии с ч. 19 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет: а) 6 лет — для организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ; б) 12 лет — для организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ. 21. Образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, возникшей в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованной в форме присоединения к ней иной образовательной организации либо организации, осуществляющей обучение, выдается временное свидетельство об образовательных программах, реализация которых осуществлялась реорганизованными образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение, и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства составляет 1 год. 22. Для получения временного свидетельства образовательная организация или организация, осуществляющая обучение, возникшая в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованная в форме присоединения к ней иной образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, представляет в аккредитационный орган заявление о выдаче временного свидетельства, составленное по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, и прилагает к заявлению документы, указанные в п.п. «в» п.8 Положения, а также в п.п. «а» п.9 Положения (для образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация). 23. Аккредитационный орган в соответствии с ч. 23 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отказывает в государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, при наличии одного из следующих оснований: а) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность; б) наличие отрицательного заключения экспертной группы.

Предоставление аккредитационным органом дубликата свидетельства

24. В случае утраты или порчи свидетельства (приложения к нему) организации, осуществляющей образовательную деятельность, предоставляется дубликат свидетельства с приложением (далее — дубликат свидетельства). Для получения дубликата свидетельства организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет в аккредитационный орган заявление о предоставлении дубликата свидетельства, составленное по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает к заявлению документ, указанный в п.п. «в» п. 8 Положения.

Основания и порядок переоформления свидетельства

25. Свидетельство переоформляется на период до окончания срока его действия в следующих случаях: а) реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме преобразования, изменение места нахождения или ее наименования, изменение фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, указанного в свидетельстве; б) государственной аккредитации в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность; в) переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с прекращением реализации отдельных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность; г) лишения государственной аккредитации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки либо образовательных программ в соответствии с п.89 и п.90 Положения. 26. Для переоформления свидетельства организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет в аккредитационный орган заявление о переоформлении свидетельства, составленное по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации и: — при переоформлении свидетельства в соответствии с п.п. «а», «в» и «г» п. 78 Положения — документы, указанные в п.п. «а» — «в» п. 8 Положения, а также в п.9 Положения (для образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация); — при переоформлении свидетельства в соответствии с п.п. «б» п. 78 Положения — документы, указанные в п. 8-12 Положения.

Приостановление, возобновление, прекращение и лишение государственной аккредитации

27. Решение о приостановлении и возобновлении государственной аккредитации принимается в соответствии с ч. 9 ст. 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 28. Решение о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации принимается — в соответствии с ч. 24 ст. 92 и ч. 9 ст. 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 29. При ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращении ее деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения или присоединения, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации или со дня внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Перечни документов, необходимых для государственной аккредитации образовательной деятельности

Для государственных и негосударственных (частных) образовательных учреждений. В соответствии с пунктом 8 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности: — заявление; -доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации, осуществляющей образовательную деятельность; -сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации; -копия договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), а также копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы); -копия договора о создании профессиональной образовательной организацией и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае заключения такого договора); -сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации. Для индивидуальных предпринимателей. В соответствии с пунктом 8 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности: -заявление; — копия документа, удостоверяющего личность ИП (для ИП); -доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени ИП; -сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации; -копия договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), а также копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы); -сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации.

Государственная пошлина

Уплата государственной пошлины производится безналичным путем (Письмо ЦБР и МНС РФ от 12 ноября 2002 г. NN 151-Т, ФС-18-10/2 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов») головной организацией. Реквизиты счета для перечисления государственной пошлины за выдачу (переоформление) документа о государственной аккредитации Расчет размера государственной пошлины производится в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации: Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: — за выдачу дубликата документа, подтверждающего аккредитацию (государственную аккредитацию), — 200 рублей; — за выдачу свидетельства о государственной аккредитации:

  • образовательного учреждения среднего профессионального образования — 50 000 рублей;
  • иного образовательного учреждения — 10 000 рублей;

-за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:

  • укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, начального профессионального образования — 25 000 рублей;
  • основных общеобразовательных программ — 7 000 рублей;

-за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в других случаях — 2 000 рублей; -за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации — 2 000 рублей

Опытные специалисты «Столичного центра образования» могут помочь Вам в формировании пакета документов, провести экспертизу документов на соответствие заявленных в учредительных документах типа, вида, категории образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к подобным видам учреждений. Наши юристы могут проконсультировать Вас по всем вопросам, возникающим в процессе получения свидетельства о государственной аккредитации.

Дополнительную информацию по всем интересующим Вас вопросам Вы можете получить, позвонив в «Столичный центр образования» по телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *